Калибровка дроссельной заслонки toyota

Содержание

Сообщества › Toyota Club › Блог › Калибровка БДЗ TOYOTA — это просто!

Друзья в этой статье хочу поделиться опытом – как откалибровать электронную дроссельную заслонку на автомобилях марки TOYOTA.

Поверьте – это под силу даже бабушке Дусе из второго подъезда в моем доме.

Написать данную статейку меня вынудил случай, произошедший с моим знакомым, который обратился в сервис к обычным шарлатанам. В один черный для него день, у человека начали плавать обороты холостого хода. Далее периодически появлялась индикация ошибки в работе двигателя.

Ну, товарищ в сервис конечно поехал.

Что сделали на сервисе:

Сканером сбросили ошибки – их нет. Взяли 1000р за это.

Но обороты так же продолжали «гулять» и «плавать». Он опять в сервис, но там ему сообщили, что это нормальное явление для марки TOYOTA. Езжай себе с миром уважаемый, потому как электронные дроссельные заслонки – самообучаемые и через неделю/другую подстроятся под вашу манеру езды.

В результате человек год так и ездил жалуясь на низкую динамику и не стабильные обороты.

Так и ездил бедолага, пока мы ему не промыли заслонку.

В общем дикость сплошная… Будем проводить ликбез ;).

Существует много мифов и легенд про данную процедуру. Самый распространенный миф, что мол электронная дроссельная заслонка на автомобилях марки TOYOTA сама обучается и «подстраивается» под манеру езды.

Нет. Она калибруется и быстро и легко.

Норма для большинства автомобилей 650 ± 10 об/мин

Но начнем с перечня основных причин сбоев в работе заслонки.

Именно она приводит к подклиниваниям оси заслонки, что неизбежно приводит к ошибкам в работе ЭБУ.

2 – Снятие питания с блока управления двигателем. Отключение АКБ от сети автомобиля. Это может произойти даже после глубокого разряда батарейки из-за не выключенных фар, или отключения фишки управления дроссельной заслонки при ее очистке.

Вопрос : — Что делать если заслонка грязная?

Ответ;) – Чистить конечно (про это мульен всяких статей написано). Даже я малость отписался в своем блоге.

Вопрос : — Что делать, если заслонка чистая, а обороты не в норме?

Но как? Для этого же нужен СКАНЕР!

Нет 😉 Сканер не нужен.

Согласитесь, что производитель будет в ваших глазах редкостным редиской, коли заставит обращаться в сервис покупателей из за банального отключения клемм АКБ (одна из самых частых процедур при тех. обслуживании).

TOYOTA не редиски 🙂

1 – прогреваете ДВС до рабочей температуры. Это обязательное условие для калибровки заслонки. Если этого не обеспечить — алгоритм калибровки не запустится и Вы будете дальше иметь нестабильные обороты.

2 – После прогрева двигателя выключите все электропотребители (печку/фары и т.д) и отсоедините АКБ (аккумулятор) на 1 минуту.

3 — Подключите АКБ и включите зажигание на 30 секунд. Двигатель не запускать при этом. Газ, тормоз не нажимать. Сидим спокойненько нечего не трогая…

4 – через 30 секунд запускаем двигатель…

Сразу имеем стабильные обороты 650…

Мир стал ярче и хочется обнимать случайных прохожих …

Как то так это делается.

Смотрим фильм о процедуре калибровки электронной дроссельной заслонки TOYOTA на примере автомобиля RAV-4.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

калибровка и адаптация дроссельной заслонки

Сообщений 1 страница 30 из 70

Поделиться129.06.2011 19:15

  • Автор: Dr.Weber
  • Неоновод
  • Откуда: Беларусь,г.Минск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1981-04-27]
  • Сообщений: 154
  • Уважение: +1
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 02.1997
  • Тип КПП: 5-МКПП
  • Последний визит:

04.03.2012 11:55

  • Зарегистрирован: 16.03.2011
  • Провел на форуме:

    такой вапрос,нужна ли калибровка и адаптация дроссельной заслонки после замены датчиков,и как её можно сделать??

