Nissan diesel история

Nissan diesel история

Сегодня Nissan Diesel, хоть и не входит в тройку крупнейших японских производителей грузовых автомобилей, тем не менее, является крупным предприятием, выпускающим современную, качественную грузовую технику, известную во всем мире. Грузовые автомобили выпускаются под маркой UD, что расшифровывается как: Uniflow Diesel или Ultimate Dependability.

В настоящее время у компании три завода в Японии: Ageo Plant, Kounosu Plant и Hanyu Plant, а также в одно совместное предприятие в Китае, на которых занято более 3000 человек. В ряде стран открыты сборочные предприятия и сбытовые структуры.

1935 1 декабря 1935 года недалеко от Токио основана компания Nihon Diesel Industries Ltd, начавшая выпуск двухтактного дизельного двигателя KD.

1940 Освоен выпуск первого грузового автомобиля этой компании. Грузовик грузоподъемностью 4,5 тонны получил название TT6.

1949 Разработан грузовик TN93, с максимальной грузоподъемностью среди японских грузовиков на то время — 7,5 тонн. Также начат выпуск автобуса BR3 с расположением двигателя в задней части.

1950 Компания переименована в Minsei Diesel Industries Ltd.

1955 Среди силовых агрегатов для грузовиков и автобусов появились: UD3 81 кВт (110 л.с.), UD4 110 кВт (150 л.с.) и UD6 169 кВт (230 л.с.).

1957 Разработаны первый в Японии автобус на пневмоподвеске и трехосный грузовик 6TW10 грузоподъемностью 10 т. получивший на внешних рынках название “Jumbo” (”Гигант”).

1959 Начало продаж грузовых автомобилей серии T80 (г/п 8 т).

1960 Сменилось название компании на привычное сейчас — Nissan Diesel Motor Co., Ltd. Ведется разработка бескапотных грузовиков и тягачей.

1962 Введен в строй завод Ageo Plant, ставший впоследствии основным.

1963 Начат выпуск компактных дизельных двигателей SD20 40 кВт (55 л.с.) и SD22 44 кВт (60 л.с.). 1968 Разработано шасси для 70-80 тонных автокранов.

1969 Появились новые двигатели для тяжелых грузовиков PD6 136 кВт (185 л.с.) и ND6 99 кВт (135 л.с.).

1970 Заключен крупный контракт с СССР на поставку 2,325 грузовиков для перевозки леса.

1971 Открытие нового завода Kounosu Plant. Среди выпускаемых двигателей появился новый турбодизель PD6T 184 кВт (250 л.с.).

1972 Компания разработала V-образные дизельные двигатели RD8 206 кВт (280 л.с.) и RD10 257 кВт (350 л.с.).

1973 Начато производство грузовых автомобилей легкого класса для компании Nissan Motor Co., Ltd. 1975 Новая серия 4.25-5 тонных грузовиков CM90 с двигателем ED6 110 кВт (150 л.с.). На этот момент компания выпускает грузовики и автобусы всех классов, а также шасси для спецтехники.

1977 Обновлена серия грузовых автомобилей CW50.

1978 Освоено производство грузовика TW52 г/п 12 тонн c двигателем RD8 221 кВт (300 л.с.).

1979 Начат выпуск полноприводных грузовиков 4×4 TFA21 с двигателем PD6 136 кВт (185 л.с.).

1981 Открытие нового завода Gunma Plant, на который перенесено производство грузовиков среднего класса с Ageo Plant.

1982 Освоен выпуск новых бескапотных грузовиков CWA52/45, тягачей CKA-T, а также автобусов U(A)21, U(A)31, RA51 с ультрасовременным оригинальным дизайном.

1983 Обновлены серии грузовиков CMA/CMB, CPB12.

1985 Начало выпуска новых дизельных двигателей TD23 56 кВт (76 л.с.) и TD27 63 кВт (86 л.с.).

1986 Создан крупный склад комплектующих Gunma Parts Center.

1988 Начало действия испытательного полигона Motegi Proving Ground.

1989 Начаты продажи полностью обновленных тяжелых грузовиков. Новое название серии — Big Thumb (A450). Заключено соглашении с крупным итальянским производителем коммерческой техники IVECO о совместной разработке дизельных двигателей с пониженным содержанием вредных вещество в выхлопах.

1990 Серия грузовиков Big Thumb награждена премией японского Министерства Внешней торговли “Good Design Prize” за лучший дизайн. Компания Dong Feng Motor Corporation собирает в Китае грузовики Nissan Diesel..

1991 На японском рынке начат выпуск легких грузовиков Condor 20 и Condor 30.

1992 Открыто предприятие на Филлипинах: Nissan Diesel Philippines Corp. и Jonckheere Bus & Coach NV/SA of Belgium начинают совместный выпуск автобусов. В этом году обновились грузовики среднего класса — Fine Condor.

