honda civic ремонт передней подвески

10.14 Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;

5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.

1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Замена осевого шарнира

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
    Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
    40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

ремонт и эксплуатация Хонда Сивик Ферио honda civic ferio | Хонда Сивик Ферио ES1,2,3,EH1,EG7,8,9,EK2,3,4,5 ремонт и эксплуатация, вопросы — ответы, видео уроки

Архив Категории: Подвеска

Предварительные проверки, проверка и регулировка углов установки передних колес, Проверка углов установки задних колес, поворотный кулак и ступица переднего колеса, стойка передней подвески, нижний рычаг передней подвески и др.

Фотоотчет — замена шаровой опоры / Honda Civic Ferio ES1

27.06.2015 1 Комментарий 33739 Просмотры

Долгое время собирался выложить фотоотчет про замену шаровой опоры на Ferio ES1, и наконец то до этого дошли руки.

СОСТОЯНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ!

Начну с того, что в официальном каталоге, отсутствует номер шаровой опоры а есть только номер пыльника и полностью рычаг в сборе, на него цена начинается от 15 000 руб. Здесь я вам помогу найти каталожный номер на шаров опору Honda Civic. А если вас интересуют размеры шаровой опоры для Honda Civic Ferio то можете переходить по этой ссылке. Читать полностью »

  • Размеры шаровой опоры, передний рычаг / Honda Civic Ferio

    27.06.2015 0 4465 Просмотры

    Здесь приведу фотографии переднего рычага Honda Civic Ferio ES1 2005 г.в. с указанием размеров шаровой опоры, может кому будет полезно.

  • Замена передних сайлентблоков в Honda Civic Ferio ES-1

    17.05.2015 3 Комментариев 23386 Просмотры

    Ну наконец то дошли руки хоть что ни будь написать на сайте.

    Сайлентблоки переднего рычага

    Как известно сайлентблоки, это такая вещь, которая в нашей стране умирает очень быстро. Но мне удалось на них отъездить после покупки автомобиля 5 лет. Цывик 2005 года выпуска пробегал почти 100 000 км по России и на оригинальных сайлетблоках. Читать полностью »

  • Межвитковые проставки в пружины на Honda Civic Ferio

    19.10.2014 3 Комментариев 8579 Просмотры

    Особо углубляться в поэзию не стану, чисто опишу, свои впечатления и где были куплены проставки.

    Итак Межвитковые проставки в задние пружины Honda Civic Ferio ES-1 праворукая, с японии.

  • Фото отчет замена передних пружин и стоек — honda civic ferio

    20.10.2013 0 24368 Просмотры

    Инструкция снятия стоек основана на автомобиле 6 ого поколения honda civic ferio

    Многие владельцы автомобиля, могут заметить, что их оригинальная подвеска больше рассчитана на комфорт, чем производительность и многие магазины берут большую сумму за замену стоек в вашем автомобиле. Тем не менее поменять пружины и стойки можно легко своими руками у себя в гараже. В этом рассказе Я постараюсь описать достаточно подробную технологию по замене пружин и стоек на более производительные. Так как я не намерен давать рекламу производителей стоек или пружин, их имеется огромное множество, а вот технология замены практически одна и та же, поэтому эта статья будет сосредоточена на технологии установки.

    Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения

    В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.

    Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998

    Различия и схожесть подвески разных поколений

    В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.

    Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic

    Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.

    Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)

    Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.

    Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)

    Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.

    Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic

    Про нижние рычаги CR-V RD-1

    Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!

    Передняя подвеска полностью независимая с компонентами

    • 1 — Рулевая рейка
    • 2 —Втулка нижнего рычага
    • 3 — Нижний рычаг управления
    • 4 — Демпферная вилка
    • 5 — Поворотный кулак
    • 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
    • Верхний рычаг (не показан)
    • Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)

    Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(

    В независимой задней подвеске использованы

    • 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
    • 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
    • 3 — Нижний рычаг (поперечный)
    • 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
    • 5 — Продольный рычаг
    • Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)

    Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости

    Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

    • 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
    • 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V

    Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

    • 13мм — Honda VTI
    • 22мм — Honda Type-R
    • 23мм — Honda Integra Type-R
    • Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.