ремонт термостата ауди а4

Audi A4 1.8T Quattro Stage2 › Бортжурнал › Замена термостата A4 b6

В процессе чистки ВКГ, когда попытался освободить металлическую трубку ОЖ, чтоб снять впускной коллектор, у меня побежал термостат, в этот момент прозвучала очередная порция мата, и я погнал домой за помощью.

Охлаждающую жидкость предварительно слил, остатки термостат вылил не спрашивая меня), бочок ОЖ отсоединил и промыл хорошенько дома в ванной, очень много песка было внутри.

После сборки, осталось залить ОЖ, наполнил бочок ОЖ, открутил немного винт сверху мотора на черном патрубке возле ручки масляного щупа, бочок рукой максимально приподнял вверх, начало булькать, жидкость пошла, через 3-4 минуты после того как ОЖ залил в бочок, с винта пошла ОЖ, закручиваю его, доливаю остатки ОЖ в бочок, завел авто, прогрел, посмотрел не бежит ли где, выехал немного проехался, после чего еще долил ОЖ грамм 200.
Заводские зажимы трубок ОЖ выглядели мрачно, решил немного обновить их, краской черный мат в несколько слоев покрасил их, глазу приятнее стало.

Behr — TM 3 100 — Термостат охлаждающей жидкости — 2350 руб
VAG — N 903 653 02 — Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения — 26 руб
Антифриз FELIX G12+ (red) — 4л — 420 руб
Краска универсальная черный мат — 115 руб
Хомут — 15 руб

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 135110 км

Audi A4 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 16

привет. в тебе остался термостат

Ребят, подскажите FELIX антифриз норм? И вообще какие из недорогих можно лить в audi a4 b6 1.8t AMB? Спасибо!

Хомуты на болтах зло…со временем появляются течи.а ваговские со временем утягивают сами трубки.

Как радуюсь твоим БЖ! Так быстро и четко справляешься со всем, самое главное мотор и коробка, остальное сам и опыт дает, и развивает мозг) Главное инструменты нудные под рукой, а они не всегда есть!

Трубку термостата я брызгал WD, потом аккуратненько отверточкой поддевал по миллиметру с со всех сторон и вылезла! В общем термостат купил оригинал молодец, теперь забудешь про него! Под капотом красиво, чистенько!

А расширительный бачок рекоемендую поменять, …Морская соль хорошо отмывает, но старый идеально не отмыть! Я когда то новый брал, он засрался из-за постоянного завоздушивания, сраного немецкого герметика, в который я поверил и тупо из-за плозого антифриза.Теперь снова хочу бачок поменять, что бы белый был и антифриз розовенький было четко видно!

ВОт глянь, там фото пониже, когда залил антифриз в новый бачок.Как же было круто.Из-за него под капотом может быть либо стремно, либо красиво, глаз радует, т.к. достаточно большой бачок)

от души жи есть) Инструментов реально постоянно не хватает, приходиться как в играх компьютерных исследовать окружающее пространство в поисках полезного. По прокладке клапанной крышки не совсем понятно Артур, ты пишешь что герметик не нужен, а в других отчетах люди углы герметиком смазывают. где правда ?)

у меня на ходу прошлым летом термостат разрвало. зрелише было веселое я как ежик в красном тумане был. точ такуежу процедуру по замене производил

с боковой трубки ОЖ что входит в термостат не пропускало/ет ?

тьфу тьфу усе сухо. у меня там даже везде родные хомуты стоят. щас нашел подтекание зади двигателя на датчике ОЖ просела скоба и датчик приподнимает давлением и мокреет.

У меня тоже такая трубочка болтается, все не мог понять для чего она, а это немцы упоротые для отвода газов с АКБ придумали…))) (У меня на АКБ дырок под трубку нет).

Отчеты у Вас классные, теперь буду знать как термостат менять, спасибо за наглядность!))

на моем АКБ дырочка есть он он не влезает туда 😀

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com

В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ГРМ и всего ему сопутствующего, тогда я обмолвился, что так же менял и термостат, теперь расскажу про это подробнее. Начнём с того, что на моём моторе (AMB, 2004 г.в.) на кой-то хрен устанавливался электронный термостат, из минусов данного решения — его цена, но зато можно оценивать адекватность его работы при помощи Vag-com.
Я вдохновлялся следующими отчётами, спасибо их авторам:
Проверка электронного термостата на 8E с помощью VAGCOM (на АК);
Замена термостата на A4 8E B6 (на АК);
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ (для любителей PDF);

Ну а теперь моя версия, начнём с краткого ликбеза по группам, группы 130-137 — температурные группы.
Блок 01 «Двигатель»
Функция 04 «Блоки измерения»

Группа 130:
1) Температура на выходе двигателя (основная — которая считается температурой двигателя в других группах);
2) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
3) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 131:
1) Температура текущая;
2) Температура требуемая;
3) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
4) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 132:
2) Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением (это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата);
4) Биты, определяющие:
10000011,Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);
Группа 134:
1) Температура масла;
Группа 135:
2) Нагрузка на вентилятор (если меньше 100% — значит есть запас по охлаждению).

Теперь о самой процедуре проверки электронного термостата при помощи Vag-com:
1) На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков — они должны быть примерно одинаковыми и соответствовать уличной температуре;
2) Заводим мотор и следим за 130-ой группой: по мере прогрева мотора, температура в 1-ом поле должна начать увеличиваться, 2-е поле должно быть неизменно. 3 поле = 3,9% (термостат закрыт);
3) При приближении температуры мотора в 1-ом поле к 100° термостат должен начать открываться (значение в 3-ем поле начнёт увеличиваться), ОЖ начнёт проходить через радиатор и охлаждаться, соответственно, показания во 2-ом поле (t° на выходе из радиатора) должны так же начать плавно увеличиваться;
4) На прогретом моторе 1-ое поле на ХХ плавает вверх/вниз в районе 98-100° (на разных моторах может немного отличаться — смотрите группу 131, 2-ое поле), на выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата, соответственно и % его открытия тоже.

