Вебасто — это предпусковая подготовка двигателя и обогрев салона

Содержание

Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E с мини таймером и GSM модуль для запуска с мобильного телефона

Жидкостный подогреватель Webasto предназначен для подготовки системы смазки к нормальному старту мотора в условиях низких температур на улице. Он прогревает мотор и салон до начала запуска автомобиля. Кроме того, опция автоматического управления вентилятором отопительной системы даёт возможность проветрить салон до прихода хозяина автомобиля (в летнем режиме без подогрева). Webasto можно настроить на автоматическое включение, как дополнительный обогреватель двигателя, когда его температура падает ниже оптимального значения.

Основные технические характеристики подогревателей Webasto на легковых автомобилях

Выходная мощность нагревателя, кВт

Потребляемая мощность от аккумулятора, Вт

Напряжение питания, В

бензин или солярка

Расход бензина/солярки на час работы, л.

Производительность насоса для циркуляции охлаждающей жидкости, литр/час

Размеры отопительного блока, мм

Масса в комплекте с топливным насосом, гр.

Приведенные параметры соответствуют работе при полной нагрузке с включенной вентиляцией

Модификации предпускового подогревателя двигателя Webasto

Автономный нагреватель рабочей жидкости охлаждающей системы двигателя немецкой фирмы Webasto имеет следующие модели под названием Thermo Top с буквенными обозначениями E, C и P:

  1. модель «Е» – предназначена для небольших авто, эксплуатируемых в районах с умеренным климатом и имеющих моторы с ёмкостью до 2,0 л;
  2. модель «С» – может использоваться на автомобилях с объёмом двигателя более 2,2 л, эксплуатируемых в зонах с холодным климатом;
  3. модель «Р» — разработана для минивэнов, солидных внедорожников и других авто представительского класса, имеющих вместительный салон. Эта модель обладает оптимизированной принудительной системой циркуляции горячей охлаждающей жидкости.

Как производится управление в модификациях «Е/С» Webasto

Webasto Thermo Top EVO 5 (бензин)

Управляется предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Е/С с помощью программируемого автоматического таймера, который монтируется обычно на консоли или панели приборов в салоне авто. На таймере можно установить время включения и длительность работы нагревателя. В память устройства можно записать три момента включения: например, утром перед выездом на работу, в обед перед поездкой в обеденный перерыв и вечером перед возвращением домой.

Включение и отключение предпускового подогревателя Webasto можно производить вручную. Выполняется это с помощью кнопки включения на таймере. Установив дополнительный переключатель режима «зима-лето» можно использовать Webasto в летнем режиме для вентиляции салона.

Видео: Преимущества предпусковых подогревателей Webasto

Используя дистанционный пульт Telestart, можно включать подогреватель, сидя у себя в кабинете или на кухне. Например, выполненный в стиле hi teck популярный дистанционный пульт управления Telestart Т91 с индикатором принимаемого сигнала позволяет:

  • дистанционно с удаления от 2м до 1км включать и отключать подогреватель автомобиля;
  • устанавливать и изменять длительность работы нагревателя;
  • устанавливать зимний/летний режим работы.

Пульты системы НТМ Т100 (Heating Time Management) обладают цифровым индикатором, позволяющим показывать и устанавливать время посадки в машину, а также готовность комфортности по пятибалльной системе оценки. Исходя из заданных значений, система сама производит расчёт момента включения подогревателя и длительности его работы для достижения указанного уровня комфорта. Такая система имеет датчик температуры для определения его значения в салоне машины. Пульты имеют разнообразное цветовое решение.

Наиболее продвинутая система управления предпускового подогревателя Webasto – это ThermoCall. Она предоставляет водителю наиболее гибкие варианты дистанционного управления работой подогревателя. В стандартный перечень опций системы ThermoCall Comfort входят такие функции, как:

  • дистанционное включение и выключение подогрева с помощью мобильного телефона, имеющего режим тонового набора номера;
  • дистанционное определение, установка и изменение длительности работы подогревателя в промежутке от 10 до 120 минут;
  • дистанционная установка режима работы «зима-лето» автономного подогревателя.

