Какое масло заливать в коробку тойоту механика

Содержание

Какое масло заливать в коробку тойоту механика

  • Какое масло нужно заливать в коробку Тойота Королла http://autotopik.ru/toyota/1376-maslo-v-korobku-korolla.html

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla в кузовах Е120, 150, 170,180, в механическую коробку передач, АКПП, вариатор, робот, название масел и их аналоги

Какое трансмиссионное масло лучше залить в механическую коробку Toyota Corolla, . Какое масло залить в МКПП Тойота Королла ? . Какое масло заливать в коробку передач ?

Кто какое заливал? какую вязкость лучше брать и производителя . Масло в коробку / Всё о Тойота Королла. Показано с 1 по 20 из 20 LinkBack.

Масло в Тойота Королла. . В статье постараемся ответить какое масло использовать для замены в двигателя и КПП автомобиля Toyota Corolla. . Масло в коробку Тойота .

Какое масло и сколько нужно лить в автоматическую коробку . В механическую коробку передач Toyota Corolla седан E12 необходимо заливать . Масло в Тойота Королла.

Узнайте, какое масло заливать в механическую коробку передач. Что лучше и как выбрать правильно. Жми!

Форум Тойота Королла. Клуб владельцев Toyota Corolla. . Замена масла в коробке передач. . что типа прочитайте мануал прежде чем заливать масло.

Особенности замены трансмиссионного масла в МКПП Тойота Королла: . 4 Замена масла в коробе передач; 5 Какое . через это отверстие будем заливать новое масло.

Сколько литров масла в коробке передач седана Тойота Королла кузов Е 160/180, какое масло лить в вариатор Multidrive и 6МКПП, объем и характеристики масла

Масло для механической коробки передач считается значимым расходником. Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в старых автомобилях.

Источник: april-house.ru

Какое масло нужно заливать в коробку Тойота Королла

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
  2. Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
  3. Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
  4. Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , но все же лучше лить аналог.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90 . Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90 , так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W . Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv , нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w .

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:

  1. По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
  2. Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.

А какое вы льете масло в коробку Тойота Королла? Делитесь своим опытом в комментариях, многим будет интересно.


Источник: autotopik.ru

Меняем масло в МКПП Короллы 2008 года

При техническом обслуживании любых марок автомобилей в перечень обязательных работ входит замена или доливка масла в двигатель транспортного средства. Но не стоит забывать, что в коробке передач также содержится масло для смазки. В связи с этим рассмотрим более подробно вопросы, связанные с его заменой в МКПП Тойоты Королла 2008 года выпуска: какие функции оно выполняет в коробке передач; выгорает ли трансмиссионное масло и следует ли его доливать, как в двигатель; рекомендации, согласно которым производится техническое обслуживание МКПП данной модели автомобиля.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Как часто меняют масло в трансмиссии

При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции. Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться. Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.

Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных. Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.

Проверка уровня масла в коробке передач

При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла — это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.

Порядок выполнения работы:

  • Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
  • Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Открутите пробку и обязательно протрите ее.
  • Проверьте уровень масла — оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
  • Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
  • Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
  • Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
  • Установите сапун на место.

Замена масла в коробе передач

Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:

  1. Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
  2. Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат.

Внимание! Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки.

  • Открутить сливную пробку (болт) и слить отработанное масло в любую подходящую емкость. Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым.
  • Необходимо подождать, пока оно полностью стечет. Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником.
  • Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
  • Откручиваем этот болт, через это отверстие будем заливать новое масло.
  • Установите первый болт (пробку слива) на место и надежно затяните его.
  • Чтобы залить масло понадобится длинная воронка. Вставляем ее в отверстие где находился второй болт.
  • Проводим заливку нового трансмиссионного масла.
  • Закручиваем обратно второй болт.
  • Какое трансмиссионное масло рекомендуют использовать для Короллы?

    Автомобили Тойота Королла 2008 года выпуска комплектуются 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Для полной замены пяти ступке потребуется примерно 1,9 литра масла, шести ступке — 2,3.

    При выборе марки не нужно отдавать предпочтение дешевым и некачественным продуктам, лучше приобрести более дорогую, но качественную продукцию известных брендов или фирменные товары, производства Тойота.

    Источник: corollafan.ru

    Масло в коробку передач Тойота Королла Е160/Е180

    Согласно перечню регламентных работ по техническому обслуживанию Тойота Королла Е160/Е180 проверка состояния масла в коробке передач должна производиться каждые 40 тыс. км, а сроки замены смазочных материалов не определены. Тем не менее, многие владельцы автомобиля при достижении определенного пробега предпочитают залить в КПП свежее масло. И это вполне оправданно, так как при работе трансмиссии неизбежно происходит износ деталей, в результате чего образуется металлическая стружка, оседающая на поверхностях и приводящая к ускоренной деградации узлов коробки. Чтобы избежать подобного, нужно периодически производить чистку всех элементов с последующей заливкой нового масла. У автолюбителя, решившегося на замену, резонно возникает вопрос – какое масло заливать в коробку передач. Ниже мы привели требования к смазочным материалам, взятые из руководства по эксплуатации Toyota Corolla.

