Регулировка задних сидений mitsubishi rvr sport gear

RVR Mitsubishi: описание, характеристики, модификации

Японские автопроизводители не устают удивлять всех автолюбителей мира своими моделями. У них получается сочетать в одном автомобиле то, что для всех кажется несочетаемым. Ярким примером результата такого эксперимента является RVR Mitsubishi. Относится он к классу мини-вэнов, но обладает динамикой спортивных авто и проходимостью паркетника.

Общий обзор автомобиля

«Митсубиси-РВР» – это название для внутреннего рынка страны. В других государствах его знают под другим именем. Так, в Европе данный автомобиль известен как «Спэйс-Раннер». Как только ни называли данную модель в Америке: «Митсубиси-Экспо-ЛРВ», «Додж-Кольт-Вэгон», «Саммит-Вэгон», Plymouth Colt Wagon! Но как ни назови, а характеристики от этого не меняются.

Основными показателями модели являются передний или полный привод, коробка передач двух вариантов на выбор (автоматическая или механическая), мощность двигателей от 136 до 250 лошадиных сил. Динамика, как и управляемость, на высоте. Тормозная система также прекрасно выполняет свои функции. Она выдерживает активную езду и большие скорости. Мелкие неровности на дороге автомобиль проглатывает. Но можно сказать, что подвеска жестковата.

Производить начали данный агрегат еще в начале девяностых. За все время выпустили три поколения Mitsubishi RVR.

Отзывы владельцев подтверждают индивидуальный характер каждого из них. Сочетание показателей разных видов автомобилей привлекает. Но в условиях активного использования некоторые элементы быстро изнашиваются.

Обзор кузова и салона

Что касается кузова, то здесь есть одна интересная особенность. Со стороны водителя — только одна дверь. Поэтому RVR Mitsubishi является четырехдверным автомобилем. Руль может быть с правой или с левой стороны. Для России, конечно, оптимальным будет вариант с левым расположением руля. В противном случае пассажирам придется выходить со стороны проезжей части. Это существенный недостаток автомобиля, о котором упоминают отзывы владельцев.

На переднем ряду сидений удобно. Дверной проем большой, что позволяет комфортно садиться. Для ног места хватает. Водительское сиденье, в дополнение к стандартным регулировкам, можно настроить по высоте и углу наклона подушки. Приятная мелочь – складной подлокотник.

А вот сзади сидеть не так удобно. Во-первых, проемы задних дверей очень узкие. Людям с большой комплекцией туда сложно забраться. Еще один минус – ноги некуда деть. Для них очень мало места.

Имеющиеся опции

RVR Mitsubishi позволяет комфортно расположиться за рулем. Даже длительные поездки не будут утомлять. Можно сидеть за рулем долгое время. К эргономике сложно придраться.

Из опций, которыми оснащен автомобиль, имеются лишь стандартные варианты. Сюда относятся:

  • электроподъемники стекол;
  • электрическая регулировка положения зеркал заднего вида;
  • центральный замок;
  • климат-контроль.

За безопасность отвечают ремни, две подушки безопасности и антиблокировочная система.

Модификации

Автомобиль производился в нескольких версиях.

К примеру, модификация Mitsubishi RVR Sports Gear сочетает в себе элементы внедорожника и спорткара. Она укомплектована двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Коробка передач автоматическая. Сиденья обладают расширенными регулировками. Высокая посадка, большой «кенгурятник» впереди, подножки возле дверей, запаска закреплена на пятой двери – все это напоминает внедорожник.

Для езды по городу выпускался автомобиль в версии GDI RVR. Оснащался 1,8-объемным двигателем, который отличался небольшим расходом топлива и малым количесвом выбрасываемых вредных веществ.

Еще одна модификация — Open Gear. Она отличается от Mitsubishi RVR Sport сдвижной крышей. Кроме того, элементы от внедорожника убрали.

Модели первого поколения

RVR Mitsubishi первого поколения производились в период с 1991 по 1997 г. Это были четырех- или пятидверные модели. В первом случае с одной стороны имелась сдвижная дверь.

Большинство вариантов имели полный привод. Но были версии и переднеприводные.

В качестве силового агрегата устанавливались дизельные или бензиновые двигатели с объемом 1,8 или 2,0 литра. Их мощность изменялась в диапазоне от 88 до 250 лошадиных сил. На отдельных версиях устанавливали турбину. Причем независимо от типа топлива.

Средний расход топлива при движении по городу составляет 9,6 литров на сто километров. По трассе «Митсубиси-РВР» ест 5,3 литра на сотню. Среднее значение при смешанном режиме езды — 6,2-6,7 литров на сто километров пути.

Автомобиль способен развивать скорость до 185 километров в час.

Модели второго поколения

Второе поколение автомобилей Mitsubishi RVR появилось в 1997 году. И выпускались они вплоть до 2002 года.

Модели этого периода имели более современный внешний вид. Изменения затронули и силовые агрегаты. Двухлитровый турбодизель сняли с производства. Вместо него появился бензиновый двигатель с объемом 2,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил.

Именно в это время произошло деление автомобилей на модификации.

Третье поколение

Спустя несколько лет после приостановления выпуска второго поколения с конвейера сошли новые модели «Митсубиси-РВР». Произошло это в 2010 году. Под родным названием он продавался только в Японии и Канаде. Другие страны получили его под именем «Митсубиси-АСХ».

Это версии с пятью дверями. Ширина кузова больше на 35 сантиметров. За счет этого пять человек могут свободно разместиться внутри. На крыше установлен люк с понорамным стеклом. Сиденья заднего ряда не двигаются, но они расположены немного выше, чем передние. Это открывает обзор для пассажиров.

Двигатель устанавливали с объемом 1,8 литров и мощностью 139 лошадиных сил. Привод по выбору передний или полный.

«Митсубиси-РВР» — автомобиль, который привлекает к себе внимание своей индивидуальностью и неповторимым стилем.

