М кольт митсубиси

Характеристики Mitsubishi Colt / Мицубиси Кольт

Технические характеристики Mitsubishi Colt / Мицубиси Кольт. Узнайте габариты, расход топлива Mitsubishi Colt / Мицубиси Кольт, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mitsubishi Colt.

Выберите модель Mitsubishi Colt:

История Mitsubishi Colt / Мицубиси Кольт

Mitsubishi Colt — а V томобиль малого класса В, появился в 1984 году для того, чтобы составить жёсткую конкуренцию таким популярным в Японии компактным а V томобилям, как Nissan March, Toyota Vitz и Honda Fit. Colt первых лет выпуска является укороченной версией Lancer. Позже а V томобиль стал выпускаться как самостоятельная модель.

В 1987 году появилось третье поколение Colt. Высокое качество сборки, приличный для тех лет интерьер и японская надежность сделали эту модель популярной по всему миру. В конце 1991 года дебютирует четвёртое поколение Colt. Полностью изменилась внешность и оформление салона. На водительском сиденье удобно устроится водитель любой комплекции. На высоком уровне общая надежность а V томобиля.

В 1995 году появилось уже пятое поколение Mitsubishi Colt. Этот а V томобиль — отличный выбор для поклонников активного вождения в сочетании с невысокой ценой, приемлемым уровнем комфорта и высокой надежностью.

В 2002 году в модельном ряду компании появилось шестое по счету поколение Colt. В дизайне экстерьера а V томобиля этих лет выпуска выделяется необычная линия кузова, плавно начинающаяся от капота и резко спадающая к заднему бамперу. Оформление передней части кузова отражает новое «лицо» Mitsubishi 21-го века. Дизайн салона четко соответствует двум направлениям — простота и новизна. Принцип Custom Free Choice («свободный выбор покупателя») был взят производителем за основу. Существует огромное количество вариаций Mitsubishi Colt. Кроме двух вариантов оформления интерьера – Cool («холодные» цвета) и Warm (преобладают «теплые» цвета), традиционно выделяют 3 основные модификации: Casual, Elegance и Sport. Кроме того, существует возможность свободного выбора объема двигателя, привода (передний или полный), колес, сидений и, конечно, цвета. Стандартное оснащение, как и систему безопасности Colt, можно назвать просто превосходным.

Гамма силовых агрегатов Colt состоит из рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью соответственно 82 и 103 л. с. Подвеска всех колес назависимая, пружинная. Коробки передач механические 5-ступенчатые и автоматические INVECS-II.

На Женевском автосалоне 2004 года компания Mitsubishi представила следующее поколение семейства Colt. Это первая совместная разработка альянса Mitsubishi и DaimlerChrysler. Colt разделит платформу с представленным осенью прошлого года четырехместным Smart Forfour. Примерно 60% компонентов у этих авто общие. Задолго до европейской премьеры Colt успешно дебютировал на родном, японском рынке. Работа над компактной моделью началась в 1999 году, а в ноябре 2002-го а V томобиль представили на Токийском автошоу. Новинка существенным образом отличалась от своего собрата продаваемого на территории Японии. Европеизированный дизайн, общее стилистическое единство с ранее представленными Grandis и Lancer Evolution.

У европейского Colt четче, чем у японской версии, прописаны детали передней и задней частей. «Тон задают» передние стойки, которые плавно переходят в крылья. Картину дополняют интегрированные бамперы. Заметные детали – маленькие окошки, расположенные перед зеркалами заднего вида, и перевернутые треугольники маленьких задних окон, определяющие обратный наклон задней стойки. В целом Colt смотрится просто, современно и стильно.

Дизайн интерьера отличается качественной отделкой, привлекательным стилем и оригинальным цветовым решением. Приборы расположены в индивидуальных нишах под элегантным козырьком. Серебристные кнопки управляют стереоаудиосистемой, электроприводом и обогревом зеркал. Серебристые элементы украшают дефлекторы системы вентиляции всех Colt, а серебристые ручки дверей установлены на версиях INVITE и INSTYLE. Даже передняя панель имеет специальную «зернистую» отделку, которая придает интерьеру свежий, стильный вид. По отдельности это детали, но вместе они создают впечатление цельности дизайна салона и атмосферу настоящего стиля.