1993 Завод Ageo Plant получил награду от японской Ассоциации Управления.

1995 Компания Nissan Diesel с мая 1950 года выпустила 2 000 000 грузовиков и автобусов.

1996 Заводы Ageo и Gunma получили международный сертификат ISO 9002. В Индонезии открыно совместное предприятие по выпуску грузовых автомобилей — P.T. Astra Nissan Diesel Indonesia. Для японского рынка предлагаются грузовики с двигателями, работающими на природном газе (CNG-двигатели).

1997 Начат выпуск нового легкого грузовика U41 в Центральной и Южной Америке. Подписано соглашение о совместной разработке двигателей с Nissan Motor Iberica.S.A., Испания.

1998 Начато массовое производство тяжелых грузовиков в Китае.

Nissan Terrano 4×4 Tubro Diesel › Бортжурнал › История создания и развития от начала до конца «Nissan Terrano»

Nissan Terrano — автомобиль повышенной проходимости с трех- или пятидверным кузовом.

Первое поколение компактных внедорожников Nissan Terrano в кузове WD21 дебютировало в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке (под именем Nissan Pathfinder). Изначально предлагался только трехдверный вариант, и лишь в 1990-м в продажу поступил пятидверный Terrano-I.

Одна из отличительных особенностей первого Terrano в том, что длина трех- и пятидверок одинаковая (2650 мм), и именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. Модель с трехдверным кузовом универсал была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с четырехместной ‘полуторной’ (King-size) и со сдвоенной шестиместной кабинами. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота. У пятидверного варианта ручки задних дверей были очень своеобразно закамуфлированы в верхней части задних стоек. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований пассивной безопасности. Пятиместный полноприводный автомобиль на мощной лонжеронной раме, характеризующейся высокой прочностью и неплохой коррозионной стойкостью, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала вполне отвечает современным понятиям о внедорожниках. Передний мост подключается с запаздыванием, зато оснащен разъединяемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному «шоссейному» состоянию много времени не занимает и позволяет экономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.

Дизайн салона простоват, но достаточно эргономичен. Панель приборов в типичном для ‘японцев’ середины 1980-х годов прямоугольном стиле, над средней частью панели возвышается небольшой кожух, объединяющий в себе поперечный и продольный кренометры и совершенно бесполезный на равнинной местности альтиметр. Все приборы хорошо видны, а все рычаги (включая рычаг управления ‘раздаткой’) легкодоступны. Однако посадка водителя, несмотря на многочисленные регулировки, далека от оптимальной, так как педали расположены слишком высоко и высокому водителю просто некуда девать ноги, при этом даже регулировка колонки помогает мало. Вентиляция салона также далека от оптимальной. Зато рулевое управление с гидроусилителем весьма легкое, а устойчивость на шоссе вполне достаточна для движения в любую погоду с высокой скоростью. И все же переоценивать возможности автомобиля в этом отношении не стоит, так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высок. На Nissan Terrano/ Pathfinder в зависимости от исполнения ставили и узкие, и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объем багажника от 425 до 1550 л вполне достаточно для перевозки громоздких предметов. На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска. Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз своему автомобилю без всяких компьютеров на станциях техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все коды неисправностей. Остается только с помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик болен.

В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano комплектовался различными двигателями. Z24 — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр — выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания). С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ —VG30. Мощность моновпрыскового мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 л.с. Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.

Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост. В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения — LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько повышает проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Часть машин комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива в условиях реальной городской эксплуатации с бензиновым двигателем — около 16 л/100 км.

Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы высока.

В 1993 году дебютировал Terrano II. Новая модель — совместная разработка с компанией Ford, создана технологическим центром Nissan в Барселоне (Испания), так же как и его двойник Ford Maverick. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы. Дизайн автомобиля разработан бельгийским стилистом Аленом Блоне.

Поначалу на рынке появилась модель с короткой базой (2450 мм) и 3-х дверным кузовом (4105х1735х1800 мм). Позже появилась 5-дверная версия удлиненная до 2650 мм по базе с габаритными размерами 4585х1733х1810 мм. К недостаткам Ниссан Террано 2 в трехдверном исполнении можно отнести маленький багажник всего 425 л и неудобную посадку на заднее сиденье. Пятидверный универсал этих минусов лишен — багажник увеличился до 1900 л, и на некоторых версиях в нем устанавливали третий ряд сидений.

Модель Terrano II с его плотно сбитым и в то же время аккуратным дизайном имеет оцинкованный кузов. Традиционная рамная конструкция обеспечивает ему высокую прочность и жесткость кузова. Кузов смонтирован на шасси через резиновые опоры, которые предохраняют салон от ударов и вибрации. Расположенный высоко центр тяжести приводит к продольному раскачиванию кузова на больших скоростях. Особенно сильно это ощущается на короткобазной версии. Для уменьшения раскачки кузова при быстром прохождении поворотов в передней и задней подвеске предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Зимняя езда на Terrano II не приносит хлопот лишь при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места.

