не горят стоп сигналы вольво

Меняем лампу стоп-сигнала на Volvo XC90

Я знаю, что многие люди совершенно не обладают техническим складом ума. Но я убежден, что уж лампочки-то в фарах нужно уметь менять самостоятельно, а не в сервисе за дополнительную плату. Дизайн Volvo XC90 вообще будто создан для того, чтобы менять лампочки: вместо выворачивания пальцев против на неестественные углы, нужно просто вытащить всю блок-фару и наслаждаться свободным пространством. Головная оптика вынимается невероятно просто и быстро, задняя — чуть дольше. Специально для вас, я зафиксировал весь процесс замены.

Шаг 1. Заводим машину, ставим на режим парковки и кладем на педаль тормоза кирпич, чтобы увидеть, какая именно лампа не горит.

Рис. 1 Находим неработающую лампочку

Шаг 2. Выключаем двигатель и открываем заднюю дверь. Слева видим кусок обшивки, прилегающий к тому месту, где расположена блок-фара. Этот кусок нужно снять:

Рис. 2 Находим нужную нам часть обшивки

Шаг 3. Убираем накладку на полу багажника, а потом — небольшой кусок обшивки в углу. Видим пластиковую защелку, находящуюся на правом верхнем куске обшивки:

Рис. 3 Находим пластиковую защелку

Шаг 4. Аккуратненько отщелкиваем ее, чтобы снять верхний кусок обшивки, который она держит. Теперь мы видим как выглядит изнутри колесная арка, блок предохранителей и преднатяжители ремней безопасности:

Рис. 4 Снимаем обшивку и получаем доступ к блоку предохранителей

Шаг 5. А вот и большие болты, которые держат блок-фару на месте. Нужен будет торцовый ключ на 10 с короткой ручкой, поскольку верхний болт находится глубоко. На картинке они обведены оранжевым:

Рис. 5 Выкручиваем болты

Шаг 6. Выкручиваем болты (или это гайки?), придерживая фару рукой, чтобы она не выпала. Меньше всего мы хотим ее разбить, верно? В моем случае, фара держалась крепко. Вот как выглядят крепежные болты-гайки:

Рис. 6 Крепежные гайко-болты 🙂

Шаг 7. Пошатаем фару, чтобы она вышла из крепления. Должно получиться просто, главное — не тянуть, поскольку у нее сзади много проводов, идущих к лампам:

Рис. 7 Достаем фару, у Volvo XC90 она весьма своеобразной формы

Шаг 8. Вытаскиваем цоколь верхней лампы (слегка проворачивая). Я купил на ebay сразу 10 ламп несколько лет назад, потому что это оказалось дешевле, чем покупать одну. Слева перегоревшая лампа, справа — новая:

Рис. 8 Лампочки для Вольво

Шаг 9. Вставляем лампу в цоколь:

Рис. 9 Вставляем.

Шаг 10. Вставляем цоколь на место и вкручиваем его.

Рис. 10 Вкручиваем.

Шаг 11. Вставляем блок-фару обратно на место и включиваем крепежные болты, устанавливаем на место листы обшивки и фальш-пол багажника. Запускаем двигатель, ставим в режим парковки и фиксируем педаль тормоза. Обходим машину и проверяем горит или стоп-сигнал.:

Рис. 11 Ура, работает 🙂

Видите, как просто? Понадобилось около 10 минут, включая фотографирование и поиск нужной лампы. Разве это стоит того, чтобы платить за это деньги в сервисе?

Не горят стоп сигналы вольво

НЕ ГОРЯТ СТОП СИГНАЛЫ

НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП СИГНАЛА (ЛЯГУШКИ)

На VOLVO 850 с 1996 модельного года устанавливается новый тип выключателя, так называемый саморегулирующийся. При его монтаже он саморегулируется по месту относительно педали тормоза.

Конструктивно он выполнен с двумя группами контактов на замыкание. В нормальном состоянии на шток выключателя давит педаль тормоза и контакты разомкнуты, лампы стоп сигналов не горят.

Когда вы надавливаете на педаль тормоза ,шток выключателя ,под действием пружины, выходит наружу из корпуса и замыкает обе группы контактов. Одна из которых используется для зажигания ламп стоп сигналов, вторая — для системы ABS , АКПП (если установлена).

Так как, ток протекающий в этих цепях отличается на порядок. То чаще всего выходит из строя группа контактов для зажигания ламп стоп сигналов. Они просто обгорают , за счет образования дуги в момент замыкания-размыкания контактов выключателя.

Просто перевернуть разъем проводки выключателя не удастся , он с ключом . Да и какой толк ,если нормального контакта все равно не будет.

Разбираем выключатель ,предварительно сняв его с кронштейна крепления над педалью тормоза, нажав на усики фиксаторов сверху и снизу корпуса выключателя жалом плоской отвертки. Когда выключатель у вас в руках :

  • подцепляем корпус выключателя жалом плоской отвертки и выводим его подвижную часть из зацепления
  • будьте внимательны чтобы не потерять возвратную пружину (она должна остаться в верхней части выключателя вместе с белым подвижным штоком)
  • Контактная группа с разъемом отделена.
  • Осматриваем контакты нажав на подвижную часть отверткой .
  • Одна пара контактов в идеальном состоянии.
  • Вторая- требует обработки
  • Берем шкурку нулёвку и вырезав узенькую полоску , нажав отверткой на подвижный контакт , просовываем её насквозь, так чтоб она проходила через оба пятака контактов и начинаем обработку, перемещая шкурку. Если потребуется можно увеличить прижим контактов к поверхности абразива , нажав отверткой на контакты.
  • Обработав одну часть пары контактов приступаем к другой его части повторив все выше описанное.
  • Очищаем контакты от продуктов износа изопропиловым спиртом.
  • Собираем выключатель и идем устанавливать на авто.
  • Установка заключается в установке корпуса выключателя в гнездо кронштейна ,так чтобы защелкнулись усики фиксаторов.
  • Подключаем разъем электропроводки к выключателю.
  • Взводим механизм выключателя, нажав на корпус.
  • И несколько раз нажав на педаль тормоза убеждаемся в правильности и восстановлении исправности работы стоп сигналов. После этого собираем оставшееся .

Желающие, на этом могут не экономить , и купить новый выключатель сразу. Но мне, по душе больше ,делать такого вида ремонты , нежели бегать по магазинам в поисках это «пустяковой» детали , которая сбережет кузов вашей машины и возможно других участников движения от ремонта.