Зарядные устройства для аккумуляторов

Схемы простых зарядных устройств с вольтметром и амперметром

Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока. Однако такая конструкция получается очень громоздкой и излишне энергоемкой, а другие способы регулирования зарядного тока обычно ее существенно усложняют.

Упрощенная схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и изменения его значения иногда применяют тринисторы КУ202Г. Здесь следует заметить, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большом зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они сильно нагреваются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превышать +85°С.

В таких устройствах приходится принимать меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к дальнейшему их усложнению и удорожанию.

Описываемое ниже сравнительно простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от нуля до 10 А — и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В.

В основу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5.

Схема Упрощенная схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, сделанного своими руками.

После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединенные резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде сети этот конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется только полярность зарядки.

Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается, а конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1. При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.

Общеизвестно, например, что управление тиристором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса. Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора.

В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только через первичную обмотку трансформатора Т1, но и через один из резисторов — R3 или R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочередно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодами VD4 и VD3 соответственно.

Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Кроме того, резистор R6 формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы батареи.

Основным узлом устройства является трансформатор Т1. Его можно изготовить на базе лабораторного трансформатора ЛАТР-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) тремя слоями лакоткани и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением не менее 3 мм² с отводом от середины. Трансформатор и выпрямитель можно заимствовать также из подходящего по мощности источника питания. При самостоятельном изготовлении трансформатора можно воспользоваться следующей методикой расчета — в этом случае задаются напряжением на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А.

Конденсаторы С1 и С2 — МБМ или другие на напряжение не менее 400 и 160 В соответственно. Резисторы R1 и R2 — СП 1-1 и СПЗ-45 соответственно. Диоды VD1-VD4 -Д226, Д226Б или КД105Б. Неоновая лампа HL1 — ИН-3, ИН-ЗА; желательно применять лампу с одинаковыми по конструкции и размерам электродами — это обеспечит симметричность импульсов тока через первичную обмотку трансформатора.

Подробная схема зарядного устройства.

Диоды КД202А можно заменить на любые из этой серии, а также на Д242, Д242А или другие со средним прямым тоном не менее 5 А. Диод размещают на дюралюминиевой теплоотводящей пластине с полезной площадью поверхности рассеяния не менее 120 см². Симистор также следует укрепить на теплоотводящей пластине примерно вдвое меньшей площади поверхности. Резистор R6 — ПЭВ-10; его можно заменить пятью параллельно соединенными резисторами МЛТ-2 сопротивлением 110 Ом.

Устройство собирают в прочной коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита и т.п.). В верхней ее стенке и в дне следует просверлить вентиляционные отверстия. Размещение деталей в коробке — произвольное. Резистор R1 (зарядный ток) монтируют на лицевой панели, к ручке прикрепляют небольшую стрелку, а под ней — шкалу. Цепи, несущие нагрузочный ток, необходимо выполнять проводом марки МГШВ сечением 2,5-3 мм².

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных свинцовых аккумуляторов.

При настраивании устройства сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока (но не более 10 А) резистором R2. Для этого к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумуляторов, строго соблюдая полярность. Движок резистора R1 переводят в крайнее верхнее по схеме положение, резистора R2 — в крайнее нижнее, включают устройство в сеть. Перемещая движок резистора R2, устанавливают необходимое значение максимального зарядного тока.

Заключительная операция — калибровка шкалы резистора R1 в амперах по образцовому амперметру.

В процессе зарядки ток через батарею изменяется, уменьшаясь к концу примерно на 20%. Поэтому перед зарядкой устанавливают начальный ток батареи несколько больше номинального значения (примерно на 10%).

Окончание зарядки оправляют по плотности электролита или вольтметром — напряжение отключенной батареи должно быть в пределах 13,8-14,2 В.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью около 10 Вт, разместив ее снаружи корпуса. Она показывала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и одновременно освещала рабочее место.

Схемы простых зарядных устройств с вольтметром и амперметром фото

Зарядное устройство СТЕК для автомобильного аккумулятора

Предлагаем Вашему вниманию интеллектуальные устройства от флагмана индустрии шведской фирмы CTEK Sweden AB. Зарядные устройства CTEK разрабатываются и производятся для качественной зарядки всех типов стартерных аккумуляторных батарей. Уникальный принцип зарядки, наряду с высокой надёжностью и безопасностью, позволяют осуществлять зарядку аккумулятора не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля, или другого транспортного средства. Этот процесс абсолютно безопасен как для самого устройства, так и для бортовой сети автомобиля. Импульсные зарядные устройства СТЕК осуществляют десульфатацию, зарядку и поддержание аккумуляторных батарей в рабочем состоянии. Многообразие модельного ряда зарядных устройств СТЕК позволяет подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий индивидуальным предъявляемым требованиям.

Зарядное устройство СТЕК для автомобилиста

Если вы являетесь автомобилистом, то наверняка знаете, насколько важно иметь зарядное аккумуляторное устройство надлежащего качества, которое служило бы долго и не подводило, поддерживая работоспособность автомобиля на протяжении долгого времени. Именно такими з/у являются, выпускаемые фирмой одной из лидирующей в данной сфере — компанией СТЕК SWEDEN AB (Швеция).

