Какая коробка автомат на лада гранта

Содержание

Детали Лада Гранта с коробкой-автоматом

Новая Гранта с удобным управлением

Отечественному автопрому понадобилось длительное время для усовершенствования и доведения своей продукции до уровня современных требований. АвтоВАЗ сравнительно давно выпускает машины, отличающиеся множеством технологических улучшений. Но автоматическая коробка передач для отечественных автомобилей появилась всего несколько лет назад. Таким автомобилем стала Лада Гранта автомат, которая выпускается в комплектациях «Норма» и «Люкс».

Путь к усовершенствованию был нелегким, ведь АвтоВАЗ уже давно старается модернизировать трансмиссию своих машин. Дело в том, что технологический прогресс российского автопрома еще не достиг того уровня, чтобы сконструировать собственную АКПП. Поэтому приходилось искать зарубежного производителя, специализирующегося на изготовлении автоматики на бюджетные автомобили. Довольно часто такие коробки не подходили под конструкцию трансмиссии Лады, а заказывать их разработку оказалось слишком дорого.

В итоге поиски АвтоВАЗа увенчались успехом, завод заключил договор с японской фирмой Jatco, которая производит автоматику для бюджетных моделей Nissan. 4-ступенчатая гидромеханика Jatco — разработка 10-летней давности, поэтому она обходится для отечественного автозавода сравнительно дешево. Конструкция японской АКПП довольно проста, ее качество проверено временем и не вызывает нареканий в своем сегменте.

Обзор Лада Гранта с автоматикой

Коробка-автомат на Гранта выглядит солидно, ее рычаг удобно располагается в руке, передачи переключаются плавно и мягко. Если в процессе передвижения случайно переключиться на заднюю передачу, автомобиль сначала плавно затормозит, а потом начнет двигаться в обратном направлении. При этом коробка будет полностью исправна, ни один ее механизм не повредится.

Автоматическая коробка в машине

Внешний вид автомобиля остался прежним, в дизайне интерьера тоже не наблюдается изменений. Разумеется, в салоне комплектации «Норма» есть несколько улучшений, которые отсутствуют в базовой версии. Например, подушка безопасности предусмотрена не только для водителя, но и для переднего пассажира. Кроме того, в машине установлена климатическая система. Остальные составляющие не модернизированы: сиденья такие же неудобные, а двигатель издает знакомые шумы.

В комплектации Лада Гранта Норма установлен 8-клапанный мотор мощностью 87 л. с. Помимо АКПП, «Норма» включает в себя тормозную систему типа ABS+BAS, бортовой компьютер, электрический усилитель руля и такие же стеклоподъемники на передних дверях, а также 14-дюймовые колеса. Клиренс Лада Гранта автомат понизился на 2 см, но это незаметно.

Автоматической коробкой передач также оборудуется комплектация «Люкс». Автомобиль имеет 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с. который позволяет достигать максимальной скорости в 192 км/ч. Помимо вышеперечисленных улучшений, машина дополнительно оснащена следующими опциями:

  • противотуманные фары;
  • мультимедийная система с сенсорным дисплеем;
  • сигнализация, управляемая с пульта;
  • обогрев передних кресел;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • электрический регулятор и обогрев боковых зеркал;
  • парктроник.

Кроме всего прочего, автомобиль может быть оснащен системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и GPS-навигатором.

Тест-драйв Гранта с АКПП

Автомобиль достаточно плавно двигается, передачи переключаются мягко, без рывков. Трансмиссия хорошо реагирует на быстрый разгон и торможение. Подобная динамика достигается не только благодаря автоматике, ведь в Ладе Гранта Люкс установлен 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с.

Автоматическая коробка передач не имеет ручного и спортивного режимов. При этом она сглаживает все недостатки механики, поскольку теперь отсутствует необходимость прикасаться к рычагу. Трансмиссия очень точно подбирает нужную передачу на текущей скорости. Это создает определенный комфорт при передвижении в городских пробках.

Расход бензина на 100 км в смешанном цикле составляет 7,8 л, то есть он такой же, как и в моделях с механикой. Во время тест-драйва на загородной трассе стрелка тахометра не превысила отметки в 3 тыс. об./мин. Это означает, что Лада Гранта с АКПП расходует около 6,5-7 л за пределами города. Завод-производитель рекомендует заправлять машину типом топлива АИ-95.

Щиток приборов не имеет каких-либо особенностей, свойственных топовым версиям автомобилей. Климатическая система качественно отапливает и охлаждает салон, однако во время функционирования издает негромкий, но все же шум. Отопление лобового стекла происходит равномерно и быстро, здесь нареканий нет.

Все недостатки казались незначительными, пока не пришло время проверить тормозную систему. По результатам испытаний было установлено, что Лада Гранта автомат не способна быстро гасить скорость после разгона.

Тормозной путь превышает норму на 30%, что довольно странно, поскольку машина оборудована тормозной системой типа ABS+BAS. Она должна автоматически усиливать давление при нажатии на педаль. В этом плане люксовая Гранта не соответствует заявленным характеристикам. Любому опытному водителю придется переучиваться и подстраиваться под такой тип торможения.

Багажное отделение отечественного автомобиля имеет объем в 480 л. Оно открывается специальной кнопкой, расположенной внутри салона. Благодаря откидному заднему сиденью вместимость багажника можно увеличить еще больше, но стоит учесть, что это создаст значительные неудобства для водителя и переднего пассажира.

Стоимость модели с коробкой

Лада Гранта с автоматикой обходится дороже остальных позиций. Будет ли она пользоваться успехом, имея те же минусы, что и другие версии автомобиля? Учитывая, что доплата за автоматику не слишком большая, это вполне возможно.

К тому же любая дилерская СТО АвтоВАЗа может легко заменить масло в АКПП. Такие автосервисы имеются во всех регионах России без исключения. Обслуживание трансмиссии проводится не слишком часто, вполне достаточно менять масло каждые 60 тыс. км.

Вопреки популярности Лады Гранты с автоматической АКПП среди российских автолюбителей АвтоВАЗ не торопится выпускать эту комплектацию широким тиражом. Сегодня данная модель отечественного автомобиля выпускается в количестве 10 тыс. экземпляров в год. Если отзывы и спрос превысят все ожидания, вполне возможно, в будущем это значение увеличится в 2-3 раза.

