Вещевые отсеки в багажник для skoda fabia

Характеристики Шкоды Фабии второго поколения

Шкода Фабия 2 — отличный городской и семейный автомобиль с небольшим расходом и великолепной маневренностью. Высокий уровень безопасности и низкое потребление топлива делает машину идеальным выбором для жителей мегаполиса.

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения был представлен на подиуме Женевского автосалона весной 2007 года, а в 2010 году продемонтсрировали следующую версию в кузове универсал (combi) и хетчбэк. Новый автомобиль стал значительно крупнее, и теперь его габариты составляют 4000×1642×1498 мм. Многие автовладельцы уже успели оценить великолепные технические характеристики Skoda Fabia, практичность и экономичность хетчбэка.

Новая Шкода Фабия обрела более динамичный и стильный вид. Этого удалось добиться благодаря новой горизонтальной линии бампера с доработанной решеткой радиатора. В автомобиле появились темные передние и боковые лакированные стойки. Противотуманные фары в сочетании с новой головной оптикой делают машину визуально шире. Рельефный капот обзавелся хромированной массивной планкой. Такое сочетание деталей позволило добиться машине Skoda Fabia роскошного внешнего облика с элементами агрессии.

Автомобилю добавили новую линейку легкосплавных дисков, а также три цветовые гаммы для покраски кузова:

  • зеленый металлик «рейсинг грин»,
  • светло-голубой «аква блю»,
  • глубокий синий, или «пасифик блю».

Вернуться к содержанию

Салон Шкода Фабия стал просторней и современней. На приборной панели появилась голубая подсветка. Добавился совершенно новый бортовой компьютер. Благодаря ему водитель легко сможет узнать, когда именно необходимо включить следующую передачу. В центре бортовой консоли располагается система «Амундсен» с роскошным 5-дюймовым экраном, управление которого осуществляется при помощи сенсора, а также встроенным навигационным чипом. Характеристики и внешний вид салона теперь выглядит значительно комфортней и солидно.

В верхней части центральной консоли находится управление климат-контролем, а сами кнопки настройки теперь удобны и практичны. Даже новичок быстро освоит управление системой микроклимата в салоне Skoda Fabia II. На левой спице руля теперь располагается управление аудиосистемой, что очень удобно. Более того, новая Шкода Фабия получила руль от своих старших «братьев» Octavia и Superb. В салоне появились дополнительные отсеки для вещей в передней панели, спинках и под передними сидениями, в дверях и центральной консоли.

Багажное отделение

Размеры багажника обновленного хетчбэка приятно порадуют каждого владельца. Багажник теперь располагает специальными отсеками для различных мелких вещей. Также для перевозки крупногабаритных предметов можно сложить задние спинки сидений. Хетчбэк демонстрирует в таком случае более 1160 литров свободного места. Если автовладельцу понадобится перевозить лыжи или велосипеды, предоставляется возможность заказать специальные рейлинги на крышу. Характеристики универсала еще более хороши: объем багажника достигает 505 и 1485 литров соответственно. Благодаря таким возможностям вы сможете путешествовать всей семьей без лишних хлопот.

Улучшенные технические характеристики Шкода Фабия 2 коснулись линейки доступных моторов. Так, самым слабым из тройки дизелей считается двигатель 1.2 TDI, мощность которого достигает 75 л.с. Кроме того, для покупателей доступен новый дизельный мотор 1.6 TDI, представленный в двух модификациях с 90 и 105 л. с. Все три силовые агрегата работают по принципу впрыска с нагнетательным совместным трубопроводом, а также сажевым фильтром. Дизель отличается экономичностью и прекрасной тягой. Расход топлива для 1.2 TDI не превысит 5 литров при интенсивной езде в городском цикле, а на трассе этот показатель легко укладывается в 3 литра. Теперь даже в длительных поездках вам не придется искать заправочные станции.

Бензиновые двигатели представлены следующими агрегатами:

  • 1.2 HTP мощностью 60 и 70 л. с.,
  • 1.2 TSI увеличенной мощности 86 л. с. и 105 л. с.,
  • 1.4 HTP мощностью 86 л. с.,
  • 1.6. HTP мощностью 105 л. с.

