вольво хс90 в движении

Volvo XC90 Бибиль V8 › Logbook › Типичные болезни Volvo XC90 (обновлен 25.03.2018)

Ребята, не смог найти одну большую толковую статью про болезни Volvo XC90. Поэтому решил написать, подытожив отзывы владельцев данной модели.

Данный автомобиль очень надежен и практичен для жизни. Не дешев в обслуживании, но и прослужит долго, если ухаживать за ним. Данная статья — это попытка собрать типичные болячки с которыми сталкиваются все владельцы этого автомобиля. Поэтому если вы владелец Volvo XC90 вы или уже столкнулись с ними или еще столкнетесь.

Электроника — это боль:

Важно понимать что в данном автомобиле много электронных блоков, которые помогают в управлении и диагностике авто. Но при этом со временем эти блоки могут стать головной болью владельца, т.к. вода и время не щадят. Ремонт электроники в Volvo дорогой. Если хотите старое и беспроблемное авто, то найдите машину попроще.

Отдельно нужно сказать, про ремонт и диагностика автомобилей привязана к собственной программе Volvo Vida и блоку Volvo Dice. Чтение ошибок через универсальный протокол ODB2 (ELM327) не всегда помогает. Придется обращаться к тому у кого есть данная программа (официалы) или приобретать себе. А прошивка большинства функций в электронных блоках делается только через официального представителя, т.к. прошивка скачивается с центрального сервера в Швеции.

1.1. (АКПП) Большинство людей жалуется на недолговечность коробок. Капитальный ремонт стоит дорого (порядка 2000$). Для удлинения их жизни меняйте масло не реже раза в 60.000 (стоит около 200$) не смотря на отсутствие регламента производителя. Желательно также установить дополнительный радиатор.
www.drive2.ru/l/2207141/

1.2. (модели до 2007) Убивается CD-чейджер, если отключить и подключить аккумулятор, а диски будут внутри проигрывателя. Обязательно вытаскивать диски.
www.drive2.ru/l/9851723/

1.3. Довольно быстро начинает скрипеть центральный подлокотник. Лечится прокрейкой антискрипного материала
www.drive2.ru/l/7641625/

1.4. Закисают гайки усиков дворников, что потом их крайне трудно открутить.

1.5. Закисает ручка багажника из-за штырька на котором находится ручка.
www.drive2.ru/l/10028034/

1.6. Дерматин ручки коробки передач быстро перетирается. Желательно менять на кожаный.

1.7. От нагрева перегорают лампочки в климате и магнитоле. Меняется просто, но стоят оригинальные лампы дорого.
www.drive2.ru/l/8710183/

1.8. Руль начинает плохо крутиться — возможно нужна замена карданчика рулевого вала. www.drive2.ru/l/6766972/

1.9. Защита картера (лопата) довольно быстро облазит.
www.drive2.ru/l/7557269/

1.10. В авто очень много электронных блоков, что с одной стороны хорошо, т.к. можно производить проверку работы отдельных узлов, но и вызывает проблему со временем из-за их порчи от влаги и прямого попадания воды. Лучшее решение это на авто ездить регулярно, а хранить в теплом проветриваемом гараже.
(модели до 2007) Заливает блок CEM. Новый стоит порядка 1000eur. Лучше заменить коробку и гофру с ресталовой модели.
www.drive2.ru/l/475348014819442958/

1.11. Пластиковая накладка на управлении водительского сидения ломается, если садится на нее тучным людям. Стоит деталь недорого.
www.drive2.ru/l/7629908/

1.12. Ручной стояночный тормоз требует иногда подтяжки, т.к. растягивается трос.

1.13. Датчик положения угла поворота руля SAS выходит из строя. Ремонт стоит около 3тр, а новый порядка 18тр.

1.14. Решетки перед радиатором имеет большие отверстия и не защищает никак радиаторы. Лучше установить сетки от камней и насекомых.
www.drive2.ru/l/4899916394579328604/

1.15. Перетирается переливный топливный шланг, что в итоге приводит к течи топлива если заливать на полную.
www.drive2.ru/l/7891463/

1.16. Быстро выходят из строя задние ступицы колес.

1.17. Развал на задней оси не возможно отрегулировать регулировочными болтами. Их нет. Поэтому Сход-развал может быть не правильный. Как результат повышенный износ резины.
www.drive2.ru/l/485806569422848195/

1.18. Трескаются кнопки управления стеклоподъемниками. www.drive2.ru/l/487287336707555670/

1.19. Не открывается лючок бензобака. Требуется чистка системы открывания www.drive2.ru/l/490290377840918922/

1.20. (Модели после 2007) На последних моделях синяя краска со значка на решетке радиатора и на руле очень быстро облазит. Продаются наклейки, для решения этой проблемы, но стоят не копейки.

