Клапан прогревочных оборотов mazda

Mazda 323 S Argent champagne mica › Бортжурнал › Уменьшение прогревочных оборотов

когда купил машину, при запуске после продолжительного отстоя (более 2-3 часов летом и 30 и более минут зимой в мороз), прогревочные обороты забегали чуть выше отметки 2500 оборотов в минуту…

Бывший хозяин поведал мне что это нормально. Я принял на веру, но усомнился позже…

Посоветовавшись с друзьями посмотрев как ведут себя их моторы при прогреве, было решено снизить эти злые обороты хотя бы до 1600-1800. Прекрасно понимая, что за прогревочные отвечает маленький термостат, расположенный в корпусе клапана хх, долго искал способы воздействия на этот шедевр инженерной мысли. Перерыв многие и многие ресурсы паутины ни как не мог найти способов решения моей проблемы. Не знал в принципе о том, что сей термик можно отрегулировать, а разобрать было боязно. Пока один хороший человек AlexTej не указал мне на нужную ссылку www.mazdaclub.ua/forum/in…0%EC%EE%F1%F2%E0%F2&st=60 . Оказалось всё проще чем два пальца об асфальт. Но не тут то было заглушка термостата не хотела откручиваться указанным в ссылке способом…

Теперь собственно о процессе

1 Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком — гофрой

2 снимаем блок дроссельной заслонки(описывать процесс не буду тема уже стара как мир)

3 откручиваем клапан хх от блока дроссельной заслонки, крепится на 4 винтах которые в ряде случаев очень плохо поддаются, необходимо использовать ударно-поворотную отвертку, дабы не испортить винты, если сорвать грани винтов в последствии будет практически невозможно их выкрутить.

4 аккуратно разделить блок дз и клапан хх, стараясь не повредить фигуристую прокладку между ними

5 зажать в тисах клапан хх (зажать нежно помня что дюраль хрупкий материал)

6 откручиваем заглушку термика она посажена на резьбовой герметик(в моем случае она на поддалась, пришлось аккуратно ее выломать и заменить аналогичной дюралевой заказанной у токаря )

7 с помощью круглогубцев провернуть крышку термика на один оборот по часовой стрелке, тем самым заворачивая его глубже.

8 закрутить заглушку на место обмазав резьбу герметиком исключив подсос воздуха по резьбе.

9 собрать клапан хх и блок дз в одно целое промазав место соединения небольшим количеством герметика

10 установить все на двигатель в порядке обратном разбору.

и видос на десерт


Mazda 626 50% › Бортжурнал › клапан прогревочных оборотов

кто знает как ТОЧНО он должен функционировать?

по моему напряжение должно подаваться постоянно. без напряжения окошко должно быть наполовину приоткрытым.если холоднее, например минусовая температура, то пластина еще больше изогнется от холода и окошко станет еще больше.а чем больше окошко, тем больше прогревочные обороты. или я ошибаюсь?

на фото клапан в разобранном состоянии

а вот последнее фото из мануала ниссан от мотор RB 26 DETT что за плагиат?

Mazda 626 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии 6

иии нет, там напряжение постоянное. + запитан в стоке от реле бензонасоса параллельно самому насосу)

Мне мозги подсказывают что да постоянно но разное ) к примеру если у тебя хол. об. 2000т.о.м. то 12V. если 1300 может 7V. Тоной информации не дам если ближе только к весне. Даже у меня проснулся интерес)

там пластина биметал при нагреве закрывается, подключи посмотри…

По идеи он отвечает за подачу воздуха в ДВС на холостых, но как у меня складывается картина это одно из… он работает от мозга, при вкл. зажигания на него поступает напряжение 12, тем самым как я думаю закрывает заслоночку или что то еще, что находится внутри него, но дело в том что при этом у тебя дросельная заслонка закрыта и двигатель работает за счет того воздуха который он непосредственно пытается высосать из воздуховода который идет от клапана но тут он сталкивается с объектом который ограничивает поток, но не всегда зимой проходимость воздуха через клапан больше тем самым чем больше соотношение воздеха тем больше соотношение топлива к этому воздуху к примеру 14:1. Это одно состовляющие при питпнии ДВС на хол. Если его убрать надо будет прогревать машину с нажатой перелью газа, если мы с тобой представим, то откроется дросельная заслонка и наполняемость цилиндров будет намного больше и тем самым соотношение воздуха и топлива. Так я думаю. Радует такая мелочь я про то в каком он состоянии у тебя, просто блеск))

да. спасибо, а напряжение должно на этот клапан постоянно подаваться?

