ремонт приборной панели audi q7

Ремонт приборной панели типа VDO, выгорело пару деталей и дорожек

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Небольшой отчёт о том, как я отремонтировл приборку и заставил ее показывать расход топлива.
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то «дело не в бобине».

Итак, вот предыстория:

В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (MFA показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия — когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 1992 год

При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:

Расположение данных элементов — слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).

Собстенно, просьба — если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью «своих» дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.

Ещё момент — попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 — его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.

Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик — на нём всего 3 контакта и они подписаны: «+», «-» и «А». К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось. Ну, вот таким образом =)

. то тестер показывал уменьшение напряжения.

Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ), начал разбираться сам.

Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что «до» транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после — ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор «принял удар на себя».
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой — S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.

Ремонт панели приборов Audi

Audi A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q5, Q7, TT

Немцы конечно славяться своей педантичностью, но вот приборные панели у них, не показывают высший класс. Особенно во французском исполнении (Magneti Marelli). Компания то конечно итальянская, но подразделений у нее более пол сотни. А на щитках приборов, которые попадали к нам в ремонт страна производитель как раз была Франция… Именно консоли Magneti Marelli чаще всего выходят из строя на Audi. Конечно панель приборов VDO не безупречна, но ломается гораздо реже. Но панели приборов (Magneti Marelli) это еще не приговор вашей консоли. Наша мастерская с успехом ремонтирует панели приборов Audi в том числе и (Magneti Marelli) наши специалисты любят эти комбинации приборов в ремонте. Если панель приборов (Magneti Marelli) в основном исправна, скажем так если исправного в ней больше чем неисправного, то специалист нашей мастерской с уверенностью вам скажет: «эту панель приборов надо ремонтировать» и не сомневайтесь в результате она после исправления заводских недочетов будет работать еще долго. А вот если ваша панель подает признаки жизни только когда хорошо прогревается, это уже хуже но все равно ремонтопригодно. Такую консоль приборов надо ремонтировать заменой одного из процессоров. Причем нельзя просто выпаять процессор и впаять другой. Есть некоторое условие, которое надо соблюдать при ремонте такой панели приборов. В процессоре таких панелей приборов находиться очень важная информация. Ее нужно записать в новый процессор, в противном случае щиток приборов работать не будет.

Производителей концерна VAG можно еще поругать за то, что они присоединили к панели приборов иммобилайзер. Тем самым не только усложнив ее. Но и повысили статус ее присутствия в авто. Так что теперь неисправная панель приборов в прямом смысле влияет на скорость автомобиля… Из-за чего ремонтировать панели приборов автоконцерна VAG нужно предельно аккуратно, если вывести из строя иммобилайзер, то такой автомобиль не заведется. Специалисты нашей мастерской не только знают, как ремонтировать такие щетки приборов ток что бы иммобилайзер не выходил из строя. Но и имеем в распоряжении, оборудование которое помогает восстановить испорченный иммобилайзер. Так что в нашей мастерской имеется все необходимое для ремонта приборных панелей автомобилей Audi.
Инструментальные панели группы компаний VAG имеют и еще одну особенность. В них встроен (gateway) Сетевой шлюз (англ. gateway) — аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей, использующих разные протоколы (например, локальной и глобальной). Переводя на русский язык приборная панель Audi помогает блокам управления общаться между собой. Но это только пока она исправна. Когда же приборная панель нуждается в ремонте страдают и другие блоки управления. Они не слышат друг друга тем самым машина не может полноценно функционировать. Мы восстанавливаем любые дефекты панелей приборов Audi, не зависимо от производителя неисправной консоли. Делаем это на профессиональном оборудовании и соблюдая все меры предосторожности.

