Тест-драйв Хендай Солярис 2014.

Тест-драйв Хендай Солярис 2014.

Hyundai Solaris (Хендай Солярис) впервые был представлен российским автолюбителям в 2010 году и сразу покорил их сердца настолько, что его продажи с каждым годом только росли. И вот по прошествии 4 лет корейцы решили немного обновить «народный» автомобиль. А как у них это получилось, покажет наш сегодняшний тест-драйв Хендай Солярис 2014.

Внешняя оболочка.

Экстерьер Hyundai Solaris, в целом, не претерпел кардинальных изменений. Но изменения все же есть, причем заметны они даже непрофессионалу, поэтому отличить модель 2014 года от модели 2010 года, уверен, у каждого из вас получится легко.

Если же говорить о моих наблюдениях, то они следующие:

  • экстерьер автомобиля стал выглядеть динамичнее, мускулистее, дороже, взрослее и увереннее;
  • изменились решетка радиатора, передний бампер, задние фонари, светоотражатели, капот;
  • увеличилась длина автомобиля – с 4115 мм до 4370 мм, а ширина, высота и дорожный просвет остались прежними;
  • передняя оптика теперь линзованная проекционного типа, в нее заложены функции приветствия и задержки отключения;
  • габаритные огни в Солярис 2014 светодиодные и находятся на бампере, а не как это было ранее – в фарах.

Что внутри?

Изменения в салоне тоже имеют место быть, но чтобы их заметить, нужно либо очень досконально знать предшественника, либо просто вооружиться списком того, над чем работали инженеры Хендай. Не подумайте, что рестайлинг интерьера мелкий и несущественный. Это не так. Просто все изменения настолько гармонично здесь вписались, что, кажется, будто так было всегда.

К примеру, отделка теперь визуально лучше (дешевый пластик сменили современные качественные полимерные материалы), кое-где есть даже вставки из дерева. В двери добавились большие карманы, а на ручках дверей появились вставки из хорошей искусственной кожи. Поменялся материал обшивки кресел.

Возможности бортового компьютера стали шире. В обновленной модели он не только информирует о стандартных показателях (пройденного пути, колличестве топлива в баке и т.д.), но и наделен режимом ECO Drive, позволяющим передвигаться наиболее экономично. Кстати, что еще очень порадовало, так это то, что сам бортовой компьютер знаком с русским языком, даже не просто знаком, а хорошо его понимает. Мои команды «диск», «радио» и «телефон» выполнялись мгновенно.

Аудиосистема обрела современный сенсорный дисплей, а приборная панель – подсветку. Между прочим, сама панель приборов в Солярис 2014 тоже другая, более прогрессивная (Supervision). Информация с нее легко читается даже в самый солнечный день.

Задние двери получили подстаканники, а лобовое стекло – функцию обогрева всей поверхности. У ног пассажиров работают воздухозаборники.

Топовые модификации украшает мультифункциональный руль, позволяющий водителю, не убирая руки с последнего, управлять медиа-центром, телефоном и даже обогревом. Камера заднего вида и электрорегулировка водительского кресла доступны опционно.

Объем багажника — 370-465 литров.

Линейка силовых агрегатов прежняя: 107-сильный 1,4-литровый мотор и 123-сильный 1,6-литровый. Агрегируются названные двигатели с 6-ступенчатым автоматом или механикой.

Как машина ведет себя в пути?

Как показал тест-драйв Хендай Солярис 2014, в дороге в авто стало находиться комфортнее, спасибо плотной и энергоемкой подвеске. Многие прежние нестыковки, например, АКПП и двигателя, инженерами Хендай все же были устранены. Как следствие, машина ведет на дороге себя уверенно, быстро и четко откликается на нажатия педалей и повороты руля, в повороты входит плавно, ровно набирает скорость, при этом никаких посторонних шумов не слышно: ни от работающего мотора, ни от чего-либо другого. И это очень радует, тем более, за такую «бюджетную» цену.

Хороший автомобиль по приятной цене. Доработки пошли ему только на пользу.

Видео теста.

Hyundai Solaris 2014 года — новая внешность, новые опции

Обновленный Hyundai Solaris – изменения коснулись не только внешности.

Не так давно на российском рынке дебютировал обновленный Hyundai Solaris версии 2013-2014 года. Для многих автолюбителей представляют интерес новшества, использованные производителем, преимущества и недостатки обновленной модели, а также опыт эксплуатации автомобиля в реальных условиях.

В российских условиях Хендай Солярис эксплуатируется сравнительно недолго, всего лишь 2,5 года прошло с того момента как первый седан Солярис был выпущен на Петербургском автомобильном заводе, а хэтчбек стал производиться несколько позже – в мае 2011 года. В конце зимы прошлого года корейский «Солнечный» автомобиль прошел через легкое обновление, что несколько повысило его стоимость, но вряд ли немного большая цена существенно изменит картину продаж.

