Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками – экономим на услугах сервиса

Внешний вид автомобиля — важнейший фактор комфорта и уверенности владельца. Потому поездки на автомойку становятся регулярным процессом для каждого владельца транспорта. Не всегда одной лишь мойкой можно исправить все внешние недостатки на кузове машины. После длительной или активной эксплуатации лакокрасочное покрытие не возвращает свой былой блеск даже при мойке с активными профессиональными средствами.

Потому необходимо выполнить полировку автомобиля своими руками, ведь на сервисе эта услуга будет стоить от 1 тысячи рублей в локальном исполнении и от 3 тысяч за полировку всего кузова. Намного выгоднее освоить несложную процедуру и проводить полировку самостоятельно. Давайте разберемся в видах и метода выполнения полировки кузова.

Виды и способы полировки автомобиля

Начнем с того, что существует два основных вида полировки, которые преследуют совершенно разные цели. Косметическая процедура придает всему лакокрасочному покрытию вашего авто определенного блеска, который держится несколько дней. Также после выполнения косметической процедуры полировки грязь и вода меньше налипают на кузов и не создают такого дискомфорта.

Косметические процедуры можно проводить несколько раз в год. Вопреки мнению многих автомобилистов, эти процедуры никак не влияют на качество лакокрасочного покрытия и не стирают защитный слой. Эти мифы возникли из-за того, что существует другой вид процедуры — восстановительная полировка. Задачи этого процесса следующие:

  • устранить локальные или распространенные по всему кузову мелкие царапины и сколы;
  • снять верхнюю часть лакокрасочного покрытия для придания былого цвета и блеска краске;
  • провести дополнительную защиту кузовных деталей автомобиля после полировки;
  • убрать неравномерность цветов, выгорание краски и прочие неприятные факторы.

Если вам кажется, что вам автомобиль пора перекрашивать полностью, не спешите соглашаться на дорогую процедуру. Скорее всего, восстановительная полировка поможет вам полностью изменить внешность вашего транспорта. А самое интересное, что эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором профессионального инструмента.

Итак, рассмотрим подробнее выполнение двух видов полировочных работ с автомобилем своими руками.

Косметическая полировка своими силами — блеск на несколько дней

Перед выполнением работ по косметической полировке автомобиля стоит вспомнить, что блеск и привлекательность металлических деталей кузова продержатся несколько дней при хорошей погоде. Затем нужно регулярно посещать мойку, чтобы восстанавливать красивые вид своего авто.

Процедура выполнения косметической полировки может быть выполнена с минимальным техническим оснащением. Конечно, если у вас есть специальная полировочная дрель или болгарка, выполнить задачу будет легче. Но можно обойтись и обычной мягкой тряпкой (отличные тряпки продают в автомобильных магазинах). Процедура выглядит следующим образом:

  • проведите тщательную мойку автомобиля — нельзя допустить наличия абразивных остатков на металле;
    вытрите автомобиль насухо перед проведением полировочных работ;
  • нанесите специальную полироль, приобретенную в магазине автомобильной химии;
  • разотрите средство равномерно по определенной части кузова (работайте с каждой частью отдельно);
  • затем втирайте полироль круговыми движениями так, чтобы на металле не осталось никаких разводов.

Выполнение полировки требует оперативного растирания пасты по кузову после нанесения. Потому не стоит покрывать полиролью весь кузов одновременно. Работайте с каждой деталью до полной полировки. К примеру, нанесите полироль только на крыло, затем вотрите пасту в крыло, завершите работать с этой деталью и переходите на капот.

Такая процедура поможет вам вернуть блеск автомобиля и получить отличный внешний вид на ближайшую неделю. Эффект зависит от качества полироли, а также от возраста лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если косметическая полировка кузова автомобиля своими руками не помогает достичь желаемого результата, пора прибегнуть к восстановительным работам.

Восстановительные полировочные работы своими руками

Этот тип работ с металлическими деталями кузова автомобиля можно проводить один или максимум два раза за все время существования авто. В процессе полировки абразивная паста снимает определенный слой лакокрасочного покрытия, затем обязательно наносится защитный верхний слой, чтобы краска не помутнела в ближайшее время.

