новая вольво внл 670

Volvo VNL: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Косая черта, поблескивающая хромом, — характерный знак автомобилей шведского производства. Но машина, изображенная на картинке в статье, больше напоминает дальнобойщиков из голливудских фильмов. И хотя характерная черта присутствует, увидеть это авто на дорогах Европы — большая редкость. Это Volvo VNL — тягач производства американского подразделения шведского концерна.

В отличие от европейских моделей, американская имеет обычную капотную компоновку. При этом передняя часть достаточно большая. Но такой объем не только ради вида по-американски. Машины комплектуются мощным мотором, соответствующей трансмиссией, охлаждением, имеют отличные ходовые качества. При этом даже в американской версии не забыт принцип, который часто слышишь в отношении европейского варианта: «Вольво» — это «Вольво». В этом обзоре попробуем сравнить американский тягач с его европейским собратом.

Услышав про американские модели, очень многие пользователи подумают о цене данного «монстра». И совершенно зря. Авто с пробегом 2010 года выпуска обойдется всего в 30.000 $. Впрочем, как и при покупке любой машины, в цену закладывается множество параметров, поэтому расписывать всю ценовую линейку не стоит. Факт, что по цене тягачи Volvo VNL стоят на уровне европейских версий. Стоит отметить, что в России данная машина официально не продается, но купить можно с рук у второго (n-ного ) хозяина.

Одним из отличий американской версии можно назвать внутренний простор. В этом тягаче реально можно встать и пройтись. Высота потолка 2,5 метра, так что даже самому высокому человеку здесь не придется наклоняться. Площадь салона в машине составляет 5 кв. метров: два комфортабельных кресла и спальный отсек в варианте для международных перевозок. При этом лежаками эти полки назвать сложно. Ширина 1,2 м, длина

2 м. По кабине и спальному отсеку раскиданы светильники, создающие удобный мягкий свет. Также междугородный тягач комплектуется аудиосистемой с 8 динамиками, которые также расставлены в разных частях кабины.

К особенностям можно отнести и возможность трансформации нижнего места. Люди, часто путешествующие в плацкартных вагонах, знают, что нижнее боковое спальное место может быть как столиком для обоих пассажиров, так и лежаком для одного из них. В Volvo VNL использован такой же принцип. А учитывая, что бока задней части тоже имеют небольшие окошки — спальный отсек может использоваться не только для отдыха водителя и экспедитора.

Интерьер и приборная панель

Впрочем, об интерьере машины стоит поговорить отдельно. Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль — компоновка приборной доски. Машина не предназначена для посадки третьего человека, как это делается в западных версиях. Панель приборов перед водителем расположена полукругом, и до всего можно спокойно дотянуться. К тому же справа в данной машине всего одно место, а не целый диванчик, как это делается в кабинах машин других производителей. Да и выступающая часть торпеды также не даст человеку сесть в середине, даже если владелец решит заменить правое место на диван.

Все шкалы перед глазами, дополнительные приборы вынесены на правую часть панели. Бортовой компьютер Volvo VNL постоянно выдает информацию как о параметрах движения, так и о множестве других. Тут же висит держатель под стакан. Его можно перевесить на другое место — есть и такая возможность. Внимание привлекают две кнопки в столбик: красная, над ней желтая. Желтая выполняет две функции. Нажав на нее, водитель активирует стояночник, потянув на себя — автоматику разблокировки колес. Здесь же рядом рычажок, позволяющий тормозить трейлер. В кабине множество полочек, шкафчиков, ящичков для всяких мелочей. Нашлось даже место для портативного холодильника и микроволновки. Отдельно можно упомянуть телевизор, антенна которого расположена на крыше кабины.

Также стоит отметить наличие преобразователя 12-220 Вольт. Розетки есть на обеих сторонах кабины, за дверями и, конечно, в спальном отсеке. Кроме преобразователя, имеет блок защиты от перегрузок. Ради справедливости отметим, что преобразователь, находящийся под нижней койкой, может и не давать российских характеристик, так как напряжение в Штатах другое, но это вопрос решаемый. Также намекает на США спидометр: двойная оцифровка циферблата (кроме км, есть еще мили).