RVR & CHARIOT & Space MITSUBISHI. RVR Sports Gear Space Runner. Wagon. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Транскрипт

1 MITSUBISHI RVR & RVR Sports Gear Space Runner CHARIOT & Space Wagon Модели 2WD & 4WD гг. выпуска с бензиновыми 4G93 (1,8 л), 4G63 (2,0 л), 4G63 T/C (2,0 л), 4G64 (2,4 л) и дизельным 4D68 (2,0 л) двигателями Устройство, техническое обслуживание и ремонт Москва Легион-Автодата 2008

2 УДК ББК М70 Mitsubishi RVR / RVR Sports Gear / Space Runner / CHARIOT / Space Wagon. Модели гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Легион-Автодата, с.: ил. ISBN (Код 1705) В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi RVR / RVR Sports Gear / Space Runner / CHARIOT / Space Wagon гг. выпуска, с бензиновыми 4G63 (2,0 л), 4G63 T/C (2,0 л с турбонаддувом), 4G64 (2,4 л), 4G93 (1,8 л) и дизельным 4D68 (2,0 л) двигателями. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики, в т.ч. АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Представлены подробные электросхемы. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Внешний вид и расположение деталей на некоторых иллюстрациях может отличаться от внешнего вида и расположения соответствующих деталей на леворульных моделях. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. На сайте в разделе «Форум», Вы можете обсудить вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей Mitsubishi RVR, RVR Sports Gear, Space Runner, CHARIOT, Space Wagon. На сайте в разделе «Форум», Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. Издательство «Легион — Автодата» сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора «АЛЬФА». Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей. ЗАО «Легион-Автодата» 2003, Издательство приглашает к сотрудничеству авторов. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /8. Усл. печ. л. 56. Бумага газетная. Печать офсетная. Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: , Москва, ул. Трофимова, д. 16 или по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

3 438 Содержание Сокращения и условные обозначения. 3 Идентификация. 3 Точки установки гаражного домкрата, подставок и лап подъемника. 4 Руководство по эксплуатации. 5 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы комбинации приборов. 5 Одометр и счетчик пробега. 7 Тахометр. 7 Указатель уровня топлива. 7 Указатель температуры охлаждающей жидкости. 7 Переключатель цвета освещения панели приборов. 7 Блок дополнительных указателей. 7 Термометр. 7 Электронный компас. 8 Часы. 8 Световая сигнализация на автомобиле. 9 Переключатель угла освещения фарами (Chariot). 9 Проверка дистанции при движении задним ходом Блокировка дверей Центральный замок Стеклоподъемник Фиксатор бокового стекла Рычаг открытия замка капота Лючок заливной горловины Переключатель стеклоочистителя и омывателя Регулировка положения рулевого колеса Блокировка и освобождение рулевого колеса Регулировка положения наружных зеркал Регулировка положения сидений Регулировка положений передних сидений Регулировка положения заднего сиденья (RVR) Складывание и раскладывание сидений (RVR) Увеличение объема багажника (RVR) Регулировка положения сидений второго ряда (Chariot) Регулировка положения сидений третьего ряда (Chariot) Складывание и раскладывание сидений (Chariot) Увеличение объема багажника (Chariot) Подголовники Ремни безопасности Люк Управление отопителем и кондиционером Включение и выключение отопителя и кондиционера Управление отопителем и кондиционером (модели с механическим управлением и модели с автоматическим управлением без жидкокристаллического дисплея) Управление отопителем и кондиционером (модели с автоматическим управлением с жидкокристаллическим дисплеем) Выключатель обогревателя заднего стекла Магнитола — основные моменты эксплуатации (тип 1) Магнитола — основные моменты эксплуатации (тип 2) Розетка для подключения дополнительных устройств Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей оборудованных системой SRS Антиблокировочная тормозная система (ABS) Управление автомобилем с АКПП Управление автомобилем с МКПП Особенности трансмиссии моделей 4WD Советы по вождению в различных условиях Буксировка автомобиля Пуск двигателя Перед запуском Нормальный метод запуска Если двигатель не запускается Удаление конденсата из топливной системы (дизельные двигатели) Удаление воздуха из топливной системы (дизельные двигатели) Запуск двигателя (если свечи зажигания «залиты» — бензиновые двигатели). 27 Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи Неисправности двигателя во время движения Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) Домкрат и инструменты Поддомкрачивание автомобиля Замена колеса Замена на «докатку» Проверка давления и состояния шин Замена шин Особенности эксплуатации алюминиевых дисков Замена дисков колес Указатели износа тормозных накладок Каталитический нейтрализатор и система выпуска Проверка и замена плавких вставок и предохранителей Замена ламп Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Технические характеристики двигателей Периодичности технического обслуживания Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами Выбор моторного масла Проверка уровня моторного масла Замена моторного масла и фильтра Проверка воздушного фильтра Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели) Проверка и замена охлаждающей жидкости Проверка состояния аккумуляторной батареи Проверка ремней привода навесных агрегатов Особенности технического обслуживания бензинового двигателя Проверка свечей зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка частоты вращения холостого хода и состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода Проверка давления конца такта сжатия Проверка разрежения во впускном коллекторе Особенности технического обслуживания дизельного двигателя Удаление воды из топливного фильтра Замена топливного фильтра Удаление воздуха из топливопроводов Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода. 38 Проверка компрессии (давления конца такта сжатия) Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива Регулировка натяжения ремня привода ГРМ. 39

