Установка датчиков сигнализации автомобиля

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Установка датчиков сигнализации автомобиля

УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ СИГНАЛИЗАЦИИ


Правильный выбор, размещение и проверка датчиков системы
сигнализации позволяет установщику выдержать тонкую грань обеспечения
максимальной надежности работы системы при минимальном количестве ложных
срабатываний

В сигнализационных системах используется большое количество
датчиков: движения (или качания), ударов, радарные, звуковые и ультразвуковые.
Действие датчиков схоже с действием органов чувств человека: датчики ударов —
это осязание, датчики разбивания стекла — слух, радарные датчики — зрение. Для
полноты картины не хватает только датчиков, которые могли бы определить
присутствие постороннего в автомобиле, ориентируясь на его запах или вкус. Хотя
такие датчики вряд ли появятся в ближайшем будущем, пока что Вам вполне должно
хватить и имеющихся датчиков, особенно если Вы будете не только хорошо
понимать, как работают различные типы датчиков, но и знать, как необходимо их
устанавливать и проверять.

Различные датчики предназначены для различного применения

Предположим, что Вам нужен датчик, который может выявить
удар, нанесенный по автомобилю на стоянке. Для этой цели как раз и используются
датчики ударов. В большинстве датчиков ударов используется магнит, подвешенный
над железным сердечником. При вибрации магнита наводится индукционный сигнал,
который используется для срабатывания сигнализации. Магнитный резонансный
датчик по сути дела является общепринятым датчиком ударов. В настоящее время
появились более современные «лазерные датчики ударов”.

Как и датчик ударов, датчик движения работает по принципу
«осязания”. Датчик движения, который считается несколько устаревшим,
представляет собой нагруженный маятник. Движение автомобиля приводит к смещению
маятника. При достаточно резком движении маятник замыкает контакт, что приводит
к срабатыванию сигнализации. Эти датчики постепенно выходят из употребления.

Ультразвуковые датчики относятся к другому типу. Такой
датчик состоит из посылающего высокочастотный сигнал передатчика и приемника.
Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает.
В связи с низкой надежностью за последние шесть или семь лет ультразвуковые
датчики почти полностью вышли из употребления в Соединенных Штатах, хотя они
все еще популярны в Европе.

Большинству потребителей нравятся радарные или микроволновые
датчики, так как в них для целей охраны используется невидимое защитное поле.
Эти датчики работают примерно так же, как и ультразвуковые, но в них для приема
и передачи используется одна антенна. Радарный датчик испускает микроволновый
сигнал и ждет его отражения; если сигнал искажен, то датчик срабатывает. Если
датчики ударов «чувствуют”, а радарные датчики «видят”, то датчики разбивания
стекла и звуковые датчики «слышат”. В датчике разбивания стекла имеется
микрофон, который настроен на возникающие при разбивании стекла частоты. В
таких датчиках имеется фильтр, позволяющий настраиваться на определенный
диапазон частот, так что срабатывание датчика будет вызываться определенными
звуками. И, наконец, популярные говорящие датчики приближения. В большинстве из
них микроволновой сигнал используется для определения, не было ли нарушено поле
по периметру автомобиля. В таком случае подается предупредительный звуковой
сигнал в виде речевого сообщения или чириканья. Но у таких датчиков,
несомненно, имеются свои недостатки. Один автовладелец рассказывает: «Людям не
нравится, когда с ними разговаривают автомобили. Моему знакомому сделали на
капоте автомобиля надпись «Нет, я не подходил близко к автомобилю”. Хорошо еще,
что надпись была сделана пальцем по слою пыли, а не гвоздем по краске”.

Какие датчики подходят для каких автомобилей ?

Даже самая тщательная установка не поможет, если вы выбрали
тип датчика, который не подходит для данного автомобиля. Датчики ударов и
движения — подходят для большинства типов автомобилей, но некоторые типы
датчиков нельзя использовать для автомобилей с откидывающимся верхом.