    Модель в кузове Е 160/180, выпускающаяся с 2013 года, оснащается всего двумя типами трансмиссий. Это 6-ступенчатая механическая коробка (заводской индекс EC60) и вариатор Multidrive (K311/ K313).

    В механическую коробку производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло класса API GL-4 и SAE 75W. Код заказа оригинального масла TOYOTA Gear Oil LV 75W – 08885-81001. Так как масло продается в литровых банках, а общий объем заправочной емкости составляет 2.4 литра, то понадобится заказать три банки.

    В вариатор Multidrive S рекомендуется заливать фирменное «тойотовское» масло Toyota CVT Fluid FE (код заказа 08886-02505). Оно реализуется в канистрах объемом 4 литра, так что для заправки всей емкости (примерно 7.6 литра) потребуется две канистры.

    Классификация и требуемый объем масла в коробку передач Тойота Королла кузов Е160/Е180:

    Источник: corolla-avto.ru

    Какое масло заливать в Тойота Королла

    Многие автолюбители мечтают приобрести Toyota Corolla, стать владельцем комфортного, престижного авто. Модель, действительно достойна самой высокой оценки. Но она требует качественного ухода. Одной из важных его составляющих является своевременная замена масла. Причем выбирать смазочный материал нужно внимательно, чтобы любимое авто как можно дольше безупречно выполняло свою функцию. Следует знать, какое масло заливать в Тойота Королла, соблюдать рекомендации производителя, специалистов.

    Рекомендация создателя Toyota Corolla

    Владелец, который приобрел Toyota Corolla «с нуля», может ознакомиться с инструкцией, в которой есть данные о том, какие масла могут использоваться для авто. Но в среде хозяев этой модели немало тех, кто купил машину с рук. В таком случае инструкции к машине обычно уже не бывает.

    Концерн Тойота непреклонен в своих убеждениях, что для его автомобилей, независимо от марки, должны использоваться только специальные масла Toyota. В частности для модели Corolla рекомендуется масло

    Этот смазочный материал создан из синтетических компонентов, обладает высоким качеством. Масло универсальное, подходит для всех сезонов.

    Однако специалисты рекомендуют к вопросу, какое моторное масло можно заливать в Тойота Королла, подходить более скрупулезно.

    Новинки: новый тойота прадо 2016 — смотреть, новый тойота фортунер 2016 — смотреть.

    Известно, что синтетические смазочные материалы, идеально выполняющие свое предназначение на новых силовых агрегатах, в старых моторах ведут себя иначе. Создается серьезный риск протекания через сальники, уплотнители. Поэтому если машина обладает солидным возрастом, большим пробегом, целесообразно выбрать более вязкий вариант — SAE 5W40.

    Альтернативные допустимые масла

    Не всегда есть возможность приобрести «родной» смазочный материал. В таком случае нужно рассмотреть альтернативы, которые могут стать достойной заменой Toyota.

    Если двигатель автомобиля сравнительно «молодой», можно выбрать масло

    • Motul eco-nergy 5W30.

    Этот материал также синтетический, его вязкость немного выше, чем у смазочного средства Toyota. Как альтернативный вариант можно рассматривать средство

    • Motul X-Clean 5W30.

    Но предыдущий смазочный материал предпочтительнее.

    В Тойота Королла, оснащенную катализатором, можно заливать смазочный материал Dragon sm 5W30. Масло имеет достойное качество, которое отмечают и владельцы авто и специалисты. Но нужно учесть, что у этого смазочного материала щелочное число низкое.

    Важно! Поэтому в авто без катализатора заливать его не стоит. При использовании этого материала каждые шесть тысяч пройденных километров его рекомендуется менять.

    Автовладельцам следует помнить о том, что на нашем рынке немало поддельных моторных масел. Не нужно рисковать, приобретать средство в малознакомых точках. Лучше купить масло в надежных сервисах, проверенных автомагазинах. Тойота Королла стоит такого внимания.

    Источник: gdesobiraut.com

    Какие масла следует заливать в механическую коробку передач?

    Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в механическую коробку передач, для многих автомобилистов до сих пор далеко не однозначен, несмотря на всю его важность для нормальной эксплуатации автомобиля.

    А между тем от правильности ответа во многом зависит надежность и долговечность функционирования МКПП. Ведь трансмиссионные смазки — это то, что способно существенно «облегчить» работу агрегатов коробки, которым приходится постоянно подвергаться высоким нагрузкам и прочим техническим сложностям.

    Надежность и долговечность функционирования МКПП зависит от правильного выбора масла.

    Функциональное назначение смазки для «механики»

    В любой механической автомобильной коробке передач имеется множество самых разнообразных шестерен, зубчатые поверхности которых постоянно находятся в динамическом контакте друг с другом. Все шестерни смонтированы на валах, вращение которых обеспечивается за счет нормального функционирования разнообразных подшипников.

