Проточка тормозных дисков своими руками без снятия

Раньше проточка тормозных дисков осуществлялась на токарном станке, для этого снимались диски и относились в цех, на что уходило в среднем половина дня. Ведь задача заключается не только в снятии верхнего слоя тормозного диска, но и в соблюдении балансировочных параметров самого тормозного диска, а также в размещении его на ступице. А это задача не простая.

Проточка тормозных дисков – это снятие с тормозных дисков поверхностных дефектов до допустимой производителем данного автомобиля толщины диска. Данные цифры вы всегда сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Знание определенных параметров предварительной диагностики поможет вам вовремя устранить возможные неисправности тормозов.

Современные оборудования и технологии привели к тому, что произвести проточку сегодня можно и без снятия дисков с автомобиля, кстати, этот способ является основным и самым распространенным в настоящее время. Очень удобно, что современный станок для проточки дисков кроме своего основного предназначения сам производит регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине тормозного диска. Однако если тормозные диски все же снимаются, то их обрабатывают на специальном станке с горизонтальной плоскость с двух сторон.

Тормозная система играет важную роль в автомобиле, ведь рабочие и исправные тормоза – это гарантия безопасности каждого на дороге, подробнее о тормозной системе вот здесь. Одним из способов продления работоспособности тормозных дисков является проточка тормозных дисков, так как во время торможения происходит износ, как тормозных колодок, так и тормозных дисков. При износе рабочая поверхность диска по краям прилегания колодок приобретает рифленые борозды, формируются «буртики».

Последующим шагом, после проточки, является шлифовка дисков тормозов. Зачем это нужно? А чтоб уменьшить срок приработки новых тормозных колодок, которые рекомендуется устанавливать после процесса проточки диска тормоза.

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия.

Не называя фирм, выскажемся так, хоть какой современный щит для проточки дисков тормозов, которым оборудованы автосервисы позволяет убрать все побочные явления насыщенной эксплуатации тормозов.

Не считая того, принципиальное воздействие на состояние дисков тормозов оказывает стиль вождения в каждом отдельно взятом случае. Если вы приверженец агрессивно-скоростного движения, то критические торможения приводят к тому, что сроки службы тормозов резко сокращаются, и на советы производителя в этом случае, можно даже не глядеть.

4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков.

Теперь, после того, как все положительные моменты шлифовки и расточки тормозных дисков были выяснены, нужно определиться с местом, где будет происходить сама проточка тормозных дисков. Это именно тот случай, когда сэкономив на покупке, нужно не сэкономить на работе. Лучше всего обратиться в сервис. Естественно, можно провести расточку на токарном станке самостоятельно, но предварительно нужно посетить соответствующий сервис, где нужно получить консультацию по этому поводу.

В руках специалиста нашего времени есть настоящее чудо – станок для непосредственной проточки тормозного диска, в котором все параметры программируются, а сама шлифовка дисков произойдет в режиме автомат. Помимо этого, уже вообще нет потребности в том, чтобы тормозной диск снимался с автомобиля. Проточка со снятием тормозного диска осуществляется на стационарном станке, предназначенном для непосредственной расточки диска. Обработка рабочей поверхности диска производится с обеих сторон одновременно, обеспечивая таким образом регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине диска.

Помимо этого, лучшим результатом будет, если при замене тормозных дисков одновременно заменить и тормозные колодки. Это делается на тот случай, если первопричиной дискового износа является дефекты тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков и все что с ними связанно. — бортжурнал Лада 2108 ? ?-? — (SAMARA) DRIVE2

Проточка тормозных дисков, замена колодок, ТО суппорто

Проточка тормозных дисков без снятия

СТО \Витязь и К\, Проточка тормозных дисков, Токарные работы в Астане — Сервис — Auto.Lafa.kz

На фото тормозные диски, являющиеся рабочими органами тормозной системы

Быстрее всего изнашиваются мягкие колодки. Они наиболее комфортные, мало шумят, но стираются достаточно быстро. Такие колодки очень лояльно относятся к поверхности дисков, но плата за это — частая замена. Более жесткие колодки работают резче, они более цепкие, изнашиваются не так интенсивно, но шумные в работе и крепко изнашивают тормозной диск. Каждый вид колодок рассчитан на определенный стиль езды и на определенные условия эксплуатации.

Для диагностики состояния диска достаточно провести пальцами по его поверхности. Если она неровная и с явно выраженными бороздами, а буртик от износа по периметру диска выделяется явно, тогда диску может понадобиться замена или в лучшем случае шлифовка и проточка. Это делают в том случае, если толщина его позволяет убрать миллиметр-два, при этом толщина будет оставаться в пределах нормы.