Салон нового Colt имеет рекордные в своем классе размеры и большое количество трансформаций. Водитель и пассажиры могут насладиться пространством, которое обычно встречается в а V томобилях классом выше. В тоже время небольшие габаритные размеры Colt обеспечивают удобство езды и маневриврования в городе, как и у всех его одноклассников.

Спинки задних сидений складываются раздельно в отношении 60:40 вперед, и могут быть полностью сложены, в вертикальном положении прижаты к передним сиденьям, а также раздельно перемещаться на 15 см, чтобы по вашему выбору увеличить пространство для ног или багажного отделения. При необходимости максимально расширить багажное отделение, можно убрать задние сиденья из салона. Даже спинка сиденья переднего пассажира может быть полностью сложена вперед для перевозки длинномерных предметов.

Mitsubishi разработала для нового Colt абсолютно новую гамму ультрасовременных двигателей MIVEC. Все они оснащаются фирменной инновационной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, благодаря которой двигатели имеют высокую удельную мощность и обеспечивают ровную тягу в большом диапазоне оборотов. Все двигатели обладают впечатляющей мощностью для своих размеров, высокой надежностью и топливной экономичностью. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,1 л трехцилиндровый (75 л.с.) и два четырехцилиндровых – 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 л. с.). Есть также два варианта 1,5-литрового дизеля Common Rail – мощностью 70 и 95 л. с. В стандарте Colt предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробкой передач на загородных трассах, Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированную коробку передач Allshift.

Colt оснащен передней подвеской со стойками McPherson и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой без стабилизатора поперечной устойчивости сзади.

В зависимости от версии Colt оснащается 14- или 15-дюймовыми дисками. В базовую комплектацию входят ABS, EBD и электроусилитель руля. За доплату можно заказать фирменную систему стабилизации и контроля тягового усилия MASC (Mitsubishi Active Stability Control). Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивают продуманная структура кузова с собственным названием RISE и шесть подушек безопасности.

Mitsubishi Colt последнего поколения — это современный, привлекательный, вдохновляющий дизайн, сочетание жизнерадостного характера, функциональности, стиля, основательности. Словом, а V томобиль, полностью отвечающий взыскательным вкусам и потребностям людей XXI века. Colt – доказательство того, что практичность и стиль могут сочетаться в одном а V томобиле

Осенью 2004 года Mitsubishi представила компактный семейный минивэн Mitsubishi Colt Plus. В основе этого а V томобиля лежит платформа Mitsubishi Colt, однако сам а V томобиль получился больше базовой модели и обладает более широкими возможностями для трансформации салона.

Габаритная длина Colt Plus примерно на 30 сантиметров больше, чем у базовой модели, что положительно сказалось на запасе свободного места в задней части кузова. В то же время и ширина, и высота а V томобиля остались без изменений. Нельзя сказать, что внешний вид Colt Plus потрясает новизной своего дизайна. И все-таки он воспринимается по-особенному. Автомобиль получил складывающиеся задние сиденья, а также систему трансформации Versatile Cargo Floor. Отметим также и тот факт, что увеличившиеся габариты а V томобиля повлекли за собой ряд изменений во внешности компактвэна. Однако сходство с базовым Mitsubishi Colt, безусловно, сохранилось.

В роли главной движущей силы предлагаются два силовых агрегата: новый 1,5-литровый двигатель и ещё один вариант с таким же по объему двигателем, но дополненным турбокомпрессором. Эта модификация получила название Ralliart. Турбированным 1,5 л двигателем мощностью 147 л.с. оснащается топ-версия Colt Plus.

Двигатели комплектуются новой трансмиссией – бесступенчатым вариатором INVECS-III. Уникальность Colt Plus держится, можно сказать, на двух столбах — практичность и скорость. Если говорить о практичности, следует отметить то обстоятельство, что в результате перекомпоновки длина багажника стала равняться 645 мм, что приближает а V томобиль по классу к малолитражным универсалам.

Если воспользоваться рычагом, который располагается в багажном отделении, то можно наклонить вперед спинки задних кресел. Сами кресла могут одним движением складываться вдвое, в багажном салоне можно укрепить нечто наподобие гибкого грузового настила, который крепится на двух уровнях. Отдельно стоит отметить электрический подъёмник задней, то есть багажной двери.