    Поделиться230.06.2011 17:35

    • Автор: 1n1tr0
    • Неоновод
    • Откуда: Сочи
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1978-02-15]
    • Сообщений: 286
    • Уважение: +14
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995
    • Тип КПП: АКПП-3
    • Последний визит:

    03.01.2017 23:22

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Насколько я знаю не нужна, т.к. она не электронная а механическая

    Поделиться330.06.2011 18:10

    • Автор: Dr.Weber
    • Неоновод
    • Откуда: Беларусь,г.Минск
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 36 [1981-04-27]
    • Сообщений: 154
    • Уважение: +1
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 02.1997
    • Тип КПП: 5-МКПП
    • Последний визит:

    04.03.2012 11:55

  • Зарегистрирован: 16.03.2011
  • Провел на форуме:

    Поделиться430.06.2011 18:29

    • Автор: Obana
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 2141
    • Уважение: +112
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995 2001
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    21.02.2017 18:15

  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Провел на форуме:

    у меня в простое авто без нажима показывает открытость на 7.5% заслонки. при полностью нажатой 81.6%. кто может на своем авто проверить?

    Поделиться530.06.2011 20:40

    • Автор: vityunii
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1966-07-20]
    • Сообщений: 148
    • Уважение: +5
    • Авто: Plymouth Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: автомат
    • Последний визит:

    10.03.2012 14:17

  • Зарегистрирован: 30.06.2009
  • Провел на форуме:

    ПО своему опыту знаю (сделал недавно), что калибровка нужна! Я поставил новый дроссельный блок со старым датчиком и поначалу машин чихал при придавливании тапкой в пол. Сделали на компе подгонку — всё ОК! Делали при мне, т.е. не развод (тем более сделали бесплатно )

    Ну, а поскольку в случае Dr.Weber к заслонке всё равно прикасались, то, думаю, не завредит.

    Отредактировано vityunii (30.06.2011 20:42)

    Поделиться630.06.2011 21:37

    • Автор: Obana
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 2141
    • Уважение: +112
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995 2001
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    21.02.2017 18:15

  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Провел на форуме:

    не скажу как на втором неоне, но у себя на первом только что посмотрел на блок дроссельный. И заметил, что пружина, при отпущенной педали газа, упирает поводок (не знаю, как еще назвать) в винт, т.е. там резьба на нем. Т.е. можно предположить, что можно отрегулировать (снизу крутя) нулевое положение заслонки (ну при помощи тестера или сканера)

    Отредактировано Obana (30.06.2011 21:38)

    Поделиться730.06.2011 22:16

    • Автор: Dr.Weber
    • Неоновод
    • Откуда: Беларусь,г.Минск
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 36 [1981-04-27]
    • Сообщений: 154
    • Уважение: +1
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 02.1997
    • Тип КПП: 5-МКПП
    • Последний визит:

    04.03.2012 11:55

  • Зарегистрирован: 16.03.2011
  • Провел на форуме:

    на рисунке 2 тросика.а у меня один..вчем подвох?и можно ли самому както сделать калибровку?в инете есть инфа вот хочу попробвать,снимал заслонку и датчики менял.так же менял датчик ДАД.

    Поделиться830.06.2011 22:29

    • Автор: Obana
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 2141
    • Уважение: +112
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995 2001
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    21.02.2017 18:15

  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Провел на форуме:

    второй для круиз-контроля.

    Я предполагаю, нужно подключить сканер к авто, вывести значения по дроссельной заслонке. У меня показывает 7,5%, кручу винт и снижаю до 0%

    Поделиться901.07.2011 00:15

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4020
    • Уважение: +410
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:

    21.03.2018 20:49

  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме:

    Dr.Weber, ничего калибровать не надо

    Сделали на компе подгонку — всё ОК! Делали при мне, т.е. не развод

    что именно делали-то на компе.