Цена базовой комплектации Лада Гранта составляет 259 тыс. руб. Стоимость варианта «Норма» — 373 тыс руб., а за люксовую версию автомобиля придется выложить 408 тыс. руб.

Источник: expertvaz.ru

Масло в КПП Гранта: рекомендации по выбору

Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить статью о выборе масла в двигатель Гранты.

Рекомендации автопроизводителя

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

О присадках для масла

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Сколько масла в коробке Гранты?

Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.

Когда менять в АКПП?

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Какие масла заливают владельцы Грант?

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Масло для автомата

На заводе производитель заливает в автоматическую коробку Лады Гранты масло марки NISSAN Matic Fluid S. При проверке его уровня на новой машине жидкость должна быть прозрачной, а в магазинах продают смазку красного или желтого цвета.

Единственным аналогом, на который можно заменить эту смазочную жидкость, является NISSAN Fluid Matic J, которое стоит немного дешевле. Главное не использовать альтернативную жидкость NISSAN Matic D, которая может вывести из строя автоматическую трансмиссию.

Как купить оригинальный продукт?

При покупке трансмиссионного масла для Лады Гранты своими руками необходимо осознавать, что на рынке часто встречаются поддельные жидкости. Чтобы купить действительно оригинальную смазку для коробки передач, обращайтесь в проверенные магазины, руководствуйтесь отзывами или закажите масло через интернет у производителя.

Источник: driving24.ru

Лада Гранта с АКПП. Гранта автомат — комфортное вождение.

Лада Гранта автомат – долгожданный автомобиль для ценителей отечественного автопрома, ведь ранее «АвтоВАЗ» не выпускал автомобили с автоматической коробкой передач. Поставщиком АКПП для Лада Гранта будет янонская компания Jatco, которая уже занимается производством автоматических трансмиссий для некоторых автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi. Данный автомат четырехступенчатый гидротрансформатор. Именно такие же коробки ставятся на Nissan Micra, Nissan Note.

Впервые Лада Гранта с АКПП была представлена публике 24 августа на «Интеравто» 2011. Купить такой автомобиль можно будет в сентябре 2012 года, как заявили представители волжского завода. Фото Лада Гранта с коробкой автомат:

Фото автомобиля с АКПП

Цены на Лада Гранта автомат и характеристики уже объявлены. На данный момент цена на ладу с «автоматом»385 200 рублей.

Лада Гранта АКПП будет оснащаться на конвейере, в рамках основного производства. С этой целью на «АвтоВАЗе» будет производиться модернизация механосборочного и сборочно-кузовного производств.

Автомат Гранты — это четырехступенчатая трансмиссия фирмы Jatco. Аналогичная стоит на Nissan Tiida и Nissan Almera. Будем ждать новинку в салонах!

В течение полутора лет Гранта автомат будет тестироваться и настраиваться специалистами «АвтоВАЗа», которым в данном вопросе помогают австрийская фирма AVL и Renault. Версию с автоматом эксплуатируют зимой и летом. Главная задача специалистов – сделать Лада Гранта с автоматической коробкой экономичной и с хорошей динамичной.

Источник: club-lada-granta.ru

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Лада Гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Источник: akpphelp.ru

Какая коробка автомат на лада гранта

Седан Лада Гранта стал первым исконно российским автомобилем, на который серийно начали устанавливать автоматическую коробку передач. В качестве трансмиссии был выбран четырехдиапазанный автомат японской фирмы Jatco.

Объявленная цена Гранты с АКПП составила 373 200 рублей, а продажи стартовали в середине сентября 2012 года. За эти деньги покупатели получают машину с 1,6-литровым 98-сильным мотором в комплектации «Норма».

Цена на Лада Гранта автомат (АКПП) 2014

Причем комплектация расширена за счет включения в нее подушки безопасности переднего пассажира (всего их в такой машине две), антиблокировочной системы и системы помощи при экстренном торможении, а также кондиционера.

Ежегодно АвтоВАЗ планирует продавать по 80 000 седанов Лада Гранта с автоматом, а позже АКПП появится и на новой Lada Kalina 2. Предлагается автоматическая трансмиссия и для люксовой Гранты, продажи которой начались 31 октября 2012 года.

Отзывы Лада Гранта автомат

Кирилл: Я брал свою Lada Granta аккурат перед Новым Годом и в комплектации к машине шла летняя резина, а зимнюю надо было покупать отдельно самому. Я уже езжу почти месяц и очень доволен. Брал Гранту с автоматом. Супер-машина, правда. Без шумов, стуков, скрипов. Все хорошо, я даже сам удивляюсь. Ходовые качества прекрасны. Плавно едет, автомат ведет себя понятно, работает четко и плавно. Это пока, конечно, там посмотрим. Думаю, если не показывать излишнюю крутизну на дорогах, Гранта не уступает многим аналогичным иностранным машинам. В общем, у меня пока только положительные отзывы. АвтоВАЗ молодец!

RAU: Купил Гранту 20.12.2012 с автоматом в Люксовой комплектации. Движок мощный, в пробках отдыхаю, ездить одно удовольствие. Генератор бошевский с натяжителем. Выбирал между Приорой и Грантой с АКПП. Варианты рассматривал только Люкс. По кузову: до этого ездил на ВАЗ-21102 2002 года выпуска. Ржавчина появилась только на 10 год эксплуатации в районе переднего и заднего стекла на крыше. Посмотрим как Гранту покрасили. Пока в остальном всем доволен.

Ирина: Купила месяц назад Ладу Гранту с автоматом в максимальной комплектации Люкс. И очень довольна. Это моя первая Lada. До этого ездила на Пежо 206 и Киа Рио. Гранта нравится больше! Шума нет никакого. Подогрев сидений радует. И двигатель резвее, чем на Киа. Хотя по мощности они одинаковые, но Киа еле ехала. С Пежо даже не сравниваю!

Салон очень комфортный и достаточно высокий. На предыдущих машинах едешь попой по дороге, а здесь все комфортно. Считаю глупо сравнивать Гранту с машинами класса выше, но среди равных она действительно смотрится достойно. А любителям говорить: «Купите лучше 3-летнего корейца, чем Гранту!» хочу сказать: «Ездили. Знаем. Не порадовало! На ремонт этого корейца ушло 20 000 рублей. Б/у оно и есть б/у».