С учётом вышеперечисленного оборудования можно смело сказать, что практичность Colt Plus поднята на весьма высокий уровень.

Несколько слов о ходовых характеристиках Colt Plus. Стандартная модификация оснащена, как уже упоминалось 1,5-литровым двигателем — совместной разработкой инженеров Mitsubishi и Daimler Chrysler, производимой в Германии. По сравнению с прежним 1,5-литровым двигателем новый демонстрирует прирост мощности в 7 лошадиных сил и крутящего момента на величину 0,9 кг на метр. Этот силовой агрегат выполнен из алюминиевых сплавов, что позволило сделать его на 20 кг легче предшественника. В то же время увеличился коэффициент полезного действия сжигаемого топлива.

Одним словом, Colt Plus — это а V томобиль по разумной цене для тех, кто ценит практичность, помноженную на высокую скорость.

В начале 2005 года появилась спортивная 3-дверная версия Colt CZ3. От базового 5-дверное хэтчбэка CZ3 отличает видоизменённый дизайн передней и задней части (задние фонари расположены горизонтально, как у Alfa Romeo), спортивные нотки в интерьере (новые спортивные сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки, спортивная комбинация приборов в раздельных «колодцах»).

На CZ3 устанавливают те же двигатели, что и на 5-дверный Colt, а топ-версия семейства, CZT имеет под капотом специально разработанный для этой модели двигатель 1,5 л R4 16V с турбонагнетателем, развивающий 150 л.с.

Кроме того, у CZT усиленная конструкция кузова с растяжкой между опорами передних стоек и широкие 16-дюймовые колёса.

В 2009 году Colt подвергли кардинальным изменениям. Модель по-прежнему предлагается в трёхдверной версии и классическом пятидверном варианте. Автомобиль изменил свой облик и приобрел агрессивные черты, при этом став более комфортным. Новый дизайн передней части, вписан в образ весьма гармонично. Особенно динамичный облик получился у трехдверной версии. От характерной мощной передней части до рельефных задних фонарей — всё во внешности Colt 2009 безошибочно указывает на принадлежность к моделям Mitsubishi.

Впечатляющая внешность дополняется практическими характеристиками. У модели один самых просторных салонов в своём классе. Регулируемое по высоте рулевое колесо и сиденье водителя позволяют выбрать оптимальное положение для управления автомобилем. Кнопки на рулевом колесе позволяют управлять стереосистемой и круиз-контролем, не отрывая взгляд от дороги.

В результате процесса рестайлинга Colt обзавелся некоторыми функциями, ранее недоступными для этой модели. Среди них: включение аварийной световой сигнализации при экстренном торможении (система Brake Assist), фары с задержкой выключения (функция Follow me home), усовершенствованная система кондиционирования воздуха и приборная панель. Кроме того, в Colt 2009 установлена новая аудиосистема AUX с возможностью подключения внешних мультимедийных устройств. Полному пересмотру подверглась система звукоизоляции. Отличительная черта салона – огромное количество кармашков и полочек по всему салону; для каждой мелочи найдется свое место.

Инженеры Mitsubishi решили облегчить жизнь пассажирам с задних сидений, уменьшив объем багажного отделения с прежних 1200 л до не менее внушительных 1032 л. Впрочем, компенсировать уменьшение багажника могут компактно складывающиеся спинки задних сидений. Сами сидения теперь зафиксированы, из их конструкции убрали салазки.

Гамма двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов: 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.) и 1.5 (109 л.с.). От турбодизеля 1.5 D-ID (95 л.с) компания решила отказаться. Трансмиссия на выбор: традиционная «механика» или роботизированная коробка AllShift.

Mitsubishi Colt — маленький, но очень стильный автомобиль, который по праву заслуживает всеобщего внимания.

Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT — первые сюрпризы

Д ля тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробки на загородных трассах Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированную коробку передач Allshift.

В ручном режиме водитель просто качает рычаг КП вперед-назад, как в спортивных автомобилях (вам не требуется нажимать на педаль сцепления). Когда же нужен комфорт для езды по городу, вы просто переключаете рычаг КП в автоматический режим, и Mitsubishi Colt будет переключать передачи сам. Такое описание технических возможностей, вероятнее всего, найти на сайтах, продающих автомобили Mitsubishi.

