Toyota supra тюнинг

Тюнинг Toyota Supra

Оказывается, мы с американцами похожи в автомобильных пристрастиях! Не верите? Возьмите популярные у нас и в США японские автомобили — во многом этот рейтинг будет пересекаться. И уж тем более это касается спортивных автомобилей, которые в Штатах стали культовыми у дрэгрейсеров. Причем эти японские автомобили не относятся к новой волне или специальным разработкам, напротив, это модели прошлого века — Acura NSX и Toyota Supra, причем Supra уже не производится. Но как ни странно, именно эта модель пользуется любовью у настройщиков во всем мире. Самый легендарный автомобиль, который когда-либо производил гигант Toyota Motor Corp., продолжает приносить своим обладателям победы в уличных гонках. Например, этот экземпляр, победивший в недавнем конкурсе шоу-стопперов в Калифорнии. Американцы присвоили ему звание лучшего тюнинга японского автомобиля. Посмотрим, что же в нем такого особенного. Начинается эта история с того, что гонщик спортивной команды Jotech Motosport Кенни Трен, выступающий в соревнованиях по дрэгрейсингу, которые стали национальным хобби американцев, обзавелся Toyota Supra Twin Turbo. До этого у него была Honda Civic, получившая приз «самый быстрый переднеприводник» — до 270 км/час Сivic разгонялся за 8,5 секунды. Но даже будучи не новичком в области построения экстремальных автомобилей, пришлось обратиться за помощью к авторитетным в этой сфере компаниям, и главным спонсором этого процесса стала компания Quaker State (производитель смазочных материалов). Сколько сейчас стоит этот экземпляр Toyota Supra, можно только гадать, но то, что больше $100000, это точно. Список фирм, которые приняли участие в постройке, весьма внушителен (многие, правда, у нас совсем не известны): Norwood Autocraft, A/C Autotechnic, Arias, AEBS, Quaife, BCE, REV, Sparco, mickey Thompson Tires. При этом Supra осталась «чистым японцем» — все комплектующие для тюнинга японского происхождения. Выделим такие громкие имена, как TRD и HKS, даже супераудиосистема родная — Alpine.

Как это ни странно, но акцент при построении автомобиля делался не только на техническую часть, но и на внешний вид; перед нами не что иное, как результат работы в области тюнинга V уровня (самый высокий) — уникальный автомобиль с использованием фирменных know how.

На дорогах общего пользования буро-красная Supra смотрится настоящим монстром, ничуть не менее внушительно, чем Diablo. Чтобы создать столь внушительный образ, компания New Concept Autoworks создала практически новый экстерьер. Фантазия дизайнеров просто бурлит, но все эти внешние эффекты несут на себе и прагматические функции. К примеру, благодаря капоту с многочисленными прорезями сложной формы поступает необходимое количество воздуха, охлаждающего двигатель. Хищно раскрытая пасть переднего бампера служит в качестве забрала для системы охлаждения. Необычайная конструкция задних крыльев, в нижней части которых прячутся воздухозаборники, не дает перегреваться тормозным механизмам. Громаднейших размеров заднее антикрыло, напоминающее хвост гигантского водяного хищника, здесь увеличивает прижимную силу на ведущую заднюю ось, не давая мощным потокам воздуха влиять на общую управляемость автомобиля. Несмотря на этот необычный агрессивный экстерьер, многочисленные аэрообвесы, юбки и фартуки, фамильные черты Toyota Supra легко угадываются — в первую очередь благодаря сохранившейся оптике — как передней, так и задней.

Типично американская мода — здесь присутствуют огромные колесные диски. Говорят, родоначальниками моды стали многочисленные рэперы, которые любят выделиться в толпе. Вот и эта Supra поражает своими колесами 19-дюймовые Racing Hart C2, на которые надеты соответствующие шины — Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 335/30 сзади. Как известно, американские автовладельцы не привыкли жертвовать комфортом, даже если речь идет о спорткаре. Вот и в этом случае Supra укомплектована самой современной hi-fi техникой — и про борьбу за каждый грамм лишнего веса создатели машины в этом случае забывают. По всей видимости, хозяин этого экземпляра настоящий меломан, иначе чем еще можно объяснить присутствие CD-чейнджера и трех сабвуферов Phoenix Gold, а также DVD-плейера и жидкокристаллического монитора Alpine. А вообще интерьер автомобиля почти «гражданский». Лишь несколько штрихов говорят об эксклюзивности: всевозможные приборы Greddy — Profec boost controller и прочие примочки, которые бывают только в спортивных авто. Плюс кожаные сиденья с электрорегулировкой. Вот только руль стандартный с подушкой безопасности (да поможет ли она на таких скоростях?). И в отличие от большинства американских автомобилей (в том числе и спортивных — вспомните фильм «Форсаж» — там суперкары с «автоматом»), у этой Supra «механика». Двигатель Supra — 2JZ-GTE. Пожалуй, это был и есть самый мощный двигатель, который выпускала Toyota для гражданских автомобилей: шесть цилиндров в ряд, три литра рабочего объема и двойной турбонаддув. Для японского рынка мощность ограничена 280 л. с., экспортные варианты имели уже за три сотни, но запас по форсированию просто огромнейший.