Она имеет русскоговорящее голосовое меню. Последняя версия системы ThermoCall Locate оборудована определителем координат через GPS. Данная система может гибко сочетать применение программируемого таймера с телефонным дистанционным управлением.

Современные автомобильные двигатели обладают таким высоким кпд, что рассеиваемого ими тепла недостаточно для того, чтобы поддерживать его оптимальную температуру в особо холодное время года. Дополнительный отдельный нагреватель Webasto Thermo Top Z, устанавливаемый на таких марках авто, как VW, KIA, BMW, Audi, Mercedes, применяется для подогрева работающего мотора. Он начинает работать автоматически, если температура охлаждающей жидкости в двигателе становится меньше допустимого предельного уровня. Все модели предпусковых подогревателей проходят на производстве проверочные испытания на работоспособность в условиях температур до – 40 градусов.

Предпусковой подогреватель DEFA

Компоненты, входящие в систему Defa

Продукция норвежской компании DEFA AS в сегменте автомобильного оборудования пользуется признанным авторитетом среди потребителей. Предприятие обладает развитой современной технологией производства электронной и электротехнической продукции и экспортирует свои товары во все страны мира. Предпусковой подогреватель DEFA WarmUp является автономной комплексной системой, работающей от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Комплект оборудования состоит из следующих деталей:

  1. электронагреватель двигателя;
  2. тепловой вентилятор обдува салона;
  3. устройство подзарядки аккумулятора;
  4. таймер управления нагревателем;
  5. набор соединительных кабелей.

Видео: Предпусковые электрические подогреватели двигателя DEFA

Достоинством предпускового подогревателя DEFA является возможность монтажа поэтапно, используя только обогрев мотора или полностью вес комплект опций. Простота установки и удобство пользования, как посредством дистанционного пульта управления марки SmartStart, так и встроенным в машину таймером типа Futura привлекают к себе любителей комфортной езды. Оборудование обеспечивает наличие комфортных условий для вождения без обледеневших и запотевших окон в тёплой кабине в течение всего зимнего периода. Это постоянно надёжный, лёгкий запуск двигателя и всегда заряженные аккумуляторы, которые достигаются простым нажатием кнопок.

Состав оборудования подогревателя DEFA

Схема предпускового подогревателя Defa

В состав оборудования предпускового подогревателя DEFA входят следующие узлы и детали:

  • электронагреватель двигателя SafeStart, устанавливаемый в специальное технологическое отверстие в рубашке двигателя и подбираемый по параметрам для каждого типа двигателя по соответствующему каталогу. Он представляет собой маломощный тэн, поэтому для достижения хороших результатов в условиях сибирских морозов требуется достаточно длительное время;
  • салонный обогреватель Termini с защитой от перегрева с помощью биметаллических восстанавливаемых элементов или сменных плавких предохранителей.

Он имеет схему автоматической регулировки мощности в зависимости от значения температуры воздуха в салоне. Схема обеспечивает быстрый и эффективный обогрев салона, а также экономный режим электропотребления для поддержания необходимого теплового баланса в салоне. Лёгкость установки блока в салоне гарантирована специальным кронштейном для крепления;

  • компактная розетка скрытого монтажа DEFA MiniPlug, фирменная разработка компании, предназначена для незаметной установки на автомобилях и подключения электрических потребителей, монтируемых на автомобиль сверх штатного оборудования. Она применяется в частности для подключения подогревателя WarmUp к внешней сети переменного тока, монтируется на специальный кронштейн или бампер машины;
  • электрический силовой кабель EcoPlug для соединения с внешней сетью электропитания имеет внешний изоляционный слой зелёного цвета, подчёркивающий и напоминающий о необходимости защиты окружающей среды;
  • контрольный таймер Futura представляет собой электронный управляющий блок, с помощью которого можно выбрать и установить программу продолжительности прогрева двигателя. Она может задаваться вручную путём выбора одного из трёх вариантов прогрева или определяться автоматически при установке владельцем авто этого режима. В автоматическом режиме система использует показания датчика температуры наружного воздуха для определения продолжительности работы. Цифровой индикатор таймера может отображать информацию о температуре воздуха снаружи и напряжении аккумулятора. Блок также имеет сигнализатор гололёда. Управление таймером обеспечивает оптимальный режим прогрева при минимальных затратах энергии;
  • блок дистанционного управления SmartStart позволяет управлять программой прогрева на расстоянии до 1200 метров;
  • устройство подзарядки MultiCharger даёт владельцу уверенность в постоянной готовности аккумулятора к работе. Оно автоматически включается в работу при подсоединении подогревателя к электрической сети 220В. Процесс происходит под контролем электроники, что исключает как недостаточный, так и избыточный заряд батареи. Схема контроля обеспечивает полный заряд при любых температурных условиях. Применение новых технологий производства позволило компании достигнуть небольших габаритов и веса зарядного устройства. Это даёт большое удобство и лёгкость в монтаже оборудования.
  • Комплект DEFA WarmUp, состоящий из набора компактных модулей и соединительных проводов, можно размещать практически на всех моделях авто. Штекерные коннекторы Plug In с бронированными кабелями и герметичными разъёмами обеспечивают безопасный и надёжный виброустойчивый контакт, защиту от неправильного включения.

