Какое масло заливают в коробку автомат тойота королла

Содержание

Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?

Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.

На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких коробок автомат производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в АКПП Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.

Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы поменять жидкость в коробке автомат Toyota Corolla вам потребуется:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин или керосин;
  • деревянная лопатка.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Имея всё необходимое для работы, можно начать осуществлять замену масла в роботизированной коробке автомат Toyota Corolla.
  2. Прогреваем двигатель автомобиля Тойота Королла и заезжаем на эстакаду или яму, чтобы поменять жидкость. При возможности используем подъёмник.
  3. Открываем сливную пробку поддона АКПП.
  4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ. Первые два болта выкручиваем полностью, а противоположную пару откручиваем не до конца.
  5. Аккуратно снимаем поддон при помощи деревянной лопатки, она не испортит прокладки и не помнёт поддон. Когда он зависнет на двух не полностью открученных болтах, проследите чтобы прокладка осталась на корпусе коробки автомат или на самом поддоне.
  6. Затем приподняв горячий поддон из-за прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его полностью при помощи перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте крайне аккуратны.
  7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, а потом сливайте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промойте в керосине или бензине. Затем протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
  9. При помощи бензина или керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в замене – замените её.
  10. После этого необходима замена фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Верните магнитики обратно на свои места.
  12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов. Необходимо всё собрать в противоположном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратно поместите поддон на место и прикрутите болты.
  13. Вкрутите на место пробку сливного отверстия.
  14. Теперь через контрольное, заливное отверстие или отверстие щупа заливаем соответствующее масло. Жидкости нужно заливать чуть меньше, чем было слито. Далее, при необходимости зальете ещё.
  15. Заводим автомобиль Тойота Королла и оставляем пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
  16. Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию три раза.
  17. При помощи щупа проверяйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
    Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если уж произошло так, что вы залили слишком много масла, то стоит понизить его уровень. Откачайте масло, используя, например, шприц и трубку от капельницы. Купить этот набор можно в любой аптеке.

Для коробки автомат Toyota Corolla превышение уровня масла является критичным фактором. Он может привести к некорректной работе узлов коробки автомат и вспениванию жидкости или пробуксовке автомобиля. Теперь вы знаете, как проводится частичная замена масла в АКПП Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов. Потому, нужно запастись немного внимательностью и уверенностью, и тогда успех ждёт вас.

Помните, что проводить полную замену масла в АКПП задача не из простых. Лучше доверить её опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

Видео «Как меняется масло в автоматической КПП»

Понравилась статья? Или может быть она вам пригодилась? Если у вас есть что дополнить к ней или поправить, оставляйте свои отзывы.

Источник: avtozam.com

Какое масло заливать в коробку автомат? Разберем ТОЙОТА, НИССАН, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и многих других

Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.

Аббревиатура ATF

Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

Почему важно брать только свои допуски и характеристики?

Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

Так как узнать, какой тип нужно заливать?

Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

  • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
  • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
  • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
  • Позвонить официальному дилеру
  • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

А можно ли использовать аналоги?

ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

Так, где лучше купить?

Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

Последовательность действий такая:

  • Определяем допуски и характеристики жидкости. Это обязательно! С приблизительными характеристиками лить нельзя. Это опасно, здесь нужна точность.
  • Далее ищем либо дилера, либо нормальный, проверенный магазин. Лично у нас в городе есть один крупный, который продает по официальным договорам смазки на многие машины (двигатели и коробки).
  • Желательно поменять масло вместе с фильтрами, а также промыть всю систему. Это важно. Подробнее здесь.

Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: avto-blogger.ru

Какое масло нужно заливать в коробку Тойота Королла

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
  2. Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
  3. Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
  4. Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , но все же лучше лить аналог.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90 . Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90 , так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W . Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv , нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w .

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:

  1. По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
  2. Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.

А какое вы льете масло в коробку Тойота Королла? Делитесь своим опытом в комментариях, многим будет интересно.


Источник: autotopik.ru

Моторные масла, рекомендуемые для автомобилей Тойота Королла

Автопроизводитель рекомендует использовать для автомобилей Тойота Королла оригинальные синтетические масла Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil) и продукцию известных мировых производителей, таких как Castrol Mobil и других. Но в фирменных автосервисах в последнее время не советуют лить европейскую продукцию. Чтобы разобраться какому из советов лучше следовать, нужно более подробно рассмотреть японские моторные масла Тойота.