Проблемы с опциями:

2.1. Забивается канал слива люка в крыше. Если вовремя не почистить трубки слива, то можно увидеть воду в ногах пассажира и водителя.

Двигатели Volvo XC90

Практически одинаково хороши. Но есть нюансы у каждого из них.

(1) мотор дизель 2.4 (D3, D5):
В Европе самая популярная серия моторов. Лучшее соотношение потребительских качеств.
1.1. Вихревую надо менять примерно каждые 100 тыс. км, иначе через нее будет уходить масло.
1.2. На пробеге 200+ тыс. км требуется замена гидкокомпенсаторов и рокеров. www.drive2.ru/l/10225465/
1.3. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый.

(2) мотор бензин 2.5T:
Главная его проблема — высокая рабочая температура. Отсюда и все вытекающие проблемы.
2.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
2.2. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый. www.drive2.ru/l/473835361697529914/

(3) мотор бензин 2.9T (T6):
Мотор для американского рынка. Главная его проблема — как и у 2.5T — высокая рабочая температура.
3.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
3.2. Комплектуется совместно с автоматической коробкой GM, которую приходится ремонтировать каждые 100тыс км пробега.

(4) мотор бензин 3.2:
Цепной привод. Редкий мотор.
4.1. Ремень привода насосов кондея и ГУР находится справа (если стоять лицом к двигателю) от двигателя, но требуется долгая и трудоемкая его замена, которая обусловлена 3-им болтом крепления насоса гидравлики руля, так как добраться до него крайне сложно. Все остальное снимается очень легко, даже без отключения насоса кондея от магистралей. Регламент ремня — 120.000.
4.2. Течь из-под вакуумного насоса. Причина задубевшая прокладка (меняется за 10-15 мин). Подтеки под вакуумным насосом появляются к 100.000.
4.3. Течь прокладки крышки цепи ГРМ. Меняется крайне долго, так как надо демонтировать все навесное оборудование, и необходимо иметь спец. ключи. Симптомы проявляются в виде лужицы масла на коробке и поддоне. Не критично, так как средний расход масла, при таких подтеках, 200-300 грамм на 10.000 пробега.

(5) мотор бензин 4.4 (V8):
Цепной привод. Непрактичен 🙂 но всем нравится.
5.1. Со временем ссыхаются две важные прокладки от которых идет расход масла: прокладка клапанной крышки www.drive2.ru/l/8725701/ и нижний сальник выпускного коллектора. Работы по ремонту дорогие, т.к. требуется разбирать очень много.
5.2. Мотор, который потребляет масло. Если заливать регламентный 0W-30. Расход масла зависит от ушатанности двигателя. Примерный расход в гражданском режиме около 1л на 7-10тыс км.
5.3. Со временем подтекает задний сальник коленвала. Подтеки небольшие и многие игнорируют этот дефект, т.к. для ремонта нужно снимать коробку. Работа трудоемкая.
5.4. Обшивка резонатора глушителя прогнивает (первая банка от мотора).
5.5. Задний подшипник балансировочного вала двигателя ходит не более 250-300тыс км. Далее рассыпается и возможна смерть мотора. www.drive2.ru/l/498002352398139531/

Полезные бортжурналы Volvo XC90:

Люди, которые много написали полезных статей об этой марке. Смотрите бортжурналы их авто.
volver-xc90 , MMCRacer , Recha .

Ребята, поддержите статью, если знаете чего дельного, то дополняйте с ссылками на решение.

В резюме хочется сказать, почему же народ покупает Volvo. Если душа прикипит к философии марки, то остаются с ней надолго. Во-первых, это визуальная гармоничность, которая с годами не теряет актуальность. Во вторых, удобство. Проработаны многие мелочи, для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Даже топовые комплектации не являются люксовыми в понимании немецкого комфорта, но созданы автомобили для жизни, для семьи. Для безопасности и удобства.

VOLVO XC90 — описание систем безопасности

Впервые внедорожник Volvo XC90 появился на автомобильном рынке в 2002 году и сразу занял лидирующие позиции в своем сегменте. Сегодня Volvo XC90 — обладатель более 40 международных призов и один из самых популярных автомобилей в сегменте. Популярность внедорожника Volvo XC90, в первую очередь, объясняется широким и удобным салоном, который способен одновременно вместить до семи человек. Для большинства покупателей принципиальное значение имеет и высочайший уровень систем безопасности Volvo XC90.

