Использование противотуманных фар в роли дневных ходовых огней

Содержание

Использование противотуманных фар в роли дневных ходовых огней

В статье мы рассмотрим правовые нормы, выдвигаемые к оснащению автотранспорта таким видом фар, узнаем об их конструктивных особенностях и строении. Руководствуясь изложенной информацией, вы сможете грамотно подобрать подходящий для вашего авто комплект и научитесь самостоятельно его подключать.

История развития автомобильных фар неразрывно связанна с самой историей автомобилестроения и берет свое начало в первых десятилетиях ХХ века. Желание использовать автомобиль в ночное время и испытывать минимум дискомфорта, передвигаясь в непогоду, толкало инженеров-электриков на создание и усовершенствование электрических автомобильных ламп и всех агрегатов, необходимых для их работы.

Противотуманные фары впервые вошли в заводскую комплектацию Cadillac V16 90-й серии в 1938 году, хотя в роли средств вспомогательного освещения использовались автолюбителями с конца двадцатых годов.

В наши дни этот вид фар выполняет следующие функции:

  • осуществляет непосредственную подсветку дорожного полотна, а также обочины в условиях плохой или ограниченной видимости;
  • используется как средство улучшения идентификации автомобиля другими участниками дорожного движения;
  • служит в качестве альтернативы дневным ходовым огням – противотуманные фары используют как экономичный, щадящий метод улучшения видимости движущегося транспорта днем;
  • выступает как элемент автотюнинга, цель которого – визуальные изменения автомобиля без упора на использование противотуманных фар по прямому назначению.

Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации

В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:

  • линза устройства должна излучать отборный желтый или молочно-белый свет;
  • допускается исключительно парная установка источников направленного света с однотипными лампами;
  • устройства следует устанавливать ниже или на уровне фар ближнего света с условием, что расстояние между фарой и грунтом будет составлять более 250 миллиметров;
  • разнос от габаритов автомобиля должен находиться в пределах 400 миллиметров;
  • подключение этого вида фар должно позволять водителю включать и выключать их независимо от штатного светового оборудования;
  • угол освещения не может выходить за пределы диапазона от +15° до -10° по вертикали и от +45° до -10° по горизонтали, а также должен исключать возможность ослепления водителя идущего навстречу автомобиля.

Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:

  • монтажное расстояние между лампами для машин шириной до 1,3 метра должно составлять не менее 400 миллиметров, для всех остальных – от 600 миллиметров;
  • фонари дневного света должны автоматически отключаться при переключении на штатный свет.

Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.

Виды и типы противотуманных фар

Фары, используемые для замены вышедших из строя штатных устройств или апгрейда, чаще всего выпускаются под конкретную модель автомобиля, оснащаются креплением и корпусом, идентичным оригинальному. Нештатные противотуманки часто имеют универсальные крепления, позволяющие устанавливать их навесом на бампер, за решетку радиатора или вместо заглушек на бампере, если у нового авто нет предусмотренных комплектацией противотуманных фонарей.

Классифицируются противотуманные фары в основном по типу ламп.

  • Галогенные фары – наиболее доступный вариант для большинства автомобилистов. Из-за низкого ресурса ламп их приходится менять чаще, чем устроенные по другому принципу. Так что нелишним будет удостовериться в простоте замены лампы.
  • Фары на базе ксеноновых ламп стоят дороже, но обладают лучшими характеристиками по длительности использования и эффективности подсветки дороги в туман.
  • Светодиодные противотуманные фары экономичны и долговечны, но и дороги. Кроме того, их неправильный монтаж или недостаточная вентиляция приводят к перегреву и, как следствие, сокращению срока эксплуатации.

Материалы, используемые в изготовлении корпусов

Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.

Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.

Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.

Конструкция рассеивателя

Дешевые фонари оснащаются пластиковыми рассеивателями, зачастую с нанесенным отражающим покрытием. В процессе эксплуатации такие линзы мутнеют и начинают хуже рассеивать свет, что сказывается на комфортности и безопасности вождения.