Что представляют собой моторные масла Тойота

Японское ОЕМ-масло, выпускаемое под брендом Toyota, в основном предназначено для внутреннего рынка. Компанией-производителем является Exxon Mobil, которая занимается разливом по контракту с автокорпорацией Тойота (данная марка моторных масел известна под брендом Castle).

Все марки масел выпускаются на одних и тех же заводах, но используется разная рецептура: для изготовления марки Toyota 0w20smи 5w30sm используется рецептура Mobile, а для марки 5w20sl — Esso. При разработке этой продукции были проведены многочисленные научно-исследовательские работы, чтобы обеспечить ей безупречные показатели и учесть особенности различных двигателей. Все эти марки обладают отменным качеством и обеспечивают высокие энергосберегающие свойства.

Особенности японских моторных масел

Чтобы решить, какое масло лить в двигатель своего авто, следует ознакомиться с преимуществами каждого из них. Масла для двигателей, выпускаемые под брендом Toyota выполняют четыре главных задачи:

Смазку трущихся поверхностей

Содержащиеся в оригинальных товарах Тойота антифрикционные присадки формируют на металлических деталях различных типов силовых установок очень тонкую, но достаточно прочную пленку. Если лить в двигатель автомобиля именно эту продукцию, результатом станет легкое скольжение различных деталей, отсутствие перегрева, задиров, а также заклинивания элементов мотора.

Надежное уплотнение

На стенках цилиндров и поршнях находятся микроскопические зазоры. Масло Тойота надежно герметизирует их, позволяя тем самым поддерживать хорошую компрессию и не терять мощность двигателя.

Охлаждение

Это еще одно преимущество, из-за которого многие автовладельцы предпочитают лить в двигатель продукцию производства Toyota. Она с легкостью отводит избыток тепла из очень горячих зон в моторе, после чего рассеивает его в радиаторе.

Обеспечение очистки деталей двигателя

В моторных маслах этого производителя содержатся моющие присадки, которые кроме очистки деталей двигателя препятствуют образованию различных абразивных отложений на их поверхности вследствие высоких температур. Это помогает поддерживать комплектующие и узлы двигателя в оптимальной чистоте.

Характеристики моторного масла Тойота

Все моторные масла японского производства отличаются следующими характеристиками:

  • они — гидрокрекинговые, в их состав входят от 70 до 90 % минеральных веществ;
  • их качество отвечает достаточно высокому уровню;
  • они разработаны специально для силовых установок автомобилей Тойота;
  • эта продукция обладает хорошими температурными показателями и подходит для эксплуатации в условиях российских холодов;
  • содержащийся в них модификатор трения, обеспечивает тихую и ровную работу ДВС;
  • правильно подобранное моторное масло Тойота позволяет снизить (правда, незначительно) расход топлива;
  • по ценам японская продукция выигрывает у европейских аналогов.

Несмотря на хорошее качество, оригинальная продукция Тойота имеет один немаловажный недостаток, а именно — невысокое щелочное число. Использование масел с высокой щелочностью позволяет двигателю справляться с некачественным топливом, но требует применения большего количества присадок, а это, в свою очередь, увеличивает зольный остаток.

С какой частотой следует производить замену масла в автомобилях Toyota Corolla?

Периодичность замены моторного масла европейских производителей составляет раз в 10 тысяч километров пробега. Но автовладельцы часто сокращают этот срок, предпочитая делать замену масла в двигателе на 5—7,5 тысячах. Это связано, прежде всего, с низким качеством моторных масел, продаваемых в нашей стране.

Оригинальную продукцию японского производства рекомендуют менять каждые 5, а в зимний период 4—4,5 тысячи километров.

Источник: corollafan.ru

Масло в Тойота Королла

Запчасти которые упоминаются в статье, а также любые другие запчасти для Toyota Corolla, вы можете заказать и купить по низким ценам в магазине «ОКЕЙ-АВТО» Покупайте нужные детали для своей Короллы в нашем магазине, вы получите их по низкой цене, в минимальные сроки и с доставкой.

Один из самых частых и обсуждаемых вопросов. Какое масло лить в двигатель и коробку своего автомобиля. Кто-то купил машину с рук, и забыл спросить у предыдущего хозяина какое масло заливалось, или марка масла известна, но есть сомнения в правильно ли оно подобрано. Ещё вариант, желание подобрать масло с необходимыми характеристиками, но по более никой цене.

В статье постараемся ответить какое масло использовать для замены в двигателя и КПП автомобиля Toyota Corolla. Будут рассмотрены две самые популярные на данный момент модификации Corolla X (E150) период выпуска с 2006 года по 2013, и Corolla IX (E120/130) выпуск с 2000 года по 2007.

