Трёхдверный хэтчбек фиат панда

Первое воплощение Fiat Panda

Фиат Панда 1 (1980-2003) технические характеристики. Детальный обзор Fiat Panda I (141/153) с фотографиями.

Первое поколение субкомпактной модели Fiat Panda, пришедшее на смену сити-кару Fiat 126, впервые было представлено общественности в 1979 году, а мировую премьеру справило в марте 1980-го на международных Женевских смотринах.

В январе 1986 года автомобиль пережил первую модернизацию, благодаря которой преобразился визуально и обзавелся рядом механических усовершенствований, а спустя пять лет обновился в очередной раз, получив доработки внешности, убранства и технической «начинки».

Начиная с 1996-го, машина стала постепенно покидать рынки европейских стран, однако в Италии выпускалась до мая 2003 года.

«Панда» оригинального воплощения – это представитель A-класса по европейским стандартам, кузовная палитра которого объединяет варианты трехдверный хэтчбек и кабриолет с мягким верхом.

Габаритные размеры у сити-кара таковы: 3380 мм в длину, из которых 2160 мм занимает база колес, 1445 мм в высоту и 1460 мм в ширину. В «боевом» состоянии автомобиль весит от 650 до 810 кг в зависимости от модификации.

Первый «релиз» Fiat Panda оснащался большим количеством бензиновых двух- и четырехцилиндровых «атмосферников» объемом 0.7-1.1 литра, отдача которых насчитывала 34-55 лошадиных сил и 66-86 Нм крутящего момента, а также 37-сильной дизельной «четверкой» объемом 1.3 литра.

По умолчанию двигатели стыковались с 4-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а некоторые версии могли похвастать наличием полного привода.

«Панда» первой генерации построена на переднеприводной архитектуре «Type Zero» с поперечно базированным в передней части силовым агрегатом. Автомобиль укомплектован независимой фронтальной и зависимой задней подвесками – стойки МакФерсон и неразрезной мост, подвешенный на листовых рессорах, соответственно. На сити-каре установлена рулевая система реечного строения, лишенная усилителя. Тормозной комплекс машины образован передними дисковыми и задними барабанными устройствами.

Первое поколение Fiat Panda отличается простым и надежным строением, экономичными (хоть и маломощными) двигателями, неплохими в целом ходовыми качествами и доступным обслуживанием.

К недостаткам автомобиля относятся устаревшая на сегодняшний день по всем аспектам конструкция, полное отсутствие звукоизоляции и тесный салон.

Фиат Панда Fiat Panda

1 поколение, 1980

В 1980 году компания Fiat начала выпускать на заводе в Турине трехдверный хэтчбек Panda. Это был миниатюрный, максимально простой по конструкции, практичный и недорогой автомобильчик, который сразу же стал популярен у покупателей. Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

Лицензионное производство модели было организовано в Испании под маркой Seat. А для любителей открытых машин делали версию со съемным матерчатым верхом крыши.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

Хэтчбек Fiat Panda первого поколения, 1980–2003

2 поколение, 2003

В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика.

На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе. В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» (их делали только на заводе в Польше) продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

Хэтчбек Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Хэтчбек Fiat Panda 4×4 Climbing второго поколения, 2004–2011

Интерьер хэтчбека Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Багажники, поперечины, боксы на крышу Fiat Panda

Fiat Panda 5-дверный хетчбэк 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 в штатные места

Fiat Panda 4X4 5-дверный хетчбэк 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 на интегрированные рейлинги

Fiat Panda 5-дверный хетчбэк 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 на интегрированные рейлинги

Fiat Panda 4X4 5-дверный хетчбэк 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 на рейлинги

Fiat Panda 5-дверный хетчбэк 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 на гладкую крышу

Fiat Panda Van 5-дверный хетчбэк 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 на рейлинги

Fiat Panda 5-дверный хетчбэк 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 на рейлинги

Fiat Panda 3-дверный хетчбэк 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 на рейлинги

