Замена ступичного подшипника на уаз хантер

Содержание

13.2 Замена подшипников передних ступиц

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника).
5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

Источник: automn.ru

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали подвески и ступицы УАЗ-Хантер 315195, 31519

Передняя зависимая пружинная подвеска автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости (рис.1), задняя на
малолистовых рессорах (рис.2).

На отдельных моделях устанавливается впереди и сзади многолистовая рессорная подвеска.

Рис. 1. Передняя зависимая пружинная подвеска УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -амортизатор; 3 -пружина; 4 -буфер; 5 -мост в сборе; 6 — кронштейн амортизатора нижний; 7 -продольная штанга; 8 –штанга стабилизатора; 9 -обойма с подушкой штанги стабилизатора; 10,12 — шайба заднего конца продольной штанги; 11-втулка опорная.

Рис. 2. Подвеска задняя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -буфер; 3 -рессора; 4 -амортизатор; 5 -подкладка стремянок рессоры; 6 -стремянка рессоры.

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга, образуя направляющий аппарат, обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества машины.

Продольные штанги соединены с передним мостом УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при помощи неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой
посредством кронштейна через резиновые шарниры.

Предельный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером.

Для гашения вертикальных колебаний автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, они служат также для ограничения хода подвески вниз.

На автомобиле могут быть установлены гидравлические необслуживаемые или газонаполненные (гидропневматические) амортизаторы.

В случае выхода из строя амортизатора: течь амортизаторной жидкости, потеря усилий — амортизатор подлежит замене. Разборка газонаполненных амортизаторов запрещается.

При замене амортизатора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо на одну ось устанавливать амортизаторы одного обозначения.

Передние и задние амортизаторы невзаимозаменяемые.

Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизатором или без него не допускается.

Периодически контролируйте моменты затяжки гаек крепления шарниров подвески (поперечной тяги, продольных штанг, рессоры).

Уменьшенный момент затяжки может привести к преждевременному износу шарниров и деталей крепления, к ухудшению управляемости автомобиля.

На износ шарниров и необходимость их замены могут указывать стуки и скрипы в шарнирах, повышенные люфты в соединениях, ухудшение управляемости.

В процессе эксплуатации не допускаются деформации поперечной тяги подвески, рулевой тяги, продольных штанг подвески УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 и кронштейнов направляющего аппарата подвески.

При снятии-установке элементов подвески, замене шарниров окончательную затяжку гаек всех шарнирных соединений, а также гаек стремянок рессор рекомендуется производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Это позволит обеспечить нормальные условия работы шарниров и уменьшить их износ. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в приложении.

При установке пружины передней подвески УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 следует обращать внимание на то, чтобы пружины точно устанавливались по посадочным местам, при необходимости допускается повернуть вокруг оси в ту или иную сторону подушку пружины, на которую опирается верхний конец пружины.

В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб.

Ступицы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяйте покачиванием колес. Обращайте особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес после обкатки
автомобиля.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и заполните пространство между роликами свежей смазкой.

Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в тормозные механизмы.

Рис.3.- Ступица переднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

На цапфах поворотных кулаков УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлены ступицы 10 (рис. 3). Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которую фиксируют на цапфе замочной шайбой с контргайкой.


Рис. 4. Ступица заднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -колесо; 2 -болт ступицы; 3 –гайка крепления колеса; 4 –регулировочная гайка; 5 -болт крепления полуоси; 6 — стопорная шайба; 7 -контргайка; 8 — упорная шайба; 9 -полуось; 10 -цапфа; 11 -прокладка; 12 -подшипник; 13 — ступица; 14 -упорное кольцо; 15 — тормозной барабан; 16 -маслоотражатель; 17 -прокладка маслоотражателя; 18 -упорная шайба; 19 –манжета

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 выполняйте в следующей последовательности:

— Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

— Снимите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

— Демонтируйте полуось 9 (рис.4) заднего моста или ведущий фланец (или муфту отключения колес) у переднего моста.

— Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
— Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

— Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).

— Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.

— При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.

— Отпустите гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

— Момент затяжки контргайки 20 — 30 Нм (2,0 — 3,0 кг/см). При замене подшипника ступицы заднего моста УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 момент затяжки контргайки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кг/см).

— Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

— Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

— Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням.

— Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.

— Установите полуось заднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или поставьте ведущий фланец (или муфту отключения колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты. Установите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.

— Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

— Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

— Регулировку схождения колес УАЗ-315195 hunter 4×4, УАЗ-31519 производите при нормальном давлении в шинах. Регулировку производите на специальном стенде.

— В случае отсутствия стенда регулировку можно произвести таким образом, чтобы размер замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5-1,5 мм или 1,5-3 мм (в зависимости от типа установленного моста) меньше размера сзади.

Рис. 5. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 –контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Регулиpовку схождения колес пpоизводите изменением длины тяги pулевой тpапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 путем вpащения штуцеpа 2 (pис. 5) после пpедваpительного ослабления контpгаек 1 и 3, имеющих левую и пpавую pезьбу. После pегулиpовки контpгайки затяните.

В пpоцессе эксплуатации (через 10000 км пробега) пpоизводите пеpестановку колес для обеспечения pавномеpного износа шин.

Перестановка радиальных шин должна быть побортовой — переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

Источник: avtosteh.ru

Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.

Назначение подшипника

Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.

Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение. В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену.

Если при движении слышатся посторонние шумы при вращении колес или во время регулирования не удается достичь номинального зазора, тогда выход только один — замена изделий. Рассмотрим, как осуществляется замена переднего подшипника и заднего манжета на УАЗ Патриот.

Замена переднего подшипника и сальника

Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:

  • специальный ключ-съемник для внутренних стопорных колец;
  • отвертка «минус»;
  • молоток;
  • зубило.

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

  1. Извлекается ступица в сборе с оси.
  2. Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
  3. Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
  4. Извлекается упорная шайба сальника.
  5. Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
  6. После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
  7. Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
  8. Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
  9. Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.

Перед установкой не забудьте о смазке Литол-24. Смазка — это важная деталь, от которой зависит продолжительность функционирования изделия.

По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.

Замена заднего сальника

Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста.

Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Используя специальный ключ, осуществляется отвинчивание контргайки.
  2. Извлекается замочная шайба и вывинчивается гайка подшипников, используя спец-ключ с головкой на «62».
  3. Теперь нужно потянуть на себя ступицу в комплекте с тормозным барабаном и т.д.
  4. Извлекаются подшипники, сальники и стопорные кольца, после чего осуществляется промывка внутренней части ступицы заднего моста.
  5. Далее осуществляется смазка всех элементов и установка в последовательности обратной снятию.

Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.

В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.

Регулировка ступицы

После того как произведена замена ступичных подшипников передних или задних колес, потребуется осуществить регулировку. Регулировка нужна для того, чтобы предотвратить скорейшее изнашивание шин за счет повышенного люфта в ступице при слабой затяжке. При сильной затяжке всегда возникает опасность нагрева изделия, что приведет к вытеканию смазочного материала и очень быстрому износу.

Для регулировки понадобится ключ на «55», отвертка и молоток с зубилом. Регулировка передних колес осуществляется в таковой последовательности:

  1. Выведите ручник в верхнее положение и под задние колеса установите упоры.
  2. Передок внедорожника УАЗ Патриот необходимо поднять и подложить под него опоры.
  3. Извлекается хаб или муфта, а затем отвинчивается контргайка.
  4. Извлекается замочная шайба с помощью отвертки.
  5. Теперь необходимо проворачивать колесо до усадки подшипников. После этого следует затянуть гайку до упора.
  6. Отвинтите на 2 грани гайку подшипников. Проверяем легкость вращения колеса рукой. Колесо должно не люфтить, но при этом свободно крутиться. В итоге завинчивается новая замочная шайба.
  7. Завинчивается контргайка и осуществляется проверка регулировки устройств.