Как часто нужно менять масло в Тойоте Королла?

Моторное масло должно быть заменено в каждое ТО. Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля Toyota
каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Сколько нужно масла в двигатель?

По паспорту в двигатели 1,4 и 1,6 с заменой фильтра входит 4,2 литра масла. Это объём который заливается на заводе в пустой двигатель. При плановом ТО должно хватить 4-х литров, так-как масло сливается не полностью. Тем не менее покупать лучше канистру 5 литров
или 4+1 литр, может потребоватся доливка.

Масло в двигатель Corolla X (E150)

Моторное масло которое можно использовать в самых распространенных двигателях: 1,6 л мощностью 124 л/с маркировка — 1ZR-FE.
Двигатель объемом 1,4 л 4ZZ-FE остался без изменений от предыдущего поколения, и будет рассмотрен при подборе масла тля Corolla IX.
Тойота рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil (кто-бы сомневался) или аналогичные. Вязкость используемого масла подбирается взависимости от условий эксплуатации.
Предпочтение отдается маслу Toyota 0W-20, также могут быть использованы масла SAE: 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Источник: okeyavto.ru

Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП? Можно ли мешать разные масла для АКПП? — Энциклопедия японских машин

Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:

  • посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
  • посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там;
  • воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Очень часто также возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:

  • Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.
  • Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки. Говоря короче, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на автомате.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Источник: enc.drom.ru

Какое масло в АКПП

Знатоки подскажите какое масло нужло лить в АКПП и сколько литров нужно купить. На выходных планирую менять масло. Нужно ли менять там фильтр или там сеточка и ее дастаточно промыть. Спасибо за ответы.

В этой теме 56 ответов

Здесь описано:
http://www.spac. ands/akpp/
У себя таким образом прогонял 12 литров масла.
На щупе написано какое масло, скорее всего Декстрон-2,но можно и Декстрон-3, хуже не будет.

У тебя на щупе написано D-II (Dexron II), можно и (D-III) заливать, здесь главное не смешивать минеральное с синтетическим. Если не знаешь что заливал прежний хозяин то меняй полностью, а если знаешь то можешь тоже самое заливать. Для полной замены нужно 10-12 литров учитывая то что часть из этого уйдет на промывку, это если тебе будут на аппарате менять в сервисе. фильтр тоже желательно (но не обязательно) заменить + прокладку сразу купи.

На заметку: Жидкость D-II у всех производителей минеральная
Жидкости D-III разные у «Кастрола» например она минеральная, у остальных надо читать на этикетке.

спасибо за советы господа!

Всем привет.
Хочу поменять D2 На D3 но не полностью а частично. Можно ли их смешивать и не повредит ли токая замена ?

Непонятен смысл такой замены. Если уж менять на Д-3, то полностью, если частично, то, на то же самое, зачем коктейль делать?

Я менял года полтора назад частично, тоесть растянул на три раза и интервалом месяц. Тоже самое хочу проделать с D-3

Всё равно не понятно, зачем. Если можно сделать это сразу, работы там на 30 минут, и масло будет практически идеально чистое, а не «одесская болтушка», странная блин, логика.

D2 отличается от D3 только тем, что Д2 изобретено раньше Д3 и наличие присадок в Д2 меньше, чем в его последователе. Все равно, к примеру спасио 97 и 99годов, только ресталингом кузова, а так все то же самое. Т.ч.лей, и не дрейфь.
http://www.aga-. opic=477.0 посмотри

Ямы нет да и зима на улицы, а можно как то поменять не снимая поддона ?

Тогда есть смысл подождать до весны, если поддон не снимал ни разу, там каки разной может быть прилично, да и фильтр промыть не помешает.

Сейчас на сайте
  • Seanity

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 51 Возраст: 51

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Источник: www.spacioclub.ru

Какое Масло Залить В Акпп Тойота Королла

Периодичность подмены масла в Коробка автомат Тойота Corolla

Некие производители автомобилей говорят, что масло в автоматической коробке поменять не следует, но они хитрят, и на каждой модели автомобиля предусмотрены особые отверстия для залива и подмены жидкостей. Замена масла в коробке Тойота Corolla нужна вне зависимости от того, какой тип коробки установлен на автомобиле. Многие водители считают, что коробка не нуждается в нередкой смене жидкостей, как, к примеру, движок: это частично правильно, но очень затягивать с этой процедурой все таки не стоит. Лучше поменять воды еще раз, чем столкнуться с поломкой дорогостоящего механизма из-за их нехватки либо засорения. Процедура подмены масла обойдется намного дешевле, чем ремонт автомобиля, который может потребоваться, если эту функцию проигнорировать. Какое масло и сколько заливать в двигатель ford. При правильном подходе эта задачка не покажется таковой уж сложной и полностью выполнима в гаражных критериях. Для этого нужно запастись некими познаниями, которые можно почерпнуть в вебе, и наименьшим набором инструментов.