В автомобилях с откидывающимся верхом хорошо устанавливать
датчики разбивания стекла, которые могут выявить отжимание запорного механизма
откидывающегося верха. Такие датчики также можно устанавливать в пикапы с
задними раздвижными окнами, так как датчик будет срабатывать при попытке
открыть окна.

В автомобилях с откидывающимся верхом и джипах рекомендуется
использовать радарные датчики, так как они могут защищать автомобиль даже при
откинутой крыше. Однако радарные датчики не являются решением всех проблем, как
это кажется некоторым потребителям. Радарные датчики должны использоваться
только в некоторых ситуациях, так как в настоящее время микроволновое излучение
слишком широко используется (например, для автоматического открывания дверей в
супермаркетах, уличных радиоприборах), и это может приводить к помехам и
ложному срабатыванию.

Особые проблемы возникают с пикапами. Так как кабина и
грузовое отделение изолированы от шасси, то при установке датчика ударов в
пассажирском салоне образуются мертвые зоны, от проникновения через которые
автомобиль плохо защищен. В таких случаях необходимо применять двухзонный
датчик.

Другим вариантом для пикапов является размещение в грузовом
отсеке дополнительного датчика ударов, что поможет выявить попытку открывания
задней двери. Некоторые специалисты не рекомендуют устанавливать радарные
датчики в пикапах. Часто радарные датчики используются для охраны открытого
грузового отсека пикапа, но они вовсе не предназначены для этого.

Критически важным фактором при установке является правильное
размещение датчика.

Необходимо не только выбрать подходящий датчик, но и
разместить его в правильном месте Большинство датчиков должно размещаться в
центре той зоны, которую они защищают. Это верно для радарных датчиков,
датчиков разбивания стекла, для датчиков ударов и ультразвуковых датчиков.

Для получения наилучших результатов датчики вибрации и
ударов должны крепится к структурным элементам автомобиля. Рекомендуемым местом
является основание рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо
передает вибрации, а установку там удобно выполнять. Подвешивание датчика ударов
на кабельном жгуте является неудачным вариантом, так как в этом случае
чувствительность датчика должна быть слишком высока.

Датчики движения размещаются в зависимости от конкретного
типа используемого датчика Известны два основных типа датчиков движения,
которые предназначены для установки под капотом или внутри салона Датчик,
размещаемый в салоне, крепится как можно ближе к перегородке отсека двигателя,
а датчик для отсека двигателя должен устанавливаться подальше от выхлопного
коллектора, турбонагнетателя и перемещающихся частей.

Другой тип датчика, который должен располагаться в центре
защищаемой области — это датчик разбивания стекла, микрофон которого должен
быть расположен на равном расстоянии от стекол. Если установить этот датчик
слишком близко к двери водителя и отрегулировать его по удару по стеклу этой
двери, то он может не сработать при разбивании стекла противоположной двери.
Поэтому рекомендуется устанавливать микрофон в середине верхней части приборной
панели.

Необходимо также помнить, что фильтр датчика разбивания
стекла настроен на высокие звуковые частоты, которые имеют малую длину волны и
распространяются не очень далеко, поэтому датчик разбивания стекла должен быть
направлен на охраняемую область, а не вниз на ковер, который будет не отражать,
а поглощать звуковые колебания. Как можно большая часть микрофона должна
выступать в салон и, кроме того, так как микрофон является чувствительным
датчиком, то на него не должен воздействовать прямой солнечный свет, так как
это приводит к нагреву чувствительного элемента и к его расширению, что
приводит к изменению чувствительности и создает возможность ложного
срабатывания.

Для микроволновых датчиков установка в центре охраняемой
области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем,
что микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно
быть равномерным во все стороны. Хорошим местом для установки радарного датчика
является пространство за потолочными панелями, особенно в фургонах и
автомобилях с высоким кузовом, однако решение требуется принимать на месте, так
как за некоторыми потолочными покрытиями нет достаточного места для размещения
радарного датчика. Типичным местом размещения радарного датчика также является
центральная консоль. Тем не менее, для микроволновых датчиков трудно найти
оптимальную точку, которая годилась бы для автомобиля любого типа.