Terrano II — довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Приподнятый задок и запаска на задней двери значительно ограничивают обзорность при движении задним ходом, особенно при парковке. Салон отделан достаточно качественно, удобство и эргономика на высоте. Хорошая звукоизоляция салона позволяет не напрягаясь слушать музыку на скоростях до 130-140 км/ч. Базовая комплектация этих моделей небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывается невысокой ценой джипа.

Terrano II 1993-1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них — турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй — бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5-5 тыс. оборотов. На Terrano II до 1995 года выпуска ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП. Она славится своей надежностью и практически не ломается.

В июле 1996 автомобиль подвергся модернизации. Изменилось оформление передка (поднадоевшие квадратные фары заменили на революционные и хорошо забытые старые круглые), а бамперы измененной формы начали красить под цвет кузова. 2,7-литровый турбонаддувный дизель получил промежуточное охлаждение воздуха и электронный впрыск топлива, благодаря чему его мощность возросла со 100 до 125 л.с. 2,4-литровый бензиновый двигатель на трехдверном варианте Terrano развивает мощность 116 л.с., а на более длинном пятидверном — 118 л.с. В серийное оборудование вошла подушка безопасности для водителя и электронное противоугонное устройство. АБС в качестве дополнительной опции.

В 1999 во Франкфурте была представлена новая улучшенная модель. Передняя часть кузова стала шире и мощнее благодаря новой решетке радиатора и мощному бамперу, которые роднят Nissan Terrano c флагманом Nissan Patrol GR. Передние фары с улучшенными светопоказателями собраны в единый блок (световой пучок ближнего света стал на 40% шире, а его «дальнобойность» увеличилась на 22%). Задняя часть более низкая и широкая, оснащается новыми стоп-сигналами и комбинированными задними фонарями. На кожухе висящего на задней двери запасного колеса появились характерные прорези, призванные подчеркнуть стилистическое единство передней и задней частей машины. Автомобиль приобрел более агрессивный и серьезный вид. Но узнаваемость модели Terrano II обеспечивает характерный, с плавной ступенькой, подъем нижней границы боковых стекол. Из-за этого машина кажется выше и создается впечатление, что задние пассажиры очень надежно защищены стальной скорлупой. На боковые стекла Terrano II теперь наносится так называемое гидрофобное покрытие, уменьшающее пятно контакта с каплями воды. Капли становятся меньше, и благодаря этому во время дождя стекло остается вполне прозрачным.

В основе силовой конструкции Terrano II — несущая рама. Подвеска Terrano II весьма короткоходна для внедорожника и поэтому отрегулирована жестко, что при прохождении серьезных неровностей (наподобие железнодорожного переезда) отзывается ударом по кузову. Появились новые газонаполненные амортизаторы, что положительно сказалось на комфорте, а шины предыдущей размерности 235/75 R15 уступили место 16-дюймовым: 235/70 R16. В обычном, «транспортном» режиме Nissan Terrano II — аVтомобиль заднеприводный. Если потянуть на себя «раздаточный» рычаг, то включится передний мост (эту операцию рекомендуется производить при скорости не более 40 км/ч)

Полностью обновлен дизайн салона. Слегка изменилась центральная консоль. Новый щиток приборов прост, показания основных приборов воспринимаются отлично, а второстепенные мелочи не отвлекают внимания. Жидкокристаллический дисплей, расположенный над датчиками топлива и охлаждающей жидкости, помимо того, что является одометром и часами, выдает водителю информацию о температуре за бортом. Комплектации получили своим собственные имена: Elegance, Luxury, Sport и Comfort. Comfort — самая скромная комплектация, а Elegance — люксовая комплектация. В число устанавливаемого оборудования входит аудиосистема с шестью колонками.

С 1999 года на Nissan Terrano II устанавливают и автоматическую трансмиссию. Как и прежде, модель предлагается либо со 116-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, либо с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 125 л. с. В Европе больше жалуют дизельные Terrano II (к тому же, только дизельные машины могут комплектоваться автоматическими коробками). Автомобиль Nissan Terrano II — победитель ралли Гренада-Даккар 1999 в дизельном классе DI.

Безопасность достигается за счет повышения эффективности торможения. Система ABS улучшена за счет установки неблокируемых тормозов, разработанных специально для условий бездорожья. В добавление к четырем датчикам на колесах имеется специальный сенсор, который следит за темпом замедления на поверхности с высоким или низким сцеплением (лед или снег) и выключается при скорости ниже 8 км/ч. Помимо увеличения диаметра задних тормозных дисков, теперь на Terrano II применяют электронную систему распределения тормозных усилий (EBD, Electronic Brake Distribution), что позволило в итоге на 8,2 м сократить тормозной путь при остановке со 100 км/ч.