Стоит отметить, что TDI и TSI моторы обладают завидным преимуществом: у них малый расход топлива и, следовательно, низкий уровень выброса СО2. Даже самый мощный 1.6 литровый бензиновый мотор продемонстрирует средний расход всего шести литров. Все двигателя соответствуют новым нормам Евро-5.

Трансмиссия

Каждый из представленных моторов можно укомплектовать пятиступенчатой механикой. К тому же доступен семискоростной автомат DSG, который совместно с 1.2 TSI демонстрирует великолепные технические характеристики. Расход в городском цикле не превысит отметку 5,3 литра, а отличная тяга на низких оборотах позволяет при необходимости быстро набрать скорость, что особенно эффективно во время обгона.

Старый бензиновый мотор 1.6. л поставляется с АКПП Tiptronic или пятиступенчатой коробкой.

Видео по теме

Практичность

Обновленная Skoda Fabia показывает отличную динамичность и устойчивость даже на крутых виражах. Дорожный просвет автомобиля позволяет быстро и легко преодолевать выбоины, ямы, трамвайные пути и т. д. Новые турбированные моторы отлично разгоняют хетчбэк, оставляя солидный запас мощности. Клиренс составляет 155 мм, что очень даже неплохо для европейского авто. Даже в зимнее время можно уверенно чувствовать себя за рулем Шкода Фабия второго поколения.

Шкода Фабия 2 (фото)

Безопасность

В обновленной Skoda Fabia особое внимание уделено повышению безопасности для пассажиров и водителя. За дополнительную доплату вы получаете надежную систему ISOFIX для крепления детских кресел. В зависимости от комплектации авто могут быть встроены подушки безопасности, причем как для переднего пассажира и водителя, так и для тех, кто сидит на заднем ряду. Проведенный краш-тест EuroNCAP продемонстрировал отличные результаты, в ходе которых машина получила четыре звезды.

Достаточно высокий клиренс, новая линейка моторов, улучшенная система безопасности, богатая комплектация, вместительный багажник — вот достоинства новой Skoda Fabia.

Характеристики Skoda Fabia / Шкода Фабия

Технические характеристики Skoda Fabia / Шкода Фабия. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Fabia / Шкода Фабия, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Fabia.

Выберите модель Skoda Fabia:

История Skoda Fabia / Шкода Фабия

Компактная модель Fabia была представлена в конце 1999 года. Автомобиль построили на той же платформе, что и Volkswagen Polo, оснастили широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году выпустили универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.

Спустя год после дебюта по миру разбежалось уже более 600 тысяч Skoda Fabia.

Визуально данная модель выглядит весьма стильно и динамично. Обводы кузова вызывают ассоциации скорее с респектабельной Octavia, нежели с простоватой Felicia. Принадлежность марке Skoda можно определить по характерной хромированной прямоугольной решетке радиатора с крупной эмблемой. В то же время трапециевидные фары с гладкими стеклами придают передней части Fabia приятную новизну. Примечательно, что Skoda Fabia является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев, к примеру, у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Благодаря увеличенной колесной базе, салон у Fabia намного просторнее, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет составляет 165 мм.

Интерьер выполнен очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen. Эргономика салона на высшем уровне.

Для хранения мелочей в Fabia предназначены целых два бокса на центральной консоли, хотя в нормальных условиях место одного из них обязательно займет магнитола. Для подключения магнитолы все уже готово, даже в стандартной комплектации Fabia имеет аудиоподготовку из четырех колонок и антенны.

Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже появились еще две самые простые и аскетичные Basic и Junior. Автомобили в двух последних версиях стоят чуть дешевле остальных, так как в них отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка перчаточного ящика.

Хотя версия Classic тоже не слишком богата, нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, а также звуковым индикатором, сообщающим о необходимости включить головной свет. Версия Comfort комплектуется противотуманными фарами, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами. Кроме того, водительское сиденье регулируется по высоте, поставляются бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже, если разбито стекло.

Самая дорогая версия — Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом. Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционируемых отсека.

С практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника. В пятиместном варианте Skoda Fabia его объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза. Масса Skoda Fabia при этом возросла незначительно — всего на 36 кг, что не сильно сказывается на ее динамике и расходе топлива.

Пользоваться багажником Skoda Fabia весьма удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит. Под полом багажника расположилась полноразмерная «запаска», а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под различную мелочевку.