Николай: Мне очень понравилась Гранта с автоматом. Чесн слово хороша! Передачи включает плавно, но и не сильно тормозит. В режиме разгон-торможение ведет себя спокойно. Я думаю, здесь не только АКПП виновница, но и 16-клапанный двигатель, кстати, самый мощный у ВАЗа, почти 100 коней! Оптимально для города. Теперь можно забыть о мученьях с механикой. Как бюджетный автомобиль с АКПП – Гранта лучший вариант.

Хотите еще больше отзывов ? Переходите по ссылке… Там же можно написать свои впечатления о машине.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом (АКПП)

Прежде, чем Лада Гранта с автоматом появилась в продаже у официальных дилеров, АвтоВАЗ устроил большой тест-драйв новинки, позвав на него автожурналистов из ведущих СМИ. Смотрите ниже видео тест-драйвы Lada Granta с автоматом, а также подборку ссылок на тесты от автомобильных изданий.

Видео Лада Гранта автомат

Тест-драйв LADA Granta с АКПП от ВАЗ-ТВ

Видео тест-драйв Лада Гранта с автоматом от Carobka.ru

Видео тест Лады Гранта с автоматической коробкой передач

Тест Lada Granta с АКПП в программе Автоэлита

Источник: www.lada-granta-club.ru

Особенности коробок передач Лада Гранта

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.


Источник: autotopik.ru

Лада Гранта «t’ma» › Бортжурнал › Про АКПП на Грантах…

Полезная ссылка: http:__www.transakpp.ru_232_main/nissan_jf414.html
Чтоб пройти по ней необходимо все знаки «_» заменить на «/»

Лазил про разным сайтам и форумам и нашёл следующую информацию… Может кто-то что-то знает, кто-то нет… Оставлю в записях моих БЖ… Вдруг когда пригодится!

В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.

1)
АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах.
Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается «шестеренка», но ехать можно, все что ниже считается нормой.
При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С) и блокировка ГДТ.
АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN.
Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.

2) Каталожный номер сливной пробки картера двигателя с кольцом
Пробка 21120-1011061-00
Кольцо 21080-1011062-00

3) Проверка уровня ATF
Точную проверку следует проводить на прогретой до 70С коробке и работающем двигателе, по меткам HOT на щупе, согласно инструкции.
Возможна оценка уровня на непрогретой (20-40С) коробке по меткам COLD на щупе, но только при работающем двигателе.
На заглушенной машине уровень будет сильно отличаться.
Щуп находится под воздушным фильтром (придется снимать с креплений и отгибать вверх).

4)
Заявление ВАЗа об отсутствии необходимости замены АТФ до 120’000 км вполне похоже на правду. С оговорками о соблюдении правил эксплуатации.

Температура 100-114С хотя и сокращает срок службы АТФ, является для АКПП вполне рабочей, тем более что невозможно постоянно поддерживать такие режимы. ЭБУ АКПП способен снижать температуру АТФ, чаще включая блокировку гидротрансформатора.

5)
Коробка похожа на старую проверенную JF404. Официалы предпочитают менять коробку целиком, с ремонтом не связываются. Ориентировочная стоимость новой АКПП 70-90 т.р.
В случае вытекания ATF, неисправности АКПП, неработающем двигателе, в исключительных случаях допускается буксировка не более 20 км при скорости не более 20 км/ч.
Для разблокировки селектора при обесточенной системе и неисправностях, нужно потянув вверх чехол, снять пластиковую накладку, под ней справа у основания селектора будет маленький рычажок разблокировки.
Коробка работает «в тесном контакте» с двигателем, для незаметных переключений необходим стабильный момент, поэтому при неисправностях/нестабильной работе двигателя возможны небольшие, но заметные толчки при переключениях.

Источник: www.drive2.ru

Лада Гранта с коробкой автомат: отзывы владельцев об особенностях управления авто

Современное оснащение отечественных авто позволяет любому желающему стать обладателем качественного и удобного транспорта. Многие покупатели уделяют особое внимание устанавливаемым силовым системам и трансмиссиям.

Особенно интересны нынешним водителям характеристики автоматизированной коробки, ее плюсы и минусы. Наиболее простым способом ознакомления с коробкой «изнутри» является мнение самих хозяев. Помогут разобраться в нюансах оставленные для Лада Гранта автомат отзывы владельцев с полным описанием ее характеристик.

Насколько хорошим оказалось управление Гранты с АКПП?

Многие новички с восторгом описывают и ходовые качества авто, и легкость управления. Стоит отметить, что начинающему водителю знакомство с коробкой автомат обещает быстрый набор опыта без возможного нанесения вреда самому авто или его системам.

Простота эксплуатации коробки и четкость передачи команд были отмечены более чем 80% неопытных владельцев. Нарекания касались лишь внутреннего оснащения салона и некоторых недостатков задней подвески.

Положительные по содержанию отзывы владельцев Лада Гранта автомат относятся к высокой надежности коробки. Например, многие отметили невозможность поломки трансмиссии или появления проблем с двигателем вследствие неправильных действий, неверного переключения.

И указывают на эту особенность не только новички, но и опытные водители. Даже когда управление владельцев доведено до автоматики после долгих лет работы, возможна потеря внимания и как результат неправильное переключение передач. Подобное является полностью исключено в автоматизированной коробке.

Не понравилось в автоматизированной коробке примерно 20% владельцев медленное переключение передач. Плавность перехода к новому режиму движения привлекает не всех водителей: многие ожидали более быстрого реагирования системы управления.

Некоторые владельцы, наоборот, указали на данную особенность как на один из плюсов автомобиля. В частности привлекает водителей плавность переключения без резких рывков. А непродолжительные задержки они и вовсе не считают критичной проблемой.

Хорошее качество АКПП также выделили большинство покупателей, которые успели полностью оценить авто за довольно долгий срок эксплуатации. Несмотря на большой пробег, работа трансмиссии осталась плавной и мягкой.

