Как сделать кузовной ремонт авто

Содержание

Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт считается одной из самых сложных и дорогостоящих ремонтных работ автомобиля. На каждом этапе работ необходимо точное соблюдение технологического цикла, что практически невозможно сделать при ремонте транспортного средства своими силами. Поэтому важно доверить такую сложную работу, как кузовной ремонт, профессионалам, имеющим опыт работ в данной области. Кузовной ремонт может быть локальным или капитальным, что зависит от характера и степени повреждений. Незначительные повреждения кузова, такие как сколы, царапины, вмятины требуют локального ремонта.

В ходе работ стараются сохранить заводскую окраску автомобиля. Если нарушена геометрия кузова, требуется капитальный кузовной ремонт автомобиля. Для его выполнения необходимы специальные приспособления и инструменты. К примеру, выполнить сложный кузовной ремонт без стапеля просто невозможно. Посредством современных стапелей можно устранить любые повреждения кузова, в том числе на рамных авто.

Ищете где сделать кузовной ремонт? Обращайтесь в MS-Autoprofi и получайте услуги самого высокого качества!

+7 (8442) 50-42-71
Волгоград, ул. Неждановой, 6Б

С помощью современных способов реставрации и новейших технологических разработок можно добиться превосходных результатов, при этом данные новаторские деяния не влияют на прочностные характеристики кузовной поверхности, а степень сохранности лакокрасочного покрытия кузова остается на высоте. Только высококвалифицированный мастер, владеющий новейшими технологиями и использующий современное оборудование и материалы, может гарантировать отличный результат при кузовном ремонте.

Автотехцентр «MS-autoprofi» выполняет кузовной ремонт автомобиля в Волгограде любой сложности. У нас работают первоклассные мастера на современном оборудовании. Мы предлагаем следующие услуги:

  • Устранение признаков нарушения геометрии кузова (вытяжка на стапеле);
  • Устранение вмятин, царапин, сколов и т.д.;
  • Устранение сложных перекосов;
  • Арматурные работы;
  • Замена кузовных деталей;
  • Ремонт и восстановление бамперов;
  • Мелкие кузовные работы.

Виды повреждения кузова

Эксплуатационные. Кузов автомобиля принимает на себя основной удар не только на дороге, но и в гараже, когда проходит определенный срок службы машины. Средний срок службы авто около 15 лет в условиях, когда владелец эксплуатирует свою машину в щадящем режиме. Со временем даже самое надежное транспортное средство деформируется: двери провисают, меняется размер проемов окон, краска облупливается, слово «коррозия» перестает быть чем-то абстрактным.

Повреждения кузовной части автомобиля может быть как неопасным для её эксплуатации, но доставляющим дискомфорт, так и критичными для безопасности дорожного движения. В любом случае, надо показать машину автомастеру, который и разъясним вам что случилось с авто и как с этим жить дальше. Ведь начавшиеся изменения сами собой не исчезнут: автомобили не имеют способности к регенерации, и если произошла деформация или напала коррозия, машину необходимо ремонтировать. Иначе — прогресс упадка автотехники, который вас не будет радовать.

Подведем итог: в процессе эксплуатации автомобиля, его кузов постепенно приходит в состояние, требующее ремонта. Это объективная реальность и к этому должен быть готов любой автовладелец. Если вам дорога ваша машина в прямом и переносном смысле, не игнорируйте рекомендации профи автосервиса, н экономьте деньги на уходе за авто, ведь эта экономия эфемерная и по итогам вы заплатите больше за ремонт.

Аварийные. Другой тип повреждений, требующих локального или сложного кузовного ремонта, может обойти вас стороной, если вы аккуратный водитель которому везет ездить по дорогам рядом с такими же добропорядочными участниками дорожного движения. Как вы уже, вероятно, догадались, речь идет о кузовных дефектах в следствии ДТП. Молодые водители знают на собственном опыте насколько просто получить вмятину крыла или багажника в условиях городских дорог, когда движение интенсивное, автомобилисты нервничают, а опыта еще маловато. Но набираясь практики, чувствуя себя увереннее, водитель учится ограждать себя от таких ситуаций, продолжением которых будет неизбежный визит в автосервис.