Процесс выполнения восстановительной полировки достаточно сложен, но он также может быть выполнен своими руками. Тем не менее, если у вас нет необходимого опыта, мы рекомендуем обратиться к специалистам. Итак, для выполнения работы вам понадобится два вида пасты для полировки (абразивная и завершающая), два полировочных круга (восстановительный и чистовой), а также болгарка с регулировкой оборотов. Процесс выглядит следующим образом:

  • при локальной восстановительной полировке нужно оградить зону выполнения работ малярным скотчем;
  • поверхность обязательно нужно очистить от любых загрязнений и пыли;
  • затем с помощью абразивной полировки на малых оборотах происходит снятие верхнего слоя;
  • после этого остатки полировки втираются на высоких оборотах болгарки;
  • далее следует нанесение окончательной полировки с помощью более мягкого полировочного круга;
  • затирание на этой стадии проводится на высоких оборотах болгарки;
  • защита лакокрасочного покрытия происходит вручную с помощью третьего вида полировки — специальной защитной смеси.

Этот вид полировки автомобиля занимает намного больше времени, но и результаты приносит совершенно другие. После выполнения данной задачи вы сможете получить совершенно новую на вид деталь кузова. Рекомендуется проводить локальную восстановительную полировку автомобиля своими руками на всей детали. То есть, если вы решили отполировать участок двери, обработайте всю дверь, ведь участок будет смотреться инородным.

После выполнения полировки желательно полностью помыть автомобиль и только после этого начинать его эксплуатацию.

Обратите внимание! Мы не рекомендуем использовать полировочные смеси с воском. Это недейственные способы восстановления деталей кузова, ведь уже на второй день эксплуатации авто с такой полировкой вы заметите налипание на металл пыли и грязи. Убрать эти загрязнения обычной мойкой не получится.

Подводим итоги

Как вы могли убедиться, произвести качественную полировку авто своими руками сегодня можно произвести несложно. Для этого вам понадобится минимальный набор технических средств, а также непреодолимое желание сделать свой автомобиль более привлекательным.

Выбирая смеси и материалы для полировки авто, не следует отдавать предпочтение дешевым вариантам. Они не смогут полностью выполнить нужные задачи и оставят дело сделанным наполовину. Есть ли у кого-то из наших читателей опыт полировки автомобиля своими руками?

Полировка кузова своими руками

Наверное, каждый автомобилист знает, что его машина подвергается серьезным нагрузкам, в особенности это касается атмосферного и химического воздействия. Такие условия далеки от идеальных. А если учесть тот факт, что сейчас большинство водителей предпочитает оставлять свою машину на улице, вместо того, чтобы отгонять в гараж или на крытую парковку, становится понятно, насколько серьезная данная проблема.

В первую очередь все это сказывается на лакокрасочном покрытии. Именно оно защищает кузов от коррозии и придает машине приятный и привлекательный вид. Одним из лучших способов уберечь лак и краску от повреждений, является полировка и обработка специальными средствами. Но подобная процедура стоит не так дешево, чтобы можно было регулярно проводить ее.

Что можно предпринять в такой ситуации? В любом специализированном магазине предлагаются наборы автокосметики. А полировка кузова своими руками позволит сэкономить средства на регулярных обращениях в автомойки.

Профилактика и подготовка

Полировка позволяет избавиться от дефектов покрытия

Полировка кузова позволяет улучшить внешний вид. Однако в дополнении к этому она помогает защитить покрытие от мелких сколов и царапин, которые неизбежно возникают в ходе эксплуатации машины. Если не предпринимать никаких мер, то даже новое транспортное средство, приобретенное в салоне, начнет покрывать разводами, мелкими царапинами и ржавчиной.

Другими словами, основными дефектами, с которыми приходится бороться являются:

  • Появление зернистости лака и подтеков краски;
  • Мутные разводы;
  • Неравномерность лакокрасочного слоя;
  • Сколы, царапины и ржавчина.

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, то в 80% случаев шлифование поможет вам исправить ситуацию.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Выбирайте правильное средство

В первую очередь необходимо правильно выбрать лакокрасочные пасты для своего автомобиля, а перед этим необходимо оценить состояние кузова. Если оно не очень хорошее, то тогда понадобиться абразивная полироль со шлифовальными частицами. Она позволит провести зачистку поверхности, в особенности в районе трещинок. В некоторых случаях требуются высокоабразивные смеси, если ситуация особенно тяжелая.

Если же состояние автомобиля вполне удовлетворительно, а проблема заключается только в помутневших пятнах и легких разводах, то тогда достаточно будет купить полироль или восстановительную пасту без абразивных частиц.

Кстати, необходимо помнить, что любые абразивные полировальные пасты снимают верхний слой лака, но не восстанавливают его. Возможно, внешний вид улучшить, но само покрытие будет более уязвимым к различным воздействиям. В этом порой заключается ошибка — автомобилисты, желая восстановить поврежденный слой, делают его только более уязвимым.

После применения паст со шлифовальными частицами необходимо обязательно обработать поверхность восстановительными средствами.

