high performance volvo xc60

Собираем оптимальный Вольво XC60 (Volvo XC60) стоимостью 2 миллиона рублей.

Вольво XC60 (Volvo XC60)

Весной 2008 года прошел дебют самого молодого автомобиля в семействе «Кросс-Кантри» XC60. Данная модель понемногу расширяет круг своих приверженцев в нашей стране, претендуя не без оснований на лидерство в рядах престижных конкурентов. Попробуем разобраться, можно ли стать обладателем кроссовера шведского происхождения, оснащенного в соответствии с его престижным статусом, за относительно небольшие деньги?

За основу берем…

Для начала выбираем трансмиссию. В салонах дилеров представлены «шестидесятки», в том числе и с передним приводом. Именно это решение является самым доступным, а если предпочесть версию T5, то еще и быстрым (за 8,1 сек. набирает «сотню»). Но даже если не учитывать серьезный дорожный просвет, составляющий 230 мм, появляется вопрос – нужно ли экономить, отказываясь от полезного в зимнее время полного привода? Особенно с учетом невысокой доплаты от 3 до 4% от итоговой стоимости самого Volvo XC60, а вдобавок можно получить хороший бонус. Какой именно? Об этом далее…

С трансмиссией мы определились, мотор выбирать будет легче – бензиновой 240-сильной «четверке» T5 и двухлитровому дизелю D3 мощностью 163 литров формула колес 4×4 не положена. Наиболее привлекательным силовым агрегатом из оставшихся четырех является 163-сильный дизельный двигатель D3-AWD – с первого взгляда точно такой же, что и заключен под капотом версии с передним приводом. Однако за идентичным индексом, в сущности, скрывается дефорсированная модификация 2,4-литрового агрегата D5. Несмотря на равную с тезкой мощность, агрегат D3-AWD благодаря большему объему обладает увеличенным моментом (на 20 Н.м), что обещает хорошую езду на проселках и с полной загрузкой. За такой двигатель придется отдать 70 тыс. руб.

Вариант D5-AWD на 215 сил обойдется еще дороже на 70 тыс. руб. и видится более желанным – на разгон до сотни уходит менее 9 сек. при таком же скромном расходе бензина. Жаль только, что этот мотор не получишь в «Специальной серии», что означает увеличение реальной разницы в стоимости до 272 тыс. руб.

Бензиновые модификации – T6-AWD турбо-«шестерка» (304 л. с.) и безнаддувный AWD на 3,2 литра (243 л. с.) – находятся за рамками в два миллиона рублей, что для оптимума неприемлемо.

Остается выбирать комплектацию. Уже базовая версия Вольво XC60 «Кинетик», которую можно получить с выбранным мотором D3-AWD, оснащается неплохо: шесть подушек, ESP, ABS, круиз- и климат-контроль, внушительный электропакет, магнитола с цветным дисплеем и легкосплавные диски. Но «Моментум» из спец. серии, стоящий ступенькой выше, за доплату в 140 тыс. руб. предлагает так много, что обходить его стороной не хочется. Тем более что для престижного автомобиля большая доля опций, в числе которых биксеноновые фары, кожаный салон, улучшенная аудиосистема, расширенная электрификация привода, включая заднюю дверь, что называется, в масть. Именно эта комплектация нам подходит в качестве оптимальной по соотношению оснащение/цена.

Три последующих варианта нас не интересуют – комплектация «Суммум» за большие деньги повторяет «Моментум». А «R-дизайн» и «Оушн Рейс» адресованы скорее тем, кто индивидуальность ценит больше денег, поскольку базовое оснащение топовых версий практически повторяет «Кинетик», а потому требует больших финансовых вложений при заказе дополнительного оснащения.

В итоге, наиболее выгодной комплектацией на данный момент можно считать «Моментум-D3-AWD». В таком случае заказывать дополнительно ничего не нужно – машина оснащена достойно. Что очень кстати, поскольку нам не желательно так быстро приближаться к барьеру в два миллиона рублей.

Из дополнительного оборудования для Вольво XC60 рекомендуется:

— Электропривод переднего сиденья (23 тыс. руб.). К имеющимся сервоприводам кресла водителя можно добавить аналог для пассажира, который сидит справа, тем более что соседи иногда могут меняться ролями.

— Таймер для автономного обогревания (1 700 руб.). В базу любой дизельной модели Volvo XC60 входит автономный обогреватель. Однако с таймером его способности значительно расширяются.