В 1997 году, продвигая свою марку в Америке, инженеры шведского концерна Вольво решились на смелый эксперимент. Результатом его стало появление тягача Volvo VNL, характеристика которого надолго запоминается любому дальнобойщику, хотя бы раз попавшему в кабину этого гиганта. Огромный капот, откидывающийся вперед вместе с надкрылками, высокая кабина со множеством мест для хранения «левого» товара, спальный отсек, напоминающий по размерам небольшую комнату. Также можно заметить мощные прожектора на наружной стенке спальника, решетку для обуви на нижней ступеньке с каждой стороны и ковер на полу. Пол внутри кабины покрыт ковролином.

Впрочем, все эти удобства предлагаются для старшей машины Volvo VNL-770, предназначенной для длительных междугородних переездов. Младшие автомобили линейки не имеют комнаты-спальника, но остальная начинка на уровне. Завоевывая американские рынки, «Вольво» не планировал никаких технических новинок, все в духе компании, основной упор делался на 2 пункта: эргономику и удобство водителя. Неудивительно, что опрос среди дальнобойщиков, использующих этот тягач, выдал ему одну из самых высоких оценок. Также многие водители отметили, если их спросят о рекомендациях — они назовут одну машину, это «носатый» американский «Вольво».

Что же имели ввиду шведы, сказав, что никаких новинок в серии Volvo VNL? Технические характеристики машины включают в себя электростекла, электрозеркала, круиз контроль, кондиционер, а также:

  • 15-литровый дизельный двигатель модели ISX450ST и мощностью 450 л.с. (в некоторых спецификациях пишут 12 л и 500 л.с);
  • топливные баки на 600 литров;
  • расход топлива 35-40 литров на 100 км (примерно 15000 км на одной заправке);
  • колесная формула 6х4;
  • барабанные тормоза на всех трех осях;
  • пневматическая подвеска;
  • 13мкпп или автомат на выбор.

Как уже отмечалось, многие дальнобойщики рекомендуют покупать только американскую версию Volvo VNL. Отзывы владельцев отмечают легкость управления, объемный спальный отсек, возможность поворота обоих передних сидений лицом к спальному отсеку. Экономичность и мощность в одном флаконе. Многие упоминают, что именно в этом грузовике на все сто воплощается девиз американских машин — миллион миль без капремонта.

Из недостатков можно отметить тугой ход педали сцепления на версиях с механической коробкой. Также к недостаткам относят отсутствие предпускового подогрева двигателя. Разжижающая жидкость для топлива в данной ситуации слабо помогает из-за огромных баков машины.

Заключение

Американский Volvo VNL, фото которого были представлены в обзоре, конечно, выглядит этаким механическим монстром, но удобство водителя, экономный расход топлива и большая мощность, а также набор всевозможных полочек, ящичков, сеточек и шкафчиков делают его настоящим домом на колесах, чего так не хватает нашим отечественным шоферам-дальнобойщикам.

Хотелось бы пожелать шведам, чтобы такие эксперименты, каким стал американский вариант их тягача, иногда проводились и на территории Европы, где, как известно из географии, расположен основной завод лейбла Volvo.

Тяжеловесные тягачи Volvo VNL 670 — непревзойденная надежность и комфорт

Чем отличаются американские и европейские тягачи друг от друга? С внешней точки зрения, это конечно наличие капота и огромный жилой отсек. Вторым немаловажным отличием является двухосная задняя тележка у американцев, против одноосной у европейцев. На первый взгляд не такая уж и большая разница, но это только на первый.