Необходимо также отметить, что микроволновой датчик должен
располагаться среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового
излучения, причем необходимо знать, что металл не пропускает это излучение. Так
что если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть
выбрано такое место, в котором владелец автомобиля не будет оставлять мелочь,
скрепки для бумаги, жетоны для телефона или темные очки, так как эти предметы
могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Кроме правильного размещения, очень важным также является
надежное крепление датчика. Например, датчик приближения или радарный датчик
должен быть очень надежно прикреплен к монтажной поверхности, а если он будет
болтаться, то это может привести к изменению характеристик микроволнового
излучения и к ложному срабатыванию датчика. По этим причинам датчики должны
надежно закрепляться с помощью стяжек, винтов, или другими способами,
рекомендованными изготовителями.

Самый важный совет, который можно дать — это следовать
рекомендациям изготовителей датчиков. В качестве примера: изготовитель датчиков
ударов Code Alarm рекомендует крепить их к тяжелым кабельным жгутам; а другие
изготовители рекомендуют крепить датчики ударов к массивным металлическим
конструкциям.

Правильная проверка гарантирует надежную работу.

Ничто не может заменить выполнение проверки. Это является
очень важным при установке датчиков. Лучше потратить лишние пять минут на
выполнение проверки, чем потом переделывать работу по требованию клиента.

Процедура проверки большинства систем сигнализации
упрощается за счет наличия в них режима проверки, при котором на срабатывание
датчика указывает загорание светодиода. Таким образом установщик выполняет
действия, которые должны вызвать срабатывание датчика, проверяет реакцию и в
случае необходимости регулирует чувствительность.

Аналогично, для проверки любого аналогового датчика
отрицательного воздействия рекомендуется подключить к нему какой-нибудь
звуковой или световой индикатор. Вместо того чтобы включать систему
сигнализации, вызывать ее срабатывание, отключать ее и т. д., достаточно подключить
к проверяемой цепи пьезоэлектрический звуковой излучатель или светодиод, так
что при срабатывании датчика в мастерской не будут раздаваться звуки сирены.

Все специалисты соглашаются с тем, что проверка радарных
датчиков является наиболее трудоемким делом. Проверка должна производиться в
зависимости от требований заказчика: нужно ли ему, чтобы сигнализация
срабатывала при приближении к автомобилю, или в том случае, если кто-то
наклоняется над автомобилем с откинутым верхом.

Кроме того, работу радарного датчика необходимо обязательно
проверять на улице. Радарный датчик часто нормально работает в установочной
мастерской, но в условиях улицы его чувствительность оказывается слишком
высокой или недостаточной.

Ловушки, которые подстерегают неосторожного установщика

Неосторожного установщика подстерегает много ловушек, а
учиться всегда лучше на чужих ошибках.

Не устанавливайте никакие компоненты рядом с бортовым
компьютером автомобиля. Современные компьютеры испускают самые разнообразные
сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это
относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам.
Необходимо также понимать пределы возможностей датчика. Не ждите от датчика
невозможного. Часто клиент хочет, чтобы датчик был исключительно чувствительным
и система срабатывала при малейшем приближении к автомобилю. Этого делать не
рекомендуется, так как это приведет к большому количеству ложных срабатываний.
При регулировке чувствительности датчиков проявляйте благоразумие. Отсюда
следует, что установщик должен хорошо понимать, как именно работает датчик, то
есть каков его принцип действия.

Также не рекомендуется устанавливать рядом два микроволновых
датчика. Микроволновые датчики испускают электромагнитные поля, которые будут
влиять на работу друг друга.

Микроволновой датчик следует подключать к системе
сигнализации таким образом, чтобы питание на него подавалось только при
включении сигнализации на охрану. Иначе возможно создание радиопомех от датчика
на радар-определитель скорости во время движения автомобиля.

Этих ловушек можно легко избежать, если следовать
рекомендации выполнять требования инструкции по установке. Для некоторых это
почему-то оказывается слишком сложной задачей.