    Масло защищает МКПП от преждевременного износа.

    Шестерни при контактном взаимодействии друг с другом постепенно изнашиваются, также износу за счет силы трения подвергаются валы с подшипниками. Увеличить коэффициент скольжения, противостоящего силе трения и ударным воздействиям, способны трансмиссионные жидкости.

    Качественные материалы эффективно смазывают трущиеся части, уменьшают механическую нагрузку на детали. Кроме того, они осуществляют другие важные дополнительные функции: выполняют теплоотведение от перегретых узлов, удаляют загрязнение, металлические и прочие примеси, очищают металлические поверхности от коррозии.

    Необходимо иметь в виду, что маслу для механической коробки передач приходится выполнять свои функции в весьма непростых условиях: под высоким давлением и при усиленном продольном скольжении. Но даже при таких условиях, чтобы оптимально выполнять свои основные задачи, масло для коробки должно постоянно оставаться в зоне активного трения. Таким образом, оно должно соответствовать определенным параметрам.

    Далее рассмотрим основные характеристики для механической коробки переключения передач.

    Типы трансмиссионных жидкостей

    Первое значительное деление масел для механических КПП — это разделение по типу материалов, на основе которых они созданы. Как и моторные, трансмиссионные жидкости разделяются на следующие группы:

    В техническом паспорте автомобиля указывается, какой вид масла следует применять для данной марки.

    1. Масла на минеральной основе. Относятся к самым распространенным и активно эксплуатируемым смазочным материалам. Их главный компонент — вещества, произведенные из натуральных минералов. Свою популярность среди автовладельцев завоевали в первую очередь благодаря относительной дешевизне. Вместе с тем минеральные масла по качеству уступают полусинтетическим и в еще большей степени синтетическим смазкам.
    2. Масла на полусинтетической основе. Данная разновидность смазочных материалов по своим качественным характеристикам находится примерно посередине между минеральными и синтетическими маслами. Комбинированная, гибридная «полусинтетика», с одной стороны, по ряду параметров «работает» лучше, чем ее минеральные аналоги, но с другой — стоит дешевле высококачественных синтетических трансмиссионных масел.
    3. Масла на синтетической основе. Смазочные жидкости указанной категории обладают улучшенными, по сравнению с «минералкой», параметрами. В первую очередь это касается таких характеристик, как текучесть и зависимость густоты масла от температурных условий. По сравнению с минеральными маслами «синтетика» характеризуется лучшей текучестью. Правда, для автомобилей с большим пробегом и повышенным износом это свойство может иметь и негативные последствия (например, при утечке масла сквозь сальники коробки). Кроме того, номинальная густота «синтетики» позволяет эксплуатировать ее при сильном морозе, а также при значительных температурных колебаниях.

    Деление масел для механических КПП по степени вязкости

    Вязкость — это характеристика масла для КПП, которая указывает на температурные пределы нормальной эксплуатации жидкости.

    Данный параметр для трансмиссионных жидкостей аналогичен соответствующему делению моторных масел.

    Таблица вязкости трансмиссионных масел.

    Деление всех масел на классы вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров. По первым буквам английского названия (Society of Automotive Engineers) соответствующий стандарт получил свою аббревиатуру — SAE.

    Стандарт вязкости SAE разделяет все трансмиссионные масла на три большие группы:

    • зимние (например, SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), где буква W (от слова winter) означает «зимний» сорт;
    • летние (например, SAE 20, 30, 40, 50, 60);
    • всесезонные (например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50, 75W-90), где всесезонный характер жидкости подчеркивается наличием двойного цифрового индекса.

    В обозначениях зимних (всесезонных) масел, указанных на упаковке для данных жидкостей, первая цифра (перед литерой W) — это нижний показатель температуры, при которой можно эксплуатировать это масло, а вторая цифра (после буквы W) — это индекс вязкости. Таким образом, чем меньше первая по порядку цифра, тем ниже температурный порог эксплуатации масла, перед тем как оно замерзнет на морозе.

    В настоящее время чаще всего автомобилисты используют всесезонные сорта масел. При этом наиболее универсальным считается масло для механической КПП марки 75W-90. Оно отлично показывает себя, работая практически во всех возможных условиях с любой передачей механической коробки.

    Деление масел по их эксплуатационным качествам

    Эта классификация была разработана Американским нефтяным институтом, аббревиатура которого — API (American Petroleum Institute) — дала название стандарту качества. Данный стандарт определяет основные эксплуатационные свойства смазок.

    Речь идет о способности каждого конкретного масла функционировать как эффективное моющее средство, противостоять возможности образования задиров на поверхностях трущихся деталей, подавлять появление пены, а также о других свойствах, улучшающих и облегчающих эксплуатацию механической коробки.

    Замена масла в МКПП требует правильной последовательности выполнения данной работы.

