Nissan wingroad honda airwave

Машины › Honda › Airwave › Honda Airwave

Honda Airwave 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., полный привод, вариатор — отзыв владельца

Honda Airwave

Отзыв владельца

Продав старое решил приобрести новое. Так как я поклонник универсалов выбор стоял между Toyota Corolla Fielder, Nissan Wingroad и Honda Airwave.Почему Airwave?

И так.Honda Airwave в простонародье "волна". На фоне своих конкурентов показалась мне симпатичней как внутри так и снаружи, подкупила огромное место в салоне и его трансформация, система газораспределния VTEC, с помощью которой эта машина способна "пулять" быстрей своих конкурентов…

Коротко об автомобиле:

Мотор L15A, цепной, аппетит которого к зиме возрос с 7 литров до 10-11, пробег около 200тыс. Довольно надежен и неприхотлив. Так же устанавливается с фитами, по этому на разборках их навалом, стоимость контрактного варьируется от 8 до 15 тысяч

Вариатор: Честно, покупая волну переживал больше всего за него. Ну как оказалось напрасно, не надо бояться вариатора, при должном обслуживании и нормальной эксплуатации прослужит долго.

Ходовка: типичная хондовская, в меру жесткая, я бы не сказал что она надежна ( быть может потому что почти все детали уже давно поменяны на стремные аналоги…)в общем ничего выдающегося. Установил проставки, все проблемы с просветом-как бабка отшептала, в сочетании с полным приводом зимой по рыхлому снегу…ну как надо короче)

4WD: Спасибо тому япошке кто придумал хондовский полный привод! Он очень хорош! Даже не буду сравнивать с ниссановским E-4WD что на вингроудах…небо и земля.

Салон: Просторный, удобный, практичный. Бензобак расположен под передними сидухами, за счет чего увеличено полезно пространство, водительское кресло регулируется по высоте, по этому любой человек сможет найти для себя удобное положение за рулем. Прикольное оптитронное табло, регулируется по яркости.

Шумоизоляция просто ФУ, ужасно, к тому же, зимой от дверей прям таки дует холод, так что по хорошему волну нужно обклеивать.и лучше в круг 🙂

Слабые места и нюансы:

-Катушки зажигания (сам не сталкивался, но у многих их пробивает, цена одной 4-5тыс.)

-Рывки при старте или бывает так что на светофоре отпускаешь газ, а машина не едит…тупо на месте стоит, либо при начале движения просаживаются обороты и издается вибрация по всей машине( так называемый Брр) кто ездил на волне- поймет=) Помогает прошивка ЭБУ, хотя в моем случае после прошивки симптому ушли частично…

-труднодоступность некоторых зап. частей, не могу найти задние аморты, оригинал пара выпозут в заоблочную сумму, поставил от фита, теперь подняв машину на подъемнике можно наблюдать как вылетают пружины и привода из редуктора.

-слабенькая рулевая рейка у большенства, как и у меня она очень рано начинает стучать, по нашим дорогам…контрактная 3500-4000 тыс.

Отдельное слово хочется сказать о оптике…поменять лампочку значит совершить подвиг, для этого мне пришлось снимать бампер, выкручивать фары.

Nissan wingroad honda airwave

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01

Интересно, кто нибудь из форумчан сталкивался в живую с данным автомобилем? Как ощущения?

Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.

Зарегистрирован: 13.03.2010 16:14

ex Nissan Wingroad ’01 || 1.8 || 4WD на Drive2.ru

ex Daihatsu YRV ’01 || 1.3Turbo || 4WD на Drive2.ru

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01

Хотелось бы найти человека, кто и на вене поездил и на вейве.

Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.

Зарегистрирован: 17.03.2010 20:04

Серый Expert VNW11 2001 QG18DE

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49

Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00

Вингроад в другом классе. Деревянная его версия называется AD.

Технические вопросы в личке игнорирую.

MaximUS игнорируется полностью.

Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616_2К_MAP3D

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01

Да я тоже его и раньше видел мельком, а тут удалось вокруг обойти.

А про орхию ты что то путаешь, Вейв сделан на базе фита.

Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.

Зарегистрирован: 17.03.2010 20:04

Серый Expert VNW11 2001 QG18DE

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01

Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.

Зарегистрирован: 17.03.2010 20:04

EskelPG, что за детский сад "Не поверю", "Налепить"?! Очки обуй и в объявлениях Partner 2006 поищи и сравни с AirWave!

