Ситроен с5 гидропневматическая подвеска

Гидропневматическая подвеска

Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобилях Citroen в 1954 году. Современной конструкцией гидропневматической подвески является подвеска Hydractive, в которой реализованы ее лучшие качества. В настоящее время устанавливается гидропневматическая подвеска Hydractive третьего поколения. Гидропневматическая подвеска применялась по лицензии на автомобилях Mercedes, Rolls-Royce и др. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской.

Основными преимуществами гидропневматической подвески являются высокая плавность хода, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптация к стилю вождения конкретного человека. Сложность и высокая стоимость являются сдерживающими факторами широкого применения данного типа подвески.

Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси с многорычажной подвеской.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

История гидравлической подвески Hydractive насчитывает три поколения:

  • Hydractive 1 — с 1989 года;
  • Hydractive 2 — с 1993 года;
  • Hydractive 3 — с 2000 года.

Развитие гидропневматической подвески Hydractive осуществляется в двух направлениях — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство гидропневматической подвески Hydractive рассмотрено на примере подвески третьего поколения. Подвеска Hydractive 3 состоит из стоек передней подвески, задних гидропневматических цилиндров, регуляторов жесткости, гидроэлектронного блока и системы управления.

Гидроэлектронный блок, резервуар рабочей жидкости, передние стойки, задние цилиндры, регуляторы жесткости образуют гидравлическую систему подвески. В гидравлическую систему также включен контур гидравлического усилителя рулевого управления. В ранних версиях подвески гидравлическая система объединяла контур тормозной системы автомобиля. В подвеске Hydractive 3 тормозная система независима.

Гидроэлектронный блок (гидротроник) обеспечивает необходимое количество и давление рабочей жидкости в гидравлической системе подвески. Он объединяет электродвигатель, аксиально-поршневой насос, электронный блок управления, электромагнитные клапаны регулирования высоты кузова, запорный клапан (предотвращает опускание кузова в нерабочем состоянии), предохранительный клапан. Электронный блок управления и электромагнитные клапаны являются элементами системы управления подвески.

Резервуар рабочей жидкости располагается непосредственно над гидроэлектронным блоком. В подвеске Hydractive 3 используется рабочая жидкость LDS (оранжевый цвет), пришедшая на смену жидкости LHM (зеленый цвет).

Стойка передней подвески объединяет гидроцилиндр и гидропневматический упругий элемент, между которыми расположен амортизаторный клапан, обеспечивающий гашений колебаний кузова.

Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной многослойной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом.

На подвеске Hydractive 3+ устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо и по одной дополнительной сфере на каждую ось. Применение дополнительных упругих элементов значительно расширяет параметры регулирования жесткости подвески. Современные сферы имеют серый цвет и сохраняют работоспособность в пределе 200000 км пробега.

Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Задние гидропневматические цилиндры по конструкции аналогичны передним стойкам, но расположены под углом к горизонтальной плоскости.

Регулятор жесткости служит для изменения жесткости подвески. Он включает электромагнитный клапан регулирования жесткости, золотник, два дополнительных амортизаторных клапана. На регуляторе жесткости закреплена дополнительная сфера. Регулятор жесткости устанавливается на передней и задней подвеске. В мягком режиме подвески регулятор жесткости объединяет все гидропневматические упругие элементы между собой, при котором достигается максимальный объем газа. Электромагнитный клапан при этом обесточен. При подаче напряжения на электромагнитный клапан включается жесткий режим подвески, при котором стойки, задние цилиндры и дополнительные сферы изолируются друг от друга.

Система управления гидропневматической подвески включает входные устройства, электронный блок управления и исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся входные датчики и переключатель режимов работы. Входные датчики преобразуют соответствующие характеристики в электрические сигналы. В гидропневматической подвеске Hydractive 3 используются датчики положения кузова по высоте и угловой датчик рулевого колеса. Датчик положения кузова по высоте представляет информацию о средней высоте кузова. На автомобили Citroen устанавливается 2 или 4 таких датчика. Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет направление и скорость вращения рулевого колеса. Переключатель режимов работы обеспечивает ручное (принудительное) регулирование высоты кузова и жесткости гидропневматической подвески.

Электронный блок управления принимает сигналы от входных устройств. обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с системой управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов.

К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар.

