Сколько автомашин бентли угнали за последние годы

Впервые в истории Латвии угнали Bentley

Facebook Twitter

Несмотря на кризис, в Латвии каждый год продолжают регистрироваться всё новые Bentley – однако на днях, незадолго до нового года, впервые Bentley был угнан. Латвийская полиция кивает на Россию…

Случилось это несчастье в понедельник, 28 декабря, на рижской улице Александра Чака. Около 12.00 в полицию сообщили, что угнана автомашина »Bentley Continental GT Speed» 2008 года выпуска.

Она принадлежала некому 46-летнему мужчине. Таким образом, по официальным данным полиции, ему был нанесен ущерб в размере 180 000 евро (126 300 латов).

Diena сообщает, что автомашина была оборудована сигнализацией и, что характерно, даже застрахована. По данным информационного агентства LETA, это впервые в истории Латвии, когда угоняется автомашина марки «Bentley». Во всяком случае, в полиции до этого подобных угонов не регистрировалось.

Начальник Госполиции Рижского региона Интс Кюзис о шансах на раскрытие этого преступления умалчивает, но зато кивает на Россию, давая понять, что они очень невелики:

«Автомашины подобного класса обычно крадут для восточного рынка. Однако, возможно, нам удастся найти автомашину, если она еще находится в Латвии. Ведь каждый случай индивидуален», — таинственно замечает начальник.

Он также предположил, что эту машину воры попытаются перегнать в Россию через Литву:

«Перегнать автомашину через границу можно не только из Латвии, потому что сейчас обычно это организуется через Литву».

И. Кюзис также указал, что украсть такую машину – не шутка, но для подобного деяния необходимы хорошие техническая экипировка и подготовка, поэтому можно предположить, что в деле была хорошо организованная преступная группировка.

И немного об автомашинах Bentley в Латвии. По данным Латвийской ассоциации уполномоченных автодилеров, за 11 месяцев этого года в Латвии были зарегистрированы восемь новых – 2008 и 2009 года выпуска – автомашин марки Bentley, среди них четыре Bentley Continental GT Speed. В свою очередь, за 2008 год новых Bentley было зарегистрировано больше более чем в два раза – 18 новых Bentley, из них девять Bentley Continental GT Speed.

Берегись автомобиля! Куда подевали «Бентли»?

Берегись автомобиля! Куда подевали «Бентли»?

Давно сданы в архив судебные материалы изрядно нашумевшей несколько лет назад истории, связанной с обезвреживанием преступной группы во главе с заместителем начальника 1-го управления финполиции Алматы Гайнуллой КИСТАУБАЕВЫМ. Но продолжают объявляться все новые потерпевшие по этому громкому делу…

Впервые эта история получила огласку на заседании Совета безопасности 1 июня 2006 года. В своем выступлении глава государства упомянул сотрудника финполиции Кистаубаева, который организовал систему поборов и преступным путем нажил немалый капитал, загородный особняк, несколько дорогих автомашин, в числе которых был “Бентли”, целый склад дорогих вещей и драгоценностей.

А еще он занимался перепродажей угнанных в Западной Европе автомашин, рассчитываясь за них наркотиками.

И при этом носил всего лишь погоны капитана финпола.

Уличенный в коррупции финполовец вместе с подельниками был задержан органами КНБ. Он попался на взятке с поличным. Информация о его деятельности обрастала все новыми подробностями. Говорили, что он был деловым партнером и чуть ли не представителем в Казахстане российского криминального авторитета Аслана Усояна, по паспорту Хасана Рашидовича УСОЯНА, больше известного как вор в законе по кличке Дед ХАСАН.

Года полтора шло следствие. К зиме 2007 года Кистаубаев со товарищи оказался на скамье подсудимых. В феврале 2008 года Алмалинский районный суд Алматы вынес приговор Гайнулле Кистаубаеву — 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Еще пятерым финполовцам из его гоп-компании дали от 7 до 10 лет. Меньше всех получил некий Сейдулла ОРМАНОВ — всего 4 года общего режима. Он не был сотрудником финполиции, но выполнял при Кистаубаеве роль водителя и посыльного по особым поручениям.