Выбирая фару со стеклянной линзой-рассеивателем, убедитесь, что стекло достаточно толстое, а конструкция фары позволяет заменить его.

9 условий грамотного выбора фар против тумана и непогоды

Выбирая универсальные противотуманные фары, следуйте этой инструкции:

  1. отдайте предпочтение фонарям в прочном корпусе из материала, стойкого к механическим повреждениям и температурному воздействию, с возможностью закрыть стекло заглушками;
  2. во включенном состоянии фары должны давать широкий пучок света с четкой верхней границей;
  3. цвет линзы – вопрос ваших личных предпочтений, главное – исполнение из толстого, прочного стекла;
  4. аэродинамическая форма корпуса и стекла позволит избежать возникновения в процессе эксплуатации дополнительных шумов;
  5. покупая линзованные противотуманные фары под ксеноновую лампу, уделите особое внимание их настройке, чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта;
  6. всем типам ламп в свое время может понадобиться замена, поэтому подбирайте фару, позволяющую с минимальными затратами времени поменять перегоревшую лампу без необходимости разбирать полмашины;
  7. обратите внимание на надежность креплений и наличие возможности регулировать фонарь по вертикали и по горизонтали для точной и надежной настройки;
  8. дизайн фар должен органично вписываться в экстерьер автомобиля, не привлекая при этом излишнего внимания;
  9. помните, что чрезмерная мощность ламп будет негативно сказываться на ресурсах генератора и проводки, поэтому оптимальный выбор – лампы мощностью до 55 Вт.

Именитые производители в комплекте предоставляют схему подключения противотуманных фар, а также все необходимое для коммутации.

Если вы намерены использовать фары по прямому назначению, а не как элемент тюнинга автомобиля – отнеситесь к покупке максимально серьезно, помня, что приобретаете устройство, повышающее безопасность использования транспортного средства.

Прежде чем приступать к выбору конкретного производителя и модели, определитесь со способом крепления, типовым сценарием использования.

Как грамотно подключить фонари?

Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.

В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.

Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».

Для установки понадобятся:

  • комплект понравившихся вам фар; в зависимости от их комплектации дальнейший список может быть сокращен или дополнен;
  • стандартный набор инструментов – он вам понадобится и для замены лампы противотуманной фары;
  • реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • дополнительный проводной предохранитель на 15А;
  • 6-10 метров двужильного силового кабеля с сечением не менее 1,5 мм² (если не входит в комплект поставки фар);
  • комплект клемм мама/папа, а также для массы на кузов;
  • стяжки для крепления кабелей;
  • кнопка включения фар (рекомендуется брать с подсветкой).

Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.

Приступим непосредственно к монтажу:

  1. снимаем клеммы с аккумулятора в соответствии с правилами техники безопасности;
  2. если на приборной панели зарезервировано место под кнопку включения противотуманных фар, убираем заглушку и фиксируем на ее месте кнопку;
  3. демонтируем панель торпеды (для этого понадобится лампочка-индикатор работы печки) – отслеживаем провода, ее питающие, до двухконтактного разъема, подключаем к нему контакт с реле;
  4. второй провод, идущий от реле, подключаем на кнопку; со свободной клеммы пускаем провод на 85-й разъем реле – мы получили цепь, запитывающую кнопку с реле;
  5. крепим реле в подходящем месте под торпедой;
  6. доступным способом тянем провод от 87-го контакта до аккумулятора, не забывая, что на нем понадобится дополнительный предохранитель в 15А, расположенный как можно ближе к источнику питания;
  7. 86-й контакт пускаем на корпус;
  8. объединяем минуса, идущие с фар, крепим их на кузов;
  9. плюсы собираем в жгут, отправляем на 30-ю клемму реле;
  10. возвращаем питание на аккумулятор и наслаждаемся отлично выполненной работой!

Настраиваем противотуманки!

Все виды фар, включая диодные противотуманные фары, после установки требуют подстройки. На СТО для этого используется спецоборудование, позволяющее максимально точно выстроить световой пучок. Однако отрегулировать противотуманки можно и вручную.