    KIA Venga PAPPин dieselёк › Бортжурнал › Предпусковой подогрев двигателя и салона. Вебасто!

    Уже записался на установку Вебасты…Без брелка, с таймером в салоне авто довольно бюджетно у официалов КИА по сравнению со всеми по Финляндии.

    Был в салоне в очередной раз, забирал баночки с краской и лаком для подкраски сколов, и подошел к своему менагеру, спросил опять — мол, ты говорил ранее, что есть в Венге некий электроподогрев штатный…

    В общем пока я катался на Сорренто для общего развития, он созвонился с главным "по тарелочкам" в представительстве КИА в Финляндии и спросил — что об этом? Оказывается у всех дизельных КИА есть такой подогрев, включая Венгу, и тот же Сорик, и греет он антифриз в системе. то есть вроде как и не надо ничего ставить дополнительно…

    KIA Venga 2012, 128 л. с. — другое

    Комментарии 17

    Утром к машине подхожу — тишина… Странно

    Стекла вроде чистые. Сел, завелся, не жарко, стекла сразу запотевать начали. Приехал на работу — дошло.

    После перевода на зимнее время в выходные впервые включил Вебасто. А время то не перевел! Убогая система, сама не умеет ))

    Ну, ладно, теперь я, пожалуй, доволен Вебасто. Даже стекла задних дверей не были сухими, но отошли, передних полностью, только влага осталась, лобовое даже почти сухое, мотор теплый просто на ощупь. Зачет)

    Оказалось, что прогнозы врут )))

    Минус четыре утром.

    Вебасто отработал до моего прихода 23 минуты с вентилятором на 2. Я не доволен. Сдается мне, что при настоящих морозах будет пшик, а не нагрев.

    Сегодня утром было минус три. Еще хуже стекла отошли. Правда, не успела Вебаста даже законные 20 минут отработать, я рановато вышел. Переставил на 30 минут работы и на 10 минут раньше начало. Скорость вентилятора опять на 2 деления, не на 3. Посмотрим. По прогнозу завтра теплее )))

    Сегодня утром -2, все вокруг во льдах )) я, понятно, тепленький и почти чистенький — лобовое все чистое кроме уголков самых, а вот передние двери наполовину только. Или 20 минут маловато таки, или добавить одно деление скорости обдува на печке…

    Продолжаю всякие шутки находить установщиков Вебасто. Под днищем провода и топливопровод, видимо, не совсем правильно закреплено.

    Как то так срослось в мозгу, с подсказки друга — а ведь могли прошивку сменить… Зачастую в ЭБУ вшивают данные о Вебасто для совместной корректной работы… Надо ехать к официалам и брать их за жабры.

    На следующий день после того, как машину забрал, приходит СМС — мол, оцените насколько вы довольны проведенными работами по шкале от 1 до 6, и при желании напишите в произвольной форме свои замечания/пожелания. Я задумался, и на следующий день написал — 2 балла. Прокомментировал: долго, провода под капотом не закреплены как следует, выхлопная труба низко висит.