Периодичность обслуживания автомобиля находится в зависимости от того, какое масло в коробке автомат Тойота было залито в предшествующий раз, также от того, в каких критериях эксплуатируется автомобиль. В сервисных книгах может указываться цифра 160 тыщ км. Масло в двигатель форд мондео 3. Какое и сколько? 2.0 (cjba, cjbb) — 4,3 какое масло залить в. Ее рассчитывают, исходя из безупречных критерий эксплуатации, другими словами температура масла, залитого с завода, должна быть всегда оптимальна, температура среды размеренно плюсовая, низкая, без резких перепадов, а коробка никогда не испытывает перегрузок, рывков; сама машина эксплуатируется заботливо и в сухую погоду.

Естественно, достигнуть таких критерий можно разве что на щите, потому реальной цифрой для подмены масла в Коробка автомат Тойота Corolla является 60 тыщ пробега. Такая частота обслуживания коробки дозволит продлить ей жизнь на много лет. Также при проведении этой процедуры можно проверить саму коробку на наличие повреждений либо каких-то дефектов.

Какой нужен фильтр коробки-автомат Тойота Королла?

До того как приступать к подмене воды в коробке, нужно приобрести новый масляный фильтр, потому что старенькый к этому времени уже будет забит и выйдет из строя. Эта деталь является расходным материалом и изменяется всякий раз, как заливается жидкость в коробку либо движок.

Для того чтоб верно подобрать подходящий масляный фильтр, можно пользоваться вин-кодом автомобиля и по нему отыскать на особых веб-сайтах нужный расходник. Но сделать это можно, и зная артикул необычного фильтра – это 04152YZZA6. Таковой фильтр без заморочек можно установить на авто 2009-2013 года выпуска. Советы как поменять масло в акпп тойота королла. Для других моделей требуется иной масляный фильтр. Земляк я вот тоже не знал какое масло было масло ,думаю залить форд или 2.0 tdci; жалоба. Пользуясь этими данными, можно подобрать и аналог других производителей. Очень много компаний выпускает такой фильтр, самые популярные из них – STARKE, AIKO, FORTECH, BOSCH и другие.

Полная замена масла в АКПП Тойота Королла требует и знания, какое масло автомобилю подходит. Какое масло залить в коробку рено логан: выбор. Заливать желательно те масла, которые указаны производителем как рекомендованные, хотя это и необязательно.

Источник: autoviber.ru

Масло в коробку Тойота Королла

Toyota Corolla (E120,E130) 2001 — 2007

Какое масло и сколько нужно лить в автоматическую коробку передач TOYOTA COROLLA Е120 с двигателем 1,6 л. VVT-i

  • Почему КПП робот останавливается при морозе 30 градусов? – 2 ответа
  • Замена масла в коробке передач Toyota Corolla – 1 ответ
  • Откуда запах бензина в масле Тойота? – 9 ответов
  • Большой расход моторного масла Тойота Королла 1.6 – 4 ответа
  • Большой расход топлива в Тойота Королла 9 – 4 ответа

В механическую коробку передач Toyota Corolla седан E12 необходимо заливать около 1,90 литра масла API GL4 SAE 75W-90 | API GL5 SAE 75W-90.

Если же ваш автомобиль с АКПП, то в коробку автомат Тойота идет около 3,00 литров масла по спецификации ATF T-IV.

Подробнее все технические данные Тойота Королла Е12: по моторном маслу, по антифризу и количеству хладагента в кондиционер и т.д. смотрите здесь: Масло в Тойота Королла. Тех. данные Тойота.