Новая схема безопасности

Сегодня Volvo Cars Сorporation обладает новейшими системами для проверки уровня безопасности транспортных средств. Специалисты Volvo регулярно проводят масштабные исследования, позволяющие наглядно увидеть, что именно происходит с автомобилем в момент столкновения, и каким образом функционируют системы защиты в аварийной ситуации. Используя полученные знания, инженеры Volvo создают различные модели автомобилей, способные эффективно предотвращать столкновения и обеспечивать защиту, если столкновение все же произошло.
В процессе работы над первым внедорожником Volvo были учтены все передовые технологии и необходимые требования к системам безопасности. Задача инженеров Volvo заключалась в том, чтобы создать современный внедорожник, который не уступал бы лучшими легковым автомобилям как по параметрам стабильного поведения на дороге, так и по уровню безопасности в различных типах столкновений.
«В ходе созданияVolvo XC90 мы полностью пересмотрели схему безопасности автомобиля, — рассказывает Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), руководитель Центра по безопасности Volvo Cars. — Мы хотели добиться самого высокого уровня защиты как водителя, так и пассажиров. Результаты испытаний показали, что нам полностью удалось справиться с поставленной задачей«.

Независимые организации провели свои исследования и дали самые высокие оценки системам безопасности шведского внедорожника. К примеру, Euro NCAP присудила Volvo XC90 пять звезд, означающих полную защиту всех людей, находящихся в автомобиле, включая и безопасность детей. Страховой Институт по Безопасности на Дорогах (Insurance Institute For Highway Safety) также опубликовал результаты испытаний Volvo XC90. Под данным Института, Volvo XC90 получил самый высокий рейтинг за уровень защиты при фронтальном ударе и наезде сзади. В отличие от других внедорожников. Volvo XC90 имеет высокий уровень защиты и от плетевых травм.
Кроме этого, существуют и другие доказательства высокого уровня безопасности Volvo XC90: Институт по Оценке Ущерба на Дорогах (Highway Loss Data Institute), являющийся дочерней организацией Страхового Института по Безопасности на Дорогах, провел сравнительный анализ страховых выплат по различным моделям автомобилей и отметил, что Volvo XC90 занимает лидирующие позиции среди внедорожников среднего звена: страховые выплаты по этому автомобилю минимальны, что лишний раз подтверждает высокую степень безопасности этого автомобиля.

Конкурент для легковых автомобилей

Volvo XC90 — современный внедорожник, построенный по принципу пассажирского автомобиля. Он имеет несущий кузов, продуманную систему зон деформации, низкий центр тяжести и передовые системы безопасности, сводящие к минимуму возможность травм у водителя и пассажиров, вне зависимости от аварийной ситуации и силы столкновения. Более того, Volvo XC90 оборудован системой, предотвращающей опрокидывание автомобиля (самая распространенная авария у первых внедорожников).

Система RSC (система защиты от опрокидывания) Volvo XC90 включает гироскоп, который следит за перемещением автомобиля на дороге и фиксирует опасные моменты. Если система определяет, что риск опрокидывания действительно актуален, то обороты двигателя автоматически снижаются; затем, при необходимости, происходит притормаживание одного или более колес. Если же избежать опрокидывания не удается, то на помощь людям приходят системы безопасности — ремни безопасности с преднатяжителями и надуваемый занавес (Inflatable Curtains). Кроме этого, пассажиров защищает прочный каркас, который снижает вероятность сдавливания салона автомобиля в случае аварии.

Третий ряд сидений обеспечивает высокий уровень безопасности

Поскольку Volvo XC90 пользуется популярностью среди больших семей, то компания Volvo Cars приложила немало усилий в процессе разработки третьего ряда сидений. На этих сиденьях могут удобно разместиться не только дети, но и взрослые люди невысокого роста (до 160 см). Два сиденья в третьем ряду отличаются прочной конструкцией. Они располагаются над задним мостом, благодаря чему снижается риск получения травм в случае бокового удара. Volvo XC90 оборудован также современным надуваемым занавесом, который охватывает и сиденья третьего ряда. Это уникальное решение впервые было предложено компанией специально для автомобилей данного сегмента.

В целях обеспечения удобного пространства между сиденьями и панелями в автомобиле, сиденья третьего ряда незначительно отличаются по размеру от других сидений в автомобиле. За сиденьями третьего ряда остается значительное пространство. Это стало возможным благодаря компактному размещению двигателя — в результате салон стал более длинным.