Зарядные устройства от компании СТЕК рекомендованы к применению ведущими производителями, поскольку соответствуют всем европейским стандартам.

Полный каталог зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Богатство выбора зарядных устройств СТЕК

Наша компания является официальным дилером, реализующим зарядные аккумуляторные устройства СТЕК. Полный ассортимент нашей продукции доступен для ознакомления в интернет-магазинах. Детально ознакомившись с зарядными устройствами в каталоге, вы можете приступить к более эффективному сравнению товаров, их функционала и характеристик. Это же касается и сопутствующих аксессуаров, а также совместимости зарядного устройства (ЗУ) с вашей техникой.

Основные преимущества зарядного устройства СТЕК

Устройство для зарядки аккумуляторов СТЕК в автомобилях является функциональным изделием и обладает многочисленными преимуществами:

  • Соответствует классу защиты IP65;
  • Защищено от брызг и пыли (от влаги и ударов);
  • Диапазон заряда в диапазоне 0,8–5 A;
  • Переключаемая мощность (зависит от модели);
  • Индивидуальные особенности (защита от кратковременных замыканий или смены полярности) делают устройство полностью безопасным для транспортной электроники;
  • Возможность подключения к бортовой сети;
  • Повышенная чувствительность к незначительному уровню колебаний;
  • Допуск ±5 % при напряжении заряда;
  • Уровень колебаний напряжений составляет 15 %;
  • Эффективный автоматический мониторинг состояния АКБ с подзарядкой в течение двух лет без помощи человека;
  • Микропроцессор встроенного типа, сглаживающий фильтры повышенной мощности, обеспечивает выпрямленный ток повышенного качества;
  • Компактность размеров — прибор не зайдёт много место в конструкции автомобиля, однако это не повлияет на его производительность;
  • Долгий срок службы и надёжность;
  • Срок гарантии — 5 лет, в том случае, если эксплуатация производилась надлежащим образом.

Сфера применения зарядных устройств CТЕК

При помощи зарядного устройства СТЕК могут заряжаться абсолютно все свинцово-кислотные аккумуляторы для АКБ техники следующего типа:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Техника аграрного типа;
  • Складской транспорт;
  • Судоходный морской и речной транспорт.

Применяя зарядные устройства СТЕК для своей техники, вы обеспечиваете идеальный уровень работоспособности и бесперебойного функционирования.

Зарядные устройства Made in Sweden

Создание свинцово-кислотных гелевых аккумуляторов, которые могли работать в любом положении, произошло в семидесятых годах 20 века. Кислотной средой в них являлся электролит, то есть, гелевый наполнитель для пропитки сепараторов насквозь.

Таким образом, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора СТЕК (Швеция) принадлежит к категории изделий, рекомендованных производителями GEL и AGM в целях подзарядки аккумуляторов собственного производства.

Всё это способствует возможности использовать изделия по автоматической зарядке, когда потребуется решать задачи, связанные с электропитанием различных систем, не создавая помех в их работе.

Многие наши клиенты по праву оценивают автомобильное зарядное устройство СТЕК как компактное, качественно исполненное, но при этом очень простое и надёжное в эксплуатации.

На всю продукцию, поставляемую нами, предусмотрен значительный гарантийный срок — 5 лет. Шведское качество и в этом оправдывает себя. Недаром, эти устройства по праву называют «умными».

Варианты дизайна устройства СТЕК

Дизайн корпуса зарядных изделий СТЕК представлен в двух вариантах:

  • Влагозащищённый — обеспечивает полную защиту от дождей, снега, грозы;
  • Ударозащищённый — стоек к различного рода механическим повреждениям.

Согласно тестированию, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от компании СТЕК стабильно занимает лидирующие позиции. Продукция по достоинству оценена свыше, чем в 60 странах. Всего устройств продано свыше 1 миллиона по всему миру. Компания СТЭК — официальный партнёр и поставщик для BMW, Mercedes-Benz, Maserati, Porshe, поскольку неизменно отличается качеством, надёжностью и авторитетом!

Приобретая в компании СТЕК автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов, вы превращаете свой личный автомобиль не просто в средство передвижения, а в идеального многофункционального помощника. Вы сделаете правильный выбор, поскольку зарядные устройства СТЕК для аккумуляторных батарей откроют новый, ранее неизведанный потенциал вашего автомобиля!

ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ РЕКОМЕНДУЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Несмотря на активные разработки по совершенствованию аккумуляторных батарей, прибор, который бы работал вечно, еще не изобрели. В силу таких обстоятельств каждому автовладельцу приходится порой сталкиваться с неприятной проблемой, когда машина не запускается с первого раза в лютый мороз или внезапно не слушается команд после продолжительного путешествия под громкую музыку. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет быстро вернуть легковое транспортное средство к жизни.

