volvo fm 12 самосвал

Самосвалы Volvo FM 12 — надежная техника для капитального и дорожного строительства

Самосвалы Volvo FM 12 давно используются в наших широтах. Машины зарекомендовали себя как надежные и крепкие, хотя есть и ряд замечаний к ним. Работа автосамосвала Volvo FM 12 в карьере впечатляет: машина отлично держит дорогу, управление, за счет гидроусилителя, не представляет особых трудностей. При наличии прицепа начинаются проблемы – веса много, а мощность на пределе. Если погода сырая, а дорожное основание влажное, машина не дотягивает и начинает «шлифовать» грунт. Наличие прицепа усложняет управление.

По реальным отзывам водителей (в сети вы их не найдете: этим людям некогда писать отзывы, они работают обычно в 3 смены, и живут поближе к карьерам, где нет интернета), зимой машины с прицепами не раз «складывались» на скользких дорогах при движении вниз. Про управляемость без прицепа – только хорошие отзывы. Даже в грязи и на льду машина чувствует себя хозяином ситуации. Комфорт водителя выше всяких похвал: климат контроль и печка не дадут замерзнуть зимой в карьере.

В основном, в карьерах и для работы на отвалах, используются 4-х осные Volvo FM 12 420. Первая пара колес — ведущая, в машине предусмотрена блокировка всех 4 осей. Варианты с моторами на 500 л.с. также покупают, но больше для работы на промышленных отвалах: и чтобы больше породы вывезти, и в гору удобнее тянуть.

На строительстве олимпийских объектов в Красной Поляне не раз приходилось наблюдать как «вольвы» штурмовали горы и вылезали из грязи: спокойно, уверенно, без лишних движений. В этих горах не видел ни разу машины с прицепами: очевидно горные дороги накладывают свое ограничение в плане безопасности.

Применяемый на строительстве дорог, Volvo FM 12 от водителей получал только самые лестные отзывы. Машина, в основном, эксплуатируется в режиме трассы. Удовольствия от езды – просто непередаваемое – это результат комфортных условий, как кабины, так и управления. При строительстве дорог задача машины, в основном, возить щебень. Щебеночные карьеры не самые лучшие в плане хороших дорог, но не самые и опасные. Погрузка происходит в отдельной зоне с оборудованными подъездами. Для строительства в городской черте массово используют все варианты машины с двигателями, кроме 500.

Обзор основных технических характеристик

Конечно, технические характеристики самосвалов Volvo FM 12 соответствуют условиям их эксплуатации. Грузоподъемность этих машин составляет 15 или 20 тонн. Для груза предлагаются кузова с объемом соответственно 16 и 20 м³. Для первого варианта выбирают компоновку 6X4 (стройка), для второго 8X4 (карьерный самосвал). Полная масса машины — 32000 кг, колесная база: 3400-5100 мм (для моделей разных годов)

Двигатель объемом 13 литров представляет собой дизельную рядную «шестерку» на 330 – 540 л.с. (8 вариантов мощностей). На самосвалы последнего поколения устанавливаются моторы D13C. Это и мощность, и новые технологии в одном комплекте. У двигателя по 4 клапана на цилиндр, насос-форсунки снабжены электронным управлением. Заслужено признан одним из самых экономных двигателей Volvo FM 12. Двигатели Вольво постоянно модернизируются. Если первые машины второго поколения подходили только под стандарт евро-3 с возможностью подтянуть их под стандарт евро-4, то последние модификации легко аттестуются на евро-5 и евро-6.

На калужские Вольво устанавливается двигатель D13A, мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 2 000 Нм. Мотор, по экологии, попадает под классификацию стандарта евро-4 со стандартным заводским моторным тормозом. Изначально все модели грузовиков ограничены в скорости до 90 км/ч, ограничитель опломбирован.

КПП: I-Shift, механика, количество передач – 12. Эта коробка стала стандартной при комплектации машин в Европе. Большинство машин, пригнанных из Европы в последние годы, оборудованы именно этой коробкой либо стандартной «механикой» на 14 скоростей.

На новые грузовики этой серии, произведенные в России, стандартно устанавливается 14-ти ступенчатая «механика». Для грузовика с шасси 8X4 к трансмиссии прилагается масляный радиатор. Если вы будете использовать машину в тяжелых режимах эксплуатации, то принудительное охлаждение сохранит КПП от поломок долгое время. Если использовать машину в щадящем режиме, используя нормальные дороги, то любая КПП с подобной системой охлаждения работает без ремонта не одну тысячу километров.

Подвеска. Подвеска создана по рессорной схеме, передняя – параболическая, а задняя – многолистовая. Машина также снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тормозная система. На новых грузовиках установлены барабанные тормоза с Z-образным разжимным кулаком и антиблокировочная система (АБС). В различных машинах разных годов можно встретить как барабанные, так и дисковые системы тормозов. Система противоскольжения, как опция, предлагается «под заказ», но многие «европейцы» приезжают уже с ней.

Топливная система. На самосвалы Volvo FM 12, а особенно на новые модели после ряда доработок, устанавливается комплексная система обогрева всех элементов и механизмов, которые участвуют в транспортировке топлива. Во всех версиях предусмотрен предварительный прогрев. Грузовики оборудованы стальными топливными баками с емкостью более 400 литров.