Весной 2002 г. состоялась очередная модернизация Terrano II. Обновленный внешний вид и интерьер, мощный турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 3,0 л., прекрасно зарекомендовавший себя на автомобиле Nissan Patrol GR, и лучший в данном классе набор средств безопасности делают Terrano идеальным многофункциональным внедорожником для семей, ведущих активный образ жизни.

Обновленный внешний вид автомобиля подчеркивает агрессивный характер этого внедорожника. Основное изменение внешности — новый дизайн капота с четко выделенным воздухозаборником промежуточного охлаждения, разработанный специально под больший по размерам двигатель объемом 3,0 л. Этот дизайн подчеркивает, с одной стороны, индивидуальность Terrano, а с другой стороны, отражает стиль всего класса внедорожников семейства Nissan. Решетка радиатора скомбинирована с блок-фарами, что создает индивидуальный облик автомобиля. Новые 16-ти дюймовые легкосплавные диски с 6-ю спицами в сочетании с практичным жестким кожухом запасного колеса, имеющимся в большинстве комплектаций, добавляют еще больше индивидуальности дизайну нового Terrano. Значительно расширена цветовая гамма — добавлены четыре новых варианта окраски кузова.

Обновленный интерьер — новые дверные панели, видоизмененные панель приборов и консоль, а также усовершенствованная форма сидений. Благодаря новым материалам отделки изменен внешний вид центральной консоли и панели приборов. Панель приборов выполнена с учетом последних конструкторских разработок, все приборы управления расположены в пределах 30 градусов от линии взгляда водителя, что позволяет легко держать их в поле зрения. Водитель и передний пассажир наверняка оценят преимущества сидений новой формы, передняя подушка которых увеличена в длину на 25 мм и изменен каркас спинок сидений, что делает поездки более удобными. Для большего комфорта сидения и двери во всех комплектациях от Sport до Elegance получили высокопрочные материалы обивки. Высокое положение водительского сидения обеспечивает отличную обзорность. Все переключатели на дверях обновлены для максимального облегчения использования. Ещё одно практическое усовершенствование появилось в задней части автомобиля — багажное отделение отныне прикрывает легкосъемная полка из достаточно жесткого материала, на которую можно поставить груз весом до 5 кг. Для уменьшения проникновения ультрафиолетовых лучей внутрь салона на все стекла нанесено специальное покрытие. Оно также способствует сохранению прохлады в салоне, даже в жаркую погоду. Кроме того, для поддержания оптимальной температуры в салоне, усовершенствована система кондиционирования. В зависимости от комплектации аVтомобиля, в дополнение к аудио системе с 6-ю колонками, на центральной консоли может быть расположен проигрыватель компакт-дисков. Последняя версия противоугонной системы Nissan совмещена с системой anti-hijack (при первом нажатии на кнопку дистанционного управления замками дверей открывается только водительская дверь, а при повторном нажатии — все остальные двери). После того, как ключ вставлен в замок зажигания происходит проверка уникальных кодов ключа и иммобилайзера на их соответствие, только после этого возможен запуск двигателя.

Появление нового двигателя объемом 3,0 л. наряду с уже имеющимися турбодизельным двигателем объемом 2,7 л. и бензиновым двигателем объемом 2,4 л. значительно улучшает позиции Nissan в классе полноприводных автомобилей. Вся гамма двигателей будет доступна как для 3-х дверных, так и для 5-ти дверных моделей. ZD30 — это новое поколение двигателей с системой непосредственного впрыска, газораспределительным механизмом с двумя верхними распределительными валами и 16-ю клапанами. Такая конструкция двигателя в сочетании с использованием уникальной технологии сгорания топлива M-Fire (управляемое сгорание), позволяет повысить экономичность и увеличить мощность. На автомобили с 3,0 литровым турбодизельным двигателем устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 4-х ступенчатая автоматическая, имеющая блокировку гидротрансформатора на высшей передаче для большей экономии топлива при длительных поездках.

Подвеска нового Terrano адаптирована под 3,0 литровый двигатель с учетом движения по бездорожью. Благодаря усовершенствованию трансмиссии выбор режима может быть сделан на любой скорости. Для повышения внедорожных характеристик Terrano оснащен дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает движение даже в случае диагонального вывешивания. В дополнение к уже привычным средствам активной безопасности таким, как ABS (антиблокировочная тормозная система) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий), Terrano впервые в данном классе предлагает боковые подушки безопасности в сочетании с активными подголовниками для обеспечения пассажирам наивысшего уровня безопасности. В случае удара подголовники выдвигаются вперед и вверх для снижения риска травмы шейных позвонков. 14-ти литровые боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Luxury и Elegance, а для остальных комплектаций устанавливаются дополнительно. Ремни безопасности снабжены преднатяжителями, которые срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности. Вместе с инерционной катушкой ремня преднатяжитель обеспечивает дополнительное подтягивание лямки ремня безопасности, удерживая тело водителя или пассажира в случае фронтального удара.