Серый Expert VNW11 2001 QG18DE

Зарегистрирован: 13.03.2010 16:14

ex Nissan Wingroad ’01 || 1.8 || 4WD на Drive2.ru

ex Daihatsu YRV ’01 || 1.3Turbo || 4WD на Drive2.ru

Зарегистрирован: 10.07.2007 00:00

хотел в начале тож спорить )))) про партнера нового и АД эксперта

Nissan Avenir — 2004, 4WD, AT, RNW11, QR20, цвет TV3, салон черный, TV, DVD, родной Xenon, обвес в круг, спойлер, рейлинги, полка, заводская тонировка и не только — продан

а теперь ездим на Ford Focus хэтч на механике

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01

Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.

Зарегистрирован: 17.03.2010 20:04

AndreLLo, дружище, реабилитировал меня, спасибо! Я сначала хай хотел поднять, что на меня наезжают, а потом объявления посмотрел "на верочку" и что-то не нашёл потверждения словам. Думал, что в глазки побаловался около года назад. Видел полностью белого Expert’а, даже курс следования сменил, что разглядеть это дикое животное! Но что-то меня авто в этом теле не возбуждает!

Ниссан Вингроад 2003 — отзыв владельца

Начну с двигателя, КПП и динамики. Никаких проблем не возникало в принципе. Коробку считаю удачной, но на 1,5 литрах соревноваться со спортивными или 2-х литровыми на светофорах – не вижу особого смысла. Конечно всё зависит и от стиля вождения, у товарища был такой же Nissan Wingroad, так он мне казался ооочень динамичным, так как он по 4-5 тыс. оборотов закладывал, отсюда и издержки – расход топлива (такая же ерунда, когда мы с ним на двух одинаковых (!) Mazda 3 ехали около 4 тыс. км. – у меня расход средний 7,7 литров, у него почти 11 л. на 100 км.). Замена масла в КПП – дорогое удовольствие, если честно – менял один раз на пробеге около 110 тыс. км. Так как меняли методом водоизмещения, то понадобилось ещё дополнительно 4 литра (к 8 базовым), итого 12 литров оригинального трансмиссионного масла Nissan Fluid D в металлических бочках. Больше ничего с КПП за время эксплуатации не делал. По поводу двигателя, скажу, что при плавном наборе скорости – это отличный агрегат, чем собственно и славятся ниссановские двигатели в принципе (про GTR, Skyline, Silva и т.п. – отдельная тема, согласитесь?!), когда поехал в Шерегеш (Кемеровская область, мекка горно-лыжного туризма), на прямой и идеальной трассе (в салоне я с товарищем и горнолыжное оборудование с парой сумок) установил своеобразный рекорд скорости – «положил» так сказать стрелку, так как машина японская – то и спидометр показывает только 180 км./ч., собственно на этой отметке и сработал ограничитель скорости, для двигателя в 1,5 литра и 107 л.с. — считаю очень достойным результатом. Был и один неприятный момент, связанный с нашими сибирскими морозами – когда ехал в Горный Алтай на трассе со скоростью 110-120 км./ч. и при морозе в – 41 С, меня остановили ГИБДД и попросили пройти в пункт КПП, ехал с начальницей, машину глушить не стал, она забегает за мной в ГИБДД и говорит, что в машине дым. В салоне все в дыму, работает вентилятор, глушу мотор, открываю капот – все подкапотное пространство в моторном масле, перемёрз верхний патрубок и выхлопные газы перестали выходить, масло все выдавило и разбрызгало вентилятором (как мне потом объяснили мастера, это особенность конструкции двигателя, у товарища на MMC Pajero была аналогичная ситуация).

Насчёт печки и тепла. Вообще в Сибири лучше утеплять мордочку автомобиля, чтобы и прогревался быстрее и салон прогревал и топливо экономил (мотористы конечно говорят, что это вредит двигателю, но мне кажется просто весной нужно вовремя снимать мордочку и все будет ок). В Nissan Wingroad, сразу скажу, что печка нормальная (стоит климат-контроль 1-зонный, есть комплектации только с кондиционером), но при морозах -30 конечно особой жары нет. А на заднем ряде сидений (который я считаю тесным для ног высоких пассажиров) – жары нет в принципе, не ошибусь, если скажу – начиная с – 20 градусов, потому что никакого воздуховода к ногам задних пассажиров нет (по сути Nissan Wingroad – это lux версия овощевозки Nissan AD, у которой сзади скамейка((. Нюанс из жизни: при поездке в Новосибирск при – 35 С, в салоне нагрел достаточно, остановились на трассе попить кофе, решил стряхнуть лёд с дворников, вышел и постучал ими по стеклу – из-за разницы температур «точечка» от прилетевшего в лобовое камня – стала паутинкой на все лобовое стекло, решил потом поменять за 2000 руб. в Новосибирске (с учётом работ по замене) на китайский аналог (их можно увидеть по верхней полосе зеленой тонировки).