Покупатели Skoda Fabia имеют большой выбор силовых агрегатов (в общей сложности их 12 штук). Четыре двигателя объемом 1,4 литра. Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других двигателя мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen.

Далее следуют более скромные агрегаты объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. в зависимости от модификации). Замыкает линейку бензиновых двигателей мощный 2,0-литровый агрегат мощностью 116 л.с.

Дополняют картину два варианта дизельных двигателей одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным агрегатом с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Плюс дизельный двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с.).

Несколько слов о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час.

Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. У модели 2000 года в стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга. Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату. Предусмотрена возможность установки автоматической трансмиссии, ABS и APS.

На автошоу в Париже в 2004 году компания Skoda представила обновленную Fabia. Правда, все изменения, постигшие автомобиль на шестом году производства, весьма незначительны и малозаметны.

Главные стилистические нововведения коснулись внешнего облика Fabia, в котором теперь сочетаются черты «семейной» Octavia и спортивного автомобиля: новый бампер, с узкой прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски. Появились «противотуманки» оригинальной формы, предлагающиеся только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia — это новое четырехспицевое рулевое колесо. Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 года выпускаться в трех вариантах кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.

Панель и центральная консоль изменились мало. В частности, верхняя часть панели, которая находится возле лобового стекла, сделана «пористой». Кроме того, на базовой модификации вместо двухцветной черно-серой отделки вся панель теперь выполнена из черного однотонного пластика. Появились новые расцветки и варианты обшивки сидений и салона.

Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году. Основа пассивной безопасности — чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади. В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара. Также усилены центральные стойки.

А в остальном Fabia осталась прежней со своими достоинствами и недостатками. Хорошая шумоизоляция, жестковатая, но энергоемкая подвеска, четко работающая коробка передач — все это уже знакомо счастливым обладателем Skoda.

Втрое поколение хэтчбека Fabia (внутренний код тип 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Спустя полгода во Франкфурте был представлен и универсал. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Автомобиль изменился как внешне, так и внутренне.

Дизайнеры и инженеры поработали над бамперами, оптикой и крыльями. Ярко выражена горизонтальная линия внешне делает машинку немного ниже, хоть высота автомобиля не изменилась. Fabia II заметно подросла, прибавив в длину 22 мм. Прибавка в длине отразилась на размерах салона. К тому же водитель и пассажир сидят на 3 см выше, чем в первой Fabia. Сзади, конечно, не так просторно, но по меркам класса В комфорт достойный. Объем багажника Skoda Fabia увеличился до значительных 300 литров (+40 к предыдущей модели), хотя задний свес прибавил всего 18 мм.

Интерьер Fabia II можно охарактеризовать так: скромно и со вкусом. Никаких захватывающих дух стилистических решений в нем нет. При желании внутренне пространство можно оживить за счет яркой обивки сидений или заказав машину с двухцветной (серо-черной или бежево-черной) отделкой салона. Эргономика салона на высоте. Все кнопки и рычажки расположены понятно и логично. Сиденья, особенно в версии Sport, великолепно фиксируют тело. Воздухопроницаемая обивка сидений и улучшенный климат-контроль добавляют комфорта. Руль настраивается в двух плоскостях.

Гамма моторов представлена четырьмя бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 л и тремя дизельными объемом 1,4—1,9 л. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic, который позволяет вручную выбирать передачи. Базовая модель с двигателем 1,2 литра легче своей предшественницы на 5 кг. А грузоподъемность Skoda Fabia просто удивительна — она готова перевезти 515 кг.

Много изменений и в системе безопасности Skoda Fabia. Автомобиль получил адаптивные фары головного света. Вместо внутренней отражающей поверхности, в фарах используют линзу для рассеивания, аналогично ксеноновым. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, лампа поворачивается внутри фары до 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 во внутреннюю сторону поворота. При аварии самостоятельно включаются «аварийка», а также свет в салоне, центральный замок разблокируется, отключает топливный насос и подача бензина из топливного бака.

В базовой комплектации Skoda Fabia оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. При желании автомобиль можно оснастить шторками безопасности. Вовремя столкновения, они создают надувную преграду вдоль боковой части авто, чем защищают пассажиров от тяжких травм головы и плеч. Оснащенная 6 подушками безопасности Fabia заработала 4 звезды из 5 возможных в краш-тестах программы EuroNCAP (32 балла). Набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — 3 звезды (36 баллов) из 5. Безопасность пешеходов оценена в 2 звезды (17 баллов) из 4 возможных.