Важной для владельцев стала практичная эксплуатация в любое время: коробка хорошо ведет себя как в условия сильной жары, так и в период морозов. Поэтому практически во всех случаях Лада Гранта отзывы владельцев автомат содержат положительное описание, указывающее на долгий и надежный срок службы трансмиссии.

Ходовые характеристики и динамика Гранты с АКПП: плюсы и минусы модификации

Помимо тщательного разбора эксплуатационных особенностей коробки нынешние владельцы авто указали и на не менее важные компоненты: ходовую часть и двигатель. Что касается подвесок, то работой элементов довольны не все покупатели.

Большинство негативных впечатлений относится к задней подвеске, которая в отдельных случаях издает скрипы и требует очередной проверки и доработки. Езда по неровным дорогам очень плохо сказывается на перемещении авто: водители отметили сильные вибрации и толчки в салоне.

Недостаточное гашение колебаний подвеской не позволило в полной мере насладиться продолжительными поездками на Гранте с АКПП. И относятся данные описания не только к езде по бездорожью или поездкам на природу с семьей.

Многие водители, работающие с доставкой продукции или рекламных материалов, указали на проблемы передвижения в населенных пунктах с некачественными дорогами. Поэтому для Лады Гранта автомат отзывы владельцев не полностью положительны.

Покупатели, совершающие поездки исключительно в городской полосе, не заметили подобных проблем. Никакие скачки или скрипы не появлялись. Правда, особой мягкости даже при поездках по ровной дороге все равно не чувствовалось.

Хотя, автомобиль достаточно уверено ведет себя, исключая появление кренов или заносов. Довольно аккуратно входит Гранта с АКПП в повороты, а при эксплуатации в зимние периоды позволяет переезжать по обледеневшему бездорожью в полной безопасности.

Относительно динамических характеристик также было оставлено множество хороших отзывов. Например, водители выделяют точность работы двигателей, отсутствие проблем при переходе на высокие скорости и отсутствие скачков в оборотах.

Доработанные агрегаты действительно выделяются качеством и надежностью, позволяют проводить быстрые поездки. Поэтому о современной Ладе Гранта с автоматом отзывы владельцев содержат высокие отметки скоростных особенностей.

Несмотря на получение меньшей мощности при использовании мотора с АКПП нареканий на показатели разгона и поддержания высокой скорости не было.

Что касается расхода топлива, то владельцами Гранты с автоматом было сказано довольно много. При езде в мегаполисе она требует довольно частых заправок, поэтому многие водители недовольны чрезмерным потреблением топлива и значительными денежными расходами.

Хозяева, использующие Гранту для поездок на дачу или природу, применяющие ее для перевозок багажа и доставки продукции, а также для путешествий отметили экономность эксплуатации транспорта.

В отдельных отзыва указаны числа в пределах 6-6,5 л на 100 км пути. Поэтому в плане экономичности и динамики Лада Гранта с АКПП порадовала многих покупателей.

Внутреннее оснащение Лады Гранты с АКПП: мнение владельцев

Большинство водителей, использующий транспорт исключительно для работы, отметили довольно выгодное оснащение автомобиля. Модель включает все необходимые установки, позволяющие проводить время в дороге комфортабельно и безопасно.

Например, для удобства проведения зимних продолжительных поездок предусмотрена качественная печь, которая, по отзывам владельцев, прогревает салон буквально за 5 минут. Такая система нагрева позволяет не переживать о продолжительном нахождении в дороге и особенно важна владельцам, занимающимся транспортировкой разнообразных товаров.

Большая вместительность багажника – еще один огромный плюс Гранты, на который обратило внимание множество покупателей. Широкий проем позволяет без труда загружать даже объемный багаж и перевозить его на любые расстояния.

При необходимости стандартная вместительность багажного отделения может быть увеличена посредством складывания задних сидений. Производится операция буквально за пару минут.

Весьма привлекательны характеристики у оснащения салона, хотя присутствовали и определенные нарекания на работу медиа системы.

Быстрый запуск файлов происходит не во всех случаях, и явная проблема наблюдается с работой SD карт: при их подключении мультимедийная установка начинает зависать. При работе с гаджетами или USB подобных проблем не возникало. Поэтому в плане внутреннего комфорта получила Лада Гранта с автоматом отзывы владельцев с положительными описаниями.

Удобство регулировки сидений и их настройки индивидуально для водителя и переднего пассажира обеспечивают повышенный комфорт в длительных поездках. Хорошая поддержка спины минимизирует уставание при управлении транспортным средством.

Понравилась модель и покупателям, которые впервые работают с отечественной моделью: простота и понятность настроек, наличие всех необходимые кнопок переключения под рукой обеспечивают легкое управление. Очень понравилась такая особенность Гранты с АКПП новичкам, которые только осваивают правила вождения.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрены подголовники, дополнительные ремни безопасности. Правда, подголовники получили только покупатели модификаций «Норма» и «Люкс». Хотя и владельцы базовой комплектации отметили практичность и удобство автомобиля.

Каждый из покупателей выделил доступную стоимость и соответствующее ей оснащение автомобиля системами комфорта и безопасности. Во всех модификациях имеются активные системы, предотвращающие заносы на обледеневших дорогах и позволяющие выйти из режима экстренного торможения и блокировки колес.

Общее мнение покупателей Гранты с коробкой автомат

По мнению новоиспеченных владельцев Гранты с автоматической коробкой, и тех, кто уже успел опробовать автомобиль в дороге, можно выделить ее практичность и надежность. Независимо от комплектации модели ее динамические характеристики, внутреннее оснащение и наличие систем комфорта позволяют выделить ее среди ряда современных авто.

Отдельные отзывы владельцев Лада Гранта с автоматом содержат мнение о необходимости покупки данного транспорта и возможности полноценной замены им иномарок. Причиной таких выводов являются следующие особенности отечественной модели:

1. Приемлемая стоимость и недорогое обслуживание (приобрести любую деталь можно у официальных дилеров).

2. Надежная работа двигателя (оптимальная динамика и экономный расход топлива).

3. Качественные системы активной и пассивной безопасности (в базовой комплектации водительская подушка, ABS).

4. Неплохая работа отопительной и медиа системы (с USB носителем или мобильным устройством).