Mazda 626 FE3n 150 л.с › Logbook › Установка клапан прогревочных оборотов

Здорова! Теория. Принцип работы его прост. Есть вход и выход. Внутри заслонка управляемая биметалической пластиной. Клапан холодный — заслонка открыта. Клапан нагревается — заслонка соответственно прикрывается. Подключается вход до дросселя, выход после заслонки.

Как писал ранее, я его снял с машины, но покатавшись понял, что лучше вернуть его на место!

Проверил. Положил на 10 мин в морозилку, полностью не открылся, практически так и остался, как с улицы принес, 40%. Нагрел корпус газом, закрылся полностью. Смазал заслонку силиконовой смазкой.

У клапана есть еще штекер, питания +12В, как я понял. Но цепь клапана не прозванивается.

Дефектный он у меня вроде. ?

Зачистил напильником поверхность контакта на клапане, а на коллекторе наждачкой, нанес слой термопасты от компа, для лучшей теплопередачи. Сделал термоизоляцию. Не знаю зачем, — просто захотелось!

Прикрутил. Подключил вход по другому, тройной клапан на ресивере не стал ставить на место. Вход — до дросселя, выход после (как было).

Двиг был прогрет, выставил обороты 900. Через пару часов пришел, завел, обороты 1100. Работает!

FakeHeader

Comments 33

Снял угольную канистру теперь вот пропали прогревочные обороты куда копать теперь незнаю

угольная канистра к клапану прогревочных оборотов не имеет отношения. надо всё проверить, заглушить всю экологию и лишние вак. трубки.

поставил с другой мазды угольную канистру и все гуд стало и прогревочные вернулись и выхлопом перестало вонять

Снимается легко снизу маленькой головкой и трещеткой так же и ставится нечего не снимал ни генератор ни прочее.Тоже разбирал по причине небыло прогревочных оборотов.Разобраз почистил смазал подогнул и собрал.Сейчас при минусовой температуре 1500 оборотов через 2 минуты падает до 900.В теплое время года прогревочные 1200 оборотов.

Редкостная дрянь, было дело тоже ревизию делал. Мой совет, эту хрень настраивать лучше зимой, т.к прогревочные не угадаете. Если присутствует обрыв, то выкидывайте сразу, а прогревочные в 1100 это не прогревочные имхо особенно зимой, а всего на всего указывает на неисправность этого девайса. У меня по началу было вообще 1000об., отрегулировал и стало от 2000 в -35 или больше не помню. Снимается можно сказать легко, а ставиться только на один болтик, дальний мне не удалось наживить… пальцы как сосиски ) Неисправность банальная, просто теряется упругость биметаллической пластины со временем или обрыв цепи. Настраивается подгибанием пластины, но нужно запоминать на сколько открыт канал и сколько оборотов при этом будет. Самое простое это макс. открыть и посмотреть сколь обор. потом закрывать на сколь надо подгибая пластину (замеры производить только когда регулятор холодный, а двигатель может быть хоть горячий. На процесс не влияет)

спасибо! очень доходчиво! была конечно мысль пластинку подогнуть.

Не за что. К следующей зиме подогнешь ), а по путнему лучше заменить на рабочий (чтоб обмотка прозванивалась)

надо свои глянуть а то у меня при минусовой температуре вроде 1100 сначала держит а мин через 5 падает до 500 так и дрыгается до 70 градусов. в нем дело?

а у меня обычно и при прогретом движке так бывает

надо свои глянуть а то у меня при минусовой температуре вроде 1100 сначала держит а мин через 5 падает до 500 так и дрыгается до 70 градусов. в нем дело?

точно не могу сказать

генератор снимал что бы его достать?

не снимал. оч.трудно к его болтикам подлазить

у меня тоже не пашет как надо! так что помогло? а то я прочитал 2 раза и не понял ниче)