Маленькие дети могут удобно разместиться во втором ряду на центральном сиденье, в которое встроена дополнительная подушка. Это сиденье можно продвинуть примерно на 300 мм вперед и обеспечить более тесный контакт ребенка с родителями, сидящими на передних сиденьях.

На примере Volvo XC90 компания Volvo Cars демонстрирует заботу о других участниках движения, например, о пешеходах и велосипедистах. Особый дизайн капота, имеющий гладкую форму, позволяет снизить риск нанесения значительных травм в случае наезда. Фронтальная часть автомобиля также снижает и риск повреждения других автомобилей в случае столкновения.

Только поперечно расположенные двигатели

Все двигатели на модели Volvo XC90 размещаются поперечно. Такое решение позволило расширить пассажирский салон и одновременно повысить уровень безопасности. Поперечно устанавливаемый двигатель занимает минимальное расстояние по длине, высвобождая значительное пространство для зоны деформации.
Благодаря компактным размерам, новый шестицилиндровый рядный двигатель также устанавливается поперечно в моторном отсеке Volvo XC90. Двигатель в сборе с автоматической КПП всего лишь на 3 мм длиннее пятицилиндрового двигателя Volvo (длина нового шестицилиндрового двигателя составляет 625 мм).
Создание столь компактного двигателя стало возможным благодаря размещению навесного оборудования, включая насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера воздуха, за двигателем поверх трансмиссии. Привод осуществляется через редуктор от коленчатого вала по принципу READ (система заднего вспомогательного привода). Генератор установлен в блоке двигателя с прямым приводом от коленчатого вала. Демпфер коленвала, призванный сглаживать вибрацию длинного коленвала шестицилиндрового двигателя, также установлен внутри блока двигателя.

Помимо комплексных решений для обеспечения защиты на случай столкновения ХС90 с самого начала был оборудован передовыми системами, призванными предотвратить вероятность аварийной ситуации. Такие системы включают уже упомянутую систему RSC (система защиты от опрокидывания), которая поддерживает стабильное положение автомобиля, если возникает риск переворачивания. Кроме этого, Volvo XC90 оборудован системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC — эта технология снижает обороты двигателя и притормаживает соответствующие колеса, когда необходимо обеспечить стабильность движения и избежать заноса.
«Эта система способна обеспечить безопасное движение в большинстве ситуаций, — заверила Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo). — Новый Volvo XC90 будет включать несколько новых систем, обеспечивающих активную безопасность«.

Активные биксеноновые фары с функцией поворота

В Volvo Cars были разработаны активные биксеноновые фары, способные следовать направлению поворота автомобиля. Такие фары значительно повышают видимость в темное время суток. Микропроцессор получает данные о различных параметрах движения автомобиля, проводит их анализ и настраивает систему для оптимального освещения дороги. Фары могут поворачиваться под углом до 15 градусов в каждом направлении, таким образом, общий диапазон поворота составляет 30 градусов. Это позволяет лучше и дальше освещать извилистую дорогу. Во избежание износа системы в дневное время функция поворота фар автоматически отключается.

Камера для облегчения парковки

Volvo Cars предлагает установку камеры для облегчения парковки. Это совершенно новое устройство, цель которого предотвратить наезд на людей при движении задним ходом и облегчить процесс парковки. Камера с большим углом охвата показывает зону сзади автомобиля. Причем система не только позволяет водителю видеть, что происходит сзади автомобиля, но она еще показывает планируемую траекторию движения задним ходом. Изображение выводится на экран навигационной системы, размещенный поверх панели приборов. Угол поля изображения охватывает всю зону за автомобилем, при этом обеспечивается минимальное искажение изображения. На экран выводятся вспомогательные линии, которыми обозначен периметр предполагаемой парковки после завершения требуемых маневров. Эти линии изменяются в зависимости от вращения рулевого колеса, помогая водителю сделать правильный выбор. Камера для облегчения парковки полностью интегрирована с системами автомобиля. В соответствии с планами эта система будет предложена клиентам уже осенью 2006 года.

«Volvo XC90 по праву считается эталоном по обеспечению безопасности в сегменте внедорожников, — говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo). — Однако тот факт, что даже первая версия ХС90 отличалась высоким уровнем безопасности, совсем не означает, что мы перестали развивать системы безопасности для ХС90. Все изменения и новые решения, которые мы предлагаем в новом Volvo XC90, были еще раз проверены и усовершенствованы. И я могу с уверенностью сказать, что сегодня Volvo XC90 — абсолютный лидер на рынке внедорожников по уровню безопасности«.