В апреле 2004 года в России появилась рестайлинговая модификация внедорожника — 2004 Nissan Terrano II. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера машины. Теперь на автомобиль ставят 17-дюймовые легкосплавные колеса. Появилось три новых цвета кузова (красный Roma Red, зеленый Tickford Green и серый Techno Grey).

Новый интерьер 2004 Nissan Terrano II выполнен в темно-серых тонах. В версии Luxury появилась центральная консоль «под титан», а в версии Elegance теперь можно заказать отделку сидений черной перфорированной кожей. Кроме того, на обеих комплектациях в длиннобазных версиях устанавливаются складные столики для задних пассажиров.

Nissan Terrano 2014 – самый бюджетный кроссовер в линейке Nissan, и по совместительству являющийся братом-двойником и соплатформенником Renault Duster. Данная модель хоть и носит легендарное имя, под которым в некоторых странах осуществлялись продажи двух поколений Nissan Pathfinder, на деле является полностью самостоятельной моделью. Для России Terrano 2014 производят на предприятии Автофрамос с ноября 2013 года.

Внешние габаритные размеры кузова Terrano 2014 составляют: 4342 мм в длину, 1822 мм (с зеркалами заднего вида 2000 мм) в ширину, 1668 мм в высоту, с 2674 мм колесной базы и 205 мм (210 мм для версий с полным приводом) дорожным просветом. Полная масса автомобиля составляет 1726 кг.

Кроссовер обут в покрышки размерностью 215/65R16, в зависимости от уровня комплектации диски стальные или легкосплавные, запаска полноразмерная, топливный бак на 50 литров, бачок омывателя рассчитан на 5 литров жидкости, стандартно устанавливается стальная защита картера двигателя.

Передняя часть Nissan Terrano 2014 оформлена в корпоративном стиле японской компании с крупными блоками фар головного света, фальшрадиаторной решеткой с V-образными вставками, стильным и солидным бампером с широким воздухозаборником, классическими противотуманками круглой формы. Профиль Terrano характеризуют мощные передние и задние колесные арки, почти прямые линии крыши и подоконника, большая площадь бокового остекление. Дабы получить более контрастный дизайн, стойки крыши выполнены в «радикально-черном» цвете. Корма кроссовера получила крупные фонари габаритной светотехники, разместившиеся не только на вертикальных стойках, но и частично на плоскости крышки багажного отделения. Дополняют картину обновленный бампер с новым расположением отражателей и треугольная площадка для номерного знака, увенчанная широкой пластиной из хрома.

Выбор цветов эмали для окраски кузова Terrano 2014 состоит из шести вариантов: ледниковый белый, серый, серебристый, бежевый, синий и черный.

Оформление салона Terrano 2014 по архитектуре передней панели, центральной консоли, карт дверей и в целом внутреннего мира повторяет убранство брата-близнеца Renault Duster. Но интерьер японского кроссовера более современный и солидный, чем у французского паркетника с румынскими корнями.

Приборная панель классический набор — тахометр, спидометр, экран бортового компьютера. На вертикальной стенке центральной консоли расположились блоки управления аудиосистемой, системой кондиционирования и отопления салона, чуть ниже (для версий с полным приводом) ручка управления системой полного привода All Mode 4X4, на вершине торпедо удобный бокс с крышкой для хранения мелких вещей. Все элементы управления находятся под рукой и удобны в использовании, кроме, пожалуй, блока регулировки зеркала, который располагается под рычагом ручного тормоза.

Салон полноценно пятиместный и позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру на первом ряду и троим взрослым пассажирам на диване второго ряда. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60. Минимальный объем багажника – 475 л в переднеприводной модификации и 408 л в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до отметок 1636 и 1570 литров. Ну а при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появится возможность перевозить длинномеры длиной до 2,65 метров.

Так как Terrano 2014 построен на базе шасси Renault Duster, характеристики подвески у обоих автомобилей одинаковы, за исключением отдельных настроек, сделанных японцами с целью повышения плавности хода. Спереди несущий кузов Nissan Terrano опирается на стандартную независимую конструкцию со стойками типа МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть кузова покоится на полузависимой торсионной балке в модификациях с передним приводом и на многорычажной системе с винтовыми пружинами в версиях, имеющих полный привод. Сама система 4WD (All Mode 4×4) основана на типичной для бюджетных кроссоверов схеме с электромагнитной многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. Тормозная система кроссовера включает передние дисковые механизмы и задние барабаны механизмы.

