Как мерить уровень акпп toyota crown

Как проверить масло в АКПП? — Энциклопедия японских машин

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска — COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин — так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

  • у масла нарушится температурный режим;
  • резко снизится его ресурс;
  • насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

  • масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
  • вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП — вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положние, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

  • масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частичек);
  • если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло еще раз. Если налета нет — значит, щуп просто давно не использовался;
  • если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Уровень в АКПП на холодном выше чем на горячем

Всем привет! Проверил утром уровень масла в АКПП — выше отметки «hot» на 1,5см. После поездки уровень тот же самый, даже чуть меньше, чем на холодном. Масло Дексрон III поменяно неделю назад на СТО аппаратно. Уровень тогда выставили чуть выше отметки «hot».
Должно ли быть такое или в чем причина?

В этой теме 28 ответов

Для начала опиши процедуру замера. Знал или кто подсказал или по факу тойота.

Полагаю, что замер проводится на заглушенной.
Утром все стекло, а после поездки оно заполняет всю систему, но при этом расширяется. Вот и результат.

На незаведенном двигателе так и будет. А если на заведенном то маслица перелили что не есть гуд.

Алгоритм проверки уровня масла в АКПП (п.13,14,15):
http://www.spac. hands/akpp

AL_WRC пишет:
Полагаю, что замер проводится на заглушенной.
Утром все стекло, а после поездки оно заполняет всю систему, но при этом расширяется. Вот и результат.
Ну так как замеряешь?

Пришел в гараж утром, открыл капот и замерил уровень (уровень был выше отметки «hot», двигатель при этом был не заведенный. Объясните как замеряется уровень: на только что заведенном холодном двигателе или заглушенном с вечера?

Прогреваем двигатель до рабочей температуры

Это будет уровень на холодную, потому что жижа в коробке не прогрета (того что ручку подергал для прогрева мало). Уровень на горячую мерить также, но проехав километров 20.