— Аудиосистема «мультимедиа хай-перфоманс» — Multimedia High Performance (20 тыс. руб.). В отличие от заводской магнитолы у нее DVD-проигрыватель и наглядный семидюймовый цветной дисплей. Учитывая доплату, можно брать!

— Передний парктроник (10 тыс. руб.). Скромная доплата за бесспорное удобство.

— Пакет «фэмили» (14 тыс. руб.). Название говорит за себя – в наличии два удобных детских кресла категории 2/3 (до 36 кг), которые встроены в диван. Помимо этого, у водителя будет возможность принудительно блокировать задние двери при помощи электроприводов. Даже тем, у кого пока нет детей, стоит заказать это дополнение. Во-первых, вы сможете в любой момент подвезти подругу с маленьким ребенком, а во-вторых, это недорого и при продаже Вольво XC60 это будет позитивным моментом в глазах покупателя.

— Секретные болты колес (2 100 руб.). Они защитят автомобиль в дневное время.

Дополнения для Вольво XC60 по желанию:

— Датчик влажности (6 700 руб.). Определяет начало запотевания стекол и автоматически управляет работой климатической системы.

— Czip — система высокоточной очистки воздуха (10 тыс. руб.). Базовое оснащение выбранного Вольво XC60 подразумевает наличие системы IAQS и угольного салонного фильтра, IAQS с помощью датчиков качества воздуха включает рециркуляцию. Но система CZIP по-настоящему уникальная технология – даже с выключенным двигателем очищает воздух в салоне, что, например, будет весьма полезным для аллергиков и детей.

— Система «вольво-он-колл» — Volvo On Call (40 тыс. руб.). С января значительно подешевела – в 2011 г за нее просили 100 тыс. Несмотря на цену, это настоящая палочка-выручалочка, в комплекте датчик GPS и встроенный телефон GSM. Т. е. наряду с сервисным перечнем функций вы получаете спутниковую сигнализацию. А если у вас имеется коммуникатор «Ай-фон» или другой аппарат, основанный на базе «Андроид», то вы сможете отслеживать свою машину прямо «с руки» или, например, управлять автономным обогревателем. Немаловажно и то, что в стоимость включен двухлетний абонемент на обслуживание. Кстати, это никем еще пока не использованная фишка, выделяющая Volvo среди конкурентов.

— Пульт управления системой мультимедиа (1 900 руб.). Пульт недорого обойдется и даже при наличии единственного медиа-устройства в машине, может стать полезным – например, подключив свой «мобильник» через «блютуз», пассажир при помощи ДУ имеет возможность набирать с дивана желаемый номер и листать записную книжку.

— Аудиосистема «мультимедиа премиум-саунд» — Multimedia Premium Sound (50 тыс. руб.). В отличие от нашей, здесь более высококачественная система акустики с 12-ю динамиками совокупной мощностью 650 Вт. Звучание по-настоящему завораживает – зайдите в шоу-рум дилера — зачастую на демонстрационных образцах устанавливается именно такая. Ну а стоит ли платить 30 тыс. руб. – решать вам.

— Обогрев задних сидений/ подголовники с электроприводом (задние) обойдутся соответственно в 16 500 и 5000 руб. С помощью кнопки на передней панели можно опустить подголовник дивана, улучшив обзорность.

— Ветровое стекло, отражающее тепло (16 500 руб.). С таким стеклом на солнцепеке не нужно будет прикрывать панель приборов защитным экраном.

— Прикуриватель и держатель для очков (1 700/1 000 руб.). Зависит от привычек конкретного водителя, а также от отношения к своему здоровью.

— Зеркало с компасом (3 300 руб.). Нынче компасу предпочитают навигаторы. Но тем, кто любит лаконичность – стоит заказать.

Не рекомендуется:

— Система бесконтактного пуска двигателя и доступа в салон «Кейлесс Энтри» — Keyless Entry. На передние двери — водоотталкивающее покрытие стекол + боковое ламинированное остекление (10 тыс./33 тыс. руб.). Все это выгоднее получить в комплекте «Секьюрити».

— Люк с электроприводом (68 тыс. руб.). За городом – прекрасная альтернатива искусственной системе охлаждения климат-контроля. У модели XC60 он состоит из 2-х частей, создавая, таким образом, настоящую панораму, а поэтому слишком дорогой для нашего оптимума.

— Встроенные детские сиденья с электроприводом блокировки задних дверей (5/15 тыс. руб.). Они будут у нас в пакете «Фэмили» с экономией в 30%.