Линейка Skoda Fabia, состоящая из хетчбека и универсала, претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году. Автомобиль заметно увеличился по габаритам, которые теперь составили 4000х1642х1498 мм (у хэтчбека). Дизайнеры придали внешнему виду Fabia больше динамики: горизонтальная линия бампера с новой решеткой радиатора, темные «лакированные» передние и боковые стойки, а также новая форма основных и противотуманных фар визуально расширили переднюю часть автомобиля. Раскосые фары со «зрачками»-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой. Острые углы в линии боковых стекол придают автомобилю более уверенный облик. Кроме того, Fabia получила новые легкосплавные диски и три новых окраса (светло-голубой «Аква блю», глубокий синий «Пасифик блю» и зеленый металлик «Рейсинг грин»). Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая. Главное результат достигнут: Fabia помолодела.

Изменения по интерьеру также не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство «Амундсен» со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, благодаря простоте и логичности клавиш, разобраться в нём сможет даже начинающий водитель. Управление аудиосистемой переехало с подрулевого переключателя на левую спицу. У Fabia появился новый руль – такой же, как у Octavia и Superb.

Так же стоит отметить количество полезных отсеков для мелких вещей. Они расположены в передней панели, дверях, под передними сиденьями и в их спинках, центральной консоли и даже в багажнике. А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Кстати, представители Skoda называют обновленную Fabia одной из самых вместительных в своем классе. Например, при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека у хэтчбека составляет 1163 литров.

Для Fabia производитель предлагает три дизельных агрегата: 1,2 л TDI мощностью 75 л.с., новый 1,6 л TDI мощностью 90 л.с. и 105 л.с. Все три двигателя – с впрыском с общим нагнетательным трубопроводом и сажевым фильтром. Тем, кто предпочитает бензиновые двигатели, предложены 1,2 л мощностью 60 л.с., 1,2 л мощностью 70 л.с., 1,4 л мощностью 86 л.с., 1,2 TSI мощностью 86 л.с., 1,6 л мощностью 105 л.с. и 1,2 TSI мощностью 105 л.с.

Преимущество этих TSI и TDI двигателей в том, что с ними расход топлива сокращается, а уровень выбросов CO2 ниже. Все агрегаты соответствуют нормам Евро-5. Так, расход топлива 1,2 TSI мощностью 105 л.с. в сочетании с семискоростной DSG составляет 5,3 л/100 км, а уровень выбросов – 123 г. на километр, что на 56 г. меньше, чем у модели, которую он заменил (1,6 л мощностью 105 л.с. с автоматической коробкой передач Tiptronic).

Значительно повысилась безопасность Fabia. Так, в зависимости от комплектации, машина оснащается не только подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, но также и для тех, кто сидит сзади. На заднее сиденье может быть установлено детское кресло с системой крепления ISOFIX. Традиционно на выбор покупателя предлагается четыре варианта комплектации: базовый Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В базовой комплектации уже есть иммобилайзер, ABS и EBC (помощь при экстренном торможении), корректор фар, бортовой комптьютер и обогреваемые зеркала. Зеркала заднего вида во всех комплектациях, кроме самой дорогой, — с механической регулировкой. Но при любом исполнении бамперы окрашены в цвет кузова.

Стараясь расширить модельный ряд своего чешского подразделения, Volkswagen Group предлагает псевдовнедорожные версии Skoda Scout, не обошло это веяние стороной и самую младшую модель в линейке. Так появилась Fabia Scout. Пример был взят с Cross-версий легковых автомобилей Volkswagen. Однако в немецких машинах за внедорожной приставкой скрывается не только изменения во внешнем виде, но и увеличенный клиренс, система полного привода и другие технические отличия от гражданских модификаций. В компании Skoda поступили проще, а потому Fabia Scout представляет собой скорее тюнинг- пакет экстерьера, чем серьезную попытку модернизации небольшого хэтчбека. В данном случае все изменения свелись к увеличенному дорожному просвету (149 мм у Scout вместо 134 мм в стандарте) и «внедорожной» внешности.