В 1997 году американское подразделение Вольво, пошло на риск и решило выпустить в свет грузовики серии VN. Это был компромисс, между американским стилем производства и проектирования грузовиков и европейским. По американским традициям на шасси производитель изготавливал, кабину, электропроводку и навесное оборудование, а двигатель, мосты, коробку закупал у сторонних производителей. Так и Volvo VNL 670 – это, по сути, сборная солянка, шасси от Вольво, кабина от Вольво, а все остальное от американских производителей. Такой эксперимент получился более чем удачным. Грузовики этой серии покорили сначала Америку и в 2003 г. Европу. О модели Volvo VNL 670, получали только положительные отзывы, водителей и владельцев транспортных предприятий, что позволило компании дальше активно развивать эту линейку.

Эти магистральные тягачи отличаются высокими эксплуатационными характеристиками

Серия VN представлена двумя моделями тягачей, VNL и VNM, которые друг от друга отличаются габаритными размерами, так у VNL расстояние от крайней точки переднего бампера до стенки кабины составляет 2,87 м. против 3,12 м. у VNM. Кроме того и мощностями двигателей. Базой для Volvo VNL 670, явилась отлично зарекомендовавшая себя платформа FH-12. В качестве силового агрегата был применены двигатель Вольво D-13 или D 16, а также Cammins 15- серии, выдающие на гора до 500 л.с. Есть и редкие экземпляры с двигателями других производителей. Необходимо отметить, что, на этих автомобилях, устанавливаются двигатели производства Вольво D-13 и D 16, но уже адаптированные под американцев. Они имеют систему очистки выхлопных газов без применения мочевины.

Надежность двигателей Каминс, отлично известна, как водителям, так и механикам. По заверениям опытных водителей, этот двигатель, даже при отказе большей части электроники, сможет довезти автомобиль до гаража. По отношению к «родным», D13 и D16, мнение водителей неоднозначно, но многие приходят к мысли, что Камминс все же лучше.

Перечень коробок передач, также обширен, на первых версиях устанавливалась только механическая 10 ступенчатая коробка передач, на более поздних версиях уже был установлен автомат от ZF. Впоследствии список КПП стал намного шире.
Список доступных КПП:
• Volvo AT и ATO I-Shift; 12 ступеней;
• Eaton® Fuller® RTOC, RTOCM 9 ступеней;
• FRO, RTO, RTLO 10-18 ступеней;
• AutoShift® и UltraShift®
Благодаря такому богатому выбору, КПП, практически любой потребитель может удовлетворить свои потребности.

Слабым местом в автомобиле считается сцепление, в гидравлическом приводе сцепления, Volvo VNL 670, отсутствует пневматический усилитель, в результате чего педаль довольно тяжелая, благо её полный выжим, необходим только при трогании с места.

Надежность мостов Меритор, а также возможность установки мостов с блокировкой, как межосевого, так и межколесного дифференциала, и даже с их электронным управлением, делает этот автомобиль незаменимым в зимних условиях и горной местности. Т.е. в половине местностей России в половину времени года.

Комфорт и функциональнось — вот основные принципы, согласно которым проектируется кабина тяжелых грузовиков

Кабина в американских тягачах – сакральное место, там должно быть просторно, уютно и светло. Все это применимо в полной степени к Volvo VNL 670. Сиденье водителя – практически кресло пилота самолета, панель приборов, мало чем уступает самолётной. Руль, легко регулируется и по высоте и по вылету, с большим диапазоном настроек, что позволит удобно расположиться в пилотском кресле, водителю любого роста и комплекции. Наличие кондиционера, магнитолы, подогрева зеркал и т.д., в грузовиках, в том числе и американских, уже давно никого не удивляет, в Volvo VNL 670, все это есть и все работает, и все удобно расположено. В кабине предусмотрено огромное количество ниш, ящиков, подстаканников, в которые без проблем можно поместить месячный запас необходимых вещей и продуктов на двух водителей.

В спальном отсеке можно не только спать, но и передвигаться в полный рост, а также с легкостью использовать его в качестве подвижного офиса. Кабина внутри может быть выполнена в самых различных вариантах, в чем можно убедиться на множествах сайтов, где представлены фото салона Volvo VNL 670. Звукоизоляция кабины выше похвал, уровень шума вполне сравним с легковым автомобилем. Сплошное панорамное стекло, представляет водителю прекрасный обзор, правда в случае его повреждения, замена будет дороже, чем на автомобилях со сдвоенным лобовым остеклением.