Электродвигатель под управлением изменяет скорость вращения, соответственно изменяется производительность насоса и давление в системе. В подвеске Hydractive 3 используется 4 электромагнитных клапана регулирования высоты — два на переднюю подвеску (впускной и выпускной) и два на заднюю подвеску (впускной и выпускной). Электромагнитные клапаны регулирования жесткости расположены в регуляторах жесткости.

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 обеспечивает:

  • автоматическое регулирование дорожного просвета;
  • автоматическое регулирование жесткости;
  • принудительное изменение дорожного просвета и жесткости.

Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека. При движении по автомагистрали со скоростью более 110 км/ч высота кузова автоматически снижается на 15 мм. При плохих дорожных условиях и скорости ниже 60 км/ч клиренс автоматически увеличивается на 20 мм. В автомобиле автоматически поддерживается определенная высота кузова независимо от нагрузки (загрузки). Высота подъема кузова определяется объемом специальной жидкости, циркулируемой в контуре системы. Объем жидкости дозируется регулятором положения кузова. Работа гидропневматической подвески обеспечивает сохранение заданного уровня пола кузова при перемещении колес по неровному дорожному покрытию.

Автоматическое регулирование жесткости подвески реализовано в расширенной версии подвески Hydractive 3+. Изменение режимов жесткости производится в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, движение по прямой, в поворотах). Для принятия решения используются следующие параметры: скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение, изменение высоты. угол и скорость поворота рулевого колеса, изменение крутящего момента, изменение давления в тормозной системе. В зависимости от условий система автоматически воздействует на электромагнитный клапан регулятора жесткости и приводит подвеску в жесткий или мягкий режим. Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении).

В конструкции гидропневматической подвески предусмотрено принудительное (ручное) изменение дорожного просвета, что в конкретных условиях обеспечивает преодоление препятствий, а также удобство погрузки (выгрузки) и уборки автомобиля. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ вручную можно изменять и жесткость подвески.

Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II

  • Нравится
  • Не нравится

Иван 28 июн 2006

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 29 июн 2006

  • Нравится
  • Не нравится

Иван 29 июн 2006

  • Нравится
  • Не нравится

Ира 04 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

Иван 04 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

Asuan 07 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 07 июл 2006

Первое . Подвеска не гидропневматическая ,а гдравлическая..

На С5 настоящий гидраактив стоит только на 3х литровых версиях,
а на остальных самая простая гидравлическая система. Как на ксантиях.

А что такое «настоящий гидрактивв»? :))
на С5-1 «настоящий гидраактив » и на 2-х литрах и на 3-х . На С5-2 на 2-х литрах его действительно немного упростили, убрав 1 сферу.

А гидравлика вещ надежная ,главное не лезть и правильно обслуживать.
Ситроены эксплуатиую с 1997 года.

Продолжайте изучать матчасть 😉

  • Нравится
  • Не нравится

Asuan 09 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

C5USER 10 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 10 июл 2006

Ну очень нравится эта машина. И очень настораживают разговоры о стуках в салоне из-за подвески. Говорят о прекрасной шумоизоляции и вдруг «напрягающие» периодические стуки.

Проблема не в сткуах. А проблема в том что 2.0 не едет нифига. По поводу же стуков — създите на тест драйв что-то типа субару аутбэк или мицу аутлендер и потом сравните с С5 .

А за эти деньги и внедорожник можно купить. Вот и ломаю голову. Ну не укладывается у меня, что в машине >30 штук, что-то должно стучать, пусть и не всегда.

Что посоветуете как владельцы С5?

Не поленитесь поездить по салонам потестировать машины разных брендов.

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 10 июл 2006

Если знакомы с устройством подвески ситроенов,то должны знать что воздух в системе это убийство для подески, а на сайте описочка вышла.
Возмите проспект и почитай.
Настоящий гидраактив это когда 8 сфер 3 из которых и называются гидраактвные. При помощи клапанов гидраактива открывается дополнительный контур на данные сферы.
И матчасть похоже Вам надо изучать , так как смайлики это детсво.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проявление неуважения. Отредактировал DED.

  • Нравится
  • Не нравится

C5USER 10 июл 2006

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 10 июл 2006

На счет того, что он не едит впервые слышу — если можно, то поподробнее.