Вариант Scout придает небольшому автомобилю более брутальный образ, благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бампера, крылья и пороги, серебристой имитации защиты поддона картера, черным рейлингам на крыше и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам Arktos. Передний бампер дополнен круглыми противотуманными фарами и оригинальной защитной пластиной серебристого цвета. К нижней части заднего бампера прикреплен большой пластмассовый диффузор серебристого цвета. Дополняет внешний облик тонировка SunSet.

В интерьере от стандартной версии Fabia Scout отличают спортивные сиденья, комбинация приборов с особым оформлением, металлические накладки на педалях и напольные коврики с логотипом модели. Рукоятка и рамка рычага переключения передач, вентиляционные дефлекторы и кнопка стояночного тормоза украшены матовой серебристой отделкой.

Кожаный мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot обеспечивают водителю максимальное удобство, а для комфорта пассажиров предусмотрена магнитола и система климат-контроля Climatronic. К этому стоит добавить охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительные боксы для хранения мелочей под передними сиденьями и в багажном отделении, а также удобные лампочки подсветки для задних пассажиров и крючки для крепления груза в багажнике. Словом, все необходимое присутствует, а прочее можно заказать за дополнительную плату. Впрочем, весь этот пакет опций доступен и владельцам гражданской версии Skoda Fabia, под названиями Dynamic и Functional.

Сильная сторона этой модели – простота трансформации салона. Багажник у хэтчбека, конечно, вовсе не большой. Но запросто снимаемые легкие подушки задних сидений позволяют сложить их спинки так, что у увеличившегося багажного отделения оказывается ровный пол.

Линейка силовых агрегатов Skoda Fabia Scout довольно обширна, доступны четыре бензиновых мотора и три дизельных агрегата. Однако для российского потребителя будет доступен единственный, зато самый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с. Агрегатируется он пятиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, имеющей спортивный и ручной режимы. Причем сочетание этого двигателя и трансмиссии DSG доступно только владельцам Skoda Fabia Scout.

Независимая подвеска достаточно комфортная, рулевое управление оснащено усилителем, а все колеса дисковыми тормозными механизмами.

Мировая премьера Skoda Fabia 3 поколения состоялась на автосалоне в Париже в начале октября 2014 года. Чешская компания представила автомобиль сразу в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и универсал. Данному поколению присвоили заводской индекс PQ26.

Примечательно, что Fabia — второй по значимости автомобиль в линейке Skoda после модели Octavia. По итогам 2013 года в мире продано более 200 тыс. экземпляров различных версий и модификаций предыдущего поколения Skoda Fabia. А со времени дебюта модели в 1999 году общий тираж составил более 3,5 миллионов авто, причем продажи универсала превысили планку в 1,1 млн. экземпляров.

В основу третьего поколения легла модернизированная и чуть удлиненная платформа от предшественницы Fabia 2 поколения. От новой фольксвагеновской платформы MQB обновленной Fabia достались новые двигатели, электрика, электроника, электрический усилитель рулевого управления и блокировка межколёсного дифференциала XDS+ с электронным управлением.

По сравнению с предыдущем поколением, длина хэтчбека сократилась на 8 мм (до 3992), ширина увеличилась на 90 мм (до 1732), а высота уменьшилась на 30 миллиметров (до 1468). Колесная база прибавила 5 мм и теперь равна 2470 мм. Колея передних колес — 1463 мм, колея задних колес — 1457 мм, дорожный просвет — 135 мм. Переход на новое поколение позволил немного снизить вес автомобиля, так что теперь снаряженная масса Skoda Fabia в базовой комплектации составит 980 кг вместо прежних 1020 кг.

Внешность автомобиля преобразилась весьма заметно, но в целом дизайн остался узнаваемым. В оформлении экстерьера стало больше острых граней, а ряд элементов, таких как решетка радиатора и светотехника, выполнены в стиле моделей Radid и Octavia 3. В самой компании утверждают, что внешность Fabia 3 сделана в стилистике концепта Vision C, впервые показанного на мотор-шоу в Женеве 2014. характеризуется

В контурах кузова стало больше динамики, автомобиль возмужал и стал выглядеть намного солиднее и азартней по сравнению с предшественником. Передняя часть кузова характеризуется новыми крупными фарами с линзами оптики ближнего света, стильно подчеркнутыми росчерками дневных светодиодных ходовых огней, компактным бампером с крупным воздухозаборником и солидного размера противотуманками. Оформление кормы подчеркнуто строго: компактный бампер, аккуратные плафоны габаритного освещения, удобная дверь багажного отделения с большим стеклом увенчанным спойлером. И если хэтчбек выглядит подтянутым и спортивным, то универсал солидным и респектабельным.