Электрооборудование и дополнительные опции более полно представлены в руководстве к Volvo FM 12. Если вкратце, то на карьерных вариантах, как дополнительная опция, предлагается электроподготовка под рабочее освещение мощностью до 300 Вт. Все остальные позиции электрооборудования одинаковые: подогрев внешних зеркал, электрический привод стеклоподъемников, кондиционер. Регулировка фар по высоте также осуществляется автоматически. В машине есть 2 аккумуляторные батареи по 225 А/час каждая.

Стандартно для всех грузовиков, и старых, и новых, производитель комплектует машины домкратом на 20 т, набором инструмента и 20-ти метровым шлангом для подкачки шин. В комплект оборудования также входят жилеты и знаки аварийной остановки.

Цена. Новые самосвалы тянут под 3,5-4,5 млн. рублей, можно заказать комплектацию и подороже. Машины б/у с нормальным пробегом и неплохим состоянием, в возрасте 4-6 лет, потянут на 40 тыс. евро, в среднем. Старые самосвалы, свыше 10 лет отроду, можно забрать всего за 10-12 тыс. евро.

Самосвал Volvo FM 12

В наших широтах самосвалы Volvo FM 12 используются уже давно. Зарекомендовали себя эти машины, как крепкие и надёжные, хотя и есть к ним ряд замечаний. Volvo FM 12 впечатляет своей работой в карьере: машина хорошо держит управление и дорогу за счёт гидроусилителя. Проблемы начинаются при наличии прицепа — веса очень много, а мощность почти на пределе. При сырой погоде и влажном дорожном основании машина «шлифует» грунт. Вывод следующий: наличие прицепа значительно усложняет управление.

Отзывы водителей показывают, что в зимнее время при движении вниз машина с прицепом может «складываться» на скользких дорогах. Про работу машины без прицепа — лишь хорошие отзывы. Даже на льду и в грязи Volvo FM 12 чувствует себя полноправным хозяином. Также выше всяких похвал и комфорт водителя: зимой в карьере печка и климат контроль не дадут замёрзнуть.

В основном, для работы в карьерах и на отвалах используются четырёхосные Volvo FM 12 420. Блокировка всех четырёх осей предусмотрена в данной машине. Также покупают данные машины с мотором на пятьсот лошадиных сил: и в гору тянуть удобнее и можно вывезти больше породы.

На строительстве часто приходилось наблюдать, как в основном во время работы в карьерах и на отвалах используются четырехосные Volvo FM 12, которые вылезали из грязи и штурмовали горы без лишних движений — уверенно и спокойно.

В основном машина эксплуатируется в режиме трассы. Непередаваемое удовольствие от езды — результат комфортных и удобных условий как управления, так и самой кабины.

Технические характеристики Volvo FM 12

Технические характеристики, конечно, соответствуют условиям их использования. Грузоподъёмность данных машин составляет пятнадцать или двадцать тонн. Для груза используются кузова с объёмом 16 и 20 кубических метров. Для первого варианта подойдёт компоновка 6×4 (для стройки), для второго 8×4 (для карьера). Полная масса машины составляет 32 тонны, колесная база: 3400-5100 миллиметров.

Тринадцатилитровый в объёме двигатель представляет собой рядную дизельную «шестёрку» на 330-540 лошадиных сил. Самосвалы последнего поколения имеют моторы D13C. Это и новые технологии и мощность в одном комплекте. У двигателя на каждый цилиндр по четыре клапана, насос-форсунки имеют электронное управление. Двигатели Volvo всё время модернизируются. Если первые модификации второго поколения подходили лишь под стандарт Евро-3, то последние легко аттестуются на Евро-5 и 6.

На Калужские Volvo устанавливаются двигатели D13A, мощность которых 400 л.с. По экологии мотор классифицируется, как стандарт Евро-4 с заводским моторным тормозом. Все модели грузовиков изначально ограничены в скорости до девяноста километров в час.
На новые, произведенные в России грузовики данной серии, стандартно устанавливается четырнадцатиступенчатая «механика». Для машины с шасси 8×4 масляный радиатор прилагается к трансмиссии. При использовании Volvo FM 12 в щадящем режиме на нормальных дорогах, любая КПП с системой охлаждения будет работать без ремонта долгое время.

Передняя подвеска — параболическая, задняя же — многолистовая. Стабилизаторами поперечной устойчивости машина также снабжена.

На новых самосвалах установлены антиблокировочная система и барабанные тормоза с разжимным кулаком Z-образной формы. В машинах разных годов встречаются как дисковые, так и барабанные системы тормозов. Также предусмотрен во всех версиях предварительный обогрев. Самосвалы оборудованы четырехсотлитровыми топливными (и более) баками, сделанными из стали.

Дополнительные опции и электрооборудование в более полном варианте представлены в руководстве к автомобилю Volvo FM 12. Также остаётся подогрев внешних зеркал, кондиционер, стеклоподъёмник с электрическим приводом. Фары также регулируются по высоте автоматически. Машина оснащена двумя аккумуляторными батареями по 225А/час.
Производитель заботливо комплектует машины (новые и старые) домкратом на 20 тонн, набором инструмента и двадцатиметровым шлангом для того, чтобы подкачивать шины. Также входят в комплект оборудования знаки аварийной остановки и жилеты.

Цена Volvo FM 12 приблизительно равна 3,5-4,5 миллионам рублей, хотя комплектацию можно заказать и подороже. Б/у самосвалы в неплохом состоянии и с нормальным пробегом в возрасте от четырех до шести лет, в среднем потянут на 40 тысяч евро. Те самосвалы, которым более десяти лет, можно взять за десять — двенадцать тысяч евро.