Тесты пуско зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

О зарядке автомобильного аккумулятора

Автоматические пускозарядные устройства для аккумулятора автомобиля — схемы, обзор о том как заряжать АКБ.

Давно прошло то время, когда двигатель автомобиля запускали с помощью «кривого стартера». Теперь все автомобили оснащены электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. Кроме того современный автомобиль оснащен огромным количеством электронного оборудования для работы которого также необходимо электрическое питание от аккумулятора. Именно поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля так важна исправная аккумуляторная батарея.

Основными характеристиками аккумуляторной батареи являются ее габаритные размеры, расположение клемм, номинальное напряжение, емкость и пусковой ток. Важность соблюдения этих параметров неоспорима, ведь неправильно подобранный аккумулятор будет работать в условиях недозаряда или перезаряда, что приведет к преждевременному выходу батареи из строя. Но даже правильный аккумулятор со временем может не справиться со своей основной задачей, а именно не сможет запустить двигатель автомобиля. Происходит это из-за неполадок в электрооборудовании, работы батареи в условиях недозаряда или большого количества дополнительного электрооборудования, непредусмотренного техническими характеристиками автомобиля. И самое главное эксплуатация аккумуляторной батареи в условиях низких температур. Ведь номинальная емкость батареи снижается на 35% при температуре около нуля, и падает вдвое при более низких температурах. Именно поэтому в арсенале опытного автолюбителя зарядное устройство занимает столь же важное место, как домкрат и воздушный компрессор.

Можно просто купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Или для зарядки аккумуляторной батареи можно воспользоваться выпрямителем постоянного тока сделанного своими руками. Схема такого устройства довольно проста: вот схема зарядного устройства для автомобильно аккумулятора с контролем заряда и более простая схема зарядки аккумулятора авто без контроля заряда..

Сам процесс зарядки аккумулятора может производиться двумя методами, при постоянном токе и при постоянном напряжении. В первом случае номинальный ток должен составлять одну десятую емкости аккумулятора. Напряжение в процессе зарядки придется менять либо вручную, либо автоматически, для этого необходимо регулирующее устройство. Зарядка при постоянном токе может полностью зарядить аккумуляторную батарею. Однако этот процесс требует повышенного внимания, так как электролит нагревается, выделяет ядовитый газ и может вообще выкипеть, что может привести к замыканию пластин и даже взрыву. Поэтому такая зарядка не должна длиться более суток. Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении более безопасна, однако она не позволяет полностью зарядить батарею. Именно поэтому заводские зарядные устройства используют комбинированный метод, когда сначала используется зарядка при постоянном токе, а на последнем этапе, чтобы избежать нагрева и выкипания электролита, используется зарядка при постоянном напряжении. Причем переключение режимов происходит автоматически с помощью потенциометра.

Типы и параметры зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Зарядные устройства стоит разделить на два типа: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. К первым относятся самодельные и заводские выпрямители постоянного тока, предназначенные для зарядки аккумуляторной батареи при наличии источника тока. Вторые – более универсальные – пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Пуско-зарядные устройства можно использовать для зарядки аккумулятора от сети (при этом зарядка производится при небольших значениях тока в течение 12-15 часов, а постоянный контроль изменения напряжения позволит избежать перезаряда) и для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Для быстрой интенсивной зарядки и запуска двигателя при разряженном аккумуляторе и без постороннего источника тока такие модели пуско-зарядных устройств могут выдавать ток на уровне 100А и более.

Кроме этого зарядные устройства делят на два класса. К первому классу относятся модели зарядных устройств, в которых с выпрямителем тока в единую схему подключен большой трансформатор. Из-за этого их и называют трансформаторными. Эти модели проверены временем и достаточно надежны в эксплуатации. Однако трансформаторные модели имеют относительно большие размеры и вес. Поэтому у автолюбителей набирает популярность второй тип зарядных устройств – импульсные. Такие модели используют высокочастотный преобразователь напряжения, по сути тот же трансформатор, но меньших размеров.

Главные параметры пуско-зарядного устройства:

  • Напряжение – 12В (для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей и микроавтобусов) или 24В (для зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и тракторов).
  • Пусковой ток – Номинальное значение этого параметра у зарядного устройства должно быть выше, чем у батареи.
  • Защита – Обязательное наличие защитных систем от неправильного подключения полюсов, от короткого замыкания, а также наличие автоматической регулировки тока заряда.

Кроме того очень желательно, чтобы зарядное устройство могло реанимировать полностью разряженный аккумулятор. Хорошо, если есть встроенная защита от перезаряда аккумулятора, а также возможность зарядки батареи без присмотра.