    В соответствии со стандартом качества API, все масла для механических КПП обозначаются литерами GL с последующим цифровым кодом от 1 до 5 включительно. Эти цифры указывают на следующие свойства:

    • GL-1 — масло на минеральной основе, в котором нет присадок;
    • GL-2 — масло для коробки, в котором содержатся продукты повышенной жирности;
    • GL-3 — масло, в состав которого входят присадки против задиров;
    • GL-4 — комплексная трансмиссионная жидкость, содержащая противоизносные, противозадирные и другие добавки;
    • GL-5 — более высококачественный аналог противоизносного и противозадирного масла GL-4.

    Здесь надо отметить: чем выше цифровой индекс в маркировке смазки, тем более активно проявляются указанные эксплуатационные возможности конкретного масла. Обычно рабочие жидкости в диапазоне от GL-1 до GL-3 включительно применяются в МКПП подержанных автомобилей, масла же остальных марок используются в коробках легковых авто самых разных типов. Причем заливать GL-4 следует только в машины с передним приводом, для механических КПП заднеприводных машин используется GL-5.

    Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

    Для правильной замены масел необходимо изучить соответствующие инструкции автопроизводителя. Но в любом случае, если возникла проблема с коробкой, необходима предварительная диагностика на СТО.

    Если же видимых проблем нет, то следует ориентироваться по пробегу автомобиля. В частности, замена масла в механической коробке становится актуальной через каждые 25-30 тыс. км пробега.

    О том, что пришло время менять смазку, может просигнализировать ее визуальный осмотр. В частности, если масло потемнело, стало пахнуть горелым, можно смело отправляться в автомагазин за свежим маслом.

    Непосредственно перед заменой старую жидкость надо полностью слить через отверстие снизу поддона картера.

    Категорически не рекомендуется при замене масла смешивать продукты разных классов и химических оснований.

    Вместо заключения

    Сколько бы руководств и инструкций ни прочитал автовладелец, доверить замену масла в механической коробке лучше все-таки квалифицированному специалисту на оборудованной для этого станции ТО. Ведь в этом деле стремление сэкономить во что бы то ни стало может сыграть с автомобилистом очень злую шутку.

    Источник: vseavtomasla.ru

    Какое масло заливать в коробку автомат? Разберем ТОЙОТА, НИССАН, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и многих других

    Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.

    Аббревиатура ATF

    Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

    Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

    Почему важно брать только свои допуски и характеристики?

    Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

    У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

    Так как узнать, какой тип нужно заливать?

    Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

    • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
    • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
    • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
    • Позвонить официальному дилеру
    • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

    Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

    Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

    Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

    Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

    Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

    Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

    Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

    Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

    Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

    Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

    А можно ли использовать аналоги?

    ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

    Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

    Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

    Так, где лучше купить?

    Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

    Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

    Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

    Последовательность действий такая:

    • Определяем допуски и характеристики жидкости. Это обязательно! С приблизительными характеристиками лить нельзя. Это опасно, здесь нужна точность.
    • Далее ищем либо дилера, либо нормальный, проверенный магазин. Лично у нас в городе есть один крупный, который продает по официальным договорам смазки на многие машины (двигатели и коробки).
    • Желательно поменять масло вместе с фильтрами, а также промыть всю систему. Это важно. Подробнее здесь.

    Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.

    НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Источник: avto-blogger.ru

    Рекомендуемое моторное масло для Toyota Rav4

    Чтобы двигатель работал весь эксплуатационный период с нормальным КПД нужно обеспечить образование защитной пленки на его внутренних элементах. Эта пленка создается моторным маслом и зависит от качественных характеристик смазки. Неправильно подобранное автомасло нарушает работу силового агрегата и уменьшает его ресурс. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4.

    Toyota Rav4 I XA10 1994-2000 годов выпуска

    Автомасло класса SJ с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API или всесезонные моторные жидкости сертифицированные по ILSAC рекомендовано применять для автомобиля Тойота РАВ4 согласно мануалу. Рекомендуемая вязкость смазочного материала подбирается по схеме 1.

    Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температуры региона, в котором будет использоваться машина.

    Согласно схеме 1 при слишком низких температурах, если использовать 10w-30, то пуск двигателя будет затруднен. Поэтому производитель настаивает на применении 5w-30, если показатель термометра ниже -18 0 С.

    Знак, изображенный на рисунке 1, может присутствовать на таре со смазочным материалом.

    Рисунок 1. Символ обслуживания по API.

    Заправочные объемы

    Объем моторного масла, требуемого при замене для авто Toyota RAV4 (комплектация 3S-FE) составляет 4,1 л с учетом масляного фильтра и 3,9 л без учета маслофильтра. Объем смазочного материала между отметкой «максимум» и «минимум» на измерительном щупе составляет 1,0 л.

    Toyota Rav4 II XA20 2000-2005 годов выпуска

    Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля для Тойота РАВ4 (модель 1AZ-FE) необходимо применять тип масла SL или SJ с надписью «Energy Conserving» в соответствии с классификацией API. Также допустимо применять всесезонные моторные смеси, сертифицированные по ILSAC. Обозначение «Energy Conserving» указывает на энергосберегающие свойства моторной жидкости. Подбор вязкости смазки выполняется по схеме 2.

    Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

    Согласно схеме 2 предпочтительно применять автомасло 5w-30, моторные смеси 10w-30, 15w-40 и 20w-50 не стоит заливать, если температура воздуха ниже -18 0 С, так как пуск мотора будет затруднен, плюс возрастет потребление топлива автомобилем.

    Знак, изображенный на рисунке 2, указывает на соответствие автомасла нормам API.

    Рисунок 2. Символ обслуживания по API.

    Заправочные объемы

    Для двигателя 1AZ-FE Тойота РАВ4 объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет 4,2 л с заменой маслофильтра (объем для сухого двигателя 4,9 л).

    Toyota RAV4 III XA30 2006-2013 годов выпуска

    Рекомендуемое производителем моторное масло для Toyota RAV4 определяется типом автодвигателя.

    Бензиновые автодвигатели

    Для моделей 1AZ-FE рекомендуется заливать универсальные моторные смеси класса SL, SM или EС (энергосберегающие) в соответствии с системой API с вязкостью 20w-50 и 15w-40 либо SL «Energy Conserving» и SM «Energy Conserving» с вязкостью 10w-30 и 5w-30. Применение оригинальных моторных смесей «Toyota Genuine Motor Oil» либо эквивалентных автомасел, соответствующих требованиям производителя авто способствует топливной экономичности машины.

    В случае с движками 2AZ-FE рекомендовано заливать оригинальные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки с аналогичными параметрами, сертифицированные системой ILSAC или отвечающие классу SL либо EС по классификации API. Вязкость смеси для моторов 2AZ-FE подбирается по схеме 3.

    Схема 3. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик моторной жидкости для двигателей модели 2AZ-FE.

    Согласно схеме 3 можно лить автомасла с вязкостью 5w-20 и 0w-20, при этом 0w-20 способствует большей экономии топлива и хорошему пуску двигателя в холодную погоду.

    Для моторов 2GR-FE необходимо применять оригинальные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil», также допускается использование альтернативных смазок, имеющих сертификацию по ILSAC и допуски на канистре. Рекомендованная вязкость моторной жидкости 5w-30 для моторов 2GR-FE (смотрите схему 4).

    Схема 4. Рекомендуемая вязкость моторного масла для двигателей 2GR-FE Toyota RAV4.

    Согласно схеме 4 масла с вязкостью 5w-30 можно применять при диапазоне температур от -18 0 С (и менее) до +38 0 С (и более).

    Дизельные силовые агрегаты

    По рекомендациям производителя авто Тойота РАВ4, для хорошей работы моторов моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oi»l либо альтернативные моторные смеси, соответствующие характеристикам:

    • класс жидкости по АСЕА В1;
    • группы смесей CF-4 CF по классификации API (допустимо также заливать типы смазок CD и CE по API).

    Заправочные объемы

    1. Двигатели 1AZ-FE:
    • 4,2 л с масляным фильтром;
    • 4,0 л без учета маслофильтра.
    1. Автодвигатели 2AZ-FE:
    • 4,3 л с масляным фильтром;
    • 4,1 л без замены фильтрующего устройства.
    1. Силовые агрегаты 2AD-FHV и 2AD-FTV:
    • 5,9 л если менять маслофильтр;
    • 5,5 без замены фильтрующего устройства.
    1. Моторы 2GR-FE:
    • 6,1 с фильтрующим агрегатом;
    • 5,7 без масляного фильтра.

    Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска

    Бензиновые силовые агрегаты

    Для двигателей Тойота РАВ4 (модели 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE) нужно применять моторные смеси «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные масла, аналогичные по параметрам. Рекомендуется лить смазочные материалы с характеристиками:

    • энергосберегающие жидкости с обозначением «Energy Conserving» класса SL или SM по системе API;
    • ресурсосберегающие автомасла с обозначением «Resource-Conserving» класса SN в соответствии с нормами API;
    • автомасла, сертифицированные ILSAC, имеющие вязкость 15w-40.

    Подбирая вязкость, применяют схемы 5 либо 6 в зависимости от модели авто.

    Схема 5.Рекомендуемая вязкость для двигателей 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE в зависимости от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется машина.

    Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смеси 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и 15w-40. На соответствие смазки нормам API указывает знак, изображенный на рисунке 3. Этот знак должен быть изображен на таре с моторной смесью.

    Рисунок 3. Символ обслуживания по API. Схема 6. Рекомендованная вязкость для бензиновых автомобилей с кодом моделей, имеющих букву «Х» в качестве последнего символа.

    Код модели указан на табличке, которая установлена заводом – изготовителем. Согласно схеме 6 при использовании смазочных материалов с вязкостью 10w-30 или выше при слишком низких температурах пуск мотора будет затруднен. На зиму лучше лить 0w-20, 5w-20 или 5w-30.

