Производство автомобильных масел россия

Автомобильные масла

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАСЛА» Составил учащийся группы 2251 МАДК Якушенко Евгений Москва 1998 Введение Моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации играют большую роль в обеспечении надежной и долговечной работы двигателя. Масло способствует созданию стабильной поверхности трения, снижению износа и уменьшению механических потерь. Моторные масла разделяют на два основных вида- минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток- цена. Выбор моторных масел сейчас едва ли не самый широкий среди товаров для автомобилей. Времена единственной на все случаи «жигулевской всесезонки» миновали, надеюсь, навсегда. Сегодня рядовому автомобилисту доступны такие марки масел, о которых он знал только из редких телевизионных сюжетов о всемирно известных автогонках. Причем цены на отдельные масла уже почти сравнялись с ценами отечественных масел, что вызывает, впрочем еще больше сомнений. Попробую развеять некоторые распространенные заблуждения. Первое- годятся ли фирменные масла для отечественных моторов, большинство которых было разработано конструкторами в 70-е, а то и в 60-е годы? Без сомнения — ДА. Назову лишь те, которые не годятся однозначно. Это: масла не предназначенные для автомобильных моторов(трансмиссионные, веретённые и другие, пусть даже похожие по цвету, запаху и вязкости) масла несоответствующие качественной характеристике (российские с буквами А, Б и В в маркировке, импортные классом ниже SF) масла несоответствующие сезону вязкости Все импортные масла, имеющие необходимую маркировку, для наших двигателей подходят и могут быть смело использованы в них. Есть, впрочем, ещё одно заблуждение: импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к «нашим» сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью, а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует не об «агрессивности» масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь неё потекло бы любое масло. Вечны ли синтетические масла? Ни в коем случае! Срок их службы лишь немного больше, чем у минеральных масел. Кстати, быстрое потемнение масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Обязательно ли использовать промывочное масло или специальную моющую добавку при замене масла? Нет — если только вы не переходите с минерального сорта на «синтетику».

В остальных случаях высокие моющие свойства масла практически исключают образование каких-либо отложений. Покупать масло следует в количестве

5 литров (для двигателей объёмом до 2000 см). Наиболее часто масло разлито в канистры ёмкостью 1, 4, 5л, а также 1 галлон(3.75 л). Каталог масел фирмы «Бритиш петролиум»VISCO 5000 Синтетическое всесезонное моторное масло со сверхвысокими рабочими характеристиками для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает защиту двигателя во всем температурном диапазоне его работы, улучшает экономичность двигателя. Снижает токсичность отработанных газов. SAE 5W-40. API: SJ и SH/CF/EC. ACEA: A3-96; B3-96 Специальные допуски: VW 500.00 и 505.00; BMW; Porsche; Mercedes-Be z 229 1.VISCO 3000 Полусинтетическое всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Гарантирует эффективную защиту деталей двигателя от изнашивания при любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные характеристики масла обеспечивают легкий холодный запуск двигателя и улучшают его экономичность. SAE 10W-40, API SJ/CF, ACEA: A3-96; B3-96 Специальные допуски: Mercedes-Be z -500.00 и 505.00; Mercedes-Be z 229 1.VISCO 2000 Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает эффективную защиту двигателя при высоких эксплуатационных нагрузках. SAE 15W-40. API SJ/CF. ACEA: A2-96; B2-96 Специальные допуски: VW 501.01VISCO DIESEL Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для дизелей. Обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и его эффективную защиту при высоких рабочих температурах. Предотвращает образование отложений на рабочих поверхностях двигателя. SAE 15W-40. API CE/CF-4/SG. ACEA B2-96. CCMC D4/PD-2/G4 Специальные допуски: Volkswage 501.01 и 505.00; Mercedes-Be z 228 1; Volvo VDS; MA 271BP MO OR OIL Минеральное всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей SAE 10W-30. API SF/CCE ERGEAR SGX Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными свойствами для четырех- и пятиступенчатых коробок и трансмиссий переднеприводных автомобилей. Совместимо со всеми конструкционными материалами современных трансмиссий, а также с маслами на минеральной основе. SAE 75W-90. API GL-4/5. MIL-L 2105/2105 B, C.E ERGEAR EP Минеральные трансмиссионные масла для цилиндрических прямозубых, конических или геликоидальных передач (включая коробку передач с ручным приводом и синхронизаторами), для трансмиссий и осей работающих в условиях умеренных нагрузок и давлений SAE 80W-90, 90. API GL-4. MIL-L 2105 Специальные допуски: Mercedes-Be z 235 1; MA 341; ZF E-ML 01, 02, 08.E ERGEAR HYPO Полусинтетическое (SAE 75W-90) и минеральные (SAE 80W-90, 90, 85W-140) трансмиссионные масла для гипоидных дифференциалов и некоторых коробок передач. Обладают высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Могут использоваться при экстремальных контактных давлениях.E ERGEAR LIMSLIP Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. SAE 90 API GL-5 MIL-L 2105D Специальные допуски: ZF E-ML 05/3; Borg-War er КАТАЛОГ МАСЕЛ ФИРМЫ «Mobil»Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40.

