ремонт шруса не ауди 100

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Замена внешней гранаты (шарнира) ауди с4.

Переднеприводные автомобили, как правило, оснащены приводными валами с расположенными на них внутренней и наружней гранатой (шарниром). Долговечность гранат на прямую зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми колесами, трогания с пробуксовкой значительно сокращают срок службы гранат.

Рис 1 – Приводной вал с гранатами.

1 – Внутренняя граната. 2 – Внешняя граната. 3 – Пыльники. 4 – Хомуты. 5 – Стопорное кольцо.

Очень важно так же следить за состоянием пыльников на гранатах, так как из-за порванного пыльника граната придет в негодность за короткий промежуток времени. Опасность порвавшегося пыльника нельзя сравнить даже с самым агрессивным стилем вождения. Обязательно нужно следить за состоянием пыльников на гранатах после эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях, так как от сильных морозов на пыльниках могут появиться трещины, через которые вовнутрь гранаты может проникнуть грязь и влага. Вовремя замеченный и замененный пыльник, спасет и продлит срок эксплуатации гранаты.

Выявить неисправную внешнюю гранату можно по характерным стукам и биениям при нажатии на педаль газа с вывернутыми колесами (ускорении в повороте).

При появлении стука лучше не затягивать с заменой внешних гранат, хотя ничего криминального в этом нет. Если пыльники на гранатах целые, а при повороте появился характерный стук, то в этом случае лучше заменить обе внешние гранаты, а не прислушиваться от какой гранаты стук исходит сильнее.

Если вы все-таки проворонили пыльник или просто уже подошло время замены гранат, тогда приступим.

Покупаем нужные нам гранаты. Если ваша ауди с4 оснащена АБС, то на гранате должны быть зубцы. Гранаты идут уже в полном комплекте: граната, пыльник, стопорное кольцо, хомутики, смазка. Из этого комплекта я поставил только сами гранаты, стопорное кольцо и хомутики. Пыльники показались мне грубоватыми. Проверенным бюджетным вариантом являются пыльники от нивы. Прошло уже 2 года, пока пыльники целые.

Рис 2 — Пыльник на гранату от Нивы.

В предыдущий раз пришлось заменить гранаты из-за порвавшихся пыльников, хотя брал в приличном магазине (может, просто не повезло).

Перед тем как поднять автомобиль и снять колесо нужно ослабить ступичный болт. Для этого придется нарастить вороток подходящим отрезком трубы.

Рис 3 – Ослабляем ступичный болт.

Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо, надежно закрепив автомобиль, на какой-нибудь подставке.

Отворачиваем гайку и выбиваем фиксирующий болт шаровой 1 (Рис 3).

Рис 4 – Граната и ступица.

1 – Болт фиксирующий палец шаровой. 2 – Гайка крепления стабилизатора и рычага.

Отворачиваем гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 2 (Рис 3).

Рис 5 – Крепление рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

Выкручиваем руль и с помощью черенка или ломика обмотанного тряпкой (что бы ничего не поцарапать) вытаскиваем палец шаровой.

Рис 6 – Вытаскиваем палец шаровой.

Выворачиваем ступичный болт и тянем ступицу на себя, высвобождая гранату.

Рис 7 – Ступичный болт.

Снимаем старый хомут и отодвигаем пыльник.

Для того, что бы снять гранату, выставляем гранату ровно по валу и вкручиваем ступичный болт пока граната не окажется у нас в руках.

Рис 9 – Снимаем гранату с вала.

Снимаем старый пыльник и все кольца. Протираем вал от старой смазки и надеваем новый пыльник, предварительно забив в него смазки (слишком много смазки не нужно в него закладывать, так как он может потерять свою эластичность). Затем новые кольца, которые идут в комплекте с гранатой в той же последовательности, в какой снимали.

Рис 10 – Вал с кольцами.

Берем новую гранату и забиваем в нее смазку. Подставляем ее к валу и насаживаем, постукивая деревянным молотком в торец, если нет под рукой деревянного молотка, то это можно сделать обычным молотком через деревянный брусок. Надеваем и затягиваем хомутики.

Оттягивая на себя ступицу, вставляем гранату на место и заворачиваем ступичный болт.

Теперь для того, что бы посадить шаровую на место лучше всего в заранее изготовить такое приспособление (струбцину).

Рис 11 – Струбцина.

Один конец вставляем в отверстие в балке, а другой на стабилизатор поперечной устойчивости. Теперь мы можем регулировать, перемещая шаровую в горизонтальной плоскости, а с помощью черенка или ломика вставленного также между балкой и стабилизатором двигаем в вертикальной плоскости.

Рис 12 – Места установки струбцины.

Посадив шаровую на место, фиксируем ее болтом. Заворачиваем гайку на стабилизаторе.

Снимаем струбцину, одеваем колесо.

Опустив автомобиль, не забудьте затянуть ступичный болт.