На видео представлена типичная неисправность приборной панели Audi A4/A5 8K, B8 (2008-2015), где наглядно видно, что информационный ЖК экранчик не включается в работу щитка приборов. Наша мастерская производит ремонт щитка приборов Audi A4/A5 8K, B8 (2008-2015) и надежно устраняет как эту, так и любую другую неисправность. После нашего ремонта Вашей комбинации приборов Вы получите не только исправный узел своего автомобиля, но и гарантию 1 год.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi A2 (8Z) следующих номеров: 110080192011, 8Z0920900A, 110080020002, 8Z0920900N, 11008015004, 8Z0920900G, 110080020011, 8Z0920900T, 110080192003, 110080192004, 8Z0920901, 8Z0920930QX, 110380151006, 8Z0920930G, 110080021011, 8Z0920900, 110080020001, 8Z0920931B, 8Z0920900F, 110080020010, 8Z0920930A, 8Z0920900AX, 8Z0920900M, 8Z0920931D, 110080193006.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi A3 (8L, 8P) следующих номеров: 8l0920932M, 8L0920900H, 8L0920900N, 8L0920932BX, 110008946012, 8L0920900E, 8L0920933N, 8L0920032A, 110208946011, 8L0920900L, 8L0920900F, 8L0920900K, 8L0920930, 110008945001, 8L0920900M, 8L0920900A, 110008944002, 8L0920900B, 8L0920931F, 110008945024, 8L0919860E, 110008894002, 8L0920900C, 8L0919880EX, 110208895002, 8L0920931M, 110008945028, 8L0919860A, 110008778002, 110080143001, 8L0920932H, 8L0919880D, 110008895001, 8L0919860D, 8L0920950A, 8L0919930H, 110008895012, 8L0920931K, 110008945027, 8L0919860C, 110008778006, 8L0920930A, S110110014B, 8L0920900, 09053319801, 8L0920932D, 110080142001, 8L0919860, 110008778001, 8L0920930D, 09033329907, 8L0919880E, 8L0920930F, 110008946003, 8L0919880J, 110008895015, 8L0920931EX, 110208945023, 8L0919880F, 8L0920931J, 8L0920932L, 8L0920930FX, 110080297011, 8P0920930Q, 8P0920930C, 110080223009, 110080223009, 8P0920930D, 11008022310, 11008022310, 8P0920930G, 110080223017, 110080223017, 8P0920931E, 110080297034, 8P0920930F, 110080223016, 8P0920931A, 110080297025, 8P0920930J, 110080297004, 8P0920900F, 110080296003, 8P0920930R, 110080297018, 8P0920931C, 110080297030, 8P0920930K, 110080297003, 8P0920931S, 110080390001, 8P0920930T, 110080297021, 110080403001, 8P0920932C, 8P0920900M, 110080296017, 110080296004, 8P0920900G, 110080390002, 8P0920931T, 8P0920930N, 110080222013, 8P0920900E, 8P0920931, 110080297024, 8P0920900C, 110080222008, 110380223017, 8P0920930GX, D0403001140, 8P0920900J, 8P0920930S, 110080297019, 110080413002, 8P0920932K, 8P0920932G, 110080413001, 110080402002, 8P0920902, 110080389002, 8P0920901S, 8P0920932F, 110080403003, 110080426001, 8P0920932N, 8P0920901A, 110080296035, 110080403009, 8P0920932D, 110080402001, 8P0920901T, 110080222007, 8P0920900B, 110080296016, 8P0920900L, 8P0920900S, 110080296028, 8P0920982C, 8P0920980E, 110080297013, 8P0920930P, 8P0920931B, 8P0920981K, 8P0920983, 8P0920901B, 110080296036, 8P0920930M, 8P0920931F, 110080297035, 8P0920900T, 110080296029, 8P0920900D, 110080222012, 8P0920902G, 110080434001, 8P0920900EX, 8P0920932Q, 1P0920932J, 8P0920901D, 110080296043, 8P0920930FX, 8P0920930RX, 110280297018, 8P0920933, 110080435002, 8P0920931J, 110080297037, 8P0920931JX, 110280414001, 8P0920930B, 110080297018.