Таким образов, аварийные деформации и повреждения кузова можно свести до минимума — это в ваших силах.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

В интернете можно найти множество пошаговых инструкций «как самостоятельно сделать кузовной ремонт». Казалось бы, нет ничего проще: запустить видео и делать то, что говорит человек на экране. На деле подобное мероприятие может оказаться не настолько простым, каким кажется со стороны, и не таким приятным, как вы себе это представляли.

Любые кузовные работы требуют не только знаний технологии, но и специальных инструментов, материалов. У нас в автосервисе МС-Автопрофи они есть. А у вас в гараже? Ремонт кузова с покраской или без, как и любая другая работа своими руками, требует навыков, когда на уровне почти интуитивном вы знаете как что взять, и когда усилить давление, а когда ослабить. Наши мастера занимаются ремонтом профессионально, годами, повышая квалификацию, осваивая новые инструменты и технологии. А какой опыт авторемонта у вас?

Иногда, машина приходит в такое состояние, что её кузов представляет собой плачевное зрелище. Такие повреждения могут появиться у автомобиля после аварии, либо по причине коррозии, отдельные случаи вызваны неудачными попытками произвести кузовной ремонт своими руками, или неквалифицированным автосервисом. Что делать: если вы уже пришли к подобному результату, то расстраиваться уже поздно, нужно действовать — обращаться в профессиональный техцентр! Однако, мы рекомендуем не доводить свою машину до плачевного состояния и прислушаться к советам профессионалов.

Почему не стоит производить кузовной ремонт автомобиля своими руками?

Существует популярное мнение, что кузовной ремонт авто своими руками – дело простое и больших затрат не требующее. На взгляд неискушенного автолюбителя все так и выглядит. Казалось бы, что может быть проще выправки погнутого участка кузова и покраски пострадавшей в аварии области? Плюс, все необходимые материалы и инструменты продаются в любом магазине автозапчастей. Но стоит ли, отыскав в сети видеоролик с многообещающим названием «Как сделать кузовной ремонт своими руками?», слепо повторять действия псевдоспециалистов, появившихся непонятно откуда? Ответ – нет! И вот почему:

  • Коррозия. Выполняя выправку металла самостоятельно, вы рискуете создать множество очагов для дальнейшего быстрого распространения ржавчины;
  • Неэстетичная асимметрия. Вы можете изуродовать автомобиль, пытаясь восстановить симметрию кузова самостоятельно;
  • Скупой платит дважды. Ликвидация последствий неудачного ремонта обойдется в кругленькую сумму, куда большую, чем если бы вы обратились за профессиональной помощью сразу после аварии.

    Безусловно, можно провести кузовной ремонт автомобиля своими руками, но тогда в случае ошибки никто не выплатит вам солидную компенсацию, да и попотеть придется. Делать или не делать кустарный ремонт – ваше решение. Однако мы все-таки советуем обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт кузова без надлежащих знаний и инструментов рано или поздно приведет к тому, что авто все равно придется вести в салон.

    Преимущества кузовного ремонта в специализированном заведении

    Если вы заботитесь о машине и желаете, чтобы ваш транспорт верой и правдой служил много лет, то разумнее всего будет после аварии обратиться в профессиональный сервис. Плюсы такого решения:

    • выправка кузова обойдется дешевле;
    • последствия аварии ликвидируются полностью. Машина будет выглядеть так, как будто она недавно сошла с конвейера;
    • риск развития коррозии исключен;
    • при покраске поврежденных зон расхождения по цвету будут минимальны;
    • на все виды работ дается гарантия.