Если регулировка произведена верно, то колесо будет крутиться без заклиниваний. По окончании загибается лепесток шайбы, и устанавливаются все снятые детали в обратной снятию последовательности.

На основании приведенных сведений теперь каждый молодой специалист сможет произвести ремонт своей ласточки без особых усилий.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

УАЗ Hunter «Котик!» )) › Бортжурнал › Ступица: замена подшипников.

Снимаем хаб.
Стопорная шайба: отгибаем лепестки: как правило — один загнут наружу, второй внутрь ( но тут — кто во что горазд).
Для гайки ужен ступичный ключ!
За неимением оного — сбиваем гайку ударной отверткой/зубилом лучше — и еееестесна кувалдой!)))
Последнюю шайбу можно долго выковыривать или открутив болты ступицы — вынуть вместе с ней !))
И тут : на вас должен упасть наружний подшипник!)))))
Осматриваем на предмет косяков его жизнедеятельности))
И кидаем в ведро с солярой — будет как запасной))))

Ступица:
Переворачиваем кверху сальником, выковыриваем его оттуда.
И я по-прежнему в шоке: кааак чинить УАЗ без кувалды?)))
Через ударную отвертку выбиваем обойму подшипника.
Принято считать что эти две части, скажем так, притираются друг к другу! Сильно привыкают работать в паре)) и не камильфо их разъединять путем замены одного лишь подшипника)))
Последние удары можно наносить, положив ступицу на диск колеса — чтобы обойме было куда упасть.
Следом идут два стопорных кольца. Сжимаем за усики, вынимаем .
.
И вот наступает самая веселуха!))
У меня она заняла более 30 минут))
Внутренняя обойма подшипника))
Надо выбить!))
Но сидит впритык, зараза.

Вспоминаем детство: конструкторы и домики!)) осматриваем все, что есть рядом для их постройки!))
По факту: в этот небольшой конус нужно погрузить тело, меньшее по диаметру)) затем, как правило, второе тело, которое будет торчать наружу … И… Хорошенечко по ним ё…(удари).ть )))
Конструктора, как правило, из всех хреновые))) и домик будет рушиться, сгибаться, а то и вовсе вылетать наружу !)))
Но надо стремиться к цели : возводить замки снова и снова!)))
Для, , кирпичей, , строения подойдут и старые подшипники.
В общем, необходимо обойму просто чуток сдвинуть… А далее опять: отвертка/зубило/кувалда!)))

Сборка уже попроще, но теми же агрегатами))
Забиваем внутреннюю обойму — вначале можно через старую.
Тут обязательно надо перестараться и вбить сразу обе!)) — материмся, верхнюю вынимаем))
Не ошибаемся : обойма должна внедряться конусом вниз!
Подшипник смазываем, прокручиваем в руке, погружаем.
Забиваем новый ссальник. Переворачиваем ступицу.
Ищем стопорные кольца и погружаем в канавки.
Следом: вторая обойма конусом расширения наружу, подшипник и …
Пачкаемся по самые уши — запихивая туда по периметру море смазки.

Источник: www.drive2.ru

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Подвеска и ступицы автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Передняя зависимая пружинная подвеска автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости (рис.1), задняя на
малолистовых рессорах (рис.2). На отдельных моделях устанавливается впереди и сзади многолистовая рессорная подвеска.

Рис. 1. Передняя зависимая пружинная подвеска УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -амортизатор; 3 -пружина; 4 -буфер; 5 -мост в сборе; 6 — кронштейн амортизатора нижний; 7 -продольная штанга; 8 –штанга стабилизатора; 9 -обойма с подушкой штанги
стабилизатора; 10,12 — шайба заднего конца продольной штанги; 11-втулка опорная.

Рис. 2. Подвеска задняя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -буфер; 3 -рессора; 4 -амортизатор; 5 -подкладка стремянок рессоры; 6 -стремянка рессоры.