Мы осуществляем ремонт панели приборов Audi A4 (8D, B5, 8E2/5, B6, 8EC/D, B7, 8K, B8) следующих номеров: 8D0920900H, 8D0920901F, 8D0920930M, 8D0920900R, 8D0919881L, 110008992001, 8D0920933, 110080080003, 8D0920900M, 8D0920901D, 09053479904, 8D0919034F, 110, 008, 837002, 8D0919861C, 110008884002, 8D0919880N, 110008886002, 8D0920931, 110008942022, 8D0920930P, 8D0920900T, 09053459906, 8D0920900K, 8D0919880P, 110008887001, 8D0920930N, 8D0919034B, 110008835002, 8D9919033A, 09053439905, 8D0920900J, 110008697001, 8D0919033D, 110008837001, 8D0919034E, 09053429902, 8D0920930A, 8D0920930C, 110008943001, 8D0920932, 110008942038, 8D0919861J, 110008990002, 8D0919033C, 110008698002, 8D0920932F, 110008942043, 8D0919880R, 110008886007, 8D0919880E, 110008863002, 110008698002, 8D0919033F, 09053419903, 8D0920900B, 09053429901, 8D0920930, 110208886001, 8D0919880MX, 110008886001, 8D0919880M, 09053419901, 8D0920900, 8D0920932X, 110308942038, 09053479903, 8D0920900P, 110008942023, 8D0920931A, 110008991001, 8D0919881H, 8D0919033B, 8D0920930Q, 110008943006, 8D0920980A, 110008942006, 8D0919033CX, 110308695002, 8D0919881T, 110008991013, 8D0919881J, 110, 008, 991002, 8D0919034FX, 8D0920900L, 8D0920933A, 110008943015, 8D0919930JX, 8D0919861H, 110008989002, 8D0920901F, 8D0920933, 110080080003, 8D0920901D, 09053479904, 09053419903, 8D0920900B, 8D0920900Q, 8D0920933B, 8E0920930K, 8E0920900H, 8E0920930S, 8E0920930J, 8E0920930R, 0263626135, 8E0920931, 0263626150, 8E0920900M, 0263626045, 8E0920959E, 0263626035, 8E0920900K, 8E0920900G, 0263626020, 0263626036, 8E0920900L, 8E0920931A, 0263626114D, 8E0920930H, 0263626031, 8E0920900F, 8E0920900N, 0263626046, 0263626151D, 8E0920930T, 0263642126, 8H0920930G, 0263626065, 8E0920900R, 8E0920901H, 8H0920900A, 0263642001, 8H0920930A, 0263642100, 8E0920930L, 0263626144, 8E0920951L, 0263626410, 8H0920930E, 0263642115, 8D0920931T, 8E0920930B, 0263626135, 8D0920900T, 8E0920930G, 0263625115, 8E0920900E, 8H0920900C, 0263642011, 8E0920900H, 8E0920950H, 8E0920930S, 8E0920931C, 8H0920930A, 8E0920930R, 0263626135, 8E0920931E, 0263626182, 8E0920931, 0263626150, 8E0920900M, 0263626045, 8E0920931D, 0263626183, 8E0920900Q, 0263626056, 8E0920932, 0263664226, 0263626088, 8E0920900S, 8E0920900P, 0263626055, 0263626211, 8E0920931P, 0263626167, 8E0920931B, 8E0920901C, 0263625081, 0263626210, 8E0920930Q, 8E0920901D, 0263626090, 0263626151D, 8E0920930T, 0263626190, 8E0920931M, 0263626051, 8E0920900NX, 0263626065, 8E0920900R, 8E0920901H, 8E0920950S, 0263626067, 8E0920901B, 0263626080, 8E0920932K, 0263626226, 8E0920931L, 8E0920901G, 0263626402, 8E0920931Q, 0263626210, 8H0920951F, 0263642064, 8E0920932L, 0263626225, 8K0920930B, 503002371102, 8K0920900H, 503002370202, 8K0920930N, 503002361103, 8T0920931C, 503001523405, 8K0920930C, 8K0920900B, 8K0920930M, 503002371104, 503002371402, 8K0920930D, 503002370604, 8K0920900Q, 503002370602, 8K0920900K, 503001621503, 8K0920900C, 8K0920930G, 503001523905, 8K0920931F, 503002423204, 8K0920981D, 8K0920900J, 8K0920931J, 503002561401, 8K0920900A, 8K0920931C, 503002422405, 8T0920931, 8K0920930A, 8K0920930F, 8T0920932, 503002551102, 8K0920901F, 503002560501, 8K0920931P, 8K0920931B, 503002422105.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi A5 (B8, 8T, 8F) следующих номеров: 8K0920930B, 503002371102, 8T0920931M, 503002361405, 8K0920930N, 503002361103, 8T0920931C, 8T0920931L, 8T0920931D, 503002361401, 8T0920931Q, 8T0920931B, 503001520605, 8T0920930K, 503002421201, 8T0920930H, 3U0920841D, 8T0920931G, 503002362403, 8T0920983B, 8T0920931, 8T0920930P, 503001520404, 8T0920930D, 8T0920932, 503002551102, 8T0920900P, 8T0920931T, 503002550801.