    Obana, У меня на холостом Multitronics показывает 14%

    Поделиться1001.07.2011 00:34

    • Автор: gavrosh
    • Член клуба
    • Откуда: Москва Раменки
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1978-08-03]
    • Сообщений: 904
    • Уважение: +48
    • Skype: den.autoelektrik
    • Авто: JEEP CHEROKEE
    • Год выпуска: 1992
    • Тип КПП: АКПП
    • Клубная карта №: 61
    • Последний визит:

    21.03.2018 09:30

  • Зарегистрирован: 12.09.2009
  • Провел на форуме:

    Миш ты как всегда вовремя

    Поделиться1113.03.2013 18:28

    • Автор: павел белы
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г.гомель
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 61
    • Уважение: 0
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    22.05.2015 06:09

  • Зарегистрирован: 30.11.2012
  • Провел на форуме:

    люди.кто сможет мне объяснить,как можно отрегулировать дроссельную заслонку регулировачным болтом?

    Поделиться1214.03.2013 03:34

    • Автор: harley-0207
    • Неономан
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 33 [1984-07-02]
    • Сообщений: 4734
    • Уважение: +293
    • ICQ: 487765859
    • Авто: Dodge Neon srt4
    • Год выпуска: 2004
    • Тип КПП: MКПП
    • Последний визит:

    Вчера 20:14

  • Зарегистрирован: 17.04.2010
  • Провел на форуме:

    типа про что то подобное идет разговор?

    Отредактировано harley-0207 (14.03.2013 03:35)

    Поделиться1314.03.2013 10:43

    • Автор: павел белы
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г.гомель
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 61
    • Уважение: 0
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    22.05.2015 06:09

  • Зарегистрирован: 30.11.2012
  • Провел на форуме:

    в неоне датчик этот не крутится,там надо крутить болтик регулировачный который изменяет зазор в дросселе.всё сложнее намного,плохо ещё что не видно там в каком положении надо ставить тестар это китайский)

    Поделиться1414.03.2013 11:21

    • Автор: dimmaster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 954
    • Уважение: +16
    • ICQ: 451717023
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    05.10.2016 20:15

  • Зарегистрирован: 24.02.2012
  • Провел на форуме:

    Obana, у меня значения примерно те же. Т.к. у mike, тоже не 0 показывает, думаю все так и должно быть.

    Хотя интересно что будет, если каким-либо способом подогнать к 0% и 100%

    Поделиться1514.03.2013 11:36

    • Автор: Максим407
    • Неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 184
    • Уважение: +10
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: Мех
    • Последний визит:

    16.10.2015 09:59

  • Зарегистрирован: 17.03.2011
  • Провел на форуме:

    ни на одном неоне я не видел 0 процентов,в среднем показывает 13 процентов

    Поделиться1614.03.2013 11:37

    • Автор: ytjy
    • Почетный неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 646
    • Уважение: +13
    • Последний визит:

    17.03.2018 15:02

  • Зарегистрирован: 12.08.2011
  • Провел на форуме:

    это не регулировочный болтик, это регулируемый упор заслонки для предотвращения её заклинивания. на ХХ она должна быть закрыта, а воздух для работы двигателя поступать через клапан холостого хода, а не в обход его. из за обхода этого клапана возможны повышенный расход, неровная работа и т.п.

    Поделиться1714.03.2013 11:48

    • Автор: dimmaster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 954
    • Уважение: +16
    • ICQ: 451717023
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    05.10.2016 20:15

  • Зарегистрирован: 24.02.2012
  • Провел на форуме:

    harley-0207, видео занятное. Осталось только найти эти самые "эталонные" значения на неоне и можно приступать=)

    Поделиться1814.03.2013 12:32

    • Автор: павел белы
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г.гомель
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 61
    • Уважение: 0
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    22.05.2015 06:09

  • Зарегистрирован: 30.11.2012
  • Провел на форуме:

    вот и я думал что заслонка должна быть закрыта полнастью и начал крутить РЕГУЛИРУЕМЫЙ УПОР ЗАСЛОНКИ что бы не было зазора и поменял датчик дроссельной заслонки,машина после этого потеряла динамику разгона,теперь не знаю как поставить этот зазор.

    Поделиться1914.03.2013 12:34

    • Автор: Obana
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 2141
    • Уважение: +112
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995 2001
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    21.02.2017 18:15

  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Провел на форуме:

    на неоне 3 контакта. Поэтому все извороты с ловлей замыкания как на видео не нужны.