В РФ было выпущено приблизительно 500000 автомобилей. За прошедшие более чем 2,5 года с момента продаж автомобиль успел показать свои сильные и слабые стороны на российских дорогах.

Что касается обновленного Hyundai Solaris 2014 года в новом кузове, то дизайнеры в целом не предложили революционные стилистические идеи, дизайн экстерьера кузова также не сильно изменился. Внешний вид автомобиля давно смогли рассмотреть все желающие. В целом складывается впечатление, что дизайн несколько неуместен для автомобиля относящегося, прежде всего, к компактному классу, но нельзя не признать, что он получился достаточно ярким и броским и просто притягивает взгляды окружающих

Габариты автомобиля не подверглись существенным изменениям:

1. Внешние размеры кузова Hyundai Solaris хэтчбек (седан) составляют: длина – 4115 мм (4370 мм), ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, клиренс не превышает 160 мм, а колесная база равна 2570 мм.

2. Производитель оснащает Hyundai Solaris стальными дисками диаметром 15 дюймов и покрышками 185/65 R15, по желанию покупателя могут быть установлены легкосплавные диски с диаметром 16 дюймов и резиной 195/55 R16.

3. Покупатель сам выбирает цвет обновленного Hyundai Solaris версии 2014 года. на выбор доступны такие цвета: серебристый (Sleek Silver), белый (White Crystal), голубой (Clean Blue), синий (Blue Ocean), ярко-зеленый (Green Apple), бронзовый (Bronze), ярко-красный (Veloster Red), темно-серебристый (Sonic Silver), черный (Phantom Black).

К отличительным особенностям обновленного Хендай Солярис также стоит отнести дневные светодиодные ходовые огни (как средство дополнительной безопасности), использование линзовых фар и обновленный дизайн легкосплавных дисков.

Автомобиль в новом кузове относится к категории бюджетных, поэтому требовать от него выдающихся показателей не приходится. Так уже в первый год эксплуатации многие автолюбители обнаружили дефекты в покраске кузова, стали появляться трещины. Перекраска никак не влияет на этот дефект, спустя некоторое время трещины появляются и на новой эмали, так что владельцам Hyundai Solaris остается только смириться с этим.

Конструкция кузова также далека от идеальной. Основной недостаток заключается в недостаточной жесткости. Двери выполнены излишне тонкими, к тому же на них отсутствуют ребра жесткости, из-за этого боковой удар представляет нешуточную опасность, дверь не сможет хоть немного смягчить удар. Судя по статистике, боковые подушки безопасности также не идеально выполняют свои функции. Так что, если для автолюбителя предпочтительнее безопасный автомобиль со стойкой эмалью, то взгляд следует обратить на представителей японского и немецкого автопрома.

Хендай Солярис 2014 фото

Интерьер нового Hyundai Solaris 2014 года оставляет смешанные чувства. В качестве материала для отделки 5-местного салона использовался главным образом пластик и это естественно, ведь производитель старался максимально сэкономить на всем. Тем не менее, фактура использованного материала выглядит стильно, но низкое качество материалов все равно заметно. Элементы, которые стали неотъемлемой часть внутреннего убранства более дорогих автомобилей здесь отсутствуют. Еще одним неприятным сюрпризом оказался стойкий запах пластика. Даже после года эксплуатации запах некачественного пластика отчетливо ощущается в салоне.

По части эргономики особых замечаний нет, все находится на своих местах. Приборная панель отличается многофункциональностью и удобством, а рулевое управление не вызывает раздражения. Инженеры очень удачно подобрали форму и размещение передних сидений. Благодаря этому даже долгая поездка не превращается в пытку.

В некоторых автомобилях могут встречаться дефекты сборки. Это проявляется в виде посторонних шумов, вибраций и скрипов. Этот недостаток встречается далеко не на всех автомобилях Hyundai Solaris. Так что при покупке остается только надеяться на удачу.

Автомобиль отличается большим багажником, он большой и достаточно вместительный. При условии, что на заднем сиденье разместились пассажиры, объем багажника составляет 465 литров (седан) и 370 литров (хэтчбек).

А вот комфортно разместиться в салоне смогут не все пассажиры. Несмотря на то, что производитель говорит о том, что салон рассчитан на 5 человек, на заднем сиденье придется тесновато. К тому же очень неудобен процесс посадки на задние сиденья, это неудобство обусловлено дизайном автомобиля. Куполообразная крыша выглядит стильно, но вот комфорта при посадке не добавляет.

Из косметических обновлений можно отметить подсветку кнопок электростеклоподъемников, новый раскладной ключ и возможность установки подогрева обода рулевого колеса.

Новый Хендай Солярис 2014 технические характеристики

Что же касается технических характеристик, то производитель выпускает обновленный Hyundai Solaris в двух комплектациях, в обоих вариантах используются бензиновые двигатели. Производитель остановил свой выбор на 4-цилиндровых силовых агрегатах, имеющих по 2 распределительных вала, оборудованных DOHC-клапанами каждый, кроме того в их конструкции используется система изменения фаз газораспределения и система многоточечного впрыска топлива. Оба мотора будут отлично себя чувствовать и на 92-м бензине.