Новейшая «три-синтетическая технология» Полностью синтетическое моторное масло шестого поколения, соответствующее самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов, оборудованных турбонаддувом и/или каталитическим нейтрализатором. Превышает все самые высокие требования, предъявляемые к моторным маслам легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы замены масла (при одобрении автопроизводителей) в любых, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации. Обладает исключительной возможностью обеспечивать наиболее легкий пуск двигателя даже при экстремально низкой температуре. Мгновенно образуя смазывающую пленку. Исключительно надёжно защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Экологично: снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах; способствует наиболее долгосрочной и эффективной работе катализатора. Существенно повышает экономию топлива и масла.Mobil 1 0W-40 Классы по уровню вязкости : SAE 0W-40 Превосходит следующие требования: API SJ/CF, EC, ACEA A3-96/B3-96, ILSAC GF-2 Одобрено: VW 500/505 новый VW 4, Mercedes-Be z 229.1, BMW, Porsche. Полностью синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula. Преимущества в экстремальных температурных условиях. Mobil 1 Rally Formula предоставляет мотору несравнимую защиту от износа. Даже после прохождения автомобилем 320 000 км. С момента тестирования детали мотора выглядят как новые. Поскольку масло снижает потери на трение в двигателе, то топлива расходуется меньше. Кроме того, масло уменьшает количество вредных выхлопных газов, катализатор работает дольше. Mobil 1 Rally Formula сохраняет текучесть при -54’С и смазочную способность даже при 240’С. Если вы хотите приобрести наилучшую защиту для своего двигателя, выбирайте Mobil 1 Rally Formula. Это масло подходит для всех легковых автомобилей и пикапов работающих на бензине или дизельном топливе, а также для турбодвигателей.Mobil 1 Rally Formula Классы по уровню вязкости: SAE 5W-50 Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3-96 Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1, BMW, PorscheМоторное масло на синтетической основе Mobil Sy S Mobil Sy S представляет собой семисинтетическое моторное масло для легковых автомобилей и пикапов, разработанное на основе патентованной технологии производства полностью синтетических масел Mobil 1 Rally Formula. Оно предназначено для защиты от износа, коррозии и нагара всех малолитражных бензиновых и дизельных двигателей, Mobil Sy S отвечает всем требованиям современного автомобильного рынка, предъявляемых к моторным маслам. Благодаря своему составу. Mobil Sy S обладает значительными преимуществами по сравнению с минеральными маслами. Синтетическая основа позволяет легко запустить мотор при низких температурах до -30’C, а также обеспечивает высокую теплостойкость, которая, в свою очередь, уменьшает расход масла. Сбалансированный комплекс присадок гарантирует поддержание чистоты мотора и защиту от износа даже в тяжёлых условиях эксплуатации.M