Непонятки были с иммобилайзером. Поставил, пару лет попользовался, в итоге через 2,5 года снял – заводить стал спустя 5-15 минут колдовства чипом по всей панели (хотя точно знал, где секретка стоит). Ребята, которые ставили – излечить не смогли, в итоге снял оборудование иммобилайзера.

Подвеска – спереди стойки, сзади – балка и амортизаторы. Поменял все на Kayaba. Не сказал бы, что слишком жесткая. Норм. Клиренс у автомобиля очень нравится. Не низкий (на R15 195/60). Последние стойки ставил Tokico (Hitachi) – особой разницы не заметил.

Зимой, когда застрял на одной из заснеженных улиц, вытаскивали автомобиль – оторвал от правого колеса – правый датчик ABS. Нашёл только на авторазборе в Новосибирске. Замена – копейки. Расход за все время эксплуатации составил в среднем 6,97 литров на 100 км., и это очень круто, как ни крути.

Продал за 287 000 руб. в 2012 году.

А теперь к самому интересному, расходы на эксплуатацию: разделил всё на несколько частей:

1. Бензин (прямая корреляция от расстояния и расхода данного типа двигателя и манеры вождения). В принципе, если вы будете читать эту статью хоть в 2050 году, то можно цены сопоставить по стоимости бензина, что я потом и сделаю.

2. Ремонт (что связано с расходами на эксплуатацию именно этого типа автомобиля, и может служить отражением его надежности или ненадежности).

3. Разное (здесь «зашиты» прочие расходы, которые косвенно связаны с владением автомобиля, но либо являются обязательными, как бензин (напр. моторное масло, масляный фильтр и его заменяя, автомойка, парковка), либо никогда могут у вас не возникнуть (штрафы, пенки, лопата для снега в гараж и пр.).

Расход топлива – 6,97 л. / 100 км.

На содержание – 125,3 л. бензина на 1000 км. пути (с учётом стоимости бензина и расходов).

(данный показатель интересен будет для сравнения с другими периодами, при разной стоимости бензина и прочих цен, для сравнения при эксплуатации Святогора 214145 были расходы на содержание – 270 литров бензина на 1000 км.).

Средняя стоимость бензина АИ-92 – 20,19 руб./л. (для сопоставления цен).

Расходы по категориям:

1. Бензин – 133 118 руб.

2. Ремонт – 102 177 руб.

3. Разное – 3 606 руб.

Пробег Стоимость Услуга/Товар Дополнительно Дата

83190 3346,20 Страховка ОСАГО до 07.05.2008 г. Прогресс-НЕВА (Ренессанс-страхование) 08.05.2007