На форумах и обсуждениях относительно автомобилей Mitsubishi Colt, можно обнаружить противоречивую информацию по поводу — что же такое роботизированная механика ALL SHIFT.

Чтобы расставить все точки над и, давайте сначала рассмотрим немного теории…

Механика – робот АКПП

Ряд недостатков гидравлических АКПП и успехи в электронике, способствовали развитию роботизированных коробок передач, которые появились в 80-е годы. Фактически это обычная механическая КП, в которой сцеплением и переключением передач управляют сервоприводы, получающие команды от электронного блока управления.

Существуют различные варианты таких коробок. Например, могут быть реализованы два режима переключения передач: полностью автоматический, когда коробка работает так же, как обычная АКП, и секвентальный, при котором водитель самостоятельно переключает передачи нажатием рычага вправо-влево (вперед-назад) или лепестками или кнопками на рулевом колесе, как в гоночных болидах. Система управления бережет двигатель от повреждений вследствие неправильных действий водителя (переключение можно производить, даже не снимая ногу с педали газа, автоматика сама снизит обороты, выключит-включит сцепление и передачу).

Такие коробки передач легче, дешевле и эффективнее, чем обычные автоматические. В них отсутствуют потери мощности в гидротрансформаторе, выше коэффициент полезного действия, а значит, автомобиль расходует меньше горючего. Хотя в некоторых недорогих автомобилях, задержки при переключении передач и рывки портят впечатление.

Роботизированная «механика» используется BMW, Citroёn, Mitsubishi, Toyota и рядом других компаний, как в дорогих моделях бизнес-класса, так и в моделях А-, B-, С-класса. У разных производителей они могут называться по-разному: SMG – у BMW, Tiptronic или Sequentiel – у Audi, MMS – у Toyota, ALLSHIFT — у Mitsubishi, DSG — у VW.

Казалось бы, что может быть проще и очевиднее — снабдить механическую коробку сервоприводами, управлять которыми будет автоматика. Однако лишь с развитием компьютеров, конструкторы добились более-менее слаженной работы всех элементов.

Один из наиболее простых вариантов опробовали на «Мерседес-Бенце» А-класса. Обычная механическая коробка, привычный рычаг в салоне, но педали сцепления нет — связь между колесами и двигателем разрывает электрогидравлический привод. Управляющий процессор следит за положением рычага и педали газа, и в нужный момент сам выключает сцепление. Он оперирует также данными от датчиков двигателя и ABS, чтобы обеспечить максимально плавные переключения и не заглушить мотор при экстренном торможении.

Блок датчиков и исполнительных механизмов бюджетных роботизированных коробок добросовестно имитирует автомат, но до идеала переключений пока далеко: 1 – датчик положения сцепления; 2 – электрический насос; 3 – актюатор сцепления; 4 – гидроаккумулятор; 5 – датчик выбора передач; 6 – актюатор выбора передачи; 7 – актюатор переключений; 8 – датчик переключений; 9 – вал выбора передач.

У более сложных, так называемых роботизированных коробок, приводом сцепления и переключениями передач заведуют подконтрольные компьютеру исполнительные гидромеханизмы, как в семиступенчатой коробке передач SMG (Sequential M Gearbox), которую устанавливают в первую очередь на спортивные БМВ серии M. Кстати, SMG тратит на переключение всего 0,08 секунд. С ручной коробкой, такой скорострельности не достигнет даже опытный водитель!

Существуют решения проще и дешевле — например, в агрегатах «Изитроник», которые производят компании «Валео» и «ЛуК» для «Опеля», переключают передачи и выжимают сцепление шаговые электромоторы. Подобная схема реализована и в коробке, работающей на «Форде-Фьюжн».

Правда, дешевле — не всегда лучше. Бюджетные коробки подтверждают этот постулат весьма неприятными запаздываниями, рывками и толчками при разгоне и торможении двигателем.

Однако и эти агрегаты совершенствуются. Фирма «Тойота» на одной из самых продаваемых модели — новой «Королле» отказалась от классического автомата в пользу роботизированной коробки.

