Renault › clio sport

Renault Clio Sport 2.0 MT (Рено Клио Спорт)

* В связи с колебаниями курса национальной валюты, цены в автосалонах могут отличаться от цен на сайте.

Внешнее оснащение

Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света — называют биксеноновыми.

Габариты, масса и объемы

  • Тип кузова

Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.

В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.

На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.

Седан – 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность – наличие двух полноценных рядов сидений. Пример – Audi A4.

Хэтчбек – 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, – с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример – Audi A3.

Универсал – 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример – Honda Accord Tourer.

Внедорожник, кроссовер – эти наименования не являются типами кузовов – это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова – «универсал», а у кроссоверов – «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры – Toyota Land Cruiser 200, Nissan Qashqai. Спорткар – из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров – купе, или его экзотические разновидности).

Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример – Mitsubishi L200.

Купе – 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример – Audi A5.

Минивэн – однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример – Ford Galaxy.

Микровэн – однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример – Nissan Note.

Кабриолет – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример – Jaguar XK Convertible.

Родстер – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем – «кабриолет». Пример – Audi TT Roadster.

Купе-кабриолет – не так давно появившееся понятие – означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример – Peugeot 207 CC.

Фургон – грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример – Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название – тип кузова этого автомобиля – фургон).

  • Клапанов на цилиндр

Клапаны – составная часть газораспределительного механизма, непосредственно обеспечивают впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов в каждом из цилиндров двигателя.

Чем больше клапанов, тем лучше распределение топлива, улучается сгорание, повышается мощность, уменьшается расход.

В настоящее время наиболее распространены двигатели с 4 клапанами на цилиндр, но встречаются также 5, 3 и 2 клапана.

Мощность – это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.

Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.

197/7250 л.с. при об/мин

Мощность и крутящий момент имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эту зависимость можно увидеть в графиках характеристик мотора.

Упрощенно можно сказать следующее: крутящий момент характеризует способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия.

Высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог – двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

215/5550 Нм при об/мин

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом, но повышает его мощность, КПД и способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия современных бензиновых двигателей составляет порядка 10-12 (дизельных — 15-24). В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению степени сжатия двигателей.

Двигатель автомобиля может быть расположен продольно или поперечно в различных частях кузова.

Продольное расположение двигателя (вдоль автомобиля) позволяет проще (а, значит, — дешевле) организовать полный привод; упростить конструкцию передней подвески. Кроме того, такая компоновка обеспечивает меньшие вибрации и упрощает доступ к узлам во время ремонта. При продольном расположении есть возможность поставить больший по габаритам двигатель. С другой стороны, продольное расположение двигателя увеличивает габариты всего автомобиля за счет длины капота.

Поперечное расположение двигателя позволяет очень плотно скомпоновать моторный отсек, в результате – уменьшить его объем, и, как следствие – габариты автомобиля.

При переднемоторной компоновке двигатель расположен в передней части кузова. Ведущими могут быть как передние колеса, так и задние или использоваться полный привод. Так как передняя ось оказывается более нагруженной, автомобиль менее склонен к заносу, но теряет в проходимости.

При заднемоторной компоновке двигатель расположен сзади, ведущие колеса – задние (в редких случаях используется полный привод), багажник расположен спереди. Так как задняя ось оказывается более нагруженной – это улучшает проходимость, но создает повышенную склонность к заносу.

При среднемоторной компоновке двигатель расположен перед задней осью. Это улучшает «развесовку» автомобиля по осям – нагрузка на переднюю и заднюю ось близка к 50:50. Такую компоновку используют в основном на дорожно-спортивных машинах, гоночных болидах и т.п.

Современные двигатели оснащаются инжекторными (впрысковыми) системами, которые в состоянии дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют экономить топливо, а также сокращать выброс вредных веществ. Обратная сторона – они более требовательны к качеству топлива.

Существует несколько разновидностей впрыска – одноточечный, многоточечный (распределенный) и прямой (непосредственный) и пр. Наибольшее распространение в настоящее время получили системы с распределенным и непосредственным впрыском.

В системах распределенного (многоточечного) впрыска впрыск производится во впускной коллектор, а в системах непосредственного впрыска впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

Инжекторные системы распределенного впрыска применяют на бензиновых двигателях, системы непосредственного впрыска — на дизельных.