Мы осуществляем ремонт панели приборов Audi A6 (4B, C5, 4F, C6, 4G, C7) следующих номеров: 4B0920900Q, 4B0920933M, 110080128004, 4B0819860L, 110008806012, 110008806012, 4B0920933G, 110080128001, 110080128001, 4B0920934K, 110008948065, 110008948065, 4B0920901, 4B0920932Q, 110008948049, 4Z7920930A, 110080061002, 4B0919880X, 110208807001, 4B0919881D, 110008890023, 4B0920931F, 110008949006, 4Z7920930, 110080061001, 4B0920934E, 110008949019, 4B0920900N, 4B0920932R, 110008948050, 9B0920931E, 110008949018, 4B0920900K, 4B0919860F, 110008888002, 4B0920931C, 110, 008, 948016, 4B0919880H, 110008890002, 4B0920931S, 110008948032, 4B0920900G, 110080128005, 4B0920933N, 09053629908, 4B0920830C, 110008890001, 4B0919880G, 110008948002, 4B0920930L, 4B0920930N, 110008948004, 4B0920900T, 4B0919881X, 110008890016, 110080128002, 4B0920933J, 4B0920932N, 110008948048, 503000350200, 4B0920900R, 4B0919881A, 110008890017, 110080128017, 4B0920935E, 4B0920900JX, 110208947013, 110008948045, 4B0920932K, 110008948015, 4B0920931B, 4B0920900P, 4B0920931Q, 110008948031, 4B0920930P, 110008949001, 110008948035, 4B0920932A, 4B0920937B, 110080215001, 4B0920932L, 110008948046, 4B0920933K, 110080128003, 4B0920933Q, 110080129002, 4B0919880A, 110008807002, 4B0920900M, 110008947016, 4B0920900C, 4B0920936PX, 4B0920932P, 110008949013, 4B0919881AX, 4Z7920930C, 110080061004, 4B0920934F, 4B0920930PX, 4Z7920900A, 4Z7920900C, 110080062004, 4B0920931K, 4B0920931K, 4B0920933GX, 110380128001, 4B0920931D, 110008948017, 4B0920900F, 09053639904, 4F0920933H, 4F0920931, 4F0920933K, 503002201703, 4F0920931F, 503000732302, 4F0920933J, 503001721800, 4F0920900M, 503000730106, 4F0920932, 503000734201, 4F0920901F, 501001720100, 4F0920931A, 503000731502, 4F0920900K, 503000730102, 4F0920900N, 4F0920933P, 4F0920931E, 503002320102, 4F0920901M, 503000731602, 4F0920931B, 4F0920901B, 503000733600, 503002321805, 4F0920933Q, 4F0920932HX, 4F0920901N, 503002320201, 4F0920931T, 503000734101, 4F0920931C, 4F0920934, 503002320604, 4F0920933N, 503002321705, 4F0920932D, 4F0920933S, 4F0920900S, 4F0920932H, 4F0920932C, 503001720601, 4F0920900R, 503000731101, 4G8920900, 0263678011, 4G8920900A, 0263678012, 4G8920931E, 0263672094, 4G8920931R, 0263672122.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi A7 (4GA) следующих номеров: 4G8920900, 0263678011, 4G8920900A, 0263678012.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi A8 (S8, 4D, 4D8, 4E, D3) следующих номеров: 4D0919033K, 4D0919033BR, 110008904025, 4D0919033BM, 110008904017, 4D0919133AF, 110008639041, 4D0919033BC, 4D0919033CM, 110008904048, 4DO919033AE, 110008639033, 4D0919033BA, 110008904001, 4D0919882SX, 110208904054, 4D0919033CB, 110008904029, 4D0919033CH, 110008904041, 110008904028, 4D0919033CA, 4D0919033T, 110008639026, 4D0919033F, 110008639007, 110008639027, 4D0919033S, 4D0919033K, 110008639016, 4D0919033BD, 110008904005, 4D0919033BH, 110008904013, 4E0920901C, 110080101042, 110080101007, 4E0920900E, 110801020551, 4E0920931S, 4E0920900K, 110801010800, 4E0920901G, 110080101059.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi Q5 (8R) следующих номеров: 8R0920930C, 503002381105, 8R0920931A, 503002381102, 8R0920930B, 8R0920930P, 8R0920930D, 503002381402, 8R0920930J, 503001527200, 8R0920931B, 503002381405, 8R0920930T, 8R0920930R, 8R0920981G, 503002381305.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi Q7 (4L) следующих номеров: 4L0920930T, 4L0920930H, 503001725701, 4L0920930R, 4L0920930Q, 58000172640, 4L0920930J, 4L0920932S, 4L0920932J, 50302325005, 4L0920931J, 503002206704, 4L0920932D, 503002323905.