Один из двигателей способен развить мощность не более 107 л.с., при 6300 об/мин, его объем равен 1396 см3 (1,4 л). При 5000 об/мин его крутящий момент составит 135 Нм. Эти показатели позволяют обновленному Hyundai Solaris достигать скорости 190 км/ч с МКПП и 170 км/ч с автоматической КПП. Для преодоления отметки в 100 км/ч автомобиль потратит 12,4 секунды.

Эта силовая установка отличается высокой экономичностью. Производитель заявляет, что при использовании АКПП расход топлива не превысит 6,4 л/100 км, а с МКПП – 5,9 л/100 км. В реальности оказалось, что расход топлива для этих режимов движения несколько выше – 7,2 и 6,4 л соответственно.

Второй двигатель отличается несколько большей мощностью. Его объем равен 1,6 л (1591 см3). Максимальная мощность составляет 123 л.с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент не превышает 155 Нм при 4200 об/мин. Предельная скорость не отличается от варианта с менее мощным двигателем (те же 170 км/ч с АКПП и 190 км/ч с МКПП).

Заявленный расход топлива должен составлять 6,0 л/100 км (с МКПП) и 6,5 л/100 км ( с АКПП), но на практике расход топлива несколько выше и равен 7,3 и 6,8 л соответственно. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,7 секунды.

В обеих комплектациях используется 4-ступенчатый автомат и 5-скоростная механическая трансмиссия. Особых замечаний по поводу переключения передач нет. В некоторых случаях возможно неплавное переключение передач, но этот дефект встречается редко. Также возможна излишняя чувствительность к качеству топлива, это несколько сократит срок жизни топливного фильтра и свечей зажигания.

Видео Hyundai Solaris 2014 тест-драйв

Судя по отзывам автовладельцев, подвеска вполне соответствует российским условиям. Изредка встречаются замечания по поводу излишней жесткости, особенно это заметно при движении по проселочным дорогам и покрытиям из гравия – чрезмерная жесткость провоцирует болтание автомобиля. На высокой скорости автомобиль может потерять курсовую устойчивость, отклик на поворот руля происходит с небольшой задержкой. Это связано с тем, что отдача гидроусилителя рулевого колеса недостаточна.

В целом подвеска Hyundai Solaris выполнена на высоком уровне и позволяет чувствовать себя комфортно на любой российской дороге. Инженеры учли российские реалии и адаптировали ее к наличию на дорогах ям, выбоин и прочих дефектов. В передней части автомобиля использовалась независимая подвеска на основе стоек McPherson с пружинами и поперечными стабилизаторами. В задней части использовалась полузависимая подвеска с пружинами и амортизаторами. На задних колесах использованы дисковые тормоза (диаметр 262 мм) или барабаны с диаметром 203 мм, тип тормозов зависит от версии автомобиля. На передних колесах используются дисковые тормоза (диаметр 256 мм).

фото салона Hyundai Solaris 2014 новый кузов

Цены и комплектации

На территории РФ доступны 4 варианта комплектации Solaris. Хэтчбек существует в таких вариантах как Dynamic AT, Active, Style и Classic, седаны выпускаются в комплектациях Family AT, Optima, Comfort и Classic. Еще недавно существовала 5-я комплектация хэтчбек – BASE, но производитель решил, что нет смысла выделять ее в отдельную категорию, и объединил ее с Classic. В этой комплектации автомобиль оборудуется системами ABS и EBD, 2-мя подушками безопасности спереди, иммобилайзером, центральным замком, электроприводом передних стеклоподъемников, подогревом заднего стекла, подголовниками для людей на заднем сиденье, резиновыми ковриками, регулируемыми ремнями безопасности, аудиосистемой с 4 динамиками, предусмотрена возможность регулировки высоты рулевой колонки.

Что же касается ценовой политики производителя, то цена седана в стандартной комплектации Classic оценивается как минимум в 459000 рублей. Хэтчбек в такой же комплектации немного уступает в цене – 445000 рублей. К самым дорогим представителям семейства Solaris относятся Dynamic AT и Family AT, их цена составляет 679000 и 689000 рублей соответственно.

Чуть более года назад в России дебютировала обновленная версия Solaris, это и послужило катализатором роста цен. Нельзя сказать, что обновленный автомобиль содержит революционные изменения, но повышение цены даже при небольшом обновлении – непреложное маркетинговое правило.

Среди основных нововведений в Солярис версии 2013-2014 года стоит отметить использование светодиодов в ходовых огнях, прожекторную линзу в фарах и световой датчик (новое освещение доступно только для дорогих комплектаций), обновленный дизайн литых дисков (только в топовых версиях), подогрев руля. Во все без исключения комплектации производитель решил добавить подсветку кнопок для управления стеклоподъемниками.