4 Содержание 439 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4G93) Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4D68) Удаление воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с двигателя (4G63, 4G64) Проверка рабочей жидкости в АКПП Замена рабочей жидкости и фильтра в АКПП МКПП Проверка уровня масла Замена масла Раздаточная коробка (МКПП и АКПП) Проверка уровня масла Замена масла Проверка уровня и замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста Бензиновый двигатель 4G63 (DOHC) — механическая часть Распределительный вал и сальник распределительного вала Масляный поддон Маслоохладитель (4G63 T/C) Прокладка головки блока цилиндров Ремень привода ГРМ Ремень привода балансирного механизма Двигатель в сборе — снятие и установка Бензиновые двигатели 4G63 SOHC и 4G64 SOHC — механическая часть Распределительный вал и сальники распределительного вала Прокладка головки блока цилиндров Ремень привода ГРМ Двигатель в сборе — снятие и установка Бензиновый двигатель 4G93 — механическая часть Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Распределительный вал и сальники распределительного вала Масляный поддон Прокладка головки блока цилиндров Ремень привода ГРМ Двигатель в сборе — снятие и установка Дизельный двигатель 4D68 — механическая часть Шкив коленчатого вала Распределительный вал и сальник распределительного вала Масляный поддон Маслоохладитель Передний сальник коленчатого вала Задний сальник коленчатого вала Прокладка головки блока цилиндров Ремни привода ГРМ и балансирного механизма Двигатель в сборе — снятие и установка Двигатель — общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Масляный насос и балансирные валы (4G63, 4G64) Масляный насос (4G93) Масляный насос и балансирные валы (4D68) Поршни и шатуны Коленчатый вал. 81 Блок цилиндров. 84 Топливная система (4G63 DOHC) Система диагностики Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») Методика быстрого поиска неисправностей Коды неисправностей Проверка компонентов системы впрыска топлива Расположение компонентов системы впрыска топлива Цепь замка зажигания Цепь массы электронного блока управления Цепь топливного насоса Расходомер воздуха Датчик температуры воздуха на впуске Датчик барометрического давления Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения дроссельной заслонки Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки Распределитель (датчик ВМТ) (с 1991 г.) Распределитель (датчик ВМТ) (с 1992 г.) Распределитель (датчик положения коленчатого вала) (с 1991 г.) Распределитель (датчик положения коленчатого вала) (с 1992 г.) Датчик ВМТ (датчик положения распределительного вала) (4G63 T/C с 1994 г, 4G63 с 1996 г.). 97 Датчик положения коленчатого вала (4G63 с 1996 г., 4G63 T/C) Замок зажигания (вывод ST) (МКПП) Замок зажигания (вывод ST) и выключатель блокировки стартера (АКПП) Датчик детонации (с 1992 г.) Датчик скорости автомобиля Датчик-выключатель по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления Датчик-выключатель по давлению в системе кондиционирования (с 1992 г.) Выключатель кондиционера и реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера Кислородный датчик Форсунки (4G63 с 1991 г.) Форсунки (4G63 с 1996 г., 4G63 T/C) Система управления частотой вращения холостого хода Катушка зажигания и силовой транзистор Сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS) Управляющий клапан регулятора давления топлива (4G63 T/C) Электромагнитный клапан системы перепуска отработавших газов (4G63 T/C) Проверка давления топлива Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа Расходомер воздуха Датчик ВМТ и датчик положения коленчатого вала Форсунки Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (шаговый электродвигатель) Катушка зажигания и силовой транзистор Проверка напряжений на выводах разъема электронного блока управления двигателем Электронный блок управления двигателем (4G63 с 1991 г.)

5 440 Содержание Электронный блок управления двигателем (4G63 с 1992 г.) Система подачи топлива Топливный фильтр Датчик указателя уровня топлива Обратный клапан Топливный насос Топливный бак Система подачи воздуха Регулировка датчика полностью закрытого положения дроссельной заслонки Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль) Диагностика системы Проверка и регулировка тросов управления Проверка главного выключателя системы поддержания скорости Проверка управляющего переключателя системы поддержания скорости Проверка напряжения на выводах электронного блока управления системой поддержания скорости Проверка электрических компонентов системы поддержанием скорости Снятие и установка секторов и пневмопривода Топливная система (4G63 SOHC, 4G64 SOHC) Система диагностики Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») Методика быстрого поиска неисправностей Коды неисправностей Проверка компонентов системы впрыска топлива Расположение компонентов системы впрыска топлива Цепь питания и цепь замка зажигания Цепь массы электронного блока управления Цепь топливного насоса Расходомер воздуха Датчик температуры воздуха на впуске Датчик барометрического давления Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения дроссельной заслонки Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки Система управления частотой вращения холостого хода (сервопривод) Распределитель (датчик ВМТ) Распределитель (датчик положения коленчатого вала) Замок зажигания (вывод ST) (МКПП) Замок зажигания (вывод ST) и выключатель запрещения запуска (АКПП) Датчик скорости автомобиля Датчик-выключатель по давлению рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Выключатель кондиционера и реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера Кислородный датчик Форсунки Система управления частотой вращения холостого хода Катушка зажигания и силовой транзистор Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа Проверка напряжений на выводах разъема электронного блока управления двигателем Электронный блок управления двигателем Проверка давления топлива Система подачи топлива Система подачи воздуха Очистка корпуса дроссельной заслонки Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (винта заводской регулировки (FSAS)) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода Топливная система (4G93 SOHC) Система диагностики Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») Методика быстрого поиска неисправностей Коды неисправностей Проверка компонентов системы впрыска топлива Расположение компонентов системы впрыска топлива Цепь питания и цепь замка зажигания Цепь массы электронного блока управления Цепь топливного насоса Расходомер воздуха Датчик температуры воздуха на впуске Датчик барометрического давления Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения дроссельной заслонки Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки Система управления частотой вращения холостого хода (сервопривод) Распределитель (датчик ВМТ) Распределитель (датчик положения коленчатого вала) Замок зажигания (вывод ST) (МКПП) Замок зажигания (вывод ST) и выключатель запрещения запуска (АКПП) Датчик скорости автомобиля Датчик-выключатель по давлению рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Выключатель кондиционера и реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера Кислородный датчик Форсунки Система управления частотой вращения холостого хода Катушка зажигания и силовой транзистор Проверка давления топлива Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа Расходомер воздуха Датчик ВМТ и датчик положения коленчатого вала Форсунки Катушка зажигания и силовой транзистор, проверка сигнала управления силовым транзистором Проверка напряжений на выводах разъема электронного блока управления двигателем Электронный блок управления двигателем (4G93 с 1991 г.) Электронный блок управления двигателем (4G93 с 1992 г.)

