ремонт личинки замка ауди

Audi A6 зеленая проходимка › Бортжурнал › Разборка личинки замка зажигания Ауди а6с4

В моем автомобиле установлена нештатная антенна иммобилайзера. На личинке замка зажигания намотан какой-то провод в пару витков, а так как я раньше не видел устройство этого механизма у а6с4, думал, что так и нужно — какой провод в прозрачной обмотке выглядывает из резиновой накладки вокруг замка зажигания. Иногда иммобилайзер не распознавал ключ, пробовал пошевелить этот провод — глюк проходил.
Но в автомобиле все должно быть, по возможности, по заводу, поэтому я озаботился поиском замка зажигания для того, чтобы рассмотреть его устройство и поэкспериментировать.
Эксперименты начались сразу же: снять замок — это уже одна из небольших проблем, благо отчетов в сети и тут, на драйве, очень много (например, вот или, кстати, просверлить 1.5-2мм отверстие вполне достаточно, чтобы вытащить личинку замка зажигания, не надо там восьмеркой сверлом орудовать, 13мм от черного пластика, сверху замка, сверлить по линии ребра ключа).

Сняли, открутили контактную группу — первая проблема: время не щадит ничего, даже наши любимые машинки — пластик контактной группы за много лет становится хрупким а вот возвратная пружина, наоборот, как-будто и не теряет своей силы. После вытаскивания контактной группы из корпуса замка зажигания мы, чаще всего, видим вот такое:

Я разбирал 3 замка зажигания, во всех из них был именно такой печальный вид. Выходов я вижу несколько: купить новую контактную группу замка зажигания VAG (4A0 905 849, 2400 рублей, экзист, мне плохо ), взять контактную группу от братьев-китайцев и переставить с нее новую верхнюю крышку на нашу родную контактную группу или же просто поставить контактную группу неоригинал. Можно еще, конечно, посадить/запаять тонкое металлическое/медное/латунное кольцо поверх или суперклей, но это уже совсем для экстремалов.
У меня еще одна проблема есть с замком: на блокируется повторное включение стартера, сильно не мешает, но все должно работать как задумано, а не как придется. На качество китайских запчастей я не надеюсь, купить оригинал всегда успеется, да и легких путей мы не ищем, поэтому мне предстоит переборка нескольких контактных групп.
Но это позже, пока же мне хотелось выяснить, как снимается с личинки замка (4A1 905 855, 4500 рублей, экзист) антенна иммобилайзера. Искал в интернете — встречал только одно мнение: они идут в сборе и снять невозможно. Вооружился молотком, плоскогубцами, отверткой и пошел выяснять правдивость этого утверждения.
Несколько минут, личинка на выброс, но антенна снята и появилось понимание, как это происходит:

Соединение действительно задумывалось неразборным, кольцо антенны иммобилайзера нащелкивается на распорное кольцо, вставленное в прорезь на личинке. На внутреннем металлическом кольце есть выборка, чтобы ее легче было «посадить» на личинку, но внутри просто проточка под распорное кольцо, снятия не предусматривается. Небольшое применение силы, как мы это любим — и у меня получилось то, что задумал. «Что один человек сделал — второй завсегда сломать может».

Я вполне допускаю, что такое устройство только на оригинальных личинках, китайцы могли придумать что-то свое, хотя это утверждение сомнительно — скопировать проще.

Да, можно купить оригиналы (6900 рублей, экзист, не, спасибо, мы отверткой заведем ) и не париться или же приобрести аналог дешевле и парить мозг, когда же он сломается, но в обоих случаях есть еще огромный минус: придется ключ менять, а делать мне этого очень не хочется, равно как и курочить новый замок для подбора ламелей.
Попутно разобрал контактную группу, устройство продуманное, выработка внутри минимальная, если бы не верхняя крышка — работала бы еще долго. Кстати, при разборе потеряться ничего не должно, все закреплено, маленький металлический шарик держится смазкой.

Теперь у меня есть в запасе сувальды (ламели) с пружинками на случай переборки какой-нибудь личинки замка с автомобиля. Ну и еще немного опыта ремонта любимой проходимки.
Спасибо за прочтение моего высера поста, надеюсь, было полезно и кому-нибудь в дальнейшем пригодится.
Поменьше ям на наших идеально ровных дорогах.

Audi A4 Avant Любимый конструктор ) › Бортжурнал › Подробный отчёт по ремонту замка зажигания в моей A4B6

Для начала расскажу вам небольшую предисторию как всё начиналось: Начал у меня тяжело вставляться ключ в замок зажигания, но при этом проворачивался с лёгкостью а доставался тяжело. Решил я достать личинку почистить. Начитался в интернете как она снимается. Вставляем ключ в замок зажигания

Поворачиваем ключ в первое положение так, чтобы метка на считывающей катушке совпала с отверстием на краю самой личинки. Как только они совместились засовываем туда обычную скрепку (она должна пройти в высверленный паз) Немного надавив на неё и на сам ключ в сторону рулевой колонки скрепка втянет стопор который держит личинку и она достанется…

Так этот стопор втягивается скрепкой

А так он в нормальном положении

Так вот — личинка достаётся вместе с ключём повёрнутым в положении зажигания ! Это очень важно и в машине оно остаётся включенным. Т.к. я не снимал клеммы с аккумулятора, а все приборы в машине стали работать я имел глупость засунуть отвёртку в механизм который должен оставаться в таком положении :

И повернул его отвёрткой против часовой стрелки дабы выключить зажигание и сэкономить драгоценный заряд моего аккумулятора в и так нетёплую зиму ))) Механизм счёлкнул и получилось вот это