    А вообще все от датчика зависит. На своем старом я мог установить 4%, а недавно поставил новый и меньше 16% мне не удается отпустить

    Поделиться2014.03.2013 13:01

    • Автор: павел белы
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: г.гомель
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 61
    • Уважение: 0
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    22.05.2015 06:09

  • Зарегистрирован: 30.11.2012
  • Провел на форуме:

    опиши как ты это делаешь))))и чем пользуешся и куда что втыкаешь

    Поделиться2114.03.2013 13:16

    • Автор: Obana
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Петербург
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 2141
    • Уважение: +112
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 1995 2001
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    21.02.2017 18:15

  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Провел на форуме:

    нужен сканер. У меня такой . Так же у меня смартфон на андроид и на нем программа http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433. Вставляю сканер в порт в автомобиле

    Включаю зажигание, соединяю сканер и телефон по блютусу. Запускаю программу, выбираю в программе Положение дроссельной заслонки. Открываю капот. Беру отвертку торкс 20 (кажется) и кручу болт

    Адаптация Дроссельной Заслонки Камри 2Az-Fe

    • Нравится
    • Не нравится

    Кирилл442 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    canter94 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    cadetalex 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    SANЬ 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    Кирилл442 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    bachmann 11 Aug 2014

    после неё многокоординатный датчик обучать надо

    Это что за датчик такой?

    • Нравится
    • Не нравится

    bachmann 11 Aug 2014

    Сообщение отредактировал bachmann: 11 August 2014 — 18:45

    • Нравится
    • Не нравится

    vasyan 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    psyplants 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    Кирилл442 11 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    emz0110 12 Aug 2014

    Добрый день. Подтолкните в нужном направлении. Авто Камри 2006 год, мотор 2AZ-FE 2.4л. Была жалоба на нестабильный холостой ход. Диагностировал Лаунчем, ошибок по мотору не было, а вот параметр положения дроссельной заслонки плавал на 2-2.5%. Открыл дроссельный узел, было много грызи,всё промыл. Естественно холостой стал большой, 1600 об. В лаунче так и не нашёл как сделать адаптацию дросселя. Вышел из положения снятием минусовой клемы.ХХ стал 750 об. Но понимаю что это не правильный подход. Подскажите или покажите где взять инфу или как надо надо лаунчем делать адаптацию?

    как уже сказали.. это вполне правильный подход, но потом как правило настройка магнитофона, стеклоподъмников и тд.

    можно и сканером это сделать , практически любым, что работает с тойотой, без каких либо последствий и потерь адаптаций.

    просто на работающей , прогретой машине в активных тестах активируйте вкладку E1-TC или E1-TE1( какая будет) и ВСЁ!)))

    испытаете наслаждение от правильно выполненной работы.

    Сообщение отредактировал emz0110: 12 August 2014 — 07:22

    • Нравится
    • Не нравится

    vasyan 12 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    lainer 18 Aug 2014

    потом одеваем и запускаем ДВС.

    даем поработать до включения вентиля , примерно при температуре 80-90 гр.

    контроллер сам прижмет обороты до нужного !!!

    если конечно лишних дырок нету )))

    • Нравится
    • Не нравится

    edi 18 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    lainer 18 Aug 2014

    на FSE — ДА, и то не на всех

    • Нравится
    • Не нравится

    turbovit 19 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    toyoter 22 Aug 2014

    В течстриме есть "сброс адаптации". "Utilities"->"Erase learnt values".

    reset memory если точно, после неё многокоординатный датчик обучать надо, а так пред вытащил и нормуль

    Вообще заслонки на тойотах самоадаптируемые. Резет Мемори стирает адаптивные данные только по АКПП и в данном случае оно неуместно.

    как уже сказали.. это вполне правильный подход, но потом как правило настройка магнитофона, стеклоподъмников и тд.

    можно и сканером это сделать , практически любым, что работает с тойотой, без каких либо последствий и потерь адаптаций.

    просто на работающей , прогретой машине в активных тестах активируйте вкладку E1-TC или E1-TE1( какая будет) и ВСЁ!)))