5. Просторный салон и вместительный багажник (стандартных 480 л и 960 л при сложенном заднем ряде).

6. Возможность уникальной доработки стилистики транспорта (кузовные и салонные элементы для тюнинга можно купить у частных продавцов или в официальных салонах).

7. Универсальность модели: подходит для семейных поездок и путешествий, для работы (оснащена креплениями для детских кресел, позволяет удобно регулировать сидения, имеет высокий клиренс в 16 см).

Не понравилась многим водителям, совершающим поездки по неровным дорогам, работа подвесок. Хотя при езде по городу они не создают проблем и обеспечивают плавность хода транспорта.

Правда, при нахождении в пробках или перемещении в черте города с активным дорожным движением возможно значительное повышение расхода топлива.

Некоторые владельцы также отметили недостаточную прочность кузова. Но при аккуратной езде и правильном управлении данная особенность никак не сказывается на эксплуатации автомобиля.

Несмотря на незначительные недочеты и проблемы в работе модели, общее мнение положительное и большинство покупателей рекомендуют ее своим соотечественникам.

За счет тщательной проработки деталей получила Лада Гранта на автомате отзывы владельцев с действительно хорошими оценками.

Большинство водителей отметили привлекательное сочетание цены и получаемого качества. При этом не менее важно и доступное любому покупателю обслуживание: качественно выполнить диагностику или ремонт смогут любые мастерские.

Поэтому долго искать ремонтников или переплачивать при покупке запчастей и их установке не потребуется: владельцу не придется тратить много времени или средств на проверку и восстановление авто.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Источник: la-granta.ru

Какая коробка передач стоит на Лада Гранта

Лада Гранта позиционирована производителем в качестве бюджетной модели, являющейся немного упрощенным автомобилем в сравнении с не менее популярной Калиной, что обеспечивает ей доступность для широкого круга потенциальных покупателей. Многие не знают, какая коробка передач стоит на авто. От Калины Лада Гранта унаследовала большинство технических узлов, в числе которых присутствуют: незначительно измененная конструкция подвески и модифицированный механический трансмиссионный агрегат. Несмотря на некие усовершенствования данного узла, многие владельцы сетуют на наличие оставшихся «болезней», присущих предыдущей вариации коробки. Среди таковых отмечаются:
— повышенный ход рычага во время переключения;

  • затруднения (сопротивления) в момент включения определенной ступени, особенно 5-й;
  • присутствие ощутимой вибрации в процессе работы агрегата.

Производителем были приняты данные жалобы и начиная с осени 2011 г. модель получила обновленную коробку, которая снабжена тросовым приводом механизма переключения ступеней. С 15.10.2015 все модельное семейство Лада Гранта, за исключением версии «Стандарт», укомплектовываются этим модифицированным трансмиссионным агрегатом.

Усовершенствованная МКПП

Специалисты заверяют, что обновленная коробка передач механическая в Лада Гранта обзавелась более весомой надежностью. Одним из основных критериев в оценке работы МКПП является качество переключения ступеней. Благодаря появившемуся тросовому приводу узла переключения в новой трансмиссии удалось избежать преследовавших ранее вибраций. Данная коробка передач также наделена пятью ступенями.

Первая и вторая скорости теперь получили усовершенствованные конструкции синхронизаторов, что положительно сказалось на обеспечении более значимого ресурса в бесперебойной работе коробки. Теперь процесс переключения стал ощутимо мягким. Сам узел переключения перемещен в верхнюю область агрегата, что позволяет нивелировать воздействие температур на его функционал. Прочие преобразования позволили достичь сниженного объема расходования масла. Теперь трансмиссия Лада Гранта потребует около 2,2 литра смазки в сравнении с иными моделями, предполагающими больший объем, в 3,3 литра.

Заметим, что коробка передач механическая не предполагает применения масла на минеральной основе. Производителем настоятельно рекомендуется использовать только полусинтетические марки жидкостей. Как отмечалось, большинство узлов подверглось доработкам, к которым приложили руку специалисты из компании «Schaeffler». Теперь агрегат оснащен блокировкой, позволяющей с большей уверенностью контролировать момент включения задней передачи. Разработчикам удалось троекратно понизить усилие для активации данной ступени.

На этом преобразования не заканчиваются. Самая популярная в 2015 г. на отечественном рынке модель теперь может похвастаться новой роботизированной механической трансмиссией. Обновленная коробка передач механическая появится на версиях: «Норма» и «Люкс». Сейчас в сети уже присутствует информация о тестах пред-серийных прототипов с данной трансмиссией. Этот роботизированный агрегат позволяет исключить ошибки, генерируемые за счет человеческого фактора, который здесь минимизирован.

Как появился «автомат»?

Лада Гранта в семействе «ВАЗ» была пилотной моделью, которую производитель решил оснастить трансмиссией – «автоматом». Данное решение появилось в августе 2010 г. Под занавес того же года тольяттинцами был подписан контракт, предполагающий старт процесса выпуска «автоматов». В виде «донора» была избрана японская известная фирма «Jatco», производящая автоматические и вариаторные трансмиссии. Какая коробка передач стоит сейчас?

Это был не самый передовой, зато уже проверенный 4-ступенчатый агрегат. Эта же коробка передач стоит на малолитражной модели «Nissan Note». После незначительной модернизации трансмиссия увидела свет весной 2011 г. Вследствие длительного испытательного периода разработчики только к марту 2012 г. построили три пред-серийных экземпляра. Для полной адаптации потребовалось продолжительное время.

Особенности трансмиссии — «автомата»

Данный агрегат снабжен несколькими режимами функционирования. Первые две передачи являются фиксированными. Также присутствует кнопка, позволяющая деактивировать режим «овер-драйв». Эта функция не позволяет агрегату переключиться на 4-ю ступень. Опция оказывает весомую помощь в момент обгона на трассе. Фиксированный режим передач был умышленно реализован конструкторами для обеспечения более эффективного подъема под уклон или при езде по легкому бездорожью. В зимний период данная автоматическая коробка передач не требует собственного длительного прогрева для осуществления старта. А вот чтобы заиметь возможность передвигаться на повышенной передаче (3-й), электроника «согласится» на такое действие только после температуры масла, преодолевшей 15-градусный барьер. 4-я ступень станет доступной после достижения LADA Granta температурой показателя, составляющего не менее 60 0С.

