Какое зарядное для авто аккумулятора выбрать для

5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

  1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
    • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

  • выполняет зарядку до отметки 80%;
  • производит 100% заряд понижающим током;
  • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
  • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
  • делает диагностику батареи.

Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

  • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
  • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
  • заряжает батарею до 80% ёмкости;
  • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
  • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
  • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
  • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
  • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
  2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
  • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
  • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    1. зарядка постоянным током;
    2. зарядка постоянным напряжением;
    3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

Видео-советы по выбору зарядного устройства:

Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
  • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
  • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
  • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
  • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?


Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 вольт);
  • амперметр (0-10 ампер);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Видео-опыт и рекомендации при изготовлении устройства самостоятельно:

Основные правила эксплуатации устройства.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

  • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
  • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
  • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
  • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
  • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
  • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

  • отсутствие режима зарядки Boost;
  • отсутствие индикаторов.

Средняя цена: 2000 рублей.

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

  • многофункциональное устройство;
  • возможность регулировки настроек зарядки;
  • наличие микропроцессора.
  • вовсе не маленькие габариты.

Средняя цена: 5000 рублей.

Это импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех автомобилистов, которые не хотят возиться с настройками. Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки принимает значение до 7,5 ампер.

  • автоматический режим;
  • функция стабилизации;
  • не надо ничего настраивать.
  • отсутствие режима Boost;
  • вовсе не компактные размеры.

Средняя цена: 5000 рублей.

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

  • наличие режима Boost;
  • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
  • многофункциональные режимы;
  • достойная цена для своего качества;
  • долговечность.
  • короткие провода.

Средняя цена: 3000 рублей.

Это импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Ток, поставляемый ы в аккумулятор для его зарядки, регулируется автоматически. Причём верхний предел составляет 5 ампер.

  • компактность;
  • небольшой вес.
  • отсутствие режима Boost;
  • небольшое значение силы тока;
  • отсутствие возможности регулировки силы тока.

Средняя цена: 1500 рублей.

Что же всё-таки выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, как импортных, так и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если зарядное устройство требуется время от времени, следует взять простое устройство без лишнего функционала. Например, оно понадобится, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае необходимо брать автоматическое устройство без всяких настроек и переключателей.

Если зарядное устройство необходимо для выполнения нескольких задач, следует взять многофункциональный прибор. Здесь выбор опций ограничивается только финансовыми возможностями автолюбителя. Тем, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, следует выбирать специальные зарядные устройства для этого типа аккумуляторных батарей.

maveric689 › Блог › Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора

Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора
Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости. В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство
Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер. Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.
Разновидности зарядных устройств
Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора. Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи. Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора. Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд. Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще. Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью, то есть до «упора».
Основные качества зарядного устройства
Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.
Способы зарядки АКБ:
Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.
Как выбрать зарядное устройство
Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства. Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете. Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью. Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами. К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности. Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток
Выбор и эксплуатация
Зарядка для аккумулятора — это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен. Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею. Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер
Зарядка автомобильного аккумулятора
Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке. Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например: У нас аккумулятор на 77 А./ч.; 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер. То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно. Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше. Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку

Как выбрать пуско-зарядные устройства
Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля. Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов
Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей: Профессиональные; Бытовые; Комбинированные. Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт. С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт. Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта. Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт. Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство, но довольно сложное в повседневной эксплуатаци.
Выбор пускового устройства по назначению
Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой. Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором, а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора. Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства. Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства
Выбор по техническим критериям
Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке. Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея, то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов. Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним. Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя. Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля, а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля. Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто. Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель. Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо. Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства, необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки. Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас
Выбор по оснащению
Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ. В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора. Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено. У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества. Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины. Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей, их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить. Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами. Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока. Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше
Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения. Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс — зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах. Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится. И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.
avtoross388.ru/item/58