— Комплект «драйвер саппорт» — Driver Support (129 тыс. руб.). Сюда включены круиз-контроль (адаптивный) и системы мониторинга слепых зон и контроля усталости водителя. Для оптимума это дороговато, но если уж вы решите заказывать такое прогрессивное оборудование, то только в этом пакете.

— Камеру заднего вида стоимостью 33 тыс. руб. Для оптимального варианта вполне достаточно ультразвукового датчика, который мы заказали.

— Гидроусилитель с переменным усилием руля (13 200 руб.). Руль, наливающийся тяжестью на большой скорости, больше подходит моделям T5 и T6.

— Развлекательная система мультимедиа для задних пассажиров с сабвуфером (99 тыс./27 тыс. руб.). Интегрированные в подголовники экраны вместе с наушниками позволят в дальней дороге отвлечься по-настоящему, а мощный сабвуфер превратит салон машины в неплохой акустический зал. И все-таки подобные вещи – товар штучный, да и цена приличная.

— Система «форси» (83 тыс. руб.). Выбор режимов подвески в 3-х положениях – приятная вещь, но не обязательная. Тем более, что комплект «Драйвер Динамикс» — Driver Dynamics — включает её уже вместе с гидроусилителем. Так она обойдется дешевле.

— Комплект «драйвер динамик» (67 тыс. руб.). В пакете объединены гидроусилитель руля и система «форси». Для оптимума – излишество.

— Легкосплавные Диски из 18»/19» (50 тыс./64 тыс. руб.). Эта модификация больше к лицу версии «R-дизайн», где они включены в базовое оснащение.

— Gps-навигация Rti с цифровым телевидением (80 тыс./41 тыс. руб.). Во-первых, весьма дорого. Во-вторых, современный карманный навигатор уже вовсю показывает пробки, что в городе гораздо актуальнее, чем, непосредственно, сам маршрут. В заключение, цифровой тюнер модели DVB-T воспринимает, например, в Москве только восемь бесплатных каналов.

Что в итоге

Потратив на опции Вольво XC60 меньше запланированной суммы – 70 900 руб., мы получили богато оснащенный, современный кроссовер с экономичным двигателем и повышенным уровнем безопасности, возможностей которого вполне достаточно водителю без особых амбиций. В то же время в сравнимом оснащении модель XC60 по цене прекрасно конкурирует как с немецкими кроссоверами – Q5, GLK и X3, так и с японо-американским дуэтом – «Инфинити-EX» и «Кадиллаком-SRX».

Volvo XC90 2,5T › Logbook › Установка аудиосистемы Premium Sound (Dynaudio) в замен High Performance на Volvo XC90 (часть первая – теоретическая)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если Вы являетесь обладателем автомобиля с системой High Performance и Вас устраивает звучание, то дальше лучше не читайте. Серьёзно – и деньги будут целее, и нервы, и время 🙂