  • Не верно показывает расход топлива в Тойота Королла 9 – 1 ответ
  • Большой расход масла ДВС Тойота Королла Е120 1.6 – 4 ответа
  • Можно ли ставить на ближний свет led-лампочки? – 2 ответа
  • Не набирает скорость Тойота Королла 9 – 2 ответа
  • Ошибка 42 в Тойота Королла 9 – 2 ответа
  • Замерзла жидкость в бачке стеклоомывателя – 1 ответ
  • Ошибка P0301 в Тойота Королла 9 – 4 ответа
  • Большой расход моторного масла Тойота Королла 1.6 – 4 ответа
  • Чем почистить обшивку салона Тойота Королла Е130? – 1 ответ
  • Надо ли переключать коробку робот в нейтралку при остановке? – 1 ответ

Замена масла в коробке передач Toyota Corolla

Почему КПП робот останавливается при морозе 30 градусов?

Источник: m.etlib.ru

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

Содержание :

Когда проводить замену масла в акпп?

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

Последовательность действий

Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

• Закручиваем сливную пробку.

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

В заключение

Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла

Источник: akpphelp.ru

Форум → Toyota → Yaris → Трансмиссия

Подскажите пожл, прочитал в мануале, что на королле, 1.6, 2008г., робот, чтобы добраться до заливной-контрольной гайки нужно снимать привод сцепления. Так ли это на самом деле?

to cepreu-d: Обычено ничего снимать не требуется. Расположение пробок такое же , как и на Ярисе.

Но, если в мануале написано, что нужно снимать, значит снимать нужно.

Ярис 2009 года. Роботизированная коробка — в теме нашел объем системы смазки — 1.7 литра — это верно?

Т.е. если я закажу данное масло в кол-ве 2-х штук — оно подойдет и его хватит?

Toyota 08885-80606 Масло трансмиссионное синтетическое «SYNTHETIC Gear Oil 75W-90», 1л

как думаете такое масло подойдет в робота ? вроде как соответсвует всем характеристикам родного тойотовского (или может кто испытывал уже)

в продолжении темы масла . кто нибудь проводил испытания данного продукта ?? Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 . вроде как соотвествует допускам

У меня Тойота Ярис, пробег 37 000, купила авто с пробегом 36600, бывшей владелице не верю, что меняла недавно масло, так как оно не янтарного цвета, а тёмно-коричневого. Имеет смысл менять масло? Спасибо!

to nifirtity1977: в коробке? или двигателе? если двигатель лутше уже менять на 40000т в коробке, меняют раз в 60т если это чистый автомат. если робот то раз в 30-40тис.

народ ярис 2нзФе АТ какое малос туда лить? и сколько при плановой замене

to tonice: Эта тема про замену масла в КПП-робот.

Про замену масла в АКПП — ЗДЕСЬ

Какое масло лить в АКПП Ярис — ЗДЕСЬ

Там есть вся информация.

судя по молчанию, никто «здесь» с маслом «ксенум» не экспериментировал

был опыт применения данного масла на американцах, акпп вела себя положительно.

а двс прям оживали

Спасибо! Буду менять масло.

to sva1991:
to nifirtity1977:

Ребята! Эта тема про замену масла в ярисе в АКПП-робот!

Вы спрашиваете про замену масла в двигателе! Не хорошо правила форума нарушать! Найдите на форуме тему про замену масла в двигателе и задавайте вопросы про масло в двигателе там!

Вы ведь дома кушаете на кухне? Или в туалет идете чай попить?

А нужно ли менять масло?

Звонил к официалам, утверждают что масло в коробке — на весь срок службы. Звали на диагностику.

Но машина дергается на старте, часто переключает передачи поздно (бывает застревает на 3 и обороты крутит), только если перевести в М и обратно — тогда включает следующую.

Пробег больше 100 уже.

офицалы много чего еще могут сказать ))

в прошлые выходные самостоятельно менял масло (масло XENUM X-TRAN 75W90) в роботе, проверяешь пальцем вроде прозрачное, сливаешь — черное говно, так что однозначно — менять надо !

проблема с переключениями скорее всего от масла не зависит, как вариант сделать подводку сцепления, покататься — если проблема останется копать дальше

Источник: autopeople.ru

Масло в коробку передач Тойота Королла Е160/Е180

Согласно перечню регламентных работ по техническому обслуживанию Тойота Королла Е160/Е180 проверка состояния масла в коробке передач должна производиться каждые 40 тыс. км, а сроки замены смазочных материалов не определены. Тем не менее, многие владельцы автомобиля при достижении определенного пробега предпочитают залить в КПП свежее масло. И это вполне оправданно, так как при работе трансмиссии неизбежно происходит износ деталей, в результате чего образуется металлическая стружка, оседающая на поверхностях и приводящая к ускоренной деградации узлов коробки. Чтобы избежать подобного, нужно периодически производить чистку всех элементов с последующей заливкой нового масла. У автолюбителя, решившегося на замену, резонно возникает вопрос – какое масло заливать в коробку передач. Ниже мы привели требования к смазочным материалам, взятые из руководства по эксплуатации Toyota Corolla.