Начальная комплектация Nissan Terrano Comfort располагает бамперами окрашенными в цвет кузова, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, ABS+EBD, системой EBA (экстренное торможение), а также ESP (системой стабилизации), кондиционером, креплениями ISOFIX для детских кресел, электростеклоподъемниками спереди, розеткой 12В на консоли, аудиосистемой с 4-мя динамиками (MP3/CD, Bluetooth, разъем USB и AUX), регулировкой рулевой колонки по высоте, гидроусилителем руля, стальной защитой моторного отсека.

Топовая версия «Tekna» дополнена боковыми подушками безопасности, кожаной отделкой сидений и рулевого колеса, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками для задних дверей, камерой заднего вида, задним парктроником, мультимедийной системой Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, молдингами и корпусами зеркал, окрашенными в основной цвет кузова, тонированными задними стеклами, противотуманками и рейлингами.

Моторная гамма, доступная Nissan Terrano 2014 года, практически полностью совпадает с линейкой моторов Дастера. Разница заключается лишь в отсутствии дизельного двигателя, а два бензиновых агрегата полностью перекочевали из-под капота француза. В качестве базового покупателям будет предложен 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), который оснащен распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и полностью соответствует экологическому стандарту Евро-4. Максимальная мощность данного мотора составляет 102 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 145 Нм.

Двигатель агрегируется либо с 5-ступенчатой «механикой» в версиях с передним приводом, либо с 6-ступенчатой «механикой» в полноприводном исполнении. В первом случае кроссовер сможет набрать первые 100 км/час на спидометре за 11,8 секунды, или разогнаться до 163 км/час максимальной скорости. Топо

Nissan diesel история

История автомобильных брендов не менее интересна, чем история самих автомобилей. Как правило, у их истоков стоят отцы-основатели. За каждой торговой маркой живые люди, большую часть…

История автомобильных брендов не менее интересна, чем история самих автомобилей. Как правило, у их истоков стоят отцы-основатели. За каждой торговой маркой живые люди, большую часть времени, они отдали своим компаниям. Энтузиасты до мозга костей, фанаты своего дела, они навсегда вписали свои имена в название автомобилей. Фамилии, которые у всех на слуху: Ford, Toyota, Porsche — автомобильные кланы, переросшие в корпорации.

Однако мир жесток, за взлетами следуют падения, случаются кризисные года и тогда все идет с молотка, даже бренды!

До недавнего времени компания Nissan Diesel принадлежала японской корпорации Nissan. Можно сказать, что это отделение в полной мере отвечало за выпуск средних и тяжелых дизельных грузовиков, автобусов, а так же шасси для автомобилей специального назначения.

Основанная в 1935 году как Nihon Diesel Industries, Ltd компания выпускала лицензионные двухтактные дизельные моторы. В 1950 году название было изменено на Minsei Diesel, уже тогда у компании появились собственные передовые разработки. Так в 1957 году была выпущена первая серия автобусов на пневматической подвеске.

В 1960 году после вхождения в состав Nissan, она получила новое название Nissan Diesel. Спустя некоторое время фирма стала главным разработчиком и поставщиком силовых агрегатов для всей гаммы коммерческих автомобилей. Было организовано собственное сборочное производство и передовое конструкторское бюро.

На рубеже 2000 года компания имела четыре завода в Японии и несколько зарубежных филиалов, на которых ежегодно собиралось до 50 тысяч грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов, а также автобусы. Две трети продукции фирмы экспортировалось, преимущественно в страны Азии, Юго-Восточной Азии и в США.

21 марта 2006 компания Volvo AB выпускает релиз для прессы, в котором сообщалось о покупке 13% акций, японского производителя грузовиков Nissan Diesel компании Nissan Motor, с опционом на приобретение еще 6% акций в течение четырех лет. Цена покупки на момент сделки составляла около полтора миллиарда шведских крон.

Через год, все тот же источник сообщил о сделке, в результате которой компания Volvo AB становилась владельцем 96% голосующих акций. Что в переводе на русский язык означало о смене собственника. В 2010 году Nissan Diesel переименовывается на общее для всех дочерних компаний Volvo Group, название — UD Trucks. Вспомним: Mack Trucks; Renault Trucks; Volvo Trucks.

Сегодня техника UD Trucks продаётся в 70 странах мира. Соответственно, это приобретение дополнительно позволило компании увеличить свою дилерскую сеть и присутствие для грузовых автомобилей марки Volvo на рынках Японии и Юго-Восточной Азии. Благодаря сделке, Volvo AB занимает лидирующие позиции в мировой табели о рангах производителей коммерческого транспорта.

Ниссан Патрол дизель: надежный и внедорожный (отзыв о Nissan Patrol дизель)

Идея приобрести настоящий неубиваемый внедорожник созрела уже давно, а потому и мук выбора как таковых не было. Во-первых, нужен настоящий полноприводный честный «проходимец», а не городской «паркетник», во-вторых, за адекватные деньги и в-третьих, самое главное, машина должна быть однозначно дизельной, чтобы за собой не пришлось возить бензовоз. Выбор облегчило еще и то, что именно такую машина продавали родители знакомого, и мне удалось ее в полной мере опробовать.