Мы осуществляем ремонт приборных панелей Audi TT (8N) следующих номеров: 8N1919880E, 8N1920880C, 8N1919860C, 8N1920860J, 8N0920880A, 8N1920880G, 8N1920880H, 8N1920930M, 8N1920900C, 8N1919880E, 09053259802, 8N1920930B, 8N1920860L, 8N1919930B, 8N1920860C, 8N1920930T, 8N1920860H, 8N1919880C, 8N1920900, 8N2920980D, 8N2920980A, 8N1920860A, 8N2920930C, 8N2919930B, 8N1919860B, 8N1920880K, 09056629902, 8N1920980E, 503000355300, 8N1920931, 8N1920930Q, 8N1920930C, 8N1920980, 503000354300.

Если вы не нашли номер своей приборной панели уточняйте возможность,

Ремонта вашей приборной панели по телефону!

После визита в нашу мастерскую вы гарантировано получите исправную

Панель приборов, а также гарантию на ее дальнейшую работу!

На видео ниже показано как обычно ведет себя неисправная подсветка панели приборов Audi A6. Это так сказать детская болячка приборных панелей Magneti Marelli. В темноте такая неисправность может проявляется местами. То указатель топлива перестанет подсвечивается то тахометр и так далее. Устраняется неисправность комплексно.

На этом видео показан тест панели приборов Audi на столе. В нашей мастерской мы всегда проверяем исправность комбинации приборов. Щиток приборов проходит весь цикл работы и наглядно показывает свою работоспособность.

Применение в Audi A6, Q5, Q7 приборных панелей с цветным жидкокристаллическим дисплеем не как, не убавило хлопот своим автовладельцам. Со временем такие щетки приборов теряют яркость ЖК экрана, со временем экранчик тухнет совсем. Наша мастерская занимается восстановлением работоспособности ЖК экранов этих комбинаций приборов. На видео представленное вашему вниманию, приборная панель Audi A6, Q5, Q7 проходит тест после ремонта. К нам в мастерскую на ремонт эта приборная панель попала с абсолютно нерабочим экраном. После ремонта приборной панели в нашей мастерской экран снова стал верно служить своему владельцу.

Ремонт панели приборов audi

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe

Вариант 1. Не работает один из указателей: температура или уровень топлива. В данном случае правильнее начать поиск неисправности с диагностики датчиков. Пример проверка датчика температуры.

Вариант 2. Не работают оба датчика температура и уровень. Совсем не работают или работают, но смещены показания на шкале. Проверяем моторчики стрелок через Vag Com.

Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте Vag-com’а стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

Вариант 3. Замена чипа приборной панели.

1. Неправильные показания уровня топлива и температуры (при условии, что датчики исправны, моторчики проверены) .

2. Периодически не работают стрелки тахометра или спидометра.

3. В холодную погоду мигает подсветка приборки и кнопок, которые подсвечивает приборка. К тому же, все это может сопровождаться сбросом километража «дневного пробега» и часов. Со временем температурный порог повышается и даже в теплую погоду будут проблемы. Далее – смерть.

4. Необоснованная индикация некоторых предупреждающих сигналов на приборке.

Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

Эта проблема не только ТТ и даже не Audi. Многие европейские авто оснащены приборными панелями фирмы «Magneti Marelli», которая, как не трудно догадаться, и облажалась в те времена (г.в. примерно 1998 — 2003). Точнее, не только она, но еще и Motorola (ее отделение по электронным компонента — Freescale), чей микроконтроллер был использован в приборках того времени выпуска. Конкретно, MC68HC908AZ60 (см.фото ниже) , который и начинает глючить через некоторое время. На фото – это тот чип, который поменьше. Большой чип – отвечает за вывод информации на бортовой компьютер, а также хранит коды ключей иммобилайзера и километраж абсолютного пробега авто (именно его ковыряют те, кто сматывает одометры), но разговор сейчас не о нем.

Документация на него здесь.

Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А — MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

Здесь все просто. Чтобы решить эту проблему необходимо заменить этот контроллер на новый и перепрошить (запрограммировать) его программой, скачанной со старого контроллера. Перепрошивать старый (как делают некоторые недоделанные «кулибины») нет смысла, так как даже если и заработает, то совсем не надолго. Но, а если же контроллер умрет совсем, то появится еще одна проблема – где взять прошивку (программу) на новый контроллер. Т.к. приборки даже на ТТ могут иметь разные версии прошивок и естественно не совместимы друг с другом. Придется искать именно эту версию, которая прошита у вас. Номер версии написан на бумажке, которая наклеена на контроллер (на фото выше эта наклейка уже удалена). У меня номер версии — V7.9.2. Номер приборки — 8N1920880K.

Необходимое оборудование и ПО:

Для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:

1. Паяльная станция (практически любая). У меня станция XY-136ESD (см.фото). Хотя можно обойтись паяльником с тонким жалом.

2. Паяльный фен с горячим воздухом. Он нужен лишь для того, чтобы выпаять контроллер, т.к. отпаять 64-ногий чип паяльником, практически невозможно. Поскольку у меня такого девайса не было, то я купил китайскую модель за 1100 руб. – Lukey 850 (см.фото). Это аналог приборов Quick 850, только работает шумнее. Ну и, наверное, менее надежен.

3. Ну всякие олова, паяльные флюсы (вместо канифоли), кусачки и пинцет.

4. Блок питания постоянного напряжения на 9-10 вольт.

5. Программатор. Хотя, это громко сказано, но тем не менее. Поскольку я не собираюсь (по крайней мере, пока …) заниматься ремонтом авто-электроники, то и покупать программатор за 400-500 уев не собираюсь. Поэтому, «выкурив» почти 500 страниц документации по этому контроллеру, набросал схему простого программатора себестоимостью рублей 300 (см.фото).

Немного остановлюсь на этой схеме:

Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)

Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель

Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

6.Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A — MC68HC908AZ60A).

7.Программа программатора под Windows. Я пользовался программатором фирмы pemicro.com. Его можно скачать здесь, для бесплатной загрузки зарегистрируйтесь. Называется ICS08ASAZ v. 1.16. Вообще эта фирма производит не только программы, но и устройства программирования этих контроллеров, но они стоят денег.

Этак, самое интересное – взлетаем .

1. Снимаем приборку. Разбираем ее.

2. Находим нужный нам контроллер и снимаем с него наклейку с версией, предварительно переписав, все, что на ней написано.

3. Предварительно вооружившись тонким пинцетом, «заводим» фен с горячим воздухом. Температуру установить порядка 400 градусов, а напор воздуха на минимум, т.к. рядом с чипом полно мелких деталей, и если их сдует, то тогда будут большие проблемы. Начинаем феном по кругу (квадрату) греть ножки чипа и одновременно с этим легонько поддеваем его пинцетом. Как только олово расплавится, аккуратно пинцетом снимаем его с платы. Еще раз повторю – не сдуйте феном рядом стоящие элементы.

4. Теперь необходимо вычитать программу из выпаянного чипа. Припаиваем его к программатору. И запускаем софт «PROG08SZ — Flash Programmer» (питание на программатор НЕ подаем). Появится окно аналогичное рисунку.

В поле «Target Hardware Type» выбираем Class 4 ….