Для интересующихся техническими аспектами данной модели следует заметить факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.

Конструктивное расположение картера агрегата заставило разработчиков уменьшить клиренс. Электронный блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некоторые владельцы высказывают предположения об опасности такового решения в случае ДТП. Однако создателями утверждается обратное. Автоматика позволяет активировать любой из режимов, что, по заверениям множества обладателей LADA Granta, весьма удобно.

Данная модификация практичной «Гранты» построена с ориентированием на городских потребителей, чему свидетельствуют настройки автоматического трансмиссионного агрегата. Коробка автомат способна порадовать резвыми откликами на «газ», шустрыми переключениями и отсутствием шумового сопровождения.

Здесь владельцам LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для конкретного случая: механическая или коробка автомат? И теперь вы знаете какая коробка передач стоит.

Источник: vaz-lada-granta.com

Масло в КПП Гранта: рекомендации по выбору

Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить статью о выборе масла в двигатель Гранты.

Рекомендации автопроизводителя

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

О присадках для масла

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Сколько масла в коробке Гранты?

Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.

Когда менять в АКПП?

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Какие масла заливают владельцы Грант?

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Масло для автомата

На заводе производитель заливает в автоматическую коробку Лады Гранты масло марки NISSAN Matic Fluid S. При проверке его уровня на новой машине жидкость должна быть прозрачной, а в магазинах продают смазку красного или желтого цвета.

Единственным аналогом, на который можно заменить эту смазочную жидкость, является NISSAN Fluid Matic J, которое стоит немного дешевле. Главное не использовать альтернативную жидкость NISSAN Matic D, которая может вывести из строя автоматическую трансмиссию.

Как купить оригинальный продукт?

При покупке трансмиссионного масла для Лады Гранты своими руками необходимо осознавать, что на рынке часто встречаются поддельные жидкости. Чтобы купить действительно оригинальную смазку для коробки передач, обращайтесь в проверенные магазины, руководствуйтесь отзывами или закажите масло через интернет у производителя.

Источник: driving24.ru

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Лада Гранта своими руками

В 2013 году завод ВАЗ доработал механическую коробку «2180», заменив тяговый привод тросовым. Новая, то есть модернизированная коробка стала называться ВАЗ-2181, и в седаны и лифтбеки Гранта её устанавливают сейчас. Ну а раньше, с 2011 по 2013 год, основой трансмиссии мог быть только узел 21900-1700012. Мы рассмотрим, как выполняется замена масла в КПП Лада Гранта «старых» лет выпуска. То есть, речь пойдёт об узле «2190» (не «2181»).

Сразу учимся вынимать щуп – в этом поможет одно видео.

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Расположение двигателя и КПП (коробки передач) под капотом автомобиля

Согласно регламенту, менять масло в коробке передач автомобилей Лада нужно раз в 5 лет или каждые 75 тысяч км. А контроль уровня и доливка производится чаще – каждые 15 тысяч или раз в год.

Владельцам авто «старых» лет выпуска очень повезло: у них в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. чертёж).

С переходом к новому семейству узлов изменилась и конструкция картера. Объём жидкости стал равен 2,2 вместо 3,3 литра. А у нас – «старый» вариант, и надо ориентироваться на цифру «3,3».

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • Первые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) или РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это – полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Процедура замены

Важно знать, что замерять уровень надо на «холодной» коробке. А замену, наоборот, проводят после прогрева. Для начала найдите контрольный щуп.

Этот щуп вкручен в картер КПП

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Здесь понадобится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтобы вывернуть сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вынуть «верхнюю» пробку. Для этого кольцо вращают и вытягивают. Замена масла в коробке Гранты включает в себя шаги:

    Откручиваем сливную пробку: ключом «на 17» ослабляем крепление, затем выкручиваем пробку руками. Под отверстие надо сразу подставить ёмкость;

Долой пробку (ключ «на 17»)

Объём канистры – 4 л

Заправка коробки маслом

При заливке сначала используйте объём 3 литра. Затем уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Мы не говорим, что при контроле сам щуп надо протирать. Также перед вкручиванием сливной пробки нужно очистить корпус картера.

Выбор подходящего материала

Ниже приводится список, скопированный из руководства, прилагаемого к машинам с «90-й» коробкой:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4, вязкость по выбору: 80W85, 80W90, 75W80, 75W85 или 75W90;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП, 80W85;
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск), 80W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск), 75W90 или 80W85;
  • ТРАНС КП-2 (Омск), 80W85;
  • ТНК TRANS KP SUPER (Рязань), 75W90;
  • ТНК TRANS KP (Рязань), 80W85;
  • SHELL TRANSAXLE OIL, 75W90, GL-4/5 (универсальное).

За исключением последнего, все материалы относятся к классу GL-4.

Только один материал, относящийся к классу GL-5, подходит для замены масла в коробке Лада Гранта. Его бренд – SHELL, альтернативное название – SPIRAX S5. Всё остальное (ТНК TRANS GIPOID и т.д.) применять нельзя!

Единственный вариант с качеством «GL-5»

Какую выбрать вязкость

Выбирая класс вязкости, учитывают одно: при каких температурах коробка эксплуатируется. Руководствуйтесь списком:

  • Диапазон «-40 – +35» – вязкость 75W80 или 75W85;
  • «-40 – +45» – 75W90;
  • «-26 – +35» – 80W85;
  • «-26 – +45» – 80W90;
  • «-12 – выше, чем +55» – 85W90.

Ясно, что материал класса 80W90 будет стоить дороже, чем 80W85, и т.д.

Не нужно пытаться объять необъятное – лучше выбирать более дорогой бренд.

Полезно знать, как обозначаются детали:

  • 21230-1701326-00 – пробка с резьбой М22;
  • 21100-1700050-00 – щуп (артикул ВАЗ);
  • 2110-1700050Р – щуп (артикул БРТ).

Аналогов у этих деталей нет.