6 Система подачи топлива Система подачи воздуха Очистка корпуса дроссельной заслонки Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (винта заводской регулировки (FSAS)) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода Топливная система (4D68) Проверка и регулировка троса педали акселератора Проверка датчика холостого хода (на педали акселератора, модели с АКПП) Проверка ТНВД Проверка электромагнитного клапана отсечки подачи топлива Проверка корректора по давлению турбонаддува Проверка и регулировка форсунок Проверка давления начала впрыска топлива Проверка формы факела распыливания форсунки Проверка герметичности форсунки ТНВД и форсунки Снятие Установка Разборка Очистка иглы форсунки и распылителя Проверка иглы форсунки и распылителя Система турбонаддува (4D68) Проверка давления наддува Проверка привода клапана перепуска отработавших газов154 Турбокомпрессор Система турбонаддува (4G63 T/C) Проверка давления наддува Проверка системы управления давлением турбонаддува Проверка привода клапана перепуска отработавших газов Электропневмоклапан системы перепуска отработавших газов Перепускной клапан Проверка элементов турбокомпрессора Турбокомпрессор Впускной и выпускной коллекторы (4G63, 4G93) Система снижения токсичности Меры предосторожности при проверке Система вентиляции картера (4G63, 4G93) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) (4D68) Проверка работы системы EGR Проверка электромагнитных клапанов 1/ 2 системы EGR Регулировка датчика положения рычага управления ТНВД Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости Проверка блока управления системой EGR и системой облегчения пуска Содержание 441 Система охлаждения Система зажигания Датчик положения коленчатого вала Проверка катушки зажигания (4G63 DOHC) Проверка катушки зажигания (4G63 SOHC) Проверка катушки зажигания (4G93) Проверка силового транзистора (4G63 DOHC) Проверка силового транзистора (4G63 SOHC) Проверка силового транзистора (4G93) Проверка формы сигнала напряжения мотор — тестером (осциллографом) (цепи вторичной и первичной обмоток катушки зажигания) Проверка сопротивления проводов высокого напряжения Проверка и очистка свечей зажигания Система запуска Общая информация Проверки и регулировки Регулировка осевого зазора ведущей шестерни Проверка втягивающей обмотки тягового реле Проверка удерживающей обмотки тягового реле Проверка возврата якоря тягового реле Испытание стартера без нагрузки Стартер Система облегчения запуска для моделей с дизельными двигателями (без дополнительного сопротивления) Проверка работы системы Проверка жгута проводов блока управления Проверка напряжения на выводах блока управления Проверка реле свечей накаливания Проверка свечей накаливания Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Система облегчения запуска для моделей с дизельными двигателями (с дополнительным сопротивлением) Проверка работы системы Проверка жгута проводов блока управления Проверка напряжения на выводах блока управления Проверка реле 1 и 2 свечей накаливания Проверка свечей накаливания Проверка гасящего резистора свечей накаливания Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Система зарядки Общая информация Меры предосторожности при обслуживании Проверка падения выходного напряжения генератора Проверка тока отдачи генератора Проверка регулируемого напряжения Генератор Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе) Сцепление Проверка и регулировка Прокачка гидропривода сцепления Педаль сцепления Гидропривод сцепления Главный цилиндр гидропривода сцепления

7 442 Содержание Механическая коробка передач Механизм переключения передач Тросы выбора и переключения передач в сборе Рычаг переключения передач Коробка передач Автоматическая коробка передач Общая информация Планетарная коробка передач Гидравлическая часть системы управления Предварительные проверки Система самодиагностики Считывание кодов неисправностей Стирание кода неисправности Электронный блок управления АКПП Проверка механических систем коробки передач Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test) Дорожный тест Гидравлический тест Электрические элементы Трос управления коробкой передач Селектор Трос блокировки селектора Шланги охладителя рабочей жидкости АКПП Коробка передач в сборе (модели 2WD) Коробка передач в сборе (модели 4WD) Проверка выключателя запрещения запуска двигателя Электронный блок управления АКПП Снятие шлангов охладителя рабочей жидкости АКПП Карданный вал Карданный вал — снятие, проверка и установка (RVR) Карданный вал — разборка, проверка и сборка (RVR) Карданный вал (CHARIOT & Space Wagon) Подвеска Предварительные проверки Проверка и регулировка углов установки передних колес Проверка схождения передних колес Проверка развала и продольного наклона оси поворота Проверка и регулировка углов установки задних колес Передняя подвеска Стойка передней подвески Нижний рычаг передней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Ступица передней оси Передний приводной вал (модели 2WD) Передний приводной вал (модели 4WD) Задняя подвеска Амортизатор Пружина задней подвески Нижний рычаг задней подвески Поперечная балка задней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Ступица задней оси (модели 2WD) Ступица задней оси (модели 4WD) Задние приводные валы (модели 4WD) Редуктор заднего моста (модели 4WD) Проверка общего зазора в редукторе заднего моста Проверка уровня масла в редукторе заднего моста Замена масла в редукторе заднего моста Проверка состояния редуктора (с вязкостной муфтой) Снятие Установка Замена переднего сальника редуктора заднего моста Замена сальника приводного вала редуктора заднего моста Дополнения по моделям CHARIOT & Space Wagon Предварительные проверки Проверка давления в шинах Проверка углов поворота колес Передняя подвеска Стойка передней подвески (тип 1) Стабилизатор поперечной устойчивости (тип 1) Опоры силового агрегата Рулевое управление Проверка люфта рулевого колеса Проверка величины усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в нейтральное положение Проверка углов поворота передних колес Проверка шарового шарнира наконечника рулевой тяги Проверка осевого зазора в шаровом шарнире наконечника рулевой тяги Проверка ремня привода насоса усилителя рулевого управления Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления Прокачка системы усилителя рулевого управления Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления Рулевая колонка Рулевой механизм Насос усилителя рулевого управления Трубопроводы системы усилителя рулевого управления Тормозная система Проверка и регулировка педали тормоза Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Проверка работы обратного клапана Проверка работы регулятора давления задних тормозов Прокачка гидропривода тормозов Проверка передних дисковых тормозов Проверка и замена тормозных колодок Проверка толщины тормозного диска Проверка биения тормозного диска Коррекция биения тормозного диска Проверка задних дисковых тормозов Проверка и замена тормозных колодок Проверка толщины тормозного диска заднего дискового тормоза Проверка биения тормозного диска Коррекция биения тормозного диска Педаль тормоза (модели с МКПП) Педаль тормоза (модели с АКПП)