    Дополнительный бонус: вы сэкономите кучу личного времени, которое можно потратить на любимые дела, вместо того чтобы выправлять покореженные участки на кузове собственного авто. Ремонт послеаварийных повреждений в специализированных салонах производится на высококачественном профессиональном оборудовании в кратчайшие сроки.

    Чем будет полезен наш интернет-ресурс автолюбителям?

    На нашем сайте вы можете узнать сколько будет стоить кузовной ремонт именно вашего автомобиля среди малярно-кузовных цехов сотрудничающих с нами по Новосибирску. Для этого достаточно указать данные вашего автомобиля и прикрепить фотографии повреждений в заявке !

    Возможно, выгодное предложение от наших партнеров уже ждет вас в личном кабинете!

    Как сделать качественный кузовной ремонт автомобиля полностью своими руками?

    Кузовной ремонт автомобиля своими руками можно разделить на два этапа. Первый из них – рихтовка или выправление геометрии машины, кроме этого, устранение вмятин и удаление царапин. Второй этап – это перекраска кузова. Вследствие всего сказанного, такой ремонт является серьезным процессом, требующим правильной и точной работы. В данной статье мы расскажем о первом этапе восстановления кузова.

    Определение степени повреждений

    Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.

    1. Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
    2. Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.

    Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.

    Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.

    Выправление формы кузова

    Элементы кузова штампуются из листового металла. В материале под действием пресса возникают сжатия и растяжения, что ведет к относительному перемещению его молекул. В металле образуются напряжения, которые и удерживают форму детали.

    Наружные элементы кузова, как правило, обладают выпуклой формой. При ударе такая поверхность сжавшись, выравнивается, потом становится вогнутой. Когда удар сильный, то металл вытягивается.

    Вокруг деформированного участка образуется пояс, в котором металл наиболее вытянут. Эта граница часто формирует четко выраженную складку, мешающую восстанавливать форму поверхности. Поэтому изменять напряжения в металле можно не по всему поврежденному участку, а только в зоне удара. Зачастую форма кузова восстанавливается, когда разгружаются точки утяжки пояса, ограничивающего зону повреждения.

    Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку. Далее, освободите места утяжек. Потом начинайте восстановление детали.

    Когда вмятина большая, но неглубокая, она выправляется ударом рихтовочного молотка по ее вершине. Если деформация глубокая, ее надо выправлять постепенно, начиная работу от края. Под ремонтируемую поверхность, на ее границе, подставьте подходящее по форме наковало.

    Когда в поврежденной зоне есть жесткие сечения (стойки, подкладки и пр.), в первую очередь исправляют эти элементы. Восстановление металла состоит из двух основных процессов: выколотки и рихтовки. Выколотка, по сути — черновое придание кузову изначальной формы.

    Работать лучше всего деревянной киянкой. При обработке рихтовочным молотком рассчитывайте силу удара, иначе вы растянете металл, вместо его усаживания.

    Если повреждение в форме пузыря небольшое, то достаточно просто нагреть эту точку. При этом операция завершается только тогда, когда металл полностью остынет. Чтобы ускорить охлаждение, используйте смоченную в воде ветошь или губку.

    Когда нужны дополнительные точечные прогревы, делайте их не больше двух-трех и располагайте по кругу от центральной точки. После того, как металл остынет, произведите легкую рихтовку этого участка, чтобы окончательно выровнять поверхность.

    Расположение и число точек нагревания зависят от размера и формы пузыря. Если он круглый, то точки прогрева размещаются по его радиусу. Когда пузырь тонкий и длинный, нагрев производят узкими рядами.

    Выравнивание электронагревом

    Точечная сварка без проблем нагревает металл. Данный факт использует технология кузовного ремонта автомобиля путем нагревания и выправления его поврежденных элементов при помощи аппаратов точечной сварки.

    Общие принципы работы всего подобного оборудования заключены в быстром локальном разогреве металла, который находится в контакте с электродом угольного типа, вставленным в держатель. В зависимости от разновидности держателя и различной постановки электрода, сварка может производиться точками, прямыми и криволинейными строчками.