83218 655,00 Постановка на учёт (регистрация) ТС 09.05.2007

83223 240,00 Подставка под номерной знак + болты 09.05.2007

83223 140,00 Аптечка 09.05.2007

83223 120,00 Огнетушитель 09.05.2007

83320 190,00 Промывочная жидкость Spectrol + промывка двигателя 12.05.2007

83320 270,00 Фильтр масляный Nissan 65F00-15208 12.05.2007

83320 690,00 Масло моторное Neste 10w40 Premium (бочк.)-3л. 12.05.2007

83329 100,00 Рамка для номера передняя 12.05.2007

83329 700,00 Коврики салонные (силикон) 12.05.2007

83434 4900,00 Автосигнализация Sheriff ZX-1050 (с автозапуском) 16.05.2007

83434 2100,00 Установка автосигнализации с автозапуском 16.05.2007

83434 2000,00 Иммобилайзер Green Bux B 16.05.2007

83434 1330,00 Установка иммобилайзера 16.05.2007

83434 1250,00 Замок КПП (мультилок) Gremlin + пластина 16 16.05.2007

83434 2100,00 Установка замка КПП (мультилока) 16.05.2007

83434 1550,00 Замок капота Hood Lock Navigator 16.05.2007

83434 1050,00 Установка замка капота 16.05.2007

83434 140,00 Конвертер (УКВ) «ОЗАР» 16.05.2007

83434 175,00 Установка УКВ-конвертера 16.05.2007

83434 50,00 Реле 5-ти контактное PIT+DLS 16.05.2007

83434 50,00 Разъем для реле-5-контактн. 16.05.2007

83749 6,00 2 шурупа для крепления номерного знака к кузову 21.05.2007

83749 80,00 Аварийный знак 21.05.2007

83844 1100,00 Замена в кондиционере: фреон + масло 23.05.2007

83977 239,80 За прохождение техосмотра (а/к 1247) 26.05.2007

84207 9600,00 Диски литые «K&K» 15»H2J6 1/2, 4*114,3 ET45 Антей, Silver 27.05.2007

84207 9880,00 Шины TOYO R15 195/60 CF-1 (Japan) 88H 27.05.2007

84207 570,00 Балансировка + снятие/установка 27.05.2007

84207 610,00 Болты для литья Nissan — шаг 1,25 (16 шт.) 27.05.2007

84355 180,00 Ключ балонник Torin 01.06.2007

84366 690,55 Руководство по эксплуатации «Nissan AD-Wingroad» 01.06.2007

84693 300,00 Корректировка светового пучка фар ближнего света 09.06.2007

84693 300,00 Регулировка фар 09.06.2007

84693 65,00 Замена лампочки над задним номерным знаком 09.06.2007

84851 450,00 Салонный фильтр 16.06.2007

85342 150,00 Проверка электрической цепи прикуривателя 21.06.2007

87019 30,00 Табличка для номерного знака 07.08.2007

87214 450,00 Компрессор ножной автомобильный «Салют» 13.08.2007

87897 140,00 Фильтр масляный Sakura C-1823 25.08.2007

105017 190,00 Фильтра масляный Fram 11.08.2008

105017 150,00 Замена масла в двигателе 11.08.2008

106102 41,00 Батарейки Duracell (2шт.) 18.08.2008

106102 59,00 Батарейки Duracell Turbo (2шт.) 20.10.2008

106960 0 Замена колёс (зима-лето)

109197 115 Замена лампочки габарита

109197 10 Пистон-крепёж капота

109371 157 Сашэ (крепление-сумка) в багажник 27.12.2008

110579 600 Свечи NGK 6376 LFR5A-11 (4 шт.)

110584 120 Свечной ключ с магнитом

110584 150 Омывающая жидкость «Престиж» 5 л.

110873 160 Шиномонтаж (жгут на заднее правое колесо) 19.01.2009

110895 250 Щетка для снега «Snow Wisp» 20.01.2009

112130 1200 Масло трансмиссионное «Nissan Fluid D» (4 л.)

112130 3070 Масло трансмиссионное «Nissan Fluid D» (8 л.) + промывочное

112130 500 Замена трансмиссонного масла

112130 1299 Масло моторное «Mobil 1» 0w40, 4 л.

112130 150 Фильтр масляный «VIC C-224»

112130 150 Замена моторного масла

112618 98 Батарейки «Duracell» (4 шт.)

115973 130 Жгут на заднее правое колесо

116856 400 Ремонт двух креплений болтов бампера

116872 2471,04 Страховка ОСАГО 07.05.2009-06.05.2010 г.г.

116907 600 Сайлент-блоки (2 шт.)

116907 1200 Замена сайлент-блоков

116907 1500 Ремонт суппортов

116907 1200 Тормозные колодки (4 шт.)

116942 500 Масло Dextron III Mobil-1 ATF320 (1л.*2 шт.) для ГУРа

116942 200 Замена масла в ГУРе

117979 24 Лампочка 5Wt 12 v. (3 шт.)

118134 297 Техосмотр до 06.2011

118143 800 Флюороресцентный фреон в кондиционер

118143 1200 Заправка кондиционера

118151 135 Трос буксировочный 5 м. до 5 т.