    испытаете наслаждение от правильно выполненной работы.

    в лянче эта функция есть E1-TE1 ! и работает.

    Вот почитал я вас и понимаю, что не совсем вы понимаете какие из операций при каких работах делать нужно. И что за многокоординатный датчик? Впервые слышу такое название ))). Знаю устройство практически всех датчиков в тойоте )))

    Reset memory делается при многих работах, к примеру: адаптация датчика рысканья, при сбросе настроек АКПП после ремонта (чтоб потом при тест-драйве она обучилась) и т.д.

    Перемычкой или при помощи сканера (актив-тестом) Е1 — ТЕ1 (на 30 минут замыкаются) делается для синхронизации между ЭБУ ДВС и ИММО.

    А заслонка? Нет ничего проще! После очистки дроселя снимаем минуты на 3 клему (сбрасываем коррекции, адаптации ЭБУ ДВС). Затем одеваем, заводим, прогреваем. При достижении 82 гр. начинается настройка угла. Не верите проверьте. )))

    Сообщение отредактировал toyoter: 22 August 2014 — 19:21

    • Нравится
    • Не нравится

    emz0110 23 Aug 2014

    и каждая машина индивидуальна.. не получилось так, делаешь по другому..

    но то, что E1-TE1(TC) не только для синхры,( тем более сканером) ты то уж это должен знать )))

    и лично я, в последнее время на машинах с эл заслонкой делаю только так. ну ленивый я стал)))

    не хочется потом настраивать всю перефирию. да и ниразу прокола не было.

    • Нравится
    • Не нравится

    toyoter 23 Aug 2014

    На 2AR (камри 2012) к примеру, самоадаптация не проходит ))) . на трассу и тапка в пол )))

    • Нравится
    • Не нравится

    SANЬ 24 Aug 2014

    Это что за датчик такой?

    И что за многокоординатный датчик? Впервые слышу такое название )))

    Пардон, друзья! Не ожидал, что такое название YAW RATE SENSOR будет непонятным ).

    • Нравится
    • Не нравится

    cadetalex 24 Aug 2014

    • Нравится
    • Не нравится

    toyoter 24 Aug 2014

    Пардон, друзья! Не ожидал, что такое название YAW RATE SENSOR будет непонятным ).

    Брат, будем откровенными: ты же не называешь вилку ложкой, надеюсь. Дословный перевод с "аглицкого" YAW RATE SENSOR — это ни что иное как ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, а так же его называют выражаясь техницки ДАТЧИК РЫСКАНИЯ.

    Какие в попу координаты. ))) Это же не GPS.

    Как-то так. Учите мат. часть.

    Сообщение отредактировал toyoter: 24 August 2014 — 18:38

    • Нравится
    • Не нравится

    SANЬ 25 Aug 2014

    А для техницкаго слово "рысканье" звучит не очень благозвучно (имхо)

    Сообщение отредактировал SANЬ: 25 August 2014 — 14:10

    • Нравится
    • Не нравится

    toyoter 25 Aug 2014

    Вырезка из офиц. учебного тренинга Тойота про систему VSC:

    •Датчик угла поворота рулевого колеса: определяет угол и направление поворота рулевого колеса.

    •Датчик рысканья: распознаёт наличие вращения автомобиля относительно вертикальной оси (Y, yawing). Этот датчик располагается в любом месте автомобиля, поскольку он вращается как твёрдое тело. В некоторых случаях он объединяется в один корпус с датчиком замедления.

    Исполнительные и предупреждающие механизмы:

    •Световой сигнализатор скольжения, используемый также системами TRC и VSC при их срабатывании.

    •Звуковой зуммер скольжения, используемый также системами TRC и VSC при их срабатывании.

    •ЭБУ двигателем обменивается данными с ЭБУ систем ABS,TRC и VSC ЭБУ для того, чтобы ЭБУ системой VSC мог запрашивать ЭБУ двигателем об уменьшении крутящего момента двигателя.

    •Для управления системой VSC используются те же электромагнитные клапаны и насосы гидрораспределителя, что и для управления системами ABS и TRC.