какие кузова в вольво

Какие кузова в вольво

К большому сожалению автомобилистов, любой автомобиль марки Вольво рано или поздно придется ремонтировать. Очень часто ремонтировать машину приходится из-за различных повреждений на кузове, которые появляются вследствие аварий или в процессе естественного износа. Рассмотрим основные виды повреждения корпуса машин Вольво и способы их отремонтировать.

Ремонт незначительных повреждений кузова – царапины

Если царапина совсем неглубокая, что даже металл на панели не задет, то ремонт будет очень простым. Чтобы удалить отслоившиеся частички полироля и краски, вам понадобится губка для полирования или тонкая полировальная паста. После обработки любым из этих средств, тщательно промойте царапину большим количеством чистой воды. Если ваш автомобиль Вольво покрыт краской цвета «металлик», и на нем появилась царапина, но не глубокая, то она будет белого цвета. Такие повреждения можно легко удалить простой полировальной губкой. Если же царапина успела проникнуть в слои краски, то тогда после того, как вы ее обработаете, нанесите сверху прозрачный лак, но только очень мягкой кистью.

Тонкие слои лака и краски наносите до тех пор, пока поверхность царапины не будет выровнена с поверхностью всей панели. Краска и лак, как правило, сохнут на протяжении двух недель, поэтому перед полировкой отремонтированного участка должно пройти столько времени. Также после окончания всех процедур, не забудьте нанести восковый полироль на панель. Если вы заметили, что царапина очень глубокая, и достигла металла, то нужно поступить несколько иначе.

Возьмите перочинный нож и очистите им царапину от краски. Сверху на нее нанесите антикоррозийный грунт, далее возьмите резиновый или нейлоновый шпатель и покройте место повреждения специальной шпатлевкой. Пока шпатлевка не успела высохнуть, обмотайте указательный или большой палец таканью, желательно хлопчатобумажной, которую предварительно смочите в растворителе, а после быстрым движением проведите по поверхности царапины этим пальцем. Так вы сможете сформировать незначительное углубление в шпатлевке, после этого вы уже можете наносить на царапину краску.

Ремонт повреждений кузова – вмятины

Если на кузове вашего автомобиля имеются значительные и глубокие вмятины, то для начала придайте панели вид, максимально приближенный к первоначальному. Полностью восстановить первоначальную форму изгибов корпуса бесполезно, ведь металл уже растянулся, и прежнее положение не займет. Можно попробовать выдавить вмятину при помощи пластиковой или деревянной киянки. Если вы хотите выстучать вмятину, старайтесь, чтобы не произошло выпучивание с наружной стороны. Для этого придавите с внешней стороны панель деревянным бруском. Выдавливайте до тех пор, пока поверхность кузова, на которой есть вмятина, не станет ниже на 3 миллиметра, чем вся остальная поверхность. Если же вмятина изначально имеет глубину в 3 миллиметра, то, скорее всего, ее нет смысла выдавливать вообще.

Бывают случаи, когда вмятина находится на такой части кузова, где нет доступа к обратной стороне, к примеру, двухслойная панель и прочее. Здесь следует поступать так: просверлите на поверхности панели, на наиболее глубоком участке вмятины, несколько отверстий, закрутите в них саморезы, после этого ухватитесь с помощью плоскогубцев за их шляпки и постарайтесь вытянуть вмятину. Далее нужно удалить лакокрасочное покрытие с поврежденного участка и неповрежденных областей, которые прилегают к нему, шириной в два сантиметра. Возьмите проволочную щетку или специальную насадку на дрель. В принципе, такую работу можно выполнить и простой наждачной бумагой, но тогда вам понадобится гораздо больше времени. Перед тем, как вы нанесете шпатлевку, на поверхности панели нужно оставить небольшие царапины, которые требуются, чтобы улучшить ее адгезию. Сделать это можно напильником или отверткой.

Всю дальнейшую последовательность действий можно прочитать ниже, в разделе о нанесении шпатлевки и окрашивании.

Ремонт повреждений кузова – дыры

Если вы обнаружили на кузове отверстия и дыры, поступите следующим образом. Удалите целиком все лакокрасочное покрытие с ремонтируемого участка, а также прилегающих областей на два сантиметра. Как удалять покрытие с автомобиля, мы уже рассмотрели выше. После того, как вы удалите краску, вы уже сможете оценить, насколько серьезные данные повреждения, а также принять окончательное решение относительно ремонта или замены элемента, конечно, если это вообще возможно. Очень часто, заменить какую-то деталь будет дешевле и выгоднее, чем устранять на ней серьезные повреждения.

Снимите с панели все навесные элемента, кроме тех, которые придают ей форму, после чего ножовочным полотном или ножницами по металлу вырежьте сильно поврежденную часть поверхности.

Далее загните края получившегося отверстия внутрь. Сделайте так, чтобы поврежденная поверхность была ниже, чем неповрежденная, чтобы на нее можно было наносить шпатлевку. Возьмите насадку на дрель или проволочную щетку и удалите коррозию с поврежденного участка, далее нанесите на очищенную поверхность антикоррозийный грунт. Если это возможно, таким же способом подготовьте и внутреннюю сторону панели. До того, как начать шпатлевание, нужно заделать отверстие, для этого вам понадобится фольга, пластиковая или цинковая сетка.