    Максимум через два часа получаю по электронке письмо от главы сервисного отдела, в котором он, буквально, пишет следующее:

    Досадно, что после установки Вебасто остались какие то вещи, требующие исправления. Вы всегда можете подъехать к нам, согласовав время, и мы все исправим сразу же…

    Чего уж теперь, я сам все сразу исправил. Это просто быстрее и дешевле) Но еще съезжу, разумеется — хочу, чтобы в сервисной книжке проставили факт установки ими Вебасто, выдали какой то гарантийный документ, а то только инструкция по эксплуатации оказалась, спрошу — сдуру в кои то веки не обновили ли они мне прошивку, едет как то не так…Серединку руля правда поставили ПОЧТИ посередине, сойдет, гораздо лучше, чем вначале.

    20 минут работы Вебасто приносят гораздо лучшие результаты — лобовое стекло полностью отошло от росы, даже парок поднимался периодически от стекла. Юоковые только начали отходить. Температуру мотора не знаю, плохо без указателя))

    можно попробовать поставить обдув на три деления, сейчас на двух. Рекомендация по мануалу — 2 или 3.

    утром вебаста включилась в положенные 6 часов утра. Через пару минут включилась печка. Через 10 минут все выключилось, как я и задал с вечера — решил на минимуме проверить.

    хз, воздух то из печки шел прохладный. А указателя температуры у нас нет. сегодня переставил на 20 минут работы и на 10 минут раньше включение. Завтра посмотрим. Хотя пока не холодно!

    Заглянул под передний бампер. Так в целом вроде все на месте. Некоторые клипсы вызывают вопросы, болтаются, но висят. Выхлопная труба Вебасты неожиданно обнаружилась как самая низкая точка машины. Вот уроды! Слегка сразу подогнул. Поеду ругаться. нормально надо делать.

    За час до закрытия сревиса просто тупо пошел с работы туда пешком. Идти полчаса. Думаю — фиг с ним со всем, пусть машину подменную дают или что хотят делают, но ни в какие ворота уже не лезет. Почти дошел — получаю СМС, мол — готова машина, забирайте. Ну, и забрал. Даже работает! )) И даже обратно подключили сами ДХО мои, хотя и не без замечаний. Потому что, если ты сам ставишь обратно снятое, хотя тебя не просили, то ты, конечно, молодец, но сделай нормально! Все равно и время потратил, и руки применил с головой, ибо не сам же ставил, а мою установку восстанавливал, хомуты пластиковые потратил, туда-сюда…зачем отсоединять блок управления ДХО, коробочку этакую, а потом только за одно ухо на один хомут крепить? Ну, и болтается это все, о чашку стойки колбасится. Нафига? Сложно второй хомут поставить? Тем более, что у меня уже так и было до этого, блок то я не откреплял от своего места. Им, наверняка, понадобился проход в салон, который рядом совсем с блоком получился, поэтому срезали мои хомуты, освободили блок, и работали, так сделайте как было!

    Хотя, конечно, это сравнительно мелочи, должен признать, в целом все на местах вроде бы, потом еще узнаю )) и все работает. грелка работает, таймер выставлен, время работы тоже.

    Зима! Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь…

    Заканчивается уже второй день установки Вебасто. Само собой я считаю, что они вовсе не занимались машиной столько времени. Но так как разговор был о том, что сделают максимум к следующему дню, то есть сегодня, а время уже подходило к 13:00, то позвонил им сам.

    Обычный менагер сервиса пригласил к телефону главного ремонтника, который поведал мне о том, что работа в разгаре, возникли проблемы — у них нет ( не было? ) инструкции по установке на Венгу…типа я такой первый… Абзац, приплыли))

    Официалы КИА, взявшиеся установить мне дорогую и серьезную хрень, признаются в своей некомпетентности. Потом сказал мне, что все-таки сделают сегодня, наверное…я сказал, что никак их ускорять не хочу, ибо качество важнее, но два дня без машины уже напрягают. Жду звонка…

    Впервые ехал на работу на электричке )))

    Очень быстро и просто, всего то 4,5€ и минут 15 вместе с подходом до поезда и от поезда) красота)

    Минус четыре градуса, самое то под вебасту уже)) машины все стоят во льдах)

    Завтра по закону подлости потеплеет?