    Для того, чтобы выправить дефект данным методом, необходимы подготовительные работы. Сначала деформированный участок выправляется обычными инструментами. Но, когда вмятина небольшая, то можно обойтись и без этого.

    С поврежденного места убирается старая краска, которая является изолятором. Сделать это можно шлифмашинкой либо шабером. Точка соединения поверхности с массой хорошо зачищается.

    Установите электрод в аппаратный держатель. При этом электрод, имеющий плоский либо выпуклый наконечник, используется для создания точек усадки. Аналог, обладающий острым наконечником необходим для усадочных строчек. Отрегулируйте далее на вторичной обмотке напряжение.

    Для тонкого металла достаточна сила тока в 40 А. Если кузов сделан из более толстого материала, увеличьте данный параметр.

    Смочите губку, расположите вокруг повреждения. Ее роль – охлаждение и, тем самым, ограничение зоны нагрева. Введите электрод на непродолжительное время в соприкосновение с металлом на участке ремонта.

    Если держатель не перемещать, то образуются точки нагревания. При передвижении аппарата можно получить усадочные ряды. Категорически не рекомендуется держать электрод продолжительное время в контакте с металлом, иначе вы прошьете его насквозь.

    Холодный пузырь убрать можно лишь тогда, когда он небольшой, а металл вытянут не сильно. С этой целью ручная наковальня заменяется мягким поддерживающим материалом. Например, это может быть твердая древесина, подогнанная рашпилем по контуру повреждения, либо отливка из свинца. Ударами молотка для рихтовки стяните металл, опирающийся на такую поддержку. Начинайте работу от кромок пузыря и продвигайтесь в его центр.

    При рихтовке поверхности авто, поддержка подвергается воздействию деформации, она равномерно распределяет молекулы металла. При этом итог зависит от уровня вытянутости металла.

    Когда удары вызывают неприемлемые повреждения на труднодоступных участках кузова, возникает нужда в разборке обшивки, а это хлопотно и долго. Этой ситуации можно избежать. С тем, чтобы не мучиться с разборкой лишь ради выправления небольшой деформации, можно ее убрать другим методом.

    Традиционный способ, используемый для подобных случаев – это пайка при помощи олова. После зачистки поверхности металла, он лудится. Далее, вмятина заполняется оловянным припоем. Он опиливается напильником, имеющим отогнутую ручку, а затем поверхность шлифуется. Следует отметить, что подобное покрытие имеет хорошую адгезию и твердость.

    Сейчас все большее распространение приобретают споты. Такая технология предполагает временную приварку электрода к металлу для его вытягивания. Вариаций споттеров много. Вы можете приваривать к металлу электрод либо переходные элементы, имеющие различную конфигурацию.

    Наконечник сварочного аппарата при этом снабжается крючком либо цанговым зажимом. Выправляющее усилие можно создавать рычагом либо обратным молотком. Главная ценность способа — возможность обработки лицевой стороны кузова без разборки обшивки.

    Чтобы вы могли до конца понять все тонкости процесса, мы публикуем материал, как делать кузовной ремонт своими руками: видео.

    Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

    Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

    Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

    Классификация кузовного ремонта

    В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

    Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

    1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
    2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
    3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
    4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

    Виды кузовного ремонта

    Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

    Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

    Косметический ремонт ЛКП автомобиля

    Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

    Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

    • наждачная бумага,
    • шпатлевка,
    • растворитель 646,
    • грунтовка и краска.

    Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

    Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

    Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

    Ремонт днища автомобиля

    Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

    Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

    Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

    Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

    Обработка внутренних полостей кузова

    В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

    • внутренние поверхности лонжеронов,
    • ниши дверей и крышки багажника,
    • пороги.

    Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

    Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

    Ремонт вмятин на кузове автомобиля

    В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

    И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

    Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

    Капитальный ремонт кузова автомобиля

    Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

    Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

    Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

    Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

    Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками