Система отопления и кондиционирования

Система отопления и кондиционирования

Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля. Система, по сути, состоит из трех различных систем, объединенных выполнением одной общей функции.

Система отопления служит для обогрева салона автомобиля. Типовая конструкция системы отопления включает отопитель смешивающего типа. центробежный вентилятор и направляющие каналы с заслонками.

Направление теплого воздуха осуществляется обычно к ветровому стеклу, боковым передним окнам, в салон автомобиля на уровне лица и ног человека.

Для быстрого нагрева в автомобилях используются электрические нагреватели ветрового и заднего стекол.

Система вентиляции служит для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, а также его очистки. Она использует конструктивные элементы системы отопления (вентилятор, направляющие каналы). Система вентиляции также комплектуется фильтром очистки (т.н. салонный фильтр). Фильтр задерживает пыль и твердые частицы, а также может улавливать запахи и вредные вещества.

Для уменьшения нагрева салона автомобиля используются атермальные стекла.

Система кондиционирования служит для создания микроклимата в салоне автомобиля. Система имеет возможность, как охлаждать, так и нагревать воздух в салоне автомобиля. Типичная система кондиционирования включает автомобильный кондиционер.

Современные автомобили оборудуются системой климат-контроля. Такие системы поддерживают заданные параметры микроклимата в салоне автомобиля независимо от температуры наружного воздуха. Конструкции отдельных климатических установок предусматривают раздельное регулирование температуры в разных частях салона автомобиля, т.н. раздельный климат-контроль.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя 3 — трубопровод низкого давления; 4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 5 — редуктор 6 — вентилятор отопителя; 7 — корпус отопителя; 8 — заслонка регулятора температуры; 9 — радиатор отопителя; 10 — испарителель 11 — щиток передка; 12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 13 — трубопровод высокого давления; 14 — ресивер; 15 — датчик давления хладагента; 16 — радиатор системы охлаждения двигателя; 17 — конденсатор

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи вЬздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора.

может вращаться с четырьмя различными скоростями. Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов. Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера. Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, подгенератором. Привод компрессора кондиционера осуществляетсяполиклиновымремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромаг-

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампеив)

Компрессор кондиционера: 1 — шкив с электромагнитной муфтой; 2 — вывод провода электромагнитной муфты; 3 — задняя крышка; 4 — корпус; 5 — передняя крышка

нитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор , расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Датчик давления хладагента

Сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5-2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100 "С.

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под вьюоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.

Одновременно выполняет несколько функций: фильтра — очищает хладагент от попавших в него загрязнений; осушителя — поглощает влагу, находящуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и — УС соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе,становится более холодным.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

магазин запчастей

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования:

2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;

3 — трубопровод низкого давления;

4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;

6 — вентилятор отопителя;

7 — корпус отопителя;

8 — заслонка регулятора температуры;

9 — радиатор отопителя;

11 — щиток передка;

12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;

13 — трубопровод высокого давления;

15 — датчик давления хладагента;

16 — радиатор системы охлаждения двигателя;

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

1 — шкив с электромагнитной муфтой;

2 — вывод провода электромагнитной муфты;

3 — задняя крышка;

5 — передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Категория: Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Описание конструкции

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — воздуховод обдува боковых стекол; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 — воздуховод кондиционера; 6 — верхняя заслонка распределения воздуха; 7 — нижняя заслонка распределения воздуха; 8 — радиатор отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — испаритель; 11 — направляющий кожух вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — заслонка системы рециркуляции

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. Воздух поступает в салон естественным напором через щель между капотом и накладкой ветрового стекла. Для регулирования температуры используется система смешивания холодного воздуха и воздуха, проходящего через радиатор отопителя. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в основании панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен под панелью приборов, в центральной ее части. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — кнопка выключателя кондиционера; 4 — регулятор распределения потоков воздуха; 5 — регулятор температуры воздуха

Вентилятор отопителя установлен в направляющем кожухе и прикреплен в моторном отсеке к щитку передка. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется переключателем режимов работы вентилятора на панели приборов.

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного сопротивления, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором, который через пневмоприводы управляет заслонками, направляя потоки через воздуховоды центральных и боковых дефлекторов, нижние вентиляционные отверстия в кожухе отопителя, а также сопла обдува стекол, расположенные в панели приборов.

Направляющий кожух вентилятора отопителя в сборе с вентилятором.

Для ускорения прогрева салона автомобиля и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном коллекторе двигателя заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При включенном режиме рециркуляции воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Привод компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя, расположенного в кожухе под панелью приборов, рядом с радиатором отопителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Затем хладагент поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя, и имеющий большое количество ребер охлаждения. Ребра охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровентилятора системы кондиционирования и при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент переходит в жидкую фазу, после чего проходит через дроссельный клапан. На выходе из дроссельного клапана давление и температура хладагента резко снижаются, и в испарителе, в который попадает хладагент уже в газообразном состоянии, происходит теплообмен с обтекающим его потоком воздуха. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.

Дополнительное сопротивление вентилятора отопителя.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой необходимо добавить в систему специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.