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги,
витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Продольные штанги и поперечная тяга, образуя
направляющий аппарат, обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества машины.

Продольные штанги соединены с передним мостом УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при помощи неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой
посредством кронштейна через резиновые шарниры. Предельный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения вертикальных колебаний автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, они служат также для ограничения хода подвески вниз.

На автомобиле УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены гидравлические необслуживаемые или газонаполненные (гидропневматические) амортизаторы. В случае выхода из строя амортизатора: течь амортизаторной жидкости, потеря усилий — амортизатор подлежит замене. Разборка газонаполненных амортизаторов запрещается.

При замене амортизатора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо на одну ось устанавливать амортизаторы одного обозначения. Передние и задние амортизаторы невзаимозаменяемые.
Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизатором или без него не допускается.

Периодически контролируйте моменты затяжки гаек крепления шарниров подвески (поперечной тяги, продольных штанг, рессоры). Уменьшенный момент затяжки может привести к преждевременному износу шарниров и деталей крепления, к ухудшению управляемости автомобиля.

На износ шарниров и необходимость их замены могут указывать стуки и скрипы в шарнирах, повышенные люфты в соединениях, ухудшение управляемости. В процессе эксплуатации
не допускаются деформации поперечной тяги подвески, рулевой тяги, продольных штанг подвески УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и кронштейнов направляющего аппарата подвески.

При снятии-установке элементов подвески, замене шарниров окончательную затяжку гаек всех шарнирных соединений, а также гаек стремянок рессор рекомендуется производить на
автомобиле, стоящем на колесах. Это позволит обеспечить нормальные условия работы шарниров и уменьшить их износ. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в
приложении.

При установке пружины передней подвески УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 следует обращать внимание на то, чтобы пружины точно устанавливались по посадочным местам, при
необходимости допускается повернуть вокруг оси в ту или иную сторону подушку пружины, на которую опирается верхний конец пружины.

В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб.

Ступицы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяйте покачиванием колес. Обращайте особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес после обкатки
автомобиля. Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и заполните пространство между роликами свежей смазкой.
Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в тормозные механизмы.

Рис.3.- Ступица переднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя
ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника;
13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

На цапфах поворотных кулаков УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлены ступицы 10 (рис. 3). Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — прокладкой с муфтой отключения колеса. Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которую фиксируют на цапфе замочной шайбой с контргайкой.

Рис. 4. Ступица заднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -колесо; 2 -болт ступицы; 3 –гайка крепления колеса; 4 –регулировочная гайка; 5 -болт крепления полуоси; 6 — стопорная шайба; 7 -контргайка; 8 — упорная шайба; 9 -полуось; 10 -цапфа; 11 -прокладка; 12 -подшипник; 13 — ступица; 14 -упорное кольцо; 15 — тормозной барабан; 16 -маслоотражатель; 17 -прокладка маслоотражателя; 18 -упорная шайба; 19 –манжета

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 выполняйте в следующей последовательности:

— Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
— Снимите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами). Демонтируйте полуось 9 (рис.4) заднего моста или ведущий фланец (или муфту отключения колес) у переднего моста.
— Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
— Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

— Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться
свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).
— Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
— Отпустите гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки 20 — 30 Нм (2,0 — 3,0 кг/см). При замене подшипника ступицы заднего моста УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 момент затяжки контргайки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кг/см). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

— Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
— Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к
серединам граней гайки.
— Установите полуось заднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или поставьте ведущий фланец (или муфту отключения колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков
герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты. Установите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука нагрев
не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь
рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Регулировку схождения колес УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите при нормальном давлении в шинах. Регулировку производите на специальном стенде. В случае отсутствия стенда
регулировку можно произвести таким образом, чтобы размер замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5-1,5 мм или 1,5-3 мм (в зависимости от типа
установленного моста) меньше размера сзади.