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры: термостат должен открыться и начнёт греться нижний патрубок.

Замечания:
Процесс регулирования «хитрый», т.е. не линейный, мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом, делают это по своей, известной им одним логике (в некоторых режимах нужно «подогреть» мотор для выделения макс. мощности или соответствия нормам экологии, или наоборот «остудить», опять же смотрим группу 131, поле 2);
При возникновении проблем с этим узлом и прописывании ошибок по нему или по некорректным показаниям датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, реализуется аварийный режим и машина начинает постоянно молотить вентиляторами охлаждения (это вам один из «звоночков» проблемы).

——————————————————————————————
В январе я у себя заметил, что машина стала как-то подозрительно долго прогреваться до рабочей температуры и несколько раз на холодную включались вентиляторы, и хотя при диагностике никаких ошибок не было, но % открытия термостата, даже на прогретом моторе, всегда каменно стоял на 3,9%, хотя температура антифриза на выходе из радиатора росла по мере прогрева как положено. В итоге, ошибка «термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи/нет сигнала» всё-таки выскочила, но чуть ли не месяц спустя…
Поэтому я решил приурочить замену термостата к замене ремня ГРМ, однако, для вас опишу всё пошагово, без учёта замены ремня ГРМ.

Итак, инструкция по замене термостата:
1) Первым делом сливаем антифриз лучше холодный, но горячий веселее =)) через нижний датчик температуры на выходе из радиатора;

2) Далее, во избежание бООольшого Бада-бум! так как придется снимать генератор, снимаем клеммы с аккумулятора, по инструкции снимается сначала «-«, затем «+», а надевается наоборот, начиная с «+»;

3) Для освобождения свободного пространства откручиваем левую фару;

4) Так же демонтируем расширительный бачок: больше свободного места — проще работать, а снимается он элементарно;

5) Теперь снимаем верхний патрубок радиатора и убираем его в сторону;

6) Снимаем воздушную магистраль: дроссель — интеркуллер, она на хомутах;

7) Ну и собственно сам дроссель;

8) Теперь скидываем поликлиновый ремень с муфты генератора;

9) Откручиваем генератор, не забывая про датчик и клемму;

10) ТА-Даам! Нашему взору открывается термостат! Для удобства советую открутить металлическую опору, поддерживающую впускной коллектор (она прикручена двумя болтами);

11) Далее минутка боли и унижения! Снять термостат мешает металлическая трубка, но чтобы её отодвинуть её нужно открутить, и вот здесь самая засада! Если смотреть сверху вниз, то болт, на который она прикручена видно в дыру сквозь впускной коллектор между выходами с 3-го и 4-го цилиндров. Понадобиться удлинитель, карданчик, много терпения и свободное владение ненормативной лексикой . Good luck! =))

12) Аккуратно достаем термостат, из него, кстати, может пролиться немного антифриза, не забываем про уплотнительные кольца, меняем «термос» на новый и собираем всё задом-наперёд в обратной последовательности.
Так же не забываем воткнуть на место датчик, через который сливали антифриз и проверьте, чтобы его уплотнительное кольцо так же было на месте.
Наполняем систему охлаждения антифризом, поднимаем морду авто вверх, греем мотор, включаем печку на HI, по надобности подливаем антифриз: на холодном моторе уровень должен быть между «MAX» и «MIN», на горячем — на «MAX». Если вдруг образуется воздушная пробка, то вот вам про развоздушивание системы охлаждения, но должно быть и так хорошо.
Ну вот и всё! Happy end!))

——————————————————————————————
А теперь самая интересная информация! Собственно почему я и затеял отдельный отчёт…
Оригинальный VAG’овский термостат имеет номер 06B 121 111 K (это последняя ревизия для AVJ, ALT, AMB, BFB и BEX) и на данный момент он продаётся примерно за 5.100 руб.
Однако, как всем мы знаем, в оригинальной коробке будет лежать термостат производства Behr 1.774.03 (некоторые поставщики дают артикул TM 3 100), который на данный момент продаётся примерно за 3.022 руб.
А теперь самое интересное, если поискать, то под тот же самый номер TM 3 100 можно найти термостаты от Mahle/Kolben, Knecht/Mahle и даже Hella. И так, для примера термостат Knecht/Mahle TM 3 100 на данный момент продаётся за — ВНИМАНИЕ! — 2.755 руб. !
*Все цены брал с одного магазина чисто для сравнения и выявления соотношений, в вашем регионе цены могут отличаться.

Собственно его я и купил. А вот, что мне пришло:

Вот такой вот термостат пришел мне от Knecht/Mahle под номером TM 3 100 — абсолютно стопроцентный Behr, да еще и со спиленными кольцами. Можно сказать оригинал, вот только почти на 2-е с половиной тысячи рублей дешевле. Ну не прелесть ли?!)))
Вот так вот классно нас «имеют» современные производители, раскладывая одно и тоже по разным коробочкам с принципиально разными за эти коробочки ценами. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать вам, я лишь показал, как бывает в этом злом и жестоком мире . На данный момент термостат отбегал как Усейн Болт более полугода, претензий к нему нет, да и какие могут быть претензии к старине Усейну?! старый был оригинальным, судя по всему стоял еще с завода и честно проработал свои 10 лет.

Надеюсь вам было интересно, приятно и полезно!))
Прочитал сам — поделись с друзьями!
😉
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! =))