климат в volvo xc70

Технические характеристики Volvo XC70

Первое поколение Volvo XC70

Выпущенный в 2002 году кроссовер XC70 был построен на базе второго поколения универсала Volvo V70. От последнего новая модель отличалась не только наличием полного привода, но и экстерьером, в котором дизайнеры сделали акцент в первую очередь на внедорожном характере автомобиля. Так, был увеличен до 210 миллиметров дорожный просвет, модифицированы бампера, расширены колесные арки, а по всему периметру кузова появились черные пластиковые накладки, обеспечивающие защиту от всевозможных механических воздействий.

Volvo XC70 первого поколения имело следующие габариты: в длину автомобиль достигал 4730 мм при колесной базе 2760 мм, в ширину – 1860 мм, в высоту – 1560 мм. Снаряженная масса составляла 1714 кг.

Линейка силовых агрегатов первого поколения Volvo XC состояла из следующих двигателей:

  • бензинового 2,5-литрового мотора мощностью 210 л.с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм с турбонаддувом и системой изменения газораспределительных фаз. Оснащенному данным силовым агрегатом Volvo XC70 технические характеристики позволяли развивать скорость до 210 км/ч, а первая сотня на спидометре набегала за 8,1 секунды после старта. Расход топлива в городских условиях составлял 13,8 литра на 100 километров, а при передвижении по шоссе он падал до 8,4 литра;
  • дизельного 2,4-литрового турбомотора с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией турбины мощностью 163 л.с. и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Автомобиль с этим двигателем был способен разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунды, а максимальная скорость достигала 200 км/ч. Расход топлива при движении по городу составлял около 10 литров на 100 километров, а на трасе этот показатель находился в районе 6,2 литра.

Производителем также было предусмотрено два типа пятиступенчатых полноприводных трансмиссий: механическая, устанавливаемая в паре исключительно с бензиновым двигателем, и автоматическая, которая была основной для дизельной и опциональной для бензиновой модификации кроссовера.

Базовая комплектация кроссовера включала: подогрев передних сидений, восьмипозиционное кресло водителя с электроприводом, двухзонный климат-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, стереосистему с шестью динамиками и многое другое.

В 2005 году был произведен редизайн шведского кроссовера. Изменения коснулись переднего бампера, задних фонарей, центральной консоли, а также электронных систем автомобиля (в частности, появилась система информирования водителя о присутствии транспорта в мертвой зоне).

На данный момент средняя стоимость Volvo XC70 первого поколения составляет от 420 до 590 тысяч рублей.

Второе поколение Volvo XC70

На Женевском автосалоне 2007 года шведский автопроизводитель представил следующее поколение своего кроссовера. Дизайн автомобиля был существенно переработан: полностью обновлен передний бампер, в котором появились крупные воздухозаборники, модернизирована решетка радиатора, установлены современные фары головного света.

Volvo XC70 второго поколения увеличился практически по всем параметрам: колесная база возросла до 2820 мм, длина – 4840 мм, высота – до 1600 мм. Лишь некоторые у Volvo XC70 технические характеристики, клиренс и ширина в частности, остались неизменными. Снаряженная масса возросла на 30 кг и составила 1744 кг.

Кроссовер получил два новых силовых агрегата:

  • бензиновый рядный шестицилиндровый 3,2-литровый мотор мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм. С данным двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость достигала 215 км/ч. Расход топлива в городском режиме находился на уровне 16,4 литра на 100 километров, за городом – 8,5 литра на 100 километров;
  • дизельный рядный пятицилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью 185 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Этот двигатель обеспечивал разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 210 км/ч. На каждые 100 километров пути расходовалось от 6,3 литра (в городе) до 9,6 литра (по трассе).

Пятиступенчатые полноприводные трансмиссии уступили место новым шестиступенчатым: как автоматическая, так и механическая, могли устанавливаться на автомобили с обоими типами двигателей.

Базовая комплектация автомобиля включала 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, багажник на крыше, водительское сиденье с памятью настроек, двухзонный автоматический климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, элементы управления которой вынесены на руль, и многое другое.

Стоимость автомобилей 2007-2011 годов выпуска на данный момент составляет от 860 до 1530 тысяч рублей.