Чего еще можно желать от автомобиля? На автомобильной дороге На дорогах есть множество различных знаков, но замечательная особенность!P среди них нет ни одного, который отвлекал бы внимание водителя. Под светофорами висели плакаты: «40 смертей в результате автомобильных катастроф в Сан-Антонио за истекший год. Правьте осторожнее!» Так называемый «эксидент»: c нами произошло первое автомобильное происшествие. Мы чуть не угодили в канаву. Автомобиль, однако, не перевернулся. Сильно накренившись, он остановился на самом краю. На газолиновой станции Хозяин маленькой газолиновой станции при выезде из Бекерсфильда повесил над своим заведением комического человечка, составленного из пустых банок от автомобильного масла. О, эта дорога! В течение двух месяцев она бежала нам навстречу бетонная, асфальтовая или зернистая, сделанная из щебня и пропитанная тяжелым маслом. // Мы катились по ней с такой легкостью и бесшумностью, с какой дождевая капля пролетает по стеклу. На газолиновой станции Америка по преимуществу страна одноэтажная и двухэтажная

Рынок автомобильных масел в России

Информация об исследовании рынка автомобильных масел

Исследование рынка автомобильных масел в России представляет собой отчет в формате PDF. Информация в исследовании рынка представлена с 2010 по 2017 годы. На основе факторов, влияющих на рынок автомобильных масел, построен прогноз развития рынка до 2020 года. Исследование содержит анализ производства автомобильных масел в России, анализ экспортных поставок российской продукции на мировой рынок, а также анализ импорта автомобильных масел в Россию. В отчете рассчитан объем рынка автомобильных масел в России с 2010 по 2017 годы, а также представлена информация о крупнейших участниках рынка автомобильных масел.

Содержание исследования рынка автомобильных масел

1. Информация о маркетинговом исследовании

1.1. Цель маркетингового исследования

1.2. Основные источники информации

1.3. Краткая характеристика автомобильных масел

2. Анализ российского производства автомобильных масел

2.1. Динамика производства автомобильных масел в 2010-2017 гг.

2.2. Анализ производства автомобильных масел по месяцам в 2010-2017 гг.

2.3. Структура производства автомобильных масел по федеральным округам в 2010-2017 гг.

2.4. Структура производства автомобильных масел по производителям в 2017 г.

2.5. Краткая характеристика основных производителей автомобильных масел

2.6. Динамика цен производителей автомобильных масел в 2010-2017 гг.

2.7. Сравнение цен производителей по федеральным округам в 2015-2017 гг.

2.8. Уровень загрузки производственных мощностей в 2010-2017 гг.

3. Динамика внешнеторговых операций на рынке автомобильных масел

3.1. Импортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

3.2. Экспортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2017 гг.

4. Анализ импорта автомобильных масел на российский рынок

4.1. Динамика импорта автомобильных масел в 2010-2017 гг.

4.2. Анализ импорта автомобильных масел по месяцам в 2010-2017 гг.

4.3. Структура импорта автомобильных масел по видам в 2015-2017 гг.

4.4. Структура импорта автомобильных масел по странам происхождения в 2015-2017 гг.

4.5. Структура импорта автомобильных масел по производителям в 2015-2017 гг.

4.6. Краткая характеристика иностранных производителей автомобильных масел

4.7. Динамика цен импортеров автомобильных масел в 2010-2017 гг.

4.8. Сравнение цен импортеров автомобильных масел по странам происхождения в 2015-2017 гг.

5. Анализ российского экспорта автомобильных масел

5.1. Динамика экспорта автомобильных масел в 2010-2017 гг.

5.2. Анализ экспорта автомобильных масел п о месяцам в 2010-2017 гг.

5.3. Структура экспорта автомобильных масел по видам в 2015-2017 гг.

5.4. Структура экспорта автомобильных масел по странам назначения в 2015-2017 гг.

5.5. Структура экспорта автомобильных масел по производителям в 2015-2017 гг.

5.6. Динамика цен экспортеров автомобильных масел в 2010-2017 гг.

5.7. Сравнение цен экспортеров по странам назначения в 2015-2017 гг.

6. Объем и динамика российского рынка автомобильных масел

6.1. Динамика рынка автомобильных масел в натуральном выражении в 2010-2017 гг.

6.2. Динамика доли импортной продукции на рынке автомобильных масел в 2010-2017 гг.

6.3. Динамика доли экспорта в структуре российского производства в 2010-2017 гг.

7. Прогноз развития российского рынка автомобильных масел

7.1. Факторы, влияющие на развитие рынка автомобильных масел

7.2. Прогноз развития рынка автомобильных масел в 2018-2020 гг.

8. Основные выводы по исследованию рынка автомобильных масел

Чтобы получить демоверсию отчета или задать вопрос по исследованию «Рынок автомобильных масел в России», необходимо направить запрос на электронную почту info@maksioma.ru.

Информация для представителей СМИ

Для крупных СМИ информация по рынку автомобильных масел в России, представленная в нашем отчете, предоставляется бесплатно. Перечень вопросов необходимо направить на электронную почту info@maksioma.ru.

Основные блоки информации в отчете

— объем производства автомобильных масел в России
— география производства автомобильных масел в России
— объем импорта автомобильных масел
— структура импорта автомобильных масел по странам
— динамика импорта автомобильных масел по производителям
— объем экспорта автомобильных масел
— структура экспорта автомобильных масел по странам назначения
— структура экспорта автомобильных масел по производителям
— объем рынка автомобильных масел в России
— факторы, влияющие на рынок автомобильных масел
— прогноз развития рынка автомобильных масел

Информация о приобретении отчета

Для приобретения исследования «Рынок автомобильных масел в России» Вы можете сделать заказ по электронной почте info@maksioma.ru или воспользоваться формой заказа на нашем сайте, нажав кнопку «Купить».

Информация об авторе отчета

Исследование рынка автомобильных масел выполнено компанией Максиома. Маркетинговое агентство Максиома занимается подготовкой маркетинговых исследований в различных отраслях экономики. Опыт нашей компании насчитывает более 2 000 исследований как в сфере производства, так и в области услуг. Профессионализм и исполнительность сотрудников в совокупности с эффективными инструментами аналитики рынка позволяют маркетинговому агентству Максиома занимать лидирующие позиции в области маркетингового консультирования.

Российские моторные масла, стоит ли покупать?

Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.

Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).

Объем же изделий отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка.

При этом потребление российских масел имеет свою специфику. Если в Европе около 80% всех смазочных изделий продается через сервисные центры, то в России данный показатель не превышает 20%.

Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.

При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами.

С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?

Российские производители моторных масел

Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.

К ним можно отнести:

  1. «Роснефть»;
  2. «Газпромнефть»;
  3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;
  4. Delfin Group»;
  5. «Башнефть».

Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.

Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.

«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.

Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.

Сегодня компанией «Роснефть» реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.

Уже в 2016 году компания «Роснефть» планирует расширить ассортимент своей продукции.

Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.

Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.

На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.

Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.

В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.

При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.

К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.

Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.

Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.

Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.

Преимущества масел «Газпромнефть»:

  • гарантия дополнительной экономичности мотора. Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;
  • защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;
  • соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);
  • гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.

По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.

Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.

3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».

Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масел для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).

В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.

Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).

Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.

Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.

Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.

Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.

Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.

4. Предприятие «Delfin Group».

Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.

Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.

Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».

Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».

Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.

Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.

К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.

Кроме упомянутых выше, компания «Delfin Group» выпускает масла Repsol и Kansler.

При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.

Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.

Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.

5. Компания «Башнефть».

Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.

Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.

Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.

Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.

Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.

В чем их основное отличие от импортных масел?

Крупнейшие производители РФ уверяют, что на фоне роста требований улучшилось и качество российского продукта. При этом доверие к российскому сырью и смазочным материалам неизменно растет.

Так, у производителя Газпромнефть» отмечают существенное повышение спроса на масла бренда, улучшение его состава и характеристик.

В компании «Лукойл» говорят о росте ассортимента моторных масел. Конечно, не все изделия могут обеспечить максимальную эффективность работы в сложных условиях, но общий объем продукции все-таки вырос.

Если говорить в общем, то отечественные производители научились делать качественнее масла, привязанные к основным мировым требованиям и спецификациям. При этом многие серии смазывающих составов способны на многое и подойдут даже для новейших иномарок.

На фоне роста спроса и конкуренции российский рынок приспособился к текущим изменениям на потребительском рынке.