Тормозные колодки и диски — основные рабочие органы тормозной системы, и, хотя внимательного отношения к себе требует каждая мелочь, барабаны, диски и колодки имеют первостепенное значение в работоспособности тормозов. От их состояния зависит как безопасность, так и комфорт вождения. В зависимости от того, какие колодки установлены на автомобиле, замена их зависит от степени твердости фрикционных накладок.

  • Устранить вибрацию и биение.
  • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
  • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.

Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались. Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево — тоже не есть хорошо. Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.

Самый популярный на сегодняшний день станок — PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера — проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.

Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков. Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы. Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.

Крайний срок для замены тормозных колодок — около 30 тысяч километров. Но не все так просто. Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2.

Если биение появляется после удара, то выявить причину не так сложно. Что составит дополнительный расход. После того, как закончится процедура проточки, нужна шлифовка тормозного диска. Есть, конечно, и подозрение на тормозные диски. В третьем случае достаточно воспользоваться напильником или заточным камнем. Хватило бы может ещё на тыс. Проточку произвёл следующим колхозным способом:

Если же не точить, а покупать, то необходимо брать сразу пару дисков на проблемную ось. Наиболее неудобным вариантом проточки является обработка выработанной поверхности на токарном станке. Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность выработки.

Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность выработки. Лето на R16 , зима на R Хочу поставить тормозные диски Brembo MAX и тормозные колодки АТЕ. Для тех кто не хочет переплачивать за дорогие фирмовые колодки , которые могут оказаться подделкой, или же, которые могут заскрипеть после км эксплуатации, или же, которые за тыс.

А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника.

Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались – это проточка дисков на передней оси автомобиля. Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около 100 000 километров. Именно тогда им выносят вердикт – вам нужна замена! НУ нужна и нужна что тут такого, МЕНЯЙТЕ, но после того когда озвучивают цифры вместе с работой, многие мягко сказать …

Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Чтобы ускорить процесс, можно проточить тормозные диски без снятия и для этого потребуется:

Кстати, если диск восстановлению не подлежит, тогда есть вариант установить новые тормозные диски R15.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Чтобы выполнить операцию максимально качественно, можно отправиться в отлично зарекомендовавший себя сервис, который имеет в наличии специальное оборудование. Не нужно сильно экономить на этой операции. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит ваша безопасность. Но возможна проточка тормозных дисков своими руками на токарном или специальном станке.

Специалисты утверждают, что такую операцию в домашних условиях не провести. А если и получится, тогда в гараже у автолюбителя стоит современное оборудование. Но это вряд ли, ведь даже не все автосервисы могут приобрести и установить у себя этот станок.

Современные технологии значительно упростили эту задачу. Сегодня современный станок позволяет очень точно работать над поверхностью элемента. Так, проточка тормозных дисков без снятия проводится при помощи оборудования, на котором все необходимые параметры запрограммированы. Здесь невозможен даже малейший изъян. Вся работа проводится в полностью автоматическом режиме.

Замена новых деталей – очень дорого. А если не заменять, а проточить – это отличный сервис для дисков. Такая операция не стоит дорого, а осуществить ее можно даже самостоятельно. Сегодня это делают даже без снятия.

Посадив напарника на место водителя заставить его завести автомобиль и включить передачу. Передняя часть автомобиля в это время должна быть поддомкрачена и зафиксирована добившись скорости вращения дисков около 800 оборотов в минуту, выполнить такую операцию проточку тормозных. Совершая возвратно-поступательные движения по выступающей кромке вращающегося диска добиться ее исчезновения.

Во время процесса обработки постоянно контролировать размеры с помощью штангенциркуля. Остаточная толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 миллиметра, если она меньше – диск заменить. Этот параметр следует проконтролировать и перед тем как проточить тормозной диск. Если после выполнения всех вышеуказанных операций появилось биение, и ненормальная работа тормозов – следует установить новые диски.

Помните, действительно качественно такую операцию как проточка тормозных дисков своими руками выполнить невозможно. Любая неисправность тормозной системы может привести к возникновению аварийной ситуации, в которой можете пострадать вы либо другие участники дорожного движения.

При длительной эксплуатации автомобиля все его детали и системы приобретают естественный износ. Особенно это касается тормозной системы. На тормозных дисках появляется выработка и по краям образовывается определенный буртик, который мешает колодке полностью соприкасаться с поверхностью диска. Поэтому рабочие поверхности периодически необходимо протачивать.

Стенд эргономичен, подходит про большинства автомобилей, прост в управлении.

После данного напарник заводит автомобиль и содержит передачу. Когда скорость оборотов добьется необходимую скорость, проводят проточку тормозных.

  • перестают трепетать тормозные диски;
  • срок службы этой запчасти увеличивается;
  • результативность работы тормозной системы повышается.

Некоторые владельцы авто думают, что выполняя проточку тормозных дисков собственными руками они смогут сильно сэкономить.