Редизайн 2011 года

Шведские дизайнеры провели рейсталинг кроссовера XC70 в 2011 году. Внешне изменения коснулись головной оптики, боковых зеркал, на которых разместили светодиодные дублеры поворотников и радиаторной решетки. Салон стал более современным, а используемые для его отделки материалы – более дорогими. Volvo XC70 стали оснащать новой мультимедийной системой Sensus, системой Pedestrian Detection, позволяющей избежать наезда на пешеходов, адаптивным круиз-контролем и другими высокотехнологичными системами. Кроме этого, автомобиль снабдили дизайнерскими дисками колес и внесли изменения в расширенную гамму цветов кузовных элементов. В качестве дополнительной опции покупателям предлагается подвеска пневматического типа с изменяемым клиренсом, а также функция противоскольжения.

Несколько изменились и габариты кроссовера: колесная база увеличилась до 2815 мм, ширина – до 1861 мм, высота – до 1604 мм. В то же время длина немного уменьшилась – до 4838 мм, как и снаряженная масса – до 1734 мм.

В обновленную линейку силовых агрегатов вошли:

  • 2,0-литровый 163-сильный дизельный мотор с максимальным крутящим моментом 400 Нм, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды и максимальную скорость 200 км/ч. Расход топлива составляет 8,4 литра на 100 километров в городе и 5,3 литра на 100 километров на трассе;
  • 2,4-литровым 215-сильный дизельный мотор с максимальным крутящим моментом 420 Нм. Максимальная скорость автомобиля, оснащенного данным двигателем, составляет 215 км/ч, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды. Расход топлива на 100 километров в городских условиях составляет 6,5 литра, за городом – 5,1 литра;
  • 3,0-литровый бензиновый мотор мощностью 304 л.с. и максимальным крутящим моментом 440 Нм. Предельная скорость ограничивается электроникой на отметке 210 км/ч, а первая сотня на спидометре набегает уже за 7,4 секунды. Расход топлива на 100 километров составляет 15,1 литра в городе и 8,1 литра по шоссе.

Стоимость автомобиля составляет от 1 миллиона 70 тысяч до 1 миллиона 730 тысяч рублей.

Следует заметить, что автомобиль XC70 – удачное инженерное решение, при котором премиум — сегмент не только комфортен, но и функционален. Многие автовладельцы ценят его за комфорт и безопасность при движении. А выпуск следующего поколения Volvo XC70, кстати, запланирован на 2014 год.

Как работает климат-контроль?

Блок управления микроклиматом состоит из следующих компонентов:

  • Радиатор «печки»
  • Мотор температурной заслонки, слева
  • Вентилятор климатической установки
  • Мотор заслонки рециркуляции
  • Блок питания вентилятора климатической установки
  • Фильтр салона
  • Мотор заслонки регулировки направления потоков воздуха
  • Мотор температурной заслонки, справа
  • Мотор заслонки антиобледенителя
  • Разберем принципиальную схему работы системы климат-контроля Volvo.
  • Система климат-контроля Вольво выполняет следующие функции:
  • фильтрация поступающего в салон воздуха
  • нагрев воздуха в салоне
  • охлаждение воздуха в салоне

Фильтрация поступающего воздуха

Весь воздух, засасываемый в салон через воздухозаборник, проходит через фильтр салона. Существуют 2 варианта фильтров. Угольный и обычный. Угольный фильтр адсорбирует вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Это позволяет дышать чистым воздухом, даже находясь в пробках рядом с грузовыми дизельными автомобилями.

Нагрев воздуха в салоне

Антифриз из системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует через контур радиатора «печки», нагревая его. Если необходимо нагреть салон автомобиля Вольво, поток воздуха направляется через радиатор «печки». Температура подаваемого из дефлекторов воздуха регулируется температурными заслонками. Чем горячее нужен воздух, тем больше воздуха направляется через радиатор. Модуль управления климатической установкой анализирует сигналы от датчиков системы и скорости автомобиля, и на основании этих данных задает направление движения воздушных потоков.

Охлаждение воздуха в салоне

В климатической установке также есть элемент охлаждения воздуха – испаритель. Этот узел охлаждается при включении компрессора кондиционера. Охлаждение происходит за счет физических процессов при переходе хладогента (газ внутри системы) из жидкого в газообразное состояние. Воздух в салоне проходит через испаритель и охлаждается. В процессе охлаждения на испарителе образовывается конденсат. Конденсат затем выводится через дренаж на улицу. В летную жару можно наблюдать лужи и струи воды под автомобилем с включенным кондиционером.
Влага на испарителе приводит к появлению неприятных запахов. Удалить неприятные запахи при включении климат-контроля помогает проведение дезинфекции кондиционера.