Здесь выделяется несколько моментов:

  • во-первых, хозяева автомобилей стали чаще обращаться на СТО для замены масел (процент автолюбителей, самостоятельно меняющих масло, снижается);
  • во-вторых, потребители меньше посещают автомагазины и все чаще покупают необходимые вещи в гипермаркетах.

Немаловажный аспект — тип производства автомобильных моторных масел в России.

Здесь применяется два метода:

  • потоковый, когда присадки добавляются уже в готовое масло (с учетом разработанной формулы). Дозируются компоненты с помощью специальных расходомеров. Для лучшего смешивания все элементы прогоняются через специальный смеситель. Минус этого метода — низкая эффективность. Часто потоковый метод применяется для «ГОСТовских» масел, имеющих более стабильный автомобильный рынок;
  • периодический — более современный метод, когда смешивание масла с присадками производится в блендинговом реакторе. Как следствие, получается более чистый продукт, отличающийся высоким качеством. Минус лишь в том, что такие технологии еще не слишком развиты на российском рынке.

При изготовлении ряда отечественных масел (как правило, «синтетики») многие составляющие поставляются из-за границы.

Это связано с тем, что производить масло на основе зарубежного сырья проще и дешевле, чем делать что-то свое.

Подводя итог раздела, можно выделить следующие преимущества отечественных моторных масел:

  • широкий ассортимент продукции для любых авто (зарубежных или отечественных) и под любой вид мотора (бензиновый, дизельный, турбированный);
  • высокое качество по сравнительно низкой цене (если сравнивать с зарубежными аналогами);
  • доступность. Отечественные масла есть во многих торговых точках и специализированных магазинах;
  • соответствие всем международным требованиям и гостам.
  • медленный процесс внедрения современных технологий;
  • низкое качество бюджетных моторных масел;
  • применение менее продвинутого потокового метода.

Марки масел российского производства, их характеристики и отзывы

1. Компания Лукойл.

Выпускает моторные масла для всех типов автомобилей. На сегодняшний день масла компании входят в ТОП 50 по версии журнала «Forbes».

К основным преимуществам масел бренда можно отнести:

  • высокое качество продукции и применение современных технологий;
  • использование только качественного сырья и новейших рецептур;
  • собственный процесс изготовления присадок;
  • современная производственная база (мощности есть в РФ и за границей);
  • широкий ассортимент товара для индивидуального и производственного транспорта специальной техники, грузовых и легковых авто, авиации и судов;
  • оптимальное отношение цены и качества.

К наиболее популярным моделям можно отнести:

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC — доступное минеральное масло, которое отлично подойдет для б/у автомобилей с высоким расходом масла.

Как правило, такой тип масла заливается с целью экономии средств на более дорогой «синтетики» или «полусинтетики».

Продукт отлично подходит для автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ.

Преимущества — отличная термоокислительная стабильность, доступная цена, хорошие смазывающие качества, универсальность, сохранение вязкости.

Недостаток — изменение характеристик при снижении температуры.

Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF — масло, которое подойдет как для иномарок, так и для отечественных машин.

Кроме этого, «полусинтетика» будет кстати для более «сложных» моторов — высокофорсированных или турбированных.

Конечно, ожидать чудес от всесезонного масла при пиковых температурах не стоит, но в среднем диапазоне оно отлично справляется со своими функциями.

Преимущества — надежная защита мотора от коррозии и износа, легкость пуска мотора, сниженный уровень шума, отсутствие вредных воздействий на катализатор.

Минус — высокая цена.

Отзывы о моторных маслах Лукойл.

В большей степени они положительные. Автолюбители отмечают широкий выбор, доступную цену, сравнительно высокое качество.

Главное — правильно подбирать масло для своего мотора с учетом рекомендаций разработчика и особенностей мотора своего авто.

2. Компания «Роснефть».

Хорошо известна своей линейкой масел «Лада».

В разработке рецептуры принимали участие лучшие умы АвтоВАЗа. При этом масла всей серии прошли полный комплекс испытаний в лабораториях Волжского завода.