121668 88,5 Очиститель обивки пенный «RunWay»

121668 259 Автомобильный компрессор «Phantom

121763 170 Заплатка на заднее правое колесо 05.08.2009

121763 5 Колпачок (хром) на колесо 05.08.2009

123517 1240 Масло моторное «Mobil 1» 5w40, 4 л. 05.09.2009

123517 170 Фильтр масляный «VIC C-224» 05.09.2009

123517 360 Дворники «Aerodynamics» 05.09.2009

123654 68 Габаритная лампочка (спереди слева) + замена 10.09.2009

126219 79 Антизапотеватель 10.11.2009

128121 960 Свечи NGK 6376 LFR5A-11 (4 шт.) 11.01.2010

131330 62 Батарейки «Energizer-Maximum» (2 шт.) 03.03.2010

131789 20 Салфетка безворсовая 13.03.2010

131935 190 Диагностика свечей, жидкости, ходовой части 14.03.2010

133897 68 Батарейки «Panasonic» (4 шт.) 18.04.2010

135152 2316,6 Страховка ОСАГО 08.05.2010-07.05.2011 (Росгосстрах) 07.05.2010

135279 150 Ремень ГУР «Masuma» 10.05.2010

135279 250 Ремень генератора «Masuma» 10.05.2010

135557 1390 Maсло «Mobil-1» 5w50 (4 л.) 16.05.2010

135557 0 Фильтр масляный «Sakura-224» 16.05.2010

135557 100 Замена масла и фильтра 16.05.2010

136732 500 Замена ремня ГУР и ремня генератора 23.05.2010

137204 140 Аптечка 29.06.2010

139702 80 Лампочка стоп-сигнала безцокольная 23.07.2010

140784 100 Жгут на заднее правое колесо 01.08.2010

144300 1290 Maсло «Mobil-1» 5w40 (4 л.) 06.09.2010

144300 170 Фильтр масляный «VIC C-224» 06.09.2010

145006 4150 Стойки «Tokico — Hitachi» (Перед, 2 шт.) 11.09.2010

145006 160 Пыльники на стойки (2 шт., пр-во Барнаул) 11.09.2010

145006 800 Пыльники на гранаты «Masuma» (внутр.-2 шт., внешн.-2 шт.) 11.09.2010

145006 1930 Замена стоек и пыльников 11.09.2010

145006 200 Воздушный фильтр «Shinco» 11.09.2010

145006 480 Дворники летние «Masuma» 11.09.2010

145101 500 Ремонт иммобилайзера/сигнализации (Пронто) 13.09.2010

149212 70 Ремонт соска правого колеса (пропускал) 21.11.2010

150114 100 Зарядка аккумулятора 04.12.2010

151117 100 Зарядка аккумулятора 17.12.2010

151825 500 Снятие иммобилайзера 25.12.2010

153339 1250 Масло «Mobil-1» 5w40 (4 л.) 06.01.2011

153339 150 Фильтр масляный «VIC C-224» 06.01.2011

154984 450 Правка диска, колесо (снять/поставить), балансировка, замена соска 23.01.2011

156330 600 Свечи NGK 6376 LFR5A-11 (4 шт.) 06.02.2011

159612 2460 Аккумулятор «AKTEX» (45 а/ч.) 04.03.2011

160506 42 Батарейки «Energizer» (2 шт.) 13.03.2011

160873 2350 Стекло лобовое (+установка) 19.03.2011

161224 500 Датчик ABS (правое колесо) 08.04.2011

161417 150 Датчик ABS (установка) 09.04.2011

162104 3675,67 Страховка ОСАГО (без ограничений) 08.05.2011-2012 Росгосстрах 16.04.2011

160180 170 Фильтр масляный «VIC C-224» 17.04.2011

162180 1380 Масло «Mobil-1» 5w40 (4 л.) 17.04.2011

170070 1280 Масло «Mobil-1» 5w40 (4 л.) 12.09.2011

170070 170 Фильтр масляный «VIC C-224» 12.09.2011

170070 430 Фильтр салонный угольный (M2) 12.09.2011

170384 430 Шиномонтаж + балансировка, снять/поставить 13.09.2011

175726 360 Дворники «Avantech» (2 шт.) 01.04.2012

Honda Airwave, 2005 год

Компактный универсал Honda бросает вызов лидирующему тандему

Если попытаться кратко определить тип нового автомобиля Honda Airwave, то я бы ответил так: «Это малолитражный пассажирский универсал на платформе Honda Fit/Mobilio». А если я добавлю, что он имеет передний привод, оснащен двигателем рабочим объемом в 1.5 литра и занимает место в ценовой нише «около 1.6 миллиона иен», то вы сами без труда назовете главных конкурентов этой машины. Это, конечно, двойка лидеров в данном сегменте рынка: Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad. Не нужно также забывать и о существовании 1.5-литровой версии автомобиля Subaru Impreza Wagon и универсала Mitsubishi Lancer Cedia Wagon. Honda и ранее пыталась вести борьбу в этом классе, выпуская, например, универсал Orthia, выполненный на базе Honda Civic. Но, как известно, в 2002 году пассажирская версия этого универсала была снята с производства, и в настоящий момент имеется только его грузовой вариант Honda Partner.

Технические характеристики автомобиля Honda Airwave G Sky roof

Колесная база 2550 мм

Сухой вес 1180 кг

Двигатель 1.5 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – один вал верхнего расположения, развиваемая мощность — 110 л.с. при 5800 об/мин., максимальный крутящий момент – 14,6 кг/м при 4800 об/мин.

Базовая цена машины 1.499.400 йен (около $ 14.300 )

Нетрудно понять, что заставило компанию возобновить борьбу. Ведь малолитражные универсалы с двигателями объемом в 1.5 литра имеют глубоко укоренившуюся популярность у покупателей. И поэтому считается, что продавать в год 110 тысяч таких машин только на внутреннем рынке не составит особого труда. Давайте посмотрим на Airwave: машина имеет около 4,4 м длины и входит в группу кузовов 5-го размера. Она хорошо подходит для использования в качестве автомобиля для курьера («outdoor express»), или, если вы частный предприниматель, для ведения бизнеса. А еще у Airwave хорошие ходовые характеристики. Так что можно не сомневаться — она будет иметь спрос. Это вполне предсказуемо, если учесть, какого образа жизни придерживается среднестатистический житель Японии. Как известно, вопрос «Какую машину выбрать?» зачастую решается в зависимости от величины свободной площади вокруг дома. И многие просто физически не могут себе позволить большую по размерам машину. В любом случае, если Honda приняла решение выпускать Airwave исключительно в расчете на внутреннего покупателя и планирует при этом сбывать до 4000 машин в месяц, то это можно рассматривать не просто как стремление обозначить свое присутствие на рынке машин данного класса.

Выше я отметил, что новый автомобиль построен на платформе Fit/Mobilio, которая, как известно, характеризуется центральным расположением топливного бака. Однако по сравнению с Fit, колесная база Airwave на 10 мм больше и составляет 2550 мм. А за счет традиционного для универсалов удлиненного заднего свеса общая длина автомобиля достигла 4350 мм. А это, между прочим, на целых 50 см больше, чем кузов того же Fit. Даже седан Fit Aria короче Airwave на 40 мм! В то же время, если взять для сравнения тандем Corolla Fielder/Wingroad (у обеих машин колесная база равна 4410 мм), детище компании Honda, хорошо это или плохо, выглядит более компактным. А если рассматривать внешние размеры Airwave, то за счет максимального использования подкапотного пространства, что больше характерно для минивэнов, достигнуто наиболее удачное сочетание полезной площади салона и вместительности багажного отделения.

Компоновка заставляет по достоинству оценить сидения

Итак, в компоновке Honda Airwave использована самая свежая идея – расположить топливный бак посередине платформы. Это позволило новой машине обойти своих главных конкурентов — автомобили Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad — по просторности задних сидений и вместительности багажного отделения. Особенно бросается в глаза то, что передние кресла заметно сдвинуты вперед (сравните с их расположением в салоне Corolla). В результате кабина и багажник приобрели значительный резерв свободного объема, что выглядит невероятным, если учесть, что длина автомобиля по-прежнему не выходит за рамки машин класса «компакт». У задних кресел свободное пространство на уровне ног, поверьте мне, находится на уровне машин классом повыше, чем, скажем, та же Toyota Corolla. Замечу при этом, что салон Corolla – это один из самых удачных примеров, среди компактных машин бывают салоны и потеснее. А если завалить вперед спинку задних кресел, общая длина образовавшегося багажного отделения составит 1810 мм. И поскольку теперь бензобак убран из-под задних сидений, сделалось возможным опустить днище салона, что, можно сказать, является настоящей «изюминкой» Airwave. Естественно, это привело к тому, что по расстоянию между полом и крышей салона автомобиль вышел на первое место среди одноклассников. Одним словом, если оценивать машины одного класса по принципу «максимальный габарит груза при минимальных изменениях внутренней организации салона», то Airwave окажется вне конкуренции.