Наиболее популярные зарядные (пуско-зарядные) устройства для автомобильных аккумуляторов.

На данный момент на рынке представлена огромная масса разнообразных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, как отечественного, так и зарубежного производства. Вот лишь некоторые из них.

Зарядное устройство итальянской фирмы Telwin модели alpine 18 boost 230V используется для зарядки батарей грузовых и легковых автомобилей напряжением 12В и 24В. Это трансформаторное устройство работает только от сети 220В и продаётся по цене порядка 2350 рублей.

Известная в автомобильном мире компания Bosch выпускает целую серию зарядных устройств BATTMAX (с цифровыми индексами 4, 6 ,8 и 12). Все устройства имеют надежную защиту от короткого замыкания, неправильного подключения по полярности и перегрева. Есть светодиодная индикация статуса заряда батареи. К сожалению, устройство не оснащено стабилизатором, а значит, его корректная работа зависит от реального напряжения в сети. Цены на зарядные устройства Bosch BATTMAX начинаются с отметки в 2200 рублей.

Импульсное зарядное устройство Тамбовского завода «Электроприбор» ЗУ-55А также отвечает основным требованиям и отличается демократичной ценой 1670 рублей.

Еще одно отечественное зарядное устройство Петербуржского завода СОНАР имеет три автоматических режима работы, защиту от короткого замыкания и переполюсовки, а также не допускает перезаряда. Главным достоинством можно считать цену в 970 рублей.

Пуско-зарядное импульсное устройство фирмы Black&Decker BDV 012i произведено в Китае под надзором этой именитой фирмы, поэтому качество изделия нареканий не вызывает. Этот универсальный прибор способен заряжать аккумуляторы легковых автомобилей, бытовой техники и электроники. Кроме того он может обеспечить запуск двигателя, даже если автомобильный аккумулятор полностью разряжен. Зарядно-пусковое устройство BDV 012i способно работать как от бытовой электрической сети с напряжением 220В, так и от автомобильной розетки 12В или прикуривателя. Оно оснащено индикаторами уровня зарядки батареи, а также специальным отсеком для хранения кабелей и клемм. Более того, модель BDV 012 I имеет встроенный светодиодный фонарь и воздушный компрессор 8.2 атмосферы. При этом устройство довольно компактное и отличается небольшим весом. Соответственно цена столь универсального устройства несколько выше и приближается к 4000 рублей.

Конечно выбор определенного зарядного устройства дело самого покупателя, при этом потребитель точно должен представлять, для каких целей ему необходим такой прибор, и делать свой выбор осознанно.

Полезные советы автолюбителям

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Рано или поздно любой водитель сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи (АКБ), её необходимо зарядить. Если аккумулятор оснащен указателем зараженности, то узнать о его состоянии можно по цвету индикации:

  • зеленый цвет — аккумулятор не нуждается в подзарядке;
  • черный цвет — АКБ нуждается в зарядке;
  • белый цвет — необходимо долить чистую дисцилированную воду.

Аккумулятор MUTLU MEGA SILVER calcium с указателем заряженности

Нельзя допускать значительного разряда батареи: многие иномарки, при чрезмерном разряде батареи попросту не заведутся, хотя и будет слышно, что стартер «крутит мотор». Чтобы вовремя зарядить аккумулятор, у каждого автомобилиста должно быть в наличии зарядное устройство (ЗУ).

В настоящее время существует довольно много различных по характеристикам, формам, размерам и эффективности зарядных устройств. Для того, чтобы купить наиболее подходящее по цене и качеству зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество нюансов, о которых и пойдет речь ниже.

Разновидности ЗУ

Существуют зарядные и пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Зарядные производят лишь зарядку аккумулятора, но некоторые модели могут еще и поддерживать ее.
Пуско-зарядные осуществляют 2 функции – заряжают АКБ и производят запуск двигателя, что очень удобно, когда автомобиль необходимо срочно завести, а времени заряжать, полностью севший аккумулятор, нет. Пусковое устройство выдает требуемый для запуска ток, который в несколько раз превышает его значение в обычном зарядном устройстве. Так как пуско-зарядные устройства выдают большой ток, т.е. имеют большую мощность, то такие устройства имеют больший вес, габариты и, естественно, стоимость.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 (цена около 2700 руб)

Более подробно о пуско-зарядных устройствах рассказано в видео. В ролике используется BlueWeld Imperial 150.

«Зарядники» бывают импульсного и трансформаторного типов. Трансформаторные имеют большие размеры и вес, так как они снабжены массивным трансформатором и выпрямителем, который преобразовывает поступающий от сети переменный ток в постоянный.

