Размер сальника вала селектора акпп мерседес 722,699

Mercedes-Benz A-class 1,9 Long . )))) › Бортжурнал › Ремонт АКПП 722.700 W-168 (чистка гидроблока и замена фрикционов).

После покупки прошла машина уже 50 т. Когда брал она пиналась на задней передаче, через еще полтинник пинки стали уж слишком сильными.
Почитав литературу решил приступить с самостоятельному ремонту.

Заказал следующий список запчастей.
1.Полный комплект фрикционных дисков на все передачи.
2.Полный комплект прокладок.
3.Масло для АКПП производитель Comma.
4.Электро клапана б/у 4 шт. на всякий случай.

По итогу была разобрана полностью АКПП. Все дала по инструкции приложу ее тоже к отчету.
Поменял фрикционные диски, мои к стати были тоже не убитые.
Разобрал я пакет фрикционов задней передачи и сразу расстроился диски были в хорошем состоянии… (((
А значит пинки на задней передаче были не из за них а из за работы гидроблока клапанов.

Немного почитав и набравшись смелости решит разобрать и гидроблок, но т.к. опыта в его разборке не было делали разборку той части что с шариками под видео запись, кусок записи добавлю к отчету.

После разборки и выкручивании всех клапанов стало понятно что все проблема была в загрязнении каналов и 3-4 кусков герметика под клапаном задней передачи. Откуда они там взялись хрен его знает…
Весь гидроблок был перемыт и продут аккуратно воздухом, предварительно вынутые шарики были поставлены на свои места и скручены как положено.

В общем по работе скажу вам так, ничего страшного в чистке гидроблока нет. Можно сделать все в домашних условиях самому. Только нужно все держать в чистоте и что бы не мешали.
Блок фрикционов вообще не сложно перебирать, главное соблюдать порядок, в какой последовательности сняли диски в такой новые и вставляйте. После сборки каждого блока обязательно их окуните в масло что бы они смазались внутри между собой.

Внимательно читайте инструкцию и все будет путем.

В процессе сборки и установки АКПП был у меня и косяк, отломали случайно одну ножку в электронном блоке управления АКПП. Все исправили простым засверливанием тонким сверлом этой ножки в середину гнезда, потом вставили туда в отверстие кусок медной проволоки и обпаивали вокруг. На этом все и закончилось.
Сверлить во внутрь не бойтесь, вс контакты выходящие из платы АКПП не на проводах идут а на латунных стержнях сантиметров в 10 длинной. По этому их сверху можно засверлить на сколько угодно, ничего не испортите. И пропаивается это все очень хорошо.

На фото и видео постарался немного прояснить сам процесс для наглядности.

Как итог могу сказать вам так, пинки стали значительно меньше, даже можно сказать их практически не слышно стало. Прокладки из комплекта не смог найти все куда ставить, много их осталось не востребованными. Клапана тоже не понадобились.
По электро клапанам там вообще своя история, есть один который отличается по свету от остальных но имеет ТАКОЙ ЖЕ каталожный номер. Так его нужно ставить только е го место, менять с остальными 5 клапанами местами его нельзя. Остальные 5 можете менять местами как хотите.

Вот ссылка на похожий ремонт одного из наших одноклубников на сайте, там можно глянуть то что мог упустить я. www.drive2.ru/l/153092/

А здесь полное описание и принцип работы нашей коробки на Русском языке cloud.mail.ru/public/Co8L/uCbXTadRo

Не бойтесь сами разбирать и чистить гидро блок, если сделаете все аккуратно и внимательно это сэкономит вам от 30 т. за такой же ремонт как у меня до 75 т. если его менять на новый.
Удачи вам в ваших ремонтах.

АКПП 722.6XX (устройство болячки запчасти ремонт)

Общие данные

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун» 1) .

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans — Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП .

Устройство

Обслуживание

Надо ли менять масло в АКПП 722.6?

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.

Есть еще один повод чаще менять масло — конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.

Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат — аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.

Посему замена масла подразумевает два варианта:

При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов — и очень часто болты просто закисают внутри втулок).

Итого

Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.

Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.

Основные «болячки»

Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.


Электроплата 722.6 — A140270116128


Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.

Симптомы неисправности

Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Самодиагностика

Компьютерная диагностика

Ремонтировать или менять?

Итак, решение принято — коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии — дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два — три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки — вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS — от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле — отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение — цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном — в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы — работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год — нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты — нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз — и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще — и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка — справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили — посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки — сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

Запчасти АКПП Мерседес

Запчасти АКПП Мерседес в наличии и под заказ

АКПП 722.3 — 722.5

Суппорт масляного насоса

Пружина возвратного поршня В-3

Тарелка пружины поршня В-3

Диск стальной К-1 (2,0 мм)

Диск стальной К-1 (3,5 мм)

Диск стальной К-1 (4,0 мм)

Диск фрикционный К-1

Пружина успокоительная В-3

Направляющая ленты В-3

Диск стальной В-3 (2,3 мм)

Диск стальной В-3 (2,8 мм)

Диск стальной В-3 (3,3 мм)

Диск стальной В-3 (3,8 мм)

Диск фрикционный В-3

Водило планетарной передачи

Диск стальной К-2 (4,5 мм)

Диск стальной К-2 (2,0 мм)

Диск стальной К-2 (3,0 мм)

Диск стальной К-2 (3,5 мм)

Диск фрикционный К-2

Направляющая ленты В-1

Датчик включения В-1

Направляющая ленты В-2

Поршень ленты В-2

Шестерня привода центробежного регулятора

Центробежный регулятор (говернёр)

Датчик положения селектора

Маслянный фильтр АКПП

Ремкомплект (набор прокладок,сальников и уплотнителей)

Возвратная пружина BS

Диск стальной BS (2,5 мм)

Диск стальной BS (5,5 мм)

Диск фрикционный BS

Обгонная муфта 5й передачи

Возвратная пружина KS

Диск фрикционный KS

Диск стальной KS (3,5 мм)

Диск стальной KS (2,0 мм)

Центробежный регулятор (говернёр)

Шестерня привода центробежного регулятора

Направляющая стопора паркинга

Ремкомплект (набор прокладок ,сальников и уплотнителей)

Суппорт масляного насоса

Возвратная пружина В-3

Тарелка пружины поршня В-3

Диск стальной К-1 (2,0 мм)

Диск стальной К-1 (3,5 мм)

Диск стальной К-1 (3,0 мм)

Диск стальной К-1 (4,0 мм)

Диск стальной К-1 (4,5 мм)

Диск фрикционный К-1

Возвратная пружина В-3

Диск фрикционный В-3

Водило планетарной передачи

Диск стальной К-2 (2,0 мм)

Диск стальной К-2 (3,0 мм)

Диск стальной К-2 (3,5 мм)

Диск стальной К-2 (4,5 мм)

Диск фрикционный К-2

Направляющая Ленты В-1

Шестерня привода центробежного регулятора

Центробежный регулятор (говернёр)

Датчик положения селектора

Суппорт масляного насоса

2102702328/ 2102706628
1409904501

Стальной диск В-1 опорный (4,0мм)

Стальной диск В-1 наружн.
(3,5мм)
(2,8мм)

Стальной диск В-1 (1,8мм)

Фрикционный диск В-1

Обгонная муфта F-1

Диск фрикционный К-1
цены как В-1

Водило переднего планетарного ряда

Игольчатый подшипник первичного вала

Диск фрикционный К-2

Диск стальной К-2 (1,8мм)

Диск стальной К-2 (3,5мм)

Диск стальной К-2 (2,8мм)

Диск стальной К-2 (4,0мм)
опорный

Коронная шестерня перед

Шайба подшипника вторичного вала

Подшипник вторичного вала

2102700726/ 2102700026
2102700226

Коронная шестерня заднего планетарного ряда

Водило заднего планетарного ряда

2102701043/ 2102701543
2102700243

Солнечная шестерня заднего планетарного ряда (трубчатая)

Солнечная шестерня заднего планетарного ряда

Диск фрикционный К-3

Стальной диск К-3

Стальной диск К-3(4,0мм)
опорный

Цилиндр поршня В-3

Диск фрикционный В-2

Диск стальной В-2(6,5мм)
опорный

Диск стальной В-2(1,8мм)

Диск фрикционный В-3

Диск стальной В-3 (6,5мм)
опорный

Диск стальной В-3 (1,8мм)

Втулка тяги АКПП

Стопор под пружину
Барабана В-2

Суппорт В-2/В-3 задний
в сборе

Соленоид блокировки гидротрансформатора

Маслянный фильтр АКПП

Суппорт масляного насоса

Водило переднего планетарного ряда

Диск фрикционный К-2

Коронная шестерня заднего планетарного ряда

Водило заднего планетарного ряда

Солнечная шестерня заднего планетарного ряда (трубчатая)

Солнечная шестерня заднего планетарного ряда

Ремкомплект (набор прокладок ,сальников и уплотнителей)

Блок управления АКПП Мерседес

Суппорт масляного насоса В-1

2212700449/ 2212701149/ 2212703128/7222700038

Водило переднего планетарного ряда

Диск фрикционный К-2 наружний

Диск фрикционный К-2 внутрений

Диск стальной К-2

Водило заднего планетарного ряда

Диск фрикционный В-2

Диск фрикционный В-3 внутрений

Диск фрикционный В-3 наружний

Маслянный фильтр АКПП

2202711401/ 2302710501/ 2212710401/ 1642711501/ 1642711401/ 1642711601

Электронная плата АКПП

Блок управления гидравлический

Суппорт масляного насоса В-1 (Обойма фрикционных дисков, Тормоз В1,Суппорт В1)

Пакет дисков фрикционных В-1

Обойма фрикционных дисков Барабан К-1

Водило переднего планетарного ряда

Диск фрикционный К-2 наружний

Диск фрикционный К-2 внутрений

Диск стальной К-2

Выходной вал
(Вторичный вал)

Водило задней планетарной передачи (задний планетарный ряд)

Диск фрикционный В-2

Диск фрикционный BR

Диск фрикционный В-3 внутрений

Диск фрикционный В-3 наружний

Маслянный фильтр АКПП

Модуль сервопривода акпп
(Блок управления,
Блок включения ISM,
Привод селектора)

Электронная плата АКПП

Шестерня эпицикла
(Коронная шестерня)

Гидроблок управления 722.9
(Блок управления гидравлический )

Направляющая трубка
(Суппорт тормоза В2)

Водило планетарной передачи
(Раздатка)

Дополнительный маслянный насос

Передняя солнечная шестерня

Задняя солнечная шестерня

Снятие / установка АКПП

с 17 до 30 апреля 2018г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас