Полировка для стекла автомобиля от царапин своими руками

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от «дворников», которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, полировка поможет избавиться и от помутнения стекол. Саму процедуру можно провести как силами специалистов автосервиса, так и своими руками, но для этого нужно понимать как это правильно делать.

Ещё раз хотим акцентировать внимание, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя.

Даже сколы и трещины на лобовом стекле поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить полировкой, скорее всего, уже не получится – в таком случае следует готовиться к замене лобового стекла.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Инструкция по полировке лобового стекла своими руками

Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:

  1. Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
  2. После мытья его необходимо просушить.
  3. Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
  4. После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
  5. Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.

После тщательной подготовки можно приступать к полировке.

  • Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
  • Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
  • После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
  • Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
  • Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
  • Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
  • После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
  • Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
  • Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
  • Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.

После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.

Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!

Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.

Видео-инструкция по полировке лобового стекла

KrasymAvto.ru

Можно ли выполнить полировку стекла авто своими руками?

Ничто не вечно, в том числе и ваш автомобиль. Стекла любой машины со временем теряют свою первоначальную прозрачность. Особенно сильному негативному воздействию подвергается ветровое стекло – при движении об него ударяются на высокой скорости частицы пыли, песка, камешки, насекомые.

С годами это приводит к появлению матовости и снижению прозрачности. Основной же причиной появления потертостей и царапин на лобовом стекле является повреждение щетками стеклоочистителей. Дворники могут повреждать его как по причине своей изношенности, так и просто из-за загрязнения песком или льдом – попадая между резиновыми щетками и стеклом, песок становится абразивом, способствующим возникновению и дальнейшему развитию царапин. Зачастую в появлении микроцарапин виноваты сами автовладельцы — когда они протирают стекло сухой и грязной тряпкой, или отдирают намерзший лед зимой при помощи скребков.

Особенно опасным поврежденное стекло становится при вождении в темное время суток – свет от фар встречных автомобилей преломляется на царапинах и появляются «засветки» и блики. В то же время, пятна потертостей от дворников сильно затрудняют обзорность. В результате встречный транспорт начинает сильно слепить, глаза водителя быстро устают, повышается общая утомляемость. Именно тогда обычно и приходит понимание, что пора, наконец, что-то делать.

Конечно, можно просто купить и вклеить на автосервисе новые «окна», но экономически более выгодна полировка стекла автомобиля. При качественно выполненной работе оно обретет прозрачность и блеск, близкие к первоначальным. К тому же, при замене возможны появления проблем в виде протечек через плохо подогнанные уплотнители, да и качество самих стекол на рынке не всегда соответствует сертифицированной заводской продукции.

Различают полировку и шлифовку автостекол. Полировка применяется для устранения незначительных повреждений при помощи полировочных паст и легкой обработки. Шлифовка используется при более глубоких повреждениях, при этом обработка происходит специальными абразивными материалами на основе алмазной пыли и наждачными кругами различной зернистости. Такой вариант возможен не для любых стекол, так как при нем снимается довольно значительный слой. Обычно шлифуются стекла фар — толщина их это позволяет.

С задачей полировки, то есть, удаления незначительного слоя, вполне можно справиться самостоятельно. На первый взгляд, это довольно трудоемкая задача, тем не менее, это по силам каждому автолюбителю, имеющему навыки пользования электродрелью.

Если вы всё сделаете своими руками, то не только сэкономите финансы, но и будете уверены в качестве выполненной работы. Итак, разберемся, из каких же этапов состоит полировка стекол автомобиля своими руками.

Инструменты и принадлежности

В работе вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Шлифовальная машинка или дрель с насадкой для шлифовки с войлочной поверхностью
  • Фетровый полировальный круг с креплением типа «липучка»
  • Специальный порошок для полировки автостекол
  • Малярный скотч
  • Бумажные салфетки
  • Полиэтиленовая пленка для укрывания автомобиля
  • Жидкость для очистки стекол
  • Спрей-пульверизатор для разбрызгивания жидкости
  • Цветной маркер

При выборе электроинструмента надо учитывать, что процесс полировки должен происходить при оборотах дрели или полировальной машинки не более 1700 оборотов в минуту. Использование высокооборотистого инструмента типа «болгарки» недопустимо, так как это приведет к перегреву стекла, а значит — возможной его деформации или появлению трещин.

Определение степени повреждений стекла

При помощи полировки можно устранить лишь незначительные повреждения. К примеру, неглубокие борозды от щеток дворников. Проверяется это просто: если ноготь не цепляется при проведении поперек царапины – значит этот дефект можно исправить без ущерба оптическим свойствам автостекла.