Приговор давно уже вступил в законную силу, осужденные отбывают наказание…

А ровно через год после вынесения приговора Кистаубаеву и компании, 5 февраля 2009 года, на посту ДПС по дороге из Алматы в Тараз был остановлен серебристый джип “Мерседес-Гелендваген” с госномером А 381 CDО. Принадлежала автомашина алматинцу Самгату КИЗАТОВУ, а за рулем был его родственник — бывший работник правоохранительных органов. Оба были очень удивлены, узнав, что данная машина находится в розыске по представлению КНБ. Бывший работник органов сначала даже подумал, что это какая-то провокация против него лично и даже попросил остановивших его сотрудников дорожной полиции еще до приезда представителей КНБ провести полный и тщательный досмотр машины и его самого — на предмет, например, подброшенных ему наркотиков или оружия. При обыске полицейские ничего не нашли. Зато прибывшие вскоре сотрудники КНБ и представители Администратора судов Алматы пояснили, что данная автомашина проходила в качестве вещественного доказательства по делу преступной группы Кистаубаева. И по решению суда подлежит изъятию и обращению в доход государства…

Ситуация анекдотическая. Но это было бы смешно, если бы не было так грустно. Дело в том, что этот “Мерседес-Гелендваген” в деле Кистаубаева появился в самый последний момент разбирательства — непосредственно в суде. А до этого и в выступлении президента, и в официальных сообщениях КНБ фигурировал тот самый умопомрачительный, шокирующий всех своей ценой и респектабельностью “Бентли”. А потом “Бентли” как корова языком слизала — в решении про него ни слова. Зато откуда ни возьмись появился серебристый “мерс-гелен”. Тоже, конечно, недешевая машина, но с “Бентли” ни в какое сравнение не идет.

Первый вопрос: куда в ходе следствия подевали обещанный народу “Бентли”?

И вопрос номер два: что это за “мерс”?

Первый вопрос — повод для отдельного разбирательства. Машина не иголка — найдут. А не найдут — ответят. За то, что президенту в уста дезинформацию вложили.

Со вторым вопросом сложнее. В приговоре суда говорится про серебристый джип “Мерседес-Геленд-ваген-500” 2002 года выпуска с перебитыми номерами, который был ввезен в Казахстан контрабандой по фальшивым документам. Но тем не менее та машина, что ходила под номером А 381 CDO и была остановлена на посту дорожной полиции по дороге в Тараз, осужденному Кистаубаеву никогда не принадлежала.

Итак, джип был привезен в 2003 году из Белоруссии, где, кстати, взяли его всего за 40 тысяч долларов. Потом, несмотря на явно фиктивные документы, авто совершенно официально растаможили в Казахстане, заплатив пошлину 24 тысячи долларов США. Занимавшийся оформлением частный таможенный брокер сразу увидел, что машина контрабандная, а таможенники подделки документов почему-то в упор не заметили.

Затем ее поставили на учет в дорожной полиции, потому что наши доблестные гаишники тоже вроде как бы проглядели, что у машины перебиты номера. В итоге автомашину совершенно официально оформили на того самого Сейдуллу Орманова, что был у Кистаубаева порученцем. Затем Орманов также официально переоформил ее на ТОО “Байконур”, получив новый госномер А 474 АV. А директором товарищества был некий Мраз УСОЯН. То ли просто однофамилец, то ли дальний родственник Деду Хасану. Как бы то ни было, никого это не насторожило.

В 2004 году, еще за два года до того, как с высокой трибуны финполовца Кистаубаева назвали преступником, этот автомобиль еще раз продали, но уже за более реальную цену — 83 тысячи долларов. Некая гражданка Абина преспокойно владела джипом аж до мая 2008 года, после чего продала уже последнему владельцу Самгату Кизатову — в счет долгов перед ним по бизнесу. Машину еще раз беспрепятственно переоформили в дорожной полиции, проведя все положенные процедуры — сверку номеров агрегатов и визу отдела розыска. Хотя к тому времени машина вроде как уже проходила в качестве вещественного доказательства преступной деятельности группы Кистаубаева, ни арест, ни обременение на эту машину почему-то не наложили.

Только 12 января 2009 года, спустя год(!) после вынесения приговора Кистаубаеву, сотрудник 4-го управления ДКНБ Алматы Абдрахманов удосуживается наложить ограничение на дальнейшее переоформление авто. Уже одно это обстоятельство тянет на превышение полномочий и злоупотребление служебными полномочиями.