8 Содержание 443 Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Магистрали тормозной системы Передние дисковые тормоза Задние дисковые тормоза Стояночный тормоз Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза Проверка выключателя контрольной лампы стояночного тормоза Приработка накладок Снятие и установка рычага стояночного тормоза Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Снятие и установка стояночного тормоза Проверка износа накладки тормозной колодки и барабана Проверка прилегания тормозных колодок к поверхности тормозного барабана Антиблокировочная система тормозов (ABS) Описание системы диагностики Проверка системы ABS Проверка датчиков частоты вращения колеса Система самодиагностики Сброс кодов неисправности Датчики частоты вращения колес Электронный блок управления ABS Модулятор давления Датчик замедления (модели 4WD) Дополнения по моделям CHARIOT & Space Wagon Передние дисковые тормоза (модели с г. выпуска (модификация)) Проверка модулятора давления (модели с г. выпуска) Кузов Держатели (пистоны) Передний бампер Решетка радиатора Передние защитные дуги Задний бампер Капот Передние крыло Багажник Задний спойлер Передние двери Сдвижная дверь Задняя дверь Лобовое стекло Стекло сдвижной двери Боковое стекло салона Заднее боковое неподвижное стекло Стекло задней двери Люк Панель приборов Дополнения по моделям CHARIOT & Space Wagon Передний бампер и защитная накладка переднего бампера Задние боковые двери Заднее боковое неподвижное стекло Люк (модели с одним распашным люком) Модели с двумя люками и прозрачной крышей Заднее центральное стекло крыши Заднее боковое стекло крыши Люк Кондиционер, отопление и вентиляция Меры безопасности при работе с хладагентом Вакуумирование, зарядка системы с помощью блока манометров Установка блока манометров Вакуумирование системы Установка зарядного баллона и заправка хладагента Вакуумирование, зарядка системы с помощью вакуумметра Установка вакуумметра и вакуумирование системы Установка зарядного баллона и заправка хладагента Дозаправка и откачка хладагента Линии охлаждения Проверка изменения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера Панель управления кондиционером Проверка регулятора скорости вентилятора отопителя (кондиционер с механическим приводом) Регулировка тросов управления кондиционером (кондиционер с механическим приводом) Сервоприводы (кондиционер с автоматическим приводом) Передний блок системы кондиционирования Передний блок системы отопления Вентилятор отопителя Компрессор Конденсатор Ресивер Проверка датчиков, выключателей и реле Проверка резистора вентилятора отопителя Проверка работы электродвигателя вентилятора Проверка реле отопителя Проверка выключателя по высокому и низкому давлению Проверка выключателя по среднему давлению Проверка реле электродвигателя вентилятора конденсатора Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Проверка выключателя кондиционера по температуре охлаждающей жидкости Проверка выключателя вентилятора конденсатора по температуре охлаждающей жидкости Направление воздушного потока Система подушек безопасности (SRS) Общая информация Меры предосторожности Поиск неисправностей Электронный блок управления SRS Подушка безопасности и спиральный провод Электрооборудование кузова Общая информация Меры предосторожности Включение тепловых предохранителей Замена предохранителей Идентификация разъемов Замок зажигания

9 444 Содержание Фары Регулировка положения фар Разборка фар Проверка реле фар Верхний стоп-сигнал Лампа подсветки номерного знака Блок выключателей Проверка регулятора яркости фар Проверка выключателя задних противотуманных фонарей Проверка выключателя аварийной сигнализации Комбинированный переключатель Звуковой сигнал Прикуриватель Электрические стеклоподъемники Снятие и установка Проверка реле стеклоподъемников Проверка электродвигателей стеклоподъемников Проверка главного переключателя стеклоподъемников Проверка переключателя на двери пассажира Замки дверей Дистанционный замок (модели с 1992 г.) Компоненты системы Проверка реле управления замками дверей Замена батареи передатчика Проверка приемника Электропривод сидений (модели с 92 г.) Снятие и установка Проверка переключателя электропривода сидений Проверка электропривода Электропривод люка Проверка электродвигателя Проверка концевых выключателей Проверка реле управления электроприводом люка Проверка переключателя управления люком Проверка силового реле Стеклоочистители и стеклоомыватели Снятие и установка Проверка электропривода стеклоочистителя Проверка переключателя Проверка насоса омывателя Омыватель фар Разборка и сборка Проверка выключателя Проверка реле омывателя Проверка датчика уровня жидкости в бачке омывателя Проверка насоса омывателя Система регулировки положения наружных зеркал Снятие и установка Проверка проводимости переключателя регулировки положения зеркала Проверка электропривода регулировки зеркал Проверка механизма складывания Проверка блока управления электроприводом зеркал Комбинация приборов Разборка и сборка Снятие переходника Снятие троса привода спидометра Проверка датчика скорости Проверка указателя уровня топлива Проверка датчика уровня топлива Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости Проверка системы предупреждения о превышении скорости (модификации) Блок дополнительных указателей (модели с 1993 г.) Схемы электрооборудования Пояснения к схемам электрооборудования Как пользоваться схемами электрооборудования Обозначения разъемов и соединений Обозначения компонентов электрооборудования Маркировка разъемов Маркировка проводов Сокращения Плавкие вставки Специальные предохранители Реле Универсальные предохранители RVR & RVR Sports Gear & Space Runner Дополнения по моделям CHARIOT & Space Wagon