Сетки больше всего подходят для заделывания больших дыр и отверстий. Вырежьте кусок, который приблизительно совпадает по размеру и формам с отверстием, после чего нанесите на дыру заплатку. Закрепите ее в отверстии с помощью шпатлевки, но только так, чтобы она не выступала над поврежденной поверхностью. Фольгу лучше применять для заделывания небольших и незначительных отверстий, или если они имеют вытянутый характер. Возьмите кусок фольги такого же размера, как и отверстие, если у нее есть бумажная подложка, отсоедините ее, и приложите весь кусок к дыре. Обратите внимание, если одного слоя недостаточно, можно положить второй. Чтобы прилепить фольгу к поверхности элемента, используйте ручку отвертки для ее разглаживания.

Ремонт кузова – нанесение шпатлевки и окрашивание

Перед началом шпатлевки и окрашивания, отремонтируйте поврежденный участок так, как описано выше. Существует большое количество разновидностей шпатлевки, но чтобы выполнять задачи такого рода, оптимально подойдет двухкомпонентная, которая состоит из пасты и отвердителя. Чтобы придать шпатлевке идеальную форму, вам будет нужен нейлоновый или пластиковый широкий шпатель.

Возьмите чистую сухую дощечку, и поместите на нее небольшое количество пасты, перемешайте ее. Изучите инструкции от производителя отвердителя, добавьте нужно его количество. Будьте внимательны, если отвердителя будет недостаточно, то шпатлевка затвердеет до того, как вы успеете что-то с ней сделать. Если же наоборот, его будет слишком много, то вам придется долго ждать, пока шпатлевка затвердеет. С помощью шпателя нанесите шпатлевку на заранее подготовленную поверхность и придайте ей идеально ровную форму. Прекратите наносить шпатлевку, когда будет достигнут желаемый контур элемента. Не забывайте, что чем дольше вы будете проводить работу по нанесению шпатлевки, тем сложнее вам будет с ней работать, она твердеет и прилипает к шпателю. Оптимальный вариант – наносить шпатлевку несколькими тонкими слоями, делая перерыв в двадцать минут.

Как только шпатлевка станет твердой, ее следует обработать наждачной бумагой, вначале крупнозернистой – 40, а после мелкозернистой – 400. Бумагу обязательно нужно обвернуть вокруг деревянного бруса, а иначе поверхность не станет идеально ровной. Когда будете обрабатывать поверхность, смачивайте бумагу в воде, так вы сможете добиться идеально плоской поверхности. Когда этот этап будет завершен, вокруг отремонтированного вами участки должна появиться полоски чистого металла. Смойте с нее всю пыль, которая образовалась чистой водой. На обработанную поверхность нанесите серый грунт тонким слоем, и вы сразу же сможете увидеть дефекты покрытия. Продолжайте наносить шпатлевку, а после грунт, до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной, и вы получите желаемый результат. В конце отмойте поверхность чистой водой и протрите сухим полотенцем.

Итак, поверхность полностью подготовлена к окрашиванию. Краску нужно наносить в сухую теплую погоду, и желательно, чтобы не было ветра. Если можете, делайте это в чистом, просторном и хорошо проветриваемом помещении. Перед началом работ в помещении обязательно смочите пол водой, так вы сделаете попадание пыли на окрашенную поверхность минимальным. Если вы планируете окрашивать только одну деталь кузова, то вам следует закрыть газетами все остальные панели.

Перед окрашиванием, проведите тренировку. Возьмите баллон с краской, встряхните и попробуйте окрасить какую-то поверхность, например банку. Если все получилось, можете смело приступать к окраске. На отремонтированную поверхность нанесите грунт, после чего придайте поверхности гладкости. Время от времени сочите наждачную бумагу водой и смывайте образовавшуюся пыль с поверхности, после высушите поверхность. Нанесите несколько слоев краски на поверхность. Красьте сверху, водя баллоном из стороны в сторону, опускаясь постепенно вниз. Нужно заходить на закрытые прилегающие панели примерно на 50 миллиметров. Спустя 15 минут после окончания работ необходимо удалить газеты с панелей, которые прилегают.

Ремонт кузова – пластиковые детали

В последнее время, как вы могли заметить, пластик все чаще используется в автомобилестроении: кузовные панели, спойлеры, бамперы и пр. Поэтому вопрос о ремонте или замене пластиковых деталей корпуса стает все актуальнее. Своими силами восстановить повреждения довольно сложно, для этого нужны специальное оборудование и материалы.

Ремонт пластиковых деталей делается так. Проделывается широкая канавка по линии трещины, в нее вставляют пластиковый шнур и спаивают этот шнур с краями пластиковой детали. После того, как поверхность полностью высохнет, ее нужно обработать наждачной бумагой. Не забывайте, что панели могут быть изготовлены из пластика разных видов, поэтому лучше использовать заполнитель, сделанный из специального материала.

Незначительные повреждения, такие как царапины, трещинки, можно устранить и собственными силами, при помощи двухкомпонентной эпоксидной смолы. Если правильно смешать ингредиенты, то можно даже отремонтировать металлические кузовные панели. В любом случае, если вы купили новый или отремонтировали поврежденный элемент, вам понадобится его покрасить. На элементы, сделанные из такого материала, наносить обычную автомобильную эмаль нельзя. Вам нужно будет приобрести специальный набор, который состоит из растворителя, грунта и краски. Вначале нужно обработать поверхность растворителем, и дать ему просохнуть в течение получаса. После этого, нанесите грунт, и также дайте ему просохнуть, но на протяжении часа, далее нанесите финишное покрытие. В итоге, вы получите элемент, который будет иметь устойчивое лакокрасочное покрытие.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.