Замена моторного масла – зачем и когда?

Замена Масла Через Сколько Км

Через сколько Км менять масло Через сколько Км менять масло

Я нашол статейку

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:

-Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега

-Замена приводных ремней:

дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега

бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега

-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега

в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега

-Замена фильтра масляного при каждой замене масла

-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега

-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега

-Замена фильтра топливного

дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега

бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега

-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега

-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега

-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега

-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км

-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км

-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега

-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега

Ресурс моторного масла или через сколько его менять?

Независимо от классификации масла по API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются, точнее добавки и присадки, которые в масле. Интервал от замены до замены моторного масла можно считать ресурсом моторного масла, который нужно правильно определить, что бы не навредить двигателю вашего автомобиля.

С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.

По внешнему виду определить состояние или ресурс моторного масла #8211 это абсурд. Большинство масел становиться темно-корчневым или черным после сотни километров, даже не тысяч #8211 это свойство качественного моторного масла. Подробней писал в статье о характеристиках моторного масла .

Что влияет на ресурс моторного масла?

Ресурс моторного масла зависит от многих факторов #8211 это условиях эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.

  • Масляный фильтр #8211 главная и первая защита, качество которого влияет на ресурс моторного масла и должен влияет на интервал замены моторного масла. Он предотвращает повторное попадание большинства твердых загрязняющих веществ.
  • Система принудительной вентиляции картера #8211 откачивает пары от влаги и отработанных газов, если двигатель достаточно прогрелся и поработает достаточно долго, чтобы загрязняющие вещества выкипели из масла.

Тем не менее, после нескольких тысяч километров, многие из основных добавок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию достаточно сильно истощаются. Когда наступает этот момент, масло начинает разрушаться и отдает гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым, это означает, что ресурс моторного масла закончился.

Если интервал замены масла будет увеличен, а качество масла не станет лучше, то состояние двигателя будет ухудшаться, а не сохранятся. Когда моторное масло не меняется достаточно часто, она превращается в шлам.

Как правило, большинство #8220 экспертов#8221 по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 тысяч километров или спустя год, в зависимости, что наступит раньше. Но не все согласны с этим и это правильно#8230

Что влияет на интервал замены моторного масла?

В последние пару лет, многие производители автомобилей увеличили рекомендованные интервалы замены моторного масла, чтобы уменьшить затраты владельца транспортного средства на техническое обслуживание, после чего столкнулись с проблемами.

Более тысячи жалоб о проблеме масла от автомобилистов, которые следовали рекомендациям по интервалам замены масла от производителя #8211 в конечном итоге с картера сливали шлам.

Почему так вышло?

Увеличенные интервалы замены моторного масла до 15 000 или 20 000 километров или даже больше, основаны на идеальных условиях эксплуатации. а не на коротких поездках, что характерно для многих автомобилистов. Исходя из этого, следует делать график технического обслуживания и определять интервал замены масла. Период когда была #8220 тяжелая#8221 эксплуатация, а когда #8220 нормальная#8221 определяется в следующих принципах.

Тяжелая эксплуатация двигателя включает в себя:

  1. Большинство поездок менее чем на 4 км.
  2. Большинство поездок менее чем на 10 километров, когда температура наружного воздуха остается ниже 0 градусов.
  3. Длительные поездки на высокой скорости в жаркую погоду.
  4. Длительные периоды простоя на холостом ходу и движение на малой скорости, например в пробках.
  5. Буксировка прицепа или движение с постоянно загруженной массой автомобиля.
  6. Вождение в пыльных или сильно загрязненных районах.

Такой период эксплуатации приводит к быстрому износу ресурса моторного масла, за которым следует сокращение интервала замены моторного масла.

Дизельные двигателя страдают от прорыва газов, как правило, требуют более частых интервалов замены масла и фильтров. Для большинства легковых автомобилей и легких дизельных грузовиков, которые эксплуатируются на среднего качества масле #8211 интервал замены каждые 5-7 тысяч километров пробега без исключения, особенно для турбодизеля.

Аналогичный интервал замены моторного масла и для бензиновых двигателей с турбонаддувом, так как из-за высоких температур внутри турбины, моторное масло окисляется через 5 -7 тысяч.

Индикатор замены масла или датчик ресурса моторного масла

AUDI, VW, BMW и некоторых другие премиум бренды покончили с рекомендуемыми интервалами замены масла в целом и теперь используют электронные индикаторы замены масла, чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены моторного масла.

Системы напоминания оценивает ресурс масла, основываясь на времени работы двигателя, пройденных километрах, температуры окружающей среды, температуре охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.

На некоторых из этих автомобилей, индикатор замены масла может не сообщить о замене до 15 000 километров или даже больше! Но имейте в виду, что большинство из этих двигателей на заводе рассчитывались для эксплуатации на более высокого качества #8220 синтетического#8221 масла, так что не забудьте учитывать вашу экономию при выборе качества масла на определении интервалах его замены.

Ресурс синтетического и полусинтетического моторного масла

Синтетические масла в большей степени имеют больший ресурс, чем полусинтетические масла. Синтетические масла премиум класса, обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкую температуру застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры, что является определяющими факторами ресурса синтетических масел над полусинтетическими.

Синтетические масла имеют лучший холодный запуск, уменьшения трения, снижению расхода масла на угар, улучшение экономии топлива и производительность #8211 но эти свойства в синтетическом моторном масле обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное полусинтетическое моторного масла.

Некоторые производители синтетических моторных масел говорят о более высокой стоимости их премиум качества, за счет увеличения интервалов замены масла. Но это, как мы уже говорили будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла являются хорошим обновления для большинства двигателей, но не рекомендуются для приработка вновь отстроенные двигатели.

Замена моторного масла – зачем и когда?

1 Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

2 Что и как влияет на сроки замены масла?

На периодичность этой процедуры влияют несколько моментов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни)
  • стиль вождения
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках
  • сезонное время езды (зима или лето)
  • качественные характеристики масла
  • качество топлива.

Понятно, что если вашему авто немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще.

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще.

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя.

Ну и естественно качества топлива напрямую влияет на сроки смены автомасла. Давно известно, что некачественный бензин или соляра сгорают не полностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

3 Конкретные сроки замены моторного масла

Прежде всего, важно строгое следование рекомендациям производителя вашего авто. Сроки по обслуживанию систем смазки берутся не с потолка этим занимаются специалисты. Если вы купили автомобиль, в общем-то, за немалые деньги, то к советам производителя необходимо прислушиваться.

Однако всегда нужно учитывать вышеперечисленные факторы, влияющие на состояние двигателя машины и сроки ее обслуживания.

Через сколько километров нужно менять масло в мопеде (двигатель мопеда)?

Мопед это обычно четырёхтактный двигатель, а фактически мотоцикл.

Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.

Открою маленький секрет в четырёхтактный двигатель мопеда, по рекомендации производителя нужно заливать, достаточно дорогое масло, которое специально произведено для мототехники — но можно сэкономить!

В мопед с четырёхтактным двигателем можно заливать обычное автомобильное масло 10W-40 или 10W-30, покупать дорогостоящие масла которые годятся и для супер дорогих скоростных байков не обязательно!

Только нужно сократить период замены масла с 2000 до 1500 километров пробега и конечно не важно как мало вы ездите, но обязательно поменять масло в двигателе мопеда весной перед началом сезона эксплуатации!

Через сколько тыс. км. кто меняет масло (синтетику) в двигателе?.

согласно требованиям завода изготовителя авто

МУРЗИлКа_177 Искусственный Интеллект (129619) 8 лет назад

у меня полусинтетика, меняю каждые 10 тыщ.

а еще у лью масло с молибденом.

Мудрая Знаток (346) 8 лет назад

Зависит качества масла и от того, как эсплуатируется авто. В напряженном режиме (езда на короткие расояния, большая скорость передвижения, простой в пробках и т.п) желательно через 10 тыс.км.

Валерий Гуру (3826) 8 лет назад

Масла меняются согласно предписанию производителя авто (прав только yurnik

), в зависимости от конструкции и условий эксплуатации .

Синтетика минералка п/синтетика — это качественный показатель (грубо) а не показатель через сколько менять

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

В таблице 1 приведен перечень моторных масел отвечающих данному типу и допущенных для применения в автомобилях ВАЗ в данное время. Список допущенных масел пополнился новыми марками и достиг 22 наименований.

Сроки смены масел установлены в руководствах по эксплуатации автомобилей ВАЗ. При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городе, смену моторного масла рекомендуется делать в 1,5. 2 раза чаще, т.е. через 5-7 тыс. км.

Требования по интервалу замены масла:

бензиновые двигатели — 15 000 км

дизельные двигатели — 15 000 км.

При эксплуатации в тяжелых условиях — 7 500 км или 6 мес.

Зачем производить замену моторного масла

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.