С 2003 года концерн «Фольксваген» устанавливает шестиступенчатые коробки DSG (Direct Shift Gearbox), в которых переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Кстати, у баварцев тоже существует подобная разработка, но о серийных образцах говорить пока рано. Изюминка конструкции — два соосных ведущих вала (один внутри другого) передают крутящий момент на многодисковые сцепления. Один из валов заведует нечетными ступенями, другой четными. Постоянно включены две соседние передачи, а гидроприводы (ими командует электронный блок, получая информацию от десятка датчиков), замыкая и размыкая сцепление, направляют крутящий момент по нужному валу.

Преимущества очевидны: момент переключения практически не чувствуешь — прямо как на хорошей гидромеханической коробке. И в отличие от классических автоматов, расход топлива ниже, чем даже у моделей с механикой. Но, как и у любого конструктивно сложного агрегата, у DSG есть один важный недостаток — высокая цена, не позволяющая ему стать по-настоящему массовым.

Подводим итоги по автоматическим коробкам:

Гидромеханическая АКП — нет ограничений передаваемой мощности и высока надежность конструкции. Более плавное, по сравнению с роботизированной КП, переключение передач. Самый низкий КПД, как следствие – более высокий расход топлива и худшие динамические показатели. Необходимость в периодической замене рабочей жидкости и фильтров. Высокая стоимость разработки, изготовления и ремонта.

Роботизированная механическая КП — возможность производства на тех же технологических линиях, что и обычных коробок передач. Вес меньше, чем у гидромеханической АКП. Экономичность может быть выше, чем у «механики». Наименьшая приспосабливаемость к изменению нагрузки. Задержки и рывки при переключении (в недорогих моделях).

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) — точное дозирование крутящего момента. Расход топлива ниже, чем у гидромеханической АКП. Необходимость применения специальных масел (для тороидальных вариаторов). Меньшая долговечность из-за наличия проскальзывания у клиноременных передач или высокого удельного давления у тороидальных передач. Требуют применения дополнительных механизмов для режимов трогания и заднего хода.

Mitsubishi Colt роботизированная коробка ALLSHIFT — основные сведения

Разница между роботизированной и механической трансмиссиями Mitsubishi Colt заключается в механизмах выбора передачи. Коробка (заводской код 452 AMT® 6) разработана DaimlerChrysler и производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии, совместно с такими шедеврами, как коробки 226 AMT® 6 для BMW M3 и 247 AMT® 7 для BMW M5, M6.

Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT

Mitsubishi Colt предлагает более «продвинутую» роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShift. Она устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Роботизированная механика ALLSHIFT — внешний вид

Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Уже первые километры езды на Mitsubishi Colt показали, что переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если, предугадывая момент переключения, немного сбрасывать газ. Тогда движение становится более равномерным и спокойным. Езда в полностью автоматическом режиме больше понравится спокойным водителям и особенно женщинам. Те же, кому не по душе подстраиваться под работу автоматики, могут управлять коробкой самостоятельно.

Чтобы переключать передачи вручную на Mitsubishi Colt, достаточно из положения «А» толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче.

Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Если же надоело дергать рычаг, можно сдвинуть его влево, и снова включится автоматический режим. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от неправильного переключения и запуска двигателя на передаче.

К работе коробки передач AllShift Mitsubishi Colt приходится приноравливаться. Между тем, у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП.

Функция кикдаун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну или две передачи сразу. Просто утопите акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию «медленного движения» (crawl function), которая позволяет автомобилю ехать вперед без нажатия на педаль газа. Работает при запуске автомобиля с нажатой педалью тормоза. Эта функция Mitsubishi Colt облегчает вам начало движения и парковку.

Совершенно новая конструкция коробки Mitsubishi Colt позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.

Характеристики роботизированной коробки

  • модель F6SGA-1-41
  • агрегируется с двигателем 1.3, 1.5
  • 6-ть скоростей
  • передаточные отношения:

1-я передача — 3.071

главная пара — 4.529

  • масло тип и вязкость Castrol/Burmach gear oil BOT 328 (или полный аналог)
  • количество, л 1.75
  • Устройство ALLSHIFT Mitsubishi Colt

    Двух барабанная схема привода Mitsubishi Colt

    Двух барабанная схема привода Mitsubishi Colt

    Переключение передач осуществляется независимым вращением барабанов.

    Внешний вид механизма выбора передач

    Внешний вид механизма выбора передач

    Диаграмма времени переключения на примере 1 -> 2 передача.