Рис. 5. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 –контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Регулиpовку схождения колес пpоизводите изменением длины тяги pулевой тpапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 путем вpащения штуцеpа 2 (pис. 5) после пpедваpительного ослабления
контpгаек 1 и 3, имеющих левую и пpавую pезьбу. После pегулиpовки контpгайки затяните.

В пpоцессе эксплуатации (через 10000 км пробега) пpоизводите пеpестановку колес для обеспечения pавномеpного износа шин. Перестановка радиальных шин должна быть
побортовой — переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

Источник: avtotehkar.ru

Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Ступица — это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ «Патриот», передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента — зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины — 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот — это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, — нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Источник: prouazik.ru

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.


Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Инструменты для замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот»).

UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином. При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

8. …и снимите его.

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н•м (3–4 кгс•м).

Источник: autosecret.net

Замена подшипника ступицы УАЗ

Замена подшипника ступицы УАЗ, цена в Санкт-Петербурге, замена подшипника передней, задней ступицы УАЗ Московский район, Фрунзенский, Витебский проспект СПб. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для следующих моделей УАЗ: 452 (2206, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303), 469 (3151, 31512, 31514, 3152, 4218, 31519, 3159 Барс), 3303 (330364, 330394), УАЗ Hunter (Хантер), Патриот (Patriot, 3163), Pickup (Пикап), Фермер, Симбир (3160, 3162, 31622) и других.

Для того чтобы починить ступицу, нужно владеть профессиональным опытом проведения подобных работ. У нас в замене подшипников ступицы участвуют только профи. Именно по такой причине наша компания получает репутацию 1-го из лучших в СПб. Замена подшипника ступицы УАЗ осуществляется с применением современных инструментариев и надежного оборудования. С помощью общей диагностической работе авто мы можем помочь обнаружить другие поломки. Значит, обратившись в нашу фирму с единственной неувязкой, можно пользуясь случаем решить и некоторые остальные. К примеру, замена подшипника передней ступицы имеет возможность не избавить от сложностей в управлении авто, однако сможет обслуживание подвески. Мастера нашей фирмы справятся с любой задачей. Вы сбережёте время и сбережете кошелек.

Стоимость скорой замены ступичных подшипников УАЗ

Если вдруг у Вас при вождении формируется чувство, что неисправен задний ступичный подшипник, рекомендуем Вам лично, не откладывая, ехать в нашу компанию, где нашими опытными мастерами будет сделана замена подшипника задней ступицы, и Вы можете быть спокойны за качество вашего автомобиля. Если же неприятность запустить, это в конце концов сможет стать обстоятельством опасной катастрофы. Не нужно подвергать себя лично и своих автопассажиров бесполезному риску. Про нас узнают в Глобальной сети интернет по запросу «замена подшипник ступицы колеса» или в каталогах автомобильных сервисов Петербурга. Наша компания готова провести любые типы наладки. Будь то ступица или передний тормозной диск УАЗ. Любого автовладельца, намечающего обслуживание своего автомобиля, беспокоит вопрос каких либо затрат. В случае, если Вам требуется замена подшипника ступицы, цена постоянно Вас устроит. Мы проявляем заботу о неизменно усредненном уровне стоимости ремонтных работ.

Источник: xn——6kcgcabv2a1drgledf.xn--p1ai

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка подшипников ступицы уаз

Регулировка подшипников ступицы
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Вывешиваем переднее колесо.
Снимаем муфту отключения колеса

Зубилом или бородком отгибаем край замковой шайбы.

Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем контргайку подшипников…

Отверткой поддеваем и вынимаем замковой шайбу. Она установлена отгибным усом наружу.

Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку.
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта.
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников проехав 5–10 км без интенсивных торможений. Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота как указано выше. Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Источник: avtolyubiteli.com

Передняя ступица УАЗ буханка

В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.

Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Источник: buhanka-uaz.ru

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 638 28 90
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипники УАЗ

Рубрика: | Дата: 27 Мар 2013

Техника УАЗ со временем становится все более редким гостем на наших дорогах, хотя подчас на них можно встретить даже очень старенькие УАЗ 452, а многие модели выпускаются и по сей день. Низкая цена, очень высокая проходимость, неприхотливость в эксплуатации, возможность самостоятельного ремонта всех узлов и распространенность запчастей — все эти важные достоинства автомобилей Ульяновского завода по-прежнему привлекают массу поклонников. Современные внедорожники марки УАЗ с успехом конкурируют с аналогичной импортной техникой. Однако, все достоинства этих автомобилей могут быть перечеркнуты, если использовать при ремонте низкокачественные подшипники и другие запчасти, б/у или китайского производства, которые сейчас продаются повсеместно, привлекая низкой ценой. Особенно низкокачественные подшипники, которые могут сломаться спустя пару часов после начала эксплуатации, распространены в сфере розничных продаж, поэтому рекомендуется приобретать продукцию у официальных представителей (подробности, а также обзор производителей — в конце данного материала), большинство из них торгует не только оптом, но и в розницу, а некоторые даже имеют контейнеры на автомобильных рынках, так что, если Вы живете в более-менее крупном городе, найти их и купить качественные, долговечные подшипники на УАЗ — не проблема.

В данном материале представлен перечень подшипников, применяемых в автомобилях марки УАЗ, а также технике на их основе. Учитывая огромное количество модификаций и конструктивных изменений, применяемость может несколько отличаться, однако в основных узлах все довольно однообразно.

Источник: samip.ru

Замена подшипника ступицы УАЗ

Замена подшипника ступицы на УАЗ возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на UAZ самостоятельно — практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел «намертво» в ступице.

Если замена подшипника ступицы УАЗ делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника UAZ сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

Стоимость замены подшипника ступицы УАЗ:

По времени, замена подшипника ступицы на УАЗ занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника ступицы УАЗ:
— хруст при езде по прямой;
— нарастающий гул после 60 км/час;
— необычный свист при езде;

Степень износа подшипника ступицы УАЗ можно определить только при диагностике.

Гарантия на замену подшипника ступицы — 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать. Рейтинг подшипников по отзывам:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Источник: automagia.ru

Лучшие ступичные подшипники

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Источник: rating-avto.ru

Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 23 Jul 2017
  • Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер
    Ссылка на магазин www.expressuaz.ru/
  • Mobil & Otomotif
  • УАЗUAZхантерhunterуазикпеределкаремонтмодернизациязаменаКазахстанАкмолинская областьАстанаКокшетаусальникступицаподшипникрегулировкаустановка

Komentar • 32

Любит УАЗ, подписался!

Всем приветик! Несколько советов из жизни: обязательно устанавливайте дополнительные опоры под мост, перед установкой мельника убедитесь что замок пружинки хорошо зафиксирован(при этом я всегда подрезаю длину пружинки на 2 мм) , как вариант для смазки ступицы можно использовать смазку 158 (это дешевле чем импортная и лучше чем современный литол) , герметики очень удобно наносить подходящего размера медицинским шприцом заполнив его герметиком .
Всем удачи.

Алексей! скажите,у меня внутренний подшипник так просто не снимается.Приходится выколачивать.Сальник остаётся на полуоси с обоймой.Пробывал разные подшипники, также туго выходит.Что делать? может посоветуете.

Не было у меня такого ни на одном мосту. Не могу помочь вам с этим, я не удивлюсь если сама цапфа будет диаметром больше чем должна быть, это УАЗ я ни чему не удивлюсь в этой машине

Спасибо за ролик! понятно и просто без лишних понтов!

При просмотре видео Не курить! Огнеопасно!)))

Всё грамотно но герметиком ты мне просто заебал куда столько.

Алексей, напиши пожалуйста как с газелевским мостом состыковал цапфы уаз.