Диагностический щуп КПП «2190»

Типичные ошибки

  • Не нужно гнаться за «классом качества GL-5». При использовании масел этого класса лучше сохраняются шестерни, но снижается долговечность синхронизаторов. Причина – наличие «присадок» и «добавок».
  • Определитесь с тем, когда менять масло в коробке Лада Гранта. Вариант зимней замены – не самый лучший. Масло на морозе густеет, а нам это не нужно.
  • Прогревать коробку надо в движении. Есть вариант «газ в пол, стоя на нейтрали», но он – очень неэффективный.

Замена масла вместе с датчиком скорости, пример на видео


Источник: carfrance.ru

Обзорная характеристика автомобиля Лада Гранта с автоматом

Отечественный автопром прошел долгий, непростой путь, прежде чем вышел на ту ступень, которая характеризуется выходом на российский рынок отличной и динамичной модели Lada Granta (фото). Это лучшее, что создано инженерами АвтоВАЗа. Автомобиль получил не только европейскую внешность, но и неплохое оборудование, в том числе и АКПП.

Лада Гранта с автоматом заняла почетное место на отечественном рынке и даже заявила о себе на мировом, приковав широкое внимание публики. Что же представляет собой Лада Гранта АКПП, каковы ее технические особенности, плюсы, минусы? Изучим мнения автовладельцев и попробуем дать объективную рецензию. Кроме этого, тест-драйв Лады Гранта вы можете увидеть на представленных ниже видео.

Лада Гранта: экстерьер и интерьер

Lada Granta — это четырехдверный пятиместный седан или пятидверный хэтчбэк, автомобиль, построенный по современной технологии и с полным учетом недоработок прошлого, а также запросов и потребностей современного автолюбителя. Инженеры АвтоВАЗа, собирая Гранту, руководствовались как российским, так и мировым опытом. Для сборки были привлечены специалисты со всех уголков планеты.

Так, АКПП собиралась довольно известной японской компанией, также активное участие принимали шведы, французы и многие другие. Премьера состоялась в 2011 году, и это событие широко освещалось в прессе как российской, так и зарубежной. Итак, что же собой представляет Лада Гранта с АКПП? Это очень интересный, обладающий дерзкой внешностью автомобиль, представленный тремя комплектациями:

Каждая из них заслуживает внимания и положительной оценки. Сегодня можно оценить транспортное средство Гранта автомат, фото и видео которой широко представлены, а не только по статейным обзорам. Это облегчает покупателю предварительное знакомство с рассматриваемой моделью. Автомобиль обладает среднеразмерным, гармонично сложенным кузовом. Покатые формы, мягкие, округлые линии — то, что отличает Гранту от ее предшественниц.

Здесь автомобиль более подходит к категории знаменитых европейских проектов, хотя и построен на платформе миниатюрной Калины. Но у Калины мы наблюдаем излишнюю лаконичность, отсутствие оригинальности и изящности, у Гранты же другая внешность. И пусть здесь нет той царственной роскоши, как у европейских моделей, но учтем, что Гранта — лишь первый шаг на пути к идеалу.

На Гранта автомат, фото которой представлено здесь, мы видим в несколько раз увеличенную светооптику, в особенности головную, самую важную. Если у Калины фары маленькие и непримечательные, у Гранты они ромбовидные, сложные, притягивающие взгляд случайных прохожих. Ушла в прошлое и бочкообразная фигура, которой «славится» Калина. Гранта выражена спортивно подтянутым кузовом.

Классическая жесткость здесь прекрасным образом сочетается с динамичной энергией. Такие вроде бы незначительные элементы дизайна Гранты с АКПП, как противотуманки, ручки, спойлер, зеркала заднего вида здесь выполняют отведенную им роль, причем далеко не второстепенную. Они создают тот образ, который так полюбился миллионам покупателей.

Салон выполнен в той же мягкой манере, что и экстерьер. Обшивка из серого пластика создает ненавязчивый, привлекательный вид, одинаково подходящий как для взрослой аудитории, так и для молодежи. Несмотря на то что Гранта с АКПП создавалась, как и все автомобили ВАЗа, в условиях жесткой экономии, бюджетность не так сильно заметна. Конструкторам удалось затушевать недостаток средств избытком фантазии. Стоит посмотреть видео, чтобы составить свое мнение относительно этого автомобиля.

Технические характеристики Гранты

Под капотом Лады Гранта установлено несколько типов силовых агрегатов, работающих как со стандартной механикой, так и с АКПП. На комплектацию Стандарт ставится обычный 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л. с. Двигатель работает с неизменным передним приводом и механической коробкой передач. Эта машина не может порадовать нас ни экономичным потреблением топлива (в городском режиме — 9.7 л), ни скоростью (максимальная — 165-167 км/ч).

Но зато стандартная версия самая дешевая, что является неоспоримым плюсом, который подчас перевешивает чашу весов выбора покупателя. Комплектация Норма оказалась поинтереснее. Здесь два двигателя, опять же объемом 1.6 л, но помощнее, 87 и 95 л. с. Моторы работают вкупе с пятиступенчатой механической трансмиссией или новой АКПП в четыре ступени. Именно АКПП стала новостью, которая в мгновение ока облетела всю страну.

В ее создание были вложены мощные инвестиции, были привлечены специалисты из Японии. АКПП стала отличной рекламой модели Лада Гранта, великолепным техническим решением. И это, конечно, плюс. Двигатели комплектации Норма показывают улучшенный скоростной показатель — в 178 км/ч. Как ни странно, силовые агрегаты более экономичные, нежели установленный на стандартную версию.

Видео с тест-драйвов доказывают, что люксовая версия — это лучшее из лучшего, бестселлер АвтоВАЗа, предъявленный мировой аудитории. На Люкс ставятся 16-клапанные двигатели нового образца объемом 1.6 л, мощностью 98 и 106 л. с. Максимальная скорость, которую набирает Люкс, — 177 км/ч. По сравнению с 165 км/ч, которые выдает базовая версия, разница ощутима. Но и это еще не все. Двигатель оснащается не только механической коробкой передач, как и в версии Норма, здесь отмечается наличие АКПП.

Помимо АКПП, Люкс славится наличием другого электронного оборудования, достаточно мощного и надежного. Также уровень безопасности здесь вполне удовлетворительный. Но не только тремя вышеперечисленными версиями знаменита Гранта. Не стоит упускать из виду и спортивную версию, которая выдает просто потрясающие скоростные показатели и уже не раз проявила себя с лучшей стороны на мировых гонках. На видео можно это посмотреть.