Трансмиссия

  • Коробка передач

Коробка передач используется в автпьщвудомобиле для переключения передач. Для старта используется 1-я передача, затем (в зависимости от скорости) – высшие передачи. Скорость, которой соответствует та или иная передача, индивидуальна для различных сочетаний двигателя и коробки передач. Обычно 2-я передача рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

Если не вдаваться в технические подробности, коробки переключения передач можно разделить на две категории: механические и автоматические.

Механические коробки требуют определенного навыка в вождении — нужно уметь вовремя переключать передачи, работать педалью сцепления и т.п.

В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, автомобиль не «скатывается» при старте на подъеме, выбор передач за водителя осуществляет автоматика. Все это способствует комфорту вождения.

К автоматическим КПП можно отнести также и «робот» – роботизированную механику. Автомобили с «роботом» также характеризуются отсутствием педали сцепления, но для старта на подъеме на них устанавливают (в зависимости от комплектации автомобиля) дополнительную противооткатную систему («автодокат»).

Механическая коробка передач несколько дешевле при покупке и в ремонте, а автоматическая – обеспечит максимальный комфорт, особенно в условиях города.

Каждому диапазону скоростей, с которыми передвигается автомобиль, соответствует та или иная передача. И чем больше количество передач – тем точнее можно выбрать ту передачу, которая будет соответствовать оборотам двигателя, скорости и нагрузке.

Самые распространенные сейчас коробки передач – 5-ступенчатые. Обычно 1-я передача используется для старта автомобиля, 2-я рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

6- и 7-ступенчатые коробки передач не так давно начали развиваться, а 4-ступенчатые постепенно уходят в прошлое.

Renault Clio (Рено Клио)

Renault Clio (Рено Клио) — 5-дверный хэтчбек класса «В». Премьера фейслифтинговой версии четвертого поколения модели состоялась летом 2016 года.

Renault Clio Estate (Рено Клио Эстейт) — 5-дверный универсал класса «B». Премьера фейслифтинговой версии четвертого поколения модели состоялась летом 2016 года.

Renault Clio R.S. (Рено Клио R.S.) — 5-дверный хэтчбек класса «B». Обновленная спортивная версия четвертого поколения модели Renault Clio. Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2016 года.

Renault Clio R.S. (Рено Клио R.S.) — 3-дверный хэтчбек класса «B». Спортивная версия четвертого поколения модели Renault Clio. Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.

Renault Clio GT (Рено Клио GT) — 5-дверный хэтчбек класса «В». Спортивная версия модели Renault Clio. Мировая премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в марте 2013 года.

Renault Clio Estate GT (Рено Клио Эстейт GT) — 5-дверный универсал класса «B». Спортивная версия автомобиля Renault Clio Estate. Дебют автомобиля состоялся в марте 2013 года на Женевском автосалоне.

Renault Clio (Рено Клио) — 5-дверный хэтчбек класса «В». Четвертое поколение модели Clio. Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.

Renault Clio Estate (Рено Клио Универсал) — 5-дверный универсал класса «B». Четвертое поколение модели Clio Estate. Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.

Renault Clio III (Рено Клио III) — 5-дверный хэтчбек класса «B». Фейслифтинговая версия третьего поколения Clio. Премьера состоялась в 2009 году на Женевском автошоу.

Renault Clio III (Рено Клио III) — 3-дверный хэтчбек класса «B». Фейслифтинговая версия третьего поколения Clio. Премьера состоялась в 2009 году на Женевском автошоу.

Renault Clio Sport (Рено Клио Спорт) — спортивная версия 3-дверной модели Renault Clio класса «B». Фейслифтинговая версия третьего поколения Clio Sport. Премьера состоялась в 2009 году на Женевском автошоу.

Renault Clio Estate (Рено Клио Универсал) — 5-дверный универсал Renault Clio класса «B». Премьера Renault Clio Estate состоялась в 2009 году на Женевском автошоу.

Renault Clio Campus (Рено Клио Кампус) — 5-дверный хэтчбек класса «B». Модель Campus — это фейслифтинговая версия второго поколения автомобиля Renault Clio, снятого с производства в 2005 году.