    Дизельные автодвигатели

    В случае с движками моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующие классу С2 по нормам АСЕА. Применение любого другого класса смазки кроме С2 чревато выходом из строя каталитического преобразователя. Для подбора вязкости используют схему 7.

    Схема 7. Рекомендуемая вязкость моторной смеси для моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV Тойота РАВ4.

    Согласно схеме 7 рекомендуется применять смазки 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива автомобилем и хороший пуск мотора при минусовых температурах за бортом машины. При отсутствии рекомендованного автомасла допускается заливка смесей 5w-30.

    Для двигателей 2WW необходимо применять масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, которые отвечают требованиям производителя авто. Рекомендованное масло «Toyota Genuine Motor Oil 5w-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Информацию об альтернативных смазочных материалах можно получить у официального дилера машины Toyota RAV4. При отсутствии разрешенных к использованию смазок, допускается применение моторных смесей класса С3 по АСЕА с вязкостью 0w-40, 0w-30, 5w-40 или 5w-30.

    Заправочные объемы

    Объемы моторного масла, требуемого при замене, составляют:

    1. Автодвигатели 3ZR-FE, 3ZR-FAE:
    • 4,2 л с маслофильтром;
    • 3,9 л без замены масляного фильтра.
    1. Силовые агрегаты 2AR-FE:
    • 4,4 л с масляным фильтром;
    • 4,0 л без замены маслофильтра.
    1. Движки 2AD-FTV и 2AD-FHV:
    • 5,9 л с заменой масляного фильтра;
    • 5,5 л без смены маслофильтра.
    1. Моторы 2WW:
    • 5,2 л с учетом масляного фильтра;
    • 4,7 л без учета маслофильтра.

    Заключение

    Рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4 отвечает техническим характеристикам мотора, способствует образованию сильной защитной пленки на внутренних элементах автодвигателя. Производитель рекомендует применять всесезонные смазки для Тойота РАВ4, при этом густота смесей рассчитанных на лето значительно выше, чем у масел разработанных на зиму. Если рекомендованные смазочные материалы отсутствуют, то уточнить параметры подходящих альтернативных автомасел нужно у официального дилера машины. Использование неподходящих смазок может усложнить работу двигателя либо поспособствовать его полному выходу из строя.

    Источник: pro-zamenu.ru

    Выбираем трансмиссионное масло

    Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.

    Для чего в коробке масло

    Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.

    Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок, которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.

    Особый эффект

    Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.

    Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.

    Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала. Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.

    Основа трансмиссионного масла

    Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:

    Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.

    Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.

    Полусинтетика

    Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.

    Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!

    Различие по типу КПП

    Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида

    Для механики(MTF)

    • Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.

    Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.

    Для автомата(ATF)

    • Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
    • Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
    • Невероятная стойкость к окислению
    • Меньше пены, больше вязкости
    • Меньше разъедает сальники

    Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.

    Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП

    Классификация по SAE и API

    Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.

    Классификация API

    Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.

    Вот как это выглядит на таблице:

    Классификация SAE

    Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.

    Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API

    Итог

    Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.

    Источник: oilinmotor.ru

    Форум → Toyota → Yaris → Трансмиссия

    да точно все как на ссылке такая же коробка. Я снял подушки там видно не много порваны сайлентблоки. ну я не много сомневаюсь что такой удар из за такой порвашки.

    to Messir:

    serga_82: да точно все как на ссылке такая же коробка. Я снял подушки там видно не много порваны сайлентблоки. ну я не много сомневаюсь что такой удар из за такой порвашки.

    to Messir: #

    Какой еще удар? В этой теме мы обсуждаем только замену масла.

    Удары при переключении и прочие неприятности с роботом обсуждаются в другой теме . Почитайте, возможно Ваш случай.

    Ок спасибо за ссылку, извините что не в тему писал. Вопрос к Вам, масло заливать в коробку при заведенном двигателе?

    to Messir:

    Здравствуйте.Скажите сколько и какое нужно залить масло мкпп vwТ-4,1991г.в

    serga_82: Ок спасибо за ссылку, извините что не в тему писал. Вопрос к Вам, масло заливать в коробку при заведенном двигателе?

    to Messir: #

    Извините, что так поздно.

    Нет, масло заливать в КПП на заглушенном двигателе.

    to fktrcfylhq: Здравствуйте.

    Насколько я понимаю, у Вас не Тойота. И поэтому вопрос перенесен .

    Всем добрый день! Взял ярис 2006 года, робот, заметил что машина сильно дергается на низких оборотах в пробках. решил поменять масло в коробке, с роботом столкнулся впервые, а все говорят по разному, кто то говорит вообще менять не надо кто то говорит на 100000 тыс. Позвонил к официалам спросил про это там сказали робот как механика- при 40 тыс менять надо. Пробег у моего яриса 44 тыс сейчас, пробег вроде реальный, эксплуатировалась в Москве. Подскажите пожалуйста стоит менять масло или нет? и если стоит то сейчас при 44 тыс или позже? и заливать их масло или все таки купить и со своим приехать? И кстати хочу пройти диагностику и инициализацию возможно, может дерганье пройдет, так что может масло и не менять?

    to vitalii_Msk: Здравствуйте.