Я думал что с лёгкостью верну его в нужное положение когда буду вставлять личинку обратно и спокойно пошёл домой заниматься её чисткой… Но я ошибался( Замок АУДИ сконструирован так, что при неправильном разборе он блокируется и обратно уже не провернётся, и даже разобрать его теперь будет намного сложнее. После долгих и безуспешных попыток повернуть ЭТО в нужное положение я понял что попал и на деньги, и на время… Я вызывал 3х мастеров по вскрытию замков… Когда уехал последний я набрал знакомому, который приехал и сказал что может только открутить замок от рулевой колонки дабы машина заводилась отвёрткой вставленной в контактную группу, а замок придётся покупать новый… Я согласился… Этот замок как видно на третьей фотографии прикручивается самосрывными болтами, у которых при полном закручивании отрываются шестигранники и получается круглая шляпка (всё для того чтобы его не украли наверное ) ))) Болты открутились при нескольких ударах молотка о хорошее крепкое и острое зубило наставленное на край шляпки… Затем откручиваем контактную группу, её лучше откручивать а не снимать клемму, откручиваем тут :

Потом снимается тросик идущий на блокировку селектора АКПП. С ним я тоже повозился, но он достался и на руках оказался весь замок.
Далее приступаем к его разборке в такой последовательности : стопорное кольцо, пластинка со штифтом и пружина.

Получаем такую картину :

Кстати разобрав его до такой степени ещё в рулевой колонке можно облегчить доставание тросика идущего на АКПП пытаясь прокрутить отвёрткой в любую сторону эту сердцевину. Далее видим вокруг сердцевины пластиковое стопорное колечко. С ним тоже придётся повозится, но его надо достать:

Пока можно не пытаться вытянуть сердцевину. Надо открутить маленький болтик держащий накладку на механизме блокировки руля. Болтик это тоже гладкий как голова Вина Дизеля, поэтому откручивал я его керном и молотком…))) Потом его можно заменить на обычный болтик под ключик или отвёртку…

Далее плоской отвёрткой стараемся немного выровнять обжатые участки внутренней пластины (очень аккуратно металл корпуса порошковый и очень хрупкий)

Теперь нужно постораться немного выталкнуть сердцевину пытаясь прокрутить её в разных направлениях и немного постукивая наставкой в хвостик (тоже осторожно чтобы он не сломался) Доставать целиком её не обязательно если идёт туго, достаточно того, чтобы вылезла пластина :

Теперь видно почти весь механизм в котором есть два очень маленьких стопорных пальчика на пружинках. Так вот у меня закусило их оба. Вот этот (для защиты от срабатывания блокировки руля )

Он здесь нужен и без него наверное нельзя )))) Его немного потрепало, сам палец я подровнял плоскогубцами чтобы он не застревал в канале, а пружинка и так работает)

И второй, который как я понял нужен сугубо для защиты машины от угона и замка от неправильного извлечения личинки. Он как раз и выскакивает под действием пружины в выемку в корпусе, тем самым не давая провернуться сердцевине и усложняя её извлечение. Выглядет второй пальчик так :

Я его сломал когда разбирал замок))) Склеил чтобы было понятно как он работает… А вот этот паз куда он при нормальной работе НЕ должен попадать )))

Пальчик при вставленной личинке ВСЕГДА втянут, даже когда проходит над злополучным пазом с предыдущей фотографии.

Audi 80 2.8 V6 › Бортжурнал › Переборка личинки замка багажника

Итак, решил я реанимировать личинку замка багажника. В неё даже ключ не входил, а хочется сделать все личинки под один ключ. Решил начать с неё, а до этого купил на разборке дверные замки и замок багажника для B3 с ключом.

Итак, вот что мы имеем:

Черный резиновый кожух просто стягиваем.
Личинка держится в замке на этом кольце. Надо его стянуть с личинки отверткой:

Снимаем пластиковую крышку с рычажком:

Весь замок распадается на части:

Теперь надо всё-таки достать личинку из корпуса. Она у меня там напрочь закисла и выходит никак не хочет. Вот она:

Применив физическую силу и молоток, удаётся её извлечь:

Кстати, она оказалось совсем не такая, как в B3. Видимо, из-за электропривода центрального замка. Слева от B3, справа от B4:

Но на этом гемор только начался. Теперь надо достать закисшие пластинки, из-за которых туда не входит ключ. С первого раза у меня не вышло, оставил на несколько часов купаться в WD-шке. Далее тихонько бил по спице от зонтика молотком:

Под пластинками есть пружинки, их надо осторожно достать зубочисткой или иголкой:

Все пластинки с пружинками разложил и подписал, чтобы в том же порядке собрать:

Как видно, неудивительно, что они там закисли, смазка стала каким-то порошком, который слипся в подбие твердого пластилина. Долго отмывал карбклинером:

Теперь надо, чистить пластинки, смазывать и собирать. На всякий случай пластинки шлифанул мелкой наждачкой, теперь стали входить как по маслу.

Но, как выяснилось, замок был то ли под другой ключ, то ли просто кто-то собирал и перепутал, пришлось подбирать. Из них же составил правильную комбинацию, для этого по очереди надо вставлять пластинки, вставлять ключ и смотреть, чтобы пластинка села заподлицо. Так по очереди, пока все пластинки не станут как надо:

Сборка в обратном порядке.
Теперь на очереди два замка дверей, которые хоть и рабочие, но под другой ключ, которого к тому же у меня нет :). Но теперь у меня есть 3 замка от B3, пластинки которого взаимозаменяемы с B4 (но личинки разные). Так что подобрать под мой ключ, думаю, большого труда не составит. Жалко только, что купил рабочие замки, которые по сути мне не нужны, можно было купить на разборе сломанные, и достать из них пластинки для подбора. Но раньше я не знал, что всё так просто :).