Сборкой уже новой машины занималась фирма Jotec, которая установила два новых турбонагнетателя — HKS GT 2835, фронтальные интеркулеры Greddy и буст-контроллер Greddy Protec A. Буст-контроллер — это электронное устройство, позволяющее в процессе движения изменять развиваемое турбокомпрессором давление наддува прямо с места водителя. Как правило, это микрокомпьютер с жидкокристаллическим экраном и немногочисленными клавишами для перепрограммирования работы турбин. Интеркулер заведует охлаждением турбины, от этого напрямую зависит ее работоспособность. Высокоэффективные интеркулеры серии GT изготовлены на основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения. Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, чем полые.

Это было только начало превращения Toyota Supra в оружие дрэгрейсинга. Выхлопная система из карбона (!) HKS HiPower прибавляет еще дополнительно десяток сил мощности.

И вот она, мечта любого американца — сверхскоростной роскошный и комфортный автомобиль на хромированных дисках и с мультимедийной системой.

Мы говорили о том, что эта машина — представитель высшей, V категории тюнинга. Что в ней уникального? А то, что специалисты из Jotec Motosport изготовили для Supra топливную систему, которая безотказно и быстро работает в экстремальных режимах. Она позволяет устанавливать режимы зажигания и подачи топлива. График топливного обогащения может задаваться самим водителем на многочисленных позициях (в основном их 8, с частотой шага 500 об./мин.). Кроме того, можно отслеживать на дополнительном ЖК-мониторе такие данные, как давление вакуума во впускном коллекторе, объем воздушного потока, частота оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки. Также понадобилась новая система управления двигателем Aempower, которая позволяет добиваться большой отдачи с силовой установки.

Для повышения устойчивости был использован комплект деталей подвески HKS Super max и стабилизаторы TRD. Чтобы остановить этот бешеный суперкар, используются колодки и вентилируемые тормозные диски TRD.

В общем, автомобиль напичкан всевозможными электронными устройствами, которые позволяют контролировать работу всего двигателя и навесного оборудования типа турбонагнетателей. В итоге, показатель мощности вырос до 650 л. с. — просто дьявольская машина.

Tuning Toyota Supra

Когда чешутся руки и начинаешь что-нибудь усовершенствовать, главное — вовремя остановиться. Иначе ситуация очень быстро выходит из-под контроля и начинает напоминать квартирный ремонт, который, как известно, нельзя закончить, а можно только прекратить. Наступает момент, когда бросать начатое уже поздно, процесс затягивает, и хочется приделать еще вот «это», а «то» переделать и довести до ума. Но где-то самым краешком сознания понимаешь, что машина уже начинает стоить совершенно несусветных денег, и за такую сумму ее ни за что не продать. Но если вы все-таки решили идти до конца, то может получиться вот что.

«Японка» из Германии

В прошлой жизни это была Toyota Supra серебристого цвета. На поиск машины-донора ее будущий хозяин потратил добрых полгода, проведенных во «всемирной паутине». Дело в том, что модификация Toyota Supra, на которую ставился двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 330 л.с., продавалась только на рынках Японии и Америки. Но «японца» можно найти только праворульного, а на американский рынок львиная доля машин поставлялась с автоматической коробкой. Хотелось же странного — чтобы и коробка была механическая, и руль стоял там, где надо. В конце концов интересующий экземпляр был найден в Германии в абсолютно стандартном исполнении. Автомобиль производства 1996 года обошелся вместе с затратами на таможенную очистку в сумму около $30 000. Почти все комплектующие для «постройки» этой машины, включая даже такие крупногабаритные вещи, как капот, были заказаны через Интернет.