Фиат Панда Кросс CUV феат Панду Крос Crossover Фиат Панда Hatchback феат Панду полный привод liftback Фиат Панда 4 на 4 хетчбек феат Панду четыри на четыри хэтчбек Фиат Панда хэтчбэк феат Панду полный привод лифтбэк Фиат Панда 4 на 4 лифтбек феат Панду четыри на четыри Hatchback Фиат Панда liftback феат Панду хетчбек Фиат Панда хэтчбек феат Панду хэтчбэк Фиат Панда Кросс лифтбэк феат Панду Крос лифтбек Фиат Панда Hatchback феат Панду полный привод liftback Фиат Панда 4 на 4 хетчбек феат Панду четыри на четыри хэтчбек Фиат Панда хэтчбэк феат Панду полный привод лифтбэк Фиат Панда 4 на 4 лифтбек феат Панду четыри на четыри Hatchback Фиат Панда liftback феат Панду хетчбек Фиат Панда хэтчбек феат Панду хэтчбэк Фиат Панда Кросс лифтбэк феат Панду Крос лифтбек Фиат Панда Hatchback феат Панду полный привод liftback Фиат Панда 4 на 4 хетчбек феат Панду четыри на четыри хэтчбек Фиат Панда хэтчбэк феат Панду полный привод лифтбэк Фиат Панда 4 на 4 лифтбек феат Панду четыри на четыри Hatchback Фиат Панда liftback феат Панду хетчбек Фиат Панда хэтчбек феат Панду хэтчбэк Фиат Панда Кросс лифтбэк феат Панду Крос лифтбек Фиат Панда Hatchback феат Панду полный привод liftback Фиат Панда 4 на 4 хетчбек феат Панду четыри на четыри хэтчбек Фиат Панда хэтчбэк феат Панду полный привод лифтбэк Фиат Панда 4 на 4 лифтбек феат Панду четыри на четыри Hatchback Фиат Панда liftback феат Панду хетчбек Фиат Панда хэтчбек феат Панду хэтчбэк Фиат Панда Кросс лифтбэк феат Панду Крос лифтбек

FIAT › Итальянцы рассекретили новое поколение малолитражки Fiat Panda

Несмотря на то что первоначально предполагалось, что хэтчбек Fiat Panda будут собирать на собственном заводе в Помильяно, теперь стало известно, что производство новинки наладят уже в ноябре этого года на заводе компании Alfa Romeo в Неаполе.

Казалось бы, очередную генерацию крошки Fiat Panda нужно было выпустить уже давно. Нынешняя стоит на конвейере с 2003 года. Однако, если вспомнить тот факт, что первое поколение увидело свет в 1980-м, а сменщик подоспел только спустя 23 года, то нынешние восемь лет кажутся ничтожно малым сроком. Нетерпеливость сказалась ещё и в том, что удержать в секрете до официальной презентации во Франкфурте новинку итальянцы не смогли и раскрыли всю информацию за три недели до автосмотрин.

Внешность малолитражки откровением не стала. Распространённые ранее изображения хэтчбека оказались правдивыми, и «живая» машина в точности такая, какой представала на картинках. Стилистически новинка напоминает представленного ранее малыша Uno. Третья генерация пятидверки Fiat Panda раздобрела — формы стали более округлыми, а габаритные размеры увеличились (новинка в длину 3,65 метра, в ширину 1,64, а в высоту — 1,55). Кроме того, представители компании хвастают удобной трансформацией салона, которая позволяет без труда умещать в небольшом автомобильчике разногабаритные вещи.

Третье поколение хэтчбека Fiat Panda выглядит взрослее и гармоничнее предшественника. Немаловажную роль в этом играют и задние фонари, которые не в пример строже и компактнее прежних.

Как и ожидалось, для компактного хэтчбека Panda итальянцы предложили новый двухцилиндровый турбомотор 0.9 TwinAir, выдающий 85 л.с. (работает в паре с шестиступенчатой «механикой»). Самым же экономичным станет его атмосферный вариант мощностью 65 л.с. (на выбор МКПП или «робот»). Компанию двум этим силовым агрегатам в моторной линейке составляет дизель 1.3 Multijet (75 «лошадок»), а также бензиновый 1.2 (69 сил). Кроме того, итальянцы позже предложат варианты, которые смогут потреблять в качестве топлива сжиженный газ, а также метан.