В основе продукции серии «Лада» качественное минеральное масло производства Новокуйбышевского завода. При этом функциональные присадки разработаны крупной компанией Infernum.

По своим характеристикам линейка масел Lada соответствует требованиям API SF/CC, что позволяет их использовать на безнаддувных и бензиновых моторах легковых авто (при этом не только производства АвтоВАЗа).

Высокое качество продукции обусловлено регулярными исследованиями и приближением состава к зарубежным аналогам.

В серии есть три вида масел:

  • «Lada стандарт Зима» отлично подойдет для применения в холодное время года. Проведенные испытания показали, что масло хорошо справляется с задачами даже при 28 градусах мороза. При этом применение продукта возможно не только зимой, но и круглый год. По сути, это качественное всесезонное масло.
  • «Lada стандарт» соответствует типу SAE 15W40. Особенность масла — способность сохранять свои качества даже при высокой температуре. Качество смазки остается высоким даже при большой жаре.
  • «Lada стандарт Плюс» соответствует классификации SAE 10W40. Производитель относит его к универсальным смазывающим составам, способным работать в широком температурном диапазоне.

Покупатели отзываются о моторных маслах серии «Лада», как о качественном продукте «Роснефти».

Отмечаются такие преимущества, как универсальность, доступная цена и широкий ассортимент.

Минус в том, что некоторые типы масла не способны сохранить свои характеристики в условиях критических температур.

Хорошо известна своей линейкой масла Magnum ultratec.

Технология производства основана на применении специальных присадок и модификатора.

Разработчики заявляют, что масла Magnum ultratec обеспечивают максимальную чистоту мотора и стойкость смазочной пленки.

Как следствие, состав надежно защищает мотор при разных условиях эксплуатации — в городском или спортивном режиме.

К наиболее популярным маслам ТНК можно отнести:

  • TNK Magnum Ultratec 0W-30 — синтетическое масло, обеспечивающее надежную защиту мотора при холодном запуске. Отлично подойдет для автомобилей, оборудованных новейшими катализаторами. К особенностям масла относится — сниженный объем серы и сульфатной золы в составе, надежная защита мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, стабильность масляной пленки, качественный состав присадок.
  • ТНК Magnum Ultratec 5W-40 — еще одна качественная «синтетика» от известного бренда. Особенности масла — надежная защита мотора в наиболее жестких режимах работы, соответствие зарубежным требованиям и стандартам, простота запуска при минимальных температурах, стабильность масляной пленки.
  • ТНК Magnum Super 5W-40 — моторное масло, которое отлично подойдет для моторов легковых авто (отечественных и зарубежных, с турбонаддувом и без). Преимущества данного типа масла — высокие характеристики в любых режимах работы мотора, противоизносные и антифрикционные свойства, эффективное охлаждение деталей мотора.
  • ТНК Magnum Standart 15W-40, 20W-50 — серия всесезонных масел, отличающихся своей универсальностью. Как правило, такие масла применяются для отечественных карбюраторных авто. В основе продукта лежат минеральные масла высокого качества с необходимым набором присадок. Преимущества — стабилизация давления масла, широкий выбор степеней вязкости, универсальность.
  • ТНК Sahara SAE 40, 50 — отличный вариант для дизельных и бензиновых моторов старого образца. Данный тип моторного масла отлично подойдет для применения в странах с жарким климатом. Преимущества — полный пакет присадок для защиты мотора, оптимальная вязкость даже в условиях критически низких температур.

Моторное масло компании ТНК заслужило много хвалебных отзывов автолюбителей, благодаря своему ассортименту, отличному качеству, наличию в составе качественных присадок и доступности по цене.

На современном этапе отечественные моторные масла создают мощную конкуренцию зарубежным аналогам и их смело можно использовать.

Они отличаются своим качеством и доступной ценой, что в первую очередь и привлекает покупателей.

Что касается лидеров рынка, но «пальма первенства» пока у Лукойла. Доля продукции этой компании составляет около 30%.

Далее идут такие гиганты, как «Роснефть», «Газпромнефть» и прочие.

Поэтому вывод очевиден, российские моторные масла являются хорошей альтернативой импортным смазочным материалам.