Теперь ради интереса разберем старую гранату и посмотрим, насколько сильный износ в обойме подшипника.

Рис 13 – Граната ауди с4.

Рис 14 – Обойма подшипника гранаты ауди с4.

Видим что износ в обойме достаточно сильный, кое-где даже появились выщербины.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Как заменить шрус на AUDI-100

от admin · 29 февраля, 2012

Срываем болт ступица, пока машина еще не поднята:
Первым делом ищем подпорки, доски или что у кого есть, для того, что бы подпереть поднятый на домкрате автомобиль.
Ну и начинаем:

Срываем болты колесного диска

Домкратим, ставим подпорки (у меня это доски ), снимаем колесо:

Наблюдаем такую картину репина — приплыли:

Головкой на 16 откручиваем эту гайку. Подчеркиваю — именно ГАЙКУ, т.к. болт будем вытаскивать после того, как надавим на рычаг чем нибудь типа лома. Пока на болт давит шар. Его конечно можно вытащить, постукивая по нему или выкручивая, но резьбу слижите однозначно и придется его менять. Хотя где то и написано, что болт и гайку нужно менять при откручивании. Я не менял.

Тут видно какую роль выполняет болт и почему его просто так не вытащить:

Вставляем лом (монтажку) слегка попрыгав на ней (у кого то может и не слегка!). Теперь, как только почувствовали, что расшатали рычаг с шаром, можно слегка присесть на лом, а рукой вытащить болт.
ТУТ ОСТОРОЖНЕЕ. Шар без болта пролетит выше и упрется в стойку, не повредите руки.
При этом пыльник шара сожмется в гармошку. Просто что бы не было резкого удара и не повредить пыльник шара — отпускайте лом плавно

Далее вставляем лом как на фото. Плохо видно, но уперать нужно в лонжерон (балка П образная под двиглом), но не в стабилизатор.
Давим на него всей своей тушей и как только шар выйдет из поворотного кулака (стойки) рукой отводим стойку в сторону, что бы рычаг с шаром поднялся до своего стабильного положения. При этом легко можно повредить пыльник ШРУСа и пыльник шара. Будте осторожнее, особенно с шаром, а пыльник ШРУСа все равно в топку.

Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 витка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступицы, предварительно открутив болт.

Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 ситка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступици, предварительно открутив болт.

Запомните последовательность и посадку металического ограничительного кольца (дальнее, юбкой ко мне) и пластикового (юбкой от меня). Кстати, в комплекте с новыми ГРУСами было еще одно мелатическое кольцо, размером чуть больше первого. Его я ставить не стал. Предпологаю, что это для авто с АБС. У мну этой штуки нет.

Расцепляем хомут и снимаем остатки пыльника

Снимаем стопорное кольц

Вытираем старую смазку

Слегка смазав комплектной смазкой вал, одеваем новый пыльник на тягу (вал, привод хз как он называется по науке), одеваем новый хомут. Он должен быть защелкнут так, что бы каждая выбоинка соответствовала своему отверстию. (посмотрите на новый хомут и все поймете или на большой хомут старого пыльника еще не снятого со старого ШРУСа. Затем берем спец.инструмент и затягиваем хомут

Одеваем металлическое кольцо юбкой к себе, затем пластиковое — юбкой от себя и стопорное кольцо тоже новое . Закручиваем новый болт в новый ШРУС что бы смазка не вылезала в отверстие. Забиваем новый ШРУС комплектной смазкой. Уйдет примерно половина, можно больше. Теперь одеваем ШРУС на привод (вал) постукивая молотком по болту через деревяшку. Удары должны быть не сильными. До момента пока пластиковое кольцо на приводе не упрется в обойму ШРУСа. Залетеле пальцем и все будет ясно — лупить еще молотом или харе. т.е. пластиковое кольцо должно упереться в ШРУС


Выдавливаем остатки смазки в пыльник

Одеваем пыльник на ШРУС и затягиваем хомут тем же спец.инструментом. Хомуты лучше одевать сразу на пыльник, что бы потом не растягивать их и натягивать на пыльник, плохо получается сделать все ровно и аккуратно

Все в собраном виде

Теперь выкручиваем болт и вот тут мне одному было уже не справиться, позвал «другана» на помощь. Он уже давил на лом, я наживил шлицы ШРУСа в ступицу и притянул болтом. Далее попасть шаром на место, вставить болт и все.

На второй стороне случилась неприятность — с пыльника шара слетел верхний хомутик.

Пришлось снимать пыльник убрать сверху слой смазки, что бы грязи не было, одеть пыльник обратно, забить новой смазки и захомучивать. Ну ниче, вроде получилось все.

Первые несколько километров не горцуем. Нужно что бы смазка полностью попала в ШРУС.