Не вняли? Ну тогда поехали!
Для начала немного теории (для тех кто не знает).
На XC90 устанавливались три вида аудиосистем:
Performance (или Base Performance) – усилитель в модуле IAM мощностью 4х20 Вт*, 4 динамика.
High Performance (далее по тексту — HP) – усилитель в модуле AUD мощностью 4х40 Вт*, 8 динамиков (считая твитеры).
Premium Sound Dynaudio / Premium Sound (далее по тексту — PS) – усилитель в модуле AUD мощностью 5х130 Вт*, 9 динамиков (считая твитеры).
*Данные по мощности взяты из VIDA
Если угодно считать двухполосные динамики за два отдельных динамика, то картина будет уже такая:
HP – 10 динамиков
PS – 14 динамиков
Значит про систему Base Performance забываем сразу. Насколько я понимаю в жизни её мало кто видел. И про возможность переделать её в PS лично я ничего не знаю.
Остаётся система HP которую нам надо заменить на PS. Сразу хочу заметить, что тут я расскажу способ переделки «в завод». Т.е. в конечном итоге будет автомобиль с системой PS именно в таком виде в котором он бы вышел с завода. С официально изменённой конфигурацией автомобиля (об этом ниже), что будет зафиксировано на серверах VCC (Volvo Car Corporation). Такой автомобиль можно подключать к дилерской VIDA не боясь словить блокировку по несовпадении конфигурации. Если Вам это не важно, то можно особо не запариваться с тем, что будет описано ниже, покупать на разборке любой комплект PS и ехать к народным умельцам, которые прошьют всё что угодно и куда угодно. Ничего не имею против такого варианта, но лично мне нужно было именно «в завод».
И пожалуй самое время ответить на вопрос ЗАЧЕМ? Нууу как сказать? Надо просто послушать как играют HP и PS. Тут я сейчас уже начал писать много текста с описанием что как играет. Потом всё стёр. Пустое. Ребят, просто поверьте – на фоне звучания PS, HP это просто унылое говно. И я не буду вступать в полемику так ли хороша PS по сравнению с . Я высказываю конкретное утверждение: по сравнению с PS, HP – унылое говно. Если Вас звучание HP устраивает, то см. самое начало поста. Я предупреждал 🙂 Ах да, и конечно же после установки PS прибавляется примерно 30 л/с 😉
Да и пост собственно не про «зачем?», а про «как». Так что идём дальше.
И сразу замечание. Я хотел написать универсальную инструкцию, пригодную для XC90 любого года выпуска. Но т.к. я не являюсь работником сервиса и не имею доступа к массе автомобилей разных годов выпуска, то информация приведённая мною здесь является своего рода компиляцией из практических знаний лично по моему автомобилю (2013-го модельного года), информацией из форумов и из VIDA. Поэтому, увы, возможны неточности и местами не полная информация (не удалось найти в виде некоторые номера, к примеру). Так что дополнения/исправления приветствуются.
Продолжим.
Чем конкретно отличается HP от PS? Тремя вещами:
1. Акустика:
HP:
Передние двери – однополосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
PS:
Передние двери – двухполосные динамики
Задние двери – двухполосные динамики
Твитеры (пищалки) в передних и задних стойках.
Центральный двухполосный динамик (на торпедо).
Плюс общее качество динамиков в системе PS видимо выше.
2. Модуль AUD (тот, что стоит под пассажирским сидением). Усилитель системы PS мощнее, имеет выход на центральный канал, имеет систему Dolby Pro Logic II (объёмный звук).
3. Конфигурация автомобиля. Это информация об установленном в автомобиле оборудовании, хранится в центральном электронном модуле (CEM). Смысл в том, что если Вы поставили на автомобиль какую-то железяку, но не прописали это в конфигурации, то оная железяка работать не будет будь она хоть сто раз родная заводская.
Из всего этого следует, что для установки PS в замен HP нам надо поменять акустику, модуль AUD и прописать это в конфигурации. Приятный момент во всём этом в том, что физически акустика и модули AUD взаимозаменяемы. Т.е. совпадают все посадочные места и разъёмы. А под решёткой на торпедо есть подводка для центрального динамика. В общем бери да ставь. Не приятный момент в том, что нельзя просто так взять и зайти в Мордор поменять конфигурацию автомобиля.

Причём забавно, что если поменять акустику и модуль AUD но не исправить конфигурацию, то звук работать будет (если не установлена защита шины MOST, об этом в практической части). Но он будет работать в конфигурации HP, т.е. без центрального канала и системы DPLII. Хотя качество звука наверное улучшится просто в силу более качественной акустики и мощности усилителя.
В принципе теоретическая часть на этом закончена.
Однако стоит наверно еще раскрыть тему с названиями Dynaudio / Premium Sound.
Вообще говоря в VIDA нет такого термина — «Dynaudio». Если читать устройство и описание работы аудиосистемы, то там фигурирует только термин «Premium Sound». Если смотреть раздел с запчастями, то там два вида: «Premium Sound Dynaudio» и просто «Premium Sound».
Вообще изначально ставилась система «Premium Sound». Затем начиная примерно с 2007-го модельного года (а точнее с номера шасси 328409) стали ставить систему «Premium Sound Dynaudio». Акустику производила фирма Dynaudio. На решётке центрального динамика появился шильдик с надписью «Dynaudio» (без Premium Sound). Затем в какой-то момент (а точнее с номера шасси 568001) от услуг фирмы Dynaudio отказались. Я предполагаю, что причиной тому банально бабло (надоело отстёгивать за имя). Производителя акустики сменили, слово «Dynaudio» из названия системы убрали и снова получилось просто «Premium Sound». Шильдик на решётке само собой тоже поменялся – теперь на нём красуется гордое «Premium Sound». Причём тот «Premium Sound» который был в начале и тот, что в конце различаются акустикой (производитель её в обоих случаях мне не известен).
Далее по тексту, там где будет важно выделить какая именно из трех систем имеется в виду, я буду сокращенно называть их:
PS1 — «ранний» Premium Sound
Dynaudio — Premium Sound Dynaudio
PS2 — «поздний» Premium Sound
Там где не важно какая именно — буду писать просто PS.
Важно понимать, что ПРИНЦИПИАЛЬНО все три (PS1, Dynaudio, PS2) системы ничем не отличаются.