Уличный гонщик

Заказать — не проблема, гораздо сложнее подобрать и собрать так, чтобы все вместе работало как один слаженный организм. Задачка не для любителя. В ее решении хозяину помогали специалисты фирмы «RS Competition». Пошло на пользу увлечение техникой с детства, с автомоделизма. Да и сейчас он не забросил это хобби и по праву гордится коллекцией моделей с двигателями внутреннего сгорания. Если обычно для достижения гармонии все детали обвеса подбирают по каталогу одной фирмы, то здесь талантливо скомпилированы элементы разных компаний. Так, передний бампер и капот производства компании «Jun», а пороги, задний бампер и антикрыло — знаменитой фирмы «Blitz», специализирующейся именно на доводке автомобилей Toyota. Оба производителя японские. Но если внешний вид машины — дело вкуса, то прежде, чем лезть в ее начинку, следует понять, что же все-таки ты строишь. Общую концепцию хозяин сформулировал так: «Машина для стрит-рейсинга». Исходя из этого и подбирались компоненты. Под капотом свое место заняли турбина Greddi в комплекте с воздушным фильтром пониженного сопротивления, а также интеркулер фирмы «Blitz». Прямоточная выпускная система тоже ее производства.

Чтобы «зверь» под капотом не голодал, в системе питания появился дополнительный бензонасос Bosch. Сумасшедший крутящий момент двигателя передается через трехдисковое керамическое сцепление фирмы HKS. Сейчас мощность мотора — «всего» 550 л.с. (а не 660 л.с., как в погоне за сенсацией радостно протрубили некоторые наши коллеги), так как давление наддува принудительно ограничено до 1,3 бар — иначе могут не выдержать те немногие элементы поршневой группы, что еще остались стандартными. Впрочем, все еще впереди. За точное поведение автомобиля Toyota Supra на дороге отвечает подвеска японской фирмы «Zeal». Параметры ходовой части можно самостоятельно и довольно оперативно подстраивать, но общая настройка скорее под «кольцо». Также в подвеске есть передняя распорка фирмы «Cusco», а вот задняя распорка — спецзаказ, производство российской оборонки.

Где предел?

В салоне не осталось почти ни одного элемента из дешевой пластмассы. Им на смену пришла благородная кожа, что гораздо более к лицу этому породистому зверю. Место стандартных сидений заняли спортивные кресла Recaro. Рычаг переключения КП стал более короткоходен. А на полностью оригинальной «бороде» свое место заняли приборы фирмы HKS, показывающие давление наддува, температуру моторного масла и даже выхлопных газов. Отделку в нужных местах оттеняют вставки из алькантары и карбона. Ну и, конечно, появилась подобающая классу машины музыкальная система. Точную сумму вложений хозяин не подсчитывал, но, по его прикидкам, обошлось все приблизительно в $60 000. И это не предел! В пути находятся дополнительный масляный радиатор, распредвалы и «мозги» фирмы «Motek». После их установки давление наддува можно поднять до максимальной отметки – 1,9 бар, и тогда мотор наконец-то сможет выдать «на-гора» все заявленные 660 л.с.

На вопрос, сколько он еще собирается вложить в машину, хозяин ответил: «Сейчас ее суммарная стоимость — где-то около $90 000, вот до ста дойду и точно успокоюсь. Хотя надо бы еще поставить кулачковую коробку и заняться тормозами» Вот мы и говорим: главное — вовремя остановиться!

Тюнинг Toyota Supra. Идеальная тачка

27.02.2008 | 36639 просмотров

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

В 1993 году концерн Toyota, запустив в производство четвертое поколение Toyota Supra, тем самым ознаменовал начало золотого века японских спортивных машин. Nissan отметил это событие созданием 300ZX (Nissan Fairlady Z) в кузове Z32, Acura представила NSX, свою последовательницу традиций Формулы-1, Mazda приняла вызов и создала роторную Mazda RX-7, Mitsubishi — 3000GT (Mitsubishi GTO). Все в мире было правильно.

И хотя каждая из перечисленных моделей обладала своим неповторимым характером и имела армию поклонников в США, ни одна из них не могла похвастаться таким потенциалом для тюнинга, как Supra. Ни одна.

Остальные машины нельзя назвать маломощными, возразите вы. За исключением экзотичной атмосферной NSX, на всех моделях присутствовали отзывчивые твин-турбовые V-образные «шестерки» и роторный аналог, с легким свистом выдававшие огромную мощность. На Supra же устанавливалась хрипловатая 3-литровая рядная «шестерка», дикий зверь, умолявший дать ему волю и снять все заводские ограничители. В воображении сразу возникает картинка: прикованный кандалами к сцене Кинг-Конг, в огне, вот-вот дотянется до обнаженной Энн Дэрроу.

Знаменитый теперь двигатель 2JZ-GTE с чугунным блоком и коваными «внутренностями» повидал много моделей Supra 4 поколения, обладающих шестьюста с лишним «лошадями», снятыми при простейших доработках. В отличие от соратников, которым необходимы новые усиленные прокладки головки, поршни, шатуны и уплотнения вершины ротора, блока цилиндров Supra с удвоенным «табуном» никогда не касалась ни одна мужская рука.

Supra, владельцем которой является парень по имени SJ из Оранж Каунти, Калифорния, как раз из тех, с 600 с лишним «лошадками» под капотом, с нетронутым блоком цилиндров: 689 л.с. и 836 Нм, если быть точным. SJ забрал эту Supra 97 года прямо из демонстрационного зала, и его имя — первое и единственное в списке владельцев. Как в романтичной театральной постановке, они были друг для друга первыми. Эта блестящая темно-зеленая краска? За исключением капота TRD, переднего бампера Stillen, боковых юбок и карбонового спойлера, выкрашенных в цвет кузова, все оригинальное. Скажете, невозможно? Вполне правдоподобно, если учесть, что у этой Supra всего 17 000 миль на одометре. В результате несложных подсчетов выходит около 1 500 миль в год, или 130 миль в месяц, т.е. путь от дома до моего офиса в Анахайме и обратно. Весьма скромно.

Чтобы сделать из своей Supra мощный суперкар, SJ отдал ее в XS Engineering, Гарден Гроув, Калифорния. Данная контора, известная своими способностями в два и даже в три раза увеличивать подкапотное поголовье по прихоти владельца авто, решила оставить короткий блок в первозданном состоянии, дабы получить надежную и одновременно очень резвую машину для езды по улицам, в соответствии с пожеланиями SJ. В данном случае XS Engineering решили отдать предпочтение готовым к установке комплектам. По заказу SJ, была использована продукция фирмы HKS: две шарико-подшипниковые турбины HKS GT2835, двойной впуск, секвентальные перепускные клапаны, фронтальный интеркулер и соответствующие патрубки заняли место стоковых (читай: маленьких). Заказной даунпайп инженеры из XS Engineering соединили с коллектором выпуска HKS Racing Ti толщиной 102 мм, заменили стоковые шестерни аналогами от HKS на 272 градуса и соответствующими приводными ремнями, а также отполировали головку блока и впускной коллектор, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха в системе на компонентах HKS.

Когда воздуха в воздушно-топливной смеси оказалось более чем достаточно, XS Engineering пришлось подгонять другие два компонента процесса горения: топливо и зажигание. По части топлива, в системе поселились 6 форсунок производительностью 1000 сс и регулятор давления топлива SX, наполняющие камеру сгорания бензином. С зажиганием вопрос решили при помощи усилителя зажигания HKS Twin Power и комплекта свечей того же производителя — теперь смесь поджигается должным образом. Все это, плюс масса отполированных деталей в подкапотном отсеке, филигранно настроено специалистами из XS Engineering при помощи блока управления двигателем HKS F-Con V-Pro и многочисленных испытаний на динамо-стенде.

Удвоив изначальную мощность автомобиля, в XS Engineering озадачились передачей ее на колеса. Не важно, сколько лошадиных сил у вашей машины под капотом, важно уметь с ними справиться. Это как заставлять Джона Сену сделать жим со штангой с 4 блинами с каждой стороны вымазанными в масле руками. Это может закончиться крахом его актерской карьеры. Ну да оставим сарказм: стоковое ненадежное сцепление было заменено трехдисковым от HKS. Мост LSD от TRD передает момент на оба задних колеса, а сочетание более жестких амортизаторов KYB, пружин Eibach и стабилизаторов поперечной устойчивости отвечает за оптимальное распределение веса.

Не менее важным аспектом, кроме передачи мощности на колеса, является удержание машины на трассе. Здесь хорошо себя зарекомендовали 4-поршневые суппорта Brembo и 350-мм тормозные диски спереди. Сзади стоковые скобы также уступили место изделиям Brembo. Все это в сочетании с тормозной жидкостью Motul останавливают молниеносную Supra в мгновение ока. Диски Pirelli P-Zero (275/35 R19 спереди и 295/30 R19 сзади) в тандеме с резиной Racing Hart C5 обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном.

В салоне жизнедеятельность мотора отслеживается при помощи датчиков A’PEXi, вмонтированных в специальный подиум, и спидометра с тахометром. Очень важный момент, если ваша машина турбирована. Кроме того, это может развлечь вас в пробке. Дополняют картину буст-контроллер Blitz SBC i-D, синхронизированный с ваттметром, и турботаймер, следящий за охлаждением турбины после горячих заездов.

«Я первый владелец этой Supra, покраска заводская. Я купил эту Toyota, чтобы постоить боевую машину для прогулок по выходным. Что и сделал. Проект был завершен в 99 году и до сих пор находится в идеальном состоянии», — хвастается SJ. «Быстрая, никогда не была с другим мужчиной, выглядит так же потрясающе, как в день нашей первой встречи, — одним словом, идеальная тачка».