    День прошел…машина не готова. В 6 утра оставил машину, в 7 начинает работать сервис. После 15 часов только позвонили и сказали, что сегодня, простите, не успевают, только завтра. Спрашиваю — может машину подменную дадите, как я домой попаду? нет, простите, к сожалению, никак…Спрашиваю — просто долго идет, или, может, проблемы какие? нет, мол, никаких проблем, просто небыстро так получается, по плану сразу 7-8 часов заявлено…непривычно без машины…

    Все))) Завтра утром перед работой оставляю машину в сервисе, и жду потом весь день когда позвонят и скажут — готово…

    Отсоединил разъемы кабелей ДХО от блока управления, кабели свернул и по углам хомутами пластиковыми закрепил, хомуты широкие, крупные, не обрезал почти лишнее, заметно, надеюсь )) чтобы особо одаренные сервисмены не прозевали, приклеил наклейки около, на красном фоне стрелка белая, показывающая на провода скрученные. На конверте, в котором я опущу ключи в ящик, ибо сервис так рано будет закрыт еще, написал — пожалуйста, не забудьте перед снятием бампера отрезать хомуты крепления кабелей ДХО…

    Надоело, кстати, каждое утро стекло лобовое отогревать ))

    У меня розетка на стоянке, не вопрос, но все решения не прогргвают нормально мотор по опыту. Солянку сборную я, само собой, не буду строить. Ну а Вебаста зато и без розетки работает, вдали от дома, и что ценно — вообще в любой момент догревает мотор, например, при стоянке на морозе, хоть вон на границе бывает застрянешь, или дочку жду в машине…

    мифический подогреватель, видимо, называется water heater, то ли есть он, то ли нет…жрет ватт 900 на три своих ТЭНа. Посмотрю, должен найтись, если есть действительно. Проверю завтра, понял где искать и что искать.

    помниться на Golf2Club вкрячивали в систему охлаждения тэн от стиралки, электронасос от газельки, блок питания 220В и кабель. За 40 минут полностью прогревало автомобиль в февральские морозы.

    Вебасто — это предпусковая подготовка двигателя и обогрев салона

    Да — голова ноги регулятор стоит , скорость на ручном, но реле вебасто перехватывает управление скоростью

    Подскажите, у меня вебасто жёстко садит АКБ, сегодня ( на улице -30 ) позвонил, через полчаса вышел, по датчику тем-ры видно, что прогрелась, начал заводить треск втягивающего и всё, выгнал вторую машину из гаража, прикурил, с полтыка завёлся. Вопрос: имеет смысл купить новую АКБ, или вебасто её тоже кончит через пару месяцев?

    Подскажите, у меня вебасто жёстко садит АКБ, сегодня ( на улице -30 ) позвонил, через полчаса вышел, по датчику тем-ры видно, что прогрелась, начал заводить треск втягивающего и всё, выгнал вторую машину из гаража, прикурил, с полтыка завёлся. Вопрос: имеет смысл купить новую АКБ, или вебасто её тоже кончит через пару месяцев?

    1. Отключай обогрев салона.

    2. После получаса работы вебасто нужно что бы двигатель поработал мнимум пол часа.

    На предыдущей машине с вебасто аккумулятор прослужил три года, точнее через три года я машину продал с вполне работоспособным аккумулятором.

    На ауте уже 1.5 года пошла вторая зима, намека на сдыхание аккумулятора нет.

    Сегодня с утра -29 — вебасто стоял на 30 мин — после 25 мин прогрева завел -мотор еще холодный, сегодня выставлю на 35. Вопрос — кто на сколько ставит? И сколько потом надо молотить, чтобы зарядить аккумулятор.

    Через пару месяцев при грамотном использавании ни что ни чего не кончит.

    1. Отключай обогрев салона.

    2. После получаса работы вебасто нужно что бы двигатель поработал мнимум пол часа.

    На предыдущей машине с вебасто аккумулятор прослужил три года, точнее через три года я машину продал с вполне работоспособным аккумулятором.

    На ауте уже 1.5 года пошла вторая зима, намека на сдыхание аккумулятора нет.

    Они тупо постоянно в разряженном состоянии находятся. а свинцово кислотные это не очень любят. Как вариант поставить AGM. реально спасает. Но обогрев салона нужно все равно отключать.

