Зарядка аккумулятора автомобиля неисправности

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Устранение. Ремонт. Замыкание банки. Замкнул. Разрядился.

Неисправности аккумуляторов. Устранение. (10+)

Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт — Неисправности. Ремонт

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Неисправности батареи проявляются в том, что она перестает обеспечивать нагрузки необходимым током, либо в том, что на ней появляются механические дефекты, трещины, и через них вытекает электролит.

Трещины могут возникнуть вследствие механических нагрузок, удара. Но чаще всего они возникают после промерзания батареи. Хорошо заряженный аккумулятор может выдержать температуру до — 45 градусов. Но если он практически разряжен, то замерзнет при — 15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть питать нагрузку при механической целостности может быть вызвано следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы не могут снова зарядиться, если контроль заряда осуществляется по напряжению на батарее (например, в автомобиле). Такую неисправность легко устранить путем заряда батареи фиксированным напряжением с ограничением тока или путем заряда фиксированным небольшим током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем батарею до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если из-за глубокого разряда он не испортился) вновь готов работать в системе автомобиля и будет сам подзаряжаться от генератора.

Встречаются случаи, сильно разряжена только одна или две — три банки. Тогда, если контакты каждой банки выведены наружу, то лучше зарядить каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. Если контактов нет, то можно заряжать весь аккумулятор фиксированным током с контролем плотности. Но для этого Вам понадобится зарядное устройство, рассчитанное на 24 и более вольт. Иначе обеспечить нужный фиксированный ток через хорошо заряженные банки Вам не удастся. Кислотные аккумуляторы вообще хорошо переносят избыточный заряд при выполнении нескольких условий. Во-первых, в уже заряженные банки надо регулярно подливать воду, она будет в них разлагаться. Во-вторых, зарядку надо вести небольшим током. После полной зарядки банка начинает греться, она уже не может запасать энергию и все, что в нее поступает, рассеивает в виде тепла. Перегревать банки нельзя. Если ток небольшой, то этого не произойдет.

В результате все банки постепенно зарядятся. Одни раньше, другие позже. Дальше аккумулятор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Замыкание банки

Вследствие неправильной эксплуатации или просто от износа пластины в банке могут замкнуть. Причем они могут замкнуть не совсем, а через тонкую перемычку пористого окисла. Признаком замыкания банки является такой эффект. Заряжаем аккумулятор, как описано выше. Но в одной или нескольких банках плотность не растет. Зарядить их не удается. Это замыкание. Другой вариант: зарядить удается, но через день плотность электролита сама опять падает. Обычно это приговор. Аккумулятор можно нести сдавать на свинец или лить грузила. Но если к контактам замкнувшей банки есть доступ, то можно попробовать банку спасти. Вероятность успеха не высока, но что мы теряем. Берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. В сеть его не включаем. Подключаем минус к минусу банки, плюс к плюсу. Устанавливаем на аппарате ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и, возможно, брызги электролита). Все пробки в аккумуляторе должны быть завинчены, иначе искра может взорвать газы в аккумуляторе. Относим сварочный аппарат и отходим сами на максимально возможное расстояние, ставим между собой и аккумулятором защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат на короткое время. Можно несколько раз попробовать включить. Большой ток может пережечь место замыкания и восстановить банку. После процедуры, если аккумулятор цел, его можно попробовать зарядить и выяснить, получилось ли.

Перезаряд, смена полярности банки

Если не проводить регулярное обслуживание, то можно получить такой эффект. Одна банка сильно разрядится, а Вы продолжаете эксплуатировать аккумулятор. Другие банки обеспечивают ток, а эта начинает заряжаться в обратной полярности. Помните, что материал обоих пластин практически одинаков. Вылечить такую проблему можно попытаться также как и глубокий разряд одной или нескольких банок — зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности, и доливкой дистиллированной воды в здоровые банки.

Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками — дома

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: дневные ходовые огни, автомагнитола, вентилятор отопителя или климат-контроль, обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

  • производит запуск двигателя;
  • питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
  • оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.

Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

Как проверять автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли зарядка автомобильного аккумулятора.

  • проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
  • Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.

На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

Естественно, речь не идёт о необслуживаемых аккумуляторах, которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, зарядное устройство (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

  • Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
  • Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
  • Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
  • Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
  • Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
  • После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.

При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.