Я цапфы оставил газелевские, они такие как уазовские. Я с моста уазовского срезал крепления тормозов, сделал на станке проточку на газелевском мосту, уазовские крепления на горячую посадил на газелевский мост, 4 прихватки сваркой и все, уже почти 200 тысяч , все нормально

Спасибо за отличное видео!

Всегда смазываете сальники герметиком- но при этом он Протёк и засрал барабан . )
Или это первая разборка и герметика не было??
А ЗАЧЕМ УАЗовскую ромашку по всему периметру загибаете наружу ?
Учитывая- что Ни 1 лепесток внутрь не загнули?? С чем она контрить-то будет?

Сальник нормальный, не дорого по мне двести с чем то рублей.Как так ромашка ни чего не делает. Ромашка не дает раскручиваться наружней гайке не от силы трения с внутренней, а от того что на цапфе есть пропил, в который встает выступ на ромашке и когда загибаются лепестки, получается замок, если бы не было пропила на цапфе и выступа на ромашке то не какая сила трения не помогла бы, гайка наружняя открутилась бы и в след за ней внутренняя. Я загнул все лепестки потому что некоторые плотно прижать к граням не получается, потому как гайка встала наружняя так что в местах сгиба лепестков был как раз угол (соединение 2 граней) и плотно не как не получалось, но я и эти лепестки загнул и те которые плотно обхватывают гайку по всей плоскости грани. В том то и косяк уазовского варианта что на 2 гайки одна ромашка и не всегда получается плотно гайки законтрить ромашкой и потом какая то гайка немного прослабляется и другая и регулировка подшипника уходит. Газелевский вариант лишен такого недостатка. Вы что на самом деле полагаете что ромашка будет контрить только в том случае если загнуть лепестки на внутреннюю гайку и потом на наружнию. Вы тогда хоть ролик внимательно посмотрите или устройство моста изучите, тогда и утверждений таких не очень умных у вас не будет о том что так что то не работает. На 4:56 сверху на цапфе виден пропил и виден выступ на ромашке который в этот пропил и встает. Благодаря пропилу и выступу и загнутым лепесткам (пофиг вообще в какую сторону) замок и получается.

Мне только предстоит ревизия ступиц . Поэтому и смотрю инфу в ютубе. Но вот Ваше видео вызвало скорее вопросы, чем ответы.
С герметиком согласен (брали красный-«моторный»- самый ядрёный).
Внутренняя гайка стопорится Газелевской шайбой- и тут понятно. Главное застопорить внутреннюю, влияющую на натяг подшипников.
Но что тогда делает Ромашка?? Даабсолютно ничего!Обхватывает наружную гайку и не дает ей раскручиваться только из-за силы трения с внутренней гайкой?
А учитывая, что Все лепестки загнули- только лишняя работа(потом отгибай их все).
Но ромашка же не работает в таком варианте.
Нафиг она там ?
Извиняйте, если «докопался»- просто анализирую- у кого какие фишки по «улучшайзингу» этого узла.
И как показал себя новый сальник- от этой фирмы он на голову Дороже других. Оправдывает свою дороговизну?

А зачем мне их гнуть вовнутрь , внутри стоят потроха от Газели, внутри гайка с фиксаторорм и контровачная шайба стоит поэтому внутренняя гайка не раскрутится. Вот из за этого всего я лепестки только наружу загибаю

Бывало что сальники текли именно по наружнему диаметру (ни ступичные). Я с тех пор так мажу, не призывал ни кого повторять это, просто сказал что я так делаю.

тогда понятно))
А в чём смысл Все лепестки наружу гнуть и ни одного внутрь?

а прочитал. газелевсий мост. ты цапфы что ли переделывал? на уазовские?

Да с газелевского срезаны , потом с уазовского и уазовские на горячую посажены на газелевский мост, 4 клепки и уже 200 тысяч как езжу на заднем мосту. Ширина колхозного 1445, мой задний 1530, но можно поиграть с ним и ширину изменить в большую сторону на моменте создания моста

Источник: idclips.com