Нельзя сказать, что вся вышеописанная комплектация автомобиля — догма. Производство грузовиков в Америке, процесс практически творческий. Почти все машины даже одной партии отличаются одна от другой, хоть и не большими, но существенными нюансами. Так вместо одной коробки может стоять другая, адаптированная под эту модель, даже двигателя одной марки, могут отличаться настройками, а соответственно и мощностью. Поэтому с уверенностью говорить, о какой либо стандартной комплектации американских тягачей, или описывать общие технические характеристики Volvo VNL 670, не приходиться. Можно лишь ориентироваться на какие-либо особенности в конструкции тех или иных агрегатов, а также их совместной работе.

В Россию первые образцы Volvo VNL 670, появились по серым схемам поставок ещё в начале 2000 годов. После Российских КАМАЗов американские грузовики, в том числе Вольво, были как космические пришельцы. Российские водители, сразу оценили достоинства капотной компоновки, и большого спального места. В условиях наших больших расстояний комфорт водителя оказался как нельзя кстати.

Вне зависимости от типа подвески, будь то полностью пневматическая или механическая, Volvo VNL 670, отрабатывает дорожные неровности очень мягко, удары, практически не передаются на шасси и кабину. Что позволяет с минимальными потерями перевозить хрупкие грузы, по плохим дорогам, коих в России немало.

Машина отлично слушается руля, благодаря мощному гидроусилителю, с уверенной обратной реакцией, а также рулевому механизму, который практически не передаёт вибрации на руль, управлять машиной легко и приятно.

Маневренность, для достаточно длинного тягача, один из важнейших его показателей. Благодаря возможности поворота передних колес на 50 градусов, тягач с прицепом маневрирует, хоть и несколько хуже своих европейских коллег, но вполне справляется с задачей парковки даже в ограниченных территориях складов.

Для эксплуатации в России эти заокеанские тягачи подходят как нельзя лучше

Так как устанавливаются несколько типов двигателей, то на разных моделях Volvo VNL 670 расход топлива, может колебаться от 34 до 40 л/100 км. При установленной КПП, с системой I Shift, по заверениям производителей, добиваются минимального расхода топлива, благодаря специальным настройкам интеллектуальной системы выбора передачи. Данная система может самостоятельно выбрать необходимую передачу, и включить её даже пропуская промежуточные, т.е. ведет себя как водитель. В любом случае расход топлива укладывается в 40 л./ 100 км., что по сравнению с КАМАЗами очень даже экономно.

Средняя цена Volvo VNL 670 в России может сильно различаться в зависимости от года выпуска и комплектации машины и может находиться в пределах от 1,3 млн. руб. до 4,5 млн. руб. Что сравнимо со стоимостью нового магистрального КАМАЗа, при несравнимой надежности и комфорте.

Даже в наших суровых российских условиях, он справляется и с обеими извечными бедами вполне сносно. При этом водитель не чувствует себя обделенным и обиженным. В любых условиях он может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Ну, а слабый свет ближний свет фар, и дребезжание панелей кабины это уже не существенная мелочь. Развитая сеть станций ТО и отсутствие проблем с наличием запчастей для Volo VNL 670, делает покупку его еще более привлекательной.

Итак, что такое Volo VNL 670? Это безусловно отличный автомобиль для магистральных перевозок, тяжелых грузов. Несмотря на ряд замечаний по надежности АКПП, некоторым проблемам с электроникой и необходимостью тщательного контроля эксплуатации двигателя, а также трепетного отношения к качеству топлива, Volo VNL 670 заслужил положительные отзывы во всем мире вполне заслужено.

Можно ли назвать Volo VNL 670 чисто американским или европейским автомобилем? Пожалуй, нет, несмотря на явный американизм, в нем чувствуется присутствие атавистических черт FH12, что ему совсем не вредит, а даже наоборот.