10 38 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода Примечание: выполните проверку и регулировку частоты вращения холостого хода только после того, как убедитесь, что угол опережения впрыска соответствует номинальному значению. 1. Выполните проверку и регулировку на автомобиле в следующем состоянии. а) Температура охлаждающей жидкости C. б) Освещение и все дополнительное оборудование выключено. в) МКПП: нейтральное положение рычага переключения. — АКПП: диапазон «Р». г) Колеса в положении прямолинейного движения. 2. Подсоедините датчик тахометра к форсунке или топливной трубке высокого давления. Внимание: снимите зажим крепления топливных трубок высокого давления перед подсоединением тахометра. 3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 4. Проверьте частоту вращения холостого хода. Базовая частота вращения холостого хода об/мин 5. Если частота вращения холостого хода не соответствует номинальному значению, то ослабьте контргайку и отрегулируйте частоту вращения холостого хода поворотом регулировочного винта. После выполнения регулировки затяните контргайку. Проверка компрессии (давления конца такта сжатия) 1. Выполните проверку и регулировку на автомобиле в следующем состоянии. а) Температура охлаждающей жидкости C. б) Освещение и все дополнительное оборудование выключено. в) МКПП: нейтральное положение рычага переключения. — АКПП: диапазон «Р». г) Колеса в положении прямолинейного движения. 2. Выверните все свечи накаливания. Внимание: будьте осторожны, не подвергайте свечи накаливания каким-либо ударам. 3. Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи. Примечание: данная операция необходима, чтобы предотвратить подачу топлива. 4. Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек. Внимание: — Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий для свечей накаливания. — Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия для свечи накаливания, что является опасным явлением. 5. Установите переходник в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на переходник. 6. Прокрутите коленчатый вал стартером и измерьте компрессию. Номинальное значение бар Минимальное значение бар 7. Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами меньше предельно допустимого значения. Предельно допустимая разность компрессии. 5 бар 8. Если в каком-либо цилиндре компрессия меньше предельно допустимого значения или разность компрессии по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения по пунктам (5)-(7). а) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ либо повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра. б) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогар или повреждение седла клапана, либо утечка давления через прокладку головки цилиндров. 9. Подсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи. 10. Установите свечи накаливания на место. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива 1. Прогрейте двигатель и затем проверьте, что рычаг повышения частоты вращения холостого хода не касается рычага управления ТНВД. 2. Выверните все свечи накаливания. 3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, установив поршень цилиндра 1 в ВМТ такта сжатия, и совместите установочные метки. 5. Выверните технологическую пробку (распределительной головки) ТНВД. 6. Установите стрелочный индикатор на спецприспособление. 7. Установите специальное приспособление вместо технологической пробки (распределительной головки) ТНВД. Убедитесь в том, что ножка индикатора стоит на плунжере насоса.

11 90 Проверка компонентов системы впрыска топлива Расположение компонентов системы впрыска топлива N A B C D E F G H I J K L M O P Q R S клапан системы управления частотой вращения холостого хода расходомер воздуха в сборе датчик температуры охлаждающей жидкости датчик положения дроссельной заслонки датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки датчик ВМТ кислородный датчик датчик скорости выключатель кондиционера датчик-выключатель по давлению рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выключатель запрещения запуска катушка зажигания (силовой транзистор) форсунка реле кондиционера разъем регулировки базового угла опережения зажигания управляющее реле электронный блок управления двигателем Контрольная лампа ( CHECK ENGINE ) диагностический разъем Топливная система (4G63 DOHC)

12 154 Система турбонаддува (4D68) Проверка давления наддува Внимание: дорожный тест следует выполнять двумя людьми на площадке, где возможно проведение ускорений при полной нагрузке. Считывание показаний манометра следует проводить помощнику водителя, сидящему на месте пассажира. 1. Отсоедините шланг от корректора по давлению наддува на ТНВД и подсоедините манометр через тройник, как показано на рисунке. 2. Разгоните автомобиль на второй передаче (МКПП) или в диапазоне «L» селектора (АКПП) при полностью нажатой педали акселератора и измерьте давление наддува при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 3000 об/мин. 3. Если давление ниже атмосферного, то необходимо произвести соответствующие проверки. а) Проверка исправности привода клапана перепуска ОГ. б) Проверка отсутствия утечек. в) Проверка исправности турбокомпрессора. 4. Если давление наддува больше 74 кпа, то, возможно, неисправна система управления давлением наддува, поэтому необходимо выполнить следующие проверки. а) Проверка отсутствия отсоединения или разрыва резинового шланга привода клапана перепуска ОГ. б) Проверка исправности привода клапана перепуска ОГ. в) Проверка исправности клапана перепуска ОГ. Впускной и выпускной коллекторы (4D68). 1 — вакуумный шланг, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный шланг усилителя тормозов, 4 — вакуумная трубка, 5 — направляющая масляного щупа, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — вакуумный шланг, 8 — клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), 9 — прокладка, 10 — теплозащитный кожух (А), 11 — впускной патрубок, 12 — прокладка, 13 — воздушный шланг, 14 — теплозащитный кожух (В), 15 — кронштейн двигателя, 16 — выпускной коллектор, 17 — впускной коллектор, 18 — прокладка, 19 — прокладка, 20 — прокладка. Перед снятием выпускного коллектора выполните следующие операции: а) Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Проверка привода клапана перепуска отработавших газов 1. Подсоедините ручной насос (нагнетательного типа) к штуцеру привода. 2. Постепенно увеличивая давление, измерьте его значение, когда тяга привода клапана перепуска ОГ начинает движение (ход приблизительно 1 мм). Номинальное давление кпа Внимание: во избежание повреждения диафрагмы не увеличивайте давление более 105 кпа. 3. Если значение давления значительно отличается от номинального, то проверьте привод клапана перепуска ОГ или клапан перепуска ОГ и замените при необходимости. Внимание: не переносите турбокомпрессор, удерживая его за тягу привода, поскольку диафрагма привода клапана перепуска ОГ может быть повреждена. Турбокомпрессор Снятие Снятие производится в порядке номеров, указанных на рисунке «Турбокомпрессор (4D68)». б) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, затем снимите насос гидроусилителя с кронштейна, не отсоединяя шлангов.

13 Автоматическая коробка передач 211 Анализ результатов. а) Если нет повышающих переключений, то: — неисправность электромагнитных клапанов; — неисправность электронного блока управления АКПП; — внутренние элементы АКПП. б) Если невозможно движение вперед и назад, то: — недостаточное давление в основной магистрали; — неисправность трансмиссии; — неисправность насоса; — неисправность блока клапанов; — неисправность механизма стояночного тормоза; — неисправность гидротрансформатора. в) Если автомобиль трогается на 2-й, 3-й или 4-й передаче при положении «D» рычага селектора, то: — неисправен выключатель запрещения запуска двигателя; — неисправен переключатель выбора режима работы АКПП; — неисправна планетарная передача; — неисправен блок клапанов. 2. Проверьте наличие принудительных понижений передач и убедитесь, что моменты понижающих переключений соответствуют номинальному значению (см. рис. «Схема переключения передач»). Анализ результатов. а) Если нет понижающих переключений, то: — неисправен электромагнитный клапан управления переключением; — неисправен электронный блок управления АКПП; — неисправны внутренние части трансмиссии. б) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то неисправен: — датчик положения дроссельной заслонки (датчик положения рычага ТНВД); — датчик частоты вращения выходного вала АКПП; — датчик температуры рабочей жидкости АКПП; — переключатель выбора режима работы АКПП; — датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; — электронный блок управления АКПП. 3. При движении на 3-й или 4-й передаче, отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение «L». Немедленно должно произойти переключение 3 2 (4 3), затем переключение 2 1. Убедитесь, что моменты переключений соответствуют номинальному значению (см. рис. «Схема переключения передач»). Анализ результатов. а) Если моменты переключений не соответствуют номинальным, то: — неисправен датчик положения дроссельной заслонки (датчик положения рычага управления ТНВД); — неисправен датчик частоты вращения выходного вала АКПП; — неисправен датчик температуры рабочей жидкости АКПП. — неисправен переключатель выбора режима работы АКПП; Схема переключения передач (модели с 1992 г., с двигателем 4D68). Схема переключения передач (модели 4WD с 1994 г. (с двигателем 4G63 DOHC)). Схема переключения передач (модели с 1994 г. (с двигателем 4G63 DOHC — Т/С (с турбокомпрессором))). — неисправен датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; — неисправен электронный блок управления АКПП. б) Происходят повышающие переключения когда их не должно быть. — неисправен выключатель запрещения запуска двигателя; — неисправен выключатель повышающей передачи; — неисправен электронный блок управления АКПП. 4. При движении на 3-й или 4-й передаче переведите рычаг селектора в положение «2» или «L» и убедитесь в наличии режима торможения двигателем в обоих случаях. 5. Проверьте отсутствие толчков и пробуксовок при принудительном понижении передач. Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора 1. Убедитесь, что при движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка гидротрансформатора происходит на скорости, соответствующей номинальному значению (см. рис. «Схема переключения передач»).

14 Подвеска Установите прибор для измерения развала и проверьте развал задних колес. Примечание: на колеса с литыми дисками прибор устанавливается с помощью спецприспособления (см. раздел «Проверка и регулировка углов установки передних колес»). Развал ‘ 30′ Разница измерений правого и левого колес. менее 30’ Примечание: развал задних колес не регулируется, поэтому при несоответствии этой величины заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески. Передняя подвеска Передняя подвеска в сборе. 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 2 — стабилизатор поперечной устойчивости, 3 — верхняя опора стойки, 4 — пружина стойки, 5 — стойка передней подвески в сборе, 6 — нижний рычаг передней подвески, 7 — продольная балка. Стойка передней подвески Снятие стойки передней подвески. 1 — кронштейн тормозного шланга, 2 — кронштейн провода датчика частоты вращения переднего колеса (ABS), 3 — болты крепления стойки к поворотному кулаку, 4 — гайка, 5 — стойка в сборе. Снятие 1. Перед снятием стойки снимите привод системы поддержания скорости. 2. Снятие производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие стойки передней подвески». При снятии передней стойки обратите внимание на отсоединение стойки от поворотного кулака: а) С помощью проволоки привяжите нижний рычаг подвески к кузову автомобиля. б) Отсоедините переднюю стойку от поворотного кулака. Проверка 1. Проверьте амортизатор на отсутствие утечек жидкости. 2. Проверьте переднюю стойку в сборе на отсутствие деформации или повреждений. Разборка 1. Разборка производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Стойка передней подвески». 2. При разборке передней стойки обратите внимание на снятие пружины. а) С помощью специального приспособления сожмите пружину передней стойки. Внимание: при сжатии пружины не зацепляйте специнструмент за нижний и верхний витки пружины. б) Удерживая верхнее седло пружины с помощью специального ключа, отверните гайку. Проверка 1. Проверьте подшипник верхней опоры стойки на отсутствие износа или повреждений. 2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния. 3 Проверьте пружину на отсутствие деформации, износа или повреждений. 4. Проверьте плавность хода амортизатора. Сборка 1. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. 2. При сборке обратите внимание на следующую операцию. 3. Установка самоконтрящейся гайки. а) После сжатия пружины при помощи специального приспособления предварительно затяните самоконтрящуюся гайку. Внимание: не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт) при затягивании болта специального приспособления.

