распределитель зажигания ауди ремонт

Снятие распределителя зажигания Audi 100

Для автомобилей Audi 100 существует 2 вида системы зажигания: бесконтактная транзисторная система в авто без турбонаддува и электронная система в авто с турбонаддувом. Транзисторная система представляет собой распределитель зажигания, блок управления зажиганием, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения и свечи. Электронная система представляет собой распределитель, катушку зажигания, блок управления, датчики, свечи зажигания, провода низкого напряжения и высокого.

Чтобы проверить поступает ли на систему зажигания питание, нужно не запуская двигатель включить зажигание и используя лампу-пробник или вольтметр убедиться в том, что на клемме 15 катушки зажигания и коммутатора присутствует напряжение. Чтобы на клемме коммутатора проверить напряжение, нужно от блока отсоединить разъем. На клемме первой катушки величину напряжения можно также проверить с помощью вольтметра. Результат показания не должен быть ниже данных, снятых на клемме 15 катушки больше чем на 0,3В. Если показания больше указанной нормы, то проверяется сопротивление первичной обмотки катушки. Если на клеммах пятнадцатой катушки напряжение отсутствует, то он подводится аварийным способом. Для этого клемма с полюсом батареи (со знаком «+») соединяется перемычкой. Все проверки нужно проводить быстро, в противном случае края перегорят.

Если проблема с системой зажигания связана с распределителем, то может потребоваться его снятие для замены или ремонта. Снятие распределителя зажигания Audi 100 проводят в таком порядке:

От батареи отсоедините отрицательный провод. Двигатель поставьте в положение ВМТ. При необходимости от крышки распределителя отсоедините ВВ провода (предварительно промаркируйте их).

Если к крышке подсоединены провода, то ее лучше всего снять. На новую крышку провода лучше переносить поочередно, такой подход поможет избежать нарушения порядка зажигания.

Система Bosch Mono-Motronic

Отпускаем крепежные фиксаторы с распределителя, снимаем крышку и отводим ее вместе с подключенными проводами ВВ в сторону. Отмечаем нахождение основания сборки распределителя относительно к блоку мотора. Снимаем и устанавливаем распределитель одним из методов: или вместе с удлиненной трубой, или отдельно от нее. Лучше, конечно, воспользоваться последним методом. Чтобы снять распределитель вместе с удлинительной трубкой, верните 2 болта крепления конечной к передней крышке мотора. Сборку можно снять. Если ведущая шестерня вала распределителя вышла из зацепления с винтовой приводной шестерней распределительного вала, то бегунок обязательно повернется. На конечное положение бегунка нанесите метку, которая поможет вернуть сборку в первоначальное положение. Чтобы от удлинительной трубки отсоединить распределитель, нужно пометить взаимное положение компонентов, ослабить гайку стяжного болта, рассоединить сборку. При снятом распределителе постарайтесь не поворачивать коленчатый вал двигателя и вал распределителя зажигания. Из канавки, которая в корпусе распределителя, извлеките уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо при сборке в обязательном порядке подлежит замене.

Система Magneti-Marelli 1AV

Отсоединяем от экранирующей крышки (она металлическая) шину заземления. На корпусе распределителя рассоединяем электрический разъем датчика Холла. Отпускаем пружинные фиксаторы с распределителя, снимаем крышку и отводим ее вместе с подключенными проводами ВВ в сторону. Бегунок носиком должен быть развернут к клемме провода ВВ свечи первого цилиндра, которая находится на крышке распределителя (не забудьте на корпус распределителя нанести метку). Маркером или другим подручным предметом отметьте положение корпуса распределителя относительно опорного фланца. Выворачиваем прижимные болты, извлекаем из головки цилиндров корпус распределителя. Чтобы освободить большое уплотнительное кольцо в некоторых случаях раскачивают в разные стороны корпус распределителя. С нижней стороны корпуса распределителя снимаем уплотнительное кольцо и внимательно его осматриваем. Если кольцо повреждено или изношено, его следует заменить. 6-03-2012, 13:10 | Воронецкий Олег Владимирович

Читайте также:

Опыт владения ВАЗами.

Пришла долгожданная весна! Эксплуатация автомобиля после зимы заметно прибавляет хлопоты авто-владельцам. Существует две

15.10. Распределитель зажигания

Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде

1 – бегунок распределителя зажигания;
2 – пылезащитная крышка;
3 – крышка распределителя зажигания;

4 – штекер;
5 – перфорированная диафрагма;
6 – датчик Холла.

Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:

  • В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.
  • На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.