Для этого вам понадобится:

  • подготовить машину – для регулировки нужно залить по меньшей мере полбака топлива, а в багажник положить груз массой до 100 килограммов;
  • заручиться поддержкой помощника одинаковой с вами массы;
  • удостовериться в том, что давление в шинах соответствует рекомендуемому;
  • найти гладкую стену, расположенную в 7-10 метрах от припаркованного на ровном месте авто.

Приступая к процедуре, следуйте инструкции:

  1. делаем на стене отметку на высоте размещения фонарей;
  2. включаем ближний свет и отмечаем центры лучей;
  3. настраиваем фары таким образом, чтобы верхняя граница луча была на 10-15 сантиметров ниже их расположения;
  4. подстраиваем расстояние между центрами лучей фонарей до 1,2 метра.

Интенсивность светового потока будет зависеть от типа лампочки в противотуманных фарах и их конструкции. Большинство современных фар позволяет подстраивать фокус и комплектуется схемой регулировки.

Если вы все сделали верно, то теперь сможете с большей безопасностью передвигаться по трассе, используя противотуманные фары в качестве источников дневного освещения. В случае если фары не работают или не удается их подстроить, без визита на СТО не обойтись. Помощь квалифицированного автомеханика позволит вам быстро определить и устранить все ошибки подключения или настройки фар.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

KIA Cerato Titanium Silver › Бортжурнал › Установка и подключение противотуманных фар и дневных ходовых огней

И снова доброго дня всем подписчикам и читателям.

Так уж складываются обстоятельства, что жизнь (моя и "сироткина") бьёт ключом, только успевай поворачиваться. Давным давно заказал и получил противотуманные фары. Отдельно заказал и получил накладки для ПТФ. Ещё раньше получил сверхъяркие светодиоды "рыбий глаз" ))), "синхрофазотрон" для стабилизации напряжения к ним и аккуратненькие кнопки. По случаю были куплены наборы проводов с релюхами для монтажа и подключения как "рыбьих глаз", так и противотуманок.

Но всё, как-то, времени не было и руки не доходили. Спросил было у "официалов":

— Сколько стоят ваши услуги по подключению ПТФ?

Ценник, мягко говоря, шокировал:

— Десять тысяч тенге (около 3 000 рублей) если со снятием переднего бампера. И 7 500 тенге (около 2 500 рублей), если без снятия переднего бампера.

Поэтому было решено обойтись без услуг "оффициалов". Опять же, читая мемуары более опытных цератоводов, понимал, что нет ничего сложного в данной процедуре. Для начала, снял линзу со "игл-айз" (светодиоды), и проклеил прозрачным герметиком. Очень много отзывов было о том, что выходят они из строя по причине попадания влаги.

После этого светодиоды были повторно протестированы и выбрано место для их установки. Перебрал множество вариантов, но решил монтировать горизонтально, на нижнюю кромку заглушек. Сам монтаж трудностей не вызывает: сверлим отверстия под светодиоды; устанавливаем корпуса, прикручиваем гайкой, предварительно установив шайбу пошире. Затем — спаиваем провода и проверяем свечение с помощью батареи "Крона".

Из "мемуаров", также, узнал, что светодиоды не любят перенапряжения. Замерив сканером напругу в сети убедился, что бортовое напряжение 14,2-14,5В, что повыше номинала светодиодов. Надо внедрять в схему "синхрофазотрон" )))

Добравшись до ремонта переднего бампера было решено устанавливать ПТФ и дневные ходовые огни. Процесс снятия переднего бампера весьма несложен и подробно мною был описан.

Проводка была уложена в гофру, и притянута нелоновыми поводками. Саму проводку пропустили по полке переднего бампера, за усилителем, и далее — под передней левой фарой — вывели в моторный отсек.

Все соединения гофры и проводов были заизолированы лентой в два слоя. Конечно, синяяя изолента не по фен-шую. Но найти термоусадку требуемого диаметра мне не удалось. Сами провода соединялись исключительно пайкой.

После того, как бампер был установлен на место — авто преобразилось. ))

Для стабилизации и понижения напряжения для светодиодов — собрал "осьминога", припаяв проводки к "синхрофазотрону".

Всю работу по подключению огней и выполняли возле дома. Обошлись ручным инструментом, без дополнительных паек. Поскольку в электрических делах я не обладаю нужным талантом, пришлось прибегнуть к услугам толкового автоэлектрика, который сделал всю работу. Мне оставалось только подавать инструменты, да выполнять механические операции. Например, врезать кнопку включения ПТФ. Процедура не самая сложная. Для начала, следует снять нижнюю накладку приборной панели. Для чего выкручиваем два винта. Потом снимаем крышку с предохранительной коробки с торца "торпедо". И аккуратно снимаем саму торцовую крышку — она на защёлках, снимается легко. Только надо кому-то отгибать уплотнитель двери. Затем выкручиваем ещё два болта, фиксирующих накладку с торца. Потихоньку тянем накладку на себя и вверх, в сторону водительского кресла. И накладка выходит с защёлок. Потом её слегка смещаем к водительской двери, и она сходит с торцовых защёлок. Вуаля, и накладка у вас.

Только не дёргайте: к ней подключаются два жгута проводов — к электрокорректору фар, и регулятору яркости подсветки панели приборов. Да-да. Там есть такой жгут. Так что, если кому-то нужно установить регулятор — покупаем регулятор, и ставим на место. Провода уже имеются. Также следует снять диагностический OBD-разъём.

Для сверления отверстия под кнопки я использовал перовое сверло. А потом — доработал отверстия напильником. Из того, что получилось — можно увидеть на фото.

Проводку протянули в салон, для чего были сняты пистоны крепления подкрылка (жидкий, кстати, подкрылок). И через резиновую пробку-заглушку протянули в салон.

Автосборщики из Усть-Каменогорска не переставали меня удивлять: в релейной коробке не было релюшек и проводов для подключения ПТФ и ходовых огней (хотя клеммы имеются и даже подписанные), но зато были установлены предохранители на эти цепи. )) В салоне же даже обнаружилась фишка и проводка, к которой должны были цепляться штатные ходовые огни. Вот к этой фишке мы и подцепили провода от DRL, потому что именно в ней появлялось напряжение после включения зажигания. Один из контактов пятиконтактного реле было зацеплено на габаритные огни (тоже вызвонили провод со жгута, который приходит к регулятору яркости панели). А остальное — всё хрестоматийно.

Подцепили регулятор напряжения, и отрегулировали выходное напряжение на 12,20В. После регулировки затянули регулятор термоусадкой.

Дневные ходовые огни

Тема дневных ходовых огней пользуется огромной популярностью среди водителей. Среди большого количества автолюбителей находятся умельцы, создающие эти системы своими силами. Благодаря этому умению можно хорошо сэкономить.

Но нужно помнить, что самостоятельно собранный вариант скорее устанавливается для красивого внешнего вида, а не для улучшения видимости. В магазинах также можно встретить большое количество китайских моделей, качество и функциональность которых оставляет желать лучшего.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте. Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности. Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось. Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.

Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.

Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.

Фары ближнего света

В некоторых странах установлены дополнительные требования к их эксплуатации. Это связано с множеством противоречий, которые они вызывают у специалистов. У нас в стране данный вид осветительных приборов используется в качестве дневных ходовых огней. Предназначены для освещения ограниченной площади, например, части обочины либо дороги.

Фары дальнего света

Свет от фар дальнего света распространяется параллельно плоскости дорожного полотна, освещает площадь на дальнее расстояние. Водитель, согласно правилам дорожного движения, должен выключать фары дальнего света при приближении встречного автомобиля во избежание ослепления водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары являются одним из видов автомобильной светотехники, которая устанавливается на автомобиль. Большинство специалистов считают, что их нельзя использовать в качестве дневных световых огней. Исходя из правил дорожного движения, принятых в России, можно сделать вывод — что у нас противотуманные фары разрешено использовать в качестве ходовых огней, но в большинстве других стран они находятся под запретом. Специалисты объясняют это тем, что такой вид фар нужно использовать только в качестве дополнительного освещения при движении в дождь, туман или снег. Их мощности недостаточно для использования днём. К тому же часто их устанавливают так, что они работают лишь вместе с ближним светом фар.

