как менять ремень на вольво s40

Как менять ремень на вольво s40

Доброго время суток! Буквально на днях самостоятельно с напарником поменяли ремень грм на моей Volvo S40 благодаря чему приобрели интересный опыт и сьэкономили денег.

Но сначала расскажу про мое авто, мою труженицу которая служит мне верой и правдой.

Здесь надо сказать, что приобрел Вольво с40 почти случайно. После того, как продал Mitsubishi Lancer плотно занялся вопросом покупки автомобиля.

Авто рассматривал уже на перспективу, так как через 3-4 месяца ожидалось пополнение в семействе. Поэтому принял решение купить машину не только новую, но и безопасную.

Также важным фактором была необходимость регулярного перевоза вещей из дома на дачу и в обратном направлении (коляски / игрушки / одежда / продукты ).

Соответственно я стал рассматривать седаны и универсалы и поначалу остановился на новой Шкоде Октавии, машинка действитель неплохая, но знакомый предложил Вольву С40 с пробегом но на 100 тысяч рублей дешевле… и это оказалось решающим фактором.

Кстати сказать, давно задумывался о приобретении качественного шведского автомобиля Volvo S40.
Даже когда покупал предыдущее авто, погсматривал на S40, но по деньгам неполучилось.

Когда выбирал автомобиль то искал не старше двух лет (чтобы был еще на гарантии) с небольшим пробегом.

Кстати, как оказалось, авто Volvo S40 выполнена на унифицированной платформе С1 марки Ford, которая как оказалось тоже легла в основу множества популярных моделей различных производителей, таких как Мазда 3 и Форд Фокус.

При этом Volvo по качеству отделки, шумоизоляции салона, оснащению существенно превосходит своих собратьев по платформе.

По отзывам в интернете с моторами на S40 обычно не бывает проблем.

Автомобиль оказался 2007 года. Ни один элемент кузова не красился, что давало надежду на бережную эксплуатацию у прежнего хозяина.

За то время пока ездил на автомобиле средний расход в пределах 8-9,5 литров если по трассе но без гонок и 10-12 литров в городе.

Проблем за 2 года с автомобилем не было никаких.

Но однажды обратил внимание что увеличился расход топлива до 13-14 литров на 100 км. Потом обратил внимание что двигатель на холостых работает как то по другому. Да и на морозе запускается не с первого раза.

Все вроде бы нормально, но тем не менее поехал в СТО.
Там просветили-промерили все что можно, компрессия в цилиндрах в норме, искра нормальная, порекомендовали поменять свечи – поменял но проблемы остались.
Да, кстати сказать приемистость двигателя ухудшилась, жму на газ а разгонятеся как то медленнее.

Оказалось, что проблемы могут быть в том, что ремень грм на Volvo s40 может растянуться и от этого чуть смещается угол открытия клапанов и зажигания.

Поехал на Сто, сняли крышку посмотрели грм – действительно, судя по состоянию грм пора его менять.

ГРМ заказал по Интернету, ролики тоже.

Два дня звонил в сервис, в сервисе то говорят, что боксы все заняты, то обед, то мастер будет завтра… плюнул на всё, решил менять самостоятельно.

Перед тем как менять ремень нужно кое-что снять с двигателя:

Снимаем крышку свечей зажигания

Отсоединяем и отводим в сторону провода свечей

Внимаем сами свечи

Снимаем расширительный бачок и ложим его на двигатель сверху

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Перед тем как снимать ремень ГРМ очень важно запомнить положение валов, для этого рисуем на шкивах метки (маркером)

Потом домкратим правое переднее колесо, включаем передачу и поворачиваем колесо руками, параллельно посматриваем на метки которые поставили маркером – до тех пока метки не совместятся.

Снимаем колесо, выключаем передачу.

Отстегиваем клипсы крепления шумоизоляции под правым передним, отгибаем изоляцию и фиксируем зажимом.

Откручиваем болты которые держат пластину (ремень ГРМ).

Ослабляем натяжитель натижитель ремня

Сдвигаем натяжитель и освобождаем его от шкива

Снимаем крышку ремня ГРМ которая сверху

Теперь можем снять ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня нужно сжать натяжитель ГРМ

Смотрите — сжать натяжитель руками неполучится: он похож на амортизатор, поэтому усилите требуется значительное и само сжатие происходит небыстро,

Лучше всего подойдут тиски, зажимаем натяжитель, начинаем закручивать небыстро. Появилось сопротивление – ждем немного и еще чуть закручиваем, потом снова ждем и так пока не сожмем.