Приведем еще один совет для тех, кто живет в дождливых
местах. Радарные датчики могут срабатывать при сильном дожде, и это необходимо
проверять при установке. «Но как это сделать?” — можете спросить вы. Для
проверки достаточно взять ведро воды и выплеснуть его на лобовое стекло
автомобиля. Если используемый однозонный датчик сработал, то это означает, что
его чувствительность слишком высота.

Вы должны быть готовы к тому, что вскоре могут появиться
новые датчики для систем противоугонной сигнализации, основанные на других
физических принципах работы и требующие иных подходов при их установке.

10 советов, помогающих избежать попадания в распространенные
ловушки

  1. Необходимо понимать, как работает датчик.
  2. Не ждите отдатчика слишком многого.
  3. Точно выясните, что требуется клиенту. Задайте
    необходимое количество вопросов.
  4. Не устанавливайте датчики в неподходящих местах,
    например, не ставьте датчик ударов на нижнюю панель рядом с водителем, где он
    будет слишком чувствителен для одной стороны и недостаточно чувствителен — для
    другой.
  5. Никогда не устанавливайте систему сигнализации рядом с
    компьютером.
  6. Всегда проверяйте работу системы. Проверку нельзя
    заменить ничем.
  7. Для некоторых типов датчиков нет оптимальных мест
    установки, подходящих для любых автомобилей. Выбор места должен осуществляться
    для каждого конкретного случая.
  8. Никогда не устанавливайте микроволновые датчики рядом
    друг с другом, так как это может приводить к возникновению помех.
  9. Всегда читайте руководства по установке.
  10. Надежно прикрепляйте датчики к монтажной поверхности.

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА
РАБОТУ ДАТЧИКОВ

Солнечный свет: Не подвергайте микрофон датчика разбивания
стекла воздействию прямого солнечного света. Солнечный свет может вызвать
нагрев и расширение чувствительного элемента, что скажется на его
чувствительности.

Люминесцентные светильники: Могут оказать влияние на
проверку работы микроволновых датчиков.

Температура: Резкие изменения температуры могут сказаться на
работе радарных датчиков и датчиков приближения. При снижении температуры
повышается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности работы
радарных датчиков. Если радарный датчик был установлен летом, то с приходом
зимы его чувствительность повысится. В зависимости от изменения температуры
размеры рабочей зоны поля могут измениться на 5%.

Сила тяжести: Изменение силы тяжести (например, при стоянке
на склоне) может привести к изменению чувствительности датчиков движения и
датчиков ударов пружинного типа.

Металлы: Металлы не пропускают микроволновое излучение. Это
также относится к покрытию для окон, в состав которого входит титан.

Установка датчиков сигнализации для вашего автомобиля

Обычно в сигнализации применяются разные датчики — движения, ультразвуковые, ударов, звуковые, радарные и другие. Работа датчиков напоминает действия органов чувств человека: датчики ударов реагируют на осязание, датчики чувствительные к разбиванию стекол — слух, радарные датчики напоминают зрение. Датчик нужно расположить в наиболее подходящем для правильного функционирования месте.

Инструменты и материалы:

  • датчики сигнализации

1. Датчики разбивания стекла, ударов, а также радарные и ультразвуковые датчики необходимо расположить в центре защищаемой им зоны. При этом датчики вибрации и ударов вы должны установить на структурных элементах автомобиля (основание рулевой колонки). Не нужно устанавливать их на кабельном жгуте.
2. Датчик разбивания стекла нужно расположить на равном расстоянии от стекол по середине верхней части приборной панели, нельзя устанавливать его слишком близко к двери рядом с водителем, т.к. в случае разбивания стекла противоположной двери он может не сработать.
3. Датчики движения, помещенные в салоне должны быть насколько можно ближе к перегородке отсека двигателя, а датчик, предназначенный для установки под капотом автомобиля, крепится как можно дальше от выхлопного коллектора и смещающихся частей автомобиля.
4. Радарные датчики сигнализации обычно ставят в центральной консоли, где нежелательно нахождение рядом металлических предметов, приводящих к нарушению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию сигнализации.