В поле «Serial Port» выбираем тот порт, к которому подключен программатор

В поле «Baud» (скорость обмена порта) выбираем 8861 (хотя в документации написано, что скорость должна быть 9600, но старый контроллер запустился именно на 8861, а вот новый на 9600)

Далее немного интереснее. Поскольку любой производитель не захочет, чтобы в его программах ковырялись все, кому не попадя, то, естественно, он защищает свой код паролем. Без этого пароля считать программу из чипа невозможно. Но к счастью, пароли этой фирмы не отличаются многообразием, и большую часть их можно найти в инете. Для моего чипа подошел пароль «F9-F1-F9-F4-F9-F7-F9-FA». Кстати, это один из самых распространенных паролей и в процентов 90 случаев он подойдет к приборке от любой ТТшки. В общем, его мы и вводим в поле «Target MCU Security bytes» (в поле «User»).

Теперь все готово к запуску.

Нажимаем кнопку «Contact target with these setting …». Появится вот такое окно.

По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.

Но здесь есть один нюанс. Поскольку в контроллере находится реальная программа, то после включения она начнет работать, и он не сможет перейти в режим «Monitor» (так называется режим чтения/записи flash-памяти контроллера). Поэтому, до включения питания необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» (НЕ на системном блоке компьютера, а на программаторе). Затем включаем питание, через секунду или более отпускаем кнопку Reset и после этого сразу же жмем «ОК» в программе. Если коннект с контроллером успешно состоялся, то должны увидеть, что-то типа такого окна (см. сдед. рис).

Обратите внимание на строчку «Trying Security $F9F1… Success». Это значит введенный нами пароль подошел. Если такое окно не появилось, то нужно попробовать еще раз проделать предыдущие действия: выключить питание, нажать кнопку «Contact target with these setting …» , нажать Reset, включить питание и сразу нажать «ОК».

Далее указываем файл с каким процессором работаем (см.рис. выше) и нажимаем «Открыть».

После загрузки этого файла появится окно, аналогичное рисунку ниже. В меню «Upload» выбираем «Upload Module» и начнется чтение программы из вашего контроллера. Эта процедура медленная и может занять минут 10. Я делал несколько таких аплодов, чтобы сравнить их и удостовериться, что они все одинаковые (все-таки контроллер помирает и может выдавать каждый раз разный дамп).

5. Запись скачанной программы в новый контроллер. Для этого отпаиваем старый, припаиваем новый (в программаторе). И проделываем аналогичные действия, что и в п.4, с той лишь разницей, что в место команды «Upload» выбираем команду «Program module». И ждем завершения процедуры программирования.

6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.

Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.

Как говорится – полет нормальный.

Статья взята с TT клуба, автор borman.

Ссылка на первоисточник.

Цена вопроса:0 Руб.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Ремонт панели приборов

ООО»ЭРТА» производит ремонт и обслуживание автомобильных приборных панелей, ремонт подсветки, ремонт дисплеев.

Современный автомобиль все больше становится похож на летательный аппарат — по дизайну, по характеристикам… и по интерьеру. Нельзя сказать определенно — сможем ли мы когда-нибудь ездить “по приборам”, но мы точно всегда будем сверяться с их показаниями. У первых автомобилей не было никаких приборов: едет и то хорошо! Но уже в 1898 году на автомобиле Benz Ideal появился одометр (счетчик пройденного пути). А к началу XX века на автомобиль стали ставить измерители скорости-спидометры. Справедливости ради — оба прибора вовсе не являются сугубо автомобильным изобретением: спидометр пришел с железнодорожного транспорта, а одометр с конного (больших карет и дилижансов). Появление приборов и понятия «приборная панель» не совпадают по времени — первые приборы просто ставили в поле зрения водителя и о дизайне не задумывались. Как самостоятельный элемент интерьера приборная панель выделяется к началу 30-х годов прошлого столетия, когда автопроизводители начинают отдельно заниматься эргономикой и эстетикой водительского места.

Современная «приборка» — это сложное электро механическое устройство содержащее передовые разработки в области электроники.

ООО «ЭРТА» предлагает услуги по ремонту и обслуживанию приборных панелей: — ремонт люменисцентной подсветки Mercedes-Benz, Porshe Cayenne и др.; — восстановление дисплеев BMW E38, E39, E53; — замена эл. двигателей привода стрелочных приборов Mersedes-Benz Vito, W163, W202, W208, W210, W463;

— перевод показаний одометра из миль в километры;

По интересующим вопросам ремонта приборных панелей телефоны: (925) 507-86-67 Сергей, (925) 506-35-78 Михаил.