Разборка распределителя зажигания

  1. Отжать металлические крепежные скобы крышки при помощи отвертки.
  2. Отсоединить провод «массы» от экранирования.
  3. Снять крышку распределителя, высоковольтные провода остаются подключенными.
  4. Снять бегунок распределителя, вынуть расположенную ниже пылезащитную крышку.
  5. При установке вставить пылезащитную крышку таким образом, чтобы направляющий выступ вошел в паз по краю корпуса распределителя.
  6. У бегунка распределителя есть прилив, который входит в выемку на вале распределителя.
  7. Крышка распределителя также снабжена приливом как защитой от смещения, он должен входить в вырез на корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

  1. Снять крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой и внутри, и снаружи, для того чтобы токопроводящий налет из грязи, продуктов трения или влаги не отводил ток высокого напряжения из системы зажигания.
  2. Контактный уголь в середине должен быть гладким и блестящим, перемещаться без заеданий и заклиниваний.
  3. Бегунок распределителя не должен быть обгоревшим на контактном язычке и по заливочной массе помехоподавляющего резистора между средним контактом и язычком.
  4. Правильно выбранный бегунок распределителя должен иметь маркировку «R1».
  5. Полосы, как от графитного карандаша, по крышке распределителя – это следы утечки тока, которые и выжгли эти полосы из-за грязи или влаги.
  6. Временно это можно исправить, если сцарапать их отверткой или ножом и покрыть сверху слоем клея, лака для ногтей или, за неимением лучшего, просто губной помадой.

Снятие распределителя зажигания

  1. Снятие: установить первый цилиндр в положение положение ВМТ момента зажигания, см. главу Двигатели.
  2. Снять крышку распределителя зажигания.
  3. Вывернуть болт на крепеже распределителя (внизу у основания), снять распределитель зажигания.
  4. Установка: распределительный и коленчатый валы все еще должны находиться в положении ВМТ (проконтролировать).
  5. Только модели с 4-цилиндровым двигателем: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
  6. Провернуть валик распределителя таким образом, чтобы контактная плата бегунка распределителя совпала с отметкой на краю корпуса распределителя.
  7. Вставить распределитель зажигания, при необходимости провернуть его корпус, до совпадения с отметкой. В заключение отрегулировать зажигание, см. в конце главы.

Copyright © 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонтируем распределитель зажигания Volkswagen

Не спешите выбрасывать изношенный узел. Попробуйте сначала внимательно изучить его состояние и выявить причину отказа

Совсем недавно большинство владельцев иномарок могли позволить себе избавляться от старых запчастей и покупать, недолго думая, новые. На худой конец искали детали б/у. Сейчас покупка нового узла становится проблематичной из-за достаточно высоких цен. Приобретение агрегатов после разборки тоже бывает рискованно — без проверки, втемную. Все большее число автолюбителей своими силами пытаются продлить жизнь тем узлам, которые поддаются разборке и восстановлению.

Бегунок в масляной ванне

Прерыватель-распределитель зажигания VW Passat (двигатель 9А) добросовестно отработал 160 тыс. км за восемь лет, но больше не смог и начал “захлебываться” в масле, обильно вытекающем из мотора во внутреннюю его полость, а затем наружу. Если бы не избыток масла, распределитель продолжал бы исправно “трудиться” неопределенно долго.
Устранить причину утечки без демонтажа трамблера невозможно. Снимаем его крышку и отводим в сторону. Затем проворачиваем коленчатый вал и выставляем токоразносчик бегунка распределителя относительно метки на его корпусе. Обязательно помечаем положение корпуса прерывателя относительно головки блока двигателя (фото 1).

Проворачиваем коленчатый вал

У автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, легче всего провернуть коленвал, используя левое переднее колесо, подняв машину домкратом и включив IV передачу. У машины с автоматической коробкой передач необходимо проворачивать его за болт крепления шкива ремня водяного насоса, расположенного на конце коленчатого вала. Выставив бегунок относительно метки, снимаем фишку электрического разъема с датчика Холла. Делать это нужно очень осторожно, придерживая датчик, т.к. его крепление на корпусе достаточно хрупкое.

Сальник нужно заказывать

Торцовой головкой “на 10” отворачиваем две гайки крепления распределителя к головке блока Цилиндров (фото 2) и снимаем его (фото 3). Промываем прерыватель в бензине, сняв бегунок и маслоотражательную крышку. Снимаем наружную манжету с корпуса (фото 4). Тонкой отверткой отсоединяем страховочную пружину на муфте ротора распределителя (фото 5). Молотком через выколотку диаметром 4 мм выбиваем фиксирующий штифт муфты (фото 6). Сдвигаем с вала ротора муфту и набор шайб. Вытаскиваем вал ротора из корпуса (фото 7). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления несущей пластины датчика Холла и удаляем ее с разъемом из корпуса.

Главная причина найдена!

Выколоткой диаметром 18 мм из мягкого металла или дерева выпрессовываем направляющие втулки ротора вместе с сальником и верхней заглушкой (фото 8). Виновник утечки масла у вас в руках (фото 9). За 8 лет эксплуатации сальник полностью окаменел. Единственной проблемой может оказаться поиск его как запасной части. В продаже, как правило, встречается наружная кольцевая манжета. Внутренний сальник нужно заказывать. Прерыватель готов к сборке (фото 10). После запрессовки втулок перед установкой ротора не забудьте заполнить пространство между втулками консистентной смазкой. Последней запрессуйте верхнюю заглушку с насечкой по периметру.

Спасибо: Валерию (Vel@PassatGT)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German — (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us