Renault Clio III (Рено Клио III)- 5-дверный хэтчбек класса «B». Третье поколение Clio. Дебютировало во Франкфурте в 2005 году. В Украине, автомобиль впервые был представ на международном автосалоне SIA-2006.

Renault Clio III (Рено Клио III)- 3-дверный хэтчбек класса «B». Третье поколение Clio. Дебютировало во Франкфурте в 2005 году. В Украине, автомобиль впервые был представ на международном автосалоне SIA-2006.

Renault Clio Sport (Рено Клио Спорт)- сортивная версия трехдверной модели Renault Clio. Платформа автомобиля разработана совместно с компанией Nissan. Renault Clio Sport третьего поколения был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве.

Тесты Renault Clio

Проведя первый тест “заряженного” Renault Clio R.S. 200, мы выяснили, что это не только бойкий “гонщик”, но и отличный автомобиль на каждый день.

Компактный «хот-хэтч» от Renault Sport пережил настоящую революцию — отныне у французской «зажигалки» турбомотор, пятидверный кузов и роботизированная трансмиссия. Это конец или начало новой жизни для Clio RS?

За те пять дней, которые у нас на тесте был этот проворный малыш, множество любителей быстрых стартов со светофора удивленно смотрели в след синему наглецу, быстро удаляющемуся от них с задорным рычанием. Но больше всего Renault Clio RS удивил нас самих.

Большие седаны бизнес-класса любят за комфорт и солидность, спорткары уважают за скорость. Получается, что городские автомобили класса B ценны лишь своей компактностью, подразумевающей удобство парковки и щадящий прайс-лист? Да, безусловно. Но не тол

Под капотом Renault Clio RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л.с., которые достигаются при 7250 об/мин. Компактные хэтчбеки бывают разные, большие и маленькие, красные и черные, мощные и не очень. Эти автомобили компактного B-класса набирают все большую популярность, хотя зачастую стоят дороже своих более вместительных больших семейных седанов.

К нахалам на дороге я обычно отношусь пренебрежительно и, как правило, вообще игнорирую их существование. Но в данном случае этот недоросль с пустыми глазами под бейсболкой за рулем Lancer задел не мое самолюбие, а обидел маленькую машинку.

Даже маленький пони, стоит облачить его в доспехи, покажется боевым конем. Нет, «Клио-Спорт» вовсе не блещет обилием серебристого металла по бортам, не пугает разинутой решеткой радиатора или огромным спойлером сзади. Он просто черный, и этой черноты ему хватает, чтобы казаться воинственным.

«Нынешний «Клио» уже не тот», – с грустью вздохнут поклонники модели. Были времена, когда двигатель в «Клио» стоял перед задними колесами, а цилиндров у него было не четыре, а шесть. Да, «Клио RS V6» середины 90-х – воистину экстремальный, вытрясающий душу 255-сильный монстр с гоночным характером и бескомпромиссной внешностью!

Все началось в 1970 году, когда Renault стала владельцем марки Alpine, известной в то время своими спортивными автомобилями. Первый плод сотрудничества инженеров двух компаний появился через шесть лет – скромный хэтчбек Renault 5 обзавелся приставкой Alpine к названию и 94-сильным 1,4-литровым мотором. Мало?

Еще каких-то 15 лет назад, во времена царствования первенца династии Clio, наш герой вполне мог бы сойти за реквизит из фильма про неблизкое будущее. Даже сегодня, во времена воплощения безудержных фантазий, Cliо III является одним из наиболее неординарных автомобилей на рынке.

Это был самый спокойный и безопасный на моей памяти тест-драйв. Автомобильчик благо, что мал, да прочен, этакий крепкий орешек, получивший по EuroNCAP "пять звезд". К тому же я был всегда пристегнут, почти не нарушал скоростной режим, а машин на дорогах — и в городах, и за их пределами — по московским меркам было мизерное количество.

Согласитесь, превратить автомобиль класса B, в котором основную массу водителей состовляют женщины, в безоговорочного "спортсмена" — задача не из простых. Но Renault стоит на своем не прошло и года, как появился Clio третьего поколения, а на рынке Европы уже выходит его спортивная версия Clio Renault Sport.

«Я такая красавица! Соблазнительная, привлекательная, страстная! И умница – столько всего умею. И уж точно стою своих денег. » – старается доказать себе и окружающим новая «Клио». Поверим? Ведь это не просто очередная модель, а европейский «Автомобиль года-2006». Но для начала проверим.

У комплектации «Динамик» да еще с автоматической коробкой по сравнению с остальными вариациями на тему нового «Клио» масса плюсов. Даже по сравнению с салоном не самого дешевого «Экспресьона» убранство топовой версии смотрится сказочно богато.

Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные хэтчбеки, чего уж никто не ожидал от Renault.

Renault › На российские дороги скоро выйдет Clio Renault Sport

Новый Clio Renault Sport стал больше, безопаснее и комфортнее. Но разве это волнует истинных фанатов «заряженных» хетчбэков? Впрочем, французы уверяют, что и едет этот Клио весьма достойно. Что ж, весной проверим.

Меняется менталитет у наших соотечественников. Медленно, но верно. И покупка хетчбэка B-класса за цену большого семейного седана уже почти не вызывает откровенное недоумение у окружающих. Поняли это и автопроизводители: MINI Cooper S у нас продаётся неплохо, не так давно компанию ему составил Peugeot 207 RC, с нетерпением ждём Opel Corsa OPC. Дело стало за ещё одним «французом», и он наконец-то отпраздновал свой дебют в России — речь о Clio Renault Sport.

Впрочем, пока машину только лишь продемонстрировали публике на выставке «Авто + Автомеханика», что прошла в Питере. Первые «заряженные» Clio появятся на наших дорогах только весной, а заказы на них начнут принимать с декабря. Что ж, как раз к сезону. Чем порадует любителей быстрых и небольших автомобилей «француженка» от Renault Sport?

Выхлопные патрубки у Clio Renault Sport запрятаны в диффузор. Но любители выделиться смогут заказать и нагло торчащие трубы.

Конечно же, удовольствием от вождения. А иначе вообще для чего было изобретать компактные и мощные хетчбэки? Под капотом — двухлитровый мотор F4R, который в очередной раз форсировали. Так что «лошадок» здесь уже целых две сотни, а ньютон-метры «размножились» до 215. Кроме того, в механической коробке теперь шесть ступеней.

Удивляет отсутствие громоздких антикрыльев и развитого аэродинамического обвеса? Французы подошли к вопросу весьма серьёзно — «жабры» в крыльях и диффузор тут не бутафорские, а самые что ни на есть работоспособные.

Но быстрее предшественницы эта Clio стала едва ли. Разгон до «сотни» — 6,9 секунды (у Clio Renault Sport 182 — 7,1), а «максималка»… даже уменьшилась до 215 км/ч. Причина стандартная — современные требования по безопасности вынудили запихнуть сюда аж восемь подушек, да и подросла «Клюшка», вдобавок «располнев» на целых 150 кило.

Зато шасси стало более цепким — передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками, а также 17-дюймовые колёса с покрышками размерности 215/45 R17 обеспечивают лучшую устойчивость и более точные реакции. От упора до упора руль делает теперь 2,7 оборота. Да и тормоза Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами (спереди) явно не помешают.

Рецепт создания интерьера любого « хот-хетча » прост: накладки на рычаг КПП и педали, изменённый щиток приборов и спортивные сиденья. Clio Renault Sport — не исключение. А вот «ковши» с гордой надписью Recaro — это за доплату. Причём немалую — 35 тысяч рублей. Да ещё и подогрев сидений «отберут».

Оснащение тоже на высоком уровне. В стандартную комплектацию входят климат-контроль, CD/ MP3-магнитола , ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений и зеркал. В общем, всё что нужно городскому жителю. Но для многих холодным душем может стать цена этой амбициозной «малышки» — несмотря на то что в Европе Clio Renault Sport, Opel Corsa OPC и Peugeot 207 RC стоят одинаково, у нас Клио будет дороже конкурентов.

Кстати, все машины с шильдиками Renault Sport собирают на отдельном предприятии в Дьеппе (Dieppe). Так что общего с обычными Renault у них действительно немного.

Российские дилеры потребуют за 200-сильную Clio как минимум 799 тысяч рублей. А за доплату можно будет обзавестись ксеноновыми фарами ближнего света, пакетом City (встроенная hands free, электропривод складывания зеркал) или окрасить машину блестящим «металликом». И сдаётся, что желающих приобщиться к гоночной истории Renault Sport окажется не так и много. Рассчитывают на фанатов?