Независимые фары

Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:

  • низкой стоимости;
  • лёгкой установки;
  • низким энергозатратам;
  • позволяют создать красивый дизайн;
  • их работа не зависит от прочих обстоятельств.

Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.

Отличие от габаритных огней

Многие новинки часто путают дневные ходовые огни с габаритными. На самом деле сходств между ними совсем нет. Габаритные огни — это маленькие светильники, которые крепятся на выступы транспортного средства. За счёт них при движении в тёмное время суток другим участникам движения проще будет определить габариты вашего автомобиля. В дневное время от них довольно мало пользы. Так как мощности в 5 ватт недостаточно для освещения в дневное время суток.

Дневные ходовые огни: ГОСТ

Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости. Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета. При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:

  • устанавливаются спереди транспортного средства;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
  • расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
  • расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.

Как выбрать и установить ДХО

На рынке в наше время имеется огромнейший выбор осветительных приборов для автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются светодиодные лампы. К их плюсам относится хорошая освещаемость даже в солнечную погоду. Помимо этого, они довольно экономичны, имеют стильный внешний вид и обычно отличаются длительным сроком работы. Выбор нужно осуществлять исходя из характеристик блоков.

Комплекты светодиодных ходовых огней отличаются от друг друга по форме и размерам. Внешне могут выглядеть, как два заменяемых и незаменимых компонента. Новые модели бывают не только классической формы, также можно встретить изогнутые и треугольной. Система в основном состоит из двух блоков. В обоих находится определённое количество диодов. Численность их влияет на уровень свечения и, конечно же, на внешний вид. В одном блоке численность диодов может достигать от 1 до 12 штук.

Для установки светодиодных ламп изначально нужно запастись определёнными инструментами. Фары после установки должны:

  • сразу включаться после того, как автомобиль заведён;
  • отключаться после включения противотуманных или ближнего света фар;
  • не выступать за внешние габариты;
  • находиться на одной высоте.

ПДД о ходовых огнях

Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:

  • если осуществляется транспортировка несовершеннолетних детей;
  • если используется мототранспорт;
  • общественный транспорт;
  • если происходит транспортировка взрывчатых веществ или негабарита;
  • при езде в организованной колонне;
  • при движении вне населённых пунктах.

Административная мера ответственности предусмотрена в следующих случаях:

  1. Движение по населённому пункту с включённым дальним светом. При въезде в населённый пункт или же на хорошо освещённую улицу автолюбитель обязан переключиться на ближний свет.
  2. Выключен ближний свет при движении в дневное время. Большинство водителей, выезжая в дневное время суток, забывают включить ближний свет фар. А это, в свою очередь, влечёт к наложению штрафа. На некоторых моделях имеется электронная система управления, которая автоматически включает осветительные приборы после того, как завёлся двигатель.
  3. Использование ходовых огней ночью. В тёмное время суток каждый водитель обязан включать ближний свет фар.
  4. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Данный осветительный прибор ставят для движения в условиях низкой видимости. Включать его при любых других ситуациях запрещено.

За езду без ближнего света днём автомобилист получает штраф в размере 500 рублей.

Если не работает одна фара, то водителя также ждёт административный штраф. Трактовка нарушения здесь совершенно другая. Предметом нарушения являются неисправности и условия, при которых запрещается использовать автомобиль. При наличии технической неисправности ближний свет фар считается не включённым, и в соответствии со статьёй 12.5 КоАП водитель получает штраф в размере 500 рублей.

Необходимо знать о том, что в случае аварии даже пострадавший может быть признан виновным, если сотрудники обнаружат у него выключенные дневные ходовые огни.

Дневные ходовые осветительные приборы должны обеспечить безопасность автолюбителей и пешеходов. Поэтому необходимо вовремя устранять возникающие неполадки и быть внимательным на дороге.