Как заменить шрус на AUDI-100

Не многие люди предпочитают сегодня обслуживаться в сервисных центрах. Конечно, в случае с новой машиной ситуация выглядит несколько иначе. Естественно, в случае с поддержанным автомобилем, отправляться в дорогостоящие сервисные центры не всегда выгодно. Даже за простой ремонт иногда могут потребовать слишком большую сумму.

Благо, что большинство автомобилей, особенно подержанных, легко поддаются ремонту. В них нет каких-то сложных компьютеризированных систем, которые бы усложняли процесс ремонта. Как правило, починить ту или иную деталь может человек, без какого-либо определенного опыта в таком ремонте.

Среди наиболее популярных автомобилей можно найти Ауди-100. Она хоть уже изрядно устарела, люди на ней продолжают ездить. В отличие от современных аналогов компании, здесь практически все можно починить вручную. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, как починить вышедший из строя шрус. Заранее хочется сказать, что ремонт не должен вызвать трудностей. Весь процесс тянется незначительное количество времени, так что вам не нужно для него освобождать целый день.

Начало процесса

Итак, теперь можно переходить к непосредственному ремонту. Конечно, как и в любом другом случае, вначале необходимо осуществить кое-какие подготовительные действия. Так, до того, как вы поддомкратите автомобиль, вам нужно сорвать болт ступицы. Он иногда сильно прикипает, так что с домкратом сделать это будет очень сложно. После этого можно ставить автомобиль на домкрат. Всегда помните о дополнительной безопасности. Под каждое колесо установите подпорки, чтобы в случае чего автомобиль не сдвинулся с места.

Не забудьте подложить под машину и снятое колесо – дополнительная защита никак не помешает. Кстати, если у вас возникнут проблемы с болтом ступицы, обработайте его специальной жидкостью вроде WD40 и возьмите как можно больший рычаг.

Проблемное место

Сняв колесо, вы должны увидеть перед собой примерно такую же картину, которая изображена на рисунке.

Вам потребуется для начала открутить гайку, так что заранее подготовьте головку на 16. Снять болт просто так вы не сможете, его нужно будет выдавливать с помощью лома, либо какого-то подобного предмета. Учтите, что иногда этот процесс может потребовать приложения большого количества усилий. Если у вас имеется новый комплект соответствующих болтов и гаек, вы можете существенно облегчить ситуацию – болт можно выбить с помощью молотка. На ниже расположенном рисунке вы можете увидеть, что собой представляет данный болт, и почему его извлечение может вызвать столько трудностей.

Помните, что если вы делаете все с помощью лома, будьте крайне аккуратны и внимательны. Детали крепятся довольно крепко, а выбиваются они очень резко. В данной ситуации можно очень просто повредить пальцы.

В целом процесс извлечения вышеназванного болта можно увидеть на рисунке:

Начинаем работать со шрусом

Теперь пришло время переходить к извлечению шруса. Для его извлечения закрутите ступичный болт. После этого вам понадобится молоток, так как вы должны будете сильно бить по болту. В результате шрус из ступицы выпадет, и вы будете наблюдать следующую картину:

Чтобы непосредственно выбить шрус из ступицы, закрутите в него ступичный болт и, как и в прошлом случае, начните стучать молотком. Когда вы почувствуете, что шрус освободился, открутите болт и рассоедините детали.

Далее вам нужно будет запомнить положение ограничительных колец. Одно из них будет изготовлено из металла, другое – из пластика. Если вы этого не сделаете, то при сборке сможете столкнуться с определенными проблемами.

На следующем этапе необходимо снять пыльник. Для этого открутите крепящий его хомут.

Далее снимите стопорное кольцо, после чего с помощью любой тряпки удалите всю имеющуюся смазку.

Процедура установки

Для данной процедуры от вас потребуется покупка новых деталей. Конечно, вы должны купить новый пыльник и смазку. Обработав пыльник смазкой, установите его на вал и закрепите новый хомут. Если старый хомут в хорошем состоянии, то можете надеть и его. Далее нужно будет установить металлическое и пластиковое кольцо. Первое надевайте юбкой к себе, а второе – юбкой от себя. После этого установите стопорное кольцо, которое вы должны будете приобрести заранее. Далее новый шрус обильно смажьте смазкой. Чтобы она не вытекла наружу, закрутите болт. После этого шрус нужно установить на вал. Для этого вам понадобится молоток и деревянный брусок. Вбивайте несильными постукиваниями. Делать это нужно до тех пор, пока пластиковое кольцо не упрется в шрус. Остатки смазки выдавите в пыльник. В итоге у вас должно получиться что-то подобное:

Смазанный пыльник установите на шрус и закрепите его с помощью металлического хомута. Далее вам потребуется вживить шрус в ступицу, опять же, с помощью лома. Будет лучше, если вы позовете кого-нибудь в помощь, это изрядно упростит процесс.

Учтите, что после окончания ремонта, первые несколько километров нужно ездить очень аккуратно, особо не газуя. Это необходимо для того, чтобы вся смазка равномерно распределилась по шрусу.