Модель в кузове Е 160/180, выпускающаяся с 2013 года, оснащается всего двумя типами трансмиссий. Это 6-ступенчатая механическая коробка (заводской индекс EC60) и вариатор Multidrive (K311/ K313).

В механическую коробку производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло класса API GL-4 и SAE 75W. Код заказа оригинального масла TOYOTA Gear Oil LV 75W – 08885-81001. Так как масло продается в литровых банках, а общий объем заправочной емкости составляет 2.4 литра, то понадобится заказать три банки.

В вариатор Multidrive S рекомендуется заливать фирменное «тойотовское» масло Toyota CVT Fluid FE (код заказа 08886-02505). Оно реализуется в канистрах объемом 4 литра, так что для заправки всей емкости (примерно 7.6 литра) потребуется две канистры.

Классификация и требуемый объем масла в коробку передач Тойота Королла кузов Е160/Е180:

Источник: corolla-avto.ru

Масло для коробки передач

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В принципе, это даже лучше, но обойдется дороже.

Таблица известных масел для АКПП

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Источник: m.etlib.ru

Форум → Toyota → Yaris → Трансмиссия

Подскажите пожл, прочитал в мануале, что на королле, 1.6, 2008г., робот, чтобы добраться до заливной-контрольной гайки нужно снимать привод сцепления. Так ли это на самом деле?

to cepreu-d: Обычено ничего снимать не требуется. Расположение пробок такое же , как и на Ярисе.

Но, если в мануале написано, что нужно снимать, значит снимать нужно.

Ярис 2009 года. Роботизированная коробка — в теме нашел объем системы смазки — 1.7 литра — это верно?

Т.е. если я закажу данное масло в кол-ве 2-х штук — оно подойдет и его хватит?

Toyota 08885-80606 Масло трансмиссионное синтетическое «SYNTHETIC Gear Oil 75W-90», 1л

как думаете такое масло подойдет в робота ? вроде как соответсвует всем характеристикам родного тойотовского (или может кто испытывал уже)

в продолжении темы масла . кто нибудь проводил испытания данного продукта ?? Xenum X-TRAN 75w90 GL-4/5 . вроде как соотвествует допускам

У меня Тойота Ярис, пробег 37 000, купила авто с пробегом 36600, бывшей владелице не верю, что меняла недавно масло, так как оно не янтарного цвета, а тёмно-коричневого. Имеет смысл менять масло? Спасибо!

to nifirtity1977: в коробке? или двигателе? если двигатель лутше уже менять на 40000т в коробке, меняют раз в 60т если это чистый автомат. если робот то раз в 30-40тис.

народ ярис 2нзФе АТ какое малос туда лить? и сколько при плановой замене

to tonice: Эта тема про замену масла в КПП-робот.

Про замену масла в АКПП — ЗДЕСЬ

Какое масло лить в АКПП Ярис — ЗДЕСЬ

Там есть вся информация.

судя по молчанию, никто «здесь» с маслом «ксенум» не экспериментировал

был опыт применения данного масла на американцах, акпп вела себя положительно.

а двс прям оживали

Спасибо! Буду менять масло.

to sva1991:
to nifirtity1977:

Ребята! Эта тема про замену масла в ярисе в АКПП-робот!

Вы спрашиваете про замену масла в двигателе! Не хорошо правила форума нарушать! Найдите на форуме тему про замену масла в двигателе и задавайте вопросы про масло в двигателе там!

Вы ведь дома кушаете на кухне? Или в туалет идете чай попить?

А нужно ли менять масло?

Звонил к официалам, утверждают что масло в коробке — на весь срок службы. Звали на диагностику.

Но машина дергается на старте, часто переключает передачи поздно (бывает застревает на 3 и обороты крутит), только если перевести в М и обратно — тогда включает следующую.

Пробег больше 100 уже.

офицалы много чего еще могут сказать ))

в прошлые выходные самостоятельно менял масло (масло XENUM X-TRAN 75W90) в роботе, проверяешь пальцем вроде прозрачное, сливаешь — черное говно, так что однозначно — менять надо !

проблема с переключениями скорее всего от масла не зависит, как вариант сделать подводку сцепления, покататься — если проблема останется копать дальше

Источник: autopeople.ru