Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют антифризу никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить.

Рассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:

  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;

Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то срок ”жизни” антифриза сокращается до 3 лет.

Антифризы делятся на 2 группы:

  • С солевой основой (синий, зеленый);

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Позже этот вопрос я задал нашим спецам из НТО и вот какой ответ получил:

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

В основе могут быть разные вещества

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

Используют разнообразные присадки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома. Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна. Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов. Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет.

Для того, чтобы продолжить эту тему, необходимо глубже разобрать эти две жидкости, что они из себя представляют. Изначально, антифриз делится на два типа: минеральный и органический. Первый применяется для старых, отечественных автомобилей, двигатели которых были изготовлены из чугуна. Этот тип и есть тосол. По сути, тосол является антифризом из-за идентичного предназначения. Но все же отличия присутствуют. Отличие тосола и антифриза – это в первую очередь температура замерзания. Антифриз замерзает при более низких температурах, из-за этого он используется в местности, где градусник может показать 20 градусов ниже нуля.

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения. В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно. Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения. В таком случае залить антифриз вместо тосола можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Как отличить тосол от антифриза

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

Основа одна, значит мешать можно, но лучше не мешать, а лить антик на 3 года, тосол — на 1.5.

Тосол был изобретен в Советском Союзе и получил своё имя непосредственно от названия научного отдела НИИ, в котором был разработан. Официально торговое название «тосол» не регистрировалось, поэтому на сегодняшний день многие производители пользуются ним на упаковках своей продукции.

Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.

Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.

Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.

Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.

Если «гаражные» мастера говорят вам, что разные ОЖ от одного производителя можно смешивать между собой, то знайте — это ложь чистой воды. Такое мнение бытует в основном среди бывалых автомобилистов, которые еще помнят те времена, когда в охлаждающую систему авто заливалась вода, а не антифриз. Из-за этого они считают, что ничего плохого от смешивания ОЖ не будет, ведь «они же все полезны для машины».

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Купив подержанное транспортное средство, невозможно быть уверенным на 100%, что бывший владелец уделял вопросу смешивания антифризов должное внимание. Поэтому проще и надежнее полностью заменить охлаждающую жидкость, купив сразу на литр больше, чем объем системы. Предварительно стоит приглядеться к состоянию старого антифриза, если он грязный, темного оттенка – необходима промывка специальной жидкостью.

В процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто — использовались разные материалы,

для которых и нужен — свой тип антифриза.

Цвета которыми чаще всего окрашены типы антифризов

К типу TL относят тосолы или жидкости традиционного класса.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз. Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе. При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Поэтому не заблуждайтесь на тот счёт, что к красному антифризу вы можете доливать красный антифриз и быть при этом спокойным за качество получившейся смеси. Вы можете долить к своему антифризу несовместимую жидкость и ощутить в дальнейшем последствия своей опрометчивости в полной мере. Но вариант, что к своей красной жидкости вы дольёте абсолютно идентичную, но другого производителя синюю жидкость имеет место быть на практике.

При изготовлении охлаждающих жидкостей производители используют различные присадки для улучшения её свойств. Состав и количество этих веществ у них могут отличаться. Одни используют в качестве присадок неорганические соединения, такие как бор-нитритные, фосфатные и аминные ингибиторы, другие – зарубежные химические соединения нового поколения.

Ответ на этот вопрос для каждого отдельного случая может быть разным, так как всё зависит от того, какие именно жидкости вы собираетесь смешивать. Дело в том, что, как правило, охлаждающие жидкости смешивать нежелательно по той причине, что если она разных производителей, то она может отличаться по составу и некоторые её компоненты могут оказаться несовместимы.

Ошибочно и мнение о том, что можно смешивать между собой охлаждающие жидкости одного цвета. Утверждение это возникло вследствие распространения заблуждения о том, что определённый цвет жидкости говорит об её определённом составе. Но это вовсе не так. Внутри своей линейки предложений некоторые производители могут использовать такую взаимосвязь, но это абсолютно не означает, что того же придерживаются и другие.

Если «гаражные» мастера говорят вам, что разные ОЖ от одного производителя можно смешивать между собой, то знайте — это ложь чистой воды. Такое мнение бытует в основном среди бывалых автомобилистов, которые еще помнят те времена, когда в охлаждающую систему авто заливалась вода, а не антифриз. Из-за этого они считают, что ничего плохого от смешивания ОЖ не будет, ведь «они же все полезны для машины».

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

А с какими вы сталкивались трудностями при отсутствии антифриза?

Внимание: смешивание антифризов этих двух стандартов между собой недопустимо!

Вообще, все зависит от количества добавленного «не родного» антифриза: если добавлено совсем небольшое количество – в пределах пол-литра, то это будет вообще не заметно. Поэтому, мы обсуждаем смешение солидных объемов жидкости.

Антифризы одного стандарта бывают разных цветов. Например, тосол может быть синим или красным. Антифриз G11 бывает и зеленого, и синего цвета. Пожалуйста, можно смешать красный тосол – с синим, а синий G11 – с зеленым G11.

Видео: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одного и разных цветов

Таким образом, нельзя смешивать антифризы: желтый – с зеленым, желтый – с красным, фиолетовый – с зеленым и фиолетовый – с красным.

По этому поводу существует много мнений. Но по мнению экспертов смешивать можно, главное что бы цвет его был одинаковый. Но, тем не менее, лучше лить жидкость, указанную в техпаспорте автомобиля.

Кроме того, марки анифризов имеют разные основы: пропилен гликоль + пакет присадок либо этиленгликоль с присадками. В зависимости от марки, ОЖ имеет максимальные температурные режимы замерзания от -40 до -65 градусов по Цельсию. Часто в ходе ухода за автомобилем и его непосредственной эксплуатацией ставится вопрос, а можно ли смешивать антифриз?

Подведем итог. Казалось бы обычная процедура доливки охлаждающей жидкости, при неправильном использовании, может потянуть за собой цепочку нежелательных событий. Поэтому, конечно же, лучше смешивать антифриз только одного цвета или использовать для долива, в крайнем случае, дистиллированную воду. Кроме того, допускается смешивание анифризов Красных с Оранжевыми, и Синих с Зелеными, при этом мы получим вполне работоспособную охлаждающую жидкость.

Использовать антифриз желательно только рекомендованной марки и нежелательно на протяжении всей эксплуатации автомобиля менять марку антифриза. Если возникла необходимость поменять охлаждающую жидкость то для этого следует сделать промывку охлаждающей системы на специализированных станциях техобслуживания. Но если вы в дороге и вам необходимо долить охлаждающей жидкости, а подходящего цвета нет, то доливайте лучше дистиллированную воду. Конечно, после долива дистиллированной воды температура замерзания антифриза повышается, но с уверенностью можно сказать, что в данном случае нет опасности свертывания жидкости и выпадения осадка.

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.