хонда цивик ремонт натяжителя ремня

Honda Civic 9th 1.8VTEC from USA › Logbook › Замена натяжителя, обводного ролика и ремня генератора

Спустя 2 недели от покупки, как раз с первыми падениями температуры ниже +10 градусов, стал замечать неприятный звук правой части подкапотки(относительно сидящего за рулём).

Поясняю: заводим>прогрев>ставим селектор коробки в режим D или R, тем самым, мотор идет под нагрузку и появляется лёгкая трещотка.
Сначала решил, что вибрирует где-то криво поставленная защита. Дальше хуже)) Подозрения плавно перетекли в «наверное коробка» Но что-то не верится…оставил, пошел гуглить)

Нашлось сразу. Беда- натяжитель поликлинового ремня. Частая болячка 8ых и 9ых цивиков, вроде и аккордов коснулось, но не скажу наверняка.

Мастер на станции долго не мог понять, что я от него хочу, ибо на горячую никаких звуков натяжитель не издавал. Ну почти…

На холодную всё точно стало ясно. Было решено поменять всё связаное. Заказал запчасти:

-Натяжитель ремня генератора SNR (внутри аналогичный заводскому оригиналу — натяжитель INA (made in Slovakia)
такой же самый лежит и в коробке OEM Honda, такой же самый лежит в коробке Gates. На тот момент запчасть в коробке SNR было купить дешевле всего
цена:60$.

— Обводной(паразитный) ролик поликлинового ремня Ruville, артикул 55700 на тот момент был подобран ошибочно неправильного диаметра, также отсутствовали другие варианты в продаже, в последствии заменен на корректный клик вот сюда
цена: 15$

-Поликлиновой ремень LYNX 2083 был аналогично неправильно подобран к ролику, да и производитель фуфло, в последствии был заменен на правильный ContiTech еще раз клик сюда
цена: 20$

Заодно были заменены фильтры
-воздушник MANNC24021
-фильтр салона Blue Print ( артикул не припомню)

.на момент корректировки записи, пробег почти 80.000км, поставленный тогда натяжитель, проблем не создает, в последствии ролик и ремень были заменены на «правильные»и также пока не создают проблем. Причина, по которой снятый на момент написания оригинала заметки ролик был общипан, заключается в том, что предыдущий хозяин также хотел его заменить, но также ошибся при подборе. Причина тому, отстутсви вариантов по покупке оригинала или дублям, экзист РБ не предлагал ровным счётом ничего, слишком редкая машина.

Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.

Проблемы со странным звуком двигателя при нагрузке нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения этой проблемы навели на мысль о замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже к этому подталкивал. Заказал на Existe неоригинал фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так . ) и вперед:

Поначалу увидев узкую щель между двигателем и обшивкой меня тоска обуяла. Тут и руку-то засунуть некуда, а еще надо ремень опустить да и заправить его вдоль роликов . Но представив что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции все же решился. К моему большому удивлению вся операция заняла пятнадцать минут, даже не переодевался в спецодежду. Просто расстелил на бампер большую тряпку,чтоб можно было прислониться не испачкав одежду.

Лучше всего подошел бы конечно длинный накидной ключ на 19 (чтоб рычаг был побольше,так легче отжать натяжитель). Я за неимением такого ограничился обычным,удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя и надавливаем вверх.Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз и ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить.При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить,когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял,сверяться с картинкой и т.д…

Самое легкое позади. Берем новый ремень . Начиная от генератора,потом к шкиву коленвала и по кругу заправляем ремень на место. Одной рукой немного оттягиваем кверху ,иначе он норовит выскочить в сторону. Правильный вариант установки ремня выделен коричневым цветом (зеленый пунктир на верхнем рисунке). В последнюю очередь еще раз оттягиваем натяжитель и на него надеваем ремень. Проверяем фонариком зрительно,чтобы канавки на ремне совпали с роликами и все готово.Замена приводного ремня на Хонда Цивик 4D выполнена.

У кого не получилось просунуть ремень,можно снять колесо и пластиковую защиту(там 2 клипсы). Доступ к роликам будет намного легче.

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №4

Отправленный:admin в Двигатель 04.01.2014 3 Комментариев 32206 Просмотры

ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них.

Итак выставляем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В)

Шкив распределительного вала выставляем в верхнюю мертвую точку. Метка «UP» (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метка (B) должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

Теперь когда все установлено по меткам, расставляем маркером засечки, чтобы потом проще было выставлять в исходное состояние. И приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжитель ремня привода ГРМ повернув натяжитель против часовой стрелки.

После того как Вы открутите ролик натяжителя ремня ГРМ, ремень без труда снимется с шестеренок.

На ремня ГРМ могут быть дефекты, опираясь на которые можно судить о неисправности тех или иных деталей. Итак опишу наиболее частые.

Проверка натяжителя ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжитель на ровную, горизонтальную поверхность.

б) Замерьте расстояние от основания натяжителя до точек «А» и «В», как показано на рисунке.

в)Вычтите одно расстояние из другого и проверьте разницу.

Разница расстояний не должна быть более 0,75 мм. При большей разнице необходимо заменить натяжитель.

г) Проверьте уплотнение пружины натяжителя. При необходимости замените.

Установка ремня ГРМ honda civic.

1. Устанавливаем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку. Совмещаем метки,(А) и (В) как мы их выставили при снятии ремня.

2. Устанавливаем шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка UP (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем натяжитель ремня привода ГРМ, если снимался.

4. Ослабить болт крепления натяжителя, отвернув его на 180 градусов.

5. Установку ремня привода ГРМ следует производить в определенной последовательности:

А — ведущий шкив ремня привода ГРМ;

В — ролик натяжителя;

С — шкив привода насоса охлаждающей жидкости;

D — шкив распределительного вала.

6. Теперь нужно установить пружину натяжителя на натяжной болт. При этом нужно, чтобы метки не сместились. Мой совет использовать кусок жесткого провода, чтобы было удобнее тянуть пружину.

7. Нужно повернуть ведущий шкив ремня привода ГРМ на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы ремень встал в нужное положение.

8. Установить поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки.

9. Затянуть болт (1) крепления натяжителя (момент затяжки 44 Н*м) и вытянуть штифт (В) из отверстия натяжителя.

10. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните болт крепления датчика. (момент затяжки 12 Нхм)

11. Установите переднюю опору двигателя и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.(Момент затяжки 44 Нхм)

12. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления крышки.(момент затяжки — 10 Нхм)

13. Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистенктной смазки (салидол) на болт крепления, как показано на рисунке ниже.

14. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецключем(спецприспособой), затяните болт крепления.

Момент затяжки: Сначала затянуть усилием 20Нхм, потом еще довернуть на 90 градусов.

15. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

16. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ(верхне мертвой точки А) на шкиве совместилась с реперами (В), как показано на рисунке ниже.

17. Проверьте положение меток на шкиве распределительного вала.

а)Если метки наохотятся в положении, как они были выставлены ранее, то продолжайте сборку.

б)Если метки не находятся в нужном положении то снимите ремень привода ГРМ и повторите процедуру его установки заново.

18. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления. Подсоедините разъем датчика положения распределитеного вала и установите резиновое уплотнение.(момент затяжки 10 Нхм)

19. Установите верхнюю опору двигателя и затяните гайки в последовательноси, указанной на рисунке. (момент затяжки 54 Нхм)

20. Установите крышку блока цилиндров (смотреть — регулировка клапанов honda civic ferio).

21. Установите генератор, ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня.

22. Установите нижнюю защиту и колеса.

23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Часть Третья Здесь! ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них. Итак выставляем ведущий шкив .