    Диаграмма времени переключения коробки Митсубиси Кольт

    Привод сцепления Mitsubishi Colt

    Привод сцепления коробки робот Mitsubishi Colt

    Сцепление сухое одно дисковое. Система привода сцепления, анализируя входные параметры такие, как: крутящий момент на серводвигателе привода, крутящий момент двигателя автомобиля, эффективность, температура окружающего воздуха и т.д. позволяет добиться скорости размыкания менее 150 мс и менее 100 мс из разомкнутого состояния до момента начала скольжения.

    Алгоритм переключений Allshift на Mitsubishi Colt

    Переключение передачи вверх

    Переключение передачи вниз

    Дополнительные функции комфорта и безопасности Mitsubishi Colt

    • Предотвращение скачка автомобиля при запуске двигателя. Для запуска двигателя необходимо, чтобы селектор КПП находился в положении N.
    • Предотвращение превышения допустимых оборотов двигателя (перехода на слишком низкую для данных оборотов двигателя передачу). Предупреждающий сигнал зуммера.
    • Предотвращение перегрева сцепления. Блокировка слишком частых переключений

    и предупреждающий сигнал зуммера.

    • Плавное трогание с места без нажатия педали газа. Предотвращение скатывания назад под уклон. (функция creeping, по аналогии с классическими автоматами). Активизируется после запуска двигателя с нажатой педалью тормоза.
    • Предотвращение остановки двигателя на малых скоростях движения. Чтобы двигатель не заглох, несвоевременное (на слишком маленьких оборотах) переключение «вверх» блокируется.

    Нюансы управления автомобилем с allshift

    О роботизированных коробках по материалам авторевью…

    Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток. Как устроена такая трансмиссия? Это обычная пятиступенчатая или шестиступенчатая «механика», но с сервоприводами — именно они выжимают сцепление и передергивают вилки смены передач.

    С одной стороны, это идеальное решение — и жесткая связь колес с мотором есть (ведь это «механика»!), и комфорт, как у «автомата». Ведь команду на смену передач может подавать как водитель, так и автоматика. Но тут есть проблема, и научное имя ей — «разрыв потока мощности». Сцепление-то размыкается…

    С обычной «механикой» водитель всегда знает, когда под сбросить газ, чтобы не дергать машину при переключениях. Во всяком случае, это знание приходит с опытом — большинство из нас синхронизирует действия правой руки, переключающей передачу, и обеих ног на педалях сцепления и газа автоматически, не задумываясь. Но человек всегда хозяин своих рук и ног. Только что он перешел с третьей на четвертую плавно — и тут же передумал, решил рвануть вперед, резко передернув рычаг на вторую.

    А каким образом электронике решать, какое нужно переключение — «быстрое» или «комфортное»? Вопрос. Не говоря уже о том, что сделать достаточно быстродействующий и при этом недорогой «робот» переключения передач и плавного замыкания сцепления очень сложно.

    Отзывы владельцев Mitsubishi Colt

    — В городе придётся привыкать к работе роботизированной коробки передач Mitsubishi Colt. Для плавности хода первые две передачи сближены и если вы захотите со светофора тронутся не раскручивая двигатель выше 3000-3200 об/мин будьте уверены — вы будите в самом хвосте колонны т.к. переключается робот реже у него 6 передач. Если вас это не устраивает, то нужно увеличить обороты до 4000 об/мин и Вас догнать будет трудно, а двигатель можно крутить ещё, ещё, ещё до 6500 об/мин при этом после 4000 об/м идёт сильный подхват, но шум от двигателя будет впечатляющий. Так что раскручивая двигатель до 3500-3750 об/м можно получить компромисс между резвостью, комфортом и экономичностью…..

    — В городе расход на Mitsubishi Colt при размеренном передвижении в пределах паспортных данных-7,3/7,7 бывает больше бывает меньше….

    — Хочу сказать что робот это не полноценный автомат и вовремя движения машина имеет плавность хода как и у механической коробки, только нет педали сцепления и контролировать в полном объёме переключение не получается особенно в первое время. Я привык, жене нравится — результат достигнут! На трассе роботизированная коробка показалась мне очень удобная по своей логике работы. Оптимальная скорость на мой взгляд это 110-130 км/ч (это 6 передача 3500 об/м) ещё не очень шумит двигатель ещё не очень большой расход топлива (6-6,5 л/100км)….

    — При необходимости быстрого обгона надо нажать педаль в пол до упора и коробка переключится в низ на две передачи а двигатель выйдет на самые эффективные обороты обеспечив при этом быстрый обгон, но перед тем как переключится будет пауза которую следует учитывать.

    — 2006 год на текущий момент вышла новая версия прошивки для управления роботизированной коробки Mitsubishi Colt. При прохождении регламентного ТО будет переписываеться программа блока управления ДВС/AMT. В результате в т.ч. меняется алгоритм включения сцепления и, как следствие, включение происходит более плавно. На кольтах 2007 модельного года программа будет стоять уже новая….

    — Единственная пока возникшая проблема- задняя скорость в роботизированной коробке, иногда не включается. А так машина- мечта…..

    А теперь сюрпризы нашего Mitsubishi Colt

    Mitsubishi Colt пробег 17000 км, машине почти год, куплена летом 2007-го. Поначалу, на пробеге 16000 км, вторая передача стала включаться с рывками, через какое-то время загорелась лампочка «chek engine».

    Поехали на фирменное СТО Mitsubishi. Машина там провела три дня, после чего нам сказали — это не гарантийный случай и нужно менять барабаны, они неисправны (но точной уверенности нет), их стоимость 500 usd. Такая перспектива нас не обрадовала. Да к тому же на вопрос — Вы даете 100% гарантию по точности дефектовки этого узла, нам ответили, что «нет». Представьте — мы покупаем барабаны (механизм выбора передач) за 500 usd, ставим на свой автомобиль, и к примеру опять то же самое, кто виноват? Виноватых нет, так как нет 100%-й гарантии, а мы попали на деньги.

    Мы стали дальше ездить с горящей лампочкой и небольшими рывками, пока в один прекрасный день передачи, вообще, перестали переключаться и машина «стала».

    Решили разбираться сами. Подключили автосканер Carman Scan (комплект Азия). Но, к нашему удивлению, по заводским протоколам он не связался, а смог поддерживать только общепринятый стандарт OBD II. Нам высветился код 1862 — неисправность трансмиссии, и все больше никакой информации. Дилерский сканер MUT III, наверное, смог бы больше, но у нас его нет. Хотя на фирменном СТО он был, но там точно ничего не сказали, а именно какой узел на 100% неисправен.

    Пациент умер — болезнь покажет только вскрытие. Вот чем мы и занялись.

    Расположение барабанов (механизма выбора передач) на Mitsubishi Colt

    Неисправность представляет собой совокупность электро-механических «глюков» функций коробки. Значит, искать нужно в исполнительных или контролирующих устройствах. Начали с демонтажа механизма выбора передач (барабанов), разобрали его. И что интересное мы обнаружили?

    Износ щетки привода механизма выбора передач Mitsubishi Colt

    Именно того барабана, который отвечает за переключение 2-й, 4-й и задней скоростей (см фото).

    Mitsubishi Colt барабаны коробки передач

    А причина износа оказалась банальной — попадание масла в барабан. Другой барабан сухой и щетки целые. Из-за чего попало масло, мы не смогли установить , только догадки — может, где-то подпрыгнула машина или ехала под большим уклоном — это останется загадкой. Позже мы узнали, что автомобиль переворачивался набок.

    Подобрали щетки по размерам, припаяли, собрали все на место. Себестоимость вопроса 2 usd, не считая диагностики, демонтажа и дефектовки. Все вместе обошлось примерно 70 usd. Это ведь не 500 usd как нам сказали на фирменном СТО. Пробег после ремонта уже 1500 км — проблем не обнаружено.

    Нужно из всего извлекать уроки

    Многие Mitsubishi Colt с роботом ездят без проблем, скажите вы. Да, наша неисправность — это не заводской дефект. Но нужно усвоить на будущее — в этой конструкции есть слабое место — это щетки. Они ведь со временем изнашиваются (вспомните генераторы, стартеры, электромоторы), а значит, с их износом и будут появляться такие неисправности. Никто не знает как будет проходить износ щеток относительно пробега автомобиля, еще нет такой статистики. Неисправность может проявиться в любой момент, а Вы будете начеку и знать на что нужно обратить внимание.