Но и это не все. Проводившие следствие сотрудники ДКНБ Алматы, вынося постановление о признании джипа вещественным доказательством, не указали ни госномер, ни номер кузова, ни номер двигателя, ни его собственника. Ограничились лишь указанием марки, цвета и года выпуска. В судебном приговоре тоже указан просто серебристый джип “Мерседес” 2002 года выпуска. Ну прямо бери и изымай любую, какая приглянется и подойдет по приметам.

А вот Самгату Кизатову нет. Он ни за что ни про что попал тысяч на 100 “зеленых”…

Год он уже судится. Предъявляет претензии КНБ, таможне, дорожной полиции, судебной системе, департаменту судебных исполнителей. Логика его проста: если государственные органы, чиновники в течение многих лет позволили свободно гулять по стране автомашине с криминальным прошлым — почему его, простого гражданина и честного налого-плательщика, делают крайним и заставляют расплачиваться за чужие грехи? Сами напортачили — сами и платите!

Но, как известно, наши власти держать ответ за свои действия не любят.

Поэтому суды Кизатов с обидной регулярностью проигрывает.

Ума не приложу — куда посоветовать бедолаге Кизатову обратиться.

В Москве угнан девятый за последние месяцы «Бентли Континенталь»

Модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым авто типа Ferrari кажутся лишенными комфорта.

Как писали «Белорусские новости» в конце августа, в Москве у автоугонщиков начался какой-то бум на суперпрестижные автомобили «Бентли». Мы сообщали, что 22 августа с заявлением об угоне машины в ОВД обратилась женщина 1982 года рождения. С ее слов, автомобиль небесного цвета был угнан от дома номер №10 по Кутузовскому проспекту. Оцененный заявительницей ущерб составил 8,5 млн руб. Еще раньше автомашину той же марки, стоимостью около 9 млн руб., угнали в Москве у заслуженного мастера спорта по водному поло Владимира Жмудского.

Так вот, в Москве угнана девятая по счету «Бентли Континенталь», если считать от начала весны, и третья — с начала месяца. Потерпевший оценил ущерб в 5 млн рублей, сообщает Московский комсомолец.

На этот раз от них пострадал гендиректор фирмы «Эликс Авто» 62-летний Валерий Узжин. В три часа дня он приехал к Центральному дому художника на Крымском валу на шикарном авто и оставил его на тамошней неохраняемой парковке. А сам ушел любоваться искусством. Дела свои Узжин закончил уже спустя полтора часа. Вернулся к своей машине, а ее и след простыл.

Как выяснилось позднее, серо-зеленый «Бентли Континенталь GL» для миллионера Узжина была всего лишь дорогая игрушка. Он даже не позаботился о сохранности иномарки. На машине установлена только штатная сигнализация, а о установке спутниковой владелец даже и не помышлял. Как рассказали милиционеры, пропажа авто не сильно расстроила Валерия Алексеевича.

Бе́нтли (Bentley Cars Ltd.) — английская компания в составе концерна Volkswagen AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Bentley.

История английского авто Bentley началась в 1919 году, когда Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley), совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем разработали свой первый автомобиль.

В 1922 году машины «Bentley» выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один из представителей этой славной серии финишировал четвёртым в Le Mans.

В конце 30-го года Bentley выпустила свою самую престижную модель — 8L. Она стала «лебединой песней» фирмы как независимой.

Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы Bentley своей независимости. Так, при посредничестве фирмы Napier, Bentley вошла в состав другой элитной аVтомобильной компании Rolls-Royce. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанные ранее престиж и положение. Bentley.

Современная программа компании формировалась около 20 лет. В 1980 состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет 300 сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет — упрощенная версия Eight. Остальные модели создавались по так называемому «проекту 90», с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royse — Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации «R», «T» и «SC». Модель «R» является более дешевой в семействе (всего-то 314 тысяч долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель «Т» имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным из этой «оперы» является модификация «SC» (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии — это закрытое купе, однако, при желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается. А самыми последними моделями на сегодня являются кабриолет Azure и конечно, созданная на базе Rolls-Royce Silver Seraph модель Bentley Arnage.