В принципе, можно устранить и более глубокие повреждения, но тогда повышается вероятность появления эффекта линзы или «волны», что недопустимо для лобовых автостекол. Весьма полезно правило: как только вы замечаете, что дворники стали оставлять следы на окне: потертости или царапины – то такие щетки нужно менять как можно быстрее, чтобы не доводить ситуацию до серьезного ремонта.

Выщерблины от камней не подлежат полировке. Сколы нужно предварительно ремонтировать на СТО, так как в процессе полировки стекло сильно нагревается. Именно сильные перепады температур и приводят чаще всего к появлению трещин, начинающихся от сколов.

Подготовительный этап

В первую очередь, перед полировкой нужно помыть сам автомобиль. Особое внимание нужно уделить чистоте рабочего места. Инструменты, особенно фетровый круг и салфетки, должны содержаться в чистоте, так как даже незначительное количество пыли или песка может наделать новых царапин.

Все обнаруженные на стекле повреждения с его внутренней стороны нужно обвести маркером. В процессе работы полироль скроет все дефекты, и их будет уже трудно найти. Затем нужно укрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать его загрязнения от брызг полировального состава.

После этого в полиэтилене прорезается окно в месте, над которым будете работать, а края отреза надежно проклеиваются малярным скотчем, чтобы избежать попадания брызг и жидкости под пленку. Подлежащие обработке области тщательно моются при помощи жидкости для чистки стекол.

Затем полировальный порошок разводится обычной водой в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. В результате у вас должна получиться субстанция, похожая по своей консистенции на крем. В ручной пульверизатор налейте чистой воды, закрепите фетровый шлифовальный круг на дрели или шлифмашине.

Непосредственно полировка

Итак, всё готово – можно приступать к полировке. Для начала нужно нанести небольшое количество приготовленной пасты на фетровый круг и растереть ее по поврежденному участку стекла в квадрат размером примерно 30 на 30 см. Включать электроинструмент при этом не нужно. Затем шлифовальная машина подключается и плавными поступательными движениями перемещается по обрабатываемой области.

Надолго задерживаться на одном участке при этом не следует, иначе могут появиться «вмятины», изменяющие оптику стекла. Шлифмашину или дрель следует держать таким образом, чтобы фетровый круг отстоял примерно на 5° от обрабатываемой поверхности. Сильно давить на инструмент нельзя – процесс полировки должен быть максимально аккуратным и мягким. Следует также постоянно следить за тем, чтобы поверхность шлифуемого участка не пересыхала – для этого нужно периодически спрыскивать ее водой при помощи спрея-пульверизатора.

Когда выбранная область будет отполирована – переходите к следующей, повторяя предыдущие операции. Чтобы избежать пропуска участков, новый квадрат следует наносить с небольшим перекрытием на уже обработанный приблизительно на 5-7 см. Когда полировка будет завершена, протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте его на свет, остались ли матовые пятна или царапины. Если таковые обнаружатся – эти места нужно обработать повторно.

Стекло можно полировать полностью, если оно уже старое – то есть когда вся его поверхность стала матовой и потеряла прозрачность. Если оно относительно новое и вам необходимо лишь удалить повреждения от дворников – то можно обойтись локальной полировкой на отдельных участках.

По окончанию полировки, с автомобиля удаляется укрывающая пленка, и стекло отмывается. Процесс полировки обычно занимает не менее 3-4 часов, это занятие неспешное и требует наличие терпения.

Полировка лобового стекла автомобиля — это наиболее ответственная работа, так как здесь требования к прозрачности и оптическим свойствам наиболее высокие. Боковые и заднее окна обрабатываются аналогично лобовому, но здесь вы можете устранять уже относительно глубокие царапины и небольшие сколы. Хотя и тут тоже нужно знать меру, чтобы не ухудшить общую обзорность из автомобиля — при чрезмерной полировке проникающий в салон свет станет искажаться.

Качественно отполированное автостекло по своим характеристикам лишь незначительно уступает новому. Обычно по светопропускающим и оптическим качествам оно на 80% соответствует новому. Однако средние и сильные дефекты таким методом удалить уже не получится, либо они устранятся частично. В любом случае, полировка автомобильного стекла – это единственный реальный способ продлить срок его службы.

Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками

Кузов автомобиля постоянно подвергается износу. Причем помимо лакокрасочного покрытия, страдает и стекло. В частности лобовое. Различные камни, что летят в него из-под колес впереди идущих авто, могут вызывать сколы и царапины. Также подобные дефекты образуются и на задней «ляде», если она оборудована стеклоочистителем. Замена стекла на новое – весьма эффективное, но очень дороге решение. Тем более если лобовое целое, а царапина незначительная. Итак, давайте рассмотрим, как производится полировка лобового стекла от царапин, и что для этого нужно.

Причины дефектов

Основная причина царапин – это дорожная пыль. Она оседает на поверхности резинки дворника. При включении стеклоочистителя она начинает тереться о стекло и работать как абразив. Также причиной возникновения царапин может стать сильно изношенный дворник. Резинка часто не выдерживает крупных температурных перепадов и теряет свою эластичность через 1-2 года.

Чтобы не допустить повторных царапин после полировки автостекол, рекомендуется удалять скопившуюся грязь на резинках, вовремя менять дворники и содержать само лобовое в чистоте (не ленитесь мыть его вручную). Несмотря на свою прочность, данная поверхность сильно боится жестких резинок и грязи.

Инструменты

Итак, мы обнаружили царапину. Чтобы ее удалить, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • Малярный скотч.
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Мягкую ветошь.
  • Полировальный круг с «липучкой» и шлифмашина.
  • Цветной маркер.
  • Специальный порошок для полировки.

Обратите внимание на характеристики шлифмашины. Таковой может быть дрель либо болгарка со специальной насадкой. Важно, чтобы ее обороты не превышали полутора тысяч в минуту. Иначе можно запросто перегреть стекло.

Подготовка

Как производится полировка стекол автомобиля от царапин? Перед началом работ следует тщательно очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Не обязательно использовать антисиликон или уайт-спирит. Достаточно воспользоваться жидкостью для очистки стекол, что продается в любом супермаркете в виде спрея. Итак, насухо вытираем стекло и обводим маркером с внутренней стороны все видимые дефекты. Почему это нужно сделать? Дело в том, что при полировке очень трудно заметить края царапины. Если обрабатывать поверхность не по тому месту, возможно образование линзы. Также, если царапина находится возле края уплотнителей или кузовных деталей, обклеиваем их малярным скотчем. Важно не допустить попадание абразивного порошка на лакокрасочное покрытие. В противном случае, будут тусклые матовые пятна.

Теперь берем в руки полировочный порошок и разводим его с водой. Все пропорции будут указаны в инструкции к средству. В результате у нас получится состав, близкий по консистенции к крему.

Приступаем к работе

Итак, наносим этот крем на шлифовальный круг. Далее, не включая машинку, проводим небольшую полосу по периметру царапины. Так часть абразивного крема останется на поврежденном участке. После этого производится сама полировка автостекол. Насадку перемещаем плавными поступательными движениями.

Обратите внимание, что стекло может перегреться даже на низких оборотах. Поэтому не рекомендуется длительно обрабатывать один участок, прилагая большие усилия. Процесс полировки должен быть предельно аккуратным. Также следите за тем, чтобы полироль не засыхала. Для этого периодически опрыскивайте поверхность водой из спрея.

После того как на стекле пропали следы полироли, выключаем шлифмашинку и смотрим качество работ. Лучше проверять это в хорошо освещенном помещении. Если полировка стекол автомобиля от царапин спасла не сильно, повторяем процедуру еще раз. Иногда для эффективного результата требуется 3-5 повторений.

Чтобы избежать эффекта «линзы», попутно обрабатывайте близлежащие участки. Таким образом мы получим максимально ровную и прозрачную поверхность, без матовых пятен и сильных переходов. От самой царапины можно отступать на 7-10 сантиметров в левую или правую сторону.

Финальный этап

По окончании работ следует повторно отмыть стекло. Но делать это нужно не сразу – подождите пару минут, пока нагретая поверхность остынет. Далее можно приступать к обыденной эксплуатации. Желательно после произведенных работ поменять резинки дворников на новые.

Цена в сервисе

Сколько стоит профессиональная полировка стекла? Цена подобных услуг начинается от трех тысяч рублей. Стоимость указана за один квадратный метр. Поэтому есть смысл произвести полировку стекол автомобиля от царапин своими руками.

Основные расходы будут на шлифмашинку и сами насадки. Но, как показывает практика, все траты окупаются за одно применение.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что представляет собой полировка стекол автомобиля от царапин и как она производится. Это отличный способ вернуть старому стеклу заводской вид без замены. Процедура весьма кропотливая, однако менее затратная, чем замена лобового на новое.