Интерьер — вот что по-настоящему радует глаз. Основной темой стали круги и квадраты. Игра с этими геометрическими фигурами тут повсюду. Итальянцам удалось сделать внутреннее убранство нескучным, не перейдя грани и не превратив его в игрушечный.

Но не только над выбором мотора придётся подумать, вариантов для экстерьера и интерьера итальянцы тоже придумали много. Поле для индивидуализации Панды широкое. Так, для окраса кузова есть аж десять оттенков, а вариантов комбинации отделки салона — четыре, колёсные диски размерностью 14 и 15 дюймов. Итого в компании FIAT считают, что может получиться более 600 уникальных внешне автомобилей. Официальная презентация третьей генерации малолитражки Fiat Panda состоится в рамках осеннего мотор-шоу во Франкфурте. Первые машины у европейских дилеров появятся в начале 2012 года. Позже обещают представить полноприводную модификацию, а также «заряженную» версию от бюро Abarth.

История (Роберт Есенов)

Модель Fiat Panda выпускается вот уже больше 30 лет, но, к всеобщему удивлению, насчитывается всего два поколения автомобиля. Машина первой генерации вышла в свет в 1980 году, и ей на роду было написано стать безумно успешной. Это был типичный городской автомобильчик. Длина ладного кузова работы Джорджетто Джуджаро равнялась 3340 мм. «Кубический» экстерьер позволил разместить в салоне четырёх пассажиров, для ручной клади которых даже осталось немного места. Многие элементы непритязательной внутренней отделки (дверные панели, чехлы сидений) легко снимались, их можно было мыть. Технически фиатовский малыш был предельно прост. Подвеска представляла собой стойки типа McPherson спереди и неразрезной мост с листовыми рессорами сзади. После рестайлинга, случившегося в 1986 году, задняя ось комплектовалась полузависимой балкой с витыми пружинами. За всё время под капотом Панды побывали пять бензиновых моторов с двумя или четырьмя цилиндрами и рабочим объёмом от 652 см³ до 1108 см³. Первую половину своего существования Panda оснащалась только пятиступенчатыми «механиками», а позже появились исполнения с вариатором. Вообще, у итальянского миникара различных модификаций было хоть отбавляй — можно было купить трёхдверный хэтчбек, кабриолет или развозной фургончик, полноприводную версию (с 1983 года) или электрокар с электромотором мощностью 19 сил (в 1990-м) или 24 (в 1992-м). Бесхитростная конструкция обусловила и доступную цену на Панду, что, в свою очередь, стало причиной оглушительного успеха — почти за 31 год было выпущено 4,5 млн машин.

С выпуском «второй» Панды европейцы решили не тянуть, представив её в 2003 году. Производство перенесли из Италии в Польшу. Автомобиль изменился до неузнаваемости — при такой-то разнице в возрасте! Новинка стала больше походить на микровэн, но осталась столь же компактной. Длина увеличилась всего до 3538 мм, а колёсная база растянулась до 2299 мм. В основу пятидверки легла платформа FIAT Mini со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Снаряжённая масса варьировалась от 840 до 975 кг. В линейке моторов присутствовали агрегаты серии FIRE (1.1, 1.2 и 1.4 мощностью 54–100 сил), работающие на бензине, сжиженном газе или метане, а также турбодизель 1.3 семейства MultiJet (69 или 75 «лошадей»). На выбор предлагалось три вида коробок передач — пяти- и шестиступенчатые «механики» или пятидиапазонный «робот» Dualogic. Звание «Европейский автомобиль 2004 года», множество модификаций (полноприводные и оспортивленные в том числе), интересные цены (базовые версии были скудно оснащены) помогли Панде вновь стать очень популярным автомобилем. Например, к октябрю 2005 года было собрано 500 тысяч пятидверок Fiat Panda, миллион — к сентябрю 2007-го, а уже в июле 2011-го завод в Тыхы выпустил двухмиллионную машину.