Отзыв Mitsubishi sport gear (1996 г.)

Яврик от Мицубиши.

Отзыв от 2010 года.

До брого времени суток, форум!

Перечислять все японки, которыми владел, смысла нет, скажу только, что праворульщик я достаточно старый.

В этом отзыве поделюсь опытом владения ММС RVR, в простонародье «явриком», уже после того, как он обрел нового хозяина.

Этот авто – единственный из мицубов, побывавший в моих руках. Взял его у своего знакомого, который был, после япа, вторым владельцем (первый – кто растаможил его в Приморье и через 2 месяца продал второму). Бартером. Устал от мерса-универсала в 124-м кузове со 111-м двигателем и задней гидроподвеской.

Детальное изучение показало, что в ДТП машинка не была, но левое переднее крыло рихтовалось на небольшой площади – последствия движения задним ходом с поворотом – столб ворот помешал, т.к. у человека не было опыта вождения ПР.

Первые впечатления – машинка достаточно резвая для движения в городе, но не для гонок, которые, как выяснилось позже, ему противопоказаны.

Комплектация спорт гир, конечно же, привлекательна, да и попрактичнее будет, т.к. клиренс повыше, да и обвес симпатичный, запаска на калитке. К работе автомата – ни каких вопросов, алгоритм переключения – классический для япов, отличающийся от немцев. Управляемость и проходимость по снегу на стандартного размера колесках (бридж-близак) порадовала! Подключение полного привода – красота! Лично мне АWD нравится – сам подключается, когда возникает необходимость. Расход соляры в смешанном цикле в пределах 10 л/100 км – вполне устраивал. Наличие кондея и люка – летом в самый раз!

В целом, машинка нравилась, за исключением некоторых «но»…

При регистрации выдержал битву с РЭО ГАИ, отказавших мне не только в регистрации, но и в проведении осмотра для сличения номерных агрегатов с данными в документах – потребовали снять кенгурятник. Пришлось ознакомиться с требованиями ГОСТа и «натыкать носом» должностных лиц РЭО в него, чтобы знали нормативные документы, регламентирующие их деятельность. Сейчас это вряд ли прокатит, т.к. ГОСТ изменился – дело-то было позапрошлый год.

Началась эксплуатация. Стали выявляться не совсем приятные вещ и. Съезжать с дороги в лес – надо выбирать пологую опушку, чтобы ямы не было, т.к. передний свес достаточно велик. Плюс его в том, что когда едешь по лужам – на лобовое спереди ни капли не поднимает.

При достаточно активной (шустрой) езде по городу появился беленький дымок, антифриз стал куда-то исчезать… Потом его стало просто выдавливать из дренажного отверстия в расширительном бачке – пришлось изуродовать пробку на радиаторе (вырвать часть клапана – советы с форума) и поставить пластиковую бутылку под шланг дренажа. Остановился и заглушил – перелил из неё в бачок.

Затем появилось бульканье в расширительном бачке – поехал сдаваться мастеру. Заменил прокладку под головой.

Вскоре после этого еду по городу, остановился на перекрестке, а при троганье – яврик заглох… Не поняв в чем дело, ключ на старт – завелся и, не развив обороты, опять сдох. Паника. Ещё одна попытка, стартер крутит, появилось какое-то жужжание, двиг не заводится.

Не делайте так, свежие владельцы явров! Вскрытие показало, что ремень ГРМ надорвало и заклинило, шестерней коленвала слизало зубья на ремне. Итог: замена ремня ГРМ, ремня балансирного вала, двух рокеров на первом и третьем цилиндрах.

Некоторые на форуме явроводов советовали этот коротыш (балансирный ремешок) не ставить вообще, якобы он не играет достаточной роли, чтобы его ставить. Я не послушался. Поставил. Но ошибся при установке в положении балансирного вала на 180 гр.:( В итоге была ощутимая вибрация и разрыв этого ремешка, который заклинил в верхней части, где распредвал, ремень ГРМ – опять замена обоих ремней.

Рокеры не пострадали, т.к. уже был научен и заглохший двиг не крутил.

Замена ремней на яврике – отдельная песня! Какой же узкоглазый придумал такие маленькие зазоры между лобовиной и кузовом, что даже боком ремень надо извернуться, чтобы протащить… с применением поддомкрачивания всего двига.

Похолодало, яврик стал отказываться заводиться – попросил новый комплект свечей накаливания (две были дохлые на 100%, а ещё две – слегка живые).

Через неделю он опять закапризничал и не захотел заводиться.

Перепроверил всё, что было можно! Оттащил на СТО, где и определили, что весь комплект свечей – трупы. Оказалось, что мне продали свечи для двигателя 4Д56, а их характеристики разные с теми, что предназначены для 4Д68. Будьте внимательны при покупке данных расходников!

Ближе к весне поставил колеса 215х15С (грузовые) – яврик приподнялся, стал выглядеть ещё бодрее, но… разбегаться стал с натягом, солярку стал кушать в городе ближе к 12-ти литрам…

Салон, которого хватает на 4 чел. любого роста(!), стало не хватать для перевозки 5 человек – на дачу нужно было ездить по два раза, чтобы всех вместе с грузом доставить – стало утомительно.

Как итог, яврика продал, а на его место взял тойоту таун айс, но это – уже другая история.

В качестве резюме для выбирающих машинку аналогичного класса: вполне нормальная машинка для семьи из 4-х человек. Для дальней дороги – салон маловат, т.к. некуда прятать баулы при вольготном расположении задних пассажиров, а если напротив, то с подогнутыми ногами на задней сидушке долго не протянешь – там пол выше, чем спереди.

Выдающихся внедорожных качеств с АКПП и при более, чем полутора, тоннах веса, при комплектации данным дизельком, ждать не стоит. Рассчитывать, что на таком джипике можно постоянно на межгороде ездить 130-140 км/ч – убьете двиг раньше времени! Гонщикам надо обратить внимание на бензиновые версии.