    На роботе, как и на механике нет смысла менять масло на 40 тыс км. Дергание обусловлено износом сцепления и нарушением регулировок. Вам следует провести процедуры инициализации и настройки привода сцепления.

    Уровень масла и его состояние Вы можете проверить самостоятельно. На 40 тыс км масло должно быть чистое и не иметь посторонних включений. Менять масло на Вашем пробеге имеет смысл только, если в масле имеются продукты износа в значительном количестве.

    Источник: autopeople.ru

    Масло в Тойота Королла

    Запчасти которые упоминаются в статье, а также любые другие запчасти для Toyota Corolla, вы можете заказать и купить по низким ценам в магазине «ОКЕЙ-АВТО» Покупайте нужные детали для своей Короллы в нашем магазине, вы получите их по низкой цене, в минимальные сроки и с доставкой.

    Один из самых частых и обсуждаемых вопросов. Какое масло лить в двигатель и коробку своего автомобиля. Кто-то купил машину с рук, и забыл спросить у предыдущего хозяина какое масло заливалось, или марка масла известна, но есть сомнения в правильно ли оно подобрано. Ещё вариант, желание подобрать масло с необходимыми характеристиками, но по более никой цене.

    В статье постараемся ответить какое масло использовать для замены в двигателя и КПП автомобиля Toyota Corolla. Будут рассмотрены две самые популярные на данный момент модификации Corolla X (E150) период выпуска с 2006 года по 2013, и Corolla IX (E120/130) выпуск с 2000 года по 2007.

    Как часто нужно менять масло в Тойоте Королла?

    Моторное масло должно быть заменено в каждое ТО. Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля Toyota
    каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

    Сколько нужно масла в двигатель?

    По паспорту в двигатели 1,4 и 1,6 с заменой фильтра входит 4,2 литра масла. Это объём который заливается на заводе в пустой двигатель. При плановом ТО должно хватить 4-х литров, так-как масло сливается не полностью. Тем не менее покупать лучше канистру 5 литров
    или 4+1 литр, может потребоватся доливка.

    Масло в двигатель Corolla X (E150)

    Моторное масло которое можно использовать в самых распространенных двигателях: 1,6 л мощностью 124 л/с маркировка — 1ZR-FE.
    Двигатель объемом 1,4 л 4ZZ-FE остался без изменений от предыдущего поколения, и будет рассмотрен при подборе масла тля Corolla IX.
    Тойота рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil (кто-бы сомневался) или аналогичные. Вязкость используемого масла подбирается взависимости от условий эксплуатации.
    Предпочтение отдается маслу Toyota 0W-20, также могут быть использованы масла SAE: 0W-30, 5W-20, 5W-30.

    Источник: okeyavto.ru

    Замена масла в МКПП Toyota Corolla

    В современном автомобиле используются несколько рабочих жидкостей, которые необходимы для корректной работы отдельных агрегатов. Производители рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание, а через определенный пробег заливать новые рабочие жидкости. Замена масла в МКПП «Тойота-Королла» также входит в этот список. Но многие водители задают вопросы, как часто выполнять замену, какое масло использовать и другие. Ответы вы сможете найти в этой статье.

    Нужно ли менять?

    Практически все производители утверждают, что в течение эксплуатации транспортного средства трансмиссионное масло сохраняет свои свойства, а производить его замену не требуется. Масло для механической коробки передач действительно имеет более продолжительный ресурс по сравнению с моторным, но и оно не вечно. Со временем состав теряет свои характеристики, соответственно, не справляется с поставленными задачами.

    Качественное и свежее трансмиссионное масло позволяет:

    • смазывать движущиеся детали КПП и уменьшать их износ;
    • отводить тепло от наиболее трущихся деталей;
    • защитить конструкцию от ржавчины.

    Почему так важна замена масла в коробке «Тойота-Королла»? Если продолжительное время не производить замену, при работе трансмиссии будет образовываться мелкая металлическая стружка. В результате этого, последняя будет распространятся по деталям и узлам механизма. В итоге, жидкость станет не смазкой, а абразивным материалом, что только ускорит износ шестерен и других деталей.

    Периодичность замены

    Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150. Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто. Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.

    Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

    • Проблемы в переключении передач.
    • Появление гула в трансмиссии.
    • Изменение цвета и консистенции жидкости.
    • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

    Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

    Особенности выбора

    Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

    Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

    • Высокая термическая и химическая стабильность.
    • Более высокая текучесть.
    • Устойчивость к температурным колебаниям.
    • Продолжительный срок эксплуатации.
    • Лучшая проникающая способность.

    Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

    Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

    Замена масла в МКПП «Королла»

    Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.

    Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:

    1. Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
    2. Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.
    3. Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.
    4. Закрутите сливное отверстие.
    5. Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
    6. Залейте необходимое количество жидкости.
    7. Закрутите пробку.
    8. Установите обратно защиту.

    Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.

    Теперь вы знаете, как можно самостоятельно в гаражных условиях заменить масло в коробке передач «Тойота-Королла». Процедура не представляет особых трудностей, при этом занимает от 30 до 60 минут. Все ваши расходы сведутся к покупке нового масла. Автовладельцы смогут сэкономить на услугах автосервиса. Своевременно производите замену, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Источник: jrepair.ru

    Какое масло заливать в Тойота Коррола?

    Владельцы самого продаваемого автомобиля в мире часто спрашивают, какое масло заливать в Тойота Коррола? Toyota Corolla обладет широкой линейкой трансмиссий и силовых агрегатов. Благодаря этому каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Автомобиль подойдет фанатам драйва и любителям спокойной езды. Имея богатую техническую начинку, Toyota Corolla радует своего владельца различными хитроумными системами и техническими новшествами, которые делают езду более комфортной и безопасной. Для того чтобы автомобиль служил долго и беспроблемно, необходимо позаботиться о его техническом обслуживании, в особенности, о замене масла в двигателе и коробке передач.

    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Тойота Королла летом?

    Для того чтобы продлить эксплуатацию автомобиля, важно знать, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Тойота Королла летом. По рекомендации производителя лучше использовать оригинальное моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil). Это синтетическая жидкость, имеющая степень вязкости 0W-20. Этим масло пользуется большинство владельцев Тойоты. По их мнению, его можно использовать не только летом, но и зимой при низких температурах. Мотор работает тихо и нормально заводится в морозную погоду. Если нет возможности приобрести оригинальное масло, рекомендованное производителем, можно использовать Shell, Castrol или Mobil.

    Замена масла осуществляется при относительно небольшом пробеге. Несмотря на то, что производитель рекомендует осуществлять ее после 10 000 километров пробега, большинство автовладельцев делают это уже после 5-7 000 километров.

    Объем масла, требующийся для замены, зависит от двигателя авто:
    1. Toyota 1ZR-FE 1.6 — 4.2 л масла;

    • 2. Toyota 2ZR-FE 1.8 — 4.2 л;
    • 3. Toyota 3ZR 2,0 — 4,2 л.

    Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) Toyota Corolla?

    Замена трансмиссионной жидкости играет важную роль в работе автомобиля, но какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) Toyota Corolla? Масло в автоматической коробке передач необходимо менять каждые 50-60 000 километров пробега, но при этом следует учитывать интенсивность и условия эксплуатации авто. Замена жидкости проводится вместе с заменой фильтра, так как на нем остается приличное количество старого масла. При замене масла рекомендуется снять поддон.

    Лучше использовать оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV.

    Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Toyota Corolla?

    Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, возникает вопрос: какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Toyota Corolla? В соответствии с регламентом планового технического обслуживания, замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач осуществляется через каждых 40 000 километров пробега автомобиля.
    Рекомендуется использовать оригинальное масло TOYOTA 08885-81001 Getriebeoil LV 75W. Для пятиступенчатой механической коробки передач потребуется 1,9 л жидкости, для шестиступенчатой – 2,3 л.

    Источник: motoenc.ru

    Какое масло лить в коробку автомат

    Качественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему длительную эксплуатацию. Особенно важно поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, например, валы, подшипники, шестерни и т.п. Значительное количество их содержится в КПП, поэтому важно знать, какое масло заливать в автоматическую коробку передач и с каким интервалом данную процедуру потребуется проводить.

    Маркировки трансмиссионной жидкости

    Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

    Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

    Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

    Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

    На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

    • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
    • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
    • отвод тепла от трущихся узлов;
    • управление коробкой через гидравлическую систему;
    • снижение интенсивности коррозионных процессов.

    Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

    Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

    Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.

    Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

    Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

    На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

    Критерии подбора масел

    Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

    • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
    • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
    • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

    Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

    Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

    • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
    • на табличке в подкапотном пространстве;
    • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
    • на официальном сайте автомобильной компании.

    Приведем несколько примеров по маркам авто:

    • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
    • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
    • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
    • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
    • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
    • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
    • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

    По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

    Контроль уровня трансмиссионного масла

    Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

    • снижение эксплуатационного ресурса узла;
    • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
    • ускорение износа в трущихся парах.

    Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

    • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
    • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
    • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

    Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

    Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50 С, чтобы получить достоверный результат.

    Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

    Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

    Замена масла в АКПП

    Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

    Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

    Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

    В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

    Проводить замену можно в таких ситуациях:

    • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
    • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
    • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

    Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

    Неполная замена масла в АКПП

    Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

    В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

    • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
    • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
    • герметичная прокладка для поддона картера;
    • гаечные ключи и большая отвертка.

    Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

    • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
    • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
    • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
    • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
    • достаем масляный фильтр;
    • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
    • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
    • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

    Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

    После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

    • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
    • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
    • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

    Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

    Источник: ktonaavto.ru