    Выдано предупреждения за непарламентский синоним Webasto

    Все зависит от ежедневных пробегов. Если пробег за сутки это дорога "дом-работа-дом" общей протяженностью в 15-20 км. то акумуляторы мрут как мухи с заебастой. даже с отключенным обогревом салона

    Не в расстоянии дело. У меня тоже бывают короткие поездки, в таком случае оставляю двигатель помолотить на холостых некоторое время.

    В результате у меня аккумуляторы не сдыхали ни на одной машине с вебасто.

    Не в расстоянии дело. У меня тоже бывают короткие поездки, в таком случае оставляю двигатель помолотить на холостых некоторое время.

    Но далеко не все оставляют работать двиг 30 минут после того как приедут на работу. не у всех же есть охраняемая автостоянка

    А вообще не проще и дешевле вместо Вебасто поставить сигналку с автозапуском и програмированием? объясните пжл..может я что нить не догоняю.

    Но не в этом дело, а втом что вебасто и автозапуск это совершенно не одно и тоже.

    Вебасто подогревает двигатель для запуска, без работы самого двигателя машины.

    А вообще тема не о том что лучше автозапуск или вебасто.

    Лучше не развивать, а то точно будет листов на 5 абсолютно бесполезных споров.

    Конечно дешевле, но не проще (вебасто устанавливается элементарно) и не в место потому что автозапуск не заменяет вебасто.

    Но не в этом дело, а втом что вебасто и автозапуск это совершенно не одно и тоже.

    Вебасто подогревает двигатель для запуска, без работы самого двигателя машины.

    А вообще тема не о том что лучше автозапуск или вебасто.

    Лучше не развивать, а то точно будет листов на 5 абсолютно бесполезных споров.

    я вот просто о чем: у меня от работы до дома 4км и назад столько же. всего за день дай бог километров 10 проезжаю. а тут пишут про АКБ и их "накрываемость" при работе Вебасто..вот мне и стало интересно что лучше: сигнализация за 5-6 тысяч и прогрев каждые 2 часа — и салон и двигатель прогреты или Вебасто за 15-20 тысяч и еще обязательная ее работа около 30 минут.

    Во вторых как я уже написал выше накроется или не накроется АКБ полностью зависит от пользователя.

    Ну и наконец если ты уже знаешь все плюсы и минусы того и другого,

    то определить что для тебя будет лучше ты уже должен сам.

    Для себя я уже много лет назад выбор сделал.

    Если конечно тебе не все понятно про вебасто пиши, отвечу.

    Ну дак. ты и компенсируешь свои короткие пробеги этим.

    Но далеко не все оставляют работать двиг 30 минут после того как приедут на работу. не у всех же есть охраняемая автостоянка

    Вопрос то в чем был. В том что, сдыхание АКБ, неизбежно при эксплуатации авто с вебастой.

    Я ответил что нет не обязательно если придерживаться некоторых правил.

    Придерживаться этих правил или покупать постоянно новые АКБ, каждый решает сам.

    В Самаре для чего Вебасто? Вот сейчас у нас -40, если машина стоит на улице завести ее с предпусковым подогревателем без проблем! Но это уже если ехать очень надо. Нормальная машина с сигналкой с автозапуском при -25 заведется! Я к чему все это. Вообще вопрос в целесообразности, если в Самаре наберется неделя действительно холодных дней так к чему отдавать полтинник за подогреватель если пользоваться им практически не будешь. Вот и все!

    У тебя тоже обогрев салона подключен?

    Да, но в программе заложена минимальная скорость вентелятора печки, в каком бы положении не стоял его переключатель.

    А вообще полностью заряженая АКБ, за час работы вебасто даже с обогревом салона, никогда не разрядется до такой степени что не крутит стартер.

    Значит у тебя АКБ уже была изрядно разряжена.

    Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

    Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

    Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

    Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

    Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

    Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

    Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

    При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

    Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

    Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

    Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

    Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

    • котел с камерой сгорания;
    • жидкостной радиатор;
    • магистрали для подачи топлива;
    • насос для подкачки горючего;
    • насос жидкостной;
    • термореле;
    • электронный блок отопителя;
    • органы управления;

    Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

    В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

    Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

    Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

    Принцип работы электрического подогрева двигателя

    Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

    Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

    Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

    Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

    Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

    Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

    Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

    Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

    Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

    В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.