Импульсные зарядные устройства более удобны и просты в использовании. Они работают за счет высокочастотного преобразователя напряжения (инвертора). Помимо компактных размеров и более низкой стоимости, они могут оснащаться дополнительными защитными механизмами. К примеру, индикация короткого замыкания (КЗ) показывает, когда неправильно выполнено подсоединение клемм. Одним словом данное устройство настолько автоматизировано, что даже новичок в этом деле не сможет навредить аккумуляторной батарее.

Импульсное зарядное устройство Орион PW 256. Оснащено амперметром и регулятором уровня тока (цена около 1300 рублей)

Импульсное зарядное устройство имеет и существенный недостаток – если оно выйдет из строя, починить его собственными силами вряд ли получится. Скорее всего, придется покупать новое или отдавать на ремонт специалисту.

Если автовладелец сталкивается с зарядкой АКБ не очень часто и отдает предпочтение функциональности и простоте использования, то наиболее приемлемым вариантом будет автоматическое зарядное устройство. При переполюсовке, замыкании клемм оно выбивает ошибку и не производит заряд, что позволяет защитить аккумулятор от поломки.

Если ЗУ будет применяться для зарядки различных по мощности АКБ, то оно должно быть оснащено встроенным амперметром и возможностью регулировки зарядного тока. К таким ЗУ относятся тиристорные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, которые представляют собой устройства на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности с электроуправлением зарядным током.
Зарядный ток таких ЗУ очень близок к импульсному, что способствует продлению «жизни» АКБ, и регулируется в пределах 0-10 А. Также их можно использовать в качестве источников питания для низковольтных паяльников, переносных ламп, вулканизаторов.

Тиристорные зарядные по необходимости можно дополнить разнообразным функционалом – автоматическое отключение после полной зарядки батареи, сигнализирование о переполюсовке или замыкании клемм и многое другое.

Критерии выбора зарядного устройства

Главный показатель, на который необходимо ориентироваться при покупке зарядного устройства – выдаваемый устройством ток, он не должен превышать 10% от емкости аккумулятора, или устройство должно быть с возможностью регулировки. Так для стандартного 65 А/ч аккумулятора нужно 6,5 А зарядного тока и не больше, а более качественно АКБ заряжается на токе равном 5%-му соотношению от его емкости (т.е. для 65 А/ч – 3,25 А).

В ЗУ с регулируемой подачей тока можно легко настроить необходимое значение, а если подача тока постоянная – устройство заряжает аккумуляторную батарею на оптимальных режимах, что способствует более полному и глубокому заряду.
Напряжение зарядного устройства для автомобильных АКБ на выходе должно составлять 12 В.

Не менее важным критерием является вид источника питания. Существуют зарядные устройства, питающиеся от сети (в России 220 Вольт 50 Гц) либо солнечных батарей. Для зарядки АКБ в «полевых условиях» наиболее подходят устаройства на солнечных батареях, так как их не нужно никуда подключать. Но заряжают они медленнее, чем другие устройства.

В состав портативного комплекта Guardian входит солнечная панель Goal Zero. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля нужна лишь солнечная погода (цена комплекта около 9200 руб)

Самыми надежными, простыми и удобными в эксплуатации являются сетевые зарядные устройства.

Тестирование ЗУ

Чтобы купить наиболее качественное и удовлетворяющее всем запросам устройство следует провести тест зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Во время его проведения основное внимание необходимо уделить вопросам качества зарядки и процессу подзарядки на низких значениях тока. Самым лучшим зарядным устройством для аккумулятора автомобиля считается то, которое производит зарядку на максимально щадящих режимах, а после полной зарядки аккумулятора поддерживает этот заряд до момента его отключения от сети.

Также следует обратить внимание на качество упаковки, наличие сопроводительной документации, оценить сложность использования и функциональные возможности. Немного меньшего внимания заслуживает стоимость зарядного устройства, но она должна соответствовать качеству и возможностям зарядного устройства.

Довольно неплохими в соотношении «цена-качество» являются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов отечественных производителей «Кедр» и «Орион». Более надежны в эксплуатации, но соответственно и дороже – зарядные устройства популярной зарубежной фирмы «Bosch».

Компактное зарядное устройство BOSCH C3 (цена около 3 тыс. руб)

В заключение предлагаем посмотреть рекламный ролик пускового устройства Mighty Jump (Майти Джамп), которое подключается к прикуривателю автомобили и поможет подзарядить аккумуляторною батарею в экстренных ситуациях.

Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами — “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце — идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под «крокодилы». Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А. Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели — на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство «Автоэлектрика» позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» — отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.