Современная электронная промышленность предлагает несколько типов АКБ:

  • Зарядно-предпусковые — устройства, которые позволяют не просто зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль в случае его полной разрядки. Сам процесс требует продолжительного времени, зато хорошо сохраняет свойства АКБ.
  • Пуско-зарядные — мощные агрегаты, которые широко используются для зарядки легковых машин, автобусов, грузового транспорта, сельхозтехники. Такое автомобильное зарядное устройство позволяет заряжать аккумулятор в обычном или ускоренном темпе. Этот прибор способен максимально быстро оживить вашего «четырехколесного друга».

В нашей компании вы можете купить недорогие зарядные устройства, обеспечивающие качественный источник энергии для питания вашего автомобиля. В каталоге представлена полная информация о моделях — максимальный ток заряда, производители, режимы работы, что позволит вам оценить преимущества каждого предложения.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Под капотом абсолютно любой машины находится привычный всем цветной параллелепипед — аккумулятор. Об этом незатейливом на вид устройстве знает каждый автомобилист. Всем совершенно очевидно его назначение. Однако многие, скорее всего, сталкивались с тем, что этот самый аккумулятор подводит. И подводит, как полагается, в самый неподходящий момент — когда опаздываешь на работу, когда надо ехать домой из гостей и т. д. Весьма целесообразно заранее застраховать себя от подобной ситуации.

Аккумулятор — это устройство, в котором происходят химические процессы. Как говорится, от химии не уйдешь и с химией не поспоришь. Для того чтобы аккумулятор не выкидывал неприятных сюрпризов, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации.

Прежде всего надо быть уверенным, что аккумуляторная батарея в порядке и ее степень разряженности допустимая. Такую проверку следует проводить раз в квартал, замеряя плотность электролита (если это возможно), или путем замера напряжения. Первый способ более точный, однако он не годится в случае с необслуживаемыми аккумуляторами. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена не сильнее, чем на 25% зимой или на 50% летом. Каждая банка аккумуляторной батареи должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 с. В этом случае аккумуляторная батарея полностью заряжена. 1,6–1,7 В соответствует разряженности батареи на 25%, 1,5–1,6 В — на 50%.

При покупке аккумуляторной батареи следует учесть, что она может находиться в состоянии бездействия не больше 12 месяцев. После такого длительного хранения придется ее подзарядить малым током. Тогда она сможет пролежать еще год, но не больше. Перед тем как поставить на хранение неновую аккумуляторную батарею, ее следует полностью зарядить. Хранить ее лучше при отрицательных температурах.

Существует несколько причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Чаще всего выход из строя является следствием несоблюдения правил эксплуатации или неправильного технического обслуживания. Основная причина выхода из строя аккумулятора — это коррозия токоотводов положительных пластин. При повышенных температурах токоотвод окисляется кислородом и становится хрупким. Также окисление токоотвода происходит при перезаряде батареи. Скорость коррозии увеличивается с повышением силы тока, температуры и длительности перезаряда. Следующая причина — это сульфатация пластин аккумулятора. Сульфатация возникает вследствие недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. При необратимой сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде автомобильного аккумулятора. Таким образом, снижается емкость, разрушается активная масса. Еще одна причина выхода из строя аккумуляторов — это повышенный саморазряд аккумулятора. Саморазряд — это потеря аккумулятором емкости из-за процессов, протекающих в аккумуляторе самопроизвольно.

Таким образом, чаще всего аккумуляторы выходят из строя вследствие систематического недозаряда или перезаряда. На процесс зарядки аккумулятора ложится большая ответственность.

Обратимся теперь к ситуации, когда по каким-то причинам аккумулятор сел. На работу ехать уже поздно, в гостях можно посидеть до утра, но рано или поздно заводить машину придется. Ни для кого не секрет, что на такой случай в магазинах существует большое количество зарядных устройств. На вид трудно, а точнее, невозможно определить, какое из зарядных устройств зарядит аккумулятор по всем правилам. Последствия некорректной зарядки были описаны выше. Кроме того, любой потребитель хотел бы зарядить свой аккумулятор быстрее, но при этом не покупая дорогое зарядное устройство. По этим причинам был проведен тест зарядных устройств, которые присутствуют сейчас на рынке. Прежде чем к нему перейти, следует пояснить, как проводился тест и по каким критериям сравнивались зарядные устройства.

Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде автомобильного аккумулятора с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки аккумулятора сильно повысится температура электролита, что уменьшит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Схема зарядки отличается у различных устройств, потому что теория несовершенна. В процессе теста было выявлено, насколько точно реальные значения токов и напряжений совпадают с заявленными.

Все зарядные устройства подразделяются на два больших класса. К первому классу относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.

Второй тип устройств — это импульсные зарядные устройства. Они также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.

В последнее время активно развивается производство второго типа устройств. В целом они не уступают по надежности трансформаторным устройствам, что в принципе показал наш тест. При этом их цена постепенно падает из-за низкой стоимости материалов. В то время как для изготовления более тяжелых трансформаторных устройств требуется большее количество материала. Однако очень многие автолюбители и по сей день доверяют только трансформаторным устройствам. Поэтому в настоящее время на рынке достаточно много устройств обоих классов.