2.0 мало для такой машины, как впрочем и для любой другой в этом классе. У С5 2.0 вкупе с коробкой-автомат есть провал на низах, что иногда рздражает при быстрых перестроениях на малых скоростях. На трассе все ОК — крейсер 🙂

А за 50-60 это уже здоровая махина, но можно что-то типа RAV4 за 38 штук

Как бы не был хорош RAV4 , но это машина для девушек. К тому же на последней версии рафика за счет небольшого удлинения кузова тойоте пришлось ставить короткоходные задние амо , то есть «зад» стал более жесткий. Некоторые новые юзеры были очень этим недовольны, особенно если у них раньше были в эксплуатации предыдщие версии рафика. Почитайте отзывы на автоньюс.ру — многие жалуются на стуки в задней подвеске ( и это в машине за 38Куе , какой кашмар 😉 )
Я вот тоже прикидывал что-нить из кроссоверов в пределах 40-ка. По ходовым характеристикам больше всего понравился X-trail 2.5 . Но! Бедный салон , плохая шумоизоляция. Есть еще новый Санта ФЭ — едет вполне, шумоизоляция отличная .. салон-тоска, ценник больше 42K$, причем оказывается жуткое количество народу платить за этот «гром в штанах» — очередь чуть ли на полгода вперед . Следущий уровень — Тойота Прадо, Лексус Рекс , Вольво ХС70 и 90 , то есть те самые 50-60 . Подумал я , прикинул всякие там страховки и прочий криминал и заказал С5-II V6 . 3-х литровые С5 эксклюзивы изначально были самыми надежными и беспроблемными из последней линейки ситроенов, а 3-х литровый двигатель надеюсь позволит чувствовать себя достойно на дорогоах ;). Кстати , сегодня подписал акт приема передачи своего нового авто, через пару недель буду делиться впечатлениями.

  • Нравится
  • Не нравится

C5USER 11 июл 2006

У С5 2.0 вкупе с коробкой-автомат есть провал на низах, что иногда рздражает при быстрых перестроениях на малых скоростях.

Сам лично на тестдрайве проверял 2.0?

а 3-х литровый двигатель надеюсь позволит чувствовать себя достойно на дорогоах

Сам лично на тестдрайве проверял 3.0?

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 11 июл 2006

У С5 2.0 вкупе с коробкой-автомат есть провал на низах, что иногда рздражает при быстрых перестроениях на малых скоростях.

Сам лично на тестдрайве проверял 2.0?

Нет , брал без тест драйва . Отъездил на С5-1 уже более 70Тык . На С5-2 они немного подтянули двигатель за счет перераспределяемых фаз но думаю это не сильно принципиально.

а 3-х литровый двигатель надеюсь позволит чувствовать себя достойно на дорогоах

Сам лично на тестдрайве проверял 3.0?

Нет 🙂 Знаю точно что это не «пулялка» , но думаю для уверенной езды вполне подойдет.

А заказывал по максимуму Exclusive — кожа и т.д?
Сколько K$?

Там одна всего комплеткация — Exclusive , в ней есть все . Из допов заказал только «кожу», хотел алькантару, но светлый салон хорош только с кожей. С дилерами можно смело торговаться , так как 3.0 не так часто заказывают. Можно получить скидку до 10% . С кожей и 3-им годом гарантии у меня получилось что-то около 32КЕ с небольшим . Цена евровая , посему в $ цена будет в зависимости от кроcскурса. Я ойро покупал когда кросcкурс был 1.2 😉

Удачи с покупкой и ждем впечатлений.

  • Нравится
  • Не нравится

Oli 11 июл 2006

Ну очень нравится эта машина. И очень настораживают разговоры о стуках в салоне из-за подвески. Говорят о прекрасной шумоизоляции и вдруг «напрягающие» периодические стуки.

Насчет стуков, то они могут проявляться при срабатывании подвески на больших неровностях дороги. В таких же условиях обычная подвеска не только стук издаст, но и тряхнет хорошенько. На обычных городских дорогах работает тихо и плывет как по воде. Говорю на собственном опыте!

  • Нравится
  • Не нравится

morrison 11 июл 2006

Насчет стуков, то они могут проявляться при срабатывании подвески на больших неровностях дороги. В таких же условиях обычная подвеска не только стук издаст, но и тряхнет хорошенько. На обычных городских дорогах работает тихо и плывет как по воде. Говорю на собственном опыте!

Гидрактив очень не любит препятсвия типа ступенька вниз , когда вывешивается колесо, после чего идет довольно сильный удар , передающийся на корпус. Стуки же в задней подвеске вподе бы давно уже победили, либо делают по гарантии. Мне вроде тоже делали.