Производитель предлагает 15 цветов эмали для окраски кузова, два вида колпаков для стальных дисков и шесть вариантов дизайна легкосплавных дисков, но это еще не все. В качестве опции доступна возможность заказать окраску крыши, передних стоек, спойлера колесных дисков, корпусов зеркал заднего вида в контрастные цвета с основному колеру кузова (белый, серебристый, черный и красный), в итоге насчитывается 125 комбинаций.

Салон Fabia 3 сохранил прежнюю консервативность, жестковатые материалы отделки, но прибавил в плане эргономики: посадка на обоих рядах кресел стала заметно комфортнее, немного улучшилась обзорность с места водителя, пересмотренная центральная консоль более удобна в использовании, а ручка селектора КПП подвинулась чуть ближе к водителю. Плюс интерьер обзавелся множеством ниш для хранения вещей, а в оснащение вошли функция MirrorLink, панорамная крыша, несколько вариантов отделки кресел и три варианта мультимедийной системы.

Объем багажника Skoda Fabia III хэтчбек составляет 330 литров (+ 15), а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1150 л. Размер багажного отделения у универсала Fabia Combi достигает 530 литров с возможностью увеличения до 1395 литров.

Что касается силовых агрегатов, то для Fabia 2015 предусмотрено четыре бензиновых и три дизельных мотора, но не все из представленных двигателей попадут на российский рынок. Базовым является новый 1,0-литровый трехцилиндровый движок мощностью 60 л.с. В более продуктивной модификации этот же мотор развивает уже 75 л.с. Чуть выше расположится турбированный 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI, который, в зависимости от степени форсировки, развивает 90 л.с. (160 Нм) или 110 л.с. (175 Нм) мощности.

Список дизельных силовых установок представлен тремя модификациями 3-цилиндрового 1,4-литрового турбоагрегата TDI, развивающего 75, 90 или 105 л.с. мощности. Двигатели, как и прежде, работают либо с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG.

Бензиновый 1,2-литровый мотор потребляет в среднем 6,0 – 6,1 литра бензина в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизель и вовсе укладывается в 3,5 литра на 100 км.

Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Колеса передней оси снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах применяются классические барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен электрогидравлическим усилителем.

Третье поколение Fabia имеет более богатый список оснащения. Автомобиль может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой курсовой устойчивости, контролем усталости водителя, автоматическим парковщиком, климат-контролем, новой системой удержания авто в нужной полосе движения и даже панорамной крышей.

Автомобили для российского рынка (кроме версии Scout) производят в Калуге. Модель пользуется устойчивым спросом, благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене.

Вещевые отсеки в багажник для skoda fabia

УНИВЕРСАЛЫ “Škoda” всегда отличались консервативным обликом и ярко выраженной практичностью. Выглядели такие модели скромно, зато по функциональности им не было равных. А покупателям доступных автомобилей это важнее вычурной внешности, поэтому по популярности “Combi” могли поспорить с традиционными хэтчбеками.

На первый взгляд “Fabia Combi” второго поколения совсем другая. От былого унылого дизайна не осталось и следа. Ведь большинство оригинальных решений создатели универсала позаимствовали от обычной “Фабии”. К примеру, черные накладки на передних и средних стойках кузова визуально сливаются с остеклением. В результате создается впечатление, что крыша как бы парит над салоном. Но если у хэтчбека можно было усилить эффект, за доплату покрасив крышу в белый цвет, то для универсала такая опция не предлагается.

Поначалу кажется, что “Fabia Combi” перешла в разряд псевдоуниверсалов. Поклонники подобных автомобилей ценят их скорее за стильную внешность, нежели за вместительный грузовой отсек или высокую функциональность. Однако внешность обманчива. С практичностью у “Fabia Combi” все в порядке. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку багажника.

Внешне от обычной “Škoda Fabia” модификация “Combi” отличается удлиненной задней частью.

Салон универсала полностью копирует интерьер хэтчбека.