Установка ремня ГРМ

Надеваем ремень ГРМ

Ставим предварительно сжатый натяжитель и затягиваем болты

Обводим ремень ГРМ вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя, затем натягиваем на шкивы распредвалов

Натягиваем на ролик натяжителя

Здесь проверяем совпадение меток которые поставили маркером

Прикручиваем правое колесо на пару болтов

Включаем передачу и проворачиваем колесо руками на два оборота коленвал

Крепим верхнюю крышку

Устанавливаем переднюю крышку

Накидываем ремень для привода вспомогательных агрегатов и натягиваем его

Закручиваем свечи обратно, присоединяем провода свечей

Дальше все собираем и устанавливаем как стояло

После этого – заводим двигатель.

Получилось довольно быстро потому что меняли только ремень.
Вообще при замене ремня грм на вольво с40 рекомендуют менять с ремнем сразу помпу, сальники на валах.

Помпа была в порядке, сальники тоже.

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 85-95 тыс.км.
Однако замена грм Volvo может потребоваться раньше, при незначительном пробеге, в случае например если из-под какого-нибудь сальника начало течь масло и оно попадает на ремень грм. Для ремня грм это может оказаться губительно и обязательно требуется немедленная замена.

В заключении скажу, что на Volvo S40 существует достаточно большое количество качественных но неоригинальных запасных частей (это касается движка и ходовой), которые стоят иногда и дешевле аналогичных оригинальных.
По элементам кузова аналогов намного меньше, а подчас и вовсе нету.

Стоимость оригинальных запчастей на Volvo S40 конечно негуманное. Так, например оригинальная фара ксенон стоит более 35 тыс. руб., поэтому я сразу застраховал свою машину.

Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volvo S40

Проверка
1 На двигатели 1.8 и 2.0 литра установле­но два ремня. Один приводит от коленвала генератор и помпу системы охлаждения, а второй — компрессор системы кондициони­рования (также от коленвала). На двигатели 2.4 литра также установлены два ремня. На всех модификациях установлен автомати­ческий натяжитель основного ремня, поэтому проверять его натяжение нет необходимости. На двигателях 1.8 и 2.0 литра натяжение дополнительного ремня не регулируется.
2 Поскольку ремни изготавливаются из материала, подверженного износу и старе­нию, их необходимо периодически осматри­вать.

3 Поскольку расстояние между ремнями и боковой поверхностью моторного отсека очень мало, для улучшения доступа подни­мите переднюю часть автомобиля и сними­те правое колесо. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (если есть).
4 При остановленном двигателе про­верьте ремень по всей длине. Для этого вам придется подходящим ключом прово­рачивать коленвал за болт крепления шки­ва. На поверхности ремня не должно быть глубоких трещин, повреждений и следов износа. Ремень необходимо осмотреть с обеих сторон. Для этого вам придется его поворачивать. Убедитесь также в том, что на поверхности ремня нет грязи и масла. Осмотрите шкивы и убедитесь в отсутствии следов сильного износа.
5 Наличие неглубоких трещин на ребрах ремня допускается.

Рис. 67. Отверните болты крепления компрессора (указаны стрелками).

Рис. 68. Сведите ремень привода вспомогательных агрегатов Volvo S40 со шкивов.

9 Гаечным ключом поверните натяжитель основного ремня против часовой стрелки. Сведите ремень со всех шкивов, запомнив маршрут его прокладки (рис. 69).

Pиc. 69. Поверните натяжитель против часовой стрелки.

10 Заведите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленвала, генератора и помпы системы охлаждения. Поверните натяжитель против часовой стрелки и расположите ремень на его шкиве. Убедившись в том, что ремень правильно расположился на шкивах, отпус­тите натяжитель (рис. 70).

Рис. 70. Маршрут прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатели 1.8 а 2.0 л)

1 Шкив коленвала
2 Шкив натяжителя
3 Шкив помпы системы охлаждения
4 Шкив генератора

Рис. 71. Маршрут прокладки при замене ремня привода вспомогательных агрегатов Volvo S40 (двигатель 2.4 л).

1 Шкив генератора
2 Дополнительный ремень
3 Шкив натяжителя дополнительного ремня
4 Шкив натяжителя основного ремня
5 Шкив компрессора системы кондиционирования
6 Основной ремень
7 Шкив коленвала