Итак, прошу любить и жаловать Nissan Patrol прошлого поколения серии Y61 выпуска 2009 года. Такой Патрол выпускался целых тринадцать лет, начиная с 1997 года, и за все это время переживал лишь незначительную «подтяжку лица». Надо отметить, что классическая конструкция машины была основательно отработана еще на предшественнике позапрошлого поколения серии Y60.

Дизель, дизель и еще раз дизель

Если честно, то бензиновые версии даже и не смотрел. Джип – должен быть дизельным. К тому же на дорогах России бензиновых Патрулей не так уж и много (менее 8%). А вот модификаций с дизельными двигателями целых три.

В первые годы выпуска на машину ставили древний 2,8-литровый 128-сильный шестицилиндровый дизель RD28T. Впервые этот агрегат появился под капотом моделей 160-й серии почти тридцать лет назад и отличается от своего прародителя только электронноуправляемым ТНВД. Все бы ничего, но мотор, работающий на пределе своих возможностей, склонен к перегреву, а головка блока цилиндров из алюминия к деформации. Не стоит забывать и том, что привод ГРМ на этом двигателе ременной и требует замены каждые 60-80 тысяч километров, иначе можно «попасть» на очень не дешевый ремонт.

Еще один дизельный мотор, который можно встретить под капотом Nissan Patrol прошлого поколения, это легендарная рядная «шестерка» TD42 рабочим объемом 4,2 литра. Машину с таким движком легче продать, чем «убить». Двигатель с шестеренчатым приводом в ГРМ легко «разменивает» полмиллиона километров, при этом турбированные версии этого агрегата TD42Т зачастую отхаживают свой ресурс с «родным» турбокомпрессором. Однако найти такую машину на вторичном рынке очень сложно. Официально к нам такие Патрули не поставлялись, а редкие экземпляры – это в основном «арабы» с левым рулем.

Большинство машин (около 70%) на российских дорогах имеют под капотом трехлитровый турбодизельный четырехцилиндровый двигатель ZD30DDTI образца 1999 года. Именно такого «коня» мощностью в 160 л.с. я и присмотрел у знакомых. При правильной эксплуатации и своевременном качественном уходе мотор будет служить вам верой и правдой. Долговечная, крепкая цепь в приводе ГРМ, форсунки и топливный насос весьма выносливы и «выхаживают» не меньше 200 тысяч километров. Турбокомпрессор обычно требует внимания тысяч после 150-ти. А вот управляющая электроника топливной аппаратуры не лишена проблем.

Думаете о тюнинге автомобиля? Не забывайте о правильном подборе источника питания для всех гаджетов! Подробнее о выборе аккумулятора в статье «Какой аккумулятор лучше купить?» на нашем сайте.

Этот дизельный мотор достаточно тяговит, пик крутящего момента в 380 Нм достигается уже после 1500 об/мин. Хотя полка момента и не сильно велика всего-то до двух тысяч оборотов, но с этой особенностью отлично справляется автоматическая трансмиссия. Хотя с любым из дизелей доступна и «механика». Обе коробки передач вполне надежны, а ресурс их эксплуатации напрямую зависит от стиля вождения и аккуратности обращения.

Классика жанра: Nissan Patrol дизель

Внешне Patrol стопроцентно узнаваем. Большой солидный автомобиль. Правильные, мускулистые формы, приподнятая посадка – настоящий внедорожник, классика жанра. А мой экземплярчик еще и черного цвета, короче снаружи в машину я влюбился сразу. Теперь быстренько за руль…

Кстати, о кузове… Он у «японца» не особенно коррозиестойкий, даже фирменная гарантия от сквозной коррозии для этой модели была урезана ниссановцами в два раза – до шести лет. Ржавчина чаще всего появляется под накладками на пороги и крылья, на задних арках и днище. Электропроводке, проложенной под днищем, тоже достается от сырости, на машинах старше 2002 года закисают и выходят из строя электрические разъемы.

Внутри машина выглядит также основательно, как и снаружи. До этого мне довелось посидеть еще в нескольких Патролах более ранних годов выпуска, и то, что с последней модернизацией на машинах прошлого поколения стали применять более качественный пластик передней панели, заметно с первых минут знакомства с салоном. Несмотря на свой возраст панель приборов смотрится достаточно органично. Да и вообще, нельзя сказать, что внутренний дизайн устарел – вполне удобный, функциональный и приятный глазу интерьер.

Версия Elegance, которую я присмотрел, имеет немаленький набор электроники, облегчающей ежедневную автомобильную жизнь. Особым уважением я проникся к водительскому креслу с многочисленными электрорегулировками. В считанные минуты я подогнал под себя сиденье и умостился как влитой. Разве что боковой поддержки немного не достает, особенно это заметно если войти в поворот чуть быстрее обычного. Кроме водительского места электрофицированы и место переднего пассажира, и зеркала с окнами, и даже опционный люк в крыше. Надо отметить, что люк практически не съедает пространство надо головами. Салон полноприводника вообще достаточно вместителен и просторен, при росте 182 см, я вполне комфортно усаживаюсь сам за собой. Но, если все же ноги упираются в спинки передних сидений, всегда есть возможность подвинуть сиденья заднего ряда в продольном направлении с помощью электропривода.

В путь-дорогу…

Теперь самое приятное – опробуем аппарат в деле. Выруливаю со двора на узкую улочку и понимаю, что при всей своей кажущейся неповоротливости Патрол вполне маневренная машина. На парковочных скоростях руль очень легко крутится при этом габариты ощущаются так, будто ты за рулем этого автомобиля ездил всю свою жизнь. А вот отсутствующий парктроник поставить не помешает, позади автомобиля мертвая зона, оживить которую не помогут ни проем задней двери, ни достаточно большие боковые зеркала заднего вида.

С ростом скорости Ниссан Патрол дизель уже не дает забыть о том, что это все-таки тяжелый рамный внедорожник, а не маленькая легковушка. О массе автомобиля вспоминаешь всякий раз, когда приходится оттормаживаться с мало-мальски шоссейных скоростей. По прямой джип прет, как танк, хотя немного подправлять траекторию рулем все же приходится. Подвеска этого автомобиля вообще всеядна, хотя в салоне немного потряхивает на любых дорожных неровностях. Но по-настоящему независимое пружинное шасси раскрывается на бездорожье.

Немаловажно и то, что кроме превосходной проходимости, подвеска в прямом смысле слова неубиваемая. В ней попросту нечему ломаться. Единственный хлопотный узел – это отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Честно говоря, зачем он здесь нужен не совсем понятно, хода подвески и без того впечатляют, а с блокируемым задним дифференциалом проходимости хватит за глаза.

Обычное положение полноприводной трансмиссии – это привод на заднюю ось. Именно в таком режиме я и прокатился по городу и отрезку километров в 50 по трассе. В таком ритме движения, кстати, расход солярки составить всего 10,5 литров на «сотню». А вот дальше мы с Ниссаном покинули асфальтное полотно и погрузились в прелесть размытых дождем проселочных дорог. Скажу сразу, непролазную грязь мы конечно не месили, но преимущества честного полного привода все же опробовали.

Независимо от того, на чем Вы предпочитаете ездить, важно иметь правильные навыки вождения. Рекомендуем к прочтению «Зимнее вождение автомобиля».

Это действительно его стихия, Patrol преобразился на глазах. То, что на асфальте мне казалось раскачкой и толчками, на грунтовке превратилось в энергоемкость и уверенное, комфортное движение. Перевожу раздатку в режим 4H и машина становится полноприводной (делать это можно в движении, но только на скоростях до 40 км/ч). Этого режима, как мне показалось вполне достаточно для большинства внедорожных рейдов, по крайней мере, для меня. Автомобиль уверенно преодолевает любые препятствия. Но если вдруг нелегкая, куда подальше занесет, то и от туда можно выбраться – той же кнопкой на центральной консоли выбираем режим 4L, который блокирует задний дифференциал и отключает задний стабилизатор поперечной устойчивости и никаким диагональным вывешиванием машину не остановить.

Проводить эту манипуляцию, необходимо на скорости не более 24 км/ч, в противном случае задний стабилизатор включится снова. Чтобы отключить понижающий режим 4L нужно остановиться и перевести селектор «автомата» в нейтраль или паркинг (для механики нужно включить нейтральную передачу).

Примитивная схема полного привода «part-time» (принудительное подключение переднего моста) без межосевого дифференциала обеспечивает очень неплохую надежность элементам трансмиссии. Конечно при соблюдении элементарных рекомендаций, например, относительно скорости включения того или иного режима движения в раздаточной коробке.

Должен признаться, что мне так и не удалось «вывесить» хотя бы одно из колес. Во-первых, невероятные хода подвески, а во-вторых, база длиной 2 970 мм, обеспечивают автомобилю внушительную устойчивость.

Возвращаясь в город, я все решил и мы с бывшим владельцем прямо в дороге обо всем договорились. Вместительный и комфортабельный внедорожник с отличной проходимостью и надежной техникой за вполне адекватную стоимость – именно этого я и хотел. Ниссан Патрол дизель — отличный выбор, которым я горжусь!

Это первая статья из цикла «Отзывы владельцев Nissan Patrol». Если Вам есть что рассказать – пишите в комментариях!