По сравнению с моделью предыдущего поколения объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и достиг внушительных 1.460 л. По этому показателю “Fabia Combi” вполне может поспорить с каким-нибудь маленьким развозным фургончиком. В багажнике даже предусмотрен специальный держатель для велосипедов (он предлагается за доплату). Правда, для того чтобы разместить маунтинбайки внутри машины, придется снять с них передние колеса.

Со сложенными задними сиденьями владелец автомобиля вряд ли будет ездить постоянно, однако и в стандартном варианте багажник неплох. В этом случае он вмещает 480 л поклажи (на 54 л больше, чем в модели предыдущего поколения). Казалось бы, немного. Грузовым отсеком сходного объема могут похвастать даже некоторые седаны. Но в реальной жизни помимо размера багажника не меньшее значение имеет удобство пользования им. И в этом “Fabia Combi” может дать фору многим конкурентам.

Взять, к примеру, шторку, прикрывающую поклажу от любопытных взглядов. На чешском универсале она автоматически складывается, стоит только слегка нажать на ее край. В принципе такое решение не ново, на более дорогих моделях оно применялось и раньше. Но на доступной компактной машине эта удобная вещь встречается очень редко.

Функциональных мелочей в багажнике тоже достаточно. Здесь есть крючки, петельки и ниши для мелочевки, помогающие разместить груз. Отдельно стоит упомянуть полукруглый гибкий бортик, закрепленный на боковой стенке. Он позволяет, к примеру, зафиксировать пакет с продуктами или другие мелкие предметы, чтобы они в движении не летали по всему грузовому отсеку. При необходимости плоский бортик легко снимается, и его можно спрятать под полом багажника или в любом другом удобном месте.

ДЛЯ “Škoda Fabia Combi” предлагается та же линейка двигателей, что и для хэтчбека. На российском рынке (продажи универсала в нашей стране начнутся в апреле 2008 года) она будет включать в себя четыре бензиновых мотора рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л, мощностью 60-105 л.с. Все без исключения двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь для флагманской 1,6-литровой версии доступен шестискоростной “автомат”, известный по другим моделям концерна “Volkswagen”. У этой АКПП есть даже спортивный режим, который практичному универсалу в общем-то ни к чему.

В багажнике предусмотрены петли для крепления груза.

При перевозке крупных вещей можно сложить задние сиденья, но ровной площадки при этом не получится.

Во время тест-драйва хэтчбека “Škoda Fabia” моему коллеге не удалось опробовать самую дорогую модификацию. Поэтому именно ее я выбрал для поездки по окрестностям курортного хорватского города Сплита. Пока пробирался по тесным улочкам в сторону автомагистрали, все было более-менее нормально. Достаточно мощный мотор и расторопный “автомат” позволяют активно маневрировать в городском потоке. На скоростной трассе возможности, конечно, более скромные. К тому же есть у флагманской “Fabia Combi” серьезный недостаток – стоит оборотам двигателя преодолеть отметку 4.000 об/мин, как салон наполняется неприятным гулом. Впору покупать шумоизоляционные наушники.

АКПП на автостраде тоже, к сожалению, проявляет себя не лучшим образом. При малейшем нажатии на газ коробка переключается на передачу вниз – это эффективно при езде по городу, но при равномерном движении лишено смысла. Такой характер обычно проявляется в спортивном режиме, однако селектор на моей машине стоял в положении “Drive”.

А как себя ведет базовая версия, оснащенная 1,2литровым трехцилиндровым 60-сильным мотором? Несмотря на скромную мощность, он достаточно уверенно разгоняет машину и даже позволяет довольно бодро совершать обгоны. Конечно, не стоит ожидать от подобной модели динамики спорткара, но в большинстве обыденных ситуаций чешскому универсалу хватает даже этого скромного двигателя. Правда, у него есть досадная особенность: уравновесить трехцилиндровый мотор достаточно сложно, поэтому на холостом ходу и при трогании с места по салону расходятся сильные вибрации.

Что касается поведения на дороге, то в этом “Fabia Combi”, несмотря на более тяжелый кузов, практически не отличается от хэтчбека. В меру жесткая подвеска легко справляется с большинством неровностей, а на виражах не позволяет машине сильно крениться. Интерьер автомобиля также не претерпел никаких изменений – вплоть до задней стойки он такой же, как у хэтчбека. Различия только в багажнике.