Особенности модификации с коробкой автомат

Просмотрев все комплектации Лады Гранта, можно сделать вывод, что наличие АКПП — это неоспоримый плюс. Но здесь есть и недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации авто. Несмотря на хорошую сборку, как и любое электронное оборудование, у Лада Гранта коробка автомат все же частенько дает сбои. И это нужно учитывать, выбирая рассматриваемую модель.

Конечно, если проводить своевременный мониторинг и держать систему под контролем, то неприятных минут на определение неисправности можно избежать. Преимуществами Лады Гранта с коробкой автомат является мягкость и простота переключения передач, отсутствие необходимости прилагать физические усилия, как это наблюдается в большинстве отечественных автомобилей. Коробка передач великолепно реагирует на команду торможения, что является очень важным показателем.

Машина с автоматикой более динамична, нежели с механической трансмиссией. И это можно отметить, просмотрев видео тест-драйва. Но если вы надеетесь, что с автоматической коробкой двигатель будет сжигать меньше топлива, что обещает большинство аналогичных иномарок, то не получите желаемого результата, потому как расход топлива с АКПП и с механикой — практически одинаковый, разница настолько несущественна, что не стоит внимания.

Как показали видео с тест-драйвов, автоматическая коробка передач Гранты во многом схожа с механической системой, здесь мощность разгона в обоих случаях зависит от того, с каким усилием водитель выжимает педаль. Но отмечаются и новаторские идеи. Так, например, если есть желание лихо прокатиться, то вас порадует рабочая опция отключения повышенной передачи. При таком варианте вождения она ни к чему, и ее своевременное отключение значительно облегчит экстремальное вождение. Есть и режим, который при желании водителя будет блокировать переключение третьей и более высоких передач.

Плюсы и минусы Лады с АКПП

Лада Гранта автомат, разогнавшись, не может быстро снижать скорость. Это может стать серьезным недостатком на дороге. Тормозной путь, по сравнению с механикой, выше на 30 %. Ощутимая разница. Хотя, если учитывать, что в автомате есть БАС и АБС, то такой недочет удивляет. Конечно, со временем можно подстроиться под эту особенность Гранты и даже привыкнуть к ней, но первое время, особенно если вы пересели на ВАЗ с иномарки, будет нелегко.

Еще один минус Гранты автомат — это ее более высокая цена. Зная все особенности этой модификации, АвтоВАЗовцы выпускают автомат небольшими пробными партиями, дабы убедиться, что машина будет пользоваться спросом и не будет простаивать на рынке годами. На данный момент Гранта автомат стоит примерно 410 000 — 470 000 р. Итак, в чем особенности Лады Гранта автомат? Положительные стороны заключаются в следующем:

  • автомобиль прост в эксплуатации;
  • отличная динамика;
  • хорошая маневренность;
  • управляемость находится на высоком уровне.
  • стоимость автоматической системы дороже стандартной механической;
  • некоторые элементы двигателя при автоматической коробке передач быстрее выходят из строя;
  • если автомобиль с механикой ломается, его можно еще как-то завести «с толкача». В случае с автоматической трансмиссией этого сделать невозможно, придется вызывать эвакуатор;
  • автоматика очень чувствительна к качеству смазочных продуктов, то есть масла.

Как видно, плюсов и минусов пополам, поэтому тут уже водитель делает выбор, просмотрев предварительно видео тест-драйвы автомобиля и исходя из своих предпочтений и потребностей. Удачи!

Источник: 1ladagranta.ru

Обзор Лада Гранта с коробкой автомат: цена, фото, расход топлива

В ноябре 2011 года с конвейера стали массово сходить новые модели Лада Гранта, оборудованные автоматической коробкой передач. Наконец-то в России появился собственный автомобиль с автоматикой. Помимо этого к автомобилю прилагается ABS, две подушки безопасности и кондиционер.

В базовой комплектации новая модель стоит 280 тысяч рублей. Она оснащена мощным в 80 лошадиных сил двигателем объемом 1.6 литра. А у самой дорогой комплектации «Люкс» установлен двигатель мощностью 98 лошадиных сил и электрический стеклоподъемник. Цена этой модели доходит до 430 тысяч рублей. Ни одна, представленная в этой ценовой нише в России иномарка, не может сравниться по своим параметрам с Лада Гранта с автоматической коробкой передач. Все они имеют либо серьезные конструктивные недочеты – отсутствие подушек безопасности, плохие краш-тесты, либо это машины меньшего класса.

Новая Лада Гранта со скоростной коробкой передач оснащена современным 16-клапанным двигателем, который потребляет в среднем около 9 литров топлива на 100 км при работе на максимальном режиме. При продвижении по городским дорогам в смешанном режиме этот показатель составляет 7,8 литров. Можно значительно экономить на топливе автомобиля, так как его инжекторная система легко потребляет бензин марки АИ-92. НА техническое обслуживание автомобиль необходимо ставить каждые 15 000 км пробега. Для владельца это обойдется в среднем в 7 000 рублей, тогда как обслуживание иномарок обходится в 6 000 рублей и дополнительную оплату дорогих деталей. На обслуживание иномарку необходимо ставить каждые 10 000 км пробега.

Автомобиль отлично подходит для особенностей российских дорог – они имеют:

  • прочную энергоемкую подвеску,
  • большой клиренс,
  • хорошую проходимость.

Ему не страшны ямы, колдобины и отсутствие асфальтового покрытия. Впечатляет и большой объем багажника Лады Гранта, который достигает 480 литров. В него легко влезают четыре 14-дюймовых колеса. Также автомобиль обладает довольно просторным для своего класса салоном.

В настоящее время Лада Гранта с автоматической коробкой передач – самый лучший вариант автомобиля в соотношении цена-качество.

Еще статьи из этой рубрики:

Лада Гранта Хэтчбек – это новая модель «АвтоВАЗа», массовое .

На Московском Международном автосалоне, который проходил в 2012 году, .

В конце февраля 2013 года стартовало производство .

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник: lada-granta-today.info

Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?

В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Преимущества и недостатки АМТ

«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb