Как часто менять аккумулятор авто

Как часто нужно менять аккумулятор?

Необходимым элементом любого автомобиля является аккумулятор. Без аккумулятора завести современный автомобиль невозможно, потому что в нём не предусмотрено возможности провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой, без участия стартера. Можно конечно завести автомобиль с буксира, на такой способ чреват выходом из строя дорогостоящего нейтралитического катализатора, которым оборудовано каждое современное авто. Поэтому для того чтобы завести автомобиль, необходимо подать напряжение на стартер, а кроме как от аккумулятора подать его больше нет от куда.

Любой аккумулятор, любой марки, и отечественный и импортный, имеет свой срок службы, который определяется в основном особенностями конструкции и условиями его эксплуатации, а так же периодичностью ухода за ним. В среднем, хороший аккумулятор должен безотказно заводить автомобиль в течение четырёх лет. Поэтому, если по истечении этого срока при повороте ключа зажигания автомобиль не заводится, то причину этого следует искать именно в аккумуляторе, а вернее сказать в том, что он добросовестно отработал свой срок и требует замены.

Конечно, если регулярно проверять в аккумуляторе плотность и уровень электролита, при низкой плотности подзаряжать аккумулятор и периодически доводить уровень до установленной метки ( особенно это важно делать после длительных поездок в жаркие летние дни), то сульфитация свинцовых пластин (основная причина выхода аккумулятора из строя) будет протекать значительно медленнее, и он ещё сможет проработать лишних года два, а то и три. Но, чаще всего, водители в основной своей массе ограничиваются простым замером напряжения тестером на клеммах и, в случае снижения напряжения, последующей подзарядкой, не вникая в вопросы плотности и уровня электролита. И если аккумулятор хорошо отработал четыре года, без излишних нареканий на его работу, обращаются в любой интернет магазин запчастей, выбирают понравившуюся марку и снова четыре года не имеют проблем при пуске двигателя.

Какой же срок службы аккумулятора считать нормальным? Средний срок службы аккумулятора, указанный в его паспортных данных, определяется производителями при условии его правильной эксплуатации. А правильная эксплуатация, по их понятиям, — это езда в идеальных климатических и дорожных условиях, строгая периодичность подзарядок, проверок плотности и уровня электролита. Понятно, что реальные условия эксплуатации аккумулятора никогда не совпадают с идеальными и, в лучшем случае, могут только стремиться к ним. Поэтому нормальный срок службы аккумулятора для разных условий, автомобилей и владельцев этих автомобилей будет естественно разным. Технически грамотный водитель, следящий за состоянием узлов и агрегатов своего автомобиля, во время делающий ТО, ездящий аккуратно, не допускающий перегрузок, имеет своё понятие о нормальном сроке службы аккумулятора. Лет пять, или даже семь. Какому-нибудь джипперу, владельцу мощного внедорожника, любителю экстрима и сильных дизельных двигателей, аккумулятор которого испытывает бесчисленные температурные, механические и т.д. нагрузки, может и один год показаться вполне нормальным сроком. А тот кто постоянно экономит на любой детали и поэтому приобретает аккумуляторы в таких местах как, например, разборка bmw x5 или какой- нибудь другой модели считает нормальным сроком тот который соответствует цене приобретённого им б.у . аккумулятора. Для него и три месяца могут показаться нормой, если аккумулятор достался почти даром.

Нормальный срок службы должен определяться исходя из условий эксплуатации автомобиля. Напряжение на клеммах аккумулятора появляется в процессе реакции электролитической диссоциации, когда при прохождении тока через раствор серной кислоты и дистиллированной воды, при этом при диссоциации серной кислоты на разных пластинах аккумулятора образуется двуокись свинца и губчатый свинец, обеспечивающие разность потенциалов. Если аккумулятор долгое время не подзаряжать то реакция пойдёт в обратную сторону, серная кислота, вступает в реакцию со свинцом, образуя на пластинах сульфат свинца. Это и есть сульфатация приводящая к выходу аккумулятора из строя. Поэтому очень важно постоянно подзаряжать аккумулятор. И если машина долго стоит в гараже, для увеличения срока службы аккумулятора, его надо снять, потому что в результате неизбежного разряда через приборы срок его службы резко сократится, или периодически подзаряжать от постороннего источника. У машины, которая активно ездит потребность в зарядке аккумулятора от постороннего источника, при условии, что аккумулятор относительно новый, отпадает, так как аккумулятор во время работы двигателя подзаряжается от генератора. Поэтому если поставить на машину новый аккумулятор и оставить её в гараже на длительный срок, аккумулятор, даже не работая, придёт в негодность уже через год или полтора, по причине внешне незаметной, постоянной разрядки через приборы.

При активной езде в жаркую погоду необходимо внимательно следить за уровнем электролита и доливать, в случае необходимости, дистиллированную воду. Это необходимо делать, потому что из за снижения уровня электролит может нагреться и закипеть, что чревато не только выходом из строя аккумулятора, но и повреждением оборудования автомобиля из- за выхода электролита в подкапотное пространство. Аккумулятор требует к себе постоянного внимания, и поэтому если водитель технически не очень образован, он должен при посещении станции технического обслуживания постоянно заострять внимание механика на этом элементе, требуя выполнения необходимых работ по доведению характеристик аккумулятора до нормы. Необходимость этого обусловлена тем, что зачастую работники сервиса, сосредотачиваясь на других узлах, не обращают внимания на аккумулятор, если машина заводится нормально. А выход из строя аккумулятора, который при надлежащей эксплуатации ещё мог бы проработать несколько лишних лет, это довольно значительные и, в этом случае неоправданные потери, на его замену.

Если машина не заводится при повороте ключа зажигания, прежде всего нужно произвести внешний осмотр аккумулятора, обратив внимание на состояние клемм. Если клеммы покрыты белым налётом — его необходимо удалить, возможно, что после этой процедуры автомобиль легко заведётся. Следующим этапом является измерение напряжения на клеммах. Если оно низкое аккумулятор нужно подзарядить. Если после подзарядки, он быстро разряжается, надо проверить плотность электролита в банках. Это делается при помощи простого ареометра. Если при зарядке плотность не повышается, хотя бы в одной банке, то скорее всего произошла значительная сульфатация пластин, внутреннее сопротивление упало и, тут уж ничего не поделаешь, аккумулятор придётся менять.

При покупке следует обратить особое внимание на дату изготовления и не брать аккумулятор возрастом более полугода. Необходимо так же, что бы по габаритам аккумулятор подходил для марки автомобиля, потому что место под аккумулятор у разных моделей может быть разным. Так же не помешает обратить внимание на ток холодного запуска и резерв мощности. О цифрах которые должны быть указаны в характеристике аккумулятора на ваш автомобиль, лучше всего заранее узнать на станции технического обслуживания.

Интернет магазин запчастей для иномарок, разборка BMW в Москве.

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумуляторной батареи варьируется от трех до пяти лет. Существует несколько факторов, которые могут серьезно «подкосить здоровье» вашего аккумулятора и, в конце концов, вывести его из строя раньше положенного срока:

  1. Нещадная эксплуатация автомобиля при экстремальных температурах (неважно холодных или жарких). Экстремальная температура «за бортом» самым негативным образом влияют на химические процессы внутри аккумулятора и серьезно сокращают срок его эксплуатации.
  2. В идеале, аккумулятор должен заряжаться от генератора каждые 20-30 минут, и если этого не происходит, то аккумулятор быстро изнашивается. Причиной постоянной недозарядки аккумулятора может стать частый запуск двигателя аккумулятора, т.к. нагрузка на электропитание во время старта максимальное.
  3. Существенно сокращает срок службы аккумулятора — отсутствие заводского кожуха, который многие автолюбители снимают сразу после покупки. Снимать кожух нежелательно, т.к. он предохраняет аккумулятор от перегрева и нежелательных химических процессов.
  4. Нагрузка на аккумулятор со стороны электроприборов — аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и т.д. также сокращает срок его эксплуатации.

Если вы с самого начала не сэкономили на аккумуляторе, и точно выполняете все требования завода-изготовителя, то вопрос как часто нужно менять АКБ отпадет сам собой. Подбирать аккумулятор необходимо в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Покупая аккумулятор автовладелец должен сообщить продавцу точные габариты АКБ, допустимую нагрузку и расположение клемм.

Дмитрий Макутенус, директор магазина запчастей для японских автомобилей «АвтоХит»: «Это идеальный вариант. Очень часто бывает так, что сервисная книжка утеряна, а маркировки стерлись. В такой ситуации неопытному автовладельцу трудно сделать правильный выбор самостоятельно. И помощь квалифицированного специалиста просто необходима».

Через сколько менять аккумулятор

Аккумулятор очень важная составляющая любого автомобиля, без него двигатель не запустить! Чем он лучше и надежнее — тем автолюбитель увереннее в завтрашнем дне, ведь зимой не все аккумуляторы одинаково стабильно запускают автомобиль. Но даже хороший брендовый экземпляр имеет свой срок службы. Давайте сегодня подумаем — через сколько менять батарею автомобиля…

Гелевые аккумуляторы

Аккумулятор — аккумулятору рознь, сейчас появляются более надежные варианты, такие как гелевые аккумуляторы, срок службы у таких достигает 15 – 20 лет, даже производитель дает гарантию в 5 – 10 лет. Однако такие виды пока не очень распространены, из – за очень высокой цены, стоимость такого аккумулятора превышает стоимость обычного аккумулятора в два, а то и три раза. Но стоит отметить, что эти аккумуляторы более совершенные, им не так страшны морозы и они обладают высокими токами запуска, также им не так страшны механические повреждения. Как я считаю за такими батареями будущее, причем уже сейчас они начали дешеветь (их начинают массово производить, включая и китайские компании, а где Китай, там цены падают в разы). Так вот — через сколько менять такой гелиевый аккумулятор? Пока сказать сложно, есть у меня один знакомый, который поставил такой аккумулятор к себе на иномарку, вот уже три года ездит никаких проблем. По его словам – зимой заводит машину в любой мороз! Но три года для гелевого образца это не срок, если у него пять лет гарантия! В общем, я думаю, что такой аккумулятор реально прослужит лет 10 как минимум.

Свинцовый аккумулятор

Обычный автомобильный свинцовый аккумулятор. Сейчас существует много различных компаний, которые их производят. Это самый распространенный вид автомобильных аккумуляторов, они ставятся практически на все автомобили, будь это рядовая иномарка или же тяжелый грузовик. Плюсы свинцового типа в том, что это доступная и относительно недорогая батарея для вашего автомобиля, которая обладает токами достаточными для запуска вашего автомобиля. Вот только конструкция тупиковая, как мне кажется, будущего у свинцовых аккумуляторов нет, рано или поздно они исчезнут, их заменят хотя бы те же гелевые аккумуляторы.

Срок гарантии на свинцовые аккумуляторы, обычно плавает в пределах от 1 до 3 лет, да и срок службы не превышает 5 – 7 лет. Конечно есть очень много факторов которые влияют на его долголетие, например кто-то пользуется им целый год и зимой и летом, аккумулятор испытывает перегрузки в зимние холода (соответственно срок его службы укорачивается), а кто-то эксплуатирует автомобиль только летом, а летом достаточно даже не очень сильного аккумулятора (срок службы будет значительно дольше, а особенно дольше если его правильно хранить).

Так как же определить — через сколько менять аккумулятор? Все просто автомобиль сам подскажет, плохой аккумулятор зимой не сможет зависти ваш автомобиль.

Запомните простое правило: — Если зимой вы не смогли завести автомобиль, затем правильно подзарядили батарею, но он опять не смог завести ваш автомобиль — то его нужно срочно менять!

Как говорят специалисты на СТО по электрооборудованию: — наши (отечественные) аккумуляторы, ходят (при круглогодичном использовании) максимум 3 – 4 года, импортные по 5 – 6 лет. Почему импортные ходят дольше? ДА просто у них технологии лучше, которые они не раскрывают! Конечно можно использовать аккумулятор и больше по времени, но уверенности в завтрашнем дне, (особенно зимой) у вас не будет, в одно зимнее утро ваш автомобиль может не запуститься.

Один мой знакомый на маршрутной ГАЗЕЛИ меняет аккумуляторы каждые два года, покупает практически самый дешевый отечественный, а через пару лет его меняет на такой же или похожий. Как он говорит — мне уверенный запуск дороже, потому как не вышел на маршрут не заработал денег, а это уже не хорошо!

Поэтому меняйте аккумуляторы: отечественные через 3 года, импортные через 5 лет! Лучше раньше поменять — чем замерзнуть на стоянке зимой, и затем бегать с пусковыми проводами или буксировочным тросом, чтобы завести автомобиль!

НА этом все, надеюсь, эта информация будет для вас полезна.