Разнообразие полировальных средств

По функциональности средства различаются

Средства для обработки поверхности, которые имеются на рынке, можно классифицировать следующим образом:

  • Пастообразные полироли;
  • Жидкие полироли;
  • Аэрозоли.

Густые пасты являются более эффективными средствами. Их можно использовать для обработки разнообразных поверхностей, а также устранять многочисленные дефекты. Но и стоимость их, как правило, выше.

Жидкие средства более бережно относятся к лаку, к тому же их можно использовать в течение длительного времени. В то же время есть определенные трудности — жидкостью гораздо труднее обрабатывать вертикальные поверхности.

Аэрозольные средства обладают гораздо меньшей эффективностью, так как в процессе распыления не так много полировочного средства попадает непосредственно на поверхность. Но они отлично справляются со своей задачей, когда требуется провести легкую и быструю полировку.

Процесс полировки

Как правило, процесс полировки включает два основных этапа:

  • Полирование густым средством со шлифовальными частицами (в случае значительных повреждений);
  • Обработка «мягкими» средствами для придания глянцевого блеска.

На поролоновый круг, смоченный водой, наносится абразивное средство, и с помощью ОШМ в режиме 2000 об/мин. проводится обработка поверхности. На втором этапе используется уже безабразивное средство, а на ОШМ выставляется режим 1000 об/мин. В этом случае все движения проводятся плавно и аккуратно.

Начинать работу следует с крыльев в нижней части кузова — это позволит набить руку, а также плавно переходить по всей поверхности. И всю работу следует выполнять без спешки, обрабатывая за раз небольшие участки.

Многие специалисты советуют использовать специальные защитные полировальные средства в качестве завершающей обработки. Такие пасты наносятся при скорости вращения 3000-4000 об/мин. Данное средство позволит закрепить основную полироль, что увеличит ее срок службы.

После завершения работы внешний вид автомобиля должен соответствовать новому. Облейте кузов водой — если она собирается каплями, то это означает, что все сделано правильно.

Сравните состояние автомобиля до и после полировки кузова

Подробно о правильной полировке кузова автомобиля вам расскажет следующий видеоматериал:

Технология полировки кузова автомобиля своими руками

Каждому обладателю машины известна простая истина – принадлежащее ему транспортное средство не находится в тепличных условиях. На лакокрасочное покрытие машины, придающее глянцевый вид и защищающее металл от коррозии, воздействуют многочисленные вредные факторы. Перепады температур, град и дождь, интенсивные солнечные лучи, камешки из-под колес встречных или попутных автомобилей наносят ущерб эмали. В результате появляются царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом трещины. В ямках на лакокрасочном покрытии скапливаются микрочастицы пыли, лишая автомобиль былого зеркального блеска. В слое лака образуются царапины до металла, являющиеся очагами будущей коррозии.

Иногда воздействие бывает настолько фатальным, что полировка кузова автомобиля своими руками не спасает и требуется его полное или частичное перекрашивание. Нанесение автоэмали – процедура трудоемкая и щепетильная. Даже соблюдение всех технологий не обеспечивает стопроцентной гарантии идеальной покраски. Таких дефектов, как:

  • Появление потеков краски
  • Зернистость поверхности лака
  • Матовые пятна на отдельных участках
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Несовпадение цвета после просушки
  • Кратеры или каверны верхнего слоя

крайне тяжело избежать. Более чем в 80% случаев требуются процедуры шлифования с последующей полировкой. При этом специалисты рекомендуют выдержать перед устранением дефектов 3-4 недели для окончательного отвердения и адгезии свеженанесенной автоэмали. Покраска и последующая окончательная отделка – трудоемкая работа, требующая применения специфических навыков. В отличие от них абразивная полировка автомобиля своими руками более проста в исполнении и не сильно бьет по карману.

Лакокрасочному покрытию можно придать первозданный вид

Даже если удалось избежать царапин до металла или сколов, требующих перекрашивания детали, старение материала и микротрещины дают о себе знать. Эти микроскопические дефекты появляются незаметно и имеют накопительный характер.

Экономичным вариантом возвращения автоэмали былого зеркального блеска является полировка автомобиля своими руками. Видеоматериалы данной страницы позволят понять все тонкости технологии и освоить необходимые умения. Многочисленные не доходящие до грунта царапины, замутненные пятна на эмали, потертости и шероховатости можно удалить, не прибегая к помощи профессионалов. При абразивной полировке снимается верхний слой эмали на глубину около 5 мкм, этого достаточно для достижения требуемого результата.

Учитывая, что заводы-изготовители при выпуске нового автомобиля наносят лакокрасочное покрытие толщиной 100-150 мкм, можно безболезненно выполнить 15-20 полных циклов полировок. Чтобы быть абсолютно уверенным в итоговом результате и не прошлифовать автоэмаль до грунта, найдите информацию о глубине нанесенного на кузов слоя краски, характерного для модели вашего авто или измерьте в нескольких точках толщиномером (фюльгебелем).

Убедившись в том, что абразивное полирование не сотрет эмаль до грунтовки и, приняв решение придать автомобилю лоск, обратите внимание на выбор качественной шлифовальной пасты, инструментов и расходных материалов.

Решаем вопрос выбора полировальной пасты

Прежде чем отправиться за покупкой специализированных паст, оцените состояние лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если кузов покрыт сеткой мелких царапин, особо сильно заметных на свежевымытой машине в яркий солнечный день, то следует купить 2 вида восстановительного полироля – абразивный и смесь с обедненным количеством шлифовальных частиц.

Пасты первого состава снимут слой лака до дна трещинок. При выборе этих полиролей учитывайте размер трещинок, более глубокие требуют применение высоко абразивных смесей. Наилучший эффект при глубоких царапинах дадут полироли с цветообогащающим эффектом. Если автомобиль еще новый, и его внешний вид портят только помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии, будет достаточно покупки восстановительных паст с отсутствием шлифовальных частиц. Для каждого из составов необходимо приобрести соответствующий шлифовальный круг.

Также имейте ввиду такой факт — абразивные полироли только выравнивают эмаль, снимая тонкий наружный слой. Тем самым лакокрасочное покрытие становится уязвимее и, чтобы труды не пропали понапрасну, требуется нанесение защитных паст. Также учитывайте, что для лакокрасочного покрытия перламутр или металлик используют соответствующие средства. Помимо состава, полироли отличаются консистенцией, ценой и областями применения. Классифицируются они так:

  • Полироли с пастообразным составом

Из-за густой консистенции смесь хорошо удерживается на вертикальных поверхностях и ею можно обрабатывать кузов автомобиля со всех сторон. Они стоят дороже, но в состав таких полиролей входят элементы, обеспечивающие насыщенность цвета

Имеют свойство быстро стекать по вертикальным поверхностям, в связи с чем применяются на таких деталях кузова, как крыша, капот, багажник. Преимущество жидких составов перед густыми смесями в том, что ими можно располировывать длительное время без риска стереть лак до грунта

Эффективно наносятся на поверхность и необычайно удобны в работе. Одно но – из-за наличия компонентов для распыления (пропеллент и растворитель) малое количество полировальных материалов в баллончике.

После выбора и приобретения необходимых материалов, можно переходить к следующему этапу.

Предварительная подготовка поверхности

Чтобы качественно выполнить восстановительное полирование и не разочароваться результатом работы, следует тщательно подготовить автомобиль. Для получения достойного результата обеспечьте выполнение следующих условий:

  • Кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт и высушен
  • Несмываемые битумные пятна и следы от антикора или мошек удалены. На данном этапе приветствуется использование специальных средств, но можно воспользоваться обыкновенным уайт-спиритом
  • Если работа выполняется на улице, то выбирайте время с не солнечной погодой, низкой влажностью и приемлемой температурой воздуха (+10°С…+23°С). При наличии альтернативы, лучшим вариантов будет полировка кузова автомобиля своими руками в гараже или боксе. Помещение должно быть оборудовано качественной вентиляционной вытяжкой, так как при работах образовывается большое количество мелкодисперсной пыли.
  • Царапины до металла и сколы, а также пластиковые и резиновые поверхности закрыты специализированным скотчем
  • Обеспечено хорошее освещение. Идеально подойдет пятиточечное расположение светильников (потолок и четыре стены). В таком случае свет будет равномерно падать со всех сторон, в том числе и на крышу.

К выполнению последнего условия следует подойти ответственно, затененных участков быть не должно. Иначе при полировании пропустите некоторые потертости и царапины.

Приступаем к выполнению работ

Абразивную полировку можно выполнять как вручную, так и с применением электроинструмента.При ручном способе шлифовальная паста наносится на безворсовую салфетку и распределяется по поверхности (аэрозольный полироль распыляется непосредственно на кузов). Затем выдерживается время для подсушки и полимеризации нанесенного состава – средство приобретет белесый налет.

После чего выполняется располировка круговыми движениями чистой салфеткой до появления зеркального блеска. Наибольший эффект достигается при выполнении рекомендаций производителей полироля по расходу и времени подсушки. Этот метод применим при использовании безабразивных шлифовальных составов.

Глубокие царапины потребуют применения электроинструментов. Лучшим вариантом будет использование эксцентриковой шлифовальной машины (ЭШМ), из-за затейливого движения рабочей поверхности называемой еще орбитально-шлифовальной (ОШМ). При отсутствии этого профессионального инструмента можно воспользоваться обычной высокооборотной дрелью со специальной насадкой.

Работа выполняется в два этапа:

  1. Полирование пастой с абразивным составом для удаления грубых царапин.
  2. Шлифовка “мягкой” смесью для придания зеркального блеска.

Рассмотрим оба этапа более подробно. Сначала полируют средством со среднеабразивными компонентами с применением твердых кругов. На рабочую поверхность поролона наносится абразивный полироль для удаления глубоких царапин. На ОШМ выставляется режим в 2000 об/мин и машинка равномерно перемещается по детали, отшлифовывая лакокрасочное покрытие. Поролон круга предварительно смачивается водой.

На втором этапе частота вращения полирующей площадки машинки снижается до 1000 об/мин и применяется безабразивная паста. Траектория движения ОШМ или дрели выводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Движения следует производить плавно, избегая слишком сильного сжатия материала полировального круга.

Перед выполнением работ специалисты советуют потренироваться на ненужной детали, например, крыле или капоте, завалявшихся в гараже. В этом случае полировка царапин автомобиля своими руками обеспечит великолепный результат. Экспериментируя со смесями различных компонентов и шлифовальными кругами, подберите оптимальную скорость проходов, их количество, силу прижатия электроинструмента к детали.

Потренировавшись, можно переходить непосредственно к кузову автомобиля. Старайтесь не спешить, охватывая большие площади, лучше выполнить работу медленно, зато качественно. Поначалу, выполнив несколько проходов, очистите от пыли обработанную поверхность безворсовой салфеткой и оцените результат, возможно, потребуется корректировка и выведение неудаленных царапин.

По окончании первого этапа работ тщательно вымойте автомобиль, чтобы удалить оставшиеся частицы абразивного материала. Правильно выполненная восстановительная полировка придаст машине вид только что выпущенной с конвейера, вот только полученный эффект продлится недолго. После абразивного шлифования на лакокрасочное покрытие следует нанести защитный полироль.

Финальные штрихи

Смеси, цементирующие и оберегающие автоэмаль от вредных воздействий окружающей среды, не содержат абразивов и обогащены восковыми или силиконовыми компонентами. В последнее время появились защитные полироли, в состав которых входят полимерные вещества. Все финишные полироли подвержены воздействию вредных факторов, таких как ультрафиолетовое излучение, избыточная влажность, влияние химически активных веществ, перепады температуры — имеют различные сроки службы. Чтобы не проводить заново восстановительное шлифование, лучше вовремя выполнять защитное полирование. Средства, в состав которых входят воск или силикон, стоят дешево, но выдерживают не более двух-трех посещений автомойки.

Полироли с полимерными компонентами стоят дороже, но прослужат как минимум полгода. Вне зависимости от типа защитной пасты, финальную отделку с помощью ЭШМ проводят при скорости вращения в пределах 3000-4000 об/мин, с использованием самого мягкого шлифовального круга. Следите за тем, чтобы полироль не попадал на хромированные детали. В случае попадания своевременно удаляйте, иначе после высыхания пасты поверхность станет матовой, и возвратить былой блеск хрома будет тяжело.

Профилактика эффективней исправления, поэтому лучше такие детали оклеить скотчем. По окончании работ проведите небольшой тест – обильно облейте автомобиль водой. В случае качественно сделанной полировки, жидкость будет группироваться в крупные капли и стремительно стекать с кузова, как в известной поговорке про гуся. Скатывающиеся с покрытия капли воды означают, что поверхность получилась идеально гладкой, и на ней не будет накапливаться пыль. Проведя комплексную полировку кузова и насладившись полученным результатом, обратите внимание на состояние фар.

«Глазам» автомобиля требуется уход

Фары машины в не меньшей степени подвержены вредному воздействию негативных факторов, нежели лакокрасочное покрытие. Но в отличие от эстетичного вида последнего сильно влияют на безопасность движения.

Поцарапанная и замутненная поверхность фар является причиной тусклого света, а хаотичная геометрия расположения дефектов может вызвать ослепление других участников дорожного движения. Устаревшее стекло лучше заменить, а в случае пластиковых поверхностей — произвести шлифовку.

Тем более что после кузовных работ полировка фар автомобиля своими руками займет не более 